Кто владеет информацией,
владеет миром

Об "идеологии" В. Квачкова в деле о покушении на Чубайса

Опубликовано 12.06.2008 автором Екатерина Чалова в разделе комментариев 64

Об "идеологии" В. Квачкова в деле о покушении на Чубайса

Один из моих читателей попросил меня прокомментировать передачу «Суть событий» на радио «Эхо Москвы» от 6 июня 2008 года, в которой принимал участие освобожденный накануне из под стражи в зале суда после вынесения оправдательного приговора полковник ГРУ в отставке, кандидат военных наук Владимир Квачков, ранее обвинявшийся в покушении на А. Чубайса.

Владимир Васильевич провел три года в следственном изоляторе и 5 июня судом присяжных был оправдан. Это интервью (расшифровка радиоэфира и аудиозапись) и свыше 900 отзывов читателей-слушателей можно найти на сайте радиоканала «Эхо Москвы».

Несколько слов об этой радиостанции. Я давно была знакома с этим радиоканалом – как журналист, принимавший не раз участие в пресс-конференциях, проводящихся в тесной студии «Эха», как пиарщик, взаимодействовавший с редакцией этой радиостанции, как аналитик, отслеживающий информацию о своем предприятии в ее эфире… но, получив ссылку от моего читателя на это интервью, мне предстояло сделать большое и удручающее открытие. Никогда еще раньше мне не приходилось наблюдать, как ведущий программы, журналист (Сергей Пархоменко) столь откровенно и яростно пытается морально закопать своего собеседника. Столько ненависти и желчи в моих коллегах мне за 15 лет работы наблюдать не приходилось. Что ж, каноны журналистики, как и любой профессии меняются со временем, вопрос – в какую сторону?...

И вот, сославшись на эту передачу, мой читатель поинтересовался моим отношением к т.н. «идеологии Кавачкова». Вопрос меня сперва удивил. Ведь ни о каких политических партиях в этой истории речи не шло…

Но прочитав расшифровку этого эфира, я все-таки нашла это слово – идеология - в одной из реплик радиослушателя. Озвученная в эфире под занавес, словно бы суммируя позицию ведущего программы, она прозвучала очень неестественно и явно была срежиссирована. Целью этой передачи, как я понимаю, была не та информация, которую может донести до аудитории Владимир Квачков (а его оппонентам это совсем не нужно), а попытка провокации, с тем чтобы вывести человека из себя, добить морально после 3-х лет заключения, после напряженного судебного заседания и спровоцировать его на неправовые высказывания. И все же, что в сухом остатке?

Итак, мое отношение к «идеологии Квачкова». Вообще Квачков мне симпатичен. Если в нескольких словах охарактеризовать его кредо как человека, как оппозиционера, как профессионала военной разведки, то можно процитировать его же слова из этой беседы с Пархоменко о покушении на Чубайса: «Вам дорог Чубайс, а мне дороги миллионы русских людей – татар, башкиров, якутов…» Вообще, ведущий выглядел перед Квачковым бледно, если не сказать - отвратительно, на фоне профессионального знания существа обсуждаемых вопросов Квачковым, Пархоменко время от времени блистал невежеством и выкручивался исключительно за счет своего профессионального словоблудия. На протяжении часа он пытался вывести своего собеседника из себя провоцируя, подковыривая, переиначивая, откровенно оскорбляя и вольно интерпретируя его слова.

Самообладанию Квачкова я бы позавидовала, держал он себя достойно. Впрочем, ничего удивительного для боевого офицера, специалиста по военным операциям. По личному опыту общения с такими людьми могу сказать, что как правило, это очень честные, мужественные, сильные люди, правда, немножко по-военному прямолинейные. Они знают значительно больше, чем мы, обыватели, и многое из того, что они знают их откровенно достало. Они до конца будут идти в служении тому государству и тому обществу, которое их воспитало (СССР), - которое объяснило, кто и почему является врагом и дало в руки оружие. И это у них уже давно и навечно записано на подкорке. Потому что в реальной обстановке боя полагаться на размышления не приходится, там работают в основном рефлексы, боевая выучка. Многие из них проливали свою кровь, отдали здоровье, и никто им теперь не объяснит, что того врага, на которого они шли, которого «разрабатывали и пресекали», привычно рискуя собой, теперь не существует, что он упразднен новой внутренней и внешней политикой, что теперь это – друг, товарищ и брат. Никто и никогда, понимаете?

Многих из них и попёрли из органов за эту их прямолинейность и принципиальность, с которой они продолжают служить своему отечеству. Со стороны кажется, что они «застряли в прошлом». Если прошлое – это интересы и благополучие государства, народа, а не маленькой кучки олигархов и чиновников. Но профессионализм, энергия, а главное, постоянно воспринимаемые на уровне этих самых профессиональных рефлексов сигналы, что «страна в опасности» - остались и побуждают к каким-то действиям… Они подсознательно ищут точку приложения своему привычному служению Родине. Они видят, понимают, что страну надо спасать, знают (и это – отнюдь не паранойя) врагов в лицо и по фамилиям, но не имеют ни полномочий (былых), ни приказа исполнить свой долг. В этом их драма.

Краткий контент-анализ передачи «Суть событий» радиостанции «Эхо Москвы» от 6.06.2008 г.

Хочу остановиться на некоторых высказываниях Владимира Квачкова, с которыми согласна и с теми, которые вызывают у меня сомнения. Сначала некоторые принципиальные моменты его «идеологии», против которых мне лично возразить нечего. В. Квачков:

• «Я офицер. Принимал участие в боевых действиях. И для меня убивать людей и уничтожать живую силу противника - это разные вещи. Я не убиваю людей. И мои солдаты не убивали людей. И армия не убивает людей – армия уничтожает живую силу противника: оккупантов, пособников…»

• «Метод как устройство засады является, безусловно, самым эффективным методом ведения специальных операций. Метод – засада, налет, диверсия – их нельзя одобрять или не одобрять. Они существуют в военном искусстве и в военном деле».

• «Страна оккупирована. Война, может, не идет пока. Сейчас она идет завуалировано, в скрытой форме. Россия в оккупации».

• «Вы относите к войнам только применение огнестрельного оружия в открытых формах и применение военной силы. Это не так. Современные войны ушли в другую плоскость ведения борьбы и геополитического противоборства, в которой войны ведут финансовыми, экономическими средствами. Геноцид русского народа осуществляется не уничтожением его в лагерях, а вымиранием голодом, вымиранием по безнравственному телевидению, уничтожением нравственных категорий в русском народе».

• «Право идти, вставать на борьбу или не вставать – люди решали в 1612-м году вместе с Мининым и Пожарским, люди вставали на борьбу во времена оккупации французами…»

Радикализмы В. Квачкова:

В.Квачков: «Она (страна – авт.) оккупирована еврейской мафией, прежде всего, которая является матрицей для остальных преступных группировок в России».

Не могу согласиться с такой категоричной национальной идентификацией «оккупационных сил». Конечно, Владимиру Васильевичу как военному ученому виднее, но как признают многие, в том числе отнюдь не официальные эксперты, существуют все признаки того, что против России действует альянс спецслужб враждебных нашей стране государств. И выделять из них именно еврейскую как особо значимую составляющую мне кажется безосновательно…

Упор на «русскую нацию»: геноцид русского народа, «По крайней мере, ситуация в России движется к тому, чтобы русская нация была вынуждена прибегать… (в качестве последнего средства к восстанию)», «Война идет не в Москве – война идет в России против русского народа»...

Опасный акцент. Если не иметь в виду самую первую цитату Владимира Васильевича, которую я привела в этой статье, можно подумать, что «идеология Квачкова» - это всего лишь русский шовинизм, отягощенный антисемитизмом. Но как быть украинцам, молдаванами, армянам, и т.д. коих в России со времен СССР во всех сферах, в том числе в госбезопасности и армии, хватает и которые продолжают служить и работать в интересах России?...

Цитата из интервью газете «Завтра», В. Квачков: «Для меня оккупация России инородческой властью очевидна. Поэтому расценивать попытку ликвидации одного из самых зловещих организаторов оккупации России как обычное уголовное преступление недопустимо. Это первая вооруженная акция национально-освободительной войны».

Так характеризовал этот «самоподрыв» или коммерческую разборку сам Владимир Васильевич ранее, находясь в следственном изоляторе. Партизанские действия, национально-освободительная война…

Сам Квачков делает эти опасные акценты, играя с идеей партизанской войны против оккупационного режима, а по сути – новой гражданской войны… И с этим я согласиться, конечно, не могу. Потому что любой экстремизм России, истощенной локальными войнами и длительным, латентным противостоянием терроризму на Кавказе, противопоказан.

Идиотизмы и провокации ведущего С. Пархоменко:

1. Холодная война в переносном смысле. Смертельный номер: журналист Пархоменко доказывает кандидату военных наук, что холодная война – это выдумка.

С.Пархоменко: «Холодная война – это полемический прием. Это термин, придуманный журналистами советскими и американскими…»

В.Квачков: «Не нужно быть ни полковником, ни даже журналистом «Эха Москвы», чтобы знать, что между Советским Союзом и США велась холодная война».

2. Образчик идиотизма ведущего или тот самый случай, когда много слов, а смысла чуть. Или «каков вопрос – таков ответ». И если вспомнить, что минута эфирного времени на Эхе стоит… согласно прейскуранту (не будем озвучивать коммерческую информацию), то приведенный ниже отрывок – просто бездумное, непростительное расточительство.

Полагаю, за этот фрагмент нецелевого использования эфирного времени, повлекшего непоправимый ущерб для репутации всего радиоканала, с ведущего справедливо было бы удержать из зарплаты:

С.Пархоменко: «Замысел партизанской операции по ликвидации Чубайса не может рассматриваться как преступный»!

В.Квачков: Не может.

С.Пархоменко: То есть вы решили это уже. А замысел партизанской операции по ликвидации меня может рассматриваться как преступный?

В.Квачков: А вы здесь причем? Вы что, Чубайс, что ли?

С.Пархоменко: А, то есть вы решили, что нет. Замысел партизанской операции по ликвидации звукорежиссера Марины Лиляковой, которая вон там сидит, может рассматриваться как преступный?

В.Квачков: Не нагоняйте ужастиков. Ни вы не являетесь Чубайсом, ни эта женщина.

 С.Пархоменко: Вы ее жизнью уже распорядились? Она может жить или вам в нее можно стрелять?

В.Квачков: Вы говорите какие-то чудовищные вещи. Какое отношение…

С.Пархоменко: С Чубайсом у вас все ясно…

В.Квачков: А что, эта женщина – Чубайс? Ваша фамилия Чубайс, уважаемая? Нет?

С.Пархоменко: А вы реагируете только на фамилию? На буквосочетание?

В.Квачков: Нет.

С.Пархоменко: Хорошо. А если вам попадется другой человек с фамилией Чубайс? Вот у меня Интернет – я сейчас залезу и найду еще людей по фамилии Чубайс. В них во всех можно стрелять?

В.Квачков: Нет. Вы лукавите. Дело не в этом. Чубайс – это одиозная, совершенно знаковая фигура, и в слове Чубайс для миллионов людей…

С.Пархоменко: Марина, извини, пожалуйста, я просто посмотрел в твою сторону.

В.Квачков: Меня тоже извините. Для миллионов людей в России Чубайс – одиозная фигура, за которой стоит то, что произошло с нашей страной за последние 15 лет. И поэтому не нужно сравнивать Чубайса с мирным человеком, сидящим за пультом здесь, или даже с вами, уважаемый.

3. Образчик провокаторского мастерства журналиста:

С.Пархоменко: Я - гражданин Российской Федерации.

В.Квачков: Вот поэтому 26-я статья Конституции отменила нам, русским, национальности в угоду гражданства вот этого народца, который сейчас находится у власти.

С.Пархоменко: Чего вы трусите? Ну скажите словами!

В.Квачков: А я словами и говорю.

С.Пархоменко: Скажите словами, в чем заключаются ваши претензии ко мне? Скажите!

В.Квачков: Вы другой народ.

С.Пархоменко: Скажите.

В.Квачков: Вы захватили власть государства в русском государстве, вы захватили финансы, экономику. Вы уничтожили…

С.Пархоменко: Вы давно слышали трусящего полковника? Вот он сидит и трусит. Прямо передо мной. И боится сказать. Вот у него на языке крутится, а он боится сказать, потому что ему нельзя… сядьте, пожалуйста.

В.Квачков: А скажите, что у вас крутится на языке

С.Пархоменко: Здесь есть некоторое количество…

В.Квачков: А что у вас на языке крутится?

С.Пархоменко: …представителей свиты господина Квачкова. Сядьте, пожалуйста, вы не участвуете в программе. Скажите, пожалуйста, в чем заключаются ваши претензии ко мне с точки зрения буквы «р», которую я произношу так, как вам не нравится, или еще какой-нибудь точки зрения? Скажите это. Не бойтесь. Ничего страшного.

В.Квачков: А я и не боюсь.

С.Пархоменко: Ну, будет еще один суд – ничего страшного. Вас оправдают присяжные. Надо иметь крепкие нервы и определенные навыки, чтобы беседовать с душевнобольным человеком

… Владимиру Квачкову это удалось. Впрочем, журналистское хамство – это испытание для нервной системы, особенно когда оно подогрето шизоидным бредом хама:

В.Квачков: Я не люблю еврейскую мафию, а не евреев.

С.Пархоменко: Мы сняли острый приступ у Владимира…

В.Квачков: Острый приступ был у вас, а не у меня.

С.Пархоменко: Мы дали ему как-то пожевать то, что он так и не смог произнести.

В.Квачков: Ну что ж вы так ведете себя?

С.Пархоменко: Ничего, Владимир Васильевич у нас пришел в себя, успокоился. Он не хочет обратить внимание на мое еврейское происхождение…

В.Квачков: Да ну что вы…

С.Пархоменко: …которое его так возмутило…

В.Квачков: Я не являюсь антисемитом. Я являюсь противником еврейской мафии, находящейся у власти в стране. А евреи – это другой совершенно вопрос.

С.Пархоменко: Понятно. Видите, мне удалось осуществить эту несложную психотерапию…

В.Квачков: Ну что вы ведете себя так…

С.Пархоменко: И дать Владимиру Васильевичу Квачкову…

В.Квачков: Может, вы нуждаетесь в психотерапии, а?

С.Пархоменко: …покрутить на языке это слово, которое он так и не произнес.

Смысл такого диалога может быть лишь в том, чтобы публично унизить человека, которого больше нечем наказать за выигранный процесс, облить грязью на грани «дозволенного» с целью либо выбить из эмоционального равновесия, а то и до инфаркта довести, либо толкнуть на необдуманные поступки и заявления, а то и просто на мордобой в студии.

Ну, вот и занавес: считанные минуты до конца эфира. Эндшпиль. По классическому закону жанра наступило время резюме. Как мы воспримем его из уст Пархоменко?

После стольких бредовых пассажей за час эфира - с недоверием, конечно. Необходимо третье лицо, независимое. Это должен быть глас народа. И он должен вторить смысловой линии Пархоменко. И, ву-а-ля! А вот и рояль в кустах!

Слушатель (откуда ни возьмись): "Меня зовут Сергей, я из Москвы. Вы знаете, я хочу сказать, что я русский, мои родители – русские, мои предки – русские. И я – гражданин России. Вы знаете, я просто хочу сказать, что я из другого народа – не из того, из которого Владимир Васильевич. Я, честно говоря, не верил, что он виновен в том, в чем его обвиняют. И я считаю, что суд разобрался правильно. Но с его идеологией я не согласен никоим образом. И считаю это преступной идеологией. Когда кто-то считает себя вправе определять, кто должен жить, а кто нет".

Простые и очень верные слова в последнем предложении, извращающие, впрочем, весь смысл сказанного Квачковым. Но не «идеологию» В. Квачкова, не его лично как человека опустил Пархоменко в своем эфире, а себя как журналиста и свою радиостанцию, в очередной раз своей профессиональной «доблестью» подтвердив позорный имидж современного российского журналиста, напрочь лишенного компетентности, убеждений, принципов и какой-либо культуры. С чем всех нас и поздравляю, товарищи.

Текст оригинала.



Рейтинг:   3.96,  Голосов: 28
Поделиться
Всего комментариев к статье: 64
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
To->Re: Одновременная борьба на пяти фронтах с 5-ю армиями противника
Эрос написал 12.06.2008 20:56
импотенция лечится. но твой долбоебизм вечен...
(без названия)
прохожий написал 12.06.2008 20:51
"Вопрос меня сперва удивил. Ведь ни о каких политических партиях в этой истории речи не шло…"
Дура Чалова, видите ли, уверена, что идеология это одно и то же, что политические партии.
(без названия)
Русачка написал 12.06.2008 20:43
Согласна с автором статьи полностью.
Пархоменко вызывал чувство мерзости, гадливости, подлости!
Квачков В.В. - молодец, выдержка железная, не поддался на провокацию!
Предлагаю тов. Квачкову подать иск в суд на Чубайса, что потеря 50 млн. человек (в результате реформ!) России не страшна. Бабы, мол, еще нарожают...
Это тянет на экстримизм и преступление перед человечностью.
Одновременная борьба на пяти фронтах с 5-ю армиями противника
Факт написал 12.06.2008 20:01
Еще одно, совершенно безопасное и более полезное поле деятельности для патритов России.
От кого зависит Россия?
Вернее, от чего зависит Россия?
Да и не только Россия, зависит от - ЭТОГО.
От ЭТОГО зависят все страны от А до Я.
Просто, как более наивная и откровенная, Россия более всех других проиграла на всех 5 фронтах и от всех 5 враждебных армий.
1. Эрос
2. Порно
3. Кино
4. ТВ
5. Дискотеки.
Кстати проиграли все - от Америки, до Израиля и Японии.
Садом, Гамора и последний день Помпеи - от Африки, да Японии (один массовый секс в спортзале чего стоит).
Однако в России ЭТО делают слишком откровенно (в окне и на подоконнике), а потому в России ЭТО и приобрело особенно извращенную и чудовищьную форму.
Теперь в США например, на ТВ, дискотеках и т.д., ЭТИМ - эросом и порно - занялись ФБР и полиция.
Кто и чем, (кроме ЭТОГО), занимается в России?
Пожалуй, без ФСБ и в России, ЭТО дело - не пойдет.
С чего начать?
Усилить контроль - Госдумы, ФСБ, Президента, Минкультуры, общественности, всех нас и т.д., над - ТВ, дискотеками, кино, эросом и т.д..
Начать с поставок более-менее нормальных и любимых народом фильмов, из - Индии, Пакистана, Израиля, Алжира и т.д.
Почти у каждого подростка, солдата, офицера, пенсионера и т.д. - игральные порнокарты. В каждом поезде с ЭТИМИ порнокартами шныряют "глухонемые киллеры", которые - (если их берут за жабры) начинают рассказывать о поставщиках-заказчиках.
Самое ужасное, что этот непрерывный сексуальный процесс мешает беременности и рождаемости, а потому мы лидируем - по смертности, абортам и даже по снижению рождаемости (обратное явление парадокса - чем лучше узнаем, как ЭТО делается и чем больше сношаемся - тем меньше размножаемся)
Переодетая в гражданку милиция так же может помочь стране и народу, но ФСБ - лучше, а если каждый из нас и все мы начнем убирать ЭТОТ мусор из поездов, дискотек, автобусов, городов и весей, то ЭТО будет еще лучше.
Ваши звонки, или заявления в милицию и ФСБ - и в стране будет порядок.
Еще не все потеряно, "Лучше поздно - чем никогда".
Хотя я лично патриот России, но ЭТА работа (звонки и заявления) будут полезны всем странам и всем патриотам (включая патриотов Америки, Израиля и Японии).
Для Японии например, ЭТО даже лучше чем подарить ей Курилы.
<< | 1 | 2 | 3 | 4
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss