Кто владеет информацией,
владеет миром

Происхождение силовой олигархии

Опубликовано 31.08.2009 автором в разделе комментариев 84

Происхождение силовой олигархии

Силовая олигархия эпохи Путина, сменившая коммерческую олигархию времен Ельцина, - «бригада», пришедшая на смену «семье» и частью поглотившая, а частью вытеснившая ее из власти, - целиком и полностью вызрела в недрах ельцинской системы, на положении обслуги коммерческой олигархии. Просто в удобный исторический момент она сумела подмять своих недавних хозяев под себя.

Отрицая практику 90-х годов по форме и на уровне официальной пропаганды, на деле и силовые олигархи, и сам путинский режим явились вполне гармоничным развитием ельцинизма - его воплощением в качественно новых, благоприятных условиях, характеризующихся притоком «нефтедолларов».

Генезис силовой олигархии представляется вполне очевидным.

В 90-е годы бизнесмены, вплоть до коммерческих олигархов, нуждались в силовом обеспечении - от личной защиты до силовых подразделений для нападений на конкурентов или жертв. Наиболее значимые капиталы уже создавались без применения силы, за счет захвата и перепродажи государственной собственности или перераспределения финансовых потоков государства, но высокая преступность и отсутствие реально действующих законов создавал необходимость в собственных силовых подразделениях.

Бизнесмены соревновались в переманивании на работу отставников или действующих сотрудников, но быстро поняли, что основным капиталом «силовиков» является сама их принадлежность к силовым структурам. Ведь переход в коммерческие организации лишал их способности использования государственных полномочий в целях своих коммерческих хозяев.

Поэтому основную часть громких примеров перехода высокопоставленных «силовиков» в бизнес дали не принявшие распада Советского Союза и новых властей во главе с Ельциным. По сути, они сначала ушли с госслужбы и лишь потом «были подобраны» коммерсантами. Сотрудники же силовых структур, не расходившиеся с «демшизой» во взглядах или хотя бы терпевшие ее, остались на службе и во многом благодаря этому сделали в 90-е годы отличные карьеры. При этом многие из них, оставаясь на государственной службе, в реальности работали на бизнесменов, получая за это не только деньги, но и ускоренное продвижение по службе.

Первой задачей, решенной этой социальной группой в масштабах всей страны, стала «зачистка» «дикой» организованной преступности, которая не была связана с теми или иными группами олигархии, а с другой - была опасна для нее.

Да, безудержная уличная преступность была ограничена самой мафией, пекущейся о своей безопасности и нормализации экономической жизни, а «крутые отморозки» во многом перестреляли друг друга.

Однако резко ограничена была и сама оргпреступность. После складывания коммерческой олигархии в ходе залоговых аукционов и в политике, и в экономике оргпреступность была оттеснена на второй план, перестав представлять опасность коммерческой олигархии. Основным инструментом последней, обеспечившим ей мгновенную победу над оргпреступностью, были сотрудники силовых структур.

Благодаря победе эти сотрудники, воодушевленные и повысившие свой материальный уровень и служебный статус, начали осознавать свои групповые интересы, отличные от интересов коммерческой олигархии.

Это породило «поход чекистов к собственности» - установления контроля за предприятиями, тогда еще в основном среднего бизнеса, в интересах самих сотрудников спецслужб и их групп, а не в интересах бизнесменов. Это изменение носит качественный характер, так как группировки, сложившиеся в рамках силовых структур, именно в его ходе начали создавать собственную финансово-экономическую базу, не зависящую от милости сторонних фигур. Они сделали решающий шаг не просто к коммерческой, но и к политической самостоятельности.

По данным некоторых исследований, в целом он был сделан в середине 1998 года.

Поразительное совпадение с моментом назначения Путина директором ФСБ (июль 1998 года) нельзя трактовать вульгарно - мол, пришел Путин, и научил чекистов в массовом порядке «крышевать» бизнес не только для других, но и для себя.

Такой подход ошибочен в силу не только своего циничного упрощенчества, но и противоречия фактам. Прежде всего, массовый контроль за бизнесом в своих интересах, а не в интересах третьих групп примерно в середине 1998 года начали, как можно понять, устанавливать представители далеко не только ФСБ, но и других силовых структур, которыми Путин не руководил. Причем в этих структурах при данном переходе даже не происходило смены руководства, что подчеркивает органический характер их трансформации.

Не стоит забывать и того, что приход Путина в ФСБ сопровождался, как можно судить, перетряской всей системы управления, заслоненной от общества дефолтом. Усилия нового директора ФСБ были, по-видимому, направлены на реструктуризацию доставшейся ему грозной службы, в том числе ради укрепления собственной власти и авторитета. Вопросы же характера взаимодействия тех или иных внутренних группировок с бизнесом если и рассматривались им, то оставались в лучшем случае на периферии сознания.

Таким образом, Путин, скорее всего, не был дирижером пробуждения группового самосознания силовиков и их превращения из слуг коммерческой олигархии в самостоятельного субъекта политики. Вместе с тем он, как это видится сегодня, в силу момента назначения и особенностей личности стал, вероятно, - так как информации об этом по понятным причинам нет и в ближайшее время, скорее всего, не будет, - не только наиболее высокопоставленным, но и наиболее эффективным выразителем этой тенденции.

Говоря коротко, не он ее создал, но, по-видимому, он ее «оседлал» и возглавил.

Это произошло вовремя, ибо катастрофа дефолта (носившая не только экономический и политический, но и мировоззренческий характер, развенчав либеральный фундаментализм в глазах прежде всего его последователей) изменила характер формирования крупных и крупнейших капиталов.

Созданная либеральными реформаторами и действовавшая почти все 90-х годы модель обогащения сводилась (за исключением ряда изощренных находок, еще ожидающих своих следователей) к разграблению государства. Когда после проведения залоговых аукционов наиболее «сладкие» (в тогдашнем восприятии) куски собственности были оторваны от государства, пришло время прямого изъятия денег. Механизмы его были разнообразны; достаточно вспомнить «коммерческое кредитование бюджетополучателей», обходившиеся последним иногда в 30% бюджетных средств, а также введение «параллельных денег» в виде казначейских обязательств и налоговых освобождений. Это привело к тому, что с известной долей упрощения можно охарактеризовать словами «бюджет государства был украден почти весь».

Не платить военным и пенсионерам было политически несложно, но отсутствие денег для уплаты внешним кредиторам, особенно в ситуации внешнего по сути дела управления российской экономической политикой, создало проблемы.

В результате был объявлен дефолт, который в силу выдающихся по качеству и добросовестности действий органов государственного «управления» перерос в катастрофическую девальвацию рубля и дезорганизацию сначала денежного обращения, а затем и всей экономики.

И, когда страна ценой титанических усилий и страшных жертв отползла от края пропасти, в которую ее едва не затянули либеральные фундаменталисты и коммерческие олигархи, она столкнулась с кардинальной сменой экономической ситуации.

Позитивный эффект девальвации и, главное, оздоровляющая политика нового, добросовестного руководства правительства и Банка России (в первую очередь Примакова, Геращенко, Маслюкова, Задорнова и Парамоновой) начали восстановление экономики. Кардинально изменился характер создания крупных капиталов: воровать у государства в привычных масштабах было уже нечего, а девальвация и ряд шагов правительства создали благоприятные условия для восстановления производств. Волна импортозамещения превратила российские заводы, только что дышавшие на ладан (стоит вспомнить о тяжелом финансовом положении, например, «Балтики»), в центры генерирования прибыли.

Впервые за время с начала либеральных преобразований вновь стало выгодно производить, и экономическая активность переместилась в регионы.

Главным способом зарабатывания больших денег стало уже не ограбление государства и функционирующих предприятий, но установление контроля за последними с расширением их производства. Крупный бизнес рванулся в регионы, создав ряд нынешних крупнейших корпораций России.

Понятно, что в условиях схватки всех со всеми за активы о законности совершаемых действий если и думали, то далеко не в первую очередь. А юридическое оформление приобретений было, в отличие от предыдущего этапа, исключительно важно, так как производство, в отличие от спекулятивных операций, долгосрочно и потому требует хотя бы формальной юридической защищенности. Поэтому роль государства на новом, производительном этапе была значительно более высокой, чем на спекулятивном этапе либеральных реформ: захват собственности должен был быть признан государством.

Новая форма ведения бизнеса качественно повысила роль силовых структур. Захват и перехват производящих активов шел при помощи не только прямого насилия, но прежде всего с использованием государственных инструментов воздействия, включая возбуждение уголовных дел. Это превращало силовиков в критически важных участников процесса, без которых он был невозможен.

С другой стороны, именно они обладали наибольшей возможностью узаконивания приобретений, сделанных представителями коммерческой олигархии в это бурное время самыми разными методами, вплоть до давления на по-прежнему бесправные суды.

Активизация передела собственности открыла широкие возможности перед представителями не только коммерческой олигархии, но и нарождавшейся в недрах силовых структур качественно нового социального явления, - олигархии силовой.

В результате роль силовых структур в экономике резко выросла, и представители сформировавшихся в их рамках групп, осознавших свои интересы, стали задумываться о конвертации возросших возможностей во власть, по-прежнему являющуюся в нашей стране источником и единственной гарантией собственности.

Путина выдвинули в президенты не представители этих групп: они были еще слабы и раздроблены. Но он стал выразителем этого процесса и, нуждаясь в социальной и административной базе для освобождения от контроля «семьи» и коммерческой олигархии, возглавил и катализировал процесс формирования силовой олигархии и роста ее группового самосознания.

Процесс этот, как и в целом изменения социальной структуры нашего общества последней четверти века, шел с исключительной по историческим меркам быстротой. Уже в 2001 году руководитель одного из региональных УВД публично сформулировал задачу своих подчиненных: «Мы должны победить организованную преступность, чтобы взять на себя выполнение ее функций».

МВД никогда не было носителем передовой для силовых структур идеологии; как можно понять, она стихийно рождалась в ФСБ и затем растекалась по остальным ведомствам, лишь частично, с большими искажениями и запозданием транслируясь СМИ. Поэтому высказывание руководителя региональной милиции - признак не только полного созревания к тому времени данной идеи, но и том, что она была выработана задолго до ее случайного оглашения.

О восстановлении законности по-прежнему произносились лишь дежурные заклинания; речь шла о перехвате действительно общественно значимых функций регулирования хозяйственного оборота, на низовом уровне в то время выполнявшихся оргпреступностью.

Это одна из важнейших функций государства. Оргпреступность не смогла стать им не потому, что не могла осознать и поставить перед собой подобную задачу - существовали же государства пиратов. Проблема была в образе действия: оргпреступность выполняла функции государства по регулированию общественной жизни не в интересах самого регулируемого общества или каких-то его значимых элементов, но лишь в собственных целях, понимаемых к тому же весьма узко.

Силовые олигархи вырвали эту функцию из рук преступных сообществ, - но также в эгоистических групповых, а не общественных целях, победив их не для нормализации жизни общества, но лишь чтобы самим занять место оргпреступности и, по сути, стать ею.

Надо отдать им должное: это, как можно понять, удалось.

До завоевания силовой олигархией политической власти расширение контроля ее представителей за бизнесом касалось лишь компаний максимум третьего-четвертого эшелона и шло «в тени» основного процесса - реструктуризации коммерческой олигархии. Ее представители, не переориентировавшиеся вовремя со спекулятивной модели развития на требования производящей экономики, вытеснялись «молодыми волками».

Однако после концентрации силовой олигархией политической власти и одержания при помощи формирования «вертикали власти» (в ходе создания федеральных округов) победы над губернаторами, бывшими общими противниками коммерческой и силовой олигархий, возник классический вопрос о власти.

Коммерческая олигархия, привыкшая рассматривать силовиков как обслуживающий персонал, не успела осознать их укрепления. Но причина ее поражения заключалась не в этом, а в ее удаленности от рычагов госуправления и, главное, легитимизированного насилия, монополия на которое принадлежала силовой олигархии. Сыграла свою роль и раздробленность: привыкнув жестко конкурировать друг с другом за собственность и доступ к власти, коммерческие олигархи помогали силовым «мочить» своих конкурентов даже тогда, когда уже решался вопрос о политическом господстве.

Грубо говоря, групповое сознание коммерческой олигархии было разрушено в ходе дефолта и последующего «броска в регионы», - как раз когда окончательно оформилось групповое сознание противостоящих им силовых олигархов.

В результате, сконцентрировав политическую власть, силовые олигархи быстро взяли под контроль и коммерческую олигархию эпохи Ельцина, превратив ее членов в простые вывески на компаниях.

Зафиксировало «новый порядок» дело «ЮКОСа», показавшее, что неподчинение аппетитам силовой олигархии (не говоря уже о попытках ограничить ее коррумпированность и участвовать в политике без ее разрешение) будет беспощадно караться.

Установление контроля силовой олигархии за ключевой частью экономики сделало неизбежным новый передел, связанный уже с конкуренцией групп внутри нее самой. Ведь коррупционные аппетиты могут только расти, а возможности экономики удовлетворять их сокращаются - прежде всего в силу общей деградации хозяйства, подавляемого коррупционным давлением даже в условиях высоких мировых цен на нефть.

*        *        *

В завершение следует зафиксировать общность представителей силовой и коммерческой олигархии: и те, и другие являются олигархами, то есть бизнесменами, использующими контроль за государством или его частью как инструмент получения критически значимой прибыли.

Если коммерческие олигархи контролировали государственный аппарат «снаружи», ориентируясь на гражданские ведомства (управляющие наиболее значимыми для этих олигархов ресурсами - имуществом и деньгами), то силовые олигархи контролируют государство «изнутри», занимая государственные посты. При этом они нацелены не на гражданские, а на силовые ведомства, так как именно они распоряжаются ресурсом, наиболее важным для этого сорта олигархов, - правом на насилие от имени государства.

При этом силовые олигархи все равно остаются олигархами, то есть действуют в интересах не общественного блага, пусть даже и понимаемого превратно, но собственного, как материального, так и символического потребления.

Для них характерен высокий уровень насилия (как основного образа их действия) в сочетании с низким порогом его мотивации; в ряде случаев они демонстрируют классическое «немотивированное насилие», характерное в том числе для деклассированных обитателей трущоб современных США.

Страх перед силовой олигархией разрушает общество, экономику и саму государственность не меньше, чем воровство коммерческой олигархии, - особенно с учетом того, что ее представители не брезгуют и прямым воровством.

Эффективность же госуправления при их доминировании так же, как при доминировании коммерческой олигархии и точно по тем же причинам остается не более чем дешевой пропагандистской речевкой.



Рейтинг:   3.52,  Голосов: 64
Поделиться
Всего комментариев к статье: 84
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Анониму.
Карась. написал 01.09.2009 11:17
Власть крепка? Разогнать несколько десятков протестующих стариков и инакомыслящих - сила власти? Заткнуть глотки оппозиционным журналюгам и развалить изнутри спецоперациями несколько оппозиционных партий - сила власти? Небольшой напор финансового кризиса - нас сильно трясет и мы в полной жо..е, и это сила и ум власти? А непрерывная цепь техногенных катастроф, а деградирующие наука, промышленность и с\хозяйство? В ВПК окончательно потеряно производство 1500 видов материалов, мы не способны уже оснастить ракетами наши подводные ракетоносцы! Мы не способны прокормить собственное население, полностью потеряно производство лекарств, у нас уже даже по официальным данным 25 млн человек за чертой бедности... Конешно, можно промывать СМИ мозги, а вдруг завтра война? Чем ответим, голой задницей, или будем пугать противника кино и газетами, мол какие мы страшные. Испугаются ли? Я прекрасно понимаю, любая власть не будет хорошей, но не до такой же степени. Я понимаю, оппозиция отрабатывает чужие деньги, но если она тыкает власть носом в ее же дерьмо - она что, не права?
Ивану
Аноним написал 01.09.2009 11:03
Афоня - не Манилов. Афоня - вор и бездельник. Только мелкий в сравнении с другим ворами. Но от этого он вором не перестает быть. Принято ругать в СССР бюрократию. Но ведь поживиться за чужой счет могли и делали многие. Есть понятие труд. При общей собственности каждый обязан трудиться, получая за это вознаграждение из общего котла по труду. Один же хлыздит, приворовывает, крысит, бухает. Другой, честный трудяжка, отрабатывает свое вознаграждение. В такой системе один живет за счет другого, получая те же деньги. И это не только бюрократия. В свое время Ленин говорил, что нужен строгий учет туда, чтобы люди получали адеватное вознаграждение за труд. Но у нас не было этого строгого учета. У нас бюрократы, даже партийные бюрократы получали непонятно за что повышенные зарплаты. Научная элита и завлабы имитировали труд, получая за это вознаграждение нравне с тружениками. И в самой рабоче среде находили лодыри и тунеядцы, которые получали за свое безделье вознаграждение. Но деньги-то фактически зарабатывались теми, кто реально производил, выполнял утвержденные план и норму. А мы привыкли ругать бюрократию. И сейчас, поглядите на заводах, что творится. Падает производительность труда, воровство металлов, инструментов не прекращается, пьянство. Наверно потому у нас власть крепко держится, что народ сам такой как власть становится.
123
Карась написал 01.09.2009 10:49
Самое интересное, что погрузку в самолет планировали наши олигархи и чиновники, они уже давно подготовили себе "запасные аэродромы", но! Мировой финансовый кризис нарушил их светлые планы, и на западе становится нестабильно и гарячо, и еще неизвестно где будет гарячее, здесь или там. Может осуществиться кошмарный для всех видов олигархов сценарий, когда запад рухнет или сильно просядет, и они останутся один на один со злым, ободранным ими же народом. Насчет "чести и долга" нашей элиты не заблуждался, было маленько - заблуждался на счет их ума. Развеялось, у них сильный хватательный инстинкт, который доминирует даже над инстинктом самосохранения.
Частное мнение
from xSS написал 01.09.2009 04:27
ДД: Страх перед силовой олигархией разрушает общество, экономику и саму государственность не меньше, чем ...
--
Доктор, с трудом осилил этот ваш труд. Ну настолько тяжело читать! Ну настолько нудно написано, что еле-еле осилил. И то благодаря какому-то брэнди Waterloo.
Насколько я понял, Вы старалиль подвести какую-никакую теорию под общественные отношения в эроху Путина. Ну так эти общетвенные отношения начались не с 1998, а на 100 лет раньше - с момента подъема национального самосознания евреев в России и в Европе, выразившегося в их перевороте 1917 года.
1998 год, а точнее 2000 год, в этом смысле был толчком маятника в другую сторону. То есть время, когда в России у власти кроме инородцев стали появляться русские в минимальном количестве.
Вот Вы страдете, что Владимир Владимирович Вам власть не дал, будучи директором ФСБ в 1998 году. А Менахем что, лучше, дал Вам власть? Не дал. Потому как сам ее еще не заслужил.
Парочку дней назад решил посмотреть на цвет галстука Владислава Юрьевича Дудаева (по версии вашей забегаловки) в телевизоре. Там сидел сам Владислав Юрьевич во всем черном- пречерном. Ну и Менахем рядом.
Менахем там долго объяснял кавказцам, что у преступника нет национальности. Вот нет национальности и все тут. С сылкой почему-то на академика Кадырова.
Уж не знаю, или Владислав Юрьевич Дудаев не понимать слово "национальность" или юристы у Менахема все такие космополиты, что боятся сказать и признать свою национальность.
Действительно, термин "национальность" в России или в той же Польше, или Саудовской Аравиии имеет совсем разные смыслы.
Не верите? Посмотрите, что такое "национальность" по-английски или по-немецки.
Евреи на Euronews постоянно подчеркивают, когда задеты интересы отдельного еврея (или жида по-польски). А все остальные для них - если не террористы, то по крайней мере не евреи.
То есть с прошлой пятницы все преступники в России - космополиты.
Кстати с удивлением вчера узнал, что истинный швейцарец Рене Фасел (René Fasel) тоже доктор. Только по выдергиванию зубов.
Надо же, какое совпадение!
Но Третьяк лучше. Хоть и не доктор.
Иван
гра написал 01.09.2009 00:45
А в первоплощение по Станиславскому Вы не верите?
Re: Re: Аноним-Данелиевский Афоня - это социальный паразит, который тоже нужно уничтожать как вид
Иван написал 01.09.2009 00:39
Вот тут не соглашусь. Афоня добродушен, незлоблив, неалчен, нециничен, мечтателен. Он ближе к Манилову. Другое дело что именно благодаря таким пофигистам всплывают наверх чемезовы и евсюковы.
Re: Аноним-Данелиевский Афоня - это социальный паразит, который тоже нужно уничтожать как вид
Михаил Марков написал 01.09.2009 00:33
Или, например, такой вариант: был Афоня, а стал Чемезов...
Аноним-Данелиевский Афоня - это социальный паразит, который тоже нужно уничтожать как вид
гра написал 01.09.2009 00:28
Согласен. Уже вышел новый фильм режиссера-Афоня меняет профессию.Был Афоня стал Евсюк. Не смотрел?
Re: Карасю
Иван написал 01.09.2009 00:16
А в 1917 и 1991 году власть не казалась крепкой ? Ведь не было никаких революций. Или в крайнем случае, были "революции сверху", неудавшиеся попытки модернизации. Прогнившее государство рухнуло под собственной тяжестью, и только затем самые расторопные из падальщиков эту власть подобрали. Сейчас ситуация не менее серьезная. Цены растут, льготы отменяются, зарплаты в лучшем случае не растут, в худшем сокращаются, безработица гигантская ...
Проще надо бытъ.
lex написал 01.09.2009 00:08
Кто кого подминал? Вы о чем?
Силовая,коммерческая олигархия, какая еще?Давайте еще с десяток напридумываем.Схоластика какае-то. Проще надо бытъ.
Государство лишь инструмент управления,репрессивный орган,и организовывается заинтересованными лицами как раз для этой цели.Все остальное лишь масштабы.
Вы можете крышеваться у местного авторитета,а если бизнес посерьезней нужно что то посалидней.Например структуры исплнительной власти государства, где сосредоточены основные активы..Начиная с ФСБ,как ударного батальона, и дальше. Зачем что то выдумывать, когда
а) структура уже создана
б) готова с радостью выполнить возложенную на нее задачу,ну пусть и не бесплатно.
с)частично финанасируется из бюджета.
Конечно есть вероятность что, чекисты захотят передела, но для того и ставится главным паханом над ними - свой человек с компроматом на него выше гор.Поэтому, что весит на Володе,стоит только догадываться.
А если выскользнет веревочка из рук,может действительно дойти до передела.Вот тогда начнется веселье, как они друг друга рвать начнут. Ну и народу конечно не сладко придется.
Володя он действительно как гарант, тока совсем не тот, как по конституции.Ну а Дима, он что, шестерит пока помаленьку.
Так что безопасность и стабильность стоят денешек,вот и все, это наши олигархи славо богу поняли.Ну а то что чекисты бывает по мелочи шалят, так это ничего.Выслуживаются..Пока лижут руки хозяина, можно и косточу без спроса стащить.
Re: Re: Re: Re: Михаилу Маркову
Иван написал 01.09.2009 00:07
Ельцин конечно был гигантом на фоне нынешних в прямом и переносном смысле пигмеев. Он был крупным партийным функционером в СССР, сам пробивался во власть, сам вершил историю. Его не назначали.
Карасю
Аноним написал 31.08.2009 23:56
Власть, конечно, сейчас далеко не валяется. Власть достаточно крепка, конечно, кризис ее подкосил. Думается, ей придется поступиться некоторыми активами с иностранцами. Грядет новый передел собственности, ее укрупнение. Но в целом ситуация для государства достаточно стабильно. Оппозиция дует в одну дуду с властью. Нет на горизонте по-настоящему буржуазной партии, либералов. Нет еще и по-настоящему пролетарской партии - социал-демократов. Все эти политики, начиная от Хакамады. заканчивая Зюгановым, - суть партия власти, ее идеологическая обслуга. Наивно ждать какого-то прорыва от людей, вышедших из советской системы. Они жаждут ее сохрания, потому как в ней залог их собственной жизни. Им и власть-то нужна постольку, чтобы под своими флагами заниматься тем же, чем сейчас занимается партия власти. Но власть -это еще и ответственность. А вот ответственность они не потянут. Поэтому проституция левых и правых партий и движений неудивительна. Есть конечно, сектанты-ортодоксы как в левой, так и в правой среде, но все это несерьезно. Они только и занимаются, что пережевывают как мочало устаревшие идеологические теории и спорят до посинения друг с другом.
Нет пока понимания, что такое прогресс. СССР накопил большой опыт по образованию социальных паразитов, предоставляя одним жить за счет других под крылышком "государственной социалистической собственностью." Смена форм собственности оказалось делом легким. Гораздо сложнее сделать производство действительно общественым, а не подконтрольным касте бюрократов, а весь труд - необходимым обществу, а не имитацией труда. Это касается не только слоя управленцев. Данелиевский Афоня - это социальный паразит, который тоже нужно уничтожать как вид. Тут надо крепко думать и изучать прошлое, чтобы не повторять его ошибки.
Re: Re: Re: Михаилу Маркову
Михаил Марков написал 31.08.2009 23:39
Верно насчет слэнгирования и прочей демонстрации "крутизны". Это вполне понятно. Типичная подростковая поведенческая модель. Подъездный лидер выделяется неординарностью на фоне простых субъектов. Но, чести ради, надо сказать, что после царя-Бориса II они очень убого смотрятся (внешний вид слабоват у обоих) и воспринимаются на слух (объем знаний в противоречии с лексикой).
О демократии
гра написал 31.08.2009 23:23
В технике существует понятие обратной связи. Хоть в механике, хоть в электронике. (Что это такое технари знают.) Данная связь автоматизирует процессы взаимосвязи между составляющими блоками либо прибора, либо механизма. Результатом наличия данной связи является наиболее эффективная работа механизма в целом. Абсолютно такую же процедуру можно применять и к государству. То есть обратная связь между обществом и властью это и есть наиболее разумная форма демократии. Естественно, как и все динамическое, принципы этого взаимодействия должны обновляться и совершенствоваться, проскольку нельзя войти в ону и ту же воду дважды.
Re: Re: Михаилу Маркову
Иван написал 31.08.2009 23:19
Многие думают, откуда же мол у главных "силовиков" и даже "либералов" блатной слэнг. Некоторые даже выдвигают версию, что это такой "мачизм" чтобы электорату понравиться. Скорее всего, все банальнее - они вышли из криминальной среды, да не далеко ушли. Перерожденцы, или оборотни.
Re: ""Демократия - участие гражданина в работе государство, влияние на власть."" Ивану
Иван написал 31.08.2009 23:15
Какая же там мудреность. 1) В Ша - повальная выборность. Выбирают - всех - от шерифов, прокуроров, мэров, местных депутатов до губернаторов, конкрессменов, сенаторов, президентов 2) Разделение властей. Есть судьи, которым плевать на всех включая президента, они несменяемы, перед ними только Закон 3) Представительная (депутаты зависят напрямую только от избирателя. Их могут подкупать, но если это всплывет, то конец карьере, потому что есть 4) пресса. Которая ради повышения тиража на кого угодно компромат опубликует. Даже на президента что за казенный счет постригся или лайнер лишний раз использовал, не говоря уже о большем. Можете сравнить с тем что у нас и почуствовать разницу. Там тоже все неидеально, есть жулики, коррупционеры, бандиты. Но они таятся в темных углах и боятся света, огласки.
Re: Михаилу Маркову
Михаил Марков написал 31.08.2009 23:00
Семей, как кто-то очень точно выразился, значительно меньше. Но суть выражена верно - это банный-бутылочный совет. Практика известная со времен возникновения первых подобий мафиозных структур в более-менее цивилизованных государствах. В данном случае не совсем важно даже, кто стоит за каждой из этих семей, важно то, что мы не видим большинства их. Это отнюдь не теория заговора, это реальность. Достаточно иметь информацию о контроле силовых структур (!) конкретными кланами и национальными диаспорами. Тот, кто будет утверждать, что это выдумки, к сожалению, далеко оторвался от реальности.
Насчет Березовского и прочих Гусинских. Если телепрезидент и государство таковы, как их изо всех сил пытаются представить, то где судебный процесс над упомянутыми выше. Или, например, несчастный случай с одним из них с вытекающими и перетекающими (на счета в РФ)?
БАБ в абсолютной безопасности дает одно за одним интервью на весь мир. Состояние его увеличилось если не в разы, то уж не на три рубля. Говорят, что большинство активов на территории РФ сохранил.
Честно говоря, утомили уже с Ходорковским. Когда Хакамада и прочая новодворская братия, то все понятно. Но когда уважаемые люди - извините, нонсенс! Обыкновенные воровские разборки и не более (обыкновенная практика в т.н. блатном мире). Если кремлевцам выгодно сыграть на посадке этого неудачника, то вам, уважаемые коммунисты и социалисты, это зачем? В президенты его тоже готовите?
Справка (для пикантности). В воровском мире есть такая забавная должность - главпетух (управляет опущенными). Фигура довольно влиятельная, несмотря на то, что является представителем касты изгоев. По его приказу изгоем может стать любой нормальный человек. Однако при сем обстоятельстве он самостоятельной фигурой не является, над ним блатные. Да и масть у него неприглядная.
Последний абзац для активных запутинцев. )))
Re:
123 написал 31.08.2009 22:51
Карась и иже с ним начинают понимать, что близится час, когда наши олигархи - правители - охрана, погрузившись в авиалайнеры полетят наконец на заслуженный отдых, за океан, в Сосуа. А встречным курсом, натужно урча, прилетят в Россию стелсы с демократией, бомбить мосты и остатки заводов. Начинает понимать, что пока еще мы можем что-то изменить для сохранения Армию и промышленности, чтоб не посыпались бомбы на нас и то, что не стоит мешать тем кто это активно делает!
Re:
123 написал 31.08.2009 22:51
Карась и иже с ним начинают понимать, что близится час, когда наши олигархи - правители - охрана, погрузившись в авиалайнеры полетят наконец на заслуженный отдых, за океан, в Сосуа. А встречным курсом, натужно урча, прилетят в Россию стелсы с демократией, бомбить мосты и остатки заводов. Начинает понимать, что пока еще мы можем что-то изменить для сохранения Армию и промышленности, чтоб не посыпались бомбы на нас и то, что не стоит мешать тем кто это активно делает!
""Демократия - участие гражданина в работе государство, влияние на власть."" Ивану
рабочий написал 31.08.2009 22:51
""Но в США понятно демократии больше на порядок.""
Объясните, как Вы считаете количество, или качество демократии? Метрами? Ведрами? Колбасой? Поделитесь Вашей мудреной грамотой...
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss