Кто владеет информацией,
владеет миром

К реалиям «табуреточной» военной реформы

Опубликовано 20.08.2009 автором Сергей Северянин в разделе комментариев 112

К реалиям «табуреточной» военной реформы

ЯЙЦА И ПИРАМИДЫ

От Максима Калашникова: Автор этого текста - флотский офицер из разряда военных технократов, наполовину - ученый. Тем интереснее его взгляд на проводимую сейчас «реформу» ВС РФ.  

Единственной могучей опорой в «геополитических играх» государства была, есть и будет его армия. Сегодня армия Российской Федерации, по меткому сравнению ее министра, имеет форму яйца.

Почему? Скорее - клетке из «крестиков - ноликов»: обучение офицеров, прапорщиков, сержантов и рядовых - призывников идет совершенно непересекающимися тропами - как-то параллельно друг другу и совсем перпендикулярно интересам обороны России.

 

АРМИЯ БЕЗГРАМОТНЫХ «АХВИЦЕРОВ»

Я уже не раз писал о катастрофическом падении уровня образования будущих и нынешних молодых офицеров. Словно «услышав» автора, Минобороны не придумало ничего лучшего, как сократить набор в военные институты: так, например, во ВМИРЭ (Морской институт радиоэлектроники) им. Попова, по сравнению с советским периодом, набор сокращен ровно в 10 раз (поверьте, не от хорошей жизни - флот отощал еще поболее). А от мичманов-прапорщиков решили избавиться окончательно, отдав заботы о военной технике старшинам - контрактникам, которые на сегодняшний день, в своем большинстве, являются лишь головной болью командования (но, несмотря на это, по требованию МО командирам ПРИКАЗЫВАЮТ укомплектовывать части процентом (до 100%) контрактников - как в колхозы когда-то, под революционным наганом).

О том, что срочную службу теперь проходят только 1 год, я уже молчу. Какие к чертовой бабушке воины у нас в мобилизационном резерве будут? А никакие...

 

НЕТ - ДЕБИЛИЗМУ УСТАВОВ!

Читатели обвиняют автора в пессимизме и порой даже слюнтяйстве. Мол, жалуется много. Ничего не предлагая, критикует не по делу и даже ноет.

Зачем - ноет? С первого дня службы (на надводном боевом корабле) я критиковал, и сейчас, занимаясь военной наукой, критикую положения «Корабельного устава», да и воинских уставов вообще. Они написаны для кого угодно: дебилов, слаборазвитых и ограниченных из спецшкол, но только не для воинов.

На флоте дебилизм уставов выливается в четырехразовых ежедневных приборках (мы что - сверкающим задом кораблей собираемся флот неприятеля топить?).

В пехоте - в изнуряющей маршировке солдат на плацу (мы чё - в бою плотными цепями на противника наступать собираемся?).

В авиации - в том, что вместо преодоления рубежей ПВО и ведения радиоэлектронной борьбы (а сегодня - в информационный век можно вести речь уже о «радиоэлектронной игре» противников) самолеты с лучшими пилотами на борту ради никому не нужной показухи летают крыло в крыло (мы че, в воздушном бою плотными шеренгами истребителей наступать будем?), и, естественно, бьются о землю вместе с командирами авиаполков. 

Результатом требований «Устава гарнизонной и караульной службы», например, стали сотня побитых недавно в Назрани милиционеров, проводящих развод наряда в строю, при полном параде, едва не оркестром. Это ли не дебилизм? Еще ка...а...кой!

Когда говорят о «неуставных взаимоотношениях» в армии, мне становится дурно, поскольку уставные (а не нормальные человеческие) взаимоотношения в армии в полной мере существуют только в одном месте (вот вы удивитесь!) - дисциплинарных батальонах (т.е. военной тюрьме).

В нормальных воинских частях между личным составом существуют только нормальные человеческие взаимоотношения с условием иерархического подчинения (как и в любой гражданской конторе), а в ненормальных - отношения ненормальные, завязанные то на мордобой, то на дедовщину (годковщину), то на казарменный рэкет и т.д. (как в любой российской тюряге).

Все зависит от командного состава части. Проблема в том, что нормальных адекватных офицеров и солдат становится все меньше и меньше (как и нормальных людей на гражданке), а уркагански настроенных, воспитанных кругами и лесоповалами - орды!

То же и в боевой подготовке - там, где командир дурак и показушник (а сегодня такие в «цене»), личный состав с утра до вечера топает по плацу, метет его и красит траву, где разумный - маршброски, стрелковая и тактическая подготовка (а на хрена такие сегодня?).

И еще. Когда я служил на большом противолодочном корабле, меня удивило отношение самого большого человека в делах радиоэлектроники нашей дивизии - флагманского специалиста к боевой и специальной подготовке.

Я спросил у него: «Зачем так много всяких журналов забивать всякой чепухой? Не лучше ли заняться обучением личного состава и корабельными тренировками?» На что он ответил мне, что: «Если бы я знал, что личный состав обучен, они мне (журналы) и на хрен не сдались. А вот многочисленным проверяющим личный состав без надобности, им журналы подавай. Иди, подбей ЖБП, а то я скоро к вам с проверкой...»

И я понял - он часть порочной системы, с которой необходимо бороться. Бороться не с армией и флотом, а порочной системой очковтирательства и показухи.

Но как? С сегодняшними медвепутами - никак!

Но давайте розово помечтаем.

 

РУССКАЯ АРМИЯ БУДУЩЕГО

Пусть в 2012 году на должность Президента с соответствующими вытекающими последствиями будет избран «не-либерал». Фамилий называть не будем, пусть будет Имярек. Однако, и «пересмотр итогов...», и «национализация сырьевых и стратегических отраслей...», и «декриминализация элиты...» - проведены.

Какую армию создавать в России после (если метеорит не помешает) 2012 года? А вот какую.   

Армия «нашего» государства будет иметь трехуровневую систему. Итак.

Первый уровень (т.н. «третья мобилизационная линия») - это все мальчики - подростки 14-16 лет, обучающиеся в образовательных школах. По всей стране мальчики проходят т.н. «начальную военную подготовку», изучая начальные боевые средства армии и флота, обучаясь тактике, сборке-разборке и применению базового оружия и вооружения армии и флота, занимаясь спортивной и строевой (только здесь) подготовкой. Физическая подготовка в эти годы носит именно военизированный характер. Между школами организуются военно-спортивные игры (типа советской «Зарницы»). После окончания школы все мальчики проходят месячные военные сборы в полевых условиях (в составе второй линии - см. ниже) - с рытьем окопов, ориентированием на местности, марш-бросками, полосами препятствия и стрелковой подготовкой. Таким образом, формируется основной мобилизационный костяк армии - в случае «военной угрозы 1-й категории» все жители государства (старше 20 лет) будут призваны в армию и после интенсивной подготовки направлены в войска. Как видите, ничего нового...  

Второй уровень (т.н. «вторая мобилизационная линия»). Это граждане мужского пола 16-18 лет, изъявившие желание служить в армии. Вторая линия под руководством специалистов первой линии (см. ниже) занимается интенсивной подготовкой общевойсковых специалистов. Это значит - воинов. Кто такой русский воин? Русский воин - это:

            - физически здоровый человек (нормативы физподготовки можно и нужно уточнять);

            - знакомый с историей русской армии и русского государства;

            - изучивший основы стрелковой и специальной (по родам войск) подготовки;

            - изучивший основы боевой тактики (опять же по родам войск);

- обладающий навыками командования подразделением (хотя бы до взвода);

- сдавший нормативы по всем вышеперечисленным дисциплинам.

 

Чтобы получить звание «русский воин», юноше необходимо сдать очень сложные тесты на знание тактики боевых действий, оружия, нормативы физической подготовки, рукопашного боя, стрелковой подготовки и пройти ряд боевых учений в различных качествах - от рядового до командира взвода (звание старшины). В пехоте - в учебных частях, на флоте - на учебных кораблях. Для сдачи нормативов юноше необходимо соответствовать вышеназванным требованиям. Этим ребята будут заниматься от 1 года до 2-х лет, в зависимости от стараний и способностей. После службы во второй линии парень получает гражданство страны - становится ее гражданином. Не отслужившие остаются ее жителями (о «граждановластии» и ее особенностях - в следующих статьях). Второй уровень будет включать, по «некоторым оценкам», около миллиона парней. 

Третий уровень (т.н. первая или «боевая линия») - это полностью профессиональная армия, включающая в себя все подразделения постоянной боевой готовности Министерства Безопасности (управлений как Внутренней, так и Внешней безопасности). В состав боевой линии входят привычные нам роды войск: мотопехота, десант, авиация, ПВО, РВСН, космические войска и флот. К ним добавлены еще два рода войск: информационные, в которые входит и связь стратегического уровня и войска специального назначения (спецназ).

Задача первых - информационное обеспечение войск, включая все виды технической разведки (и противодействия). Вторых - планирование и проведение спецопераций в тылу (в том числе и очень глубоком для наведения паники, хаоса и психоза...) врага, проведение силовой и скрытой разведки, точечное уничтожение живой силы противника  и т.д.

«Боевая линия» насчитывает около пятисот тысяч высококлассных профессионалов, половина из которых в случае серьезной военной угрозы станут командирами рот, батальонов, полков и т.д. «второй и третьей  мобилизационных линий». Служат в «боевой линии» изъявившие желание продолжать службу граждане, отслужившие во «второй линии» и получившие звание «русский воин». После дополнительного (среднего и высшего военного) обучения они могут стать офицерами, но могут получить офицерские звания за конкретные боевые и организационные заслуги.

«Боевая линия» - всегда на острие геополитических проблем страны. Это нечто вроде касты (вроде индуистских кшатриев). И о том, что воины должны иметь в обществе соответствующий вес, подкрепленный и моральными и чисто материальными преференциями - разговора быть не может.

 

ФЛОТ НАШЕЙ МЕЧТЫ

Хотите представить себе служебный день на борту корабля «флота будущего» у стенки? Извольте. В 8 утра - подъем флага (добрые традиции нужно чтить). Затем, после осмотра материальной части и доклада о готовности корабля «к бою и походу», на приборы подается питание, и корабль условно «выходит в море». А с центрального КП старпом уже «наворачивает» комплексное боевое учение с фактическими отметками на индикаторах обзора условных целей - надводных, подводных и воздушных, стремящихся сблизиться и «поразить» корабль. До обеда - «война». После - «разбор полетов» и физическая подготовка. И так с понедельника по четверг. Разные учения, разные задачи, разные результаты.

Так-то так, да только за пультами приборов должны сидеть не годичники, мечтающие о «дембеле», а хотя бы контрактники со специальным образованием, а лучше - офицеры.

 

Но что мешает реализовать этот разумный (по мнению автора) проект уже сегодня, спросите вы? Да многое и многие. От матерей-одиночек и «комитетов солдатских матерей», что ментально плодят сопливых хлюпиков до криминала во власти и уголовно-блатной атмосферы в нашем обществе, что плодят нравственных уродов.

Короче, весь спектр!



Рейтинг:   2.64,  Голосов: 36
Поделиться
Всего комментариев к статье: 112
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Сраннику.
reper написал 20.08.2009 15:41
Ню ню звизди, звизди. Никто не собирается захватывать, Американцы могли бы растоптать, но не захотели. Не милок, ссат цветоножки. Бо поумнее тебя. И историю помнят хорошо. Желающих взять «Рашу» «голыми руками» всегда было много. И где они теперь? Ты лучше поподробнее расскажи, какие это кремлядь ракеты танки и прочие подлодки строит? Методички, что ли, перепутал? Это коммуняки проклятые строили, а кремлядь строит яхты и покупает клубы. И за что вам, бездарям, деньги платят?
Re: Реперу
Механик написал 20.08.2009 15:37
Прочтешь вроде красиво, а по сути набор букв. Ни хрена ты не понял. Родина - это отнюдь не географическое понятие, а социальное. У адмирала Колчака и Чапаева географическое понятие было одно, а дрались они смертным боем каждый за свою Родину.
Так и тперь будет, если завьюжит.
Нет у меня одной Родины с Пу и Ме. Это все красивая демогогия, нужная нынешней власти, чтобы бедные беднели, а богатые богатели.
(без названия)
Дмитрий г Запорожье написал 20.08.2009 15:34
Вот тут нечего сказать.Чуть ли не первый раз признаю,что ВВП все делает правиль
но(теоретически)Т.е создана концепсия армии будущего,и под нее проводится ре-
форма(практически).Конечно обиженных будет много.Но,что делать если у Вас 20000
танков,а в 10 раз меньше с головой хватит.Конечно будут недовольные(сокращаемые
По ВМФ тоже понятно.Океанский флот и должен быть(в полной комплектации)или нет.
Держать на ЧФ и БФ РФ корабли 1ранга-все равно что там же базировать АПЛ.СФ иТФ
другое дело,но и судя по всему содержать полноразмерный ОФ дорого,значит надо
опускаться в рангах кораблей.Что плохово в переезде штаба ВМФ из Москвы в Крон
штадт?И таких примеров много.Ну не хотят"господа офицеры"из столицы уезжать,
вот и придумывают всякие набылицы.
Re: "Родина там, где платят зарплату. А защищать ее надо, чтоб не уволили. Да?"...
Странник - Дятлу написал 20.08.2009 15:25
Нет, Дятел.... Кто-то, - из тех, чьим Мнением мы привыкли дорожить, - сказал: "Родина у нас - там, - где нам - ХОРОШО".....
А Виктору, - который тут "пужастики" тиражирует про "Захватчиков" Чужих Территорий, - я скажу вот что: хватит, Приятель, бредить! Хватит! Никто не покушается на твою территорию!
Американцы уже - Давно(!) - могли бы - просто растоптать(!!) СССР, а теперь - и Рашу, но они этого - до сих пор(!) - не сделали....
И Китайцы не собираются "оттяпывать" у Раши - ДВ....
Этими "пужастиками" тебя кормит Кремлядь, - чтобы оправдать твою Скотскую жизнь, - когда вместо Дорог, Здравоохранения, Социального Обеспечения и прочего того, что называется Человеческой Жизнью, - ты делаешь танки, ракеты, подлодки и прочее....
Твою Рашу, Приятель, Виктор, уже можно брать - голыми руками.....
Но - Никто(!) даже не целится этого делать.....
Хватит распространять Бред....
Re: Re: Не путай, Приятель, причину .... И следствие этой причины....
noname написал 20.08.2009 15:17
В США оружие у граждан гражданское хранится, в Швейцарии боевое. Вы же не будете воевать гражданским оружием, против регулярных частей вооруженных нарезным автоматическим оружием?
Re: Re: Реперу-Механик
Виктор написал 20.08.2009 15:13
Все правильно Родина это именно ИСТОРИЧЕСКИ сложившаяся географическая территория которая усилиями все проживающих на ней народов сложилась в государственное образование, отрицать это может только бесконечный подонок и дурак. Это все равно что своих Родителей и Предков называть нецензурными словами т.е. стать богоотступниками. Причем надо помнить что народы, сложившие эту великую на зависть многим державу, были и есть отнюдь не дураки. Сообща решались очень многие задачи которые позволили всем вместе выжить. Сейчас идут процессы на разобщение . Совершенно бесплатно для тех кто это задумал, эта исторически сложившаяся общность искуственно разделяется. Отсюда любое проявление превосходства одной нации над другой черезвычайно опасно. Но этим очень умело пользуются наши засланцы из кремля. Под видом борьбы с экстремизмом и терроризмом нагибают государствообразующую нацию Русских, наших братьев с Кавказа которые всегда отличались повышенным требованием к справедливости и порядочности, сохранению данного слова, превратили в террористов да и многое другое из области идеологической и психологической войны. Все эти явления каждый свободный человек должен ясно понимать. Я понимаю что родившиеся и выросшие в РФ не понимают что такое свобода, являясь по сути попугаями они не понимают, что сидят в клетке, отсюда такая и реакция на данную статью. Разумеется не со всем в ней можно согласиться, но идея здравая и отнюдь не из прошлого века! Данное решение позволило бы очень быстро и безболезненно решить многие накопившиеся проблеммы. Но для этого у нас должен быть лидер которого к сожалению пока нет.
Механику.
reper написал 20.08.2009 15:12
Видите ли механик. Выскажу сугубо свою точку зрения по данному вопросу. Мне повезло больше Вас. Я родился в России, и все мои предки, во всяком случае, до известного мне шестого колена, родились, жили и умирали в России. В истории моей Родины было всякое. Были взлеты и падения. Приходили и уходили разные правители. А Россия остается. Вот за то, что на 1/6 этого шарика говорили на русском языке, что бы мои правнуки и праправнуки жили на этой земле и с гордостью называли себя русскими я и пойду воевать с любыми «освободителям» типа Наполеона и Гитлера.
Re: Re: Автор -Браво!-Виктору-Иван
Виктор написал 20.08.2009 14:41
Нихоена ты не иван! В фильме "Брат" есть хорошие стихи про Родину. Не путай политическийй режим и географическую сложивщуюся территорию. Не будешь эту территорию защищать будешь отсасывать причем в прямом смысле слова от тех кто эту территорию у тебя дурака безнадежного отнимет.
(без названия)
Дятел написал 20.08.2009 14:40
Кажется я понял: Родина там, где платят зарплату. А защищать ее надо, чтоб не уволили. Да?
(без названия)
С.Ю.Сошкин написал 20.08.2009 14:38
Самое плохое, что Абрамович купит Челси с яхтой, а не в ложит даже в прикладной научный проект. Про развитие очкариков, и говорить не стоит. На подобное способны, только Вишневская и Растропович. Но ОНИ относятся к ЛИБЕРАЛАМ ?! Вот в чем вопрос !!! Не каждому хочется "краповый берет"....
Re: А.П. А.П. - Не прохожий (2009.08.20 12:39)
Виктор написал 20.08.2009 14:37
Правильно, здорово!, вот как в дискуссии рождаются очень нужные решения. Для женщин это обязанность рождения не менее трех детей!!
Re: Реперу
Механик написал 20.08.2009 14:07
Зубоскалить, не значит ответить на вопрос. А вопрос правильный - что для каждого из нас Родина?
Родина - это отнюдь не географическое понятие, ибо большинство из нас родились не в нынешней России, а в СССР. Я, к примеру, родился в Баку, в школу пошел в
Киеве, кончил в Москве, а ВУЗ поступил в Ленинграде.
Родина, и у абрамовичей есть, для них родина - это деньги в банке.
Так вот этот банк ни я ни мои сыновья защищать не будем.
Так что вопрос правильный, "разжевать можешь, что есть РОДИНА? И нахрен ее защищать? "
(без названия)
reper написал 20.08.2009 13:35
Ванюша, Вам можно не беспокоиться. У Вас с кремлевскими карликами полное единодушие по вопросам ВС. Им они то же не нужны. Речь идет о гражданах, к коим ни Вы не они не относятся. Разжуйте ему что такое РОДИНА. НЕ пользуйтесь чужой жвачкой, сосите привычное жидкое.
Re: Автор -Браво!-Виктору
ИВАН написал 20.08.2009 13:23
..."ГРАЖДАНИНОМ МОЖЕТ БЫТЬ ЛИШЬ ТОТ КТО СПОСОБЕН И УМЕЕТ ЗАЩИЩАТЬ СВОЮ РОДИНУ!!"... разжевать можешь, что есть РОДИНА? И нахрен ее защищать?
Re: Автор -Браво!-Виктору
ИВАН написал 20.08.2009 13:23
..."ГРАЖДАНИНОМ МОЖЕТ БЫТЬ ЛИШЬ ТОТ КТО СПОСОБЕН И УМЕЕТ ЗАЩИЩАТЬ СВОЮ РОДИНУ!!"... разжевать можешь, что есть РОДИНА? И нахрен ее защищать?
Re: Автор -Браво!-Виктору
ИВАН написал 20.08.2009 13:22
..."ГРАЖДАНИНОМ МОЖЕТ БЫТЬ ЛИШЬ ТОТ КТО СПОСОБЕН И УМЕЕТ ЗАЩИЩАТЬ СВОЮ РОДИНУ!!"... разжевать можешь, что есть РОДИНА? И нахрен ее защищать?
Re: Re: Реперку
ИВАН написал 20.08.2009 13:20
,,,"Мусору у него в голове многовато, но то что гражданином может быть только человек готовый с оружием в руках защищать свою страну, это он прав."... Мусора у вас обоих в голове полно. А насчет СВОЕЙ страны, что под ней понимать, нужны большие уточнения. Сегодня , если ты не подлец, СВОЕЙ стране не нужны ВС. Они нужны кремлевским карликам.
Re:
reper написал 20.08.2009 12:59
C автором во много не согласен. Мусору у него в голове многовато, но то что гражданином может быть только человек готовый с оружием в руках защищать свою страну, это он прав. Субтильного очкарика, с плоскостопием и язвой никто не заставляет бегать с автоматом. В армии найдется масса дел ему по силам, а главное по уму. Да и с понятием "гражданин" треба определится. Чем больше дебилов учавствует в голосовании, тем легче подтасовать его результаты. 75% нынешних росянцев на пушечный выстрел к урне допускать нельзя. Из них половина голосует сердцем, а половина органами ниже пояса.
Дьявол, как всегда, в деталях...
Kudrev написал 20.08.2009 12:58
Предложение автора, при всей его кажущейся разумности, таит в себе опасный алогизм. По-порядку: Идея получения гражданства после прохождения "государственной службы" (в широком смысле слова, т.е. не только военной) не так глупа, как может показаться. И даже, скорее, наоборот. НО. Она приобретает смысл только при совершенной добровольности осуществления. Если человек хочет приобрести права гражданства, т.е. иметь право влиять на политическую жизнь государства, то такое право необходимо заслужить, отдав государству энную часть сил и знаний. А если человек не хочет этого делать (т.е. отдавать государству свои силы и знания), то он тем самым тоже добровольно и сознательно лишает себя некоторых прав. Все логично - хочешь прав - получи обязанности. Не хочешь обязанностей - долой права. И все - исключительно добровольно и сознательно, поэтому никто ни на кого не обижается. НО если все ТАК, тогда рассуждения о "мобилизационных линиях" теряют всякий смысл. Либо ВСЕ - граждане (хочешь ты этого или не хочешь), и тогда, будь добр - под ружье по приказу, либо НЕ ВСЕ граждане - и тогда по приказу - ТОЛЬКО граждане, а все остальные жители - исключительно на добровольных началах. А как же иначе? Человек сознательно ограничил себя в правах, работает, платит государству налоги, растит потомство за свой счет (которое может пойти государству) - все, извините, господа-товарищи, он вам уже НИЧЕГО не должен. Нельзя нахлобучить на человека бремя обязанностей, не предоставив ему прав. И вот именно в этом аспекте автор показывает себя продуктом прошлой эпохи - народ - бесправное быдло, которого можно лишить ВСЕХ прав, оставив только обязанности. Может, автор думает и иначе, но выводы ИМЕННО таковы. УВЫ... С офицерским приветом...
А.П.
Не прохожий написал 20.08.2009 12:39
Смотри фильм лучше,А лучше всего почитай книгу - Хайлан "Звездный десант". автор сам фронтовик прошел войну с японией, много чего,(как обычно сразу после войны) во времена написания говорить было нельзя, вот он и описал свою войну и свои мысли в виде книги.
по идее автора гражданином может стать только тот кто ослужил. А вот на службу может попасть любой желающий добровольно - это право человека а не обязаность. (по книге) даже слепоглухонемой может стать солдатом ему не вправе отказать, а обязанность командиров подобрать работу по его возможности - например что нибудь пересчитывать поштучно.
Про бедных больных и плоскостопых. в современной армии есть немало профессий не требующих богатырской силы и умение разбивать головой кирпичи. наример: оператор за пультом, или какой нибудт военный синоптик в тундре тоже не должен быть копией Рэмбо.
в конце концов Мересьев без ног сбивал фашистов, у нас инжинеры тоже могут самолеты для безногих инвалидов сделать, летчику то ведь не требуется стометровки бегать.
Так что предложение автора это правельно. Армейская служба должна быть абсолютным правом ЛЮБОГО гражданина. а не обязаностью.
А для женщин проще, родила 3 детей получай гражданство, право на начальствующие должности и т.п. тогда молодые девки в молодые годы будут детей рожать и воспитывать что они и должны делать
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss