Кто владеет информацией,
владеет миром

Выход Чечни из состава России зависит исключительно от внешней конъюнктуры

Опубликовано 15.03.2007 в разделе комментариев 63

Выход Чечни из состава России зависит исключительно от внешней конъюнктуры

Отделение Чечни от России зависит исключительно от внешнеполитической конъюнктуры, считает председатель Исламского комитета России Гейдар Джемаль. По его мнению, обнародованному на «Лентаком», «федеральной власти в Чечне практически не осталось».

С точки зрения Джемаля, «кадыровская Чечня имеет гораздо более самостоятельный статус, более широкие полномочия, чем масхадовская после заключения Хасавюртовского договора. Если говорить честно, этот договор был обманом Чечни, обманом Масхадова, обманом общественного мнения, поскольку отложенные полномочия предполагали кукиш с маслом. Чечня не имела возможности заключать международные договора, входить с кем бы то ни было в соглашения и контакты и т. д. С точки зрения всего мира она являлась 89 субъектом Российской Федерации, а то, что она сама про себя думала, никого не волновало».

По данным Гейдара Джемаля, «ФСБ могла вести свою игру через агентуру в Чечне, дискредитировать масхадовский режим, например, через того же Арби Бараева, который похищал людей. Он и прочие позировали как моджахеды, позировали как ваххабиты, но в действительности все они были агентами ФСБ.

Никто с этим ничего не мог сделать, поскольку Масхадов был слаб, и единственное, что его волновало - красоваться на плакатах рядом с Ельциным и во время визитов в Кремль.

Сегодняшний режим совершенно другой. Все полномочия очень жестко сосредоточены в руках чеченских силовиков. Действительно, у Кадырова есть конкуренты - это Ямадаев и Какиев, они в какой-то степени могут ограничивать его или влиять на него силовым ресурсом».

Рамзан Кадыров, по оценке председателя Исламского комитета России, «имеет гораздо более широкий круг за рубежом благодаря ряду факторов и не в последнюю очередь своему отцу, чем имел Масхадов. У Масхадова просто был раскрученный статус, причем статус этот был сначала раскручен самой РФ в ходе первой войны, чтобы сделать на него ставку, как на понятного человека, понятного полковника. А потом этот статус продолжал раскручиваться уже с начала второй войны, когда он стал «президентом в горах».

В принципе, Масхадов был не самой главной фигурой в чеченском сопротивлении. Во всяком случае, как сильная личность, Кадыров намного превышает покойного Масхадова».

Возможное отделение Чечни от России, считает Гейдар Джемаль, «зависит исключительно от внешнеполитической конъюнктуры. Если в мире будут иметь место крупномасштабные боевые действия, например, война США против Ирана, ряд конфликтов на Ближнем и Среднем Востоке, и особенно, российско-американская вооруженная или политическая конфронтация, эквивалентная вооруженной, то такой вопрос может встать».

«Я думаю, что такой вещи, как права человека вообще на всем Северном Кавказе не существует, и ответственность за это лежит на федеральном центре. Дело в том, что центр делает ставки на так называемые элиты, а точнее говоря на остервенелые в борьбе за сохранение власти, кресел и доходов коррумпированные кланы, которые ради того, чтобы остаться наверху, готовы пролить немереное количество крови собственных народов.

Поэтому смешно говорить о каких-то правах человека не только в Чечне, но и в Дагестане, в Кабарде, в Карачае», - полагает Джемаль.

Со своей стороны, сотрудник Центра исследования кризисов Института проблем глобализации, политолог Руслан Саидов убежден, что «Чечне сейчас совершенно незачем отделяться от России», так как перед республикой «стоят более насущные задачи».

Среди таких задач Саидов выделил передачу в полную собственность правительства Чечни ОАО «Грознефтегаз», а также налаживание собственной нефтепереработки.

Не менее существенным Саидов считает восстановление практически полностью построенной в 1990-е годы автодороги из Чечни в Грузию, что позволило бы диверсифицировать направления вывоза нефтепродуктов.

Еще один принципиальный вопрос - добиться освобождения из российских тюрем всех чеченцев и других мусульман, оказавшихся в заключении за действительное или мнимое участие в вооруженном сопротивлении. «Так как война закончена, все военнопленные в разумные сроки должны быть освобождены и отправлены по домам», - полагает Саидов. В качестве первого шага в решении проблемы заключенных, он видит перевод их для отбытия наказания на территорию Чеченской Республики, за что активно ратует Рамзан Кадыров.

Между тем, как сообщил ИТАР-ТАСС, чеченцы, осужденные в российских регионах, действительно вскоре будут отбывать наказание на Родине. Такая договоренность была достигнута в среду 14 марта в Грозном на встрече Рамзана Кадырова с первым заместителем директора Федеральной службы исполнения наказания генерал-майором внутренней службы Эдуардом Петрухиным.

«Руководство республики примет меры для того, чтобы уже к началу 2008 года перевести всех заключенных», - пояснил Кадыров. По его словам, в Заводском районе Грозного для размещения заключенных будет построена колония строгого режима. Для женщин и несовершеннолетних построят тюрьму в городе Аргун. Их строительство планируется завершить до конца текущего года, средства для этой цели будут выделены из регионального общественного фонда имени Ахмата Кадырова. Рамзан Кадыров заявил, что «будет лично контролировать процесс строительства исправительных учреждений». Эдуард Петрухин от лица руководства ФСИН вручил президенту Чечни медаль «За укрепление уголовно-исполнительной системы РФ», подчеркнув при этом, что федеральные власти «готовы пойти на встречу руководству Чечни и возвратить всех осужденных для отбывания наказания в учреждениях уголовно-исполнительной системы Чеченской Республики».

В тюрьмах в различных регионах России находится более 900 заключенных, которые являются жителями Чечни, среди них - несколько десятков женщин. Ранее Рамзан Кадыров пообещал добиться пересмотра приговора Заре Муртазалиевой, осужденной за попытку совершения теракта в Москве, и перевести ее в одну из чеченских тюрем.

 



Рейтинг:   1.59,  Голосов: 34
Поделиться
Всего комментариев к статье: 63
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Ворчун - я не блеял!
Киевлянин написал 23.03.2007 20:37
Вы уж мне поверьте...
Вот так-то, ребятки
Ворчун написал 21.03.2007 12:49
Грозный требует с Путина репараций:
Парламент Чеченской Республики запросил у Москвы 18,1 млрд. руб. сейчас, и потом по 10 - ежегодно для реабилитации жертв политических репрессий.
Кто там о путинской победе в Чечне блеял?
Никакие статьи осваиваются болтунами.
Эмигрант написал 17.03.2007 17:36
Статья болтологическая. Поэтому все любители трепаться уже 60 постингов захерачили.
На самом деле, проблема Чечни - большая и серьезная проблема.
Надеюсь, что автор статьи получил (ла) гонорар и хоть как то улучшил свое существование на ближайшие пару дней.
Но обсуждать тут нечего.
(поэтому никто и не обсуждает...)
Re: Так, я, Александр, как Гюльчатай - личика не люблю показывать.
Александр написал 16.03.2007 21:24
Опять не могу не согласиться с тобой в том, что "все там будем". Жизнь, однако...
Что же есть жизнь? Сказано же кем то: постоянная борьба противоположностей. А раз борьба, то каждому суждено испить свою чашу. И Россия не исключение, не минет ее...
Волею судеб оказалась Россия в неком центре, где сходятся интересы многих. Эх, поболее бы нам таких людей, как Путин. Что б на него там не клеветали - нормальный он мужик. Натурал, однозначно (зря ты пупок ребячий вспомнил - тут больше от отцовского). Приезжал к нам на лыжах кататься. С народом не заигрывает, упрям, но палку не перегибает. Но я не призываю тебя зауважать его - у тебя свой президент для уважений - просто знай, что мы его уважаем.
Так вот сегодняшняя Россия с Путиным и с дарованными природой ресурсами действительно на сложном пути. Обрати внимание, как относительно тих наш народ. Ждем. Ждем решений наших правительств, направленных на улучшений наших отношений. И надеемся, что лидеры наших стран наберуться мудрости привести наши народы к единому знаменателю. Но и мы сами не должны плошать, опускаясь в это смутное время к низменному.
Попсу не люблю. Записные клоуны давно не смешны. И не вижу я никакого укрепления "мерзостей" - я кончину их вижу. И не только я. Дети мои и их друзья видят это лучше нас. Выпала лишь часть поколения, попавшаяся на наживку технологов СШП. Отомрут.
Сердючка нравиться, как раньше нравилась Пугачева, пока не скурвилась на бабках. До сих пор нравиться Ротару. За Кличко болеем, как за своего. И приятно вспоминаю деревеньку под Херсоном, где в далеком 1975г тюковали солому из-за засухи у нас, объедаясь арбузами и виноградом, и ловя руками раков в днепровском лимане. Не хочется оставлять это в воспоминаних вчеращнего дня. Как и совместную службу в СА с украинскими хлопцами...
Однако, на сегодня пора спать. Будь здоров.
Так, я, Александр, как Гюльчатай - личика не люблю показывать.
Киевлянин написал 16.03.2007 20:11
Предпочитаю аргументы и факты демонстрировать.
С мерзостью Америки не буду спорить, могу только добавить, что и Атлантида и Минойская цивилизации, то-же погибли из-за мерзости нравов, если история ним не врет. Да и неандертальцы, еще раньше, из-за голубизны не смогли конкурировать с кроманьенцами - вот такая коллизия...
А вот в новейщей истории не все так радужно для России, как мне кажется - вся эта мерзость уже в "попсе" по полной программе укрепляется. Да и Гарант мальчика в пупок не даром целует!
Добавлю от себя, что мы из Украины, к Вам "Верку Сердючку" для разнообразия предложили. (А то всее ШУра, да ШУра!)
Говорят Андрей Данилко все еще "натурал" - пока держится... Берегите его!
Так, что я конечно рад за уральских мужиков, но только объективно и России не минет чаша сия!
В исторических законах не бывает исключений - все там будем!
Re: Александр - ну я так не играю! Что это за дискуссия, если Вы со всем согласны?
Александр написал 16.03.2007 19:38
Я же сказал, что согласен с приведенными тобой постулатами. Тебя то за ними не увидел.
Разве что прицепиться к твоим словам, что ты укладываешь отношения Россия-Чечня на слишком уж значительное историческое ложе. Как раз-таки эти отношения являют собой новейшую историю. Которая, по моему мнению, лишь мальнькое звено в ИСТОРИИ. На скрижали которой сегодняшние 1-я Чеченская война, 2-я Чеченская война могут и не попасть вообще. Потомкам, которые будут изучать нашу сегодняшнюю эпоху, могут остаться лишь такие строки: "США, исчерпав возможности своего придуманного строя и агонизируя от своего приближающегося развала, произвела попытки разжигания глобальной войны вне своего континента. Для чего создавала и финансировала по всему миру экстремисткие силы, делая ставку на обострение религиозно-этнических различий, используя культ денег и низменных страстей, вводя их в сознание как нечто обязательное для всех, кто хотел бы считать себя современнее и демократичнее. При этом стравливая их, заставляя убивать и ослаблять друг друга".
Кстати, Рим в свое время загнулся от развращенности деньгами, властью, блудом. Проведи аналогию с днем сегодняшним и заметь, что во власти многих стран верховодят "голубые", кинофильмы США (изготавливаемые тысячами на экспорт) пропогантируют культ денег и силы, ну а про насаждение ими демократии в других странах мы все знаем не понаслышке.
ИХМО, считаю, что это и есть начала конеца Америки. Яма, которую они копают для других стран, станент могилой для них. Тот разрушительный ген, который они хотят внедрить в тела других держав губителен прежде всего для них. Хреново амеры знают историю. Сначала сдохнет самый жирный и неприспособленный к жизни в согласии с природой.
А чечены остануться, сибирским мужикам "голубизна" тоже не привьется, крестьяне Поволжья и Белорусии рублем не избалованы, у нас на Урале мужики насчет демократий особое мнение имеют. Нет, не бесятся наши народы от жира. Стало быть и в будующее им заглядывать не страшно. Чего никак нельзя сказать о большом Боби, который сам себя схватил за яйцы.
А с ними канут в Лету и наши нувориши. История, однако. Ход которой может остановить только Большой Кирдык. Не приведи, Господи...
Александр - ну я так не играю! Что это за дискуссия, если Вы со всем согласны?
Киевлянин написал 16.03.2007 18:06
И мне на Ваш пост возразить буквально нечего.
Ну разве вопрос: "А чем существенно отличается история от новейшей истории?"
Re: А попробуйте - со мной!
Александр написал 16.03.2007 17:57
Что же это за дискуссия будет, если со всеми приведенными тобой постулатами я полностью согласен. История, понимаешь... Как против нее попрешь?
И, потом, эти законы действуют в достаточно большом отрезке времени. Возьми США, им больше 200 лет, но они пока на плаву. Более того, на пике своего развития. Но и их "сразят" приведенные тобой законы общественного развития - мусульманский мир может стать их могильщиком. Понимая это, янки идут "ва-банк", не допуская их развития, стравливают остальные народы, ослабляя их. Тут ситуация еще непонятная и слабопрогнозируемая...
С Чечней куда понятнее. Этот народ никогда не будет претендовать на мировое господство, хотя бы в силу своей малочисленности. Просто это люди-воины, которых никакая власть не перестругает на свой манер - они сильны, горды, терпеливы, упрямы. Мозги у них тоже правильные - не отравлены условностями современных цивилизаций. Да, их можно убить, но победить - никогда. Вот с этих позиций и надо определять правила сосуществования с ними. Нашли у них нефть - надо договориваться о совместном участии в ее добыче и продажах. Очень взаимовыгодно может получится, если договариваться будут не воры в законе, а представительные люди с обеих сторон. Сейчас в Чечне силен тейп Кадырова и дай Бог мозгов молодому президенту что бы он сумел цивилизировать отношения с другими тейпами по-мирному. И при этом не попал на крючек к реакционным исламистам. И упаси его Господи от сепаратных сделок с дельцами от Кремля - народ его порвет. А России надо довольствоваться лишь той долей чеченского пирога, которая являпась бы справедливой платой за тот щит, которым Россия реально прикрывала бы мирный труд чеченского народа. Пока рассуждать об этом рановато, нынешнее поколение чеченцев еще долго будет держать в схоронах "калаши" и пр. Так, на всякий случай, от друзей...
И еще. Какими бы сомнительными не выглядели бы попытки Кадырова забрать к себе 900 сидельцев-земляков его надо в этом вопросе поддержать. Наша петенциарная система тех не перевоспитает, пусть ими занимаются чеченцы. Может и отпустят кого, так им виднее. И нам яснее будет насчет курса нового президента Чечни и ему поддержка от своего народа.
А мы с тобой давай улавливать разницу между историей и новейшей историей.
А попробуйте - со мной!
Киевлянин написал 16.03.2007 17:13
Начать следует с согласования критериев и определений.
Первое - цивилизации на Земле развиваются согласно строгих законов. Не всегда нами понятыми, но от этого не ставшими менее реальными. Как и законы природы - кстати!
Но с чем можно согласиться, -
1.Развитие цивилизации начинается с формирования "центра притяжения" где сосредоточены "пасссионарные вожди" и куда стремяться "авантюристы" со всего света.
2.В такой благоприятной обстановке цивилизация начинает бурно развиваться экономически и расширять свои территориальные границы. Мирным и немирным путем.Ассимилируя - либо побеждая "варваров".
3.После прохождения пика развития цивилизация начинает стареть и постепенно терять свои завоевания. (Как и все в природе, кстати!)Главная причина - потеря "пассионарности" вождями и плебсом.Территориальная экспансия заканчивается равновесием с силами "варваров".
4.Цивилизация приходит в упадок, одновременно превращаясь в мировую державу, которая еще имеет амбиции цивилизации, но не в силах поддерживать их. "Загнивание" вождей и плебса.Варвары на перифери становятся сильнее "войск державы" и постепенно сокращают ее территорию.
5. Конец цивилизации как мировой державы - "варвары" прорывают укрепленные границы державы.Врываются в сердце страны, грабят и уничтожают ее полностью.
В результате через много лет, где-то на окраине бывшей цивилизации возникнет возможность построения новой цивилизации... Если найдутся пассионарные вожди!
(А Россия и Чечня - просто частный случай этого закона, но никак не исключение из него!)
Найдите логические неувязки - и будем дискутировать.
Можно и без ругани, как видите..
Re: Ну чаво так изводитесь? То что от Вас кроме безсвязного мата ожидать нечего,
Александр написал 16.03.2007 16:43
Почему это мой мат бессвязный? Как раз-таки, связный, и по существу. Где-то, согласен, для междометия, где то для оценки существа. А вот Вы чего завелись из-за мой ненорамтивной лексики? Слух режет? Дак он у меня не похабный, мат то. Просто до отдельных личностей быстрее доходит смысл сказанного. И понимают, что ЧМО они...
И нечего зацикливаться на зацепках за слова. Ты глянь - какую статью здесь люди обсудить хотят. Вот и пусть обсуждают, а не сыпят пустопорожнее...
PS Я, если б умным был, в Кремле сидел бы (честно, без кокетства) Так что здесь я всем равный. Очень приятно было бы обсудить саму статью. Тема то серьезнейшая. И при нормальном обсуждении возможно было бы разделить ее на зерна и плевла. Только вижу - не с кем...
Ну чаво так изводитесь? То что от Вас кроме безсвязного мата ожидать нечего,
Александр написал 16.03.2007 16:16
я давно понял... А это и есть междометия! Учите русский язык, Александр, - рекомендую за 5-тый класс ОШ.
Хотя можете зря не стараться - умнее не станете, а глупее невозможно!
Re: А где ж настоящие русские патриоты блин?
Александр написал 16.03.2007 16:04
Киевлянин, ты подзаебал уже своими междометиями. Крутишься, бля, как вошь на гребешке. А у тя по существу есть че, или нема? Че ты вообще добиваешься? Что бы мы тебя признали оратором года? Или есть что то конструктивное?
Почему то считаю, что нет ни хуя у тебя никакого конструктива. Дорвался до халявного инета, и сыпешь свое дерьмо в ожидании реакции людей. Вот и получай свое, ...писец. В реале ты уебище еще ТО, похоже...
Обращайся, еще насыплю...
Что-же Вы, yuri, с такими ничтожными бендеровцами водитесь? А где ж настоящие русские патриоты блин?
Киевлянин написал 16.03.2007 13:05
Ведь их в Бруклине -прямо куда ни плюнь! А Вы с таким салоедом в "ярмульке" - общаетесь! Не стыдно?
Не позорьтесь, а лучше предоставьте всем украинским националистам российское гражданство, и мы вмиг Вам Украину отдадим! Держите карман шыре! Будет как с островом Тузла! Либо еще круче!
А за "Ваш" Крым и говорить неча - приезжайте - насыплю лично, так что не донесете до Бруклина!
Как правило на реплики невменяемых не отвечаю - но Ваша - просто классика! Грех не отозваться!
Тем более, что в тему - Развал империи!
Как стучат, так и откликаются....
Да, Нина Михайловна, ежели сравнивать развал империи с дождем со снегом, то осадки бывают чаще!
Киевлянин написал 16.03.2007 12:47
Несомненно!
Исходя из вышеизложенного Росссия вечна! Она была, есть и пребудет в веках!
Я уже писал - с этим не спорю!
А Дж. Тойби, Вам, Нина Михайловна, читать абсолютно излишне! Ведь Вы уже о нем свое мнение имеете! Тем более столько книг - целых 12 томов!
Намного приятнее под торшером, на ночь перечитать ПСС В.И.Ленина - всего-то 55 томов.
И - баиньки!
Кум и сука
Левон написал 16.03.2007 07:59
Они должны быть вместе.Тюрьма народов.
Re:a f f t a r u - yuri (2007.03.16 00:41)
Буряченко Нина Михайловна написал 16.03.2007 00:59
А статейка конечно просто традиционная, для этого отстойника. ДЕРЬМЕЦО ОБЫКНОВЕННОЕ. Это уже диагноз. Это не лечится.
--------
Если бы это дерьмецо только здесь было. А то ведь оно уже государственной идеологией по Суркову вылазит. Да и здесь не вдруг и не каждый его обнаружит.
a f f t a r u
yuri написал 16.03.2007 00:41
А статейка конечно просто традиционная, для этого отстойника. ДЕРЬМЕЦО ОБЫКНОВЕННОЕ. Это уже диагноз. Это не лечится.
Re:Россия как империя вступила в свою последнюю фазу развала мировой державы на мелкие составляющие.
yuri написал 16.03.2007 00:38
"Киевлянину": знавал я такого киевлянина-патриота сала и бандеры. Все пытался укорять русских потворством еврейцам. Лютый просто жидоненавистник был. А потом, от такого же чисто патриота, уезжающего назад в украинию, место ему досталось - в ешиве уборщиком. И бесплатную комнату выделили. Так вот заметил его в Бруклине в магазине в тюбетейке еврейской. А чой то у тебя на лысине то? Ямака! А чо, может по пиву, за конец рабочей недели? Да нет сейчас уже шабес начнется, мне в синагоге быть надо... Бл@, вот такие они, киевские националисты. Может им всем просто предложить Российское гражданство, и пообещать трудоустройство дворниками в России, так они за это наипервейшими РУССКИМИ ПАТРИОТАМИ сразу станут. И не надо будет козней гебешных строить, раздирать на части незалежную. Они ж ее так отдадут, всю, а не только наш Крым.
--
Виктория написал 15.03.2007 21:02
И Масхадов, и Джумаль--враги коренного населения, так что разницы между ними не вижу. Одно название--чучмеки!
Путин окончил войну!
Ворчун написал 15.03.2007 20:10
Проиграв ее на фиг...
В свое время на Дудаева пустили танки за те самые вещи, за которые ныне Кадырова (мл) звездочкой Героя украсили.
Ошибка Дудаева была в том, что он сразу заявил о выходе Чечни из РФ, умный же Кадыров фактически вывел ЧР из юрисдикции России, формально оставляя в внутри границ. Кстати, вот и причина его всенародной поддержки в Ичкерии.
Переиграл Кадыров Путина.
1 | 2 | 3 | 4 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss