Кто владеет информацией,
владеет миром

Война без особых причин?..

Опубликовано 02.10.2009 в разделе комментариев 65

Война без особых причин?..

Новости интеллектуальной жизни московского экспертного сообщества

 
Изначально ожидаемое решение Барака Обамы отказаться от развертывания системы ПРО США в Чехии и Польше и обнародование министром обороны Робертом Гейтсом нового американского плана  по ПРО вызвало комментарии российских экспертов. Большинство экспертов в нынешней России не являются специалистами в военной области и имеют склонность давать явлениям те объяснения, которые или политически конъюнктурны, или лично для них психологически наиболее комфортны. В итоге они рисуют неадекватную общую картину, весьма далекую от реальности.
Вместе с тем, в РФ еще сохранились эксперты в военно-политической сфере, занимающиеся соответствующей тематикой с советских времен. Они вписаны в нынешнюю систему и поэтому не могут позволить себе неосторожные высказывания. Например, они в отличие от меня не могут прямо назвать Путина или Сергея Иванова полными дилетантами в рассматриваемой области. Тем ценнее их последние комментарии, в которых они открыто называют вещи своими именами.  

Так, Сергей Михайлович Рогов, директор Института США и Канады, в «Независимом военном обозрении» от 25 сентября пишет: В состав стратегических ядерных сил России входит несколько сотен МБР и БРПЛ. Это позволяет преодолеть противоракетную оборону США даже в ответном ударе. Однако по мере сокращения состава российских СЯС и наращивания американской ПРО ситуация может измениться. В результате может оказаться под вопросом надежность потенциала российского ядерного сдерживания.

Генерал Павел Золотарев, член Совета по внешней оборонной политике, заместитель директора Института США и Канады, комментируя на телеканале «Вести-24» отказ Обамы от развертывания в Чехии и Польше ПРО США, заявил: Развертывание элементов стратегической ПРО в Европе абсолютно бессмысленно с военной точки зрения.

Алексей Георгиевич Арбатов, директор Центра международной безопасности Института мировой экономики и международных отношений, выступая на радио «Эхо Москвы» 27 сентября на тему переговоров РФ-США по сокращениям стратегических вооружений, сказал: Наш стратегический потенциал сокращает сам собой, поэтому Россия предлагает более низкие потолки, чем Америка даже. И дальше будет сокращаться - такова динамика. Нам и сокращать не надо, он сам сокращается. Американцы могут содержать столько, сколько сейчас, еще двадцать лет. Поэтому переговоры - это переговоры о сокращениях США.

Для тех, кто ориентируется в теме, сказанное экспертами в совокупности - это нечто сродни той части статьи Медведева «Россия, вперед!», в которой подвергнуты беспощадно жесткой критике итоги путинского 10-летия.
Среди других примечательных заявлений последних дней хочу выделить слова Сергея Александровича Караганова, главы Совета по внешней оборонной политике, декана факультета Международных отношений Высшей школы экономики, на радио «Эхо Москвы»: Обама, весьма вероятно, разделит судьбу Джимми Картера, который тоже пришел на гребне кризиса экономического, серии поражений во Вьетнаме, серии поражений в Афганистане. Иране, Анголе и еще где-то, и за ним пришел Рональд Рейган, от которого мало не показалось. Так вот весьма вероятно, что за Обамой придет условный Рональд Рейган.

И, наконец, дискуссию на сайте KM.RU. Василий Ваньков на KM.RU пишет: После того как Обама демонстративно отказался от планов по размещению элементов американской ПРО в Европе, а новый генсек НАТО озвучил предложение о сопряжении систем противоракетной обороны Альянса и России, мяч оказался на российской стороне дипломатического корта. Право выполнить «подачу» на этот раз было предоставлено постоянному представителю России в НАТО Дмитрию Рогозину, который вчера заявил о том, что Россия считает возможным создание единой системы противоракетной обороны с НАТО. Но при этом российский посол сделал важнейшую оговорку - это возможно только в том случае, «если инициатива европейской противоракетной обороны не будет частью тактической противоракетной обороны США». Дмитрий Рогозин сообщил об этом, отвечая на просьбу журналистов прокомментировать последние заявления властей США и руководства НАТО о возможном сопряжении в будущем систем ПРО с Россией. Кроме того, российский постпред подчеркнул, что инициативы зарубежных партнеров Россией сейчас тщательно проверяются, но говорить, что «это выльется во что-то, пока преждевременно».

Заявление Рогозина в эксклюзивном интервью KM.RU прокомментировал главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Юрьевич Коротченко: Учитывая, что главенствующую роль в военно-политическом блоке НАТО играют США и они же контролируют процесс принятия решений в нем, говорить с практической точки зрения о том, что некая «евроПРО» может существовать в отрыве от аналогичной системы США,- просто утопия. Напротив, Запад активно интегрирует свои военные компоненты для того, чтобы добиться максимизации усилий при минимизации совокупных военных расходов. Поэтому совершенно очевидно, что будущее «евроПРО» будет составным элементом единого комплекса стратегической противоракетной обороны. И рассчитывать на то, что мы путем каких-то своих встречных инициатив сможем разбить противоракетное единство между США и их европейскими союзниками, не приходится.
Рогозин сделал оговорку, которая изначально невыполнима. В НАТО все решения принимаются консенсусом, который навязывается Вашингтоном. И он никогда не позволит России вбивать клин в сфере ПРО между США и Европой.

Что касается совместной российско-натовской ПРО, то такие декларации неоднократно делались и раньше. Но все это неизменно оказывалось пустой говорильней. С практической точки зрения, на выходе мы имеем полный ноль. России никогда не разрешат, чтобы она какие-то свои элементы интегрировала в общеевропейскую ПРО. Это невозможно хотя бы с точки зрения тех стандартов в принятии решений, которые существуют у нас и в системах НАТО.
А это совершенно разные и нестыкуемые стандарты. Интерфейсы наших технических систем - оповещения, боевого управления и т. д.- никак не могут быть сопряжены с натовскими. Также следует иметь в виду, что ключевым вопросом станет определение государственной принадлежности целей, которые предстоит атаковать. В России принята своя система распознавания «свой-чужой», коды технической реализации которой проходят под грифом «совершенно секретно». У США и НАТО есть своя система «свой-чужой». И объединить эти системы можно будет только в том случае, если мы станем полноправным членом НАТО. Грубо говоря, для НАТО Россия была и остается «чужой» во все смыслах - как в фигуральном, так и в сугубо техническом, на уровне распознавания целей.

Теперь о том, зачем Вашингтон делает предложение, которое заведомо является нереализуемым. Дело в том, что американцам во что бы то ни стало нужно навязать нам новый договор по сокращению стратегических наступательных вооружений. Для этого нужно обозначить некий позитивный сигнал для России, чтобы Москва была более сговорчивой и некритически восприняла американскую формулировку нового договора. На самом деле вся эта затея, точнее говоря, миф, о создании третьего позиционного района ПРО в Европе был придуман с одной-единственной целью - повторить трюк двадцатилетней давности со Стратегической оборонной инициативой, которую выдвинул Рональд Рейган. То есть напугать сначала Россию третьим позиционным районом ПРО в Европе, а затем демонстративно отказаться от этой затеи, чтобы выбить у Москвы как можно больше уступок по наиболее актуальным вопросам международной повестки дня. Речь идет о санкциях против Ирана и, самое главное, о смягчении позиции России по новому договору по СНВ. На самом деле, это банальная геополитическая «разводка», и очень хочется надеяться, что российское руководство на нее не купится.

Комментарий Антона Сурикова: С политической точки зрения система ПРО в Чехии и Польше играла роль символа особо близких отношений между США и странами «Новой Европы». Обама разрушил этот символ. Теперь, на выборах 2012 года, американцы восточноевропейского происхождения наверняка проголосуют не за него, а за кандидата от Республиканской партии - за «нового Рейгана», о котором говорит Сергей Караганов.
Что касается самих стран Центральной и Восточной Европы, то «пришло время для взвешенного, лишенного иллюзий взгляда на наши возможности и наше будущее, - сказал министр иностранных дел Польши Радослав Сикорски газете Rzeczpospolita. - Сегодня мы все понимаем, что если нам на кого-то и стоит рассчитывать, то только на себя».
Говоря о военной составляющей отмененной европейской системы ПРО, генерал Золотарев и Игорь Коротченко абсолютно правы: это пустышка, откровенное фуфло, которое американцы впарили Путину, полному и безнадежному дилетанту в военных вопросах.
Таким образом, Путин получил все, что просил у Вашингтона: Украину и Грузию в обозримом будущем в НАТО не примут и ПРО в Чехии и Польше не будет. Ну и что теперь? Ведь оказалось, что Путин толком даже не знает, что со всем этим делать дальше, так как у него вообще нет никакой стратегии.
Аналогично, Путин не знает, что делать с новым планом Обамы в сфере ПРО (реально - с планом Гейтса, адресованным вовсе не Обаме, а «новому Рейгану», который победит Обаму на президентских выборах через три года). Между тем, если отбросить многочисленные пропагандистские наслоения, план Гейтса предусматривает всего лишь две принципиальные вещи:
На близкую перспективу - защиту Саудовской Аравии, Израиля, Японии и Южной Кореи от тактических ракет Ирана и КНДР (силами ЗРС типа Patriot, перехватчиков THAAD и SM-3 и т.д.) и защиту территории США от ответного ракетно-ядерного удара со стороны Китая и от удара северокорейских МБР (силами системы ПРО с РЛС типа чешской и перехватчиками GBI, уже развернутыми на Аляске и в Калифорнии).
На дальнюю перспективу (после 2020 года) - защиту территории США на базе информационных систем, базирующихся в различных средах, усовершенствованных перехватчиков типа SM-3 и других систем, ныне находящихся в стадии разработки и эксперимента. Эта система, с учетом происходящей деградации СЯС РФ, о которой пишет Сергей Рогов, к 2020-2025 гг. (но не раньше!) станет достаточно эффективной при парировании ответного ракетно-ядерного удара со стороны РФ.
Понимает ли это Путин? И понимают ли это его гениальные мифические анонимные эксперты, якобы существующие, но настолько надежно замаскированные, что о них никто ничего не знает? Вряд ли. Путин вообще не в состоянии мыслить на 10-15-летнюю перспективу. Он может мыслить только «здесь и сейчас», и только тогда, когда речь идет о «бабле», об «оперативных мероприятиях», о «разводках» или о торговле газом (о торговле нефтью мыслит Сечин а о наполняемости «общака» - Кудрин).
Самое смешное, что отмены планов по размещению ПРО США в Европе Путин настойчиво добивался несколько лет. Наконец добился, но что-то фанфар не слышно, фейерверков не видать. И немудрено, ведь только сейчас до него стало доходить, какую туфту американцы ему подсунули, хотя специалистам это было ясно изначально.
Кстати говоря, примерно такую же туфту американцы сейчас старательно подсовывают Израилю в виде «бензиновых» санкций против Ирана, якобы призванных заставить Ахмадинежада отказаться от ядерной программы. Ко всеобщему удовлетворению израильтяне это фуфло охотно хавают. Что неудивительно: их хваленый Моссад на самом деле имеет весьма приблизительное представление о том, что происходит в Иране в ядерной сфере. Да и вообще «суперэффективность» израильских спецслужб - это на 90% миф, созданный ими же самими. Последний по времени пример такого самопиара - навязчивое приписывание Моссаду в международных СМИ едва ли не главной роли в перехвате контрабанды оружия (но не ЗРС С-300!) на судне Arctic Sea, к чему на самом деле израильтяне не имели ни малейшего отношения. Что же до громких, демонстративных ликвидаций террористов и прочих деятелей  за рубежом, то если кто-то решит мерить эффективность спецслужб по этому странному критерию, тогда, полагаю, вне конкуренции вновь окажется не Моссад, а скромные люди где-то вблизи Рамзана Кадырова и Адама Делимханова.
Другими словами, при всей внешней несхожести, израильтян с Путиным роднит одно - самолюбование и полное отсутствие стратегии, способности мыслить на перспективу: кого Бог решил наказать - того он лишает разума!
Подытоживая, беру на себя смелость утверждать, что проект новой системы ПРО Роберт Гейтс, кстати, республиканец по партийной принадлежности, создал не для Обамы, а для «анти-Обамы», который победит Обаму на выборах 2012 года. Обаму же ждут грандиозные провалы как в экономике, в реформе здравоохранения, так и во внешней политике - в палестино-израильском конфликте, в сдерживании ядерных амбиций КНДР и Ирана, а самое главное - в Афганистане и Пакистане. Обама уйдет оплеванный, как когда-то ушел Картер, и «новый Рейган», «анти-Обама» сможет начать с чистого листа, контуры которого в целом ясны. Они проходят от стран «Новой Европы», от стран Балтии, через Украину и Кавказ к странам исламского мира. Опираясь на эту «дугу анаконды» Америка после Обамы, очевидно, вплотную приступит к переформатированию окружающих евразийских пространств.

На днях в Москве, в Высшей школе экономики, прошел круглый стол на тему: «Геополитические последствия финансового кризиса. Новый мировой финансовый порядок?» На нем выступил профессор Калифорнийского университета, американец индийского происхождения  Дипак Лал. Лал уверен, что нынешний кризис в принципе мог бы закончиться сменой глобального лидера. Однако найти реального претендента на эту роль не представляется возможным. Это точно не Япония, которая слишком сильно зависит от США и не имеет необходимых для этой роли мировых амбиций. Европе бы, по мнению Лала, решить бы проблемы собственного строительства. Китай же находится, по образному выражению Лала, в роли одного из «двух пьяных, которые держатся на ногах, только опираясь друг на друга» (роль второго пьяного выполняют США). Именно эта шаткая конструкция, за неимением ничего другого, скорее всего и поведет нашу планету в «светлое будущее».
И, наконец, путинская Россия. Она, настаивает Лал, слишком сильно зависит от торговли своими сырьевыми ресурсами, которые калифорнийский экономист назвал «сладостной отравой». Никакой экспорт, кроме сырьевого, она развить не сможет. К тому же проблема демографической слабости. Лал предрек «неизбежность китаизации Сибири». Он посоветовал российским властям не противиться неизбежному, «отдать природные ресурсы Сибири в концессию Китаю, а вырученные деньги инвестировать в человеческий капитал и интеллектуальную экономику».
Что ж, насчет концессий звучит по нынешним временам не столь уж невероятно. Предполагаю, что главный лоббист Пекина в Москве И.И.Сечин будет не против. А вот насчет «инвестирования в человеческий капитал» - здесь заезжий индус, конечно, загнул: зачем же что-то куда-то инвестировать, когда лучше и проще все украсть и вывести в зарубежные банки?! Именно так российская «элита» и поступит. Кто-то в этом еще сомневается?

 


Постскриптум. СМИ, в частности, «Новый регион», распространили любопытную информацию о поездке заместителя Роберта Гейтса в Киев: США будут защищать территориальную целостность Украины в соответствии с Будапештским меморандумом, подписанным в 1994 году после отказа украинской стороны от ядерного оружия. Об этом в Киеве заявил заместитель министра обороны США по вопросам международной безопасности Александр Вершбоу, экс-посол в США в России. «В Будапештском меморандуме есть четкие принципы и гарантии безопасности Украины. Там отображена воля всех подписантов, в том числе России. А именно, стороны обязались уважать суверенитет и независимость Украины. И я думаю, что все подписанты не отойдут от этих принципов, и не думаю, что нужно проводить пересмотр Будапештского меморандума. США всегда будут стоять за то, чтобы принципы Меморандума соблюдались, и мы надеемся, что Россия будет делать точно так же, - сказал Вершбоу. «Двери НАТО открыты для Украины, но будет ли Украина в альянсе - это будут решать сами украинцы. США ценят право народов самим выбрать себе союзников», - заявил заместитель главы Пентагона. «Украина - это единственное государство, которое, не являясь членом альянса, принимает участие во всех операциях НАТО», - добавил Александр Вершбоу.
 
Комментарий Антона Сурикова: Что это вдруг американцы озаботились судьбой пресловутого Будапештского меморандума, навязанного Украине администрацией Клинтона в 1990-е годы? До сих пор не беспокоились, а тут вдруг крупного чиновника из Пентагона прислали?
Напомню, в 1990-е годы Украина «добровольно-принудительно» отказалась от своего третьего на тот момент по величине в мире ракетно-ядерного арсенала и присоединилась к договору о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО) в обмен на письменные гарантии своей независимости и территориальной целостности в существующих границах (включая Крым и Севастополь), официально предоставленные США, Великобританией, Францией, Китаем и Россией. Сейчас гарантии территориальной целостности Украины со стороны России звучат как издевательство, а в гарантии Обамы тоже никто в здравом уме не верит. Поэтому в Киеве осторожно зондируют почву насчет возможного выхода из Меморандума и, следовательно, из режима ДНЯО.
Это не значит, что Украина начнет срочно создавать ядерную бомбу. Не начнет, американцы опасаются не этого, они опасаются ракетно-ядерного потенциала Пакистана, насчитывающего, по разным оценкам, от 50 до 80 единиц. Есть стойкие подозрения, что первоначально соответствующие технологии Пакистану подарил Китай, а затем их развитие шло при финансовом донорстве Саудовской Аравии и технологическом донорстве Украины. Как следствие, подозревают в Вашингтоне, часть пакистанского ракетно-ядерного потенциала вовсе не пакистанская, а лишь находится в Пакистане на «ответственном хранении». Отсюда опасения. Опасения, что как только станет ядерным Иран, тут же ракетно-ядерной станет Саудовская Аравия. И вовсе не потому, что в Аравийской пустыне вдруг возьмут и развернутся мощные ядерные исследования. Ничего там не развернется. Саудитам значительно проще забрать свою долю в Пакистане, просто переместив несколько комплексов с  его территории на свою. На это уйдет несколько дней.
Что до Украины, ее выход из режима ДНЯО в ситуации, когда процесс увеличения числа ядерных государств в мире принял по сути бесконтрольный характер, также чреват, мягко говоря, вариантами, видимо, явно беспокоящими Вашингтон.



Рейтинг:   4.48,  Голосов: 23
Поделиться
Всего комментариев к статье: 65
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Пиндосу.
"олег.. написал 04.10.2009 20:33
Понял.Разговаривай.
Только - культурно и интеллигентно.
(Тута жопников мало...Не на "Семь сорок", Слава Богу...
(без названия)
вася написал 04.10.2009 20:24
Большинство аффтаров укро -польского происхождения как правило пытаются забросать Путина а заодно и РФ своими какашками. Не понимают болезные что давно наступил новый миропорядок и в войне с Россией побежденными будут те, кто начал войну.
Пиндостанцу.
Максим написал 04.10.2009 13:43
Ракет должно быть столько, сколько необходимо для нанесения потенциальным противникам урона таких масштабов, чтобы отбил у них желание тем или иным способом угрожать нашей стране.
Олег, я с людьми разговариваю, а не со свиньями типа тебя.
Михаил из Калифорнии написал 04.10.2009 09:21
Олег, я с людьми разговариваю, а не со свиньями типа тебя.
Пиндосу.
"олег.. написал 04.10.2009 05:43
Ты хорошо живешь, базара нет.Я - рад за тебя...
Интересно, что тебе надо у нас?..В жопу?..
Максим, помоги посчитать.
Михаил из Калифорнии написал 04.10.2009 01:04

Допустим, у НАТО есть 10 ракет, направленных на Россию.
У Китая тоже есть 10 таких же ракет, направленных на Россию.
Вопрос. Сколько таких же ракет должна иметь Россия?
Можешь взять вместо ракет что-то другое, назови это хоть корзиной военной мощи.
Итак, у НАТО одна корзина военной мощи, и у Китая одна корзина военной мощи.
Сколько корзин военной мощи должна иметь Россия?
Лучше присоединиться к НАТО и ЕС
Михаил из Калифорнии написал 04.10.2009 00:46
я согласен. Жить в США рискованно. Можно заболеть, и, если у тебя не куплена страховка, может обойтись в круглую сумму. Мне довелось разговаривать с человеком, который потерял дом таким образом. Жене делали операцию на сердце. Страховки у них не было. Сэкономили, что называется.
Я тоже экономлю на медицинской страховке, и даже на автомобильной.
Езжу на Кадиллаке 1993 года. Страховка только обязательная, за две машины, мою и жены.
Платим около $400 в год за обе. Угонят или разобьем? Хрен с ним, купим другую машину за деньги, сэкономленные на страховке.
Вся жизнь - это один большой риск, и надо уметь его просчитывать.
Может не повезти, это верно.
Но я могу пропить и прогулять все свое имущество, стать совсем бедным, и обратиться за государственной помощью.
Жизнь на пособии не ахти, но не хуже чем было при Советской Власти.
Оплачивают какое-никакое жилье, дают талоны на питание, и бесплатную медицинскую помощь.
Согласен, не на уровне ЕС, но мы с женой до сих пор все сравниваем с 1987 годом, когда мы уехали из СССР.
Да, Европа хороша. Поэтому гадкий путенок должен перестать вставать на задние лапки, смотреть на Европу волком, и рычать на Европу медведем. Лучше присоединиться к НАТО и ЕС, когда очередь дойдет. Они придвигаются с запада.
На очереди Украина, Белоруссия, Молдавия, Грузия... кто там еще на западе России?
Хоть по этому вопросу мы согласны?
для Михаила
Дмитрий г Запорожье написал 03.10.2009 21:29
С-400 не в состоянии перехватывать объекты в близком космосе как Ваша SM-3,там
по высоте максимум 30км,а вот С-500 сможет(если сделают).Теперь по поводу угроз
Единственное кому угрожает Раша-мы и Грузия.Тягаться с НАТО и с Вами у них нет
ни желания ни возможностей,да все их деньги у Вас и в ЕС.Гонка вооружений-бред,
просто деньги надо тратить,а ВПК что у Вас,что в ЕС,что в Раше-рабочие места и
налоги(кому при современном космосе нужны новые авианосцы и подводные лодки?)
Раша живет за счет продажи западу нефти и газа-так какие они враги?Завистливые
да.Тупые да.Но не враги.
к американско-украинской дружбе
420 написал 03.10.2009 17:45
Киев
2004 год:
- За что ты так не любишь Ющенко?
- Так он же агент США!
2009 год:
- За что ты так не любишь США?
- Так Ющенко же их агент!
Калифорнийцу
Максим написал 03.10.2009 14:57
Вооружаться России надо против потенциальных противников, а это не только запад, но и Китай и Исламский мир. И упор должен быть сделан на укрепления деградирующего в настоящий момент ракетно-ядерного щита. Ракеты с ядерными боеголовками более дешевый и надежный способ обеспечить независимость и территориальную целостность страны, чем миллионы солдат, десятки тысяч танков и тысячи самолетов.
В технологиях мы действительно сейчас отстаем, но это не значит что отставание непреодолимо. Китаю кстати запад передовых военных технологий не продает. Современным оружием китайцев вооружает как раз Россия и очень зря.
Re: в США живут хуже чем в России?
xxl написал 03.10.2009 10:23
" ... ак что, в США живут хуже чем в России?
Или что ты хочешь сказать? ..."
Я хочу сказать то что я сказал.
Во-первых, не надо судить ТОЛЬКО по себе.
Второе - правильно, пока ты здоров все ОК. А ты УВЕРЕН ЧТО так ВСЕГДА будет?
Нет конечно. Ты знаешь, что может случиться завтра или послетавтра?
И чем старее, тем БОЛЬШАЯ вероятность, что ПОТРЕБУЕТСЯ ход к врачу.
Отсюда, если ты не имеешь миллионов не книжке ХУ-ВО получается,
ПОТОМУ ЧТО У ТЕБЯ НЕТ УВЕРЕННОСТИ В СВОЕМ БУДУЩЕМ.
И потом, ПОКА У ТЕБЯ ЕСТЬ РАБОТА. А ТЫ УВЕРЕН, ЧТО ОНА У ТЕБЯ ВСЕГДА БУДЕТ?
НЕТ! Как и большинство американцев. Вот УЖЕ вторая НЕУВЕРЕННОСТЬ.
Так, что не надо сказки петь.
Третье - я сравниваю НЕ С РФ, а со странами ЕС или той же Японией. Об РФ я не сказал НИ СЛОВА.
Все познается в сравнении. И США по сравнению со странами ЕС и Японией в социальном
отношении ОЧЕНЬ БЛЕДНО выглядять. И ЛУЧШЕ НЕ БУДЕТ, а только хуже.
Ибо ПРОИЗВОДТВО УХОДИТ В КИТАЙ, ИНДИЮ, МЕХИКУ и т.д. Вот такие дела.
На одних финансовых спекуляциях долго не проживешь.
в США живут хуже чем в России?
Михаил из Калифорнии написал 03.10.2009 02:34
К дантисту?
Раз в полгода хожу снять камни. $50.
Медицинской страховки у меня нет.
А на хрен она мне нужна?
Я водки пью меньше чем пил в России, смотрю за здоровьем, так что эта медицинская страховка ни мне, ни моей жене на хрен не нужны. Раз в год ходим на общий медосмотр к семейному врачу. Тычяча баксов на двоих вместе со всеми анализами. Платим наличными, т.е. чеком. На хрен нам медицинская страховка?
А те кто заболел, но нет денег, они идут в муниципальную больницу, и их лечат.
Качество не очень, но лучше чем в России.
Счет пришлют, - звонишь и говоришь что денег нет и не предвидится, и просьба больше не беспокоить.
И весь хрен до копейки.
Так что, в США живут хуже чем в России?
Или что ты хочешь сказать?
Re:
xxl написал 03.10.2009 00:19
Несколько БЕЗУСЛОВНЫХ ФАКТОВ:
1) В США 46 миллионов американцев НЕ ИМЕЮТ МЕДИЦИНСКОЙ СТРАХОВКИ.
Т.е. это практически означает, что ОНИ НЕ МОГУТ посещать врача.
Тут так называемый Михаил из Калифорнии распинается о США.
Так вот тебе ПРОСТОЙ ВОПРОС МИХАИЛ - СКОЛЬКО СТОИТ В США ОДНО ПОСЕЩЕНИЕ ДАНТИСТА?
Будь любезен, ответь на вопрос. Очень конкретно.
Далее, реформа медицинского страхования была ОДНОЙ ИЗ ОСНОВНЫХ ПРОГРАММ Б.Обамы.
ОНА ПРОВАЛЕНА. Вот так господа.
2) Стоимость обучения бакалавра в государственных колледжах обходится порядка 19 тысяч долларов.
В частных тянет на все 30 тысяч. Многие молодые американцы окончив обучения в придачу к диплому
получаю ГИРЮ ДОЛГОВ, потому что брали для обучение кредиты. Причем здесь положение
РЕЗКО ухудшилось за посление 10 лет. Б.Обама ОБЕЩАЛ и здесь изменить ситуацию к лучшему.
Но ... как и случае с реформой медицинской страховки Конгресс не даст ему наверняка денег.
Два конкретных примера. Это РЕАЛИИ в США. Кто бывал во Франции или Германии, например - знает -
ситуации немыслимые. Поэтому и РВУТСЯ в ЕС, а не в США. Вы думаете КУДА побежали евреи из СССР?
В ЕС, а не в США и даже не Израиль. Вот так.
Погани мойши
р написал 02.10.2009 23:31
Серавно жиды заморят РУССКИХ за 30 лет.
И сибири не надо бутет нам . Европы хватит . Но безжидов - мы их с голоду сожрем .
Россию будут душить
Михаил из Калифорнии написал 02.10.2009 23:30
Дмитрию, г Запорожье,
Америка пока не развернула реальную ПРО морского базирования.
То что уже существует, это на уровне, может быть, С-400, но никак не будущей С-500.
Гонка вооружений, конечно, будет продолжаться, пока Империя Зла не будет побеждена окончательно.
Сколько времени для этого потребуется?
Лет 30? 40? 50?
Не знаю. Но пока Россия является врагом Запада, Россию будут душить.
Бей жидов, спасай Россию !
Михаил из Калифорнии написал 02.10.2009 23:12
Максим , говоришь, Россия должна вооружаться?
Против кого?
Догнать и разгромить Америку?
Помнишь, в свое время решили не перегонять, а то все увидят голый зад?
А теперь Россия начинает отставать по технологиям.
Глянь на эту статью.
http://www.dni.ru/economy/2009/10/2/176332.html
Запад будет продавать технологии Китаю, но не России.
Потому что Россия до сих пор является врагом Запада, а врагам технологии не продают.
Лет через 10 Китай будет по военным возможностям наравне с Россией, а лет через 20 или 30 начнем делить Дальний Восток.
Америке ресурсы не нужны. Америке выгоднее чтобы вы сами добывали и продавали,
со средней зарплатой раз в пять меньше чем в США.
А вот Китаю ресурсы ох как нужны.
Так что лет через 20 или 30 поговорим.
А пока можете пиздеть на США, но помните что у США долгая память.
Придется вам все-таки продать Китаю Сибирь и Дальний Восток по сходной цене и по-хорошему, не рыпаясь,
в то время как НАТО займет нейтральную позицию.
Так что, вооружаясь против Запада, на всякий случай учите, ребята, китайский язык.
А, может, и не надо учить. Они вас быстро научат.
Торичелли, я полностью согласен что российских жидов надо бить и убивать.
Бей жидов, спасай Россию ! В США их возьмут, а в России пусть одни пьяницы останутся.
у
р написал 02.10.2009 22:51
Народы воюют когла ссорятся их господа .
Твари.....божьи .
Димитрию. Интересно,
"олег.. написал 02.10.2009 22:28
Что Вы не постигли..?
для Олега
Дмитрий г Запорожье написал 02.10.2009 22:18
Интересно мой дорогой девки пляшут по 4 штуки в ряд.
пускай только попробуют.
"олег.. написал 02.10.2009 21:44
ТУТ, В РОССИИ, ДОЛГО НЕ УМИРАЮТ.
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss