Кто владеет информацией,
владеет миром

На Западе предрекают упадок российской оборонной промышленности, считая его уже необратимым

Опубликовано 23.06.2006 автором в разделе комментариев 46

На Западе предрекают упадок российской оборонной промышленности, считая его уже необратимым

Британское агентство "Рейтер" опубликовало статью Оливера Буллафа под названием "Насколько здорова российская торговля оружием?". В частности, в этой статье говорится:

"Ракеты Сирии и Ирану, боевые самолеты Венесуэле и Бирме, вертолеты Судану – Россия независима, когда речь идет о продаже оружия, и, похоже, неуязвима перед этическими проблемами, которые влияют на отрасль во всем мире. Пока члены Евросоюза спорят об отмене оружейного эмбарго против Китая, почти половина из 6 млрд долларов, заработанных Россией на оружии в прошлом году, получена от Пекина. Пока Белый дом пытается уговорить конгресс одобрить американо-индийскую ядерную сделку, Москва достраивает две АЭС по заказу Дели.

... Российская военная промышленность – одна из немногих отраслей, где национальные производители могут на равных конкурировать с западными фирмами, она является источником престижа и движущей силой стремления Москвы завоевать новые рынки экспорта.

... Россия зарабатывает на оружии около 5 млрд долларов в год, и это капля в море по сравнению с с экспортом энергоносителей, металлов и леса. Ее главные клиенты – это Индия и Китай, но Иран, Сирия, Венесуэла и палестинцы – с которыми страны Запада не хотят иметь дело – тоже кое-что заказывают".

В статье "Рейтер" указывается, что подобный демонстрируемый Россией "прагматизм навлек на себя критику за рубежом". В то же время "некоторые эксперты утверждают, что кажущееся здоровье российского военного экспорта скрывает упадок отрасли, делающей деньги на наследии советского военного прошлого", с чем, откровенно говоря, сложно не согласиться.

"Кремль надеется, - пишет "Рейтер", - что агрессивная консолидация отрасли сделает экспорт оружия краеугольным камнем его системы государственного капитализма раньше, чем постсоветский упадок станет необратимым. Но некоторые эксперты считают, что это уже произошло".

Далее агентство цитирует эксперта из "Новой газеты" Павла Фельгенгауэра: "Отрасль в глубоком и страшном кризисе. Я считаю его необратимым, потому что комплектующие не производятся. Используют старые. Отрасль распалась, оборудование продали. Производится очень мало нового оружия, и – что важнее – заводы, производившие комплектующие, закрылись из-за отсутствия новых заказов, а квалифицированные рабочие разбежались. Это не промышленность, это торговля. В этой отрасли нет роста".

"Советские запасы еще достаточно велики, и продавать их можно еще годы, но торговля не дает ни рабочих мест, ни долгосрочного роста. Это распродажа. Это хорошее оружие, скажем, для Шри-Ланки или Африки. С ним легко обращаться плохо обученным кадрам", подитожил свою мысль эксперт.

Несмотря на то, что либерал Фельгенгауэр известен тем, что часто высказывает радикально-критическу точку зрения о российских военных и ВПК, в данном случае я во многом с ним согласен. Действительно, деградация отрасли продолжается прежними темпами, и уже лет через десять нам практически нечего будет предложить внешнему заказчику, даже африканскому. Это тем более, что Индия, Китай и даже Венесуэла планируют постепенно перейти от закупок в России вооружений и военной техники к производству их у себя, например, по лицензиям, и уже немало продвинулись в этом направлении.

С другой стороны, наше и без того гигантское отставание от Запада в сфере высоких технологий к тому времени, судя по всему, возрастет настолько, что Россия окончательно утратит конкурентоспособность на внешних рынках. Более того, количество и, главное, качество обычных видов вооружений и боевой техники, которые этак году в 2015-м будут на вооружении у российской армии, видимо, станут настолько несопоставимы с аналогичными показателями США, НАТО, Японии и Китая, что Россия будет просто вынуждена опереться при обеспечении своей обороноспособности на оружие массового поражения, резко снизив порог его боевого применения.

Но все это случится не сегодня и не завтра. Пока же мы распродаем оружие всем, кто за него готов заплатить, что я считаю вообще-то вполне оправданным, и, что хуже, придаемся лоббистским фантазиям, обсуждая Государственную программу вооружений, изготовленную "преемником-дублером" Сергеем Ивановым, с упоением рассуждаем о "чудо-оружии" в лице планирующей головной части, якобы способной легко преодолеть будущую американскую ПРО, о беспилотных информационных и ударных летательных аппаратах, об иллюзорных самолетах пятого поколения и прочей маниловщине применительно к российским условиям. Время на "сейл" и фантазии у нас пока еще остается. А вот на то, чтобы предпринять реальные шаги, способные коренным образом переломить ситуацию в отрасли, такого времени, похоже, уже не нет.

Проще говоря, все это как пир во время чумы. Похмелье же будет тяжелым.



Рейтинг:   4.74,  Голосов: 38
Поделиться
Всего комментариев к статье: 46
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
В общем- то правильно считают
Николай написал 23.06.2006 21:06
В общем- то правильно считают
Мертвый ВПК
Сергей написал 23.06.2006 16:06
К сожалению наш ВПК действительно мертв.
Чтобы укомплектовать экспортные эсминцы для Китая, оборудование снимается с кораблей Северного флота, которые затем выводятся из боевого состава. За деньги нынешняя элита страны продаст и родную мать. Обороноспособность для них - пустой звук. Вот размер их банковских счетов в заграничных банках - куда важнее.
Они НЕ СОБИРАЮТСЯ жить в России. Их дети тоже.
Мы для них - источник денег. И все.
Странная логика.... :
wolodja написал 23.06.2006 18:31
Эмигранту - qwe (2006.06.23 )
Эмигранту.
Странный Путин предатель - все делает так, что постоянный визг со стороны Запада идет.
______________
АЗЫ-АЗОВ - Запад не то что визжать, он войну против Ирана развяжет, чтобы только Путина или его ставленника на следующий срок пропихнуть... владение Россией того стоит...
Re: для qwe
Мещанин написал 23.06.2006 15:53
Кто был в США говорит, что Если есть документ на дом, то отобрать очень сложно. Да там надувают, но так маловероятно.
Статья в целом правильная
Алексей К написал 23.06.2006 23:50
До того как уйти работать в фирму и получать нынешние тыс.$ я работал как раз после института в одном таком ФГУП-"ящике", который делал АСУ для оборонки, кое-какие еще средства связи поставлял и компьютеры. Работал в 2000-2002 годах. То, что подавляющая часть пенсионеры - это верно на 100%, то что нет никакого реального производства - тоже верно. Часть площадей - в аренде была. Деньги министерства обороны оседали в привелигерованном отделе сертификации. Чем там занимались : покупали б/у компьютеры на радиорынке с китайскими комплектующими и заюзанные по внешнему виду основательно, протирали тряпочкой, удаляли пыль, клеили наклеечку и продавали военным за огромные тысячи у.е. такой компьютер. В 2002 году в МО наша шарага преимущественно скидывала Pentium-166 с б/у корейскими мониторами LG, на которых было написано "GoldStar"- прежнее название LG в начале 90-х. Покупалось в начале 2000-х это за копейки как хлам. Рентабельность отдела сертификации была за 1000%. А отделы, занимающиеся разработкой влачили жалкое существование. Тогда делал платы сопряжения с каким-то допотопным 70-х годов военным модемом. Так серийное производство (при серии в 20 штук) - паяли все проводами на макетке, денег на заказ печатной платы не было. Так и ушел из этого "ящика", а недавно узнал от своего товарища, который оттуда сбег в этом году, что отдел ликвидировали. Остались одни сертификаторы и внедренцы, которые оборудуют штабные машины для наших военных ширпотребовскими компьютерами и средствами связи, покупаемыми у НЕМЕЦКИХ и АМЕРИКАНСКИХ производителей таких как Роде унд Шварц и Harris. Так что лежат уже давно на боку наши заводы, делающие электронику, технологическое оборудование, спец. машины для ВПК, распродаются их площади под офисы, какие еще не распроданы. Проедьтесь по Москве по Щелковскому ш. или Профсоюзной, посмотрите что теперь от "ящиков" сохранилось! Это видно невооруженным глазом. Компьютеры и средства связи для нашей армии уже покупаем зарубежные, скоро завалится наш автопром - военные будут разъезжать на Hammer'ах, перестанут делать винтовки и снаряды - будут в США покупать и Израиле это оружие. Уже для своих нужд. Все к этому идет. Какой к черту экспорт, господа ?! Не нужно этого шапкозакидательства, взгляните на нынешнюю ситуацию не замутненным глазом, все станет на свои места.
Россия
rus написал 23.06.2006 14:07
Будучи студентом готовил реферат по послевоенной истории СССР. Читал прогнозы немцев(западных конечно): мы проиграли,но вам 20 лет восстановливать экономику. Кто не помнит,
через 15 лет после войны в России был запущен первый в мире спутник.
«..в кремле сидят ПРЕДАТЕЛИ РОДИНЫ».
Азер написал 23.06.2006 12:32
Надо бы кое-что добавить.
В пивнушках пьют предатели Родины.
В СМИ – смиздят предатели Родины
В оппозиции – оппозиционируют предатели Родины. И так далее.
Послушайте, что трещит дрозд из «оборонки»: «Для поднятия нашей оборонки надо платить работникам по 25-30 т.рублей. Тогда будет будущее у России».
То есть русский человек для собственного выживания – предъявляет кому-то какие-то претензии? Заплати – выживу, нет, помру? Ответ на подобное, что закономерно, подразумевает «Да и х.. с тобой, можешь хоть сегодня сдохнуть; Земля от этого не опустеет», хотя произносится это совершенно иначе. «Ваня, да мы не позволим. Даром, что ли, ты нам доверил управление финансовыми потоками».
В Китае или Индии работникам «оборонки» в лучшем случае платят по 100 $, но индус или китаец – это, конечно – люди второго сорта.
Если «будущее России» поставлено в зависимость от того – кому сколько платят – что такое «Родина» и почему это слово пишут с большой буквы. Я уже неоднократно информировал ув. публику, что с большой буквы пишется слово «Пиво».
Обратимся к выдержкам из текста.
Россия «неуязвима перед этическими проблемами, которые влияют на отрасль во всем мире».
Всякая торговля оружием руководствуется одним решающим соображением – чтобы оружие не было направлено против продавшей стороны. В связи с особенностями российской торговли оказывается, что «этическая проблема» - это безопасность Запада, раз Россия продала пару берданок Сирии или Хамасу.
«Россия окончательно утратит конкурентоспособность на внешних рынках».
Россия вот-вот п..дой гавкнет, а люди обсуждают конкурентоспособность в торговле оружием.
Россия говорит на языке лукавых, если слегка перефразировать Иова, ув. Эмигрант. И не собирается лечиться, потому что это – не «гуманно».
А вообще, для этого случая напоминаю вам один анекдот. Помните про то, как Пятачок с Винни Пухом несутся неизвестно куда, Пятачок интересуется – куда они торопятся, а в ответ слышит «Свинью е..ть». На вопрос «А она нам даст?» - получает ответ «А тебя никто и спрашивать не станет».
Re: «..в кремле сидят ПРЕДАТЕЛИ РОДИНЫ».
Илья написал 23.06.2006 23:09
Врешь падла!
В Китае оборонщикам платят в среднем 300-400 долларов (да там еще стоимость жизни меньше чем в РФ), а в Индии 600-1000, а специалистам существенно больше.
Не знаешь - не бреши.
Я уже не говорю о разнице в окладах офицеров Индии и России.
Может и оклады
Б-В написал 23.06.2006 23:18
А может что другое, если разрушают сами производственные помещения, банкротили и продолжают банкротить оставшиеся % бывшего ВПК. Кто такой Алешин?
Еще добавлю
Алексей К написал 24.06.2006 00:05
Банкротство предприятий бывшего ВПК идет уже полным ходом. Сейчас уже практически развалена вся "основа" - заводы, делающие комплектующие, технологическое оборудование и оснастку, как правило это те предприятия, которые делали по большей части гражданскую продукцию - их проще было прихватизировать и втихаря развалить. Сейчас разваливается "оконечник" - сборочные производства, часть из них переходит на импортные комплектующие, часть закрывается. Самые воры здесь - обычно назначаемые под банкротство т.н. "конкурсные управляющие", технология с дележом активов всякими эмитентами, бесчисленными судами с мутными решениями и последующей ликвидацией уже откатана до блеска.
Эмигрант мне больше всего импонирует своими комментариями. Сразу видно прогрессивное мышление и жизненный опыт. Большой респект вам, Эмигрант. (жаль по имени не знаю как)
Правда в том, что предателей даже за мизерный $, даже за бутылку водки, продающих что-то ценой в миллионы $ - очень много, при том на самых разных уровнях, а не только в правительстве. И что самое интересное, люди это все такие заслуженные. Они рушат свой ВПК в котором воспитались и состарились, и весьма спокойны в своих действиях, не испытывают угрызений совести.
по теме
Цб написал 23.06.2006 11:31
Время кое-как, но работает на Россию! Пиночет получил свое! Сколь веревочка не вьется, а конец ее - найдется!
Re: Дяде Вите
спрут написал 23.06.2006 19:04
Извиняюсь, еще добавлю.
О какой дееспособности речь? Для себя-они вполне дееспособны. Они грабят, воруют, вырывают кусок у Запада изо рта-поэтому те и верещат.
А народу от их дееспособности-ничего хорошего. Мне ситуация все больше напоминает царскую Россию, 20 век. Тоже во внешних отношениях свой интерес блюла, тоже гавкали на нее эуропэйцы, а в отношениях внутренних власть довела народ до того, что он ее развешал на фонарях. Или перестрелял и в шахты сбросил. Не напоминает теперешнюю ситуацию?
2 полусотня
Fox написал 23.06.2006 11:25
Ошибаетесь, от элементной базы зависит размеры электронного блока, а точность попадания - от математического обеспечения. А в этом мы может дать америке фору лет на 20. Ну а для ракеты весом от нескольких килограммов до нескольких тонн не принципиально, будет ли эл. блок весит полкило или два килограмма.
Про ВПК
Киров написал 24.06.2006 01:28
Прочитал посты Алексея, недавно начавшего трудовую деятельность и вспомнил себя молодого, такого же категоричного в суждениях, ничего толком не повидавшего, но уже вознамерившегося судить. Я ведь тоже, придя на службу в Советскую Армию диву давался отсталости военной электроники, даже в сравнении с гражданской. Секретная техника была засекречена явно с целью скрыть свою дремучесть! То, что Алексей пишет про сертификацию в наше время, действительно, имеет место быть. Но это лучше, чем ничего. Не было даже дохлых писишек! Да и проблема не в этом. Корень зла, если таковой присутствует, кроется в ворованном матобесе и, даже лицензированное ПО не гарантирует от утечки информации. С одним можно согласиться - армейскую электронику надо переводить на современный уровень. Работы тут много и молодежи надо поменьше чесать языком, а работать. И, желательно, за рубежом (в Intel, AMD, AD, IDT)набираться опыта в проектировании, программировании, применении и т.д. Пусть не сейчас, но такой опыт обязательно будет востребован.
Re:
полусотня написал 23.06.2006 10:38
Статью можно рассматривать как попытку выдавать желаемое за действительное. Оно и понятно - торговля оружием очень выгодна и нет ни одной страны, которая бы в силу каких-то этических соображений отказывалась от такой доходной статьи. Рынок вооружений давно поделен и тем, кто не успел остается тявкать и завидовать.
Вместе с тем можно предположить (не располагая точной информацией), что объемы производства в ВПК упали. Из серьезных причин можно выделить только падение спроса внутри страны (сравните смешные закупки МО). Технологическое отставание, о котором так пекутся наши недруги и друзья, в какой-то мере присутствует, но, не более того. Не может наша ракета на нашей элементной базе попасть в окно? Не страшно, разнесет весь дом. Зато запустить ее сможет любой Васыль в антисанитарных условиях.
А вообще меня больше интересует сам солдат на поле боя. Что делается для него, как он защищен, как и чем его лечат. Вот тут сплошные проблемы.
Китайский Compass вверг США в панику
Кавказ-Центр написал 23.06.2006 10:38
Китай намерен создать собственную глобальную мульти спутниковую навигационную систему класса GPS, получившую наименование Compass.
«Настоящий переполох в американской прессе и растерянность в администрации вызвало сообщение о том, что Китай заявил о планах использования для передачи военных сигналов Compass тех же радиочастот, которые применяются в военном М-сигнале GPS, а также будет применяться закрытой службой Public Regulated Service (PRS) перспективной европейской системы Galileo», — сообщает сайт «Новости космонавтики».
Использование данных радиочастот затруднит возможность их подавления со стороны американцев и европейцев без нанесения ущерба собственным потребителям GPS и Galileo.
Более того, Китай, излучая сигналы на близких частотах, может при необходимости вносить преднамеренные помехи в навигационные сигналы других систем и нарушать процесс навигационных определений военных пользователей.
Объявление о начале работ по созданию системы Compass совпало с известием о том, что членство Китая в совместном предприятии Galileo (Galileo Joint Undertaking — GJU) истекает в конце 2006 года. Совместное предприятие GJU является собственником перспективной системы Galileo и объединяет правительства стран-партнеров, участвующих в новом проекте, в том числе и Китай.
С начала следующего года СП GJU прекращает свое существование: вместо него появится новый надзорный орган — Galileo Supervisory Authority, в состав которого войдут только европейские страны. Неевропейским партнерам, согласно существующим международным нормам, запрещено участвовать в надзорной организации, так как она создана для управления вопросами защищенной правительственной службы PRS. Китаю, как неевропейскому партнеру, вернут внесенный в качестве залога за вычетом произведенных расходов (5 миллионов евро) за партнерское участие в проекте Galileo депозит.
Ряд экспертов в США полагают, что Китай преднамеренно принял участие в проекте Galileo для получения опыта разработки подобных систем и сейчас пытается получить доступ к новым технологиям, в частности, к атомным бортовым стандартам частоты — ключевым компонентам навигационных спутников.
В настоящее время Китай уже эксплуатирует региональную навигационную систему Beidou на базе трех геостационарных спутников (2 основных и 1 резервный КА BD — Beidou), которые были запущены в 2000–2003 годах. Несмотря на то, что система Beidou обладает низкой точностью, американские источники полагают, что она может применяться для наведения китайских Межконтинентальных Баллистических Ракет на цели, в том числе в США.
Re: qwe
Мещанин написал 23.06.2006 09:07
Когда отбирают прибыль, то возникает вопрос. "А куда она пойдет". А пока я вижу, что все последние законы направлены против народа. Фашистский оскал власти в Бутово уже оказывается стал законен.
Не все так плачевно и есть выход
Алексей К написал 24.06.2006 02:14
Киров, в "ящиках" сейчас полный пшик это правда. Каждый год ситуация только плохеет. А вот то, что можно работать уже сейчас на мировом уровне - факт, собственно я и работаю по специальности именно инженером-разработчиком в одной из достаточно прогрессивных отечественных компаний. Уровень разработок и продукции позволяют нам конкурировать с аналогичным оборудованием западных компаний, постепенно локализуем производство основных компонентов, с электронными компонентами правда тяжелее чем с механикой - берем пока по большей части импорт, что попроще - у белорусов.
Если в западной компании работать - то не обязательно ехать ТУДА, у Intel, Atmel и еще ряда компаний свои дизайн-центры уже в России.
Что мне не нравится ? Не нравится шапкозакидательский подход в отношении нынешнего ВПК как клондайка высоких технологий и страдания, что мы его теряем. Просто потому, что все разумное там уже потеряно и по хорошему счету никаких высоких технологий нет. Сейчас же вливать в ВПК деньги уже бессмысленно. Как говориться "поздно пить Боржоми..."
Лучше бы создали нормальные условия для развития собственного инновационного бизнеса. Поддержали бы снижением налогов, свободными экономическими зонами, размещением военных госзаказов фактически не за рубежом через всякие сертификационные шараги, а на фирмах, как это и делается во всем мире.
Re: Re: О нашем ВПК
Hippopotamus написал 23.06.2006 08:39
--------- cut here ---------------
Хотите имена убийц?
Даю: Путин сегодня первый...
--------- cut here ---------------
А кого Вы бы хотели видеть на его месте?
Бесноватую Новодворскую? Аморфного Явлинского? Гайдарушку, наконец? Или может быть "великого страдальца" Ходорковского? Дык, все они утверждают, что Россия не должна (именно не должна, а не "может/не может") быть индустриальной страной.
Ваша то кандидатура какая?
Вопли "этот - плохой, а тот еще хуже", простите, на уровне детсадовской песочницы и никакого конструктива не несут.
Что конкретно предлагаете?
Re: О нашем ВПК
Эмигрант написал 23.06.2006 08:01
А то никто не знает, Юра, как России быть и чего делать.
Но в кремле сидят ПРЕДАТЕЛИ РОДИНЫ.
Или Вы ничего об этом не слышали?
Дак я Вам из-за бугра расскажу: убивают Россию ИЗНУТРИ.
Хотите имена убийц?
Даю: Путин сегодня первый... Других дать?
По моему - иметь в кресле Правителя России сраного предателя и чмошника - чего же еще?
<< | 1 | 2 | 3 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss