Кто владеет информацией,
владеет миром

Главная тайна российского ВПК

Опубликовано 15.02.2008 автором Александр Стеклов в разделе комментариев 159

Главная тайна российского ВПК

В начале этого года произошло событие, оставшееся почти незамеченным в средствах массовых информации России. А зря. Внимательно присмотревшись к тому, что случилось, можно открыть "страшную тайну" - главный секрет Военно-промышленного комплекса России. Что же произошло?

Событие вообщем-то беспрецедентное в мировой практике торговли оружием. Правительстьво Индии после почти двухнедельного ожидания отозвало из России экипаж своих военно-морских сил, направленный на завод "Звездочка" в Северодвинск. Индийские моряки должны были принять после коренной модернизации дизельную подводную лодку "Синдувиджай" ( проект 877ЭКМ, класс "Варшавянка".) Причина?

Несмотря на полную оплату модернизации лодки индийской стороной и уверения представителей завода о полном выполнении заказа, выявилась абсолютная неготовность лодки для эксплуатации в качестве боевой военно-морской единицы. Скажем, лодка оснащена ракетным комплексом "Клаб-с" с ракетами ЗМ-54 для поражения надводных целей. Из шести пробных пусков ни одна ракета не попала в цель. Ни одна!

Руководители предприятия объясняли это нестыковкой российских ракетных установок с примененной на лодке индийской электронной системой целеуказания. Вообще-то говоря, странное объяснение. Нестыковки для разных типов оборудования на таких сложных объектах, к которым относится подводный корабль, существуют и существовали всегда. Интеллектуальные и производственные мощности судостроительного предприятия для того и сушествуют, чтобы эти "нестыковки" превращать в "стыковки". И уж, во всяком случае, уважающий себя продавец не должен пытаться всучить доверчивому покупателю за полную стоимость изделие, которым и пользовать-то нельзя!

К тому же, наряду с неработающим ракетным комплексом "Клаб-С" (дальность поражения около 220 километров по надводныи и наземным целям), на "Синдувиджай" принимающая сторона обнаружила столько недоделок и брака, что их перечень занял многолистовое приложение к Акту отказа от приемки лодки в эксплуатацию. "Может быть, это всего лишь отдельный печальный случай? - спросит дотошный читатель. - В жизни всякое бывает, и успехи и неудачи." Действительно, бывает всякое. Но, в том-то и дело, что конфуз с подводной лодкой "Синдувиджай" является вовсе не исключением в жизни Российского ВПК, а вполне типичным случаем.

Ну, например, незадолго до этого Индия (оплачивающая свыше 40 процентов объема продаж Российского экспорта вооружений) отказалась принимать у Российской стороны противолодочный самолет ИЛ-38 СД с комплексом разведки "Морской змей". Причина таже - несовместимость российского приборного оборудования с установленными на нем электронными сиситемами индийского производства и многочисленные случаи заводского брака и недоделок. Нарастает скандал вокруг модернизируемого для Индийских ВМС авианосцем "Викрамадья"(в прошлом советский корабль - "Адмирал Горшков"). Индия уже оплатила в общей сложности более 3,5 миллиардов долларов за авианосец и его модернизацию, надеясь включить корабль в состав своего флота еще летом прошлого года. И что? Корабль до сих пор стоит у стенки "Севмашзавода", не готов к эксплуатации и неизвестно, когда это вообще может случиться.

Общее количество рекламаций, направляемых в адрес предприятий Российского ВПК армиями стран, купивших российскую авиационную технику, ежегодно растет со скоростью истребителя на взлете. Более того, появились жалобы зарубежных покупателей даже на такую вещь, как знаменитый автомат Калашникова, который совсем еще недавно заслуженно считался оружием сверхнадежным и практически безотказным. Нельзя сказать, что все эти факты остаются без внимания современных руководителей российского ВПК. Создаются комиссии, изучается состояние дел на предприятиях и в КБ, пишутся докладные записки, в которых указываются "объективные причины негативных тенденций", главная из которых, конечно же, - "недостаточное финансирование"...

Но главная причина явного понижения технического уровня нынешнего Российского ВПК - не эта. Главная причина в другом. В том, что и составляет его самую строго охраняемую тайну. Тайна эта в том, что Российский ВПК - мертв. Нет, нет, конечно, продолжают гудеть в его цехах металлорежущие станки, сверкают всполохи аргоновой сваки на стапелях, крутятся вертушки проходных, пропуская в обе стороны производственный персонал. И даже продукция, - пусть и не слишком качественная, - выдается.

И все же, Российский ВПК - мертв. И его потуги и жесты, напоминающие живой организм, это лишь - движение по инерции. Какое бывает у непохороненного "зомби" или у катящейся под уклон машины с отсутствующим двигателем. Как будто все также, как у настоящего человека или у исправного автомобиля, а присмотрешься - зомби. Муляж. Макет подлинного существа. В огромном механизме российского ВПК исчез главный элемент, дававший ему жизнь. Этот элемент - человек. Единственное существо на земле, способное делать из мертвой материи умные вещи.

"Но, как же, как же? А кто же каждый день идет через проходные обороныых заводов? - вскрикнет читатель. - Разве не люди идут?" Люди, но совсем не те, что шли на советские заводы. Не те, даже, если физически это еще именно те же самые Ивановы и Петровы... Как так может быть? Может.

Да, тогда, как и сегодня, на заводы шли люди делать танки, истребители и авианосцы. И также, как и сегодня, за это в заводских кассах им выдавали зарплату. Что изменилось? Многое. Точнее, - все.

Сегодня, рабочий "Севмашзавода" ежемесячно получает только деньги. Тогда, вместе с этими деньгами он получал в свои руки свою страну. Как это ни странно звучит. Заводчанин хорошо понимал, что именно созданные его руками и головой танки, самолеты и корабли помогут защитить от любых врагов его страну, которую он считал не самой благоустроенной, но самой справедливой в мире. И которая на самом деле была такой. Вот почему он любил свой завод и свою работу, испытывал к ней интерес и не жалел сил. За рычаги танков, штурвалы самолетов и кораблей садились его дети, садились, чтобы защищать его и его семью, семьи его друзей, и всю его большущую семью под названием Советский Союз. Поэтому, заметив брак или "нестыковку", он сам шел к технологу и говорил "Смотри Василич, тут что-то не так, давай по-другому поставим, надежней будет..."

Тот, уже исчезнувший заводчанин, был уверен в своем будущем. Он знал, что его дети не попадут в руки наркодельцов, сын не станет бандитом, а дочь - проституткой. Он знал, что, если у его детей есть, способности к математике, то в любом медвежьем углу его найдут ученые из специальной математической школы Академгородка и сделают из него самого ученого. А, если дочка захочет быть актрисой, и у нее есть способности, то сцена откроется не только для детей Боярского и Михалкова, но и для нее. Он знал, что, если - не дай Бог! - что случится с ним или его близкими, - его страна будет его лечить, кормить и выхаживать, не спрашивая есть ли у него на это деньги и оплатил ли он страховку.

Для чего сегодняшнему станочнику-универсалу или технологу по приборному оборудованию гробиться над авианосцем "Викрамадья"? Чтобы он защищал чужую, не его, страну? А на деньги, полученные от продажи авианосца ловкие ребята строили себе дачи на Рублевке, летали в Куршавель и оттягивались в ночном клубе "Дягилев", походя обращая в нарокоманов и проституток его детей или детей его товарищей по цеху? Для этого? В лучшем случае, сегодня заводчанин равнодушен к своей работе, в большинстве - ее ненавидит, видя в ней лишь неприятный и тяжелый способ заработать себе на хлеб. Главная тайна некогда славного Российского ВПК в том, что он - мертв. Хотя, как будто, еще вполне бодро перебирает ногами на месте и подергивается всеми своими членами, имитируя живое существо. Совсем, как "зомби", которых, как рассказывают, делают из трупов злые африканские колдуны, и которых наивные люди по неопытности вполне могут принять за живых людей.



Рейтинг:   4.42,  Голосов: 43
Поделиться
Всего комментариев к статье: 159
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Алексею
Vladimir, professor написал 15.02.2008 19:12
Алексей,мой дед, мастер самоучка, получивший диплом на Парижской выставке в 1914 г, был посажен по ложному доносу в 1938 и погиб на Магадане. И я когда-то верил "прорабам перестройки" и всяким Сванидзе, что виноват Сталин. Поверь, мне пришлось проработать массу материала, прочесть труды Сталина, много думать и аналищировать самому, чтобы понять: сразу после революции началась борьба за власть. Те, кого представлял Троцкий, делали революцию для себя. Сталин же считал, что власть - это обязательство служить народу и государству. "Миллионные жертвы", о которых ты говоришь, на совести троцкистов, которыми были перегружены руководящие органы государства, НКВД и армии. Сталин сумел остановить эту мясорубку. Сейчас масса документов стала доступной, в том числе в Интернете. Так что читай и размышляй, Алексей. Думаю, тогда ты не станешь бездумно вторить Сванидзе и прочим "обличителям" Сталина.
15 февраля - День Воина-интернационалиста.
Таша написал 15.02.2008 18:05

Чествуют воевавших и поминают погибших в "горячих точках" (Афганистан, Африка и т. д.)
Я убит под Бамутом (Автор неизвестен)
Я убит под Бамутом, а мой друг - в Ведено.
Как Исусу воскреснуть нам уже не дано.
Так скажите мне люди, в этот смертный мой час
Кто послал нас, мальчишек, умирать на Кавказ?
В сорок первом мой дед уходил на войну
За советскую власть, за родную страну,
Ну а я за кого пал в смертельном бою?
За какую державу? За какую страну?
Ты прости меня, мама, что себя не сберег,
Нас лежит очень много у кавказских дорог.
И еще тебя, мама, об одном попрошу:
Всем народом судите, кто затеял войну!
Кто заставил бомбить города и людей,
И свинцом поливать стриков и детей,
Кто отдал тот приказ нам в своих же стрелять,
Кто послал на Кавказ в двадцать лет умирать.
Валиксей К... ты тута...
wolodja написал 15.02.2008 17:57
нама па чачников, який ты мачтер, иче сказочки порачказуй.. мы почитаемо немноко.. а Санек тибе помогеть...
Для Алексей К
Flint написал 15.02.2008 17:40
Украина идет путем прогресса? Украина избавляется от корумпированных чиновников и бандитов вросших во власть? Не смешите:) Передел и распродажа госликвидов вы называете прогрессом? Или то, что творится в Верховной Раде - прогресс? А избавляться от корумпированных чиновников не надо, на их смену придут другие, более изворотливые, а вот изменить регуляторные отношения - это возможно, но на это никто не пойдет как в Украине, так и в России. На этом держится вся политическая надстройка. Или может вы предложите завод в Северодвинске как "Криворожсталь" - с молотка индусам?
Re: Re: это увы не так: Сталинские репрессии, это - Хрущевско-Солженицынские сказки.
Алексей К написал 15.02.2008 17:38
****
Коллега Алексей!
Если начинать серьезно разбираться в Сталинской эпохе, то с удивлением обнаруживаешь, что никаких миллионных жертвоприношений, принесенных на алтарь строительства социализма, и не было. Все это - политизированные Хрущевско-Солженицынские сказки.
****
Уважаемый Инженер, я это все итак знаю и вовсе не отношусь к категории антисталинистов, скорее наоборот с большим уважением отношусь к Сталину.
Только нужно понять, что сейчас подобными методами повернуть страну к развитию уже невозможно. Те события, которые были в 30-е и 40-е годы в Европе, Америке и у нас - эти события вполне были нормальными для ТОЙ эпохи, также как и правление Ивана Грозного, которого можно считать одним из самых добрейших царей в Европе в те годы.
А сейчас нужно придумывать что-то принципиально новое.
Вот я смотрю с какой стороны ? А в первую очередь со стороны пробуждения мотивации к созидательному труду и получению за него справедливой оплаты.
Я сам инженер, получаю вобщем-то неплохо. Но вот я знаю, что "офисные крысы" получают многократно больше и им не надо карпеть над схемами и документацией, ездить к заказчику на испытания, собирать ночами стенды и макеты для того чтоб очередной срочный заказ выполнить. Более того, они даже свою работу не делают. Мне приходится например заботиться о том чтоб вовремя счет на комплектующие попал в бухгалтерию и не потерялся, чтоб правильно составили договор с заказчиком и т.д. - все что должен делать т.н. "офисный планктон".
Но тем не менее дело как-то движется и есть мотивация выполнить разработку в срок, да так чтоб не краснеть в будщем перед заказчиком устраняя разные недоделки. И это потому что фирма частная !
А вот на оборонном заводе подобного ничего нет и быть не может ! И как правильно было замечено - проблема в кадрах. И определяется она исключительно уровнем зарплат. Сейчас есть такое понятие как рынок труда и квалифицированный специалист стоит дорого. Я вот себя ни за что не продам за те жалкие 12-18тыс.р. что сейчас дают в "оборонке" инженерам. А каков итог ? А итог такой, что там работают дешевые специалисты - как правило те, кто уйти никуда не может, например по возрасту или отсутствию каких-то знаний и умений.
Дешево, как известно, в большинстве случаев - это некачественно. Вот и весь ответ на вопрос. И это при том, что деньги в "оборонку" пошли весьма большие, но оседают в чьих-то карманах.
Саше
Леонид Жура написал 15.02.2008 17:33
Саша:
"Попробуйте-ка не плакаться на свою судьбу,"
Никто не "плачется", Шура!!!
На самом деле все обстоит гораздо хуже, чем в действительности! (парадокс)
Идет планомерное уничтожение страны и народа.
Призывать к добросовестной работе при окуппационной власти-то же самое, что призывать рабочих Белоруссии при немцах повышать производительность труда во славу Германии.
Что делать?
Пример Украины перед глазами!
Выходить на улицы и не ссать!!!
Устя ву мения такая фавронизма:
wolodja написал 15.02.2008 17:29
Напрод можеть отмстить правящим падонкам тема, чито вымрет...исчезнеть"... а падонков перевечають дургие падонки...чии народы не вучпеють вымирить...
Re:
Алексей К написал 15.02.2008 17:17
***
Удивительно, как только "Юрий Долгорукий" сошел с конвейера - наверное, потому что ракетный крейсер это вам не атомный авианосец построить- его ВПК (остатки) осилить могут (штука в год, условно).
***
Какая там штука в год ! Он строится с 1996 года и этот крейсер как и все вооружение на нем - еще советские разработки. Почитайте НВО, там достаточно хорошо разбиралась вся эта ситуация.
Re: Саше
Алексей К написал 15.02.2008 17:14
Саша, а ты хоть в курсе как этот "Юрий Долгорукий" строился и когда был заложен ? Его спуск именно в 2008г это далеко не достижение, хотя при путинской власти любой минус назовут плюсом.
Что касается Украины, то она в отличие от эРэФии идет путем прогресса, избавляется от корумпированных чиновников и бандитов вросших во власть. Это именно при Ющенко, например привелекли и посадили директора завода "Днепр", выпускающего комплектующие для оборонки за предумышленное банкротство. А в эРэФии в то же время таких директоров выдвигают на повышение, также как и рейдеров.
Промышленность Украины в целом развивается более быстрыми темпами чем в эРэФии, и другого пути там нет : либо зарабатывать на высоких технологиях или сельхозпроизводстве либо протянуть ноги, т.к. нефти и газа нету как в Росиянии.
То что пишет Филин, Суриков и Роева - это достаточно объективный и непредвзятый взгляд на события. Конечно, путиноидам которые верят пропаганде все это как нож в горло.
(без названия)
ЦРУ написал 15.02.2008 16:45
Удивительно, как только "Юрий Долгорукий" сошел с конвейера - наверное, потому что ракетный крейсер это вам не атомный авианосец построить- его ВПК (остатки) осилить могут (штука в год, условно). Но ЦРУ не дремлет! К 2010 году даже ядерного щита не должно быть.
(без названия)
Саша написал 15.02.2008 16:04
Недавно в Северодвинске сдали новый ракетный подводный крейсер "Юрий Долгорукий".Если бы что-то где-то было в разрухе,как автор пишет, то ничего бы не появилось на свет. Ничего!
Попробуйте-ка не плакаться на свою судьбу, этого даже проститутки слушать не любят, это никому не интересно, а создать вот так при всех проблемах (про которые те же рабочие вам расскажут гораздо больше) новый боевой корабль.
На Украине есть такие предприятия??? Как вы считаете господа Филины, Стекловы и иже с ними??? Если есть, то скажите!
Если на нас нацелят ядерные ракеты....
1714 написал 15.02.2008 15:56
Директор Центра исследований армии, конверсии и разоружения Валентин Бадрак прокомментировал вчерашнее заявление Путина о перенацеливании ракет на Украину
По мнению господина Бадрака, заявление Путина следует рассматривать не столько как реальную угрозу, сколько как гипотетическую: "Мишень этого грозного заявления политическая. Это, фактически, информационный посыл странам НАТО, прежде всего Германии, Франции и Великобритании, о возможности ухудшения отношений с Россией в случае принятия решения о присоединении Украины к Плану действий относительно членства в НАТО".
"Тут стоит вспомнить, что РФ официально является одним из ключевых гарантов безопасности нашей страны в связи с отказом Украины от ядерного оружия. И фактически Путин заявил о готовности РФ нарушить существующие международные договоренности о гарантиях Украине, - отмечает эксперт "Газете по-киевски". - Если речь идет о ракетах типа "Сатана" (РС-20), то известно, что они поддерживаются в боевой готовности именно украинскими разработчиками, в соответствии с соглашениями о военно-техническом сотрудничестве двух стран".
Бриллианты
Бывший матрос написал 15.02.2008 15:32
А на "Звездочке" открыт гранильный завод, на котором делают бриллианты из архангельских алмазов. Зарплата - в три раза выше, чем на основном производстве. Вся продукция замечательно продается в США и Израиле. А вы говорите - ВПК мертв.
Для "Коммуниста"
Flint написал 15.02.2008 15:27
Уберите вашу агрессивность, и мы будем общаться на равных! Для этого и существует обсуждение. Как и Vladimir, professor я говорю о самом страшном - об отсутствии национальной безопасности (безопасности именно нации) во всех сигментах общества, как в ВПК, экономике, так и в образовании. Национальную безопасность заменила государственная безопасность (безопасность аппарата управления), что может привести к исчезновению самой нации. Вам должнобыть известно, что если нация теряет свою культуру, то она перестает существовать как нация. Культуру народу может дать только его образованность. Невежественный человек не помнит предков и не думает о потомках. На сайте Mignews.com.ua за 19.12.07 я с ужасом прочитал краткие биографии новых 19 депутатов от БЮТ и НУНС. Половина из них - тунеядцы, или как они пишут (временно не работающие). Эти люди будут писать и принимать законы Украины! Не дай бог России дожить до такого!
Re: да, вот еще один факт: без "идейного рабочего" производство умирает.
Инженер написал 15.02.2008 15:23
Господин Алексей К!
Но почему же на обороном заводе "идейный пролетарий" не может быть в принципе? Да еще - "ни сейчас, ни раньше"?
Вы просто не знаете реального производства. Они там были при социализме. Кое что осталось и сейчас.
Иначе, как бы более полутора тысяч предприятий, эвакуированных в 1941 году из Европейской части страны в Сибирь и Среднюю Азию, выгружались почти в чистое поле, а через считанные месяцы уже начинали производить отличные танки и самолеты? Никакой палкой сделать такое рабочих не заставишь, если "пепел Клааса" не будет стучать в их сердца.
Высокое качество и надежность советских вооружений объясняется как раз тем, что рабочий на "оборонке" работал, не от звонка до звонка, дескать, "я болванку свою выточил, а дальше, хоть трава не расти!", а вкладывал в советские танки и корабли свою душу. Конечно, не все такие были, но таких было не мало. А вот, как таких не стало, как все стали "пофигисты", так мы и получили то, что наблюдаем сейчас. Полную импотенцию заводов нашего военно-промышленного комплекса.
Re: это увы не так: Сталинские репрессии, это - Хрущевско-Солженицынские сказки.
Инженер написал 15.02.2008 15:09
Коллега Алексей!
Если начинать серьезно разбираться в Сталинской эпохе, то с удивлением обнаруживаешь, что никаких миллионных жертвоприношений, принесенных на алтарь строительства социализма, и не было. Все это - политизированные Хрущевско-Солженицынские сказки.
Через блоги на данном же сайте можно найти много серезных исследований по этому вопросу. Во всяком случае, допустим, у исследователей того же Гарвардского университета (США) не вызывает никаких сомнений, что Сталинские репрессии, направленные на поддержанеие стабильности государства, были не только значительно меньшими, чем, например, в Германии 30-х годов, но даже меньшими, чем экономические репрессии, связанные с американской коллективизацией 30-х годов, т.е. с переходом сельхозпроизводства США в период экономического кризиса от маленьких фермерских хозяйств, где фермер добывал прибавочную стоимость своим личным трудом, к большим частным хозяйствам с наемным трудом.
Почитайте "Гроздья гнева" официального американского литературного классика Дж. Стейнбека, там это все хорошо описано.
Вот уж где жертвы, так жертвы!
И ничего! Американцы почему-то голову пеплом не посыпают, ни в чем не каются, считают, что так и должно быть! Ведь их фермерская коллективизация повысила товарность сельского хозяйства и тем спасла Америку от голода.
Как и Сталинская, которая повысила товарность сельского хозяйства в четыре раза и тем позволила снабжать продовольствием рабочих городских заводов, которые потом и изготовили танки и самолеты, спасшие в 1941-45 годах нашу страну от гибели, а ее граждан от рабства на холодных плантациях и сгорания в горячих камерах Освенцима и Дахау.
Пролетариат должен вернуть свое былое могущество
Гриха написал 15.02.2008 15:05
Полность согласен с автором. Деградация промышленности в России достигла ужасающих размеров. Я по долгу своей службы, вынужден строить партнерские отношения со многими крупными предприятиями России. Везде одна проблема, нехватка квалифицированных рабочих. Недокомплект доходит порой до 40-50%. По технологиям вообще беда. Своих нет или морально устарели, а завязка на западные-это полное подчинение завода по сырью, зап. частям и прочему. Картина страшная. Но Кремль похоже это все не волнует, а значит сами рабочие должны наконец осознать, что только они вершители своих судеб и никто больше. Скоро будет поздно.
Re: Для Flinta
Коммунист написал 15.02.2008 15:02
Да, я неудачник, старт моей карьеры пришелся на лихие девяностые! Все к чему я стремился враз пошло прахо - враз мы стали миролюбивыми и мои разработки новых видов вооружений стали никому не нужны. Работать я начал в 14 лет, токарем-револьверщиком, прошел путь не менее славный чем Вы а может и более. Я долго пахал на оборонку, и ушел - мне 14 месяцев не выдавали зарплату, все это время я крутился чтобы обеспечить беременную жену и умирающую мать лекарствами, работал по ночам дворником, подрабатывал на стороне. Мои научные разработки никому не нужны, хотя нет, пару раз ко мне обращались с интересными предложениями сомнительные личности по разработке технологии извлечения тантала и других редкоземельных элементов в гаражных условиях силами таджиков - я их всех послал! А вот лизать жопу начальству не стал, предлагали, сейчас был бы не ниже Вас, но на сделку с совестью не пошел! Надеюсь, что Вы свою должность получили честным трудом.
да, вот еще один факт
Алексей К написал 15.02.2008 14:55
На оборонном заводе так называемый "идейный пролетарий" быть не может в принципе. Ни сейчас, ни раньше. Та самая казарменная обстановка и сверхэксплуатация при советской власти убила какую-либо частную инициативу в человеке и способность думать. Поэтому по-настоящему пролетариатом можно считать только молодых рабочих, работающих в коммерческих предприятиях.
А на оборонке больше копошится все-же бездумный люмпен и также бездумно каждые выборы бегает голосовать за ЕР и СПС, а на КПРФ и Зюганова смотрят как черти на крест.
Re: Коммунисту
Коммунист написал 15.02.2008 14:53
Я не виноват, что здесь при нажатии на ссылку Ответить, выскакивает не тот заголовок, виноват - не исправил, хотя по контексту понятно, что не Вам, профессору Владимиру, это было написано. Что касется образования, я сам могу много чего сказать, тоже преподавал, не как Вы в институте, всего лишь в техникуме. Вел дипломников студентов с институтов. Про падение уровня образования не Вам мне рассказывать. Я могу дополнить. Когда я учился - наш учебный план включал 41 час аудиторных и лабарторных занятий в неделю, и это не считая домашних заданий, курсовых и расчетно-графических работ! Наш зав. кафедрой прямо сказа - ребята мы считаем, что вы должны заниматься не менее 10!!! часов в день. И мы пахали. Я закончил с отличием! Приходит ко мне дипломник -я его спрашиваю об одном, о другом, - не знает! Иду на кафедру, смотрю учебный план и что я вижу - 24 часа в неделю, свободное посещение и прочие вольности, но это еще не все - он БАКАЛАВР! ему никогда за 3.5 года не дадут столько сколько мне дали за 5.5 лет. И у него типа высшее образование, он претендует на оплату и положение и прочие прелести. И самое смешное - он их получает, потому что у нас принято решение продвигать молодежь, она будущее нашей страны! Так вот не веселое будущее у моей Родины! На счет Сталина, я Вам могу многое рассказать. Так вот Сталину было бы на кого опереться! Вы плохо читали или вообще не читали мои посты. Не рабочий класс выродившийся - бытие определяет сознание. Ситация выродилась. Знаете что такое вырождение функции? Так вот тоже самое - у нас кризис, это не революционная ситуация, всего лишь кризис. В чем суть - а она прост, так дальше нельзя! Как так? Да, вот так, за что не возьмись все плохо, внешне хорошо, а по сути плохо. Надо менять систему обучения, надо менять отношение к работе, надо менять отношение к подчиненным, надо менять систему оплаты труда надо менять ... много чего! список можете продолжить что толку в перечислении проблем, Вы думаете только один о них знаетет? Нет! Вы предложите решение! Когда я преподавал в техникуме сложилась ситуация - группа коммерческая, думаю Вам не надо объяснять что это такое - ребята (многие имеют семьи! - вечерники) посещаемость почти нулевая - спрашиваю где был - работал во вторую смену, другой где был - картошку сажал и т.д. Пришла пора сдавать экзамен - что делать? Можно всех завалить - зам. по учебной части смотрит волком - через год выпуск! Они наша зарплата! Поставил всем трояки и отпустил с Богом! Это хорошо? Я ушел из техникума, не хочу плодить бездарей - но другие плодят, и не уходят, и их с каждым днем все больше! А Вы говорите я агрессивен, да я не агрессивен, мне за державу обидно!
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss