Кто владеет информацией,
владеет миром

Четыре роковых года: заметки о возможной мегавойне

Опубликовано 18.05.2009 автором в разделе комментариев 118

Четыре роковых года: заметки о возможной мегавойне

 

Президент Обама признает катастрофичность ситуации с государственным долгом Америки. Как его будут «обнулять»?

14 мая 2009 г. президент США Барак Обама назвал нынешние бюджетные расходы «неподъемными» и предупредил, что учетные ставки для потребителей станут заоблачно высокими, если США продолжать финансировать правительство, занимая деньги у других стран.

По сути дела, американский президент дал сигнал миру о том, что США шатаются под тяжестью колоссального государственного долга, непрозрачно намекнув на возможность дефолта. То было послание и самому большому держателю государственных облигаций США - Китаю (744 млрд. долларов).

Сдается нам, что в ближайшие годы мир ожидает кровавая встряска. Америка явно попытается «обнулить» долги за счет сброса своего кризиса вовне. Речь идет о примерно четырехлетней перспективе.

МЫ ОБ ЭТОМ ПРЕДУПРЕЖДАЛИ

«Мы не можем все время занимать у Китая, - заявил Обама. - Мы должны платить проценты по этому долгу, а это означает, что мы обременяем будущее наших детей все увеличивающимся долгом". Держателям внешнего долга США в какой-то момент надоест его покупать, и тогда взлетят учетные ставки на все, от автомобильных кредитов до ипотеки, предупредил Обама.

Президент посулил работать с Конгрессом над программами социального и медицинского страхования и выразил уверенность в том, что Сенат и Палата представителей примут законы о реформе здравоохранения к августу. «В значительной мере в долги нас загоняет здравоохранение, и мы должны сократить затраты», - заявил Обама. Итак, прошло всего три месяца с публикации нашей статьи «Ядерный фугас» американского долга» (http://www.rpmonitor.ru/ru/detail_m.php?ID=13066), вызвавшей столько критики - и вот уже Барак Обама говорит о том же самом.

Примечательно, что за неделю до откровений главы государства США центральный банк Китая выразил крайнюю обеспокоенность безудержной эмиссией долларов, предупредив о печальных последствиях обрушения финансово-долговой пирамиды Америки. В то же время, сам КНР устами агентства «Синьхуа» докладывает о беспрецедентном подъеме своей экономики, увеличении инвестиций в основные фонды, о росте на 45% фондового рынка КНР в последние три месяца и о том, что внутренний рынок страны, наконец, превзошел по емкости американский рынок сбыта для китайской промышленности. Все это происходит на фоне расширения Китаем схемы двусторонних валютных свопов (клиринговой бездолларовой торговли) с разными странами.

По сути дела, начат обратный отсчет перед срывом экономики США в острейший кризис. В кризис уже системный, ставящий под сомнение само существование Америки.

МАКСИМУМ - ЧЕТЫРЕ ГОДА?

Старший научный сотрудник академического Института прикладной математики имени Келдыша Вадим Шишов, опираясь на проведенное в институте моделирование процессов, заявил, что обрушение долговой пирамиды США произойдет примерно через четыре года. Чтобы избежать катастрофы, убежден ученый, американцы развяжут большую войну, под прикрытием которой постараются «обнулить» свой долг. Войну против кого? В.Шишов напомнил давнюю сентенцию Збигнева Бжезинского о том, что новый порядок должен строиться за счет России, на обломках России и против России.

К предупреждениям из Института прикладной математики стоит отнестись со всем внимание, ибо при ИПМ возникло сообщество ученых-специалистов по моделированию исторических и социально-экономических процессов. Именно исследователями этого сообщества В.И. Пантиным и В.В. Лапкиным  в 2005 году был предсказан кризис в конце 2008 года, ими же предсказывается обострение кризисных явлений в 2013-2014 году, а затем в 2018. Кризис будет долгий и тяжелый, сравнимый по масштабу с Великой депрессией. Пантин и Лапкин видят причину в болезненном переходе к новому технологическому укладу экономики. (Пантин В.И., Лапкин В.В. Философия исторического прогнозирования: Ритмы истории и перспективы мирового развития. - М.: Феникс+, 2006.)

В совместной работе исследователей ИПМ (В.И. Антипов, Ф.Ф. Пащенко, П.Л. Отоцкий, В.В. Шишов «Мировой кризис и плановая парадигма России», http://www.razvitie-plan.ru/images/docs/Plan_paradigm.doc), сделан вывод: катастрофа неизбежна из-за чрезмерного увеличения бюджетного дефицита США, из-за запредельного роста совокупной задолженности государства, корпораций и домохозяйств Америки (с 10 трлн. долларов в 1988 до 50 триллионов к 2008 г.). США, специализируясь на наукоёмкой продукции, торговле и международных финансах, перестали производить бытовые товары и увеличение доли кредитов, полученных населением, ушло в основном на оплату импорта. Таким образом, дополнительные кредиты, не стимулировали создания новых рабочих мест в экономике Соединенных Штатов. Вместо увеличения реальных доходов населения произошло увеличение дефицита платёжного баланса Америки. Все это привело к банковско-финансовому краху США. Теперь уже в сфере материального производства США наметился саморазвивающийся цикл:

-              сокращение доходов населения;

-              уменьшение покупательной способности (и возможности возврата кредитов);

-              сокращение розничного товарооборота;

-              сокращение строительства жилья и продажи автомобилей;

-              сокращение производства и импорта;

-              сокращение занятости и оплаты труда;

-              сокращение доходов населения.

Этот процесс только изменением учётной ставки,  государственными дотациями и списанием банковских убытков остановить уже невозможно. Чем безуспешно занимается администрация Обамы.

«Вашингтон прекрасно знает, что для реального прекращения кризиса надо уменьшить государственный долг, т.е. уйти из Афганистана, Ирака и Косово, где у них военная база. Сократить военные расходы (т.е. убрать передовые базы в Болгарии, Венгрии, Румынии, Чехии и Польше). Прекратить финансовую и военную помощь «лучшим друзьям» в Прибалтике, Украине и Грузии, что позволит  реформировать финансовую систему, не усугубляя социальные проблемы. Но уж очень не хочется сдавать позиции, завоёванные в холодной войне, которая в понимании Вашингтона ещё не закончилась. Императив «Карфаген должен быть разрушен!» настолько овладел Капитолийским холмом, что является туда пропуском. США - аристократическая республика с двухступенчатым правительством и двухступенчатой выборной системой. Невидимым (но реальным) правительством США являются владельцы банков, составляющих ФРС, а Президент и его команда - только «комитет по связям с общественностью». Поэтому кандидаты в президенты, свободно обсуждая с плебсом проблемы «хлеба и зрелищ», отделываются туманными обещаниями по внешней политике. Реальная внешняя политика осуществляется стабильным и  идеологически вышколенным государственным аппаратом. Призывы к войне на Капитолии не раздаются потому, что деньги на неё выделяются автоматически. Военный бюджет США больше суммы военных бюджетов всего остального мира...» - пишут исследователи. 

В.Шишов убежден, что начало новой Большой войны - вопрос максимум четырех лет.

РФ - ЭПИЦЕНТР

По сути дела, сегодня в кризисе бьется все ядро мировой капиталистической системы. В тяжелейшем долговом положении - Англия. Локомотив европейской экономики, Германия, показывает сильнейшее с 1945 года падение ВВП - 3,8% за первую треть 2009 года. Обстановка действительно напоминает канун Второй мировой войны.

Если новая война грянет, то в ее эпицентре (при любых раскладах) окажется РФ. Именно за ее счет могли бы «переформатировать» мир и США с КНР, и примкнувшая к ним Европа. Благо, механизм нового радикального сокращения ядерных арсеналов запущен, Москва его с визгом поддержала, а средства неядерного-высокоточного первого удара у наших вероятных противников развиваются. Уничтожение немногих ядерно-ракетных комплексов ударом «невидимых» крылатых ракет - перспектива ближайшего будущего. Особенно учитывая развал ПВО/ВВС в Росфеде, громадные «слепые пятна» в ее радиолокационном поле как раз на севере, откуда, собственно, и может быть нанесен удар крылатыми ракетами морского и воздушного базирования.

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

В.Шишов считает, что необходимо в кратчайшие сроки разработать в РФ закон о разработке «асимметричного» военного ответа и соответствующую программу на государственном уровне. Он также обращает внимание на недавнее предложение аналитика Владимира Довгия: разместить полки РВСН РФ поблизости от АЭС и хранилищ радиоактивных материалов. Так, чтобы попытка первого удара по русским вызвала бы радиоактивные облака, не знающие границ и могущие навредить агрессору.

Автор этих строк, впрочем, не поддерживает эту идею. Гораздо лучше будет повысить устойчивость наших РВСН, особенно за счет создания воздушно-космической системы раннего предупреждения об атаке стратегическими крылатыми ракетами.

В комплекс мер предотвращения агрессии, по мнению Шишова, должны входить и закон об использовании мобилизационных мощностей имеющихся производств для инновационных предприятий. Наконец, необходим закон о восстановлении системы гражданской обороны в стране.

Набор подобных мер можно обсуждать и дополнять. И это - действительно тема общественной дискуссии в РФ. Здесь есть, что предложить. Главное - сохранить свои Силы ядерного сдерживания от первого неядерного удара, а также - обеспечить устойчивость и дублирование управления ими.

И, конечно, все это бессмысленно, если РФ не выработает своей эффективной антикризисной политики. Каковая неизбежно будет в корне отличаться от нынешней.

Кто может воплотить эту программу? Да только мы - оппозиция, приверженцы русского социализма!

ПРИЛОЖЕНИЕ: «САТАНА» НА ШЕСТИ КРЮКАХ

- Вы нагнетаете панику! - крикнут нам. - Американцы никогда не решатся на агрессию, чего бы вы там ни говорили. Им не до этого. Экономика США вошла в острейший кризис, янки сворачивают дорогостоящие военные программы. Это касается Ф-22 «Раптор» и космических ударных систем, ПРО и военного флота.

Разве они дерзнут напасть, если не будет у них полноценной противоракетной обороны? Нет, конечно. Слишком велик риск не накрыть все русские СЯС первым же ударом. А США побоятся и десятка ядерных ударов по своим городам!

- Вы ламеры и трусы! - орет нам из Интернета какой-то молодой болван. - Масса вражеских самолетов, сосредоточенная на аэродромах в Прибалтике, будет сожжена в ядерном пламени. На попытку атаковать тихоходными «томагавками» Россия ответит МРЯУ (массированным ракетно-ядерным ударом)! А наши славные С-400, которые бьют ракетами на 400 километров, будут валить американские самолеты и их АВАКСы!

Да? Ну, давайте раскладывать ситуацию на 2017 год. О том, как к тому времени сожмутся СЯС РФ, вы уже знаете. И об оголенности страны с Севера - тоже. Там ПВО и ВВС нет, там - дырищи в радиолокационном поле.  Было бы не так страшно, если бы на Востоке страны стояли части ВВС на дальних перехватчиках МиГ-31М, способных бороться с «томагавками». Да еще - и подкрепленные парой полков воздушных заправщиков, и эскадрильей самолетов ДЛРО. Так ведь там ничего подобного нет!

Спутниковых систем на полярных орбитах, постоянно следящих за высокими широтами с помощью радиолокаторов и инфракрасных «глаз», у Росфеда тоже не имеется. Вряд ли нынешние власти исправят ситуацию: они не справятся с экономическим кризисом. О решительности наших «кремлинов» вы тоже уже знаете: на МРЯУ они вряд ли осмелятся.

Бить по аэродромам НАТО в Прибалтике и Польше? А чем? Для этого нужны ракеты средней дальности. Их демонтировали при Горбачеве. Вряд ли бело-сине-красные создадут их к 2017-му, развернув части укороченных «топольков». С производством комплексов типа «Искандер» и тактических ядерных боезарядов для них - большие проблемы. Воткинский завод уже не может одновременно делать и «Тополь-М», и «Булаву», и «Искандер». А ведь именно «искандерами» нужно действовать из Ленинградской и Калининградской областей, из Белоруссии и с Кольского полуостров по базам НАТО. Да и маловата у этих комплексов досягаемость.

 

***

Сегодня нам врут, будто небо РФ вот-вот прикроют новейшие комплексы С-400. Но власть наша окончательно изолгалась. С-400 немыслим без сверхдальней ракеты, способной разить воздушные цели на дистанции в 400 километров. Но с созданием ее на фирме «Факел» возникли огромные трудности. Сказывается общая деградация промышленности, утрата технологий и уход лучших кадров. И тут, читатель, власть обезьян дает себя знать. С 2012 года начнется массовое выбытие из строя советских рабочих и научно-инженерных кадров. Поскольку сменить их не на кого (об этом в Кремле 1992-2009 гг. никто не думал), начнут рваться производственные «цепочки» ВПК РФ. Свернется серийное производство многих видов оружия, среди которых - и зенитно-ракетные системы.

Уже сегодня, как утверждают наши агенты в концерне «Алмаз-Антей» (производитель С-300 и С-400) им приходится туго: не получается одновременно ЗРК и на экспорт делать, и для перевооружения армии РФ. Не хватает для сего ни спасенных мощностей, ни уцелевших кадров. А Кремль де-факто поставил приоритетом экспортные поставки. Ему получение валюты от экспорта - гораздо важнее.  В лучшем случае, более или менее масштабные поставки комплексов «С» в наши войска могут начаться только после 2015 года. А до того придется исполнять портфель заказов «Рособоронэкспорта». Если, конечно, не скажется уход советских кадров и общее варварство бело-сине-красной системы.

А без С-400 и С-300 вся ПВО Росфеда и гроша ломаного не стоит.

Уничтожается, например, Московский радиотехнический завод (МРТЗ), ключевое предприятие для производства комплексов как С-300, так и С-400. По банальной причине: недвижимость в столице дорога.  

***

Дело в том, что беззащитность Росфедерации перед воздушным нападением с 1999 года только прогрессировала. Если взять знаменитый доклад Института национальной стратегии «Итоги с Владимиром Путиным: кризис и разложение российской армии», то видно, как приходила в упадок система ПВО. Если в 1992-1999 годах страна получила от промышленности 30 дивизионов С-300ПМУ, то в 2000-2007 гг. была ... полная пауза. Лишь потом сделали полк новых С-400.

Если брать ситуацию 2000-2005 гг, деградировало все. В РВСН в этот период ежегодно ликвидируется ракетная дивизия, взамен вводится 3-6 ракет семейства «Тополь», то есть - меньше полка. При таких темпах перевооружения только для замены выработавших свой ресурс 150 ракет «Воевода» и 36 ракет «Молодец» потребуется 26 лет. 80% ракетных комплексов выработали свои гарантийные сроки. Доставшийся в наследство от СССР ресурс ракет исчерпает себя к 2015 году .

С 1999 г. ВВС новых самолетов не получают. Из 1 800 боевых самолётов российских ВВС больше 1200 сегодня прикованы к земле и нуждаются в ремонте, для которого нет денег и запасных частей. Лётчиков 1-го класса в боевых полках сегодня всего около 500 на всю Россию, по 5-7 на полк. 85% из них имеют критический возраст 40-45 лет. При этом количество летных военных училищ за 15 лет сократилось вдвое, численность выпускаемых летчиков - втрое.

ВМФ России сократился с 1500 кораблей в 1991 году до 330 (если включать в это число даже катера), количество кораблей на боевой службе в море - с 210 до 28, численность личного состава уменьшилась с 424 тысяч до 169 тысяч человек. Расформированы Средиземноморская, Индийская и Тихоокеанская эскадры. Морская авиация прекратила полеты, лишившись аэродромов на Кубе, Ближнем Востоке и в Африке. Расформирована 18-я дивизия самых мощных в мире подводных лодок класса «Тайфун», включавшая шесть двадцатиракетных подводных крейсеров с совокупным залпом в 2400 ядерных боеголовок индивидуального наведения. Эти подлодки выводятся из состава ВМФ, не выработав и половины ресурса.

Для полного прикрытия границ России необходимы 2700 комплексов «С-300». На вооружении находятся 600. За период 1993-1999 гг. состав зенитно-ракетных войск (ЗРВ) сократился по зенитно-ракетным дивизионам в 5,8 раза, по численности личного состава - в 6,8 раза.

***

«...Вот позиции стратегических ракет охватывают Красноярск большой подковой с севера. В Солнечном (или Ужуре-4) стоят комплексы тяжелых многозарядных ракет 62-й ракетной дивизии, размещенных в шахтах. В Канске - база мобильных «тополей» 23-й гвардейской дивизии РВСН. Наконец, дивизия в Гладком - это «ядерные поезда». Сегодня они почти абсолютно беззащитны перед нападениями перспективных аэрокосмических экспедиционных формирований США, перед координированной атакой крылатых ракет.  Впрочем, и перед лицом налетов китайских бомбардировщиков тоже. Здесь нет ни зенитно-ракетных частей, ни истребительной авиации.

А глушь здешнего края - просто рай для групп вражеского спецназа. Ставь себе ядерные мины с сейсмодатчиками - и жди решительного момента.

Вот 59-я дивизия ракетно-стратегических войск в окрестностях города Карталы в Челябинской области и 13-я дивизия РВСН в Ясном (в Оренбургской области). Фактически это - одна группировка тяжелых шахтных ракет о десяти головах. Например, 59-я дивизия -  сорок пусковых комплексов в степи, до которых надо около часа лететь на вертолете из Магнитогорска. Сегодня дивизия с воздуха ничем не прикрыта, как, впрочем, и вся Челябинская область. Бей крылатыми ракетами - не хочу. Не лучше ситуация и с 13-й дивизией - ближайшая к ней Донгузская зенитно-ракетная бригада с комплексами С-300В жмется к Оренбургу. Если американцы атакуют позиции наших тяжелых ракет с юга, со стороны своих баз в Средней Азии и на Ближнем Востоке, то им ничто не помешает.

Возьмем 27-ю ракетную армию со штабом во Владимире. Ближайшая дивизия мобильных комплексов - это 54-я, в Тейково. Кто прикрывает их от первого удара с воздуха? Центральные офицерские курсы зенитно-ракетных войск в Костерево-1. Там, конечно, стоят комплексы С-300П, но их слишком мало. «Волновые» атаки крылатых ракет, хорошо знакомые нам по Югославии, быстро истощат их. Ближайшее прикрытие с воздуха -  54-й полк МиГ-31 в соседней Нижегородской области - в Саваслейке. Чёрт, ведь подавят же в два счета!

Вот 7-я ракетная дивизия в Выползово Тверской области, оснащенная подвижными комплексами «Тополь». Она уязвима не только для атаки крылатых ракет, идущих на бреющем полете, но и для действий мобильных диверсионных групп, которые могут поражать тягачи с ракетами и из снайперских винтовок, и с помощью легких противотанковых управляемых ракет. Заодно диверсанты по спутниковой связи способны наводить на цели и авиационные удары.

В Костромской области, на станции Василёк, стоит дивизия стратегических ракет на поездах. Ее не прикрывают ни зенитно-ракетные части, ни истребительные полки.

Возьмем 14-ю и 8-ю дивизии РВСН, которые дислоцированы в Башкирии и Кировской области. Прикрытия от атак с воздуха снова нет! Лишь намного восточнее, в Пермской земле, гнездится одинокий полк МиГ-31 - 764-й полк в Соколе.

А состояние отечественной ПВО сегодня таково, что огромные районы внутри России не просматриваются радарами. То есть, диверсанты могут высаживаться для «антиракетной войны» и с самолетов...»

Эти строчки Максим Калашников писал еще в 2002 году. С тех пор кое-что изменилось. Не США, а собственные кремлевские бонзы уничтожили «ядерные поезда», расформировали многие части РВСН. Но общая картина-то не изменилась! Наши ракетно-стратегические части как были открыты для ударов крылатых ракет и авиации врага - так и остаются открытыми. Боевая устойчивость наших РВСН сильно упала по сравнению с советскими временами.

Знаете, в случае войны РФ, скорее всего, никакого МРЯУ уже не сможет сделать. Нечем будет. И будет только жалобное «мяу».

Допустим, что США из-за кризиса порубили свои перспективные программы вооружений. Секвестировали программу строительства «рапторов» F-22 и сильно ужали ассигнования на ПРО. Ну и что? Им и того, что уже имеется, с головой хватит для разгрома ослабевшей Эрэфии. Они уже успели сделать немало.

***

У нашего самого вероятного противника есть крылатые ракеты. Этакие воздушные акулы. Почти идеальное оружие первого и очень точного удара.

Да, на первый взгляд они медлительны. Разве сравнить их 885 км/час с 16000 километров час, что выдают баллистические ракеты? Но это - только на первый взгляд. Ведь массовый старт баллистических ракет слишком заметен. У РФ все-таки есть спутники и радарные станции СПРН - Системы предупреждения о ракетном нападении. Они разглядят сотни взлетающих баллистических ракет противника. У Москвы в этом случае есть возможность нажать роковую кнопку до того, как цели будут накрыты. Москва еще даже немного продержится за счет действия своей системы ПРО.

А вот с пусками КР такой номер не пройдет. У Росфеда нет систем для обнаружения крылато-ракетного нападения. Стартовавшие «томагавки» не засекаются с помощью имеющей СПРН. А ведь она за время господства бело-сине-красных тоже изрядно износилась, зияет большими дырами. Вражеские самолето-снаряды до последнего останутся незамеченными - пока не всобачат в неподвижные цели. В каковые, в сущности, превращены все три компонента наших СЯС.

Вот она, реальная опасность высокоточного неядерного оружия!

***

Да, «Томагавк» летит медленно. Да, при атаке на РФ с воздуха и моря невозможно выпустить все крылатые ракеты по всем целям разом. Ведь тогда первые КР поразят цели в европейской части РФ, а остальные «томагавки» будут все еще на пути к мишеням в Сибири. Так русские могут успеть очухаться и вывести из-под удара оставшиеся части РВСН и Дальней авиации. Но у американцев есть совершенные системы планирования и управления крылато-ракетной атакой. Благодаря им сначала «томагавки» будут выстрелены по самым дальним целям, а потом, столько-то часов и минут спустя - по более близким. Главное, чтобы ракеты накрыли цели в одну волну, в один малый - в несколько минут - промежуток времени. При воздушно-морской атаке с северного направления агрессор почти ничем не рискует: в Арктике за Новой Землей у РФ нет ни противолодочных сил, ни ВВС, ни систем оповещения о нападении. Да и незаметные эти «томагавки» для радаров...

***

Элементарный расчет показывает: для полного, гарантированного уничтожения всего ядерно-стратегического потенциала РФ 2017 года понадобится меньше одной тысячи крылатых ракет. 

Итак, крылатые ракеты потопят часть подводных лодок РФ прямо в базах, а остальные наши лодки будут торпедированы американскими субмаринами и самолетами ПЛО «Орион», ходящими за ними по пятам. Они не успеют выстрелить. На аэродромах погибнут и бомбардировщики Дальней авиации. В «стойлах» от взрывов «томагавков» сгинут комплексы типа  «Тополь-М». КР перекосят крышки пусковых шахт.

Вы скажете, что у нас еще есть десятки многозарядных советских ракет типа РС-18 и РС-20, способных прорвать любую ПРО США? По состоянию на лето 2008 года - 97 и 75 единиц соответственно? Но М.К. не зря написал в «Битве за небеса» в 1999-м, что к 2007 году они придут в негодность. Дело в том, что гарантийные сроки эксплуатации ракет обоих марок полностью истекли в 2007 году. Их продлили на бумаге еще на десять лет - до 2017 года. Наверное, потом еще раз продлят. Однако на самом деле часть из этих ракет уже небоеспособна. Они попросту развалятся на взлете или рванут в воздухе. Даже если Москва и успеет отдать приказ на ответно-встречный МРЯУ. А как минимум половина этих многозарядных ракет просто не сможет стартовать - ибо они стоят пустыми, не заправленными ни горючим, ни окислителем.

Для примера возьмем РС-20 «Сатана». Огромная тяжелая ракета размещается в пусковой шахте. Между стенками шахты и телом ракеты - тросовая подвесная система, которая должна смягчать сейсмическую волну от близкого ядерного взрыва. Ракета висит на кольцах системы всего на шести крюках. Висит годами. И, как показывает дефектоскопия, металл ракетных корпусов  у этих крюков постепенно «плывет» и устает, растягивается, идет кавернами. В СССР ведь не рассчитывали, что РС-20 будет служить по тридцать с лишним лет, их хотели менять раз в пятнадцать-двадцать лет. А тут им пришлось висеть на крюках ой как долгонько! Поэтому энное число оставшихся у РФ тяжелых шахтных ракет попросту не сможет успешно стартовать. У них корпуса разрушатся. За время «независимости Расеи» ее верхи, потеряв производство тяжелых БР в Днепропетровске, так и не создали новой тяжелой ракеты, производимой в Росфеде.

Но допустим, что к 2017 году все 75 оставшихся РС-20 «Сатана» пребывают в строю. И 97 РС-18. В случае внезапного нападения половина этих ракет окажется небоеготовыми - незаправленными. Даже если командование ВС РФ и заметит налет «томагавков», как минимум 86-87 ракет этого типа окажутся вне игры. Почему? Потому что держать их заправленными в шахтах (200 тонн топлива и 100 тонн окислителя у РС-20) постоянно невозможно. Ракеты, вися на крюках, быстро выйдут из строя. Поэтому все организовано так: один полк таких ракет заступает на боевое дежурство - ракеты заправляют. Причем долго - несколько часов. Другой полк, наоборот, опустошает баки своих ракет, чтобы стать на регламент.

Считается, что в случае обострения международной обстановки РВСН успеют заправить все ракеты и привести их в полную готовность. Но это - в теории. А на практике агрессор может начать войну внезапно, под видом больших маневров. Пользуясь ими, США способны выдвинуть к северному побережью РФ и лодочные ударные группы, и авиационные носители КР. Ибо с Севера (от Кольского полуострова до Камчатки) Росфедерация ничем не прикрыта и полностью на сем направлении слепа.

В реальности получится так: в готовности к применению окажется не более трех-четырех десятков старых советских ракет-многозарядок. И на Западе об этом прекрасно знают. «Томагавки» подлетят к их шахтам незамеченными - и ударят в крышки люков, перекосив их. Незаправленные ракеты можно перебить позже: все равно русские не успеют залить в них топливо и окислитель. Неизбежны накладки: там - машина-цистерна поломается, тут - завскладом окажется болен и так далее.

Остается надежда на подвижные комплексы «Тополь-М», которые только и останутся у РФ к 2017 году. Но их окажется мало. И, скорее всего, из-за вечной нехватки денег (по причине дикого воровства военного начальства) эти комплексы окажутся в своих ангарах. Не факт, что их выведут на патрулирование из-за американских учений. А значит, «томагавки» действительно смогут застичь их на стоянках. Да, твердотопливный «Тополь-М» хорош тем, что всегда готов к применению. Он - как тот винтовочный патрон. Стукнул ему по капсюлю - и он сработал. «Тополи» могут отстреляться, и не выходя на патрулирование. Но в случае внезапной атаки они просто не успеют этого сделать.

Быть может, в 2017 году у США будут дополнительные возможности для уничтожения наших СЯС на земле. Те же телеуправляемые крылатые ракеты, которые - благодаря спутниковой разведке - смогут настигать и поражать даже патрулирующие комплексы русских. Благо, их будет-то в 2017-м немногим больше сотни. А беспилотные летательные аппараты-охотники с использованием технологии «стелс»? Их появление у США - вопрос близкого будущего.

Наконец, читатель, у нас нет никакой уверенности в том, что Кремль решится в случае чего применить ядерное оружие первым. Скорее всего, он просто струсит.



Рейтинг:   4.17,  Голосов: 41
Поделиться
Всего комментариев к статье: 118
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Извините, Гляделкин
Пацанчик написал 29.05.2009 20:17
Болтовня все ! Факт,- пиндосы лезут везде где им надо , имеют всех по всем позициям , отбросив в сторону все морально -этические нормы .Посему от СШП можно ожидать что угодно , почувствуют , что можно схавать безнаказанно Россию схавают. Сволочи руководят миром , вот и все.
Извините, oleg
гляделкин написал 27.05.2009 23:01
Но Ваша тирада более похоже на демагогию, а не на цепочку логических рассуждений.
Во первых рабство было абсолютно законным с точки зрения закона тех времен и стран, где это было, но тем не менее не отменяло того факта, что труд рабов был подневольным. Если Вы с чистой совестью можете утвердать, что советские заключенные с радостью и добровольно ложили свои кости на дно Беломор-канала, урановых рудников и прочих "великих достижений советского народа", лишь потому что они получали за это оплату и были преисполнены гордостью за участие в великой стройке социализма в отдельно взятой стране, то мне с Вами беседовать не о чем - Вы просто либо невменяемы, либо настолько Ваши мозги промыты советской пропагандой, что даже спустя 20 лет все еще смотите на мир глазами советского человека.
По поводу России - не СССР вообще шедевр! Когда хотят отмежеватся от совсем недавнего темного прошлого, то с пеной у рта многие доказывают, что Россия - это совсем другая страна и никакого отношения к преступлениям времен СССР не имеет, причем не только само государство, но и люди. Как будто взяли и поменяли всех тех людей, которые творили все те вещи, от которых нынешние россияне открещиваются. А когда говорят о достижениях СССР, то непременно приписывают их современной России и даже современные достижения бывших жителей СССР, ныне живущих заграницей, тоже причисляют к своим, российским достижениям! Ауу? Логика... Логика... Где ты????
Но по существу вопроса об оружии: Россия является лидером по экспорту оружия в мире. Надеюсь этот факт не будете оспаривать? Практически большинство всего оружия, продаваемого сейчас Россией, разработано в советские времена. В постсоветские времена нового разработано очень мало, а то что производится серийно сейчас - лишь небольшие доработки старых советских разработок. Это - факт жизни, а не "желтая пропаганда".
Насчет классовой борьбы пролетариата и мирового капитализма во второй мировой войне - это надо в рамочку поставить и на стенку повесить. Очередной миф советской пропаганды, так же как и миф о позднем вступлении в войну союзников. Если Вы действительно знакомы с реальной историей, а не советской мифологией, то должны знать, что некоторые союзники вступили в войну куда раньше СССР, а именно еще в 1939 году (Англия). США вступили в войну в декабре 1941 года. Война полыхала во всем мире, и в Африке, и в Азии, и в Европе, и все союзники воевали на всех фронтах, кроме СССР, который воевал либо на своей территории, либо в Европе. И вообще, до нападения на СССР в июне 1941 года Советский Союз был военно-политическим союзником фашистской Германии, и помогал Германии в войне против ее врагов. Так что потребовались огромные усилия, чтобы переубедить западную антифашистскую коалицию начать работать вместе с СССР и в конце концов открыть второй фронт в Европе. Это - исторический факт, а не советская мифология.
Боже мой, прошло два десятка лет со времен падения Берлинской стены, а советские тараканы все еще бегают в головах россиян...
Извините, Гляделкин
oleg написал 27.05.2009 20:17
Но ваша "полемика" похожа на кухонную - вы берете штампы пропаганды (хотя ее же и ругаете) и бездумно оперируете ими.
Поэтому полемизировать бесполезно - у вас есть мнение, а логики нет (вернее она "кухонная" - так говорят бабки на кухне).
Поэтому я скажу только о терминах. Рабский труд - это бесплатный труд "беззаконно" несвободных людей. Заключенные несвободны по закону, вдобавок, за свой труд получали зарплату (за вычетом содержания). А если вы знакомы с историей, то должны знать, что рабский труд самый непроизводительный и построить на нем современное мощное государство невозможно в принципе.
По второму пункту у вас нарушено чувство меры (опять результат "желтых медиа"). Россия далеко не CCCP и чьим сейчас оружием воюют - большой вопрос. А войны могут быть обычные и классовые - это большая разница. 2 мировая была, в сущности, классовой - воевали CCCP и весь капиталистический мир. Вы посмотрите, когда "союзники" вступили в войну, - когда все уже было ясно, и необходимо было срочно не позволить советам захватить всю Европу.
"Отсутствие идеологии" - тоже идеология (Ленин). И не надо из населения делать придурков. Чтобы "жрать клубничку" нужен досуг и деньги. Значит население неплохо живет и нехер стонать про притеснения. Каждый только и мечтает, как украсть, или подороже себя продать тем же ворам.
Над "проталкиванием идеалов" работает целая индустрия как видимая (СМИ), так и невидимая (всякие "некоммерческие" организации, фонды, огромные "иституты" с "ученым" персоналом, спец. службы и т.д.). И если у кого-то не хватает мозгов и знаний все это увидеть, то это не значит, что этого нет.
смотрилкину
гляделкин написал 27.05.2009 06:43
Полемика!
Не Советский Союз тяжким трудом освоил источники минеральных ресурсов в труднодоступных регионах с суровым климатом, а советские люди, причем далеко не всегда добровольно. Ну геологи это понятно, они люди чокнутые в некотором смысле. Но само освоение делалось либо делягами, работавшими на "ваче" за баснословные денежки, либо "трудной" молодежью, которой была дорога либо в "исправительную" колонию, либо на очередную "стройку коммунизма". А большинство работ вообще было сделано рабским трудом ГУЛага. Практически все ныне освоенные месторождения чего-либо были освоены еще в советские времена, так что на многих из них производство идет на спад. Ничего из новых находок коммерчески не разрабатывается, как впрочем из ранее найденных залежей, потому что потребует баснословные расходы на разработку современными коммерческими (а не принудительно-добровольными советскими) способами.
Насчет войн в "последнее время"... Да меньше ли их было в былые дни? Весь мир как воевал маленькие войнушки, так и воюет. В советские времена воевали советским оружием против американского, в нынешние времена опять таки воюют российским оружием времен советской разработки с американским оружием. Давно не было больших войн, это правда. Но оно и понятно, сейчас зачастую необходимые цели легче достать экономическими средствами, а не военными. Именно поэтому лично я не верю, что ядерная война глобального масштаба возможна сейчас. Ну какой-нибудь шизанутый диктатор может в порыве самоубийства прихватить с собой сотни тысяч жизней, дабы навсегда войти в историю. Но не как часть сознательной военно-политической доктрины крупного государства.
Насчет "идеологической работы с населением"... Да Вы почитайте (не взирая на совет, данный профессору Преображенскому) советск... пардон, российские газеты! Если и идет "работа с населением", то лишь с целью увеличить поток читателей в их сторону, публикуя самые одиозные (и зачастую высосанные из пальца) статьи, разрекламированные на всех сайтах Рунета под совершеннно лживыми, но кричащами заголовками. Практически вся пресса сегодня - "желтая" от корки до корки. Потому и обсуждает "население" весь этот бред, потому что везде этот бред и пихают в их глотки, причем далеко не "заокеанские враги отечества" и не их "куклы" в России.
В том то вся и фишка, что никто извне не проталкивает "чужды ли нам идеалы", а лишь собственные доморощенные искатели выгоды "делают бизнес". Все очень просто, без "врагов народа" и их западных спонсоров. И смысла нет никакого ожидать какого то "дельного" совета от потомственных кэгэбэшников, потому как времена идеологической борьбы их праотцов канули в Лету, а сами эти потомки заняты сейчас именно тем самым извлечением выгоды из оболванивания своих же соотечественников, пользуясь тем фактом, что сейчас - их власть, точнее тем что власть в стране прибрана именно этим сословием.
Занятно
oleg написал 27.05.2009 01:50
Занятно читать все эти "расчеты", но любой программист знает, что машина "сама" ничего не делает, она делает только то, что в нее заложат люди, поэтому разных "предсказаний" может быть море (сколько программистов :)). Гораздо важнее общая теория (например, типа марксизма)- она хоть и не предсказывает конкретного будущего (которое непредсказуемо), но позволяет узнать общую тенденцию на десятки, сотни лет. Что гораздо важнее. Так вот, ни у Калашникова, ни у ИПМ такой теории нет. А есть только непонятный "патриотизм". Так и не поймешь вас, Калашников. Вы за "красных" или за "белых"? Страна-то "белая", а вы жаждете ее защищать. По-моему, ядерной войны не будет. Слишком непредсказуемо и рискованно. Горбачев спокойно отдал треть СССР. Почему бы Путину не отдать остальное? Без всякой войны. Можно неявно. Ведь суть не в названиях и границах. Суть в народе и его отношении к собственности. И здесь у вас полная пустота. Может и черт с "этим" народом? Пусть сам выкарабкивается, ведь сам же и залез в это жопу.
Re: гляделкину
смотрилкин написал 23.05.2009 20:58
Полемика?
Насчет Российских природных ресурсов, лежащих в труднодоступных неосвоенных регионах с суровым климатом! Вы не совсем правы. Советский Союз, тяжким трудом освоил эти регионы, провел гео-разведку, определил место и содержание, подготовил условия для добычи, есть транспорт, связь. Сделано было очень многое, тем самым "алкоголичным" населением. Жаль, если воспользуются не их потомки этими результатами.
Во времена СССР, мне казалось, что войны уже никогда не будет. Что любой конфликт приведет к "ядерной зиме". За последнее время, сколько конфликтов и войн. Сейчас, мне трудно представить, что я стану свидетелем и ядерного удара! Конечно же, в это не верю, но забыть про это не могу!
Насчет врагов отечества и зачем мне это нужно - очень просто!
С политикой проводимой руководством РФ, никакой войны не нужно, можно все и так получить, колония. Согласны? Поэтому можно ее и "обрушить и купить за пол года". Нынешних руководителей это устраивает, большинство населения это не устраивает, отношу себя к большинству. Просто работать засучив рукава не то что невыгодно, уже и невозможным становится.
Но если РФ захочет проводить свою независимую политику, с максимальной выгодой для своего народа, то противостояние обязательно будет! как оно будет – НЕ ЗНАЮ, но без помощи инфо тут не обойтись.
Любая деятельность сопровождается выбросом информации, хотелось бы отделить зерна от плевен. Часто отсеиваю инфо "интуитивным" "методом". Естественно хочется больше узнать о методах, нюансах, всех манипуляций. Интересно, для развития своего хорошо, читаем.
И мне очень понравились коменты от «ЦРУ», насчет переключения от Большой войны к подавлению региональной партизанской деятельности. В противопартизанской войне как раз большое значение и уделяется идеологической работе с местным населением. Сформировать и опираться уже не только на саму пятую колонну, а убедить еще в этом «простое» население.
Посмотрите, сколько людей на этом сайте обсуждают - кому достанется Сибирь. Дальний Восток китайцам, острова японцам, и ведь ухо уже не режет! Правильно бы надо было раздавить этих людей морально, чтобы не думали, что могут спокойно нам в лицо об этом говорить и писать, чтобы в голову их не могло такое прийти, распоряжаться чужой собственностью.
Здесь тоже должна проявляться гражданская активность населения, не давать оскорблять, не давать поливать грязью и навешивать ярлыки, обсуждать, чужды ли нам проталкиваемые идеалы, кому это выгодно и т.д. Думаю, что это не мелочи, и стоит на это обращать внимание. Что это? Как назвать такое противостояние? У каждого народа есть свой «пунктик», свой скелет в шкафу, есть народы которые живут и хуже нас, и ситуации пострашнее, так что убиваться еще рано.
Потомственный КГБ-шник, с каким интересом вступили в переписку с ЦРУ, дали дельный совет - отредактировать текст, чтобы у простого населения не вызывал тревогу! Вопрос к вам был подсказать ресурс или поделиться с нами накопленными знаниями, чтобы напомнить о нас, чьи интересы вы в первую очередь должны были защищать, а не управлять. Как и ожидалось, ответа не было, наверно не так интересно с нами переписываться.
А с чего это гляделкин решил, что "нужна страна"...?
wolodja написал 23.05.2009 08:35
Нужны некоторые процессы на территории России и бывшего СССР в некоторых целях... иля в школе такому не учили?
смотрилкину
гляделкин написал 23.05.2009 04:00
Слушай, смотрилкин! Какая нах "информационная война", противостояние и прочее? Да нет никакого противостояния и войны, кроме как у некоторых в головах. У товарища Вовы Кучеренко под псевдонимом Максим Калашников и не те еще тараканы в голове бегают. Ну да еще потомственные гэбэшники туда же, но это понятно, у них еще с молоком матери мозги выкручены на поиск врагов отечества. А тебе то что, да и всех остальных "простых читателей" как это касается?
Вы все думаете, что так прямо Америке нужен захват российских природных ресурсов, лежащих в труднодоступных неосвоенных регионах Земли, с суровым климатом, да еще с применением ядерного оружия, которое сделает невозможным (с точки зрения себестоимости) добычу этих самых ископаемых в последующие полвека? Да не проще ли ту же Венесуэлу тогда захватить, или ту же Саудовскую Аравию? И ближе, и дешевле, и никто "ядреной бонбой" не ответит.
Ее-мое, взрослые люди, а простой логики не видят... Может хватит все сваливать на "врагов отечества" и просто засучив рукава работать над своими проблемами, а не искать причины извне? Этож надо так обкурится, что всерьез полагать, что для США будет дешевле втянуть мир в ядерную войну, чем позволить обанкротится нескольким банкам и убыточным компаниям, производящим неконкурентноспособные товары? И готовясь к глобальной войне, повально сокращать все категории вооружения, которые были разработаны специально для войны с крупной армией? Чем воевать то будут?
А самое главное, зачем??? Чтобы обрушить Россию, достаточно обрушить цены на энергоносители, что уже наглядно продемонстрировано было в последние пол года... Еще полгода таких цен, и всю Россию можно купить будет за бесценок. Но это не случится лишь потому, что никому в мире это нах не нужно. Кому нужна страна с многомиллионным населением, пораженным алкоголизмом и низкой производительностью труда? Кому нужны минеральные ресурсы страны, где для добычи и транспортировки полезных ископаемых придется затратить огромные усилия?
тут много туфты
DokL написал 21.05.2009 23:14
В данной статье автор оперирует старыми данными и много или почти все придумал!Если пишешь ищи достоверные факты!
дык и я отом зе
wolodja написал 21.05.2009 22:56
Или сразу перешла к миньету - по своему опыту знаю, что в этом случае мальчику от стонов действительно не удержаться, жена умеет высосать из мужчины крики. Я с трудом удерживался от того, чтобы включить экран - если я увижу, что там происходит, я могу кончить моментально и испорчу себе весь дальнейший спектакль. А спектакль обещает быть захватывающим, за стеной стоны становились все явственней и к ним добавились ритмичные поскрипывания:
Позвольте представиться - Юрий, 30 лет, мужчина, все еще стройный, но уже не такой, как хотелось бы, в самом расцвете сил. Моя жена - Света, 29 лет, красавица женщина, носящая задорную короткую стрижку. Ростом мы примерно одинаковы - около 176 и даже немного похожи внешне. У меня довольно редкий цвет глаз - серо-голубой, что и позволило мне в свое время очаровать столь прекрасную девушку. Впрочем, Светкины черные глаза, напоминающие маслины, тоже редко кого оставляют равнодушным. Мы достаточно успешные люди; денег, хотя и не водится в избытке (а у кого их много?) , но хватает на все наши нужды и даже на маленькие капризы типа джипа или дорогого фитнес-клуба. У нас двое совершенно замечательных детей - старшая девочка и младший мальчик. А недавно с нами произошла одна история, которая заметно изменила нашу сексуальную жизнь. Эту историю я и хочу рассказать.
Я очень люблю свою жену Свету. Мы жили с ней 8 лет не то, что "душа в душу" - без ссор и скандалов не обходилось, однако мы всегда находили общий язык и не собирали демонстративно чемоданы. В сексуальной сфере поначалу тоже не обошлось без притираний, но зато когда мы перешагнули с ней годовой юбилей совместной жизни, оказалось, что мы на редкость счастливая пара. Наши привычки и пристрастия совпадали даже в мелочах, избавляя от необходимости в постели делать что-то обременительное. Например, нам нравилось после секса раскатиться по краям постели и удовлетворенно уснуть, не тратя силы на всякую белиберду типа "тебе понравилось, моя принцесса" или "мы будем жить долго и счастливо и умрем в один день". Поймите меня правильно, я не против того, чтобы говорить жене комплименты; но после секса, когда веки сами закрываются, а язык не шевелится, необходимость выдавать красивые фразы, и влюбленно смотреть круглыми от восторга глазами на любимую, выглядит изощренной пыткой. С другой стороны, я достаточно равнодушно отношусь к некоторым видам сексуальных утех, которые у некоторых мужчин почитаются за особое удовольствие - например, анальный секс. То есть мы со Светой попробовали это несколько раз в начале нашей совместной жизни; поставили, так сказать, "галочку" (или правильней выразиться "кинули палочку") и забыли про подобные эксперименты к обоюдному удовольствию. Таких мелочей, в которых наше со Светкой отношение совпадало, набиралось достаточно много, что и превращало нашу эротическую жизнь в отличное удовольствие и разрядку.
Даже рождение детей не повлияло на гармонию, царящую в нашей семье. То есть, разумеется, секс стал достаточно нечастым удовольствием, которому можно было предаваться только тогда, когда оба ребенка спят крепким сном - но на само качество половых актов это фактически не отражалось. Скорее наоборот - зная, что следующий раз может подвернуться не так скоро, мы делали это с особенной тщательностью и напором.
Фигура Светы после вторых родов совсем не подурнела, а скорее наоборот - она приобрела тот самый шарм тридцатилетней женщины, которая находится в самом расцвете своей сексуальности.
Re: потомственному КГБ-шнику ---
смотрилкин написал 21.05.2009 13:42
А может Вы лучще нас проконсультируете? Совет какой-нибудь дадите, как противостоять в информационной войне, ссылку какую-нибудь "особенную" подкинете на трудно находимый ресурс. Сотрудничать с ЦРУ конечно интересно, но про нас простых читателей не стоит все же забывать!
ghost-y & смотрилкину
Timka написал 21.05.2009 01:11
Благодарю за ответ,
Согласен с оценкой ситуации в советское время: я ощушал что в СССР люди как бы более открыты чем на западе, менее напуганы, менее ориентированны на конкуренцию, более на взаимопомощ.
Наверное и в правду по тому что в СССР народное хозяйство (или добро) было еще общим, не поделеным, не захваченным.
В пост-перестроечной России, в мои последние визиты я наблюдал как изменялись люди, я задал тогда своим знакомым вопрос: почему не сделано все возможное для того чтобы попытатся повернуть вспять к СССР или хоть какому-то жизне-способному экономическому союзу ?
Ведь ясно-же что большинство Русских (да и других народов бывшего-СССР) после перестройки и разрушения Союза ничего не выиграло.
Ясного и рационального ответа я не получил, получалось что-то среднее между "теперь колбасы больше и ненавижу голимый совок".
Одна знакомая даже сказала мне чтобы я бросил за коммунистов агитировать ("ты же здесь не живешь, не лезь не в свои дела"), хотя мне на коммунизм наплевать: для меня главное чтобы любой народ (и Русские в том числе) жил по возможному достойно, а идеология это второстепенно.
Жаль что все так обернулось, по моему все могло быть совсем по другому.
За совет об Австралии спасибо, я уже устроился неплохо в довольно уютной стране, люди здесь в большинстве своем порядочные, жизнь вроде наладилась но вот память никак не стереть.
Тимур
.
..олег,, написал 21.05.2009 00:56
вы тоже нас не забывайте.
(это так, на всякий случай...
Чтобы дурные мысли в башку не лезли.
Re:
потомственный КГБ-шник написал 20.05.2009 23:52
Уважаемые коллеги!
Всегда пожалуйста. Обращайтесь ;-)
Часто дешевле просто спросить, чем пытаться найти ответ самостоятельно. А устраненное непонимание и открытая полемика, возможно, позволят избежать более серьезных конфронтаций.
Пример: некий высокопоставленный американский совет собирается в попытке дать ответ на вопрос, почему мировая общественность отрицательно относится ко многих американским внешнеполитическим инициативам, назначают расходы на исследования, а просто спросить у людей они забыли. Как я понимаю, это прямо относится к Вашей работе.
Собирайте статистику, мнения, я уже 10 лет занимаюсь Data Mining в Интернете и в случае с различием мышления озвучил две точки зрения: научную и среднестатистическую.
Я пытался найти раздел на сайте ЦРУ на русском - но не нашел. Таким образом, вопросы задать некому. Ответы дать некому. Прочитать вопросы ЦРУ к общественности разных стран мира - тоже негде. Почему бы просто не спросить о том, что интересует Агенство?
А вот я бы лично спросил Бжезинского - чем лично я ему помешал? Но Вы правы - это уже личная точка зрения.
С уважением, потомственный КГБ-шник.
лично мне -
..олег,, написал 20.05.2009 23:38
нравятся ЕВРЕЙКИ.
(страшные, сцуко, как жизнь моя...но до чего раскованы.
Я думаю, это следствие целенаправленного воспитания...
Re: касаемо генетики русских
ghost написал 20.05.2009 23:19
Я сейчас что-то очень полит-некорректное напишу...
В московском метро уже видно черты этого нового народа (на мужиков, японятное дело, мало смотрю): девушки низкие, с плоской пятой точкой, ноги похожи на руки (как у обезьян - такое чувство, что если она сейчас сядет на эту свою пятую точку - то сможет свободно работать ка руками так и ногами), непропорционально длинная талия (новый сустав организма), волосы как у лошадей (то, что по-русски называется "волосня"), плюс - выступающие надбровные дуги.
Это нация-смесь. Живучесть у нее - бешеная. Но это уже не русские.
А американцы по виду стали натуральными ацтеками ) Значит, наверно, скоро начнут узелковым письмо пользоваться ))
(без названия)
ghost написал 20.05.2009 23:11
Ну и насчет общего: не знаю, как везде, но в Москве после схода снега на каждом газоне шприцев по несколько валяется.
И если в 80-е все было общим (у одной семьи - телевизор, и все собирались его смотреть каждый вечер, у другой - телефон, и по 15 визитов в день позвонить, и третьих - дача, и все остальные были снабжены бесплатными натуральными витаминами), и двери запирались на чисто декоративный крючок, то теперь - все сидят за бронированными. Разбежались даже родственники.
А одна знакомая образовання девушка мне сказала: "это конец света, и виной всему- хапОк, причем везде: что у нас, что в Америке. Если раньше строили дом и думали, что с ним станет через 50 лет, то теперь все делается только в расчете на текущий момент".
Короче, как в Терминаторе: "Нет судьбы". И от этого народ пьет, и убивает гены.
Самое занятное, что в России это сильно заметно, в Америке, похоже - еще не очень, но судьба у всех одна, т.к. цивилизацию пережить невозможно.
PS. Если у Вас есть такая возможность - уезжайте в Австралию, возможно она будет затронута в меньшей степени.
Re: timke
ghost написал 20.05.2009 23:02
Тимур, поищите в интернете ключевое слово "молокане".
Это 10 тысяч русских, которые выпросили еще у царей право жить в Армении по христианской религии с немного отличающимися обычаями.
Они 300 лет не пьют. Совсем. У всех детей - голубые глаза и веснушки (а человек с веснушками живет в среднем на 8 лет дольше). Т.е. для них 90 - это активный возраст.
Достаточно же одному человеку запить или закурить - и хоть он потом даже бросит, и пройдет 10 лет, а дети все равно родятся... извините - уже поврежденные. И это будет передаваться дальше.
Re: ghost-y & urbanwarrior-u
ghost написал 20.05.2009 22:58
> Вполне возможно что это проявляется в первую очередь у детей, так-как они более ранимы.
С психологией-то детей как раз все хорошо, даже очень: каждый второй - индиго )
Но болеют - пипец сколько! Две недели в детском садике, неделю - на больничном.
дополнение.Кстати, у ЕВРЕЕВ -
..олег,, написал 20.05.2009 21:40
тоже - "течет река...
В этом - проблема - организаций, непосредственно борющихся
с международным терроризмом...
Как - действовать - успешно..!?
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss