Кто владеет информацией,
владеет миром

...я помню

Опубликовано 30.11.2012 автором Александр Степанов в разделе комментариев 91

73 года назад началась советско-финская война. Война-трагедия. Война, ставшая в определенный момент неизбежностью. Вот несколько фактов для размышления

ВОЙНА БЫЛА НЕИЗБЕЖНОСТЬЮ

«Зимнюю войну» нельзя рассматривать изолированно от общей политической ситуации в мире. Известен тезис, выдвинутый президентом Финляндии П. Э. Свинхувудом: "Любой враг России должен всегда быть другом Финляндии". В июне 1935 года в Берлине был подписан направленный против СССР военный договор между Финляндией и Германией. Может показаться невероятным, но в 1920—1930 годы финны разрабатывали планы нападения на СССР, естественно, не в одиночку, а при «благоприятных условиях».

С другой стороны, когда войскам Ленинградского военного округа дали приказ перейти границу, разгромить финские войска и раз и навсегда обеспечить безопасность северо-западных рубежей Советского Союза и города Ленина, в нем были обычно не свойственные военным приказам слова: «Мы уважаем свободу и независимость Финляндии, полученную финским народом в результате Октябрьской революции и победы Советской власти». То есть ни о каком захвате соседней страны и речи не было.

ДРУГАЯ ФИНЛЯНДИЯ

Многие забывают, что в отличие от нынешней Финляндии та, старая, была если не фашистским, то во всяком случае полуфашистским государством. (активно действующие фашистские организации – шюцкор, «лапуасское движение»; тесное сотрудничество финской полиции с гестапо). Все еще помнили жертв гражданской войны в Финляндии 1918 года. По неполным данным 10 тыс. было казнено во время войны. 15817 было расстреляно после победы белофиннов. В концлагерях от голода и антисанитарии умерло так же около 15 тыс. человек. Западный историк Д. Киган исчисляет число жертв гражданской войны в Финляндии в 30 тыс. человек. Эти значительные цифры для страны с трехмиллионным населением. Как пишет историк В. Галин, в относительных цифрах в Финляндии было пропущено через тюрьмы почти 3% населения страны, что в 2-4 раза больше, чем содержалось уголовных и политических заключенных в ГУЛАГЕ. В результате террора в стране стала ощущаться нехватка рабочей силы!

Между прочим, примечательна судьба финского населения, не успевшего эвакуироваться ко времени советского наступления. Как писала впоследствии финская газета «Хельсингин Саномат», финская полиция «искала шпионов» и многим из них были предъявлены обвинения в совершении «преступлений против государства». Причем больше всего осужденных (45 человек) являлись жителями района Суомуссалми. Шесть из них были даже приговорены к высшей мере наказания». Это к слову о тоталитарых и «демократических» режимах.

ЦЕНА ПОБЕДЫ

Андрей Михайлов в статье «ЗИМНЯЯ ВОЙНА» отмечает, что в первую мировую войну на Западном фронте цвет французской, немецкой и английской молодежи, сотни тысяч отличных бойцов без всякого результата были уложены в болота Артуа, Пикардии и Шампани. Однако ни перед кем из них не стояла такая практически непосильная задача, которая была поставлена зимой 1939-1940 г. перед Красной Армией, - прорыв необычайно искусно укрепленной обороны противника в тяжелейших погодных условиях и на крайне неблагоприятной для действий крупных масс войск местности. По всем правилам военной науки того времени, прорывать укрепленный район такой мощности было невозможно. Но суровый вождь всех народов, обладающий железной волей и неукротимой энергией, поставил задачу. И Красная Армия задачу выполнила. Всего за три зимних месяца.

В качестве итогового числа безвозвратных людских потерь СССР в Зимней войне принято чсчитать 126 тыс. 875 человек. Людские потери Финляндии в войне составили 48 тыс. по нашим и 26 тысяч по финским источникам. А вот один пример для сравнения. Безвозвратные потери японцев при штурме русской крепости Порт-Артур в 1904 г. составили 102 тыс. бойцов. Русская армия потеряла 26 тыс. человек. И ни у кого в Японии не поднялась рука хулить героев, отличившихся при взятии русской твердыни на Дальнем Востоке. Генерал Ноги, взявший Порт-Артур стал у себя на родине национальным героем. А зачем мы занимаемся этим?

НЕОЖИДАННАЯ ПОДДЕРЖКА

Принято считать, что в связи с финской войной СССР оказался в изоляции, нашу страну даже исключили их Лиги наций. Однако часто замалчивается тот факт, что целый ряд видных эмигрантов в это время фактически поддержал СССР. Так, генерал Деникин открыто отказался подписать заявление против Советского Союза. Л.Д.Троцкий, не жалевший слов для критики И.В.Сталина, тем не менее, написал (как будто для некоторых современных леваков): «Мы защищаем СССР… Рабочее государство надо брать таким, каким оно вышло из безжалостной лаборатории истории, а не таким, каким его воображает "социалистический" профессор, мечтательно ковыряя пальцем в собственном носу. Революционеры обязаны отстаивать всякое завоевание рабочего класса, хотя бы и искаженное…». Одобрил политику Сталина и рафинированный либерал и западник, бывший лидер кадетов П.Н.Милюков: «Мне жаль финнов, но я за - Выборгскую губернию». Реальные политики, они понимали, что в этой ситуации у СССР не было иного выхода. Мы должны были обезопасить свои границы.

ЗАБЫТЫЙ ГЕРОИЗМ

Да, у нас были тяжелые потери. Были провалы и ошибки. Но как к ним относится? Вот пишет один белоэмигрант, ринувшийся на помощь белофиннам и ставший очевидцем разгрома при Суомуссалми: «вряд ли какая другая армия оставляла на полях сражений столько печатного и писаного материала, как Красная Армия. Ученические тетради, из очень плохой бумаги, с напечатанной на задней обложке таблицей умножения, всюду были рассыпаны по снегу. Книг — великое множество! И по странной случайности первая подобранная мною книга была томиком Гаршина, с рассказом «Четыре дня» — этим страстным, рвущимся из души и из глубины израненного сердца протестом против войны.... Около этих книг я подобрал тетрадь в клеточку, на которой имелась следующая надпись: «Опись книг походной библиотеки 64-го Противотанкового Дивизиона. Записано 16-го октября 1939 года в дер. Заячья Сельга». В каталоге значилось 109 книг художественной литературы, в том числе Лермонтов, Пушкин, Толстой, Шевченко, Золя, Короленко, Успенский, Горький, Маяковский, Н. Островский, Вс. Иванов и современные советские писатели».

Да, у нас была не только самая читающая страна, но и самая читающая армия…. «Сопровождавший меня молодой финский солдат давал объяснения. По его словам, окруженный со всех сторон Дивизион оказал отчаянное сопротивление — сдаться он отказался. «Многие, — рассказывал он, — поднимали руки, но находившиеся рядом с ними отстреливались до последнего момента, поэтому приходилось уничтожать всех. В Дивизионе оказалось около тридцати женщин, все они были в мужской одежде и дрались, как львицы — еще храбрее мужчин — и отстреливались кто из револьверов, кто из винтовок. Все они тоже были убиты. Это были либо сестры милосердия, либо фельдшерицы. Их пол был установлен уже на трупах».

18-я, ЯРОСЛАВСКАЯ

Когда я пишу о финской войне, я вспоминаю судьбу 18-я Ярославской Краснознаменной стрелковой дивизии. Героической дивизии, которая по сути, повторила подвиг Брестской крепости. Окруженная, она героически сражалась несколько месяцев. Эта дивизия до начала финской кампании дислоцировалась на территории республики, в ней служили или были призваны с началом войны тысячи местных жителей. Карелы, финны, вепсы…. В том числе мой дед - Алекин Алексей Алексеевич. Дивизия попала в окружение, но в отличие от многих иных частей, сражалась до конца. Заметьте – это была национальная часть, но несмотря ни на что, ни одного добровольного перехода на сторону финном не было! Даже генерал Маннергейм в своих мемуарах признает, что ее сопротивление «не дало нам возможности своевременно и в достаточно больших размерах перебросить силы на главный театр военных действий, где бои в начале февраля вступили в решающую фазу».


И МУЗЫ НЕ МОЛЧАЛИ

В Советском Союзе, когда звучали пушки, музы тоже не молчали. Осенью 39-го на слова Анатолия Д'Актиля братья Покрассы написали замечательную песню «ПРИHИМАЙ HАС, СУОМИ – КРАСАВИЦА». Когда слушаешь, незья не признать - это был шедевр, так и не признанный.

Я смотрю на кадры кинохроники. Длинные колонны бойцов, уходящие вдаль. Да, уходящие часто на смерть. И где-то там идет Алексей Алекин. Они идут, чтобы обезопасть границы СССР. Они идут, чтобы в 1941немцы и финны не взяли Ленинграда. Они идут, чтобы Финляндия стала нормальным социальным государством, очень уютным и мирным, каким мы ее сейчас знаем.
Светлая им память.



Рейтинг:   1.87,  Голосов: 234
Поделиться
Всего комментариев к статье: 91
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Re: Миф о подвиге Гастелло
Светослав написал 30.11.2012 20:23
\\\ У тебя появился повод на костях Героев гопака сплясать и говном Советскую Власть испачкать?\\\
.
Ты так ничего и не понял... И не поймешь, потому как СтарпЁр.
Это Совок плясал на костях погибших, а вся страна ему хором подвывала.
Это Сралин с Жуковым бездумно заваливали врага мясом, а ты называешь это сейчас "так сказать - ложь во благо".
.
\\\ПС
Геббельсовско-Бандеровская ложь - вот истинная опасность.\\\
.
ПС
Комуно-Фашистская ложь - вот истинная опасность.
.
Re: Миф о подвиге Гастелло
СтарпЁр написал 30.11.2012 18:10
Замечательно, что наконец разобрались. И что?
У тебя появился повод на костях Героев гопака сплясать и говном Советскую Власть испачкать?
Не получится испачкать!
***
Re: Re: Re: Миф о 20 панфиловцах - СтарпЁр
СтарпЁр написал 30.11.2012 18:06
"...можно ли верить красножопому агитпропу да и руководству в целом, если на*бывают даже на святом?"
*
Верить вообще никому нельзя на слово. Умные люди по делам судят.
А дела таковы - там что люди не погибли? Там у Дубосеково бой был и погибло более сотни наших солдат. Да, с фамилиями оплошали сразу установить не смогли. А то что потом не исправили, так велика ли ложь, чтоб раздувать из мухи слона? То что сегодня опубликовали правду о тех событиях - ни сколько не умаляет подвига солдат и Советской Власти. Так сказать - ложь во благо.
*
И таких примеров в истории Советской Власти много. Ты, например, знаешь о том, что революцию готовили исключительно дворяне, а народ с вилами потом подтянулся? Слышал об этом? Нет? Это тоже ложь во благо. И что теперь делать? Вопить на каждом углу о том, что Советская Власть плоха?
*
ПС
Геббельсовско-Бандеровская ложь - вот истинная опасность.
***
Re: Миф о подвиге Гастелло
FRANCISKO написал 30.11.2012 17:32
Я знаю.Михаил Ююкин-это мой земляк из Семилукского района Воронежской области.Кстати,Николай Гастелло был в составе его экипажа.
Миф о подвиге Гастелло
Светослав написал 30.11.2012 17:06
Первый в истории авиации таран совершил летчик русской царской армии Петр Нестеров -- 8 сентября 1914 г. он таранил австрийский самолет.
.
Первый таран наземной цели совершил советский летчик Михаил Ююкин, 5 августа 1939 г. направив свой горящий СБ на противника в ходе боев на Халхин-Голе.
Знает кто из ура-поцтриотов эту фамилию? Вряд ли.
.
О Гастелло.
Того летчика, на котором основан "подвиг" Гастелло, звали Александр Маслов. На месте, где сейчас стоит бюст гастелло, покоились останки Маслова и его экипажа, а останки самого Гастелло покоятся в другой могиле с надписью "неизвестным летчикам". Останки еще двух членов его экипажа до сих пор не найдены.
.
27 июня бомеры "ДБ-3ф", на которых они летали Маслов и Гастелло, бросили на колонны с танками, без прикрытия истребителей -- хотя "ДБ-3ф" были предназначены для бомбардировки крупных объектов -- городов, заводов и т.д. Тогда гибло по 15 экипажей в день, и через две недели от полка не осталось ничего.
.
Утром вылетело звено под командованием капитана Маслова. Над целью его подбила зенитка, самолет загорелся. Маслов дал команду "парашют" и развернул горящую машину на колонну, но не попал, самолет упал в поле. Спастись никому из экипажа не удалось.
.
Через несколько часов бомбить вылетело звено Гастелло. Командирская машина с задания не вернулась. А вскоре появляется доклад ведомых Гастелло — Воробьева и Рыбаса. Они якобы видели, как пылающий самолет командира врезался в гущу немецких танков. Тот факт, что Воробьев прибыл в полк только 10 ИЮЛЯ, то есть "видеть" не мог ничего, никого не смущало.
А Маслова сочли пропавшим без вести.
В 1951 году Советом министров БССР останки героев решено было перезахоронить, а обломки разбившегося самолета выставить в музее. Когда вскрыли могилу, -- там оказались Маслов со своим экипажем.
.
Но менять что-либо в истории было уже поздно, пропаганда уже сработала на Гастелло. Останки Маслова достали и еще раз перезахоронили на общем кладбище. А там, где он раньше лежал, поставили огромный бюст Гастелло.
Обломки самолета Маслова увезли в Белорусский государственный музей истории войны и стали там экспонировать как самолет Гастелло.
.
Почему уцепились именно за Гастелло?
Думаю, с целью показать всем -- смотрите, у нас даже люди с отчеством Францевич и похожей на греческую фамилией Гастелло не щадя жизни громят врага! А вы, Ваньки, с*ки позорные, драпаете.
.
Re: Re: Re: Ф.Ак им
Светослав написал 30.11.2012 16:38
\\\ 18 дивизия была почти два месяца в окружении и никакие неограниченные резервы ей не помогли....\\\
.
Так в этом виноваты финны или же все-таки бездарное руководство РККА и страны в целом?
Re: влад мир
Светослав написал 30.11.2012 16:36
\\\Даже при нынешнем обилии всякой дряни в интернете, такого мерзавца надо еще поискать. Как своим ядом не отравился, убогий.\\\
.
Гыыы.
Дурко, на меня имперский яд не действует уже давным-давно.
А вот из твоиз прокомпостированных мозгов он еще ие выветрился... Лечись, а не то больным на голову и помрешь ))
.
Re: Re: Миф о 20 панфиловцах - СтарпЁр
Светослав написал 30.11.2012 16:33
\\\Дружок, ни кто не отменял пропаганду для поднятия боевого духа войск.
Ты думаешь, что опровергая подвиг героев-панфиловцев, ты качественно обгадишь Советскую Власть и Красную Армию? Ты глубоко ошибаешься. Это смешно.\\\
.
Пропаганда бывает разная, дружок. И основываться должна на реальных фактах.
Иначе эта сразу же разоблаченная "пропаганда" начинает играть на руку противнику.
.
Второе. т.н. "подвиг" т.н. "панфиловцев" опровергаю не я, а Главный военный прокурор ВС СССР, генерал-лейтенант юстиции Н. Афанасьев, то есть это Совок обсирает сам себя во имя исторической справедливости. Качественно так "обгаживает Советскую Власть и Красную Армию".
А у нормальных людей тогда возникает резонный вопрос: можно ли верить красножопому агитпропу да и руководству в целом, если на*бывают даже на святом? ))
.
Re: Миф о 20 панфиловцах - Светослав
СтарпЁр написал 30.11.2012 14:52
Дружок, ни кто не отменял пропаганду для поднятия боевого духа войск.
И если бы подвига панфиловцев не было, то его нужно было бы выдумать в то время, когда фашист пер на Москву. Ты не согласен?
Ты думаешь, что опровергая подвиг героев-панфиловцев, ты качественно обгадишь Советскую Власть и Красную Армию? Ты глубоко ошибаешься. Это смешно.
***
(без названия)
FRANCISKO написал 30.11.2012 14:13
Ничего удивительного тут нет.Не только Финляндия в 20-30гг.планировала войну против СССР.Такие планы были даже у Эстонии,про Польшу уже не говорю,та вообще хотела разшириться''от моря до моря''Более того,вся Европа в те годы была полуфашистской,на Олимпиаде 1936г.в Берлине она вся зиговала,посмотрите фильм Лени Рифеншталь Олимпия.
свЕтославу
влад мир написал 30.11.2012 14:03
Даже при нынешнем обилии всякой дряни в интернете, такого мерзавца надо еще поискать. Как своим ядом не отравился, убогий.
Re: Re: Ф.Ак им
Ф.Ак им написал 30.11.2012 13:56
англичайники поставляли им оружие и самолеты,а шведы нашу подлодку потопили...
18 дивизия была почти два месяца в окружении и никакие неограниченные резервы ей не помогли....
Re: Ф.Ак им
Светослав написал 30.11.2012 13:21
\\\Блиать! Ну сколько можно твердить. Даже ваши (в кавычках с маленькойбуквы) пишут что группировки войск были примерно равны по численности. \\\
.
Советская группировка постоянно подпитывалась резервами (у СССРа они были неограниченные), а у Финляндии резервов не было, воевали всем что есть.
Чувствуете разницу?
.
Миф о 20 панфиловцах
Светослав написал 30.11.2012 13:18
Бывший командир 1075-го стрелкового полка Илья Капров: "...никакого боя 28 панфиловцев с немецкими танками у разъезда Дубосеково 16 ноября 1941 года не было — это сплошной обман. Никто из корреспондентов ко мне не обращался в этот период; никому никогда не говорил о бое 28 панфиловцев, да и не мог говорить, так как такого боя не было. Никакого политдонесения по этому поводу я не писал. Я не знаю, на основании каких материалов писали в газетах, в частности в "Красной звезде", о бое 28 гвардейцев из дивизии им. Панфилова".
.
О легендарном бое ничего не сообщал в своих донесениях ни командир 2-го батальона (в котором состояла 4-я рота) майор Решетников, ни командир 1075-го полка полковник Капров, ни командир 316-й дивизии генерал-майор Панфилов, ни командующий 16-й армией генерал-лейтенант Рокоссовский.
Ничего не сообщали о нем и немецкие источники.
.
Допрошенный секретарь "Красной звезды" Александр Кривицкий, в свою очередь, показал, что "при разговоре в ПУРе с т. Крапивиным он интересовался, откуда я взял слова политрука Клочкова, написанные в моем подвале: "Россия велика, а отступать некуда - позади Москва", - я ему ответил, что это выдумал я сам... В части же ощущений и действий 28 героев - это мой литературный домысел. Я ни с кем из раненых или оставшихся в живых гвардейцев не разговаривал".
.
...было установлено, что кроме Добробабина остались в живых Васильев Илларион Романович, Шемякин Григорий Мелентьевич, Шадрин Иван Демидович и Кужебергенов Даниил Александрович, которые также числятся в списке 28 панфиловцев, погибших в бою с немецкими танками.
.
...В мае 1942г. Особым отделом Западного фронта был арестован за добровольную сдачу в плен немцам красноармеец 4-й роты 2 батальона 1075 стрелкового полка 8-й гвардейской им.Панфилова дивизии Кужебергенов Даниил Александрович, который при первых допросах показал, что он является тем самым Кужебергеновым Даниилом Александровичем, который считается погибшим в числе 28 героев-панфиловцев.
.
...В ноябре 1947 года Военной Прокуратурой Харьковского гарнизона был арестован и привлечен к уголовной ответственности за измену Родине гражданин Добробабин Иван Евстафьевич.
.
Материалами следствия установлено, что, будучи на фронте, Добробабин добровольно сдался в плен немцам и весной 1942 года поступил к ним на службу. Служил начальником полиции временно оккупированного немцами с.Перекоп, Валковского района, Харьковской области. В марте 1943 года, при освобождении этого района от немцев, Добробабин, как изменник, был арестован советскими органами, но из-под стражи бежал, вновь перешел к немцам и опять устроился на работу в немецкой полиции, продолжая активную предательскую деятельность, аресты советских граждан и непосредственное осуществление принудительной отправки молодежи на каторжные работы в Германию.
...оказалось, что он числится одним из главных участников этого героического боя, за что ему и присвоено звание Героя Советского Союза.
Допросом Добробабина установлено, что в районе Дубосеково он действительно был легко ранен и пленен немцами, но никаких подвигов не совершал, и все, что написано о нем в книге о героях-панфиловцах, не соответствует действительности.
.
...Таким образом, материалами расследования установлено, что подвиг 28 гвардейцев-панфиловцев, освещенный в печати, является вымыслом корреспондента Коротеева, редактора "Красной звезды" Ортенберга и в особенности литературного секретаря газеты Кривицкого. Этот вымысел был повторен в произведениях писателей Н.Тихонова, В.Ставского, А.Бека, Н.Кузнецова, В.Липко, М.Светлова и других и широко популяризировался среди населения Советского Союза...
.
Главный военный прокурор ВС СССР
генерал-лейтенант юстиции
Н. Афанасьев
10 мая 1948 года.
святоше
Ф.Ак им написал 30.11.2012 13:16
Блиать! Ну сколько можно твердить. Даже ваши (в кавычках с маленькойбуквы) пишут что группировки войск были примерно равны по численности. Надоело ,наh читать сра(ль)нения про 130 млн. (ага! уж до 150 возрос, давай дальше) танко-человек зверо большевиков напавших на 3 млн беззащитных детских колясок "геоигического маленького народа". НА-ДО-ЕЛО!
Re: ... Мефодий
Слон" написал 30.11.2012 12:56
Не географ, филоЛОГ. C ударением на последнюю О
Re: Мефодий
Светослав написал 30.11.2012 12:52
\\\ Ссылаться на Соколова - по-моему, это уже неприлично...\\\
.
А на Гареева ссылаться -- прилично? ))
Нести такой бред при всех его допусках в архивы...
...
Мефодий написал 30.11.2012 12:47
/// Существуют и более высокие оценки - до 200 тыс. погибших..."
http://militera.lib.ru/research/sokolov1/05.html ///
Ссылаться на Соколова - по-моему, это уже неприлично...
Кто же все-таки не знает, пусть наберет в поисковике и полюбуется на безумную физиономию этого географа по образованию, завсегдатая "Граней.Ру" и "Эха Москвы", который, поди, в исторических архивах никогда не бывал.
Re: Это засланный казачок
Светослав написал 30.11.2012 12:42
\\\Люди не отвечайте т.н. "Светослав" это платный наймит.\\\
.
Ты забыл дописать самое главное: "наймит мирового империализьма, сионизьма и злобной натовской военщины с кровавым оскалом" ))
Это засланный казачок
Не прохожий написал 30.11.2012 12:32
Люди не отвечайте т.н. "Светослав" это платный наймит.
он будет писать любую ахинею, он просто на работе, это у него работа такая гадить в инете
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss