Кто владеет информацией,
владеет миром

«Особенно важен для разгрома России вопрос времени»

Опубликовано 24.02.2008 автором в разделе комментариев 261

«Особенно важен для разгрома России вопрос времени»
Защитить Россию  от воздушно-космического нападения  уже сейчас очень трудно. А что будет дальше?

Последние события, связанные с провозглашением косовской независимости показали, что, как и во все времена, прав тот, кто сильнее. И ведущие страны мира во главе с США не остановятся ни перед чем, чтобы достичь своих целей.

Представим себе гипотетическую ситуацию: лет эдак через несколько международное сообщество начинает сомневаться в надежности охраны российских ядерных объектов, а также соответствия числа  имеющихся там ядерных зарядов международным соглашениям. И тут же начинает требовать проведения международной инспекции в целях проверки состояния дел. Мировое сообщество в лице всех ведущих держав, также изрядно перепуганное перспективой аварий на отечественных ядерных объектах, что в сочетании с нашими национальными чертами  - безалаберностью и надеждой на «авось» сулит планете изрядными бедствиями, поддерживает в ООН эти требования... 

Инспекции приезжают и уезжают, американцы не устают твердить о том, что-де, русские на бескрайних просторах Сибири и Дальнего Востока (это вам не иракские пустыни!) что-то прячут... Доказать противное практически невозможно: это ж сколько времени придется обшаривать тайгу и тундру, а? США начинают утверждать, что Россия преднамеренно прячет в бескрайних просторах Сибири оружие массового поражения и подтягивают к нашим границам войска, авиацию, в Балтийское и Черное моря входят десантные корабли  и авианосцы, а на авиабазах в Эстонии, Латвии, Литве и Польше, в Средней Азии и в Грузии садится натовская ударная авиация... Поменяйте слово «Россия» на слово «Ирак» или «Югославию»  перед вами предстанет картина возможного будущего...

Что было,  то было...

17 лет назад по Ираку, захватившему до этого Кувейт, был нанесен мощнейший авиационный удар. В основном применялись самолеты ВВС и ВМФ США: F-15, FB-111 В-52 (по 100), F-16(300), F-4»Фантом»(40) и F-117 «Стелс»(40).

На протяжении  течение трех суток  было нанесено семь массированных ударов по объектам ПВО, пунктам  управления на всей территории Ирака, в ходе которых использовались авиация и крылатые ракеты морского базирования "Томагаук". Количество самолето-вылетов доходило в иные дни до 1300-1500.

ПВО Ирака имела в своем боевом составе шесть бригад и одну группу (всего 88 зенитно-ракетных комплексов).  Сухопутные войска прикрывали 12 зенитных ракетных бригад и три отдельных зенитных ракетных дивизиона (около 1700 ЗРК, боевых машин и пусковых установок), в том числе: "Квадрат" - 36, "Оса" - 23, "Роланд" - 40, "Кроталь" - 18, "Усовершенствованный Хок" - 5, "Стрела" - 10, "Стрела - 2М" - до 1250, "Игла - 1" - 300. Основу противовоздушной обороны страны  составляли зенитно-ракетные комплексы  С-75М и С-125М. Однако благодаря хорошо организованной разведке и значительному преимуществу в области средств ведения радиоэлектронной борьбы ПВО Ирака оказалась в буквальном смысле ослепленной в первые же часы после удара.

Вместе с тем сохранившиеся средства ПВО  сумели сбить около 30 ракет «Томагаук» морского базирования. А ведь созданная система огня группировок ЗРВ была эшелонированной по высоте и дальности, к тому же обеспечивалось взаимное огневое прикрытие соседних зенитных ракетных дивизионов (зрдн). В бригадах ЗРВ на каждый развернутый и боеготовый зенитно-ракетный дивизион приходилось до 45 боекомплектов, что позволяло иракским зенитным ракетным войскам провести в идеале до 1300-1400 стрельб. Специалисты считают, что даже с учетом потери 20-30% дивизионов силы ЗРВ Ирака могли бы уничтожить до 200 самолетов!  Однако на деле ПВО Ирака была беспощадно разгромлена... 

С потерей управления  исчезло сплошное радиолокационное поле, большинство РЛС было выведено из строя. Правда, 17 января 1991 года по важному центру в районе Багдада наводные корабли США из акватории Персидского залива иракская ПВО сбила восемь ракет «Томагаук» из 40! Но это было скорее исключением из общей картины боев... Успешное применение  военно-воздушных сил  многонациональных сил практически обусловило сокрушительное поражение как Ирака, так и впоследствии Югославии. Правда, эти страны почти не применяли истребительную авиацию (она была выведена на аэродромы рассредоточения) и некоторые военные специалисты считают это большой ошибкой.

Умные на чужом опыте учатся. А мы?

Сейчас страны НАТО  имеют  системы управления, которые опираются на доработанные за последнее время комплексы средств автоматизации, базирующиеся на все виды разведки и источники информации, прежде всего развернутые в космосе и в воздухе. Интегрированная система управления и разведки по завершении ее создания будет представлять собой созданное единое информационное пространство для ведения военных действий с возможностью использования всей необходимой информации любым потребителем с соответствующим уровнем допуска, в том числе и рядовым солдатом в масштабе реального времени...

Попробуем-ка оценить, какие возможности по отражению такого рода удара по России имеют войска, дислоцированные вокруг наших границ. Да, США  и НАТО, как было неоднократно заявлено, для нас противником не являются. Да, у нас с ними вполне нормальные отношения. Но... Кто может гарантировать, что они таковыми останутся в будущем? Кроме того, другие страны в области разработки и закупок новейших видов вооружений не стоят на месте... Так что, будем ждать, когда не жареный петух, а  стальная птица безжалостно шарахнет нас по темечку? Или древние римляне зря считали непреходящей истиной аксиому: «Хочешь мира - готовься к войне!»? Итак,  попробуем   разобраться, смогла ли бы отразить нападение виртуального противника, оснащенного теми же средствами, как и США,  наша армия без применения ядерного оружия?

Нужно отметить, что имеющиеся на вооружении российской армии средства управления, связи и автоматизированного управления, за редким исключением, на протяжении последних  лет постоянно стареют и уже давно не отвечают современным требованиям. Например, имеется ли у нас возможность получения развединформации от космических и воздушных средств разведки в реальном масштабе времени на всех уровнях управления? Нет... Хотя в России есть вполне работоспособные космические радионавигационные системы, однако в тактическом звене управления (отделение, взвод, рота, батальон) они не применяются. Точно также отсутствует возможность широкого применения в этом же звене управления спутниковой связи. Все эти недостатки говорят о том, что система управления силами  и средствами, существующая ныне в России, весьма уязвима... 

Представьте себе древнеримского воина, сражающегося с десятком врагов и вооруженного... только  одним щитом. Надо еще добавить, что он... слепой и глухой! И пусть он значительно превосходит противников в выучке, но очень быстро этот герой погибнет...  Весьма распространено мнение, что если бы во время натовской агрессии в Югославии туда были направлены  комплексы  С-300, то сербы  смогли бы  эффективно противодействовать авиации США и НАТО. Возможно, на первых порах так оно и было бы, но затем преимущество вновь оказалось у нападающей стороны. Причина в том, что, имея только  систему противовоздушной обороны, то есть сугубо оборонительный компонент, сейчас уже невозможно отразить воздушное нападение такого большого масштаба. Противник, пусть ценой немалых потерь, но  пользуясь превосходством в дальности действия своего вооружения, "ослепив" разнообразными помехами радиоэлектронные средства противоборствующей стороны, выведя из строя систему управления и тылового обеспечения, будет практически безнаказанно наносить удары по войскам, административно-политическим центрам и объектам военно-промышленного комплекса, размещенных в России. К сожалению, вывод из строя всего одного железнодорожного моста на Транссибе способен полностью изменить военно-стратегическую обстановку в нашем огромном регионе! А ведь для этого достаточно всего одной крылатой ракеты...

Подобную ситуацию можно изменить, если наносить удары по уязвимым точкам нападающей стороны: командным пунктам, системе управления, средствам тылового и материально-технического обеспечения. Однако в настоящее время российская ударная авиация к такого рода действиям готова весьма ограниченно. Исторически сложилось так, что наши самолеты фронтовой авиации, способные  наносить удары по наземному и морскому противнику имеют радиус действия гораздо меньший, чем у противника. К примеру, у фронтового бомбардировщика  Су-24М -- 600 (с подвесными топливными баками до  1200)  километров, у натовских и американских самолетов - 1500-1800, у штурмовика Су-250 - 300 километров, у его американского аналога А-10 - 400 - 600. На вооружении наших ВВС  гораздо меньше управляемых видов оружия, не говоря уж об их качестве. И уж не для кого не секрет, что наши летчики, несмотря на положительные сдвиги, произошедшие в последнее время  имеют годовой налет в 40-60часов, что в 2-3 раза(!) раз меньше  нормы налета в авиации США, а до 50 процентов самолетного парка ВВС неисправно...

Кто и как будет  управлять войсками?

Опыт последних войн показывает, что центр вооруженной борьбы все больше перемещается в воздушно-космическую сферу, а управление войсками должно осуществляться в масштабе реального времени. Современные российские командиры руководят подчиненными соединениями и частями с помощью боевых приказов и оперативных директив, то есть предварительно отработанных бумажных документов, передаваемых по далеко не самым совершенным системам связи. Кроме того, подготовка офицерами штабов этих документов также требует массу времени...  Представить сегодня командующего армией либо округом  за экраном индикатора воздушной и наземной обстановки, управляющего войсками и силами с помощью клавиатуры и громкоговорящей связи, практически невозможно. Наши генералы физически и психологически не готовы к тому, что в операциях XXI века обстановка может меняться с огромной  скоростью. Правда, вины их в этом мало: российская военная наука пока не дала военным практических разработок  в этом направлении, а оборонный комплекс, задыхаясь от безденежья, не может обеспечить армию новейшими системами управления.

Разумеется, не только у нашей страны ограничены возможности по отражению подобных ударов. Но мы благодаря Сибири имеем  самые крупные в мире запасы полезных ископаемых и вообще самые богатые (живем только бедно). Можно ли исключать вероятность того, что кто-нибудь в мире не подумает, что только он сможет хорошо управлять сибирскими богатствами? И где гарантия, что при таком отношении к армии через несколько лет не только США, но и ряд других стран обретут возможность нанести такие удары по России? И суждено ли нашим потомкам исполнить роль гладиатора, отданного на заклание? Это как раз тот случай, когда на новом витке исторического развития  как нельзя более злободневно звучат слова Генералиссимуса графа Александра Суворова-Рымникского: «Промедленье смерти подобно...»

Впрочем, для нынешней ситуации более подходяще вспомнить слова Адольфа Гитлера, сказанные им на совещании 9 января 1941 года:: «Особенно важен для разгрома России вопрос времени. Хотя русские вооруженные силы и являются глиняным колоссом без головы, однако точно предвидеть их дальнейшее развитие невозможно. Поскольку Россию в любом случае необходимо разгромить, то лучше это сделать сейчас, когда русская армия лишена руководителей и плохо подготовлена и когда русским приходится преодолевать большие трудности в военной промышленности».

Ничего не напоминает?



Рейтинг:   4.60,  Голосов: 92
Поделиться
Всего комментариев к статье: 261
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Русскому националисту (2008.02.24 14:47)
Русский националист написал 24.02.2008 18:32
Держжавник, ржавчиной попахивает. Теперь хохлы виноваты, спецов и техдокументацию вовремя не отдали. Державник, Вы не к комплексу имели отношение, а к стрелкам. Перевели не в ту сторону, а теперь ностальгируете. В папы не годишся.
Re: ...- Буряченко Нина Михайловна (2008.02.24 17:50)
Державник написал 24.02.2008 18:22
Не надо фантазировать и додумывать реальность.
...
Буряченко Нина Михайловна написал 24.02.2008 17:50
Re: Re: Гирин (2008.02.24 12:04)- Обыватель (2008.02.24 14:37) - Державник (2008.02.24 16:54)
Комплекс мог потянуть только СССР, Россия не могла его воспроизвести, потому что всея технология и специалиты на Украине.
-------------
И что, что на Украине? Да только бы свистнули тем специалистам. И Техдокументация тоже не только на Украине была.
националистам
клодин написал 24.02.2008 17:32
никто не отрицает силы,ума и духа русского человека.Но никто не должен отрицать и ум и доброту СИЛЬНОГО русского человека.Потому что такие люди очень доверчивы/ термин в психологии/ "Перенос собственного образа мыслей на другого" ,не так добродушного.Поэтому каждое г-но в состоянии нас использовать в самых гнусных целях.
русских мужиков жаль.............
Романова написал 24.02.2008 17:16
Вот и я об этом --надо себя уважать,и беречь,а то немного народу осталось,уж.......хватит быть пушечным мясом ради достижения жидовской бандой своих интересов.
Re: Re: Re: Re: Re: Русскому националисту (2008.02.24 14:47)
Державник написал 24.02.2008 16:59
Сынок тебе сколько лет?
Re: Re: Гирин (2008.02.24 12:04)- Обыватель (2008.02.24 14:37)
Державник написал 24.02.2008 16:54
Поверьте я знаю о чем я говорю. В свое время я был связан с данным комплексом. При его эксплуатации должен осуществлятся технический надзор предприятия-изготовителя. Это одна только из проблем. Комплекс не был срочно уничтожен, он с 1991 года нес дежурство почти до 2005 года. Техдокументация (технологическая) осталась на Украине, кроме эксплуатационной. Тех. ресурс продлевался на 5-ть лет, но и он уже позволял только разово выходить на сеть железных дорог. Комплекс мог потянуть только СССР, Россия не могла его воспроизвести, потому что всея технология и специалиты на Украине.
Re: Державник,- Черный Кот (2008.02.24 13:55)
Державник написал 24.02.2008 16:43
Я просто о том, что все упирается в политическую волю.
------------------------------------------------------
Здесь я с Вами согласен.
Если завтра......
Фурманов написал 24.02.2008 16:36
Пока существуют две России-рублевская и остальная (а не московская и остальная)не будет ни армии,ни патриотизма,а возможно,скоро и самой страны России,хотя название,конечно останется.Вот над чем надо призадуматься тем ура-патриотам,которые опять за казенный счет готовы шапками закидать.А не задумаются -снимут шапку вместе с головой.
Re: Воевать? За кого?!!
Гриха написал 24.02.2008 16:26
Позиция понятна и лично мне очень близка. Ложиться под танки за путина? Воевать за эту гламурную слизь, за этих мерзких собчачек, зверевых и прочих моральных уродов? Увольте.
Я пойду воевать только за свою свободу и свободу моей семьи.
Re: Re: Re: Re: русскому националисту
Гриха написал 24.02.2008 16:18
Я не пойму, мы чего хотим-то? Отгородиться от всего мира и в собственном дерьме вариться? Не пройдет этот вариант. Хотим чтобы нас уважали? Но пока кучка приближенных к Кремлю растаскивает Россию, никакого уважения не будет. И не о завтрашней войне надо думать, а о том чтобы начать жить по чести и совести!
Воевать? За кого?!!
Дерсу-Узала III написал 24.02.2008 16:14
Весь пафос статьи направлен на то, что Россию надо защищать. Но если честно, то защищать нефтяные поля абрамовичей, аликперовых, заводы дерипасок совсем не комильфо. Это не моя страна, я тут временно проживающий, увы. Поэтому с оружием в руках противостоять НАТО, Китаю, Гваделупе :)) извиняйте. Мне здесь ничего не принадлежит и будущее весьма туманно, как для меня, так и для близких. А так хоть будут варианты. Нет это не измена, нельзя изменить государству которое предало своих граждан. Это не наше государство, оно оккупирована бандой мародеров грабителей, хоть они и называют себя Россией и прочими патриотическими цацками, но они нежить и нерусь. Бо поэтому хрена-ли я должен их защищать, как фактически, так и через кошелек. По мне лучше уйти в тайгу, на время заварушки, и перекантоваться с семьей на заимке. Хуже наших кровопийц все одно нету, а китайцы или натовцы один хрен.
Re: Re: Re: ДержавникУ(2008.02.24 12:27)
Русский националист написал 24.02.2008 16:03
Гриха, а не задумывался кто такой ДЕРЖАВНИК. Это обосравшийся со своей пиндосовской дерьмократией вшивый интелигент. Он опять призывает все возложить на плечи народа. В этом и есть изюминка пиндосовской пропаганды. Выступая от имени кого-то он ловко переводит проблемы, как говорится с больной головы на здоровую. Вот и ты клюнул, стал отвечать, что простому человеку все похеру.
Re: Re: ДержавникУ(2008.02.24 12:27)
Гриха написал 24.02.2008 15:20
А ты спросил, державник хочу я этого или нет? С какого перепугу я должен еще и ракеты спонсировать? Мои нефть и газ захапали себе наглые олигархи! Ты призываешь затянуть пояса и вступить в гонку вооружений, Я ПРОТИВ! Кто страну разворовал, тот пусть и восстанавливает, а простому человеку похеру!
Re: О будущем
Русский националист написал 24.02.2008 15:13
Ну и Вы погрешили словом "будет". Все мы говорим о желаемом, которое возможно в будующем. Только мне удивительно, что офицер запаса (надеюсь не в стройбате чурок разводил) не понимает, что выборы, в какой-либо стране не проводилсь, это фарс, заказанный власть имущими. Думаете у пиндосов в США лучше и по другому чем у нас. Ошибаетес. Если у Вас нет денег, а наверное слышали какие бабки платят их клоуны, у Вас ничего не получится. С праздником.
О будущем
Офицер запаса написал 24.02.2008 15:08
Попробуйте посчитать, сколько раз в ваших комментариях прозвучало слово "будет".
Создается впечатление, что попал на сайт фантазеров и мечтателей. Все будет и будет. Это слово "будет" уже почернело от частого употребления."Жить стало лучше, жить стало веселей", "Нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме". Сейчас (ура!) "Нацпроекты".Мы, ваши отцы, прожили с этой мечтой о светлом будущем, вижу что и наши дети продорлжают жить с лапшой на ушах. А жить так мы будем до тех пор, пока нас, как стадо овец, не будут загонять на избирательные участки и указывать нам, за кого надо голосовать. Нам вешают лапшу ровно до тех пор, пока мы позволяем это себе делать.Пока не решим этого главного вопроса, не будут решены никакие другие: ни наука, ни технологии, ни медицина, ни образование, ни армия. НИЧЕГО.
Re: кошак ты затрапезный...усовчем как полджестянкид чтал...
Русский националист написал 24.02.2008 15:01
wolodja ты в школу ходил или до сих пор схроны в Карпатах роешь?
Re: Re: Гирин (2008.02.24 12:04)
Русский националист написал 24.02.2008 14:59
Уважаемые, для какой цели придумана приватизация всея и всего. Правильно, для того, чтобы у российской армии не хватало бы денег оплатить все причуды новых хозяев, а именно хозяев РЖД, РАО ЕЭС и т.д. и т.п.. Комплекс стоял не потому, что морально старел, денег не было на оплату передвижений. Сейчас один человек с Камчатки до Москвы перевезти свой зад денег не найдет, а тут такая махина, которая должна следователь по своему графику, а не по графику РЖД.
Техдокументация не была ликвидирована, согласен, ее продали китаезам голодные вояки и наши чинуши. Такую халяву не ликвидируют.
кошак ты затрапезный...усовчем как полджестянкид чтал...
wolodja написал 24.02.2008 14:57
Думаю, чито котяра ирония, как минимум, должна быть ироничной. Здесь же надо было сделать пиписку чито ты пусутил начет албанского...скати у тебя мания проклевываетца кака у полшестеркиндза диввагнозы сатавить...сати одним иза признаков психического расстройства являетца чрезмерная пеналтичность каторой страдаеть, кажись, полшестеркиндзмин... так чито поменьше рекомендуй дугрим са кема има вобчаться... силди за собой кошара...
++++++++++++
вота естя пороговка: кто можеть, тот делаеть, а като не можеть, тота горовит о том, кака вон делаеть... хотя чо вин дилае, водин бис бачить...к тебе котяра паносится, давно уче пора наруччких баработать а нена форекс...
Re: Re: Re: Re: уважаемый физик- Русский националист (2008.02.24 11:55)
Русский националист написал 24.02.2008 14:47
Державник, в Ваших речах опять еврейскими погромами попахивает. Вас заботит фразеология, зачет не зачет. Вам Державник и другим державникам (имею в виду так называемую вшивую интеллигенцию)просравшим свою страну. Это Вы бунтовали, требуя привести к власти Ельцина, это вы поили молодежь, призывая их помогать Ельцину на танке, это вы били стариков на московских улицам, это вы продавали изобретения китайцам, объясняя это ни зкой зарплатой. После этого не Вм мне говорить русский ли я или нет. Я русский, предки мои русские и все защищали свою Родину, Россию, СССР. Это одно и то же, если не понятно. Не Вам меня учить, как говорить, эта страна или моя страна. Это с такими Державниками очень скоро доживем до Московского халифата.
[В начало] << | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss