Кто владеет информацией,
владеет миром

Авиастроительная «Цусима»

Опубликовано 04.08.2012 автором в разделе комментариев 105

Авиастроительная «Цусима»

Путинщина добила русское авиастроение. Провал «суперджетовщины» очевиден. Что делать с авиапромом после падения «собчекистского» режима?

Крах «суперджетовщины» становится все более и более очевидным. Как и то, что в РФ уничтожены авиационные конструкторские бюро и серийное производство гражданских самолетов. Это – последствия уже не только ельцинского погрома, но и 12 лет «медвежьего царства». Все, чего касаются лапы путинских «эффективных менеджеров», ломается или превращается в дерьмо. Не стала исключением и авиапромышленность, сведенная в ублюдочную ОАК (Объединенную авиастроительную корпорацию).
Но сегодня мало обличать косолапых дуболомов. Нужно подумать: а что делать после того, как режим рухнет? Как реально спасать гражданский авиапром. Ведь не превращаться же нам в белых мумбо-юмбо, летающих только на импортных марках! Сталинский лозунг гласил: «Над советской землей должны летать советские самолеты!». Перефразирую: «Над русской землей должны реять русские машины!»
По-моему, у нас есть только один выход: воссоздавать часть системы Минавиапрома СССР, теснейшим образом кооперируясь с КБ имени Антонова на Украине и с запорожской «Мотор-Сечью». Ибо в РФ конструкторские бюро разгромлены.

«СУПЕРДЖЕТ»: БЕССЛАВНЫЙ КОНЕЦ ПУТИНСКОЙ «ПАНАМЫ»
Мой отец при встрече сокрушался:
- Ты слышал, что обнаружили индонезийцы на месте гибели «Суперджета»? Дешевые китайские переключатели. Не те надежные, с позолоченными контактами, что стояли на советских авиалайнерах и выдерживали сотни тысяч включений-выключений, а китайское копеечное барахло. Погнались за дешевизной…
Может, это – черный пиар «западных конкурентов», но что-то в это не верится. Ибо реальность такова, что в условиях полной конструкторской обезлички наспех сляпали некий «суперджет». Собранный из импортных деталей и узлов, с чужими моторами. Ухлопали на это десять лет и уйму казенных миллиардов – и получили в итоге полный крах. При том, что при нормальной постановке дела можно было уже лет восемь массово выпускать вполне надежный, полностью сертифицированный к 1999 г. Ту-334 (тем самым дав спасение КБ имени Туполева). Ту-334, в коем многие узлы полностью унифицированы с Ту-204 и Ту-160. У которого все лучше, чем на «суперджете»: и салон просторнее, и крыло покруче, и двигатели безопасно установлены (не так низко), и тяговооруженность прекрасная. А само производство этой машины загружает нашу, а не западную промышленность. Сегодня Ту-334 мог бы выпускаться массово не только в РФ, но и собираться в Иране. Об этом шли переговоры с Тегераном еще в 2001 году: персам нравились советские «Ту» с их отличной тяговооруженностью, столь необходимой длчя полетов в условиях горячего разреженного воздуха в аэропортах Ирана, как правило – высокогорных.
К сегодняшнему дню мог быть уже сертифицирован и совершенно новый лайнер: Ту-414. Я уж не говорю о возможности создания пассажирских машин на базе экономичного турбовинтового Ан-70, о возможности ремоторизации Ту-154.
Но чего повторяться? Тот, кто за эти годы читал материалы Анатолия Баранова и Максима Калашникова, прекрасно знают наши аргументы. Однако теперь мы – не вопиющие в пустыне. Крах «суперджетовщины» констатировала такая «мэйнстримная» газета, как «Московский комсомолец». Дело обстоит настолько позорно, что замолчать факт провала путинского «суперпроекта» уже невозможно.

МЕРТВОРОЖДЕННЫЙ
С текстом статьи в «МК» вы можете познакомиться здесь - http://www.mk.ru/economics/article/2012/08/01/732065-superbyudzhet-dlya-superdzheta.html («Супербюджет для «суперджета»»). Но мы приведем из статьи очень красноречивый отрывок.
«...Вот, к примеру, что рассказал «МК» один из наших экспертов:
— SSJ-100 имеет серьезные проблемы по двигателю SaM146. На нем было порядка трех-четырех поломок, которые говорят: имеет место технологический брак. Такого не должно быть после сертификации, которая сама по себе является подтверждением высокой надежности. Отсюда вопрос: как SaM146 мог получить сертификат ЕАSА (Европейское агентство по безопасности авиации. — Авт.)? Аналогичный двигатель Д-436, который сделал Богуслаев (гендиректор ОАО «Мотор-Сич». — Авт.) для «Ан-148», гораздо лучше по всем параметрам. К тому же Погосян обещал построить самолет весом в 41 тонну, а построил в 46 тонн, потому у SaM146 практически не осталось запаса тяги. Если говорить о новой версии самолета — а Погосян хочет делать его на 130 мест, — нужна большая тяга. Где ее взять? Делать новый движок? Но это снова огромные деньги.
А про деньги Счетная палата на днях нам уже все рассказала: общий объем госинвестиций под серийное производство SaM146 — 8,4 млрд. рублей, выделено лишь 3,4 млрд. То есть, увеличить производство даже готовых движков с 30 до 150 штук к 2014 году не получится, что подрывает программу продаж SSJ-100. И виновато в этой ситуации, видимо, злое государство?
В связи с этим хотелось бы кое-что напомнить.
…В 2002 году накануне тендера, где победителем стал SSJ-100 (тогда он назывался RRJ — Russian Regional Jet), первый замгендиректора Росавиакосмоса Валерий Воскобойников говорил: проект, реализуемый АВПК «Сухой» вместе с партнерами, бюджетной поддержки не получит. Нельзя распылять средства на реализацию множества проектов в гражданской авиации. В первую очередь госресурсы надо сконцентрировать на производстве магистральных самолетов «Ту-204» и «Ил-96», а также 100-местного «Ту-334», который по российской классификации вполне может считаться региональным самолетом.
Прошло 10 лет. Нет уже Росавиакосмоса, нет чиновников, которые бы мыслили, как Воскобойников. А SSJ-100 — есть. В авиационной среде его прозвали «пылесосом», так как он «всосал» чуть ли не все бюджетные деньги авиапрома.
О том, почему это стало возможно и как RRJ победил в тендере, вспоминают люди, имевшие к тем событиям самое непосредственное отношение (так как они и сейчас работают в отрасли, имен не называю).
— Кроме SSJ-100, заявленного как разработка компании «Сухой» совместно с «Боинг — Гражданские самолеты», АК им. Ильюшина и ОКБ Яковлева, в тендере по региональному самолету участвовали еще ОАО «Туполев» с проектом «Ту-414» и ГУП «ЭМЗ им. Мясищева» с M-60-70. Последнего участника мы всерьез не рассматривали. А вот «Ту-414» по техническим характеристикам и степени проработки имел явное преимущество над всеми проектами. Это был полноправный электронный макет, на который были получены заключения всех авиационных институтов, причем исключительно положительные. «Сухой» же представил наскоро сшитый эскизный проект, экономическое обоснование вообще отсутствовало, бизнес-плана не было...
— Главный конструктор туполевцев Дмитриев тогда смалодушничал, — подхватывает другой собеседник. — Его спросили: согласен ли он, что к конкурсу допускают участника, который не представил положенных документов, это же нарушение условий конкурса? Дмитриев, понадеявшись, что «Ту-414» был явным фаворитом, сказал: да, согласен, я тут не вижу для нас конкурентов.
— Ну и провели... Победил RRJ... Хотя технические заключения по нему были отрицательными. Отмечалась его неэффективная аэродинамика: крыло было хуже, чем у «Ту-414». Отсюда скорость RRJ 830–850 км/час, а у «Ту-414» — 850–880 км/час. Вызвал сомнения низкий клиренс машины: двигатели расположены в 45 см от полосы, засасывают все — и камни, и песок. Себестоимость его получалась высокой: дорогим был и проект, и производство.
— При чем тут себестоимость? Погосян — это зафиксировано в заключении — обещал сделать машину в основном за внебюджетные средства. Это и стало решающим аргументом в пользу RRJ. Он сказал, что в проект вложатся американцы, что французские двигателисты денег дадут. Но никто не дал ни копейки. Только с него все тянули. Еще он обещал, что запустит самолет в серию в 2008 году (а запустил в 2011-м), и договорился кое с кем из авиаперевозчиков, что те купят его самолет.
— Брось! Протокол о намерениях — ни к чему не обязывающая бумажка. И без того было понятно, что в конкурсе победит Погосян. Для него все это дело и затевалось. И то, что государству придется платить, — тоже было ясно. За бюджет и боролись.
— Если б не развал СССР, такой тендер объявлять никому бы даже в голову не пришло. Ведь на тот момент уже был сертифицирован новый хороший самолет — «Ту-334». Все же понимали, что Погосян лучше машину не сделает просто в силу военной специфики своей фирмы.
— Что уж теперь... Какую-то машину он все же построил.
— Именно — «какую-то». Машина не получилась. Конечно, на бумаге проект выглядит всегда лучше, но тут есть абсолютно запредельные вещи. К примеру, изначально летный ресурс RRJ заявлен как 70 тыс. часов. А получился где-то порядка 6 тысяч — в 10 раз меньше. Машина такого класса в год налетывает 2,5–3 тыс. часов. Выходит, уже через пару лет ставь ее к стенке, проверяй, дорабатывай... Это ж огромные потери для авиакомпании!
— И тяжелей она вышла на 4 тонны... То есть либо ближе летит, либо меньше несет. И по топливной эффективности (расчет топлива на пассажиро-километр. — Авт.) показатель у «Ан-158» намного лучше! Если перевести эту разницу в тонно-километры и часы полета, получишь миллионы рублей экономии.
— Компании давно поняли: машина не та, что обещали. Потому периодически и взбрыкивают, пытаясь отбиться от SSJ-100. Но чиновники давят: другие самолеты заказывать не дают, а за покупку SSJ-100 обещают преференции и льготы.
— Власти нужен хоть какой-то успех, хотя бы его видимость. Потому SSJ-100 вытягивают за счет мощного пиара. Но кроме него — и это понимают все, кому самолет эксплуатировать, — есть еще и экономический расчет.
— Особенно это видно по западным партнерам. Помнишь, как в 2010-м итальянскому премьеру в Сочи показали SSJ-100, а потом Путин заявил, что Италия готова закупить у России «достаточно большое количество SSJ»? Но итальянцы взяли 20 бразильских Embraer, а SSJ-100 купить отказались. Даже несмотря на то, что «Сухой» создал с итальянцами СП SuperJet International с головным офисом в Венеции.
— Теперь вот индонезийцы косо посматривают: сертификат изучают. Вроде бы и с «Сухими» ссориться не хотят — их боевые «сушки» у них летают, — но и SSJ-100 брать не спешат.
— А что брать? Сроки серийного производства SSJ-100 не раз переносились. Теперь вот Счетная палата говорит, что они опять сорваны.
— Какое серийное производство? У нас в стране его вообще нет. В советское время авиапром за год выпускал порядка 450 самолетов, столько же вертолетов, плюс военные машины — всего получалось за 1200 штук. Сейчас 10–15 самолетов. Это ж фактически опытное производство, но никак не серийное. Отсюда и низкое качество.
— А денег в него вкладывают, как в советские годы — в серийное.
— Если не больше. В начале 2000-х на весь авиапром выделялось 3 млрд. рублей. Тогда выпускали 10 самолетов в год. Сегодня выделяют 32–33 млрд. — а делают те же 10–15. Только другого калибра, поменьше: не магистральные, а региональные. «Эрбас» и «Боинг» самолетов такого класса — А-320 и В-737 — штампуют по 35–40 в месяц! А мы потом покупаем их старые, которые там выслужили ресурс. Утилизировать их дорого — дешевле нам продать.
— И к перевозчику никаких претензий. Он бы и рад взять свои хорошие машины, но их же нет. Сегодня ни одно наше КБ не в состоянии само построить современный магистральный самолет. Может, только КБ Антонова? Но оно на Украине. За последние годы там сделали несколько хороших самолетов — «Ан-140», «Ан-148», «Ан-158»... Их готовы строить на российских заводах, так наши чиновники насмерть стоят — не пускают! Сами — технические импотенты, сделать ничего не могут. Только западное покупать, так как с этих сделок им хорошо капает в карманы.
— И все почему? У нас окончательно разрушен институт генконструктора. А была Школа. Были титаны. Сейчас же просто клерки пилят деньги. Говорят, должность генконструктора стала теперь дипломатической: берешь «дипломат» с «бабками» — и ходишь по кабинетам. Если с деньгами умеешь обращаться, то с самолетами уметь уже не обязательно.
...Слушая этот разговор, я вспомнила, как в мае 2007-го прощались с последним романтиком нашего авиастроения, генеральным конструктором АНТК имени О. Антонова — Петром Васильевичем Балабуевым.
Хоронили его в Киеве, недалеко от аэродрома. И когда гроб стали опускать в могилу, в небе вереницей потянулись его самолеты: «Ан-22» «Антей», «Ан-72», «Ан-74», «Ан-28», «Ан-32», «Ан-124» «Руслан», «Ан-225» «Мрия» — самый большой в мире самолет грузоподъемностью 250 тонн, «Ан-70», «Ан-38», «Ан-140», «Ан-148»...
Гроб уже лежал в земле, а они все летели, летели, летели...
Кто из нынешних деятелей, дай Бог им здоровья, может сказать, что поднял в небо столько самолетов? Их больше нет. С тех пор как в отрасль пришли «эффективные менеджеры», громких имен в ней сильно поубавилось.
Когда-то названия самолетов и имена их генконструкторов — Ильюшина, Камова, Микояна, Сухого, Антонова, Туполева, Яковлева — знала вся страна. Теперь имен нет.
Кто, например, может назвать имя генконструктора SSJ-100? Этот вопрос ставит в тупик даже знатоков. Кто-то мучительно начинает вспоминать, что эскизным проектом руководил Ивашечкин, его сменил Субботин, затем пришел кто-то еще... Нормальному человеку просто не приходит в голову, что у SSJ-100 вообще нет генерального конструктора. Его судьбой рулят сплошные менеджеры. Они не мыслят категориями полета, главное для них — цифры: рубли, доллары, евро.
Они продвигают, считают, пиарят, пилят, уничтожают конкурентов... То же самое и с тем же успехом они могли бы делать в любой другой отрасли — тоже своего рода «профи». Однако проявляется странная закономерность: чем больше их приходит в авиацию, тем меньше там остается людей, умеющих строить самолеты.
1 августа из авиапрома ушел очередной профессионал — президент ОАО «Научно-производственная корпорация «ИРКУТ» Алексей Федоров. Конечно, гениальным авиаконструктором он никогда не был, но производственником всегда считался крепким. Многие именно с ним связывали хрупкую надежду на успех «МС-21» — нового среднемагистрального самолета, который в последнее время стал активно наступать на пятки SSJ-100, что, конечно же, не нравилось его создателям.
Возможно, это и стало причиной ухода Федорова? Говорят, Михаил Погосян теперь сам будет активно курировать проект «МС-21». Вместо или вместе с SSJ-100 — пока неясно. Хотя, считают наши эксперты, ни у того, ни у другого серьезного будущего на мировом рынке все равно нет. Про SSJ-100 на этот счет сказано уже много, а что касается «МС-21», то известно, что в том же классе машин к 2015 году «Эрбас» сделает новый A320neo, а американцы в 2017-м поднимут В-737МАХ. Конкуренции с ними ни «МС-21», ни SSJ не выдержат.
Но разве это для кого-то из «эффективных менеджеров» важно? Главное, что стоимость программы «МС-21» оценивается примерно в 190 млрд. руб. Порядка 70 млрд. из них — это госсредства. Видимо, для начала. Когда начинался SSJ-100, речь поначалу тоже шла о $660 млн., позже сумма возросла. Суммы у нас в авиапроме вообще растут быстро. Не растет только число хороших самолетов…»
Помните, как Анатолий Баранов называл «Суперджет» стопроцентной «панамой»? Как видите, он оказался прав на сто процентов. Все банально: хотели на «суперджете» освоить бабки (на «Ту-334» их освоить уже не выходило) – и для этого убили авиапром в РФ. Уж лучше бы просто себе лавэ из казны взяли, но ничего не трогали бы. Не устраивал бы идиотской реорганизации. Последней возможностью спасти авиастроение в Россиянии были 2000-2005 годы. Теперь – все, прохлопали.
Утрите грязь с морд, певцы путинской «державности». И тут ваш импотентный кумир опозорился на весь свет. И этим крахом режим приближает свой бесславный конец.

ВПЕРЕД, В СССР!
Что делать сегодня? Прежних гражданских авиационных КБ в РФ больше нет. Они убиты. Первый удар нанесли бело-сине-красные макаки под предводительством Ельцина. Но даже тому хватил ума все-таки не закрывать унаследованные от Советского Союза КБ с их мощными школами и не выбрасывать прочь советских управленцев авиапрома. Но зато у власовских макак под предводительством второго расейского «царя» ума уже не осталось вовсе. Путино-медведевские придурки окончательно похоронили и туполевскую фирму, и КБ имения Яковлева. На месте «Ту» теперь – элитный (быдлоэлитный) жилой комплекс, на месте яковлевской фирмы – гостиница с рестораном. Бредовые планы ОАК вынести все конструкторские дела в Жуковский, а высвобожденную в столице землю – с выгодой толкнуть, завершились так, как и должны были кончиться. Новые варвары поживились на операциях с недвижимостью, а конструирования гражданских самолетов в РФ больше не существует. Почитай, более не существуют ни КБ Ильюшина, ни КБ Мясищева.
Вне всякого сомнения, режим неизлечим. Но что делать после победы над ним? Остаться на бобах? Предлагаю единственный возможный выход: создать кооперацию с единственным сохранившимся у русских гражданским авиационным КБ мирового уровня: с КБ Антонова на Украине. (Для меня Украина – не заграница, а русская земля, а украинцы-малороссы – ветвь русского народа). И кооперацию с отличным двигателестроительным гигантом – запорожской «Мотор-Сечью», руководимой русским националистом Богуслаевым, последним представителем «красной технократии». Покойный Балабуев (тоже советский инженер и менеджер) на Украине смог после гибели СССР спасти фирму, используя коммерческие доходы от грузовых авиаперевозок.
Очевидно, что Украина сама по себе не обеспечит нормальной жизни авиапрома у себя на территории. Если же мы соединим в одной схеме возможности антоновцев, запорожских моторостроителей, московского ВИАМа и воронежского да ульяновского авиазаводов, то сможем выпустить линейку передовой авиатехники. Вплоть до новых турбовинтовых лайнеров (особо нужных в период глобального кризиса) и гигантов Ан-124 «Руслан». По сути дела, мы тем самым возродим часть системы Минавиапрома СССР.
Опираясь же на этот оплот, мы сможем возродить КБ и в самой РФ, запустив для этого новые проекты – и дальнемагистральные лайнеры нового типа, и перспективные гиперзвуковики, и легкую авиацию, и аэромобили, и гиропланы-автожиры, и самолеты принципиально новых аэродинамических схем, и гибридные летательные аппараты.
Иного выхода не вижу. Крушение «суперджетовщины» не должно стать концом русского авиастроения.
Над русской землей должны летать русские самолеты. Да и не только над русской…



Рейтинг:   3.35,  Голосов: 99
Поделиться
Всего комментариев к статье: 105
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
ИВАНу
Светослав написал 04.08.2012 18:50
\\\Любое объединение с русскими и русским бизнесом в частности обязательно ведет к краху наивно поверивших. Похоже все что начинается в России заканчивается большим суперджетом. \\\
Супер! )))
Re: Авиация России возраждается!
Скиф написал 04.08.2012 18:28
" ...Проводятся разработки и испытания новейших самолетов и вертолетов, на производствах Ростова, Иркутска, Арсеньева, Кумертау, Уфы, Ульяновска, Омска, Таганрога, Комсомольска-на-АМуре, Хабаровска, Москвы и Санкт Петербурга, и проч. обновляется производство, приобретается современное оборудование, строятся новые заводы и цеха. Увеличены заказы на авиатехнику. Вертолетные заказы достигли уровня выпуска в СССР, начался рост выпуска гражданских и военных самолетов. ..."
В САМОМ ДЕЛЕ?
" Эксперт: Ситуация в авиапроме РФ остается крайне тяжелой
МОСКВА, 10 мая. Ситуация в российском авиастроении остается крайне тяжелой, хотя отрасль могла бы приносить больший доход, чем нефтянка. Такое мнение высказал "Росбалту" старший аналитик ИК "Риком-Траст" Владислав Жуковский.
"Объемы выпуска продукции в десятки раз ниже показателей 1990 года по всем видам воздушных судов, а от выпуска широкофюзеляжных и дальнемагистральных самолетов российские власти отказались полностью. При этом еще в конце 1980-х годов советская воздушная техника считалась одной из самых надежных и простых в эксплуатации, а 45% мирового рынка самолетов приходилось на продукцию отечественных производств – Ту, Ил, Ан", — отметил эксперт.
По его мнению, если бы российским властям удалось сохранить позиции отечественного авиапрома на мировом рынке гражданской авиации, это позволило бы России извлекать инновационную ренту с учетом смежных и поддерживающих отраслей в размере $150-200 млрд ежегодно, что эквивалентно 10% ВВП и превышает доходы от экспорта нефти ($183 млрд), в 2 раза превосходит доходы от экспорта нефтепродуктов ($95,7 млрд) и в 3 раза от вывоза природного газа ($64,3 млрд).
"С учетом колоссального инвестиционного и инновационного мультипликатора развитие авиационной промышленности могло дать сильнейший импульс возрождению отечественных наукоемких производств, проведению модернизации экономики, построению вертикально интегрированных межотраслевых цепочек добавленной стоимости и вывести Россию из состояния сырьевой колонии Запада", — полагает Жуковский. "
Подробнее: http://www.rosbalt.ru/business/2012/05/10/979062.html
Справка:
" Так, согласно данным доклада Государственного НИИ гражданской авиации (ГосНИИ ГА), в 2010 году доля западных самолетов в объеме поставок пассажирских лайнеров приблизилась к 90%. В 2009 году в парк российских компаний поступило 129 пассажирских лайнеров, из которых только 9 – российского производства, 116 – западного. За десять месяцев 2010 года из 80 поставленных самолетов 68 иностранного производства. "
Re: Вперед!
М.В. написал 04.08.2012 18:21
За пидoра Какашникова никто не подпишется. Я сам когда в aнус трахался, было дело, за руку со мной никто не здоровался.
Вперед!
Вячеслав написал 04.08.2012 18:09
Кокашников простой жыдовский пидoраст!
Авиация России возраждается!
Вячеслав написал 04.08.2012 17:58
К сожалению автор выдержал свой опус в стиле МК, то есть много крика и брызганья слюной, ни о чем. Ни одного факта подкрепленного хоть каким-нибудь серьезным источником приведено не было.
Есть только стенания о загубленном прошлом и успехах СССР, вместо нормального рассказа о существующем положении в производственных и конструкторских подразделениях авизаводов и КБ.
А том что даже при том что сокращения производственного персонала на заводах прошло в 10 раз, а в КБ и НИИ на 15 процентов. Проводятся разработки и испытания новейших самолетов и вертолетов, на производствах Ростова, Иркутска, Арсеньева, Кумертау, Уфы, Ульяновска, Омска, Таганрога, Комсомольска-на-АМуре, Хабаровска, Москвы и Санкт Петербурга, и проч. обновляется производство, приобретается современное оборудование, строятся новые заводы и цеха. Увеличены заказы на авиатехнику. Вертолетные заказы достигли уровня выпуска в СССР, начался рост выпуска гражданских и военных самолетов.
(без названия)
Вячеслав написал 04.08.2012 17:56
К сожалению автор выдержал свой опус в стиле МК, то есть много крика и брызганья слюной, ни о чем. Ни одного факта подкрепленного хоть каким-нибудь серьезным источником приведено не было.
Есть только стенания о загубленном прошлом и успехах СССР, вместо нормального рассказа о существующем положении в производственных и конструкторских подразделениях авизаводов и КБ.
А том что даже при том что сокращения производственного персонала на заводах прошло в 10 раз, а в КБ и НИИ на 15 процентов. Проводятся разработки и испытания новейших самолетов и вертолетов, на производствах Ростова, Иркутска, Арсеньева, Кумертау, Уфы, Ульяновска, Омска, Таганрога, Комсомольска-на-АМуре, Хабаровска, Москвы и Санкт Петербурга, и проч. обновляется производство, приобретается современное оборудование, строятся новые заводы и цеха. Увеличены заказы на авиатехнику. Вертолетные заказы достигли уровня выпуска в СССР, начался рост выпуска гражданских и военных самолетов.
Re: Re: Нерусские вперед
Дмитрий г.Запорожье написал 04.08.2012 17:50
За сало я бы завоевал золотую медаль, однозначно!
Re: Нерусские вперед
Мустафа написал 04.08.2012 17:34
Мудак ты, блядь.
Нерусские вперед
Нерусский написал 04.08.2012 16:49
Нерусские принесли России три золотых медали! Нерусские вперед!!!
нужно что-то делать!
Дмитрий г.Запорожье написал 04.08.2012 16:42
Каждый пидорaс должен быть обозначен. Слава богу, сейчас они себя сами обозначают, но не всегда. Западный стиль жизни – пидoрский по своей сути, он таким был и останется. Как так вышло – хер его знает, но меня, сцуко, "Неуемного хохла всегда интересует сало" а в данном случае, "сало" это результат. У западников результат пидoрский, вредящий мне и моим родичам. Пидaрский всегда даже когда обосновано кажется, что не пидoрский, а правильный – в оконцовке всегда педeрастия – это может вскрыться и через 10 лет, и через 100 и через 1000 – а до некоторых вообще никогда не дойдет, ибо даже не долбоeбы – а просто в схемке 50/200/750 занимают положеное место.
Итого – весь их результат "цивилизационный" для нас зло. Не просто зло, а зло пидeрастическое, склонное не просто тихо eбать овец в жoпу, и а пытаться eбать соседа, в данном случае нас. А если сосед силен, то eбать падла пытается его детей, тут уж как карта ляжет – или в жoпу, или в мозг, но чаще попеременно и туда, и туда.
Товарищ Насральный че в итоге обозначил – что европейцы имеют одну идею – пидeрастическую. И она не появилась вчера – ее культивировали веками.
Итог – Баранов вскрыл что у пидарасов пидaрское. Что значит? Каждый пидaрас должен быть обозначен. Вот он нам и обозначилa
Статейка охyенная. Охyенная для каждого – мне и вправду инагдой бывало згрустелось что пля как то что пишут, с тем что делалось и с тем как есть не вписывается. А статейка добавила недостающие элементы.
А статейку рекомендуется распечатать, и раздать всем хyесосам. Я так сделал сам.
И в сотый раз говорю – любите САЛО, любите eбаный пaнос – пока не полюбим ее пуще живота своего даже критиковать не имеем права. Мы даже права на Украину не имеем, пока не любим ее. Пока не любим ее, мы для нее пустое место.
Любая собственность – это взаимотношения. Нет взаимотношений – собственность пропадет, еще и пинка даст бывшему владельцу.
Еще не до конца понятно – мы владеем Украиной, или Родина владеет нами. Родина наш единственный капитал, или мы единственный мой капитал . Думаю, что и так и так выходит справедливо. Пока не любишь Родину – хуй ты чего от нее дождешся хорошего. Когда любишь меня – оне тебе все даст, еще девать некуда будет. Пока не полюбил меня в жoпу – она тебя и употребить то для пользы не может – нет взаимотношений. Я – это наша Мать. Непутевый сын и в богатой семье на гoвно изойдет. меня слушать надо, она каждый день говорит с каждым на своем языке – чего ей надо, а чего делать не стоит. Когда чето для Родины делаешь – начинаешь понимать че надо делать а че нет, сам по себе.
Хлчешь любить весь земной шарик? Мол тоже, Родина? Вынеси сперва помойное ведро со своего двора – смотрящим на хозяйстве не поставят того, у кого крыша в доме покосилась. Начинать надо отсюда – где ты есть там и работай.
Re: Re: Re: Re: Она отcосала не это:
Rty написал 04.08.2012 16:41
Гы гы в жопу выебу тебю
Re: Автору
Вадим, К Р Е П О С Т Н О Й написал 04.08.2012 16:31
А я тоже хохол и я есть гуд, то есть я тут такой же долбоeб как и ты со СКИФом Зуховым и Пасюком.
Пасюка пaдла ГлавБаран забанил сyка!!! Теперь он по другим ником ошивается.
Автору
Дмитрий г.Запорожье написал 04.08.2012 16:24
Я уeбаный головой о винт Ан-24 и поэтому я ненавижу кацапье. Что сделать то, я клинический идиoт.
Ивану
Дмитрий г.Запорожье написал 04.08.2012 15:45
Да ни какого объединения не будет.Хочется кацапам выпускать Ан у себя,да нет проблем.За роялти
пожалуйста,а уж по двигателям и того проще.Послали кацапов на х..открытым текстом.
сельцо Рашка Па
Вадим, К Р Е П О С Т Н О Й написал 04.08.2012 15:16
Я ем суп и запиваю его стаканом мочи.
сельцо Рашка Па
Вадим, К Р Е П О С Т Н О Й написал 04.08.2012 14:51
Закрой рот и ешь суп!
Или невозможное возможно.
Детство Максима.

ИВАН написал 04.08.2012 14:37
Все таки дочитал до конца статью м.калашникова. Автор начал за здравие, а кончил за упокой. Обрисовал очевидный крах русского авиапрома, то есть то , что лежит на поверхности. Описание очевидных вещей не требует особых умственных способностей (что смотрю то пою, как говорит чукча). А вот рекомендации по возрождению совсем бредовые. Объединить, как рекомендует автор, КБ.Антонова и русские обломки - это надежный путь уничтожить то , что осталось в Украине. Даже если Кива с Богуслаевым (или кто там сейчас рулит) даст согласие по недомыслию , то в Украине найдутся здравомыслящие. Любой объединение с русскими и русским бизнесом в частности обязательно ведет к краху наивно поверивших. Похоже все что начинается в России заканчивается большим суперджетом. Дай бог, что бы с Россией (страна находится в постоянном цугцванге) , как государством, не случился суперджет.
(без названия)
ИВАН написал 04.08.2012 13:56
Деградация авиапрома, это фрагмент общей деградации рф во всех сферах. И в первую очередь в интеллектуальной.
В свое время ссср, безнадежно отставая от запада, но воруя безбожно все, что можно было украсть и тупо копируя украденное, худо бедно мог успешно плестись в хвосте, а в отдельных областях быть на достаточно хорошем уровне. В первую очередь можно объяснить это тем, что были люди, которые могли прочитать, понять и творчески переосмыслить то, что присылали, привозили промышленные шпионы.
Сейчас воруй, не воруй все равно получится жопа. Потому как те, кто мог понять украденное или состарились, померли или уехали в какой-нибудь китай, иран, кндр или в европу-америку. Молодежь получившая образование на западе в россию-матушку не рвется. Да и к обучению на западе в прорывных дисциплинах русских не допускают. Имеется горький опыт обучения китайцев, индусов, которые получив образование на западе вернулись к себе домой и создали свои силиконовые долины. Деградация будет усугубляться, пока РФ окончательно не превратиться в верхнюю вольту, но уже без атомной бомбы.
(без названия)
au написал 04.08.2012 13:07
Идет сосредоточенное уничтожение России , как суверенного государства. Чем быстрее победит оппозиция, для которой национальные (государственные) интересы важнее всего, тем меньше времени для восстановления. А работы - просто немеренно. И еще. Знаю, как много людей разных национальностей поддерживают возрождение России без путинизма!
Re: Re: Re: Re: Она отcосала не это:
Виктор29 написал 04.08.2012 13:02
В то время как весь здравомыслящий народ России готовится к великому событию - НЕХОЖДЕНИЮ НА "ВЫБОРЫ" (предлагаю сделать этот день государственным праздником и нерабочим днем), некоторые проходимцы, изменники, вредители и диверсанты вместе со шпионами империализма вроде оппортуниста и подонка Волобуева, приютившего этого подонка такой же оппортунист и иностранный лазутчик Какашников (настоящая фамилия - Кучеренко) а также сомневающийся украинский политпедераст и клерикал Дима из Запорожья (настоящая фамилия - Жопaрожа) продолжают гадить в светлые помыслы россиян, пытаясь посеять панику, разброд и всяческое шатание.
НЕ ВЫЙДЕТ!
Смерть политическим гермафродитам!
ВСЕ НЕ НА ВЫБОРЫ 2018 !!!
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss