Кто владеет информацией,
владеет миром

22 года назад наши вышли из Афгана

Опубликовано 13.02.2011 в разделе комментариев 79

22 года назад наши вышли из Афгана

Чем дальше уходит в прошлое годовщина вывода советских войск из Афганистана, тем острее становится боль за погибших там товарищей, но всё сильнее растёт гордость за советскую страну и армию того времени.

Скептики говорят, что ввод войск в Афганистан, - это была непродуманная авантюра. Но посмотрим на обстановку, которая сложилась в тот период на южных рубежах нашей Родины... Флот США, курсирующий в Индийском океане, представлял собой реальную угрозу безопасности страны.  Кроме того, в Афганистане на границе с нашими южными республиками и, в первую очередь, с Таджикистаном и Узбекистаном сложилась напряженная обстановка. Созданная Центральным Разведывательным Управлением США антисоветская террористическая организация Аль-Каида в союзе с военщиной Пакистана и спецслужбами НАТО вела постоянную подрывную работу против СССР с территории Афганистана. В нашу страну шли наркотики, велась исламистская пропаганда. И поэтому советское правительство было вынуждено ввести наши войска в Афганистан.

Операция по вводу войск была выполнена блестяще. Да были потери, - за почти 10 лет погибло свыше 12 тысяч человек, но эти потери не идут ни в какое сравнение с многократными их превышающими потерями в двух чеченских войнах под руководством Грачёва и «мочителя в сортире». Эти две позорные войны - результат развала Советского Союза и фактического уничтожения его армии. Ведь для полного разгрома чеченских боевиков требовалось всего около 60 тысяч хорошо подготовленных войск, но и их не могли набрать по всей Российской Федерации, бросая в бой необстрелянных мальчишек. За их гибель и скотское отношение к оставшимся в живых лежит позор на президентах Ельцине и Путине и их правительствах.

Другое дело было в Афганистане... Армия была сильной, организованной, идеологически подготовленной к этой войне. Офицеры, сержанты и рядовые рвались на фронт, в 40-ю армию. Вспоминается такой случай, в батальон, который дислоцировался в Гульбахаре, прибыл майор, имя и фамилия которого уже стерлись из памяти. Он говорил, что написал 3 рапорта, прежде чем его направили в действующую армию. Жаль, но через 3 месяца он погиб от пули снайпера.

Война в Афганистане свидетельствует об огромном моральном потенциале нашего народа. Я склоняю голову перед моими погибшими товарищами, каждый восьмой из моих сослуживцев погиб на этой войне. Смерть поджидала за каждым дувалом, за каждой скалой или кустом.

Вспоминаю свой прибытие туда 7-го сентября 1987 года, а 14 ноября мы на БТР возвращались из Кабула... Во время нашего продвижения между дувалами посёлка Нижний Гульбахар «духи» подбросили в район воздухозаборника машины мину замедленного действия. Она взорвалась, когда мы уже подъехали к месту дислокации. Как сказал командир соседнего батальона: «Федорыч, ты родился в рубашке...». Но «в рубашке родилось» еще 8 человек. Некоторые успели выйти из БТР, другие были на выходе, а я и водитель моего боевого товарища из Панджшера находились в воздухе, прыгая с брони. Взрыв был такой силы, что сорванные бронелюки разлетелись на десятки метров, из фундаментов дувала и виллы, в которой мы квартировались, вывалились огромные валуны. Так, я и мои товарищи получили первое боевое крещение. Более месяца после контузии в моих ушах слышался шум прибоя.

 Массовый героизм был на каждом шагу. Вспоминаю своего боевого товарища, подполковника Диму Веретенникова, который на «Уазике» ездил в Кабул из Панджшера и обратно. На груди он всегда держал гранату, чтобы в случае чего не попасть живым в плен боевикам. И таких примеров было великое множество. У нас были переводчики из Азербайджана, Узбекистана и Таджикистана, водители БТР, - один таджик, другой из Тамбовской области, радист из Волгограда и т.д. Боевое братство советских народов, скрепленное Великой Отечественной войной, продолжало действовать и в Афганистане. И всего этого мы лишились в настоящее время.

Вспоминается еще один случай... Мне удалось вступить в контакт и организовать переговоры о безопасном выводе советских войск со знаменитым полевым командиром, Ахмад Шахом Масудом. Переговоры были успешными. Через нас А. Шаху был передан в подарок пистолет - пулемёт Стечкина (любил покойный оружие). Со своей стороны А. Шах заявлял: «Мы соседи, а соседи должны жить в мире». Переговоры с А. Шахом продолжались до конца января 1989 года. Мы даже предлагали ему взять под свой контроль вместе с войсками Наджибуллы перевал Саланг на время вывода наших войск. Но от союза с Наджибуллой А. Шах отказался, заявив, что препятствовать выводу наших войск он не будет. И, действительно вывод советских войск состоялся почти без потерь. Погибло всего 4 человека и те от шальных пуль и от растяжек, когда в нарушение приказа осматривали оставленные боевиками позиции.  

Когда мы были в Афганистане, мы гордились командующим 40-й армией генералом Громовым, представителем Ставки, - генералом Варенниковым и многими другими генералами и офицерами. Но сейчас, вспоминая боевых товарищей по Афганистану, иногда с чувством горечи смотришь на тех из них, которые из защитников Советской Родины и власти превратились в холуев тех, с кем они когда-то воевали. Легендарного Громова купили губернаторством и он стал локомотивом «Единой России» и президента на прошедших парламентских выборах. Генерал Варенников стал ярым сторонником преемника Ельцина, против которого он когда-то поднимал сухопутные войска. Власти подкупают руководителей афганских, да и других ветеранских организаций. Так председатель Московского Совета ветеранов Афганистана стал депутатом Мосгордумы, председатель Общероссийского, - депутатом Госдумы от «Единой России» и так далее.

Но мы верим, что подавляющие число афганцев невозможно купить, они остаются верными советскому боевому братству.

Еще раз склоним голову по погибшим товарищам и поклянемся продолжить то дело, за которое они отдали свои жизни, бороться за советские идеалы, социалистическую Родину, восстановление Советского Союза.

 

Участник Афганской войны, председатель Московского совета Международного союза советских офицеров(МССО)

Капитан 1 ранга

Б.Еременко (Бугаев)



Рейтинг:   2.94,  Голосов: 50
Поделиться
Всего комментариев к статье: 79
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
http://my.mail.ru/list/redspy/#
http://my.mail.ru/list/redspy/# написал 15.02.2011 10:18
http://my.mail.ru/list/redspy/#
Re: Для чего кровь и смерть?
Тула написал 14.02.2011 16:31
Полностью согласен с позицией Игоря. Афган - это позор, боль, кошмар СССР. Эта война показала, что власть (армия) против народа. Этому автору статьи нажна была война. Сколько их Героев СССР? А Руцкой был бы без Афгана Руцким? Кому выгодно время показало. Они и развалили СССР. Охх.. говорить больше нет уже мочи! Но им не стыдно за смерти наших детей. Да СВОЛОЧИ они...
(без названия)
игорь написал 14.02.2011 15:11
не понимаю героизма в афгане, когда рисковали своею жизнью по приказу страны...
сейчас ,когда гибнет страна,вымирают села, родная земля приходит в запустение... , отркровенные бандиты правят страной, кавказ чинит беспредел... где вы герои? так в чем же ваше геройство? мужество, смелость?только по приказу, а вот так за страну подняться по собственному убеждению, честно , не понимаю вас вояк, хоть один звзовд оказал сопротивление этому режиму?
.. почему же вас я должен уважать, хочу уважать, но не могу, герои мои деды, отцы, они за свою страну полегли...за меня, за землю ,а вы, вояки? мужественне, смелые..? может это все было ради тщеславия, амбиций,званий, льгот , карьеры по службе?
вы ,кадровые военные, обученные, подготовленные, организованные.. и что? ну какие же вы герои, хочу вас понять и не могу
кто областью руководит ?громов ? ваще-то генерал может руководить солдатами, иначе что он так долго служил, получал звания? значит это все вранье, никакой он не генерал, и не родине он клялся служить, а собственным шкурным интересам
Re: Re: мозжечок
ТАТЬЯНА АКТИВИСТ РАБОЧЕГО ДВИЖЕНИЯ написал 14.02.2011 13:36
ЖАЛЬ РАЗВАЛИВШЕГОСЯ СССР, НО МОГ ЛИ ОН УСТОЯТЬ ПРИ ТОМ УРОВНЕ БЮРОКРАТИЗАЦИИ?ТАК ЧТО СОВЕТСКИЕ ВОЙСКА В АФГАНЕ БЫЛИ ИЗНАЧАЛЬНО ОБРЕЧЕНЫ,СРЕДИ АРМЕЙЦЕВ НЕ НАШЛОСЬ НИ ОДНОГО , КТО БЫ ПОДНЯЛ ЗНАМЯ БОРЬБЫ С РЕЖИМОМ Е.Б.Н,а.ПРО НЫНЕШНИХ АРМЕЙЦЕВ ВООБЩЕ РЕЧИ НЕТ - СЛАБАКИ!НО ВИНА ЗДЕСЬ НЕ НА АРМИИ, А НА ПОЛИТИЧЕСКОЙ "ЭЛИТЕ", ПУСТЬ ДАЖЕ ОППОЗИЦИОННОЙ- ОНА КРАЙНЕ СЛАБА ПРЕЖДЕ ВСЕГО ИДЕОЛОГИЧЕСКИ - ТУТ ДВА ВАРИАНТА БУРЖУАЗНО-ЛИБЕРАЛЬНЫЙ, АБСОЛЮТНО НЕАДЕКВАТНЫЙ, ЛИБО СОВЕТСКО?РЕСТАВРАТОРСКИЙ - ТОЖЕ НЕ "ФОНТАН" . ГДЕ ИДЕОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ НОВОГО РАБОЧЕГО СОЦИАЛИЗМА?ПОКА ЕГО НЕ БУДЕТ ТАК И БУДЕМ ПРОЗЯБАТЬ В РФии либо в ее разлагающихся остатках- какме там останутся7
Re: мозжечок
O5-25 написал 14.02.2011 12:43
Разместили же, в свое время, юсовцы ракеты в Турции. Почему не могли разместить в Афганистане?
Ввод войск был совершенно оправдан. А вот вывод... с отказом помощи союзникам- наджибуллаевцам, есть явноеж предательство со стороны Горбачева. Позже он таким же манером, по-предательстки выведет войска из ГДР и Анголы.
То, что предатель здравствует и имеет еще наглость раздавать интервью, говорит о том, что в кремле сидят его подельники.
(без названия)
мозжечок написал 14.02.2011 12:12
"Кто втянул нас в бессмысленную войну в Афганистане? Андропов, устроивший еще одну истерику на заседании Политбюро в декабре 1979 года. Когда советское руководство колебалось, шеф КГБ понес какую-то чушь о том, что вот-вот будет создан агрессивный исламский халифат с центром … в светской Турции, что вот-вот в Афганистане появятся американские ракеты средней дальности, в их досягаемости окажется Байконур. Это было бредом сумасшедшего: до халифата и сегодня - как до Луны раком, а США никогда бы не решились размещать ядерное оружие в Афганистане, уже впадавшем в анархию. Именно эта истерика Андропова и склонила чашу весов в пользу ввода наших войск в эту несчастную страну. С самыми катастрофическими последствиями для Союза."
"Обратим внимание, что все годы своей «миссии» Чапман крутила фирмы-однодневки, которые, впрочем, быстро лопались. Очевидно, деньги на успешное внедрение Аня добывала не под залог папиной квартиры, а так или иначе получала от Центра. Стоит ли объяснять, почему почетная обязанность крутить казенные деньги под честное слово выпало не девушке с трех вокзалов, а правильной папиной дочке? Ничего особенного: отпущенные на разведку деньги переправляются суперагенту, который дополнительно их моет и пилит с сотрудниками Центра. Ясное дело, что тут нужны гарантии лояльности, лучше – прямое родство.
Следует сказать, что сами американцы прекрасно представляли правила игры, что и позволило им вычислить агентессу без единой улики: достаточно было взять базы данных по сотрудникам КГБ-ФСБ-СВР и проверить наличие их родственников за границей.
Надо сказать, что обеспечение еще советской агентуры легальным капиталом было поставлено на широкую ногу. Особенно после прихода в КГБ Андропова. Что, учитывая превратности бизнеса, требовало изрядных вложений с далекой Родины и потребовало создания целой системы перевода бюджетных средств в «серый» сектор мировой экономики. Так на Западе возникла экономическая империя КГБ, засекреченная прежде всго от тех, на чьи деньги она строилась и покупалась. А теперь представьте себе сотрудников КГБ, глядящих на все это великолепие и живущих на одну зарплату. Да-да, так и возникла идея рыночных реформ: взять «ничью» собственность в «этой стране», продать на Западе – и «жить достойно». Благо у Андропова такие идеи возникли достаточно давно. Именно по его указанию и была создана группа «молодых экономистов», прошедших, кстати, интересную заграничную стажировку под эгидой Лубянки." - "Анна Чапман: суперагент или оборотень в стрингах?" - http://prpk.info/news/anna_chapman_superagent_ili_oboroten_v_stringakh/2011-02-11-2239
re
O5-25 написал 14.02.2011 11:06
Да бог с ней, с Италией...
Кто строил "самое демократичное" государство в мире- США? Религиозные изуверы-пуритане, понаехавшие из Европы с библией в бошках и с винтовками в руках. Романтизированные американцами пионеры - обыкновенные фашисты-колонизаторы.
Если вы думаете, что они с тех пор сильно изменились, то ошибаетесь. Если сомневаетесь, сходите в их церкви и послушайте проповеди "добрых" христиан: они пропагандируют войну всевозможными способами, до победного конца с нехристями. В пользу и в интерпретации своей конгрегационных представлений о божественном мироустройстве, разумеется; нехристи должны стать истовыми христианами или исчезнут с планеты. Вы думаете,теми фанатиками интересуется политика и ФБР?
Правильно думаете. Только интерес у них вполне солидарный, т. к. в госорганах сидят такие же религиозные фашисты. А церкви у них- на каждом углу.
И в усрато-засратой россиянии бандитская власть солидаризировалась православными ортодоксами. Они дружно устраивают крестные ходы: воссоздают теократическое государство
А вот тут опять 3.14 деж. Афганистан, как и Иран были светскими государствами,
-=Анонимус=- написал 14.02.2011 09:13
т.е. в них имелась гражданская администрация. Победа радикальных исламистов стала возможной из-за деградации правящих режимов, которые лишились контроля со стороны метрополии (Британии), погрязнув в роскоши и коррупции.
Нечто подобное происходит и в среднеазиатских республиках бывшего СССР.
Кстати, "европейским Афганистаном" была Италия времен Гарибальди. Для справки.
Re: Гордимся !
muviro написал 14.02.2011 07:08
Думаю американцы воюют с неменьшим гуманизмом. Афганцы помнят,что своетские солдаты по-скотски не относились к местному населению,СССР строил дома,школы,развивал в Афгане образование,борлся с наркомафией. А США,что сделали? Что они хорошее построили? Только наркотрафик увеличился вот ивесь результат их прихода.Афганцы еще говорят если американский солдат видит местного жителя который к нему прибижаеться более чем на пять метров вскидывает м-16 и орет стой стрелять буду,нас вообще за людей не считают жалуються афганцы.Еще бы американцы со Вьетнама ведут себя дрезко и жестко по отношению к населению,а если бы туда пришел Израиль,то тотальный геноцид Афганистану гарантирован,евреи с палетинцами не церемоняться,за убитого еврейского содата тысячами убивают гражданских лиц,так,что говорить,что наши были плохими и бесчинствовали в афгане не надо есть с чем сейчас сравнить. Ну и еще афганцы,действую всегда подло зайдешь в киглак из под тишка тебя убьет семилетний пацан или даже женщина. Вот как извините воевать? Приходиться зачищать весь кишлак. Жестко,но по-другому никак,воевать с полуфеодальными дикарями,цивилизованными методами не получаеться,приходиться воевать аналогичными,а вообще лучше к Афганистану не лезть плотная граница и полная изоляция пусть пасут стада,воюют между собой и никуда не лезут,плантации наркоты уничтожать авиацией,наркотрафики перекрыть
(без названия)
York написал 14.02.2011 01:10
>Пессимист
>Читать коммент на это сайте бесполезно. Это не коммент а какая-то свара, грызня пасюков.
.
Вы полагаете себя исключением, Пессимист?
Ух ты, как силен русский мужик умом задним.
Пессимист написал 14.02.2011 01:00
Читать коммент на это сайте бесполезно. Это не коммент а какая-то свара, грызня пасюков. Что ни писака то и мнящий себя Наполеоном. Умища грамодье. А охват-то, охват-то познаний какой глобальный. Культура так и прет отовсюду. Эх, грамотешки бы в руссом языке вам еще, так и премьер-министром можно было бы поставить, или президентом. А те, кто матом кроет, ну просто какие-то генералы не признанные.
Re: По теме.
Просто Прохожий написал 13.02.2011 23:42
Вспомним, что Амин около года перед вводом войск упрашивал (в т.ч. приезжая в Москву) их ввести, руководство СССР, соответственно, около года отвечало Амину на это уклончиво. Войска, как известно, ввели, уступив настойчивым просьбам, а через пару дней после этого Амин был убит, да как - со штурмом дворца! Вокруг Амина на тот момент уже несколько месяцев был мешок советских военспецов, пользовавшихся изрядным доверием (да вхожих в тот же дворец),если уж так хотелось убрать его - очевидно, была масса способов сделать это по-тихому, без фейерверка. Для чего дворец Амина был взят штурмом? Очередная загадка истории...
(без названия)
York написал 13.02.2011 23:39
>Инородная чурка O5-25, стесняющаяся своей нации
.
И еще: нам крайне не нравятся грязное трусливое отродье вроде тебя, не способное ответить за свои слова. Мы таких не уважаем. :)
(без названия)
York написал 13.02.2011 23:36
>Инородная чурка O5-25, стесняющаяся своей нации
.
Ты так и не рассказал нам:
1. Кто ты по национальности
2. Твое гражданство
3. Что именно делаешь на русском сайте
.
p.s.
До тех пор пока ты на эти вопросы прямо и внятно не сможешь ответишь - тебе здесь делать нечего, чурка.
Re: Re: York
O5-25 написал 13.02.2011 23:32

А в чем был бы смысл спонсорской помощи Наджибулле (за наш с вами счет кстати)?
====
Смысл был бы тот, что- "Русские своих не кидают".
Посмотрите на события с точки зрения афганцев. Да и не только афганцев... Неожиданно ввели войска, поубивали кучу народа, оправдывая свои действия благородной установкой на народовластие. Затем также неожиданно войска вывели, бросив на произвол врага своих союзников. То же русские сделали с народами СССР, кубинцами, восточными немцами, с югославами,... Они предали всех, кого только можно было предать. Даже своих- верную советским идеалам часть населения
Ну, как после всех этих метаморфоз, могут относиться к русским в мире? Как к нации падонкафф. И это правильно, патаму шта вы заслужили то своим последовательным, целеустремленным падонкаффством.
Но самое интересное, с научной тчки зрения, то, что русские гордятся своим падонкаффством, холят, берегут и развивают оное. Их лидеры, отзываясь на многочисленные просьбы великорусских шовинистов, запатентовали это уникальное качество русского народа и с гордостью демонстрируют народам планеты Великорусское Наиподонкаффчайшее из всех Падонкаффств Падонкаффство, как главный национальный бренд/свойство/знак какчества.
Re: York
O5-25 написал 13.02.2011 23:28
Смысл был бы тот, что- "Русские своих не кидают".
Посмотрите на события с точки зрения афганцев. Да и не только афганцев... Неожиданно ввели войска, поубивали кучу народа, оправдывая свои действия благородной установкой на народовластие. Затем также неожиданно войска вывели, бросив на произвол врага своих союзников. То же русские сделали с народами СССР, кубинцами, восточными немцами, с югославами,... Они предали всех, кого только можно было предать. Даже своих- верную советским идеалам часть населения
Ну, как после всех этих метаморфоз, могут относиться к русским в мире? Как к нации падонкафф. И это правильно, патаму шта вы заслужили то своим последовательным, целеустремленным падонкаффством.
Но самое интересное, с научной тчки зрения, то, что русские гордятся своим падонкаффством, холят, берегут и развивают оное. Их лидеры, отзываясь на многочисленные просьбы великорусских шовинистов, запатентовали это уникальное качество русского народа и с гордостью демонстрируют народам планеты Великорусское Наиподонкаффчайшее из всех Падонкаффств Падонкаффство, как главный национальный бренд/свойство/знак какчества.
Гордимся !
Гаденыш написал 13.02.2011 23:06
Потери Афганистана Точное число погибших в войне афганцев неизвестно. Наиболее часто встречается цифра в 1 млн погибших; имеющиеся оценки колеблются от 670 тыс. гражданских лиц до 2 млн в общем[33]. По данным[34] гарвардского профессора М. Крамера, американского исследователя афганской войны: «В течение девяти лет войны были убиты или покалечены более 2,5 миллионов афганцев (в основном гражданские лица), еще несколько миллионов оказались в рядах беженцев, многие из которых покинули страну». Точного разделения жертв на солдат правительственной армии, моджахедов и мирных жителей, по всей видимости, не существует. Википедия..
Как я понял у поцтреотов аргументов нет, после выпитой бутылки паленки
-=Анонимус=- написал 13.02.2011 22:29
похмелюга запредельная, ломают от боли в голове клавиатуру и мастурбируют на экран.
(без названия)
York написал 13.02.2011 21:52
Что это с украинской свиньей то случилось?
.
>Хохлогандон Дiмочка - Пофигист
>Ты гнида москальская
.
Украинская свинья маленько опять забылась куда пришла. Ты на русском (не украинском) сайте, свинья. Среди русских (не украинских) людей. На чужой тебе территории.
Причем тебе, как инородному приблудному бомжу, очень давно советуют свалить отсюда вон и смердеть скудоумием среди себе подобного хохлятского дерьма.
.
Среди нас, русских - не место русофобской украинской свинье. Пшел вон, инородное свидомое чмо. Геть.
(без названия)
Дмитрий г.Запорожье написал 13.02.2011 21:41
-Михаил-
Слова тупорылого дегенерата меня не волнуют,просто есть статистика,а она проста.
Сын директора колхоза единственный ребенок начальства попавший в Афганистан,а
остальные дети простых смертных.Наш саперный батальен разбили на 3 части.Две
роты уехали на Дальний Восток,две роты в Афганистан,две остались на месте.Из
тех кто уехал в Афган вернулись не все,ибо никто нас не учил обезвреживать плас
тиковые итальянские мины в местах где почва не проседает и трава не жухнет.И
про дистанционно взрываемые фугасы нам почти не говорили,и про растяжки ничего не говорили.И собак тогда не было, ибо их готовить надо.А минирование(и разминирование)танкоопасных направлений и инженерная разведка(в т.ч.и радиоактивный анализ местности)там на х..не нужен.И бред о руководящей и
направляющей роли КПСС в блоке коммунистов и беспартийных там не нужен.Вот так это начиналось.
1 | 2 | 3 | 4 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss