Кто владеет информацией,
владеет миром

Войскам – обеспечить границы

Опубликовано 22.11.2009 автором А.Ставицкий в разделе комментариев 322

Войскам – обеспечить границы

Ровно 70 лет назад, в 8 часов утра 30 ноября 1939 года, части Красной Армии перешли тогдашнюю границу СССР с Финляндией на Карельском перешейке и севернее Ладожского озера. Так началась советско-финская война, часто называемая также «зимней войной». Началу боевых действий предшествовал приказ по войскам Ленинградского военного округа, гласивший:

- Войскам Ленинградского военного округа перейти границу, разгромить финские войска и раз и навсегда обеспечить безопасность северо-западных зимней войной Советского Союза и города Ленина - колыбели пролетарской революции.

А еще были там обычно не свойственные военным приказам слова: «Мы уважаем свободу и независимость Финляндии, полученную финским народом в результате Октябрьской революции и победы Советской власти».

Забегая вперед, скажем, что заключенный через три месяца и 12 дней боевых действий в результате победы Красной Армии мирный договор с Финляндией председатель Совнаркома СССР и Народный Комиссар иностранных дел В.М.Молотов комментировал словами:

- Никаких других целей, кроме обеспечения безопасности Ленинграда, Мурманска и Мурманской железной дор оги, мы не ставили в мирном договоре. Но зато эту задачу мы считали необходимым решить надежным, прочным образом.

Так что напрасно буржуазные историки напускают на себя таинственный вид и пускаются в глубокомысленные рассуждения, что до сих пор не прояснены цели и причины военного столкновения Советского Союза с маннергеймовской Финляндией. Не прояснены для тех, кто и прояснять ничего не собирается, а желает лишь навести тень на плетень. Цели, как видим, предельно точно обозначены и в начале войны, и после ее завершения. 

Да и причины никакими тайнами за семью печатями не являются. Эти причины еще за 20 лет до военного конфликта объяснила в своей статье английская «Таймс». В 1919 году, в период гражданской войны и иностранной интервенции против Советской России, писаки из «Таймс», обнаружив неплохое знание военного дела, изрекли: «Если мы посмотрим на карту, то найдем, что лучшим подступом к Петрограду является Балтика и что кратчайший и наиболее легкий путь к нему лежит через Финляндию, границы которой находятся всего в каких-нибудь 30 милях от столицы России. Финляндия – это ключ к Петрограду, а Петроград – это ключ к Москве».

Маннергейм и Геринг

Такая ситуация сохранялась вплоть до начала Второй мировой войны. Граница в 32 километрах от города Ленина была зафиксирована Тартусским (Юрьевским) мирным договором 1920 года. Зафиксирована вынужденно, поскольку наша страна на тот момент находилась, по словам В.И.Ленина, в положении избитого до полусмерти человека и более всего нуждалась в мирной передышке. Однако такая ситуация стала опасной и нетерпимой ввиду неизбежной войны с фашистской Германией. Одно дело иметь под боком у второго по значению центра страны чисто внутреннюю и чисто административную границу так называемого княжества Финляндского. И совсем другое дело иметь границу с враждебным Советскому Союзу если не фашистским, то во всяком случае полуфашистским государством. (Запрет финской компартии и преследования левых; активно действующие фашистские организации – шюцкор, «лапуасское движение»; тесное сотрудничество финской политической полиции ВАЛПО с гестапо в целях борьбы с коммунизмом, как «явлением международной преступности»; всерьез разыгрываемая финской верхушкой карта «бастиона Запада против большевизма», во имя чего и возводилась по последнему слову техники сравнимая с линией Мажино во Франции «линия Маннергейма», которую пришлось прогрызать Красной Армии).

Поскольку главным событием короткой войны стал прорыв линии укреплений на Карельском перешейке, то есть смысл сказать несколько слов о давшем ей свое имя отставном царском генерале. Его характеристика ведь тоже вписывается в объективную картину причин советско-финского  конфликта. В буржуазной историографии принято изображать Маннергейма спасителем Финляндии, защитившим независимость и суверенитет маленького народа от посягательств «кровожадных большевиков».

Таких «спасителей» своего господства в период революций и гражданских войн, то есть период крайнего обострения классовой борьбы, буржуазия выдвинула повсеместно в Европе. Пилсудский в Польше, Хорти в Венгрии, Муссолини в Италии, «кровавая собака» Носке в Германии и т.д. Финский Маннергейм из их числа. У всех «спасителей» была единая задача – остановить очистительный ветер Октябрьской революции и потопить в крови восстание трудовых классов против паразитов. Маннергейму это удалось. В гражданскую войну 1918 года в Финляндии он одолел превосходящими во много раз силами и при помощи немецких штыков красных, после чего учинил в стране настоящую резню. (Ведь никаких других способов остановить революцию, кроме фашистских, спасители буржуазии не имеют).

Финский концлагерь

Очевидец свидетельствовал: «Красных финнов не щадили. Женщин, захваченных с оружием в руках, расстреливали наравне с мужчинами. Более 25000 красных погибло в период 1918-1919 годов, из них лишь около 6000 в боях. Остальные были казнены или умерли от голода и болезней в концлагерях. (Между прочим, первых в Европе концлагерях такого рода!) Причем казнили и сгоняли в лагеря и женщин, и детей».

Командовавший белыми Маннергейм назвал эту резню «…культурной победой всего мира над российскими большевиками и их разрушающим мир и уничтожающим цивилизацию учением». (Уточним, уничтожающим их цивилизацию – цивилизацию паразитов). За такие вот «подвиги» Маннергейм получил тогда от финских рабочих кличку «Lahtari» — Мясник.

Стоит упомянуть, что тогда же он призывал белую Финляндию в союзе с Юденичем идти на красный Петроград. Но финское буржуазное правительство на это не решилось, ограничившись посылкой «добровольцев». Вот такой откровенный ненавистник Советского Союза в течение многих лет руководил Вооруженными Силами Финляндии и превращал страну в «бастион против большевизма», а называя вещи своими именами, в плацдарм для развязывания антисоветской агрессии.

Став с началом конфликта главнокомандующим, Маннергейм в первом своем приказе высокопарно заявляет: «Эта война является ничем иным как продолжением нашей освободительной войны, ее конечной фазой». Освободительной войной финская буржуазия лживо называет учиненную ею в 1918 году бойню. А фраза о конечной фазе такой войны родилась из веры, что старания маннергеймовцев не пропадут даром, и новая англо-французская интервенция обрушится на СССР посредством Финляндии. (Надо заметить, оная вера у финской буржуазии была столь велика, а антисоветский азарт столь ее распирал, что главу делегации, отправившейся на переговоры в Москву по поводу советских предложений, даже инструктировали: «Забудь, что ведешь переговоры с великой державой». То есть требовали возможность договориться исключить).

 В ходе войны Мясник оставался верен себе. Позже В.М.Молотов в своем докладе на сессии Верховного Совета СССР 29 марта 1940 года сообщал: «Некоторые трупы (имеются в виду трупы пленных красноармейцев – Ред.) были найдены с отрубленными головами, и головы не были обнаружены. В отношении попавших в руки белофиннов женщин-санитарок применялись специальные издевательства и невероятные зверства. В некоторых случаях трупы убитых приставлялись к деревьям вверх ногами. Так выглядит лицо финских защитников «западной цивилизации».

Маршал Маннергейм и Адольф Гитлер во время блокады Ленинграда

Между тем, «западная цивилизация» всерьез намеревалась вступить в дело. Как и в гражданскую, весь империалистический мир оскалил зубы на СССР. В Англии подготовили к отправке экспедиционную армию из 100 тысяч человек. Франция, которая официально находилась в состоянии войны с Германией, не своей обороной занималась, а готовила планы бомбардировки советских городов. Так что подтвердилась оценка советского правительства: в Финляндии произошло не столкновение советских войск с финскими, а столкновение Красной Армии с соединенными силами ряда империалистических держав. Широким потоком шли туда с Запада поставки артиллерии, самолетов, пулеметов, снарядов и прочего военного снаряжения. Щедро выделялись кредиты. Империализм спешил раздуть локальную войну в широкий антисоветский крестовый поход.

Но ничего из планов «бешеных псов империализма» не вышло, и война, к их разочарованию, быстро закончилась. Красная Армия наголову разгромила финскую военщину и сделала продолжение боевых действий для Финляндии невозможным. Мяснику пришлось издавать другой приказ по армии, где он разводил руками: «Мы не были готовы вести войну со сверхдержавой». (Приказ датирован 14 марта 1940 г.)

Всего 20 лет прошло к тому времени, как измученная и истерзанная Советская Россия вышла из ужасов Первой мировой и гражданской войн. Всего 20 лет прошло, как те же белофинны безнаказанно вламывались в нее и захватывали территории. Всего 20 лет! А перед финской и всей мировой буржуазией уже стояло мощное государство, о длительном противоборстве с которым не могло быть и речи. Вот что такое созидательная сила социализма!

А что такое, спросим по аналогии, 20 лет для буржуазной ельцинско-путинской России? Двадцать шагов к экономической и политической немощи и к колонизации другими державами. Разумеется, буржуазия оценивает советско-финский конфликт совершенно иначе, рассматривает его в жалостном для мирового империализма свете.

В начале войны появилась красноармейская песня «Принимай нас, Суоми-красавица», где были слова: «Много лжи в эти годы наверчено, чтоб запутать финляндский народ». Так за прошедшие годы великое множество лжи насчет «зимней войны» выдано не только финскому народу, но и всему миру.

В трактовке буржуазной пропаганды, в том числе пропаганды кремлевского режима, СССР вероломно начал войну, мечтая о реванше за «неудавшийся красный мятеж 1918 года» и намереваясь поработить мирную, ни сном ни духом ни о чем не ведавшую Финляндию. Но мужественный народ поднялся на отпор агрессору и нанес ему такой урон , что СССР счел за благо отказаться от планов оккупации Финляндии. Вот такое нагромождение вранья на вранье. Единственное, что здесь соответствует истине, так это тактическая слабость, проявленная Красной Армией в начальный период боев, и недооценка национального фактора, что позволило финской буржуазии обеспечить «сплочение нации» под ура-патриотическими лозунгами. (Подобная недооценка позднее проявилась и в начале Великой Отечественной войны). 

Путин отдает почести на могиле Маннергейма

О просчетах такого рода предельно точно доложил И.В.Сталин в своем выступлении на совещании командного состава РККА 17 апреля 1940 года. Собственно, можно и не писать никаких пространных статей по поводу 70-летия советско-финской войны. Достаточно привести основные моменты сталинского анализа, а именно:

- Война была необходима, т.к. мирные переговоры с Финляндией не дали результатов, а безопасность Ленинграда надо было обеспечить безусловно, ибо его безопасность есть безопасность нашего Отечества.

- Партия и правительство поступили совершенно правильно, не откладывая этого дела и, зная, что мы не вполне еще готовы к войне в финских условиях, начали активные военные действия именно в конце ноября-начале декабря. Там, на Западе, три самых больших державы вцепились друг другу в горло – когда же решать вопрос о Ленинграде, если не в таких условиях?

- После первых успехов у нас обнаружились неувязки на всех участках. Обнаружились потому, что наши войска и командный состав наших войск не сумели приспособиться к условиям войны в Финляндии. Что мешало нашей армии быстро, на ходу перестроиться и приспособиться к серьезной войне? Помешали, по-моему, культ традиции и опыта гражданской войны. Наша армия стала крепкими обеими ногами на рельсы новой, настоящей советской современной армии. В этом главный плюс того опыта, который мы усвоили на полях Финляндии. Хорошо, что наша армия имела возможность получить этот опыт не у германской авиации, а в Финляндии.

- Спрашивается, кого мы победили? Мы разбили не только финнов – это задача не такая большая. Главное в нашей победе состоит в том, что мы разбили технику, тактику и стратегию передовых государств Европы, представители которых являлись учителями финнов.

Медведев возлагает цветы к могиле Маннергейма

Чего действительно жаль, так это приглушенности темы советско-финской войны в нашей историографии и в обществе в целом, привычки обходить ее молчанием или полумолчанием. Между тем, речь идет об одной из самых ярких побед Красной Армии, одержанной в труднейших условиях. Вопреки мощи сооружавшихся многие годы железобетонных и гранитных укреплений Карельского перешейка. Вопреки страшным морозам под 50 и бешеному сопротивлению противника. А что касается злобы, которая буржуазия изливает на победителей в той войне, марая их грязью и обзывая захватчиками и людоедами, так тут все понятно и объяснимо. Классовая ненависть переполняет. Ненависть за то, что не удалось тогда развязать широкомасштабную войну против СССР и уничтожить страну социализма.

Владимир Ильич Ленин писал: «Что буржуазия нас так дико ненавидит, это одно из нагляднейших пояснений той истины, что мы правильно указываем народу пути и средства для свержения господства буржуазии». Так и тут. Правильно была решена правильно поставленная задача обеспечить безопасность социалистического государства, чтобы отстоять его в условиях разгоревшегося пожара мировой войны. А потому проведенный в марте 1940 года в Ленинграде парад Победы вполне обоснованно завершал военный конфликт. Этот парад отмечал победу над разгромленным резервом империализма – финской военщиной. Этот парад предшествовал великому параду Победы 1945 года, ознаменовавшему Победу над ударным отрядом империализма – гитлеровским фашизмом. Одно вытекало из другого.



Рейтинг:   2.59,  Голосов: 56
Поделиться
Всего комментариев к статье: 322
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Тустарку
Дятел+ написал 24.11.2009 21:34
"Люди принимали жесткие решения, потому что были ответственны за них за общее дело обеспечение государственной безопасности"
Я чего-то нигде не слышал, чтоб в нормальных странах обеспечивали государственную безопасность, расстреливая всех, кого посадили на 10 лет и более. Да и не сажали за мелкие кражи нигде на 10 лет.
Тустарку
Дятел+ написал 24.11.2009 21:22
Определи, когда Сталин был главной фигурой. А то у тебя куда ни ткни - Сталин не при делах
сосалкину
Дятел+ написал 24.11.2009 21:19
Ты обалдел совсем... Тебе лишь бы "бабах".. Ты не в курсе, что выкопанную на колхозном поле картошку ПОСЛЕ уборки урожая рассматривали как кражу? А ты в курсе, что
"Несовершеннолетних, начиная с 12-летнего возраста, уличенных в совершении краж, в причинении насилия, телесных повреждений, увечий, в убийстве или в попытках к убийству, -- привлекать к уголовному суду с применением всех мер уголовного наказания".
Re: Репортеру
Тустарк написал 24.11.2009 21:13
Google- все там можно найти, набери несколько слов и вставь.
Re: Дятлу
Тустарк написал 24.11.2009 21:09
Люди принимали жесткие решения, потому что были ответственны за них за общее дело обеспечение государственной безопасности.
7 августа 1932 г. Это к троцкистам. Сталин в эти годы не был главной фигурой.
Re: Дятлу
гляделкин написал 24.11.2009 21:06
Было бы сейчас так же! слямзил и загремел на 10 лет или вообще бабах!
Тустарку
Дятел+ написал 24.11.2009 21:01
В догонку к документу:
Постановление ЦИК* и СНК СССР от 7 августа 1932 г.
...
Применять в качестве меры судебной репрессии за хищения грузов на железнодорожном и водном транспорте высшую меру социальной защиты - расстрел с конфискацией всего имущества и с заменой при смягчающих обстоятельствах лишением свободы на срок не ниже 10 лет с конфискацией имущества.
...
Применять в качестве меры судебной репрессии за хищение (воровство) колхозного и кооперативного имущества высшую меру социальной защиты - расстрел с конфискацией всего имущества и с заменой при смягчающих обстоятельствах лишением свободы на срок не ниже 10 лет с конфискацией всего имущества.
В паре с этим документом веселье в полный рост. С голодухи в колхозе чего слямзил, загремел на 10 лет (смягчающие, так как ведро картошки и с голоду). А тут тебе бац - приехали
Re: Тустарку
Репортер написал 24.11.2009 20:55
Замечательный тогумент. Нельзя ли ссылку?
Тустарку
Дятел+ написал 24.11.2009 20:54
Я не очень понял, зачем ты стенограмму целиком подогнал? Вот это место правда мне понравилось:
"Чернышев. Я думаю , что стоит рассмотреть по высшей категории, закоренелых врагов советской власти, осужденных к срокам лишения свободы на 10 лет и выше. Нет смысла их кормить, они всеравно "перековке" не поддаются. Заодно и лагеря разгрузим. .
Берия. Да. Закоренелым врагам советской страны не место на нашей земле, только в этой самой земле"
Два чувака решают, что все, кому "десятка" и выше - расстрелять и хер с ними. Законность на высшем уровне
Re: Re: Re: Дятлу
Тустарк написал 24.11.2009 20:49
Москва
Лубянская площадь
здание НКВД
кабинет народного комиссара внутренних дел СССР
Берии Л.П.
10.00
Стенограмма заседания внеочередной совместной коллегии Наркомата внутренних дел и Наркомата государственной безопасности.
Берия: Товарищи , вначале я должен вам сообщить, что основанием для сегодняшней коллегии является полученная информация о подготовке военных действий реакционными кругами Германии. Фактически речь идет о подготовке войны. Эта подготовка вступила в Германии в свою завершающую фазу. Согласно расчетам наших военных и донесениям нашей разведки счет идет уже на недели.
Взглас за столом: Вот сволочи.
Берия: Товарищ Сталин считает, что необходимо перевод страны на военные рельсы. Но перевод осторожный и скрытый , способный не насторожить Гитлера и не спровоцировать его на преждевреманное открытие военных действий. Каждый мирный день позволяет нам лучше подготовиться к войне . Сейчас небольшая информация для вас, здесь собравшихся моих заместителей и товарища Меркулова. Мы с товарищем Меркуловым переговорили перед началом коллегии и наше мнение полностью совпало. В связи с угрозой начала военных действий просить лично товарища Сталина и политбюро ЦК ВКП(б) признать целесообразным объединение Народного комиссариата внутренних дел и Народного комиссариата государственной безопасности в единый Народный комиссариат внутренних дел.
Голоса за столом: Правильно. Своевременное решение.
Берия. Таким образом, Наркомат госбезопасности вливается в Наркомат внутренних дел. Товарищ Меркулов становится первым заместителем Народного комиссара внутренних дел. Далее , нам, здесь и сейчас, необходимо выработать первоочередные мероприятия необходимые в свете последних событий. Какие у кого будут предложения?
Абакумов. Я думаю, что нам нужно максимально вычистить от контрреволюционных элементов западные области страны, особенно недавно присоединенные области Украины, Молдавии , Белоруссии и Прибалтики. Относительно Украины хочу подчеркнуть усилившуюся активность Организации Украинских Националистов (ОУН). Происходят вооруженные налеты оуновцев на сельсоветы, колхозы, убийства сельских активистов. Необходимо положить этому конец . Предлагаю, обязать органы НКГБ и НКВД Украины, продолжить изъятие участников контрреволюционных оуновских организаций. Необходимо, арестовать и направить в ссылку на поселение, в отдаленные районы Советского Союза, сроком лет на 20 с конфискацией имущества, членов семей участников контрреволюционных украинских и польских националистических организаций, главы которых перешли на нелегальное положение и скрываются от органов власти.
Меркулов. Следует добавить сюда также, членов семей участников указанных контрреволюционных националистических организаций, главы которых осуждены к ВМН.
Берия. Согласен. Подготовьте подобные проекты о мероприятиях по очистке от антисоветского, уголовного и социально опасного элемента республик Прибалтики, Белоруссию и Украину. Все должно быть готово сегодня для представления вечером в Кремль.
Re: Re: Дятлу
Тустарк написал 24.11.2009 20:48

ПРОДОЛЖЕНИЕ
Меркулов. К вопросу по составу категорий лиц подлежащих аресту и высылке следует указать все категории антисоветских элементов, могущих оказать помощь немцам и , что называется всадить нам нож в спину. Это, активные члены контрреволюционных партий и участники антисоветских националистических белогвардейских организаций, бывшиe охранники, жандармы, руководящий состав бывших полицейских и тюремщиков, а также рядовые полицейские и тюремщики. Думаю, сюда следует включить также, бывших крупных помещиков, фабрикантов и бывших офицеров польской, литовской и белой армий.
Голос за столом . Вместе с семьями.
Меркулов. Да , разумеется, вместе с семьями.
Берия . Не следует забывать уголовный элемент и проституток . Всех их в лагеря на "перековку".
Абакумов. Лиц немецкой национальности забывать не стоит.
Берия . Вы фиксируйте все предложения , чтобы ничего не потерялось.
Меркулов. Считаю, что операцию необходимо провести одновременно во всех республиках.
Берия. Согласен. С этим решили . Далее, что у нас там?
Фитин. Считаю , что нужно изменить в сторону усиления, систему охраны стратегических объектов как оборонные заводы , шоссейные и железнодорожные мосты стратегического значения. Удвоить количество частей охраны и ввести систему паролей для посещения данных объектов.
Берия. Хорошо , сегодня же ваши предложения в оформленном виде мне на стол.
Чернышев. Я думаю , что стоит рассмотреть по высшей категории, закоренелых врагов советской власти, осужденных к срокам лишения свободы на 10 лет и выше. Нет смысла их кормить, они всеравно "перековке" не поддаются. Заодно и лагеря разгрузим. .
Берия. Да. Закоренелым врагам советской страны не место на нашей земле, только в этой самой земле. Кроме того, необходимо немедленно начать перевод всех заключенных из тюрем в западной части страны.
Фитин. Исходя из тактики действия немцев против французов и поляков , возможно , будет целесообразным, создание неких отрядов самообороны из наиболее сознательных рабочих и комсомольцев. Эти отряды могли бы подчиняться начальникам отделений милиции и использоваться при необходимости для охраны важных обьектов в городской черте, для борьбы с паникерами, лазутчиками, поддержания порядка на улицах. Можно использовать их также, для помощи органам НКВД при прочесовании местности и борьбе с возможными десантами противника.
Абакумов . Вы что хотите рабочих вооружить ?
Фитин. Я, предлагаю вооружить, только комсомольцев и сознательную часть рабочего класса.
Берия. Нет. Вооружать их еще рановато, а составить списки, завезти в отделения милиции оружие , это пожалуй следует сделать. Чтобы, в случае необходимости, этот людской резерв использовать. Пусть "Ворошиловские стрелки" тогда и поработают.
-----------------
P.s. Хрущев был троцкистом. Сталин его упустил.
Re: гляделкину
Репортер (не Дятел) написал 24.11.2009 20:46
"Уважать надо память и тех и других!"
Убийц и их жертв. Ваша фамилия, случаем, не Чикатило?
"Молотов в своих поступках придерживался принципа: государственные интересы важнее личных!"
Молотов - это шестерка. Уж тогда превозносите того, кто последовательно придерживался этого принципа - Адольфа Гитлера.
"олег..
Дятел+ написал 24.11.2009 20:46
Я сказал
гляделкину.
"олег.. написал 24.11.2009 20:46
Уважаемый, прошу...
Re: Дятлу
гляделкин написал 24.11.2009 20:46
не приписывайте мне фразы про потери! и не надо "за меня" домысливать и озвучивать.
Результаты блестящей победы
Дятел+ написал 24.11.2009 20:44
Агентурное сообщение «Рамзая» из Токио
03.02.1940
...
Во-первых, японцы убеждены, что Советский Союз в этой войне потерпел большое поражение, несмотря на огромные силы, брошенные на запад. Таким образом, снова появляются старые идеи об агрессии в Сибири.
...
Re: Дятлу
гляделкин написал 24.11.2009 20:40
"""чью именно светлую память вы чтите - тех, кого гнали под пули, или тех, кто гнал? """
Оговорюсь не согласен с вашим "разделением", но чтобы вам было понятно - уважать надо память и тех и других!
Насчет Молотова даже не знаю с чего начать отвечать вам, слишком уж емкий вопрос. Придерживаюсь мнения, что Молотов в своих поступках придерживался принципа: государственные интересы важнее личных!
Ты сказал:
"олег.. - Дятлу написал 24.11.2009 20:35
= Все, что мне нужно - нормальная жизнь близких и моя. И чтоб не приходили очередные пидоры и не гнали народ воевать за счастье х.з. кого. Вот для этого вас надо мордой тыкать в то счастье, которое ваш кумир создал для народа.= ?
сосалкину
Дятел+ написал 24.11.2009 20:31
Я ж говорю - тебе все можно :) Можешь не напрягаться, неси все, что тебе заблагорассудится. Что потери 1:1, что финны наших пленных расстреляли, что это они на нас напали, что операция была гениальная, что Сталин - самый человечный человек - все, что хочешь.
Re: смотрилкину
Репортер написал 24.11.2009 20:30
"Сталин не мой кумир и я не коммунист. Я только хочу чтобы ты не "гадил" на светлую память людей той эпохи!"
Смотрилкин, поясните, чью именно светлую память вы чтите - тех, кого гнали под пули, или тех, кто гнал? И, скажите, пожалуйста, какое отношение "железная жопа" Молотов имеет к "интересам Родины"?
[В начало] << | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | >> [В конец]
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss