Кто владеет информацией,
владеет миром

Шамиль Басаев все-таки был офицером ГРУ, а Путин - "демократом чеченского типа"?

Опубликовано 24.08.2006 в разделе комментариев 8

Шамиль Басаев все-таки был офицером ГРУ, а Путин - "демократом чеченского типа"?

Председатель Народного собрания Чечни Дукваха Абдурахманов полагает, что Владимир Путин должен стать демократом чеченского типа, а чеченский народ – это та сила, которая защитит Россию от внешнего врага. Обо всем этом он рассказал "АНН", сообщив заодно, что покойный Шамиль Басаев, по его данным, все-таки был "офицером ГРУ".

Отвечая на вопрос, как быть с инициативой чеченских парламентариев о третьем сроке Путина, если сам Путин говорит, что трогать Конституцию России нельзя, Абдурахманов сказал: "Путин так говорит потому, что ему внушают, что он должен быть демократом западного типа. А почему бы ему не быть демократом чеченского типа, или японского, австралийского, канадского?".

Поддерживает Дукваха Абдурахманов и идею через какое-то время назначить Рамзана Кадырова президентом Чеченской Республики: "У чеченского народа Рамзан имеет непререкаемую поддержку: он навел порядок, занимается восстановлением, консолидацией общества. У него из политиков Чеченской республики самые высокие рейтинги. Я старше его, я председатель парламента, но я не обижаюсь, что Кадыров делает больше меня. Это есть, и это неоспоримый факт и не только в Чечне, но и на всем Северном Кавказе".

Другой острой темой стало обсуждение предложения объединить Чечню, Ингушетию и Дагестан. Абдурахманов убежден, что "Чеченскую Республику и Ингушетию надо объединить, поскольку разделение произошло искусственно. У народа ничего не спрашивали, референдум не проводили".

"Что касается Дагестана, - полагает Абдурахманов, - то мы признаем этот субъект, его границы, но никогда в жизни не забывали и не забудем, что ряд чеченских районов находится на территории Дагестана. Какое отношение, например, к Хасавюрту, Кизляру или Новолаку имеют аварцы или лезгины? Никакого отношения в историческом плане к этим городам они не имеют. Наши предки жили у Каспийского моря, мы имели свободный выход на Каспий, а через него на восток. Так почему мы сегодня искусственно, силой изолированы от него? Почему для нас эта зона закрыта, а для дагестанского народа открыта? Почему на этих несуществующих границах чеченцы платят дань? Российский народ не отказывался от Балтики, и чеченцы не откажутся от Каспия".

Коснулся Дукваха Абдурахманов также угроз некоторых московских чиновников ввести в Чечни "внешнее финансовое управление": "Я категорически выступил против одного. Когда центр хотел назначить внешнего финансового управляющего, я сказал, что это не пройдет. Чеченская Республика – это составляющая Российской Федерации, мы вошли в нее на добровольных началах. Мы никому права заменять президента, правительство, парламент в Чечне не давали и никакого управляющего назначить себе никому не дадим".

Еще одной темой стала роль чеченцев в судьбах России: "Чеченский народ является третьим по численности в России после русских и татар. Неправда, что мы занимаем лишь пятое или шестое место. Нас до 3 млн. И мы будем пользоваться политическими и социально-экономическими правами, которые есть у каждого субъекта Федерации. При этом мы за российскую державность и единство".

К сказанному спикер нижней палаты парламента Чечни добавил: "О чеченцах надо говорить как о патриотах, которые сегодня спасли Россию и завтра могут ее спасти. Нет более монолитной силы, которая завтра может выступить за Россию, за федерализм, за конституцию РФ, против НАТО, Китая".

Затронув тему практически уже завершившейся войны на территории республики, Абдурахманов сообщил: "За Россию умирали только чеченцы. А если российские солдаты тут гибли, то они гибли по глупости российских политиков, по бездарности российских генералов, а не потому, что их чеченцы убивали. Чеченская республика была оккупирована международными наемниками. Народной чеченской власти, выражающей волю народа, здесь не было. Нас продал федеральный центр и сам же потом наводил порядок. Поэтому все обвинения против нас пусть забирают обратно".

Развивая данную тему в контексте недавно объявленной амнистии, Дукваха Абдурахманов продолжил: "Я поддерживаю амнистию. И каждый чеченец поддерживает. Но не надо валить в кучу всех чеченских боевиков, которые были при Дудаеве, Масхадове и других. Мы ни одну из этих фигур не поддерживали. Когда я был председателем райисполкома в советские времена, для Чечни Дудаев был никто. Дудаева, Масхадова, Басаева создала Россия. Басаев, кстати, был офицером ГРУ в Абхазии, это не секрет. В том, что Ельцин сказал "берите суверенитета столько, сколько хотите", кинул наш народ в пекло, потом оставил оружие в Чечне и сам же за этим оружием вернулся, чеченский народ не виноват. А когда в 1994 году чеченский народ начали бомбить, ребята с оружием вышли на войну. Но эти ребята не преступники, не боевики. Они действительно думали, что защищают свой народ. Они такие же патриоты, как и те, кто в Великую Отечественную войну выступал против фашистов. А сейчас - одно отребье, международные фашисты. Они что, защищают нашу власть, нашу Конституцию? Эти люди служат Конституции Саудовской Аравии, Бен Ладену, долларам. А обиженные братья, отцы, сыновья уходили на войну, но они не были виноваты и не являются боевиками или террористами. Когда Ельцин объявлял независимость и рушил Советский Союз, он остался прав? Или Грачев, развязавшийся войну с собственным народом, остался прав? А эти ребята вместе с Грачевым в Афгане брали оружие, защищали советскую власть, всегда Россию защищали, были во Вьетнаме, на Кубе, в Египте. Они везде защищали Российскую Федерацию. Почему они вдруг оказались такими плохими? Потому что их такими сделала власть Ельцина и Грачева".

Уточняя свою позицию по амнистии, спикер нижней палаты чеченского парламента добавил: "Вот, например, станица Ассиновская. Там была зачистка. Пришли военные, приставили автоматы и, уложив семьи, глумились над людьми, над сыном при отце, над женой при муже. Вы хотите, чтобы человек простил это? Конечно, этот человек взял оружие и ушел на войну. Такого человека можно сегодня амнистировать? Конечно, можно. Он не был боевиком, не был с Бен Ладеном. А при обыкновенной зачистке в Бачи-Юрте в мокрую тряпку заворачивали камень и били по голове, чтобы человек остался дураком. Что с такими людьми делать? А как людей начали красть в Чечне? В первую войну были зачистки, военные приходили в села, забирали самых красивых статных парней, которые являются генофондом нации, и они не возвращались. Чтобы вернуть родственников, некоторые платили деньги. А когда денег не было, чеченцы начали красть российских солдат для обмена. Но кражи пошли не от чеченцев".

Затронув недавний указ Путина о выводе российских войск с территории Чечни Дукваха Абдурахманов подробно объяснил, почему, с его точки зрения, это необходимо сделать: "Руководство Чечни вместе с республиканским МВД сегодня самодостаточны, чтобы поддерживать порядок. Морально и психологически готовы, вооружены, экипированы. МВД Чечни сегодня может адекватно отреагировать на любые события не только в Чеченской республике, но и на всем Северном Кавказе. Это самое боеспособное министерство внутренних дел в регионе. Власть, пройдя через то, что было в Чечне несколько лет назад, готова в любое время дня и ночи отреагировать на любое ЧП".

В завершение Абдурахманов ответил на вопрос, о добровольцах, которые могут отправиться в Южную Осетию и Абхазию, если там начнутся военные действия: "Претерпев несправедливость на себе, какое-то количество может пойти. Причем не только чеченцы, но и другие народы Кавказа, России и СНГ. ... Интернационалисты были и в древности, и в средние века, есть и сегодня. Они, конечно, пойдут. Каждый народ имеет право на самоопределение".


Комментируя высказывания Дуквахи Абдурахманова политолог Руслан Саидов сказал: "Я понимаю, что то, что говорит Дукваха Баштаевич, вызовет диаметрально противоположенную реакцию в русской и чеченской аудиториях. Причем, реакция русской аудитории может быть весьма эмоциональной. Однако, если мы говорим, что Чечня - это субъект Российской Федерации, а чеченцы - полноправные граждане России, мы должны научиться слушать друг друга, и принимать друг друга такими, какие мы есть. А если мы этого делать не хотим, то как же тогда мы вообще собираемся дальше жить вместе, в одном государстве?

Теперь о частностях. Я, конечно, не согласен с тем, что сказал Дукваха Абдурахманов о третьем сроке для Путина. Однако, я очень бы удивился, учитывая его должностное положение, если бы он по этому поводу сказал бы что-то другое, противоположенное по смыслу.

И о покойном Шамиле Басаеве. Мне представляется, что председатель Народного собрания, сообщая о том, что в Абхазии Шамиль Басаев якобы был офицером ГРУ, говорил чересчур образно. Басаев, конечно же не был офицером ГРУ, такое было просто невозможно. Другое дело, что находясь в Абхазии и контактируя там с большим числом людей, Басаев мог соприкасаться в том числе, наверное, и с сотрудниками ГРУ. Но соприкасаться и быть офицером - это, все-таки, разные вещи. Что же касается всего остального из того, что Дукваха Баштаевич сказал о роли, которую сыграли некоторые люди в Москве в развязывании русско-чеченских войн, то здесь я с ним согласен".



Рейтинг:   4.44,  Голосов: 16
Поделиться
Всего комментариев к статье: 8
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Ну какая глупость
Алексей написал 17.09.2006 16:29
Надо же сморозить такое что Шамиль Басаев - сотрудник ГРУ. Когда всем известно, что он офицер ФСБ.
Благодарим Невзлина и БАБа
Нефтяник написал 25.08.2006 08:39
Давно писали, что БАБ и Невзлин начали чеченскую войну с благородной целью приватизации чеченской нефти - "Разделяй и властвуй для ловли доходов в мутной воде войн и конфликтов".
Вообще, Чечня, Израиль, Америка, Россия и т.д., уничтожены собственными многочисленными ЭНРОНами, МММ, Апоалимами, ЮКОСами, инвестициями, приватизациями и "частной собственностью".
Проблема в том, что главные кирпичики общества и страны бедняки и средние простые и нормальные люди не имеют никакой частной собственности - самое простое и необходимое - жилье, дом и то врассрочку и под проценты, один месяц не заплатил и банк забирает.
Частная собственность, свобода и демократия существуют, но только для богатых и олигархов, по пословице - "Если ты украл доллар тебя посадят в тюрьму, а если он украл у государства железную дорогу, его изберут, в сенат, конгресс, или в Госдуму".
Многочисленные мошенники из рассказа Андерсена - "Голый король", лечат нас и Вас голодом и шоковой терапией. При отсутствии бесплатной медицины - это лучшее лечение, господа.
Как переводится
Загадка написал 24.08.2006 16:20
"Дукваха" на русский?
Re: мунафики перегрызлись
Доктор уйболит написал 24.08.2006 20:32
Курушики, а не мунафики или мушрики.
Re: мунафики перегрызлись
xxx написал 24.08.2006 12:24
мушрики они, не знающие мазхаба.
мунафики перегрызлись
Салман Д. написал 24.08.2006 10:40
саидов и абдурахманов, вы собаки мунафики
Рекшил узнать кто из публицистов не здоров, и кого посешает навязчивая идея?
Простой одессит написал 24.08.2006 11:06
Наткнулся на ссылку, по фразе "покойный Шамиль Басаев, по его данным, все-таки был "офицером ГРУ"." решил посмотреть, узнать кого же из писак, еще посещает шизофрения, и навязчивая идея, спасибо, узнал.
Salmanu
Dina написал 25.08.2006 00:31
Salman, ti durak!
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss