Кто владеет информацией,
владеет миром

Шведские офицеры чествовали Адольфа Гитлера

Опубликовано 04.12.2009 в разделе комментариев 20

Шведские офицеры чествовали Адольфа Гитлера

Была ли Швеция так уж нейтральна? Почему же она подписала резолюцию ОБСЕ, обвиняющую Советский Союз в развязывании войны? Какие были реальные отношения нацистской Германии и нейтральной Швеции? Пищу для размышлений на эту тему дает эта статья из шведской прессы. Перевод со шведского. Более полную интерактивную версию статьи с иллюстрациями можно найти здесь: http://ustas2007.livejournal.com/29835.html


Бритые, в пилотных куртках и татуированной свастикой. Так мы привыкли их видеть. Шведские нацисты. Но в 30-е и 40-е годы было много униформ. С золотыми звездами и коронами. Офицеры приглашены на праздник к Гитлеру. И говорили об организации государственного переворота. В наше время Värnspliktsnytt начинает серию статей о нацизме в шведской обороне. Берлин, 20 апреля 1939 года.

 

Адольфу Гитлеру исполняется 50 лет. Среди гостей на этом помпезном мероприятии присутствует Верховный Главнокомандующий генерал Улоф Тёрнелл (Olof Thörnell).

Вэрмланд, 24 февраля 1943 года. Немецкий самолет совершает вынужденную посадку. На борту – немецкие солдаты и большое количество оружия. Министерство иностранных дел и министерство обороны Швеции замалчивает это событие. Это только два примера из многих, демонстрирующие дружелюбие Швеции к Германии до начала второй мировой войны и во время войны. Эта дружелюбие во большинстве случаев имела более высокий приоритет, чем шведский нейтралитет. Доброжелательное отношение Швеции к нацистской Германии возможно лучше всего обозначилось в министерстве обороны.

Многие офицеры выражали свои симпатии к нацизму без малейшего угрызения совести. Над евреями глумились, их угнетали. Подполковник Хэльмар Экстедт (Hjalmar Ekstedt), член нацистского общества Manhem, говорил во многих случаях о проблеме с сохранением расовой чистоты шведского общества. Или как он сам выразился в газете «Нисмотря ни на что!» в 1940 году:

- Наши национальные чувства ослаблены посредством еврейского влияния.

Экстедт не был одиноким в офицерском корпусе в своих взглядах. Когда образовался союз Швеция-Германия в 1938 году, много высокопоставленных военных, таких как полковник Эрик Графстрём (Erik Grafström) , был среди участников. Союз имел целью поддерживать и улучшать отношения между Швецией и Германией. Гитлера описывали как человека дальновидного, бескорыстного, дружелюбного и готового к помощи.

Высокопоставленные военные много говорили о государственном перевороте. Общество Манхем имело, согласно сведениям от бывшего тогда премьер-министра Пера Альбина Ханссон (Per Albin Hansson), свой список министров с именами тех, кого бы они хотели поставить у власти Швеции. Возглавлял этот список полковник авиации Аксель Гулленкрок (Axel Gyllenkrok).

Командующий флотом Стиг Эриксон (Stig Ericson) рассказал об ужине, на котором начальник генерального штаба Раппе вел дискуссию о возможности взять власть.

- Потом гости ушли, остались только Раппе (Rappe), Адлеркреуц (Adlercreutz) и я. Они продолжили обсуждать упомянутую тему смены режима, и они спросили меня на чистоту, не мог ли бы я поддержать такую акцию?

В этом случае речь шла не только о дружбе с немцами. Те, кто был замешан, планировали измену родине в нацистском понимании. Планы были представлены военному атташе Швеции в Берлине, Андерсу Форшелю (Anders Forshell). Однако дальше это не пошло. Форшель не согласился с палнами.

- Просто напросто это не является ни достаточным, ни желательным.

Несмотря на его отрицательное отношение к, он не сделал ни единой попытки помешать планам, которые реализовывали его коллеги. Командующий флотом также не сделал заявления. Об этих случаях писал Карл Н А Нильссон (Karl N A Nilsson) в своей книге «Шведский аристократический нацизм». Нильссон, который сам был офицером в 60-е годы, подробно описывает, какие формы принимал нацизм в аристократических кругах.

- Много было невероятно дружелюбны к немцам. И в 30-е годы это дружелюбие к немцам часто отождествлялось с нацизмом.

В исследовательских кругах значительно более осторожны, чем Нильссон. Пауль Левине (Paul Levine), историк Уппсальского университета, считает что дружелюбие к немцам не всегда то же самое что нацизм.

- Много шведских военных восторгались немецкими военными организациями, поэтому они считаются симпатизировавшими немцам. С другой стороны сложно сказать, что они по этой причине являлись нацистами.

Также отрицался выход из войны и немецкое поражение, образ Гитлера канонизировался. Пер Энгдахл, известный нацист и лидер Нового Шведского Движения, имел много своих сторонников среди шведских офицеров. Только в Мальмё было 40 членов. Газета движения «Дорога вперед» писала о смерти Гитлера.

- Основатель национал-социалистической Германии риксканцлер Адолф Гитлер погиб смертью храбрых 1 мая среди руин Берлина в борьбе против большевистской чумы. ... Да здравствует национализм и социализм!

Шведский нейтрилатет в ходе второй мировой войны подвергся тяжелому испытанию «прогерманскими» офицерами и министерством иностранных дел, которое раз за разом смотрели сквозь пальцы когда Германия нарушала предписания и использовала шведскую территорию и воздушное пространство для своего транспорта.

То что среди офицерского состава было много нацистов это известно и задокументировано. Министерство обороны писало в 1946 году: "В отношении командного состава, особенно офицерского состава существует традиционная враждебность которая актуализировалась в годы войны через разделение офицеров подвергнутых подозрению в недостаточной надежности."

Постепенно все больше обращало на себя внимание нарушение шведского нейтралитета в виде транспортировки по железно дороге немецких офицеров и оружия. В одно время немцы имели доступ к двум железнодорожным вагонам два раза в неделю для транспортировки солдат и оружия на фронт против России. Поезд ходил от Стурлиена до Хапаранда. Шведское правительство было очень сговорчивым. Потом немцам было разрешено прицепить еще два товарных и два пассажирских вагона к поезду. Кроме того курсировал регулярный медицинский поезд между Финляндией и Норвегией с ранеными немецкими солдатами.

Что может быть еще не очень известно, это немецкие транспортные перевозки через шведское воздушное пространство. Оружие, солдаты и материалы перевозились через Швецию в течение всей войны. Шведское правительство упоминало курьерский самолет и убеждало, что передвигались только гражданские самолеты. Эта официальная картина должна была бы наверняка одобрена еще сегодня, если бы не было столько много вынужденных посадок которые немецкие самолеты делали на шведской земле. В большинстве случаев с большим количеством оружия. Не было каких-либо мер предпринято против немцев несмотря на то, что совершенно четко нарушались договоренности о том, что никакие военные транспортировки не должны проводиться по территории Швеции.

Те немецкие солдаты, которые летели в самолете, совершившем вынужденную посадку, квартировались как правило в шведских отелях до тех пор, пока они не получали возможность выехать в норвегию или в Германию в вагоне первого класса. Самолет улетал в Германию. Те самолеты, которые были не на ходу, разбирались и перевозились на корабле через Балтийское море.

Уже до начала второй мировой войны шведские офицеры показали свое позитивное отношение к Германии. Герман Геринг, один из приближенных Гитлера, стал командиром шведского Ордена Меча в 1939 году. Кроме того несколько персон из шведского военного руководства приглашены на празднование 50-летия Адольфа Гитлера в 1939 году. Помимо этого среди гостей были Верховный Главнокоммандующий, генерал Тёрнелл, адмирал Тамм (Tamm), преемник генерала Тёрнелла генерал Хельге Юнг (Helge Jung) и капитан Стединк (Stedingk). Кроме того союз Швеция-Германия представлял генерал-лейтенант де Чампс (de Champs) и подполковник Эмиль Феврель (Emil Fevrell).

- Это были окончательно проблематичные фигуры в управлении обороной в то время, - подтверждает Хелен Лёёв (Helene Lööw), историк стокгольмского университета, которая написала диссертацию о нацизме «Свастика и связка пшеницы» («Hakkorset och Vasakärven»)(прим. русского аналога шведского слова Vasakärven не найдено. В данном случае это символ современных шведских нацистов).

Хелен Лёёв считает также что дружественность к немцам была изменчива в северной и южной Швеции. Коммунизм и Россия смотрелись как единственный мыслимый враг на севере, поэтому нацистам симпатизировали.

- Разумеется случались случаи прогерманских симпатий в командовании, но не везде. В Норрланде это было однако обычное явление, - говорит Хелен Лёёв.

Во время празднования 50-летия немецкого фюрера, Гитлер получил от шведских гостей статуетку Карла XII с вытянутой в нацистском приветствии рукой, а также здравицы, написанные в его честь, где немецкий фюрер сравнивается с Карлом XII.

«Мы связываем с этим приветствием напоминание о нашем великом короле Карле XII, который в своей тяжелой исторической борьбе был воодушевлен тем же самым духом, какой мы, шведы, тоже ощущаем в Вашем мировом историческом вкладе в основании Великой Германии», - писали шведские делегаты.

Взаимопонимание развивалось во время войны. В 1940 году Верховный Главнокомандующий Швеции генерал Улоф Тёрнелл был представлен к награде Орден Германского Орла, один из самых красивых знаков отличия в немецком военном командовании. Пер Норлин (Per Norlin), газета «Värnspliktnytt», апрель 1997 года

Источники:

«Шведский нацизм высших классов», Карл Нильссон

«Когда немцы летали в воздухе», Ларс Кранц

«Внутри нацистского кольца», Генри Денхам

«В стороне от войны», Петер Теннант, газета «Рабочий»



Рейтинг:   1.82,  Голосов: 11
Поделиться
Всего комментариев к статье: 20
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
(без названия)
diman написал 10.12.2009 15:00
==Наши национальные чувства ослаблены посредством еврейского влияния==
ЭТО 1939. ШВЕДЫ молодцы
Re: Re: Проклятье!
Тустарк написал 06.12.2009 21:26
На Ялтинской конференции, Сталин согласился напасть на Японию, через три месяца, после окончания войны с Германией. Отсюда пошло расхождение между датами окончания войны с Германией у США и СССР. CCCР нарушил договор о ненападении с Японией. Только это произошло не 9 августа 1945 года, а гораздо раньше. Условием открытия второго фронта с Германией было у США и Англии согласие СССР объявить войну Японии, только срок не оговаривался. Следует отметить, что СССР за месяц войны освободил огромную территорию, разгромил 1,5 млн. группировку японцев. Если бы СССР не вступил в войну, то США еще долго бы воевала. И не факт что победила бы. В Японии были готовы вести войну на территории США с применением бактериологического оружия. Которое нанесло больший бы ущерб, чем ядерные бомбардировки.
ы
ццц написал 05.12.2009 17:39
Сраник ну сколько можно носом в свое же говно залетать, неуемный ты наш? Хотел тя ткнуть носом в твое передерганное испражнение, но вижу ребята-мужики уже сделали ЭТО. Уймись болезный.
Re: По поводу Швеции
А написал 04.12.2009 23:02
Да, в Швеции сверхлиберализм, но это временное, придут к власти хозяева и все будет в порядке. В любом случае, связь с любыми черными, серыми и т. д., не белыми, это исчезновение генотипа нации, то есть конец нации.
Гоям не дано понять
Последний сефард написал 04.12.2009 22:52

- КТО Вторую мировую войну начал
- ЗАЧЕМ
- КТО в ней победил
По поводу Швеции
Б написал 04.12.2009 22:07
>А в Швеции, вспомни мое слово, придет время, разберутся, ни одного черного не останется.
Не дождедесь :-)) В Швеции они не держатся такими диаспорами как в России, а растворяются в шведском обществе. Восточных девушек легко берут замуж шведы, так как местные женщины их уже задолбали своим феминизмом. Приезжие понимают, что здесь нужно только упорством чего-либо добиться, криминал очень чреват. Поэтому криминальные проступки со стороны приезжих - вещь достаточно редкая.
Кстати, для вас будет новостью, что среди эмигрировавших в Швецию негров и арабов много православных?
Вобщем, не прав вы в отношении Швеции. менталитет не тот у них.
>Вообще, все черные, которые лезут в северные страны, в ближайшие годы исчезнут как прошлогодний снег.
Знаете, они ведь большей частью от войны бегут и от преследования властей на своей родине они в этом не виноваты. В Швеции считается преступлением со стороны государства, если оно знает что человек находится в смертельно опасности у себя на родине, и его туда высылают.
А-ахрененно
Б написал 04.12.2009 21:34
закрою глаза на оскорбления фашиствующего...
Правильное развитие общества - это не борьба за чистоту этноса, а движение общества в направлении социального прогресса и решение социальных проблем человечества, таких как бедность, войны, различные виды угнетения и неравенства (в том числе и национального), эксплуатация человека человеком и частная собственность, которая ее порождает. Других видов прогресса общества я не знаю. Деление на нации при движении общества также отомрет, как отмирали деления на племена, рода и другие виды общностей групп. Сами нации ведь возникли совсем недавно, когда начала формироваться капиталистическая формация общества. Естественное развитие общества приведет к отмиранию этносов и формированию Единого Человечества.
Я, конечно, понимаю, что всякие фашиствующие против этого и в знак протеста убивают такжиков и отрезают головы дагестанцам. Но точку в вопросе правоты фашиствующих поставили советские войска, разгромив фашистскую Германию.
Такое мое видение вопроса.
Re: Re: Re: Re: война Б-безмозглому
А написал 04.12.2009 20:37
Твоя позиция и есть гнилая - жидовствующего. Тебе до фени правильное развитие общества. Тебе до лампочки мудрость человечества, опыт человечества за сотни тысяч лет. А опыт человечества гласит, что ни при каких обстоятельствах никогда не смешивай этносы, потому что получишь деградацию по всему спектру жизни. Смешение с черными этносами было любимым занятием семитов, в результате чего и появились 3000 лет назад иудеи, которые прошли через многие трансформации, но связь с черными взяла верх. Иудеи в нынешнем виде стали за последние восемьсот лет. А семиты, как были жидовствующими торгашами, такими и остались.
А в Швеции, вспомни мое слово, придет время, разберутся, ни одного черного не останется. Вообще, все черные, которые лезут в северные страны, в ближайшие годы исчезнут как прошлогодний снег.
Re: Re: Re: война Б-безмозглому
А написал 04.12.2009 19:30
нет, апельсинов.
дело не в жратве, а в подходе к вопросу. Твоя точка зрения - чисто идеалистическая, которая много чего не объясняет. Например, чем ты можешь объяснить что в той же самой Швеции национализм не развит, несмотря на то что там арабов и негров больше в процентном отношении, чем кавказцев в Москве? Никакого "отторжения" не набоюдается. Даже несмотря на то, что нацистские организации в Швеции все же есть.
Мою точку зрения я назову классовой. В деле конфликта Мохаммеда и Ивана я выберу прагматичную позицию - куплю апельсины у того, у кого они будут дешевле. Зачем мне из патриотических побуждений платить вдвое дороже, объясните, пожалуйста?
А насчет того, кто там вводит в заблуждение, можно долго спорить. Но переходить в личностную перепалку я не собираюсь.
Re: Re: война Б-безмозглому
А написал 04.12.2009 18:25
Ты пляшешь от морфологии, а я от формы. А это говорит о том, что ты совершенно без грамотный и можешь разве что вводить себя и людей в заблуждение. Ты на жратве помешался. В детстве наверное тебе, убогому, не хватало огурцов?
Re: война
Б написал 04.12.2009 15:29
Национализм проявляется там, где сталкиваются интересы буржуазии разных наций, народностей, групп и даже городских дворов. Если к нам приезжает буржуй Мохаммед с Кавказа и продает апельсины в два раза дешевле, чем у русского буржуя Ивана, то разумеется Иван пытается привлечь к этому внимание и поднимает высоко флаг национализма. Но с другой стороны Иван сам бы не против продавать на Кавказе огурцы вдвое дешевле, чем у местных огородников, тем самым разорив их.
Re: Статья ни о чем..
Михалыч написал 04.12.2009 15:24
Если в статье отражены факты, то статья уже о чем то. А если статью написали сами шведы, то это уже говорит о многом.
Re: - Штуша-Кутуша (04.12.2009 09:02)
Анонимус написал 04.12.2009 15:01
"Триста лет назад получили киздюль и все еще хотят довоевать? Ну сильны. Вот бы такую сатанинскую злопамятность нашему брату."
Не триста лет,а двести лет назад.
Еще Александр 1-отвоевал у Швеции-Финляндию в 1809,кажется.
Путин
пятая колонна запада написал 04.12.2009 13:30
Фашист Франко двигался на захват Мадрида четырьмя вооруженными колоннами. Пятая колонна, состоящая из его агентуры и провокаторов, создавала в городе хаос. Действия пятой колонны оказались эффективнее, четырех вооруженных.
Агентура запада, путем массовой пропаганды в СМИ и фальсификаций на выборах оккупировала власть в России. Кремлевские деятели, по сути, являются пятой колонной запада, разваливающие Россию изнутри. Наш народ и экономику довели до скотского состояния. Наша обороноспособность держится лишь на остатках ядерного оружия, которые Путин и Медведев хотят спешно уничтожить в перезагрузке. У нас украли деньги и вывезли в США под 3%, и хотят навешать очередные кредиты под 9%. Денег мы не увидим ни тех, ни этих, но за долги от нас будут вывозить сырье на запад миллионами тонн и баррелей. Путин – это элемент фашизма, который спрятал своих детей в Германии от нас. И у этой сволочи рука не дрогнет завершить окончательно дело, начатое американским проститутками Горбачевым и Ельциным по уничтожению российского народа.
а Сраннику чиво...
wolodja написал 04.12.2009 12:52
Сраннику лишь бы очередную порцию проноса выдать... нато вон и сранник... тута...
Re: Проклятье! .... Кто подготовил эту..... "публикацию"....
ГСМ написал 04.12.2009 12:25
Слышь, ты, чудила! Советская Армия перешла границу 9 августа! Как раз не смотря на акт о капитуляции Квантунская армия сопротивлялась. Основные боевые действия длились 12 дней, а бои с отдельными группами продолжались 24 дня (считая с 9 августа - даты начала операции). 15 августа т.е. спустя 6 дней после начала боевых действий Советскими войсками император Японии действительно выступил ... только не с объявлением о капитуляции, а с обращением к народу о том, что надо капитулировать. Сам акт был подготовлен и подписан 2 сентября 1945 года. Учи историю - сынок!
Статья ни о чем..
Петрович написал 04.12.2009 12:09
Весь Запад был против СССР, да и сейчас против России, о чем еще говорить.Да,Швеция заявляла о нейтралитете, но ведь все равно какие-то симпатии остаются.
(без названия)
Штуша-Кутуша написал 04.12.2009 09:02
Триста лет назад получили киздюль и все еще хотят довоевать? Ну сильны. Вот бы такую сатанинскую злопамятность нашему брату.
война
А написал 04.12.2009 07:48
Национализм в разных формах проявляется там, где есть оккупация чуждой культурой и ее носителей. Нечто так трудно понять? Народы отторгают оккупантов и проявляются элементы самоорганизации. Естественная реакция на чуждое. Все идет правильно. Не лезь в чужую страну и не будет националистов. А в наличии нацистов я сильно сомневаюсь. Для этого должно быть реальное проявление. А оно есть только там где горячая война. А остальное - сопли пугливых оккупантов...
Проклятье! .... Кто подготовил эту..... "публикацию"....
Странник - ----------------- написал 04.12.2009 06:49
Не хочу копаться в чужом "грязном белье", - неприлично же это!....
Но, - вот что: а что, - Суверенная Страна, - даже если она и НЕ соблюдала Нейтралитет, - она - что.... не имеет права - свое мнение иметь?.....
P.s.
А-ну-ка, - обратимся к @Священной@ Истории Государства Советского.....
В той же Войне.....
06 августа - Американцы сбросили на Хиросиму - Атомную Бомбу.....
09 августа - на Нагасаки - Американцы сбросили свою Вторую(!) Атомную Бомбу.....
.............
15 августа, - т.е. спустя НЕДЕЛЮ.....
15 августа - Император Японии ОБЪЯВИЛ о Капитуляции Японии....
15 августа 1945 года.....
А - 02 сентября 1945 года, - СССР - "верный своему Союзническому долгу", - когда Япония уже - КАПИТУЛИРОВАЛА.......
СССР - Величественно и Могуче(!) - объявляет "Священную" Войну - Капитулировавшей Японии....
Для Особо Одаренных Роосиян - повторяю: когда она, Япония, - уже Капитулировала(!!!) - в Войне - перед Союзником СССра - США.....
..... И СССР, - "верный своим Союзническим Обязательствам", - БЕЗ БОЯ(!!!) - захватывает..... острова.... Как плацдарм для Агрессии в Японию.....
И Все Это - после - Капитуляции Японии?!....
Это называется - КАК?!....
А ведь раньше СССР - гордился(!) - своим..... т.н. "Нейтралитетом" по отношению к Японии?
Как теперь - называется Все Это?
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss