Кто владеет информацией,
владеет миром

Апогей беляцкого реванша

Опубликовано 16.11.2008 автором в разделе комментариев 299

Апогей беляцкого реванша
Ну вот, отгремел «Адмиралъ» в кинотеатрах, лежат серебристо упакованные ДВД под презервативами на самых зримых местах в супермаркетах... Удивительное дело: государство вместе с буржуазией, владеющей кинотеатрами и киноправами на показ своего «блок-бастарда», пошли на невиданную милость и щедрость - до 4 ноября, до "всенародного ликования" фильм шёл даже в самых шикарных кинозалах почти забесплатно, билет стоил 40 рублей (вместо 400 в «Пяти звездах», к примеру). Вот как надо новый патриотизм воспитывать!

Однако даже после таких воспитательных мер чуда не случилось, а мемориальную доску, водруженную следом за арт-подготовкой, быстренько раскокали левые энтузиасты из моей родной организации, за что им низкий поклон, но сейчас не об этом. Сейчас об искусстве.

Кинематограф по-прежнему остается важнейшим (по охвату, по воздействию) из искусств, Ленин тут актуален как и прежде. И, как бы странно это ни звучало, актуален он и в более широком смысле - как раз просмотр фильмов подобных «Адмиралу» толкает «поколение Пи» (пепси, петарды, Пелевин...) к первоисточникам, среди которых Ленин не последний. Экономический кризис европейцев привел к Марксу и его «Капиталу», что ж, вполне логично «Адмиралу» привести молодых россиян к «Государству и революции». Я это не ради красного словца: восседая в ряду вопрошающих зрителей на передаче «Национальный интерес», посвященной Первой мировой, я общался с немалой величиной в «Румоле», которая сама, без наводящих фраз, стала мне жаловаться на однобокость и тупоголовость «адмирального» агитпропа, который сформировал внутри «России молодой» (а сейчас внимательнее) левую и правую фракции! Левая, боевая и брутальная, даже пошла (чего прежде не делала) на камерный Антикап, который проводили кагарлисты. Правую же составили сентиментальные девушки, проникшиеся любовной фабулой и прослезившиеся в кино.

То есть, эффект у фильма явно обратный. Даже заведомо своих для режима он поделил. В чем же дело, в чем беда режима? Ведь фильм недешевый, ведь столько, говоря простым языком, «вбухано» накануне кризиса? А не радуется народ, жить ему не лучше - и на «праздник» 4 ноября он не спешил ни до, ни после фильма...

Власть обращается этим фильмом к обывателю, она устраивает войну у него дома (на ДВД, в кино) - понимая, что на улицу его не выманить. Что ж, начинание понятное. Но даже после морских маневров и услащения фильма любовным сюжетом (который в романе-то Максимова, лежащем в основе фильма, как раз основной и не такой уж внутри себя беляцкий) - обыватель не встает на сторону героики, к которой себя явочным порядком причисляет режим силовигархов.

Здесь нужно подробнее сказать не о фильме, а о режиме. Что ж его понесло-то так к белым, от какой плохой жизни? Жрали бы себе нефть, газом занюхивали да ни в какой цвет не окрашивались... Ведь, по идее, никто кроме неё самой (элиты, которая не сильно делится на кинематографическую и силовигархическую) в белые так не обязывал записываться?

А тут историческая логика! Тут некий «долг» и фатализм гибнущего класса, который и в фильме пытались выдать за героизм. Тут классовая солидарность, поверх «70 лет» тянущаяся от новых русских к старым. В сущности, кто такой Колчак, которого на разбитой мемориальной доске в Москве пытались хитренько представить сугубо как научного деятеля? Он - осколок империи, империи, погибшей по вине своих правителей в первую очередь (об этом много и точно пишет мой бывший шеф Максим Калашников). Он и есть представитель той элиты, которую ветер истории, дувший вовсе не в её паруса сдул к чёртовой матери, не оставив никаких оправданий её попыткам зацепиться за палубу. Причём, это были не личные попытки удержаться на плаву (а хитрые киношники, авторы всех «дозоров» и «парОв» жмут на клавшиу личного), а классовые - кровавые, мстительные. Но об этом чуть  позже.

Итак, песенки в духе белой героики мы услышали ещё в конце 1980-х. И Газманов пошёл в есаульский пляс, и «казачий» бард Розенбаум запел про чёрные очи и атамана, и святой русский мученик постсоветской эстрады пустился в «воспоминания» о какой-то тетради расстрелянного генерала (что есть элементарный ляп: не вели генералы «тетрадей», это в школах тетради)...

Но куда важнее отметить не на эстраде и в кабаках, а в кино новые тенденции. Сын брежневского спичрайтера Шахназаров пишет сценарий и снимает фильм «Цареубийца». Страну поволокло в мракобесие, в мистику - хотя, в том-то фильме ещё сохраняется некоторая объективность вне сюжета, в изображении слабака Николая, например... По Пикулю снимается «Моонзунд» с любимцем публики и восходящей звездой Меньшиковым в главной роли. О, этот офицерский быстросекс где-то в Гельсингфорсе, отражающийся в тусклой эмали прелестных безделушек шпионки-путаны c польским овалом лица!..

Обывателя заманивали. Обывателя тестировали: в сущности, по патриотической тропинке его легко заманили из традиционного советского лагеря в абстрактно-российский. Где предложили сперва встать посредине между красными и белыми, а потом, после смены власти, уже не церемонились. Тот же Газманов (ныне как-то пытающийся избавиться от имиджа придворного пуделя - странной песней про СССР, например) поклонился расстрельщикам Верховного Совета в своей песне. Не их сердце было под прицелом вовсе. Он был под прицелом: мой друг (бывший тогда на «той» стороне) держал его, проживающего в соседнем с БД доме, в оптике прицела - посему песенка эта ещё как лично мотивирована, друг-снайпер тогда лишь спутниковую антенну ему попортил, которую Газманов трусливо свинчивал с балкона, пожалел эстрадника. Ну да и не об этом, опять же, сейчас, всё меня в радикальный реализм сносит...

Получалось, что партноменклатура, разменявшая в 1991-м власть на собственность, пошла в противоположном направлении. Если к коммунизму государство уже не движется - значит, актуален тотальный пересмотр ценностей и исторических записей. От красного - к белому. От советского - к антисоветскому (и тут не случайно приравняют коммунистов к фашистам, так легче делать «рокировочку», это оговорка своего рода). Антигерои станут героями - это всё можно было просчитать. Нужно заполнить все «белые страницы», открыть тайники, чтобы ничего запретного и враждебного не осталось в «свободной России»...

Но отчего весь этот логичный пафос так фальшиво и негативно выглядит на экране? Тот же Хабенский, привычный к мистике «пугач» и кроссавчег - какой-то ленивый, обречённый... Вряд ли Колчак отдавал приказы уничтожать крестьянство и рабочих, убивать и насиловать в пьяном угаре - с такой вот пресной физиономией. Я давно писал - апатия и пустота это болезнь нового русского кино. Больше в сериалах, но и тут.

Куда приволокло власть, а вместе с ней и кинематограф «России, встающей с колен»? В какую-то историческую яму, где ей самой неуютно. И вроде хочется примазаться к советским достижениям - но всё та же историческая логика, развенчание и покаяние не пускают. Будут, будут славить они душегубов и врагов трудового народа - потому что они братья по классу! Им и прошлые беляки позавидуют - воспитанным ещё при КПСС, в советских школах, а нынче так резко одумавшимся, окрестившимся и обелившимся. Нам бы тут не критические статьи писать, а только аплодировать, но всё то же русское чувство единения побуждает обращаться даже к таким заблудшим.

Я пару раз встречал Хабенского на улицах. Он сонный, невысокий, лысеющий, он не Колчак. Впрочем, артисту всё простительно без грима. Кроме плохой игры, а она коррелирует с жизненным тонусом. А ведь не все такие. Вот друг моего детства и сосед Жэка Стычкин - он разве сонный? Этот живчик и белого сыграл бы вам бойко да весело (его папа, кстати, на стилизованном портрете дома был изображён именно белым офицером, работа художника 1980-х). А Хабенский - ни мистичен, ни белогвардеист. У кафешки на Долгоруковской дарил попсовый букет жёлтых цветов своей экс-подруге. Дарил как-то растерянно и извиняясь, на прощание. Потом в «Билингве» по лестнице поднимался как статский советник отдуваясь... Я понимаю, команда Андрея Кравчука, «дозоры»... Но - позоры.

Те же «Утомленные солнцем» работали куда успешнее на новую идеологию «обеления» и покаяния. Всё же, чем дальше от 1980-х - кино вырождается. И никакая голливудчина не спасает нищету драматургии. Что было хорошо у этой кинокоманды? Катящееся в «Ночном дозоре» колесо обозрения - содрали у Запада. Но что-то было в этом по-зимнему цепляющее зрителя за его привязанность к домашнему уюту, на этот уют катилось колесо, вторгалось... Эта мистика выглядела правдоподобно в период тотального коллапса и необновления инфраструктуры, когда все и ждали чего-то такого апокалиптического. Вот и парадокс: мистика «дозора» выглядит реалистичнее беляцкого реализма.

Однако думаю, больше подобных фильмов ни власти, ни спонсоры, ни элита снимать не будут. Они прогорели. И финансово, и морально. И пусть не пишет осоловелый историк Соколов, что кассовые сборы радуют инвесторов. Как говорил товарищ Сухов, «Это вряд ли». Не сунутся, там мины. Я вот до предложения экранизировать мою «Поэму столицы» предлагал знакомому киношнику снять фильм по роману женщины, прошедшей ГУЛАГ и очень правдиво (с 1935 по 1949, местами вполне просоветски) описавшей его - по роману Евгении Фёдоровой «И время ответит». Роман этот напечатан в США очень малым тиражом, был бы тут в новинку... Но эту тему весь киноистеблишмент задвинул на 10 лет! Тоже ожидает и белячество, уверяю вас - ну, это без фактора революции и красного реванша, к тому же. Но это субъективный мой прогноз.

Пока же - видны последовательные шаги гробокопателей к Мавзолею и красному пантеону у Кремля. Понятно, что власть и элита, слившись с белой героикой, уже от неё не отлепятся. И ничего не останется Медведеву, как наградить Хабенского за «убедительный образ народного героя» в Георгиевском зале, коли досидит до соответствующего сезона там. Агитпроп вынужден будет закрыть страницы истории, где четко написано, как элитарий Колчак уничтожал трудовой народ Сибири и Дальнего Востока, как этот "патриот" готов был с любой заграницей поделить Россию как пирог на концессии - лишь бы вернуть свои и своего класса привилегии и снова эксплуатировать народ.

И вот что забавно: обижающийся на ющенковские страсти по голодомору Медведев ведь нисколько не выделяется из «поколения обеления». По единой закономерности регресса и реставрации все республики-обломки Союза выискивают в прошлом компромат на Эпоху, с учетом национальных осоебнностей. У нас - рыбьи кости Каппеля и герой-любовник Колчак, у них - патриот Мазепа и «социалисты» ОУН-УПА. Наше «документальное кино» - вот лучшая голодоморная агитка. Но мы сейчас о кино художественном и материале фактическом. 

Плачущие по Николашке и его семейству тоже научились не замечать того факта из биографии Колчака, что он - именно он! - в отместку за казнь небольшой (в сравнении с крестьянскими) семьи гражданина Романова расстрелял в Екатеринбурге 35 тысяч рабочих, его приказ был. Сопоставьте эти численные данные классовой войны, а ещё учтите, что белым офицером Трубецким (по признанию его сына, сам слышал, всё на том же «Национальном интересе») готовилась операция по освобождению Романовых - и сделайте вывод, прав ли был Уралсовет в условиях военного времени?

Белый реванш состоялся как мог, колесо истории, как то колесо из «дозора» катится дальше - и оно не пощадит ни реставраторов элитарных порядков (во вред все тому же трудящемуся большинству), ни актёриков, снискавших гонорары на ниве подыгрыванию беляцким настроениям весьма узкой прослойки населения Рублёвки. Власть и элита потратились неслыханно - такой фильм, такая мемориальная доска. И вон даже сын Трубецкого прибыл из Парижу чтобы с Медведевым прогуляться к  памятнику Минину и Пожарскому.

Столько ходов, столько трат, столько пафосу. А в ответ - хороший удар ломом по мемориальной доске белого душегуба. Чужда эта героика стране, вступившей однажды на путь к коммунизму - который в культуре выжег реакцию на долгие годы. И против этого лома у элиты нет приёма. Ответ народа всегда однозначен и прост. И это пока только ответ. Скоро пойдут и вопросы, а пойдут они в наступление.             



Рейтинг:   3.85,  Голосов: 41
Поделиться
Всего комментариев к статье: 299
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
да
Пиндос написал 16.11.2008 14:19
А мне понравилась работа . Я буду в первых рядах, когда придут наши, Красные.
Re: Трудовой народ уничтожал сам себя
о чем написал 16.11.2008 14:09
и все-таки как не крути----личность во главе-это направляющая----если личность дает установку на образование.устремленность к перспективе развития\ Сталин\-то народ в большей массе следует...если личность к приземлению ешь и думай о себе..главное вещи.а жизни ничего не значат---то при массированном сми -результат...только не понятно с православием--там ведь не копи-раздай страждущим?
Трудовой народ уничтожал сам себя
Берендей написал 16.11.2008 13:57
Один из наиболее профессионально развитых отрядов рабочего класса - ижевские рабочие, воевали в колчаковской армии под красными знаменами. Они были в среднем более зажиточны прочих пролетариев и понимали, что дальнейший рост их материального состояния связан с развитием буржуазной социальной общности. Сам факт их присутствия в белой армии говорит об определенном либерализме и демократизме Колчака.
Но, действительно, как заметил автор, "культурологический" мост с дворянскими ополчениями прошлого возводится неспроста. Нынешняя неофеодальная действительность заставляет политтехнологов тестировать мозги обывателей на совместимость с уверенно возвышающейся над ним властной и снисходительной личностью, от которой и вдар по зубам следует расценивать как благосклонное и участливое внимание.
Современный трудовой народ пока мало задумывается, к какой социальной общности он относится. Поэтому полистать сочинения современных обществоведов, пишущих очень просто и доступно, ни кому не мешало бы:
http://brodilo.livejournal.com/
Талибан - В моем роду были и за красных и за белых. Предателей не было.
Кот написал 16.11.2008 13:49
А когда человек защищает правящую клику, которая ведет войну со своим народом, это как? Лизоблюдствует перед этой кликой? Не предательство ли это своего народа в угоду тем, кто миллиардами гребет народное добро и плевать хотел на свой народ?
Re: Поддерживаю двумя руками!
Кот написал 16.11.2008 13:43
Хотя Шолохов в "Поднятой целине" показал Давыдова. В первоначальном варианте это был не Давид Абрамович, не то Аврам Давидович, посланный придушить на фиг проявления козацкой вольности.
Re: Re: Ы
о чем написал 16.11.2008 13:41
т.е народ должен объединиться----пойти с сумой за плечами ПОмиру .чтобы они резвились по МИРУ?
Re: Ы
о чем написал 16.11.2008 13:25
по рентиви в новостях---в нице повысился спрос русских на приобретение вил яхт--французы рады--богатых планеты никакие кризисы не настигают---они всегда в благополучии. тк неприкосаемые
Ы
Пы написал 16.11.2008 13:07
Вспомните как нынешняя "элита" в начале 90-х скупала дворянские титулы - "баронесса" Пугачева, "граф" Кобзон и т.д. Вот они и есть "Шариковы".
про правильную любовь к Родине
Служилый написал 16.11.2008 12:04
По моему мнению, в России, как всегда, решающее значение имеет человеческий фактор. Некто в погонах имея много нефтедолларов и всю страну и считающий себя "новым дворянином" решил придумать сказку. Сказку же придумали не про сухопутного генерала- там грязь, кровь, лошади, навоз... А здесь- красивые корабли, моряки и прочее. Девушкам, опять же, нравятся такие люди. Эти вот красивые молодые люди, как бы за Родину борются. А остальные, как бы против. Им эта Родина не нужна, они, типа, плохие и в серых шинелях. А эти- типа, хорошие в белых рубашках. И они знают, как нужно эту Родину любить.
Эти сказки нужны вполне конкретным людям, считающим себя "новыми дворянами". У них есть конкретные цели, а инструмент для достижения этой цели- мы все.Ну что поделаешь, если народ дохнет... Ну, бывает. Пока еще есть, нефть качать могут.
Поддерживаю двумя руками!
1953-й написал 16.11.2008 11:53
Статья нормальная:острая, умная и злободневная! У нынешней власти нет своих героев - их и быть не может!- вот она и высасывает из пальца, смотря в потолок - кого можно было бы перетянуть на свою сторону? Каппель, Колчак.... все прямо такие "их благородия", куда уж всем остальным "сиволапым". Про казачков я и не вспоминаю,- вообще все сплошь благороднейшие люди: чуть что не так - сразу за нагайку хватаются, а то и за шашечку - других аргументов не знают, да и знать не хотят: вон, сами говорят, что наилучший метод "воспитания" молоди - порка! Да еще прилюдно, на майдане!
А лизоблюд Газманов с лысым жидом Розенбамом поют им осанну! Хотя того же Розена "станишники" первого бы отдубасили хорошенько за его еврейские корни, да и выгнали из станицы. Что, скажете это я выдумал? Тогда почитайте Шолохова. Ах, да, я и забыл: Шолохов же все придумал, передрал "тетрадь" расстрелянного есаула - белогвардейца... Он для вас не авторитет.
Короче, все правильно! История повторяется, и повторится она снова, только еще более круто, поскольку усилиями " поколения дерьмократов" количество взращенного быдла намного превышает количество оного в 17 году. А вот когда это быдло вывалит на улицу в поисках жратвы - я не позавидую буржуйчикам! Да и остальным тоже, включая себя. К сожалению...
"Логика апогея"
Сергей 58 написал 16.11.2008 11:15
Re: Апогей? - Ы (2008.11.16 09:44)
Уважаемый Ы Вам трудно поверить, но скорблю и 200000 и по нынешним "двухсотым", это для Вас они "чушь", для меня сограждане.
Демогогия-подмнена одних понятий другими - с Колчаком не вышло - уползаете?
Политический труп
Механик написал 16.11.2008 10:21
Политический труп Колчак, разменял честь офицера флота и полярного исследователя, на славу палача. А, командированные 03 и "Ы" отрабатывают свою пайку копаясь в этом трупе.
На то и власть, чтобы лизнуть в сласть.
Re: Апогей?
Ы написал 16.11.2008 09:44
странная логика: следуя ей, можно сказать, что бесы дорвавшиеся до маузера, истреблявшие миллионы не только в горчяей фазе ГВ, но и далее на всем протяжении их истории, преступниками не являются.... Дурдом. А еще говорят что советское образование лучшее.
Или может Колчак их оправдывает?
Может ты скорбишь по тем 200 000? Чушь! для тебя они всего лишь удобненький фактик за ГУЛАГ.
ps Октябренок правильно писать "не одну монархию". Полицейские государства как раз и появились с крахом монархий, с исчезновением конкретного человека отвественного за страну.
Re: на тему
Талибан написал 16.11.2008 09:29
Есть Колчак до 1918 года и Колчак после 1918 года. Это совершенно два разных человека. Первый полярный исследователь, замечательный русский военный моряк, второй импортный холуй и каратель собственного народа. Выбирайте господа который вам более по вкусу.
Фильм мне не понравился.
Если копнуть глубже. Бедные и богатые были, есть и будут, пока существует человечество. Такова природа человека. У зверей есть вожаки и есть ведомые. Все однобразно. Только у макак нет мобильных телефонов. Волки свою территорию не заборами метят.
Лично мне войн и революций в России довольно. В моем роду были и за красных и за белых. Предателей не было. Хватит.
(без названия)
$1.00 написал 16.11.2008 09:28
"... а у народа на века останется память об Александре Васильевиче Колчаке, жившем достойно и с честью принявшим смерть за Россию."
Узнав о падении Временого Правительства, "верный сын" поступил на службу в британский флот и направился на месопотамский фронт, добывать нефть для Ее Величества. Однако с Дальнего Востока поступило более перспективное предложение, и Амиралъ передумал...
До этого он легко отказался от присяги Николаю, и надел форму временного правительства (кстати, без погон и со звездой на фуражке).
Одно из высказываний гиганта мысли:
"Я - моряк, партийными программами не интересуюсь. Знаю, что у нас во флоте, среди матросов, есть две партии: социалистов-революционеров и социал-демократов. Видел их прокламации. В чем разница - не разбираюсь, но предпочитаю социалистов-революционеров, так как они - патриоты. Социал-демократы же не любят отечества, и, кроме того, среди них очень много жидов."
(без названия)
Наблюдатель. написал 16.11.2008 09:24
Показательно, что своими историческими предшественниками власти выбирают битых генералов и проигравших вчистую свое дело политиков - Корнилова, Николая Кровавого, Бандеру, Мазепу. Их успехи были кратковременны и эфемерны. Они видели полное крушение своих планов, и ушли из истории не оставив преемников. Те, кто призывает молиться на этих деятелей, видимо вскоре рассеются как дым, подобно Омскому правительству.
Ы
Васька написал 16.11.2008 08:30
что, не по нутру, когда не по-твоему :-))
Re: Просто сопоставить
Васька написал 16.11.2008 08:25
03: "Да, надо просто сопоставить автора "
О, глядите-ка! Защитничек русских дураков "от Ленина", 03 дурак нарисовался! Еще одного под свою защиту берет...
Апогей?
Сергей 58 написал 16.11.2008 08:24
Просто сопоставить - 03 (2008.11.16 07:43)
Апогей? - Ы (2008.11.16 07:07)
Уважаемые Ы-03 - военнослужащий отдающий приказ уничтожать собственный народ со всеми наградами, памятниками, кортиками, противоминными системами, экспедициями к полюсу - военный преступник.
Вот такие "побрехушки" - Ы-03.
Re: Беляцкий реванш.
Октябренок написал 16.11.2008 08:20
Беляцкий реванш.
У нынешних правителей от злобы (а к власти пришли с помощью западных спецслужб пришли недобитые враги Советской власти), снесло крышу: они решили в 21 веке восстановить в России царизм (или почти царизм).Начали доставать кости почти столетней давности и устраивают шоу на этих костях, подняли в СМИ атисоветскую истерию невиданных масштабов. Во кремлю забегали отпрыски царских служек нарышкины , шуваловы. Видимо этим господинчикам история невдомек. Они забыли, что начиная с Англии царствующим особам революционный массы начали срубать бошки. Революционный ветер 20-го столетия снес ни одну монархию. Они надеются на белый террор против российских народов создав мощную полицейскую армию , направленную против людей. Вошли в союз с пятой колонной, оперлись на всевозможную конформистскую дрянь, привлекли для своих грязных дел церковь!Но все это напрасно!Восстановить рабство во втором тысячилетии невоможно.Капитализм рушится.Это предсказанный исторический факт.Не то, что восстановить царизм, но и сохранить власть капиталла проблематично, поскольку для этого нужно будет ограбить Человчество!
Читайте историю господишки и делайте выводы пока не поздно!
[В начало] << | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss