Кто владеет информацией,
владеет миром

Падение цен на нефть и восстания в Средней Азии откроют путь для революции в России

Опубликовано 09.12.2008 автором Антон Суриков в разделе комментариев 25

Падение цен на нефть и восстания в Средней Азии откроют путь для революции в России

Кремлевский клептократический режим, существующий благодаря крайне благоприятной до недавнего времени конъюнктуре мировых цен на нефть, в последние 2-3 месяца столкнулся с тревожной неопределенностью относительно своего будущего. Раньше, когда для него возникала «прямая и явная угроза», режим знал что делать. Он либо затыкал источник угрозы деньгами, как было с протестами против монетизации льгот, либо использовал грубую силу для подавления результатов собственной азефовщины.

Сейчас ситуация иная. Тенденция такова, что скоро у кремлевской клептократии, возможно, не останется нефтедолларов, и тогда нечего будет красть самим и нечем затыкать рот недовольным и протестующим. «Ведомости» сообщают:
 
Спотовые котировки Urals с поставкой в Роттердаме в пятницу снизились на 14,5% до $35,6 за баррель, в порту Аугуста упали на 16,2% до $34,9. В последний раз Urals стоила меньше $35 в июле 2004 г. Впечатляет скорость, с которой цена преодолевает все новые психологические минимумы, отмечает аналитик «Солида» Денис Борисов. Планку $100/барр. Urals пробила в сентябре, в $60 - в октябре, а в минувшую пятницу цена опустилась уже до $35. Она может упасть до $30 в случае рецессии в Китае, говорит аналитик Deutsche Bank Адам Симински. Аналитики Merrill Lynch считают, что в 2009 г., опять же в зависимости от новостей из Китая, цена может опускаться до $25/барр. Удешевление барреля на $1 сокращает годовые бюджетные доходы на $2,2 млрд, рассуждает экономист Merrill Lynch Юлия Цепляева. По ее расчетам, при среднегодовой цене $30 за баррель бюджет недополучит 3,5 трлн руб., что сравнимо с размером резервного фонда (3,7 трлн на 1 декабря). Таким образом, резервный фонд полностью уйдет на финансирование бюджетных расходов, заключает она, напоминая, что средства фонда могут быть потрачены на финансирование бюджетного дефицита, если цена нефти падает ниже уровня, установленного в законе о бюджете. Сейчас это $95 за баррель, но Минэкономразвития пересматривает прогноз. На прошлой неделе замминистра Андрей Клепач рассказывал «Ведомостям», что «в базовом варианте цена нефти составит $50 за баррель», оптимистичный прогноз рассчитывался исходя из $60 за баррель, а пессимистичный - $30. Ключевой вопрос - курс доллара, говорит главный экономист «Тройки диалог» Евгений Гавриленков. Реальный курс рубля к доллару в январе - ноябре снизился на 0,8%, к евро - вырос на 13,2%, следует из предварительных оценок Центробанка динамики курса (к декабрю 2007 г.). Для обеспечения бездефицитности счета текущих операций и бюджета, по мнению Гавриленкова, нужно в 2009 г. девальвировать рубль к бивалютной корзине на 30-40%.
 
Следует отметить, что в Кремле чувствуют, что намечается нечто ужасное, но что именно ждать в финансово-экономическом и социальном плане не понимают, глубину, продолжительность и последствия кризиса даже примерно оценить не могут, и соответственно что делать не знают. Другими словами, получается ужас без конца, который, как известно, даже хуже чем ужасный конец.

Одновременно к Кремлю подкрадывается потенциально летальная неприятность и с другого конца - с геополитического юга. Эту проблему клептократия не понимает еще в большей степени, чем не понимает финансовый кризис. Между тем, наиболее квалифицированные эксперты, непосредственно работающие по геополитическому югу, утверждают следующее:
 
В 19-м веке в геополитический оборот был введен термин «Большая игра», участниками которой были Великобритания, Россия и, отчасти, в конце 19-го - начале 20-го века - Германия. Полем «Большой игры» являлась территория от Центральной Азии до Индии, географическим центром - Афганистан, а периферией - Иран, Кавказ и бассейн Черного моря. В начале 21-го века есть основания полагать, что «Большая игра» продолжается. При этом ведущие в прошлом игроки - Великобритания и Россия - отодвинуты вместе с Германией на второй план, главные роли теперь исполняют США и Китай, а предметами игры стали энергоресурсы. События 2008 года - относительное умиротворение Ирака, фактический отказ США от нападения на Иран, русско-грузинская война и несостоявшийся русско-украинский конфликт из-за Крыма - происходили на периферийном поле «Большой игры». В итоге периферия себя на какое-то время исчерпала, и есть основания полагать, что события 2009 года переместятся на основное поле, расположенное между Казахстаном и Индией. Остается вопрос: куда именно? Организация «игры» принципиально допускает наличие лишь одного географического эпицентра. Сейчас это Афганистан. Вопрос же заключается в том, куда «блуждающий эпицентр» двинется из Афганистана: на юг - в сторону индо-пакистанского конфликта, или на север - в Узбекистан и соседние с ним страны Центральной Азии? Интересы «игроков» здесь резко отличаются. Китай, Германия и Россия заинтересованы сдвинуть эпицентр к Югу, США, Великобритания и примыкающая к ним Саудовская Аравия - к северу. Тому есть свои причины. Для Китая представляется идеальной ситуация, когда он де-факто контролирует Центральную Азию, получая из Казахстана нефть, а из Туркменистана и Узбекистана - газ. При этом Афганистан выполнял бы роль буфера, отделяющего Центральную Азию от зоны индо-пакистанского конфликта. Такой конфликт, особенно в фазе ограниченной ядерной войны, резко ослабил и, возможно, дестабилизировал бы Индию - геополитического противника и торгово-экономического конкурента Китая. Еще больше конфликт мог бы дестабилизировать и даже развалить Пакистан, дружественный Китаю, что лишило бы китайцев обещанной им военно-морской базы в Аравийском море. Но эта издержка ничтожна в сравнении с общим выигрышем сразу по нескольким позициям. Для США, наоборот, Индия является новым стратегическим партнером, также как Пакистан - старым. В ядерной дестабилизации двух своих партнеров, концентрации на них международного внимания в ущерб другим регионам, США вряд ли заинтересованы. В то же время перемещение «блуждающего эпицентра» «Большой игры» в Узбекистан, в Ферганскую долину, и на окружающие территории, с учетом внутренней слабости центральноазиатских режимов и полуоткрытости границ между ними, позволило бы американцам гарантированно лишить Китай туркменского и узбекского газа, и поставить под угрозу поставки в Китай казахской нефти и в Россию - газа из Туркменистана и Узбекистана. Последнее, в свою очередь, в состоянии разрушить газовый баланс «Газпрома», что поставит под сомнение его способность выполнить контрактные обязательства по экспорту газа в Европу. Отсюда, кстати, вытекает ответ на вопрос: Кому был объективно выгоден демонстративный, рассчитанный на телевизионный эффект, недавний теракт в Мумбае, угрожающий индо-пакистанским конфликтом? Отсюда же, кроме контроля над наркотрафиком, объяснение причин нахождения в узбекском Термезе и североафганском Кундузе почти 4-тысячного контингента Бундесвера, направленного туда 7 лет назад Герхардом Шредером.
 
К сказанному добавлю, что и в Индии, и в Пакистане хорошо понимают, чем чреват совершенно не нужный им самим конфликт, и поэтому стараются не поддаваться на провокации. Так, один из организаторов террористической атаки на Мумбай был задержан в ходе операции пакистанских спецслужб в воскресенье. Во время рейда по военному лагерю группировки «Лашкар-э-Тайба», расположенному в Музаффарабаде, удалось захватить Заки Рахмана Лакхви. Индия считает его главным организатором теракта.

Во-вторых, для запуска «северного» варианта «Большой игры» достаточно, чтобы США договорились с талибами и приступили бы к выводу войск из Афганистана, проигнорировав вероятное перемещение на север этой страны инфраструктуры Исламского движения Узбекистана. В этой связи обращает на себя внимание выступление Барака Обамы в эфире передачи «Meet the Press» телеканала NBC. Обама ушел от прямого ответа на вопрос о том, когда американские войска покинут Афганистан, заявив: «Мы должны заполучить бин Ладена, мы должны заполучить «Аль-Каиду». На нормальном языке это означает: уйдем, самоустранимся, как только сочтем это целесообразным, возможно уже скоро.

Вряд ли стоит специально объяснять, что означает для России перенос эпицентра «Большой игры» в Центральную Азию - от разрушения газового баланса до неорганизованного прибытия нескольких миллионов беженцев.

Кремлевский режим не приспособлен к подобного рода нагрузкам и вызовам. Составляющие основу правящей клептократии провинциальные чекисты - это, конечно, крупные воры. Но они вовсе не Макиавелли и не глубокие геополитические мыслители. Они не способны конструировать будущее, а могут лишь огрызаться на ситуационные, причем обязательно демонстративно обозначенные угрозы. Конечно, они не прочь будут переключить внимание граждан с кризиса на «внешнего врага». Но дадут ли им такую возможность?

Запад, решив не форсировать прием в НАТО Украины и Грузии, сейчас явно не склонен провоцировать чекистских отморозков. Наоборот, Барак Обама на NBC заявил о важности восстановления отношений между США и Россией. По его словам, «Россия является страной, которая в течение нескольких последних дел добилась огромного экономического прогресса благодаря высоким ценам на нефть». «Мы хотим сотрудничать с Россией там, где мы можем, и имеется целый ряд таких областей, в особенности вокруг нераспространения оружия и борьбы с терроризмом, где мы можем сотрудничать, но мы также должны послать ясный сигнал от том, что они должны вести себя так, чтобы не запугивать своих соседей», - заявил избранный президент США. Ему слово в слово вторит ставленник Герхарда Шредера, министр иностранных дел Германии Франк-Вальтер Штайнмайер. В интервью Frankfurter Allgemeine он сказал: «Россия должна добиться того, чтобы соседи ее не боялись».
Что до «врагов-соседей», то они тоже не стремятся провоцировать клептократов-отморозков. Видимо, в следующем году Михаила Саакашвили в Грузии тихо заменит Нино Бурджанадзе. А на Украине уже наметилась коалиция Юлии Тимошенко, Виктора Януковича и Виктора Медведчука. 

Само собой, коалиционный кульбит на Украине принципиально ничего не изменит. Кто не верит, рекомендую ознакомиться с тезисами интервью Виктора Янковича журналу "Русский Newsweek":
 
- На первом съезде Партии регионов в 1997 году мы решили, что основной целью нашей программы будет интеграция в Европу. За одиннадцать лет мы не только не поменяли свою позицию, мы еще больше убеждены, что Украина должна присоединиться к Европе. Находясь территориально в самом центре Европы, Украина уже часть европейского сообщества. Мы улучшили наши социальные условия, приблизили уровень нашей жизни к европейским стандартам и принципам. Общественные опросы показывают, что все больше и больше украинцев поддерживают идею интеграции в Евросоюз.
- Некоторые европейские страны, например Финляндия и Швеция, вошли в Евросоюз, не являясь членами НАТО. Но они сотрудничают с НАТО, принимают активное участие в натовских программах. Аналогичная ситуация с Украиной. Мы достигли высокого уровня в сотрудничестве с НАТО, закончили работу по ряду программ. Мы принимаем постоянное участие в военных учениях, в миротворческих и антитеррористических операциях. Наши граждане признают авторитет и влияние этой организации.
- Российская сторона должна прекратить делать недружественные комментарии в адрес Украины. ...
- У нас еще нет полной картины, продавала ли Украина оружие Грузии. ...
- Голодомор был страшным преступлением против Украины. ...
- Россияне и российские бюрократы согласны с тем, что России необходимы демократические реформы. Но в России они идут медленно. В плане демократии Украина ушла далеко вперед, и это уже заметили в Европе и в ряде других стран.
 
Хорошо это понимая, председатель Союза общественных объединений «Свободная Россия», бывший начальник управления администрации президента по межрегиональным и культурным связям с зарубежными странами Модест Колеров заявил: «По моему глубокому убеждению, улучшить отношения между Украиной и Россией можно не словами, а делами, а на деле украинские политики - будь-то Ющенко, Тимошенко или Янукович - мало чем отличаются друг от друга. Поэтому я не жду улучшения отношений».

Видимо это так, только Янукович и Тимошенко давать Кремлю повод к войне явно не намерены. Чего кстати, кремлевским пропагандистам и надо. Они ведь не на реальной войне зарабатывают, а на имитациях в рамках утвержденных установок Путина на антиамериканизм в пропаганде, регулярно озвучиваемых на посиделках у Суркова, посещаемых Павловским и Марковым. Их цель - «осваивать ресурс», выделяемый на пиар-кампании против Украины и Грузии, которые, что выглядит некоторым парадоксом, даже серьезные эксперты порой принимают за хитроумные головоломки кремлевских гениев.

Так или иначе, пока Модест Колеров погружен в этот увлекательный процесс, малопонятные клептократам, но очевидно убийственные реальные проблемы неуклонно подкрадываются к Кремлю, грозя сокрушить режим и его прогнившую вертикаль, открыв тем самым дорогу для глубокого переустройства России под революционными, левыми, интернационалистскими лозунгами.



Рейтинг:   4.82,  Голосов: 28
Поделиться
Всего комментариев к статье: 25
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Василий П.
tg108 написал 14.12.2008 15:56
"Друзья, вот никогда мухи не обидел..."...
Ну допустим. НО если взглянуть какие люди сидели в Кремле, то кого мы найдем? В северной столице сидели Романовы, питерские, ясное дело. Потом пришел Ленин и Троцкий - есть возражения? Кем они ыбли более или менее понятно, так? Потом был тов.Сталин - осетин, грузинского происхождения - русский шовинист, как его звал Ульянов-Ленин. Далее пошли хохлы или типа того, которые раздавали Крым, старились пачками и мучились без памперсов. Ко времени прихода к власти Ельцина понадобился жестокий человек, которому не было жалко никого. Народ заплатил большую цену, а взамен получил что? Может быть он вышел в дальний космос? Или образование вышло не новые высоты? Может быть долгота жизни увеличилась на 10 лет? Русский язык дошел до Новой Зеландии, а русские фильмы смотрят запоем в Майма-бич? За что жертвы были? Если ответить на этот вопрос, то станет яснее, какие элиты и откуда необходимы ныне России. ОБнаруживается хорошая связь между этнико-географической локализацией правящих элит России и последствиями, которые потом расхлебывают народы России все долгие годы затем.
Re: Автор-любитель Троцкого?
Василий П. написал 12.12.2008 17:29
"Не-е, не надо нам больше таких интернационалистов и их лозунгов."
----
Ну раз ваших способностей хватает только для того, чтобы жевать сопли свои и еще премьер министра с президентом, то постойте в сторонке, пока дяди не разберутся.
Re: Re:xx
simon 88888 написал 12.12.2008 09:09
РФ правит недеспособная хунта силовиков воглаве с Примаковым,а Путяня и Грызли два клоуна,куклы в кукольном театре,дурящие россиян и окружающие народы !
Автор-любитель Троцкого?
{Хрен 007 написал 12.12.2008 07:22
Меня настораживают следующие два тезиса автора: (1) "восстания в Средней Азии откроют путь для революции в России". Это почему же? Восстания в Ср. Азии, если они и произойдут, это внутреннее дело жителей среднеаз. республик. Ну и пусть они из-за своих разборок перестанут поставлять в Россию свои арбузы и урюк. Без них запросто можно прожить. Полагаю, что восстание в России произойдет, когда нынешняя клептократич. верхушка в Кремле доведет народ "до ручки", и узбеки и таджики здесь будут ни при чем.
(2) Настораживает предложение автора о глубоком переустройстве России "под революционными, левыми, интернационалистскими лозунгами". Особенно здесь настораживает слово "интернационалистскими". Сразу вспоминается пароход, на котором в 1917 году приплыли из Нью-Йорка в Россию такие вот "интернационалисты" во главе с Лейбой Троцким. Они вскоре составили костяк мощнейшей "р-революционной" карательной организации ЧК. Не-е, не надо нам больше таких интернационалистов и их лозунгов.
(без названия)
Василий П. написал 12.12.2008 01:25
Друзья, вот никогда мухи не обидел, но если надо будет шлепнуть эту плешивую, трусливую и воровитую сволочь из питерской диаспоры в кремле - сделаю это с удовольствием. Если необходимо вкупе с медведевым, - пожалуйста. Рука не дрогнет.
У меня единственное условие будет: доставка самовывозом из Москвы.
Re: xxl
Тоже русский написал 10.12.2008 18:32
В самом деле, насколько г-н В.Путин самостоятельная фигура. На третий срок на пошел, чтобы не НАРУШАТЬ Конституцию, ну а господин Д.Медведев не успев стать Президентом, позволил себе НАРУШИТЬ Конституцию. Где логика? А логика в том,
что ни Д.Медведев и ни В.Путин самостоятельными фигурами не являются
----------------------------------------------------------------
А может Путин дал слово Ельцину не нарушать конституцию и слово свое сдержал.Как и другие свои слова-замочил Басаева, Мосхадова и т.д.осталось только Саакашвили за яйца повесить.Судя по тому что у Путина слова с делом не расходятся, подвесят Саакашвили за яйца.Кстате если Путин и Медведев несамостоятельны то уж будь добр проясни непутевым кто же ими руководит, а мы посмеемся.А также кто известных политиков самостоятелен.Только малоизвестных не предлагай-они обсолютно не интересны, так как реальной власти они не получат.
Re: Конармейцу
Тоже русский написал 10.12.2008 18:15
"Чтобы скинуть смертельную удавку режима на шее народа, народ должен поднять весь от мала до велика как в прошедшую войну! Только так победим!"
----------------------------------------------------------
Чего поднять то.Стакан водки.Рождаемость.В какую войну: в Афганистане, в Чечне, в Грузии,в Великую Отечественную, в Финскую.Ты хоть сам понял что сказал.Или уже поднял стакана три.Не коармеец тебе лучше к лошадям.Там сподручнее.
Проблемы России, но автору необходимо плюнуть в сторону Украины!
Бес Булды написал 10.12.2008 11:18
Безусловный рефлекс называется...
Re:
xxl написал 09.12.2008 22:04
" Вообще то РФ правят не провинциальные чекисты а аппаратчики ЦК КПСС, Ленинградского и Московского обкомов и горкомов КП РСФСР, которые развалили СССР чтобы разграбить госсобственность "
Вы конечно совершенно правы. Но ведь и господин А.Суриков знает об этом.
Зачем же тогда на первый план выдвигает так называемых "чекистов" (по определению
чекист это холодная голова, горячее сердце и чистая совесть), на что так называемые
чекисты явно не тянут. О этом кстати пишут и постоянно подчеркивают на ари.ру.
В самом деле, насколько г-н В.Путин самостоятельная фигура. На третий срок на пошел, чтобы не НАРУШАТЬ Конституцию, ну а господин Д.Медведев не успев стать Президентом, позволил себе НАРУШИТЬ Конституцию. Где логика? А логика в том,
что ни Д.Медведев и ни В.Путин самостоятельными фигурами не являются
Re: No pasaran!
Конармеец написал 09.12.2008 20:44
Чтобы скинуть смертельную удавку режима на шее народа, народ должен поднять весь от мала до велика как в прошедшую войну! Только так победим!
ВСЕ ЗА ЦАРЯ
ЖИТИЕ МОЕ... написал 09.12.2008 19:30
ГОВОРЯ ОБ ОППОЗИЦИОННЫХ САЙТАХ - ОНИ НУЖНЫ... ЧТО БЫ НАПРАВЛЯТЬ НА НИХ ПОТЕНЦИАЛЬНУЮ АУДИТОРИЮ ,И ВОВРЕМЯ ПРЕСЕЧЬ АНТИКОНСТИТУЦИОННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ... НО СПОНСИРОВАТЬСЯ СИЕ РУПОРЫ ДОЛЖНЫ . ИЗ ГОССУДАРСТВЕННОГО КРМАНА... И ТОЛЬКО В ИНТЕРЕСАХ РОССИИ!
ЧТО ЭТО БЫЛО?
ПОСЛЕДНИЙ ЧИХ АМЕРИКИ написал 09.12.2008 19:24
ГРУБО ГОВОРЯ АМЕРИКА ОБАНКРОТИЛАСЬ... И ЧТОБЫ НЕ ДОПУСТИТЬ ВЫГОДНОО ПРЕИМУЩЕСТВА - ДЛЯ ЕВРОПЫ И РОССИИ - РЕШИЛА ПОДТЯНУТЬ ИХ К СВОЕЙ ФИНАНСОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ... - ОБАНКРОТИТЬ...
НО ТУТ , ИМЕЕТ МЕСТО БЫТЬ , ПЕРЕОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ АМЕРИКИ... СЕРЬЕЗНАЯ ПЕРЕОЦЕНКА...
ПОСЛЕДНИЙ ЧИХ АМЕРИКИ - МАЛО НЕ ПОКАЖЕТСЯ , НИКОМУ
ОСОБЕННО АМЕРИКЕ написал 09.12.2008 19:21
НЕЛЬЗЯ ИСКЛЮЧАТЬ И ТОГО ФАКТА , ЧТО КРИЗИС - ЭТО СПЕЦ ПРОЕКТ - ДЛЯ ОСЛАБЛЕНИЯ ЕВРОПЫ И РОССИИ , КОТОРЫЕ В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ ДОСТАВЛЯЮТ СЛИШКОМ МНОГО ПРОБЛЕМ , СВОЕЙ НЕ В МЕРУ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬЮ - ИНТЕРЕСАМ АМЕРИКИ И НАТО... ДАЖЕ ЦЕНОЙ ТЯЖЕЛЕЙШЕГО КРИЗИСА...
И ЭТО НЕ СМОТРЯ НА ОГРОМНЫЙ - РЕАЛЬНЫЙ! ДЕФИЦИТ ЛИКВИДНОСТИ , АМЕРИКАНСКОЙ ВАЛЮТЫ...
КРИЗИС?
КАКОЙ ТАКОЙ КРИЗИС? написал 09.12.2008 19:12
ФИНАНСОВЫЙ КРИЗИС - ЭТО МИРОВАЯ ТЕНДЕНЦИЯ - УЛИЧТЬ БУДЕТ НЕ В ЧЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВО... КОГДА В ТО ВРЕМЯ КАК В РОССИИ , БУДУТ (ПРЕДПОЛОЖИМ) БАНКРОТИТСЯ БАНКИ , В ЕВРОПЕ УЖЕ БУДУТ ВЫХОДИТЬ ИЗ СТРОЯ ЭКОНОМИКИ , ЦЕЛЫХ СТРАН... НА ЭТОМ ФОНЕ - БАНКРОТСТВО НЕСКОЛЬКИХ БАНКОВ - НЕВЕРОЯТНЫЙ УСПЕХ!
КАКАЯ , РЕВОЛЮЦИЯ
ЕСЛИ , СПОНСОРЫ СЛУЧАЙНО УПАЛИ В КОЛОДЕЦ? написал 09.12.2008 19:05
ЕСЛИ , СААКАШВИЛИ И ЮЩЕНКУ , ПОВЕСТЬ В ОДИН ДЕНЬ... - ЭТО БУДЕТ СИМВОЛИЧНО - ОНИ ОПРЕДЕЛЕННО , БУДУТ ДРУГ ДРУГА ДОПОЛНЯТЬ...
Хаос и бардак
keen написал 09.12.2008 17:54
Редкостный бардак и хаос в голове написавшего статью теорика.Все перемешано и перепутано.Везде отсутствие логики и полная эклектика.Каки-то доморощенные теорийки.Нет ни связи ни понимания ничего.И как на этом сайте дебилов таких находят.
ПО АВТОРУ ПЛАЧЕТ КОЛЫМА
ПО АВТОРУ ПЛАЧЕТ КОЛЫМА написал 09.12.2008 16:16
ПО АВТОРУ ПЛАЧЕТ КОЛЫМА.ТУТ СБОРИЩЕ ИСТИННЫХ ВРАГОВ РОССИИ.
Бурцев ру
Лефт ру написал 09.12.2008 15:10
Между тем, завоевания путинского режима по укреплению российской государственности начинают рушиться. Чечня де-факто живет по своим законам, там выросло кадирийское государство, готовое выйти из состава России при первом удобном случае. В Ингушетии Кремль тоже бессилен. Дагестан балансирует на краю гражданской войны. Поднимает голову сепаратистская фронда в республиках и находит поддержку в самой Москве (Лужков). Главное: Путин и Медведев оказались неспособны порвать с олигархическим окружением: тимченки, ковальчуки, усмановы, дерибаски, авены и пр. находят в Кремле полное понимание и приоритетную защиту интересов крупного капитала. Продолжается фрагментация и клановая борьба в насквозь коррумпированном госчиновничестве, включая силовую бюрократию.
У правящего класса России и его политической верхушки есть все основания страшиться наступающего экономического и социально-политического кризиса. Но у них есть преимущество организованности и власти, пусть даже фрагментированной, раздираемой противоречиями и коррупцией. И еще у них есть сознание общности своих классовых интересов перед лицом огромного большинства трудового народа. В то время, как этот народ встречает страшный экономический кризис без классового самосознания, неорганизованным и безвластным. Сознание, организацию и власть ему придется обрести в борьбе. И поначалу эта борьба неизбежно примет стихийные формы. А значит ее попытаются оседлать и использовать в своих целях различные клики русской и международной буржуазии.
(без названия)
Александр написал 09.12.2008 13:36
Проблемы реальны, но убийственны ли они? Сама по себе дестабилизация Средней Азии и падение цен на нефть, (вот если бы на газ!)не смертельна для режима. Как обычно заставят народ потуже затянуть пояса, может, войнушку устроят или дома взорвут. Другое дело - одновременный паралич железной дороги на юге и питерского порта, вот это была бы "реальная убийственная" проблема.
Действительно ДЕБИЛ
ИВАН написал 09.12.2008 13:34
"Нам не с Украиной и Грузией отношения в первую очередь налаживать надо, а внутри страны. С башкирами, карачаевцами, адыгами. Дебил, кто этого не понимает." Да вот ты похоже и не понимаешь. Башкир смешал с кавказцами. С башкирами русские живут уже лет 800. Между нами проблем нет. Знаю - живу на границе с ними. Мирный народ. А на кавказ меня и за пряник не затащишь. По хорошему всех кавказцев отделить нужно - тут я с Солженицыным согласен. А с Украиной и Грузией дружить.
1 | 2 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss