Кто владеет информацией,
владеет миром

Капиталистическая Россия не готова к войне

Опубликовано 16.06.2015 автором Сергей Копылов в разделе комментариев 87

империализм война ядерная агрессия
Капиталистическая Россия не готова к войне

Небольшое вступление. Автор этих строк не верит в поголовное лизоблюдство Кремля перед Западом. Это уже для молодежного трепа. Наоборот, инстинкт самосохранения подталкивает к определенной самостоятельности, так как в этом жанре еще можно выжить; а будучи шестеркой, можешь стать отработанным материалом в любой момент. Шестерки долго не живут. Конечно, есть различные вариации, но в целом пошел уже такой тренд. Но надо при этом еще и мозги иметь – а вот здесь проблема.

 

Автор является убежденным социалистом, поэтому в гробу видел путинский режим. Но «милитаристский» расклад ниже нужен для определения революционной ситуации. Это классика марксизма, когда революционная ситуация вытекает из межимпериалистических противоречий в виде войны. К примеру, Парижская Коммуна получилась из-за катастрофы под Седаном; Октябрьская революция вышла из первой мировой; а лагерь социализма получился в результате второй мировой. Вот и посмотрим на эти самые межимпериалистические противоречия вплоть до военного аспекта.

Кстати, кто говорит, что третья мировая невозможна из-за наличия ядерного оружия – тот глубоко ошибается. Она не только возможна – она уже идет. В частности, если война приобретает сначала форму осады, то есть боевых действий по периферии планеты, направленных на обрубку торговых связей противника (не будете же вы на свержение дружеского правительства где-нибудь в Африке отвечать ядерной войной); и когда враг обессилит, когда начнутся его внутренние проблемы; когда на этой почве средства противоракетной обороны будут продвинуты почти к пусковым шахтам противника для полной гарантии перехвата, и когда технологический уровень вооружений будет на поколение выше противной стороны – тогда и стремительный завершающий удар по агонизирующей стране вполне может сработать. Это как шахматы – кто ход за ходом теряет фигуры, тому мат под конец игры почти обеспечен.

Если сказать совсем просто, третья мировая возможна не путем прямого штурма, как в прошлые годы; а сначала путем успешной осады. Можно с помощью осады добиться стагнации технологического состояния противника, и наоборот, свое развить на один-два поколения выше; то есть настолько выше, что гарантируется парирование возможного ответного ядерного удара, и тогда почему бы не трахнуть врага окончательно, и даже только сверхточным оружием для сохранения его ресурсов?!.. Что в этом невозможного?!.. Да ничего. Поэтому третья мировая ни только возможна – она началась в виде осадных мероприятий. Присоединение Крыма к России и последующие санкции лишь обнажили эту истину.

Итого: а что если США просто-напросто разбомбят «Северный поток» и перекроют прочие поставки энергии из России в Европу - что будем делать?!.. Ремонтировать и защищать трубу!?.. А где у нас для этого достаточный морской и воздушный военный флот?!.. Его нет. И не будет без социализма. И тогда страна окажется в полушаге от катастрофы. И это отнюдь не фантастическая конструкция. Когда история доходит до кульминационной точки, она становится неуправляемой, а практика частенько оказывается радикальнее всякой теории.

Элита США понимает прекрасно, что если Россия протянет сибирские трубопроводы в Китай, а «Турецкий поток» в подбрюшье Европы, это будет концом «Pax Americana». Как крупная региональная держава США останутся, и автор в этом аспекте не доверяет кликушествам «аналитиков» о развале США с сегодня на завтра - но однополярный мир закончится. Китай и ЕС получат относительно дешевую и стабильную энергию и задавят США экономически еще более, а Россия получит валюту и наплюет на всякие санкции бесповоротно. Сложится смертельная для гегемонии США сладкая парочка «твикс», говоря образно, но верно; когда, с одной стороны, Китай будет душить Штаты экономически с помощью сибирских энергоресурсов, а Россия, раскрутив ВПК и армию на полученные денежки, и себя защитит, и Китаю поможет в случае чего; а с другой стороны, европейцы будут мило раскланиваться с Вашингтоном, базарить об атлантических ценностях, но когда они справятся с кризисом Южной Европы опять таки на основе «Турецкого потока», они будут и впредь укреплять ЕС в качестве мирового конкурента США. Поэтому Вашингтону надо торопиться. Надо не допустить такой расклад. И ответ может быть единственно эффективным в нынешних условиях – прервать энергомост между Россией и Европой уже в обозримом будущем путем уничтожения «Северного потока» и насильно подсунуть европейцам уже свой (сланцевый) газ, пусть и дорогой. Тогда, наоборот, уже со стороны США убиваются два зайца одним выстрелом. Европа лишается значительного объема оптимальных энергоресурсов и начнет проигрывать североамериканским корпорациям по части мировой конкуренции; а Россия может оказаться без валюты и не достроить «Турецкий поток» и сибирские нитки; а без России и Китай не столь главная угроза. Тогда гуляй, Вашингтон, от пуза. Наступит «вторая молодость».

Существует еще опробованный ранее вариант размещения ракет средней дальности в Европе, а сейчас еще и «ограниченный контингент» появился в странах типа Румынии-Прибалтики. Но быстрого результата от этого не будет (за исключением наступления Порошенко, но об этом чуть ниже как отдельная история); так как российский газ идет в Европу все равно, а сибирские трубопроводы строятся по-прежнему; и более того, головная боль Вашингтону обеспечена, ведь европейцы не идиоты и мишенью быть не захотят. Короче, быстрого результата нет, а имиджевые потери огромны. Ну если уж совсем по крупному играть; твердо вести дело к какому-либо военному конфликту НАТО с Россией до постройки трубопроводов и подставить ЕС под ответный удар, тогда определенный резон есть. Но все-таки это чересчур рискованно. Европейцы в НАТО могут саботировать работу альянса; да и «рядовые» европейцы, когда маски будут сброшены и США предстанут в виде агрессора, вместе с россиянами станут врагами вашингтонской администрации до гроба со всеми вытекающими отсюда последствиями. Да и Китай получает дополнительные очки как оппонент империи зла.

Нет, непосредственно натовское нападение весьма рискованная игра, тем более что такой поворот дела, наоборот, отчасти укрепит путинский режим и ускорит строительство сибирских труб, так как во всем мире США станут агрессором типа гитлеровской Германии, а Россия защитником мира в виде этакого СССР. И вдобавок бить Россию без мощной сухопутной армии невозможно; а как раз в этом вопросе армия США отнюдь не блещет мастерством, тогда как российская армия кое-чему научилась. Поэтому вариант с непосредственным сухопутным натовским участием все же не столь вероятен по сравнению с планом «А» в виде наступления Порошенко и планом «Б» в виде блокировки «Северного потока». Другое дело, чтобы размещением ракет запугать Европу еще больше, а контингентом подпирать укровояк, но тогда первоначальной сути дела это не меняет.

И в этом смысле сибирские трубопроводы, будь они построены, США не достать - а вот «Северный поток» у побережья Германии достать вполне возможно. Вполне! К примеру, с помощью подводной лодки разворошить целый участок к чертовой матери и дело сделано. Про украинский энергокоридор и говорить нечего – один звонок послу и он закрыт; «Турецкого потока» еще нет; ну а во всяких морях-океанах хозяин сами знаете кто. Наконец-то авианосцы типа «Нимитц» будут заняты «настоящим делом». И такой расклад кажется маловероятным только сейчас. Но когда прижмет, человек и пяткой чесать голову начинает. Так и в нашем случае: североамериканский империализм завалил башни в Нью-Йорке и свои три тысячи граждан не пожалел для очередной раскрутки ВПК, а тут какие-то русские да европейцы. Конечно, будут сложности, всякие ООН и Ко начнут ныть, демонстрации европейцев будут флагами махать – но это несравнимо с повязанной трубами российско-европейско-китайской мощью, когда она начнет превращаться из потенции в насущную реальность.

Стоит еще раз уточнить – пока США держат Китай за руки своим рынком сбыта, своими облигациями и контролем над водными путями. Но внутренний рынок Китая не менее колоссален и потомки Дэн Сяопина уже подбираются к решению этого вопроса; а возня вокруг архипелага Спратли как раз обусловлена гарантиями морских путей, так как огромная часть энергоресурсов (нефти) поступает в Китай именно по воде, и стоит Штатам перерезать эти линии, у китайской экономики возникают огромнейшие проблемы. Тогда как сибирские трубопроводы убивают эту игру Штатов одним мощным козырным тузом. Весь военный морской и воздушный флот США становится бесполезным, а на основе стабильной энергии китайцам можно и внутренний рынок поднимать. Тогда их деньги будут в реальных инвестициях, казначейские бумаги теряют свою роль и США идут к краху со скоростью экспресса. Про Европу можно сказать практически то же самое. За счет «Турецкого потока» экономики Греции и Италии в частности могут стать более устойчивыми, отсюда Евросоюз выползает из кризиса; а Россия в состоянии контролировать Черное море уже сейчас, поэтому «Турецкий поток», будь он построен, можно прикрыть от атаки. Нужен Штатам такой страшный сон?.. Не нужен. И если цээрушные игры с «цветными революциями» и исламистами не дадут должного эффекта, волей-неволей мысли пойдут в направлении блокировки «Северного потока» для дестабилизации обстановки в России и срыва означенных проектов.

 

Конечно, вариант с «Северным потоком» на самый крайний случай. Такие вещи с бухты-барахты не делаются. Надо взвесить риски на финансовых и валютных рынках; с европейцами, особенно немцами, придется поругаться; понадобится, возможно, очумелая администрация в Белом доме, большая обработка избирателя и так далее и тому подобное. Поэтому все же Штаты попробуют сначала план «А», то есть украинский фактор с ракетно-военным давлением в Европе плюс «цветные технологии» и активизация «пятой колонны». А может быть, приплюсуют к этому и исламистов. Вдруг «Исламское государство» воспылает горячей любовью к крымским татарам-единоверцам и тому подобное. Это уж как там ЦРУ будет работать. Но, скорее всего, все же хохлов заставят пойти в наступление. Ведь пока Путин выкручивается из санкционного кризиса. Страсти утихают, время идет, и это на пользу Кремлю. Переломить ситуацию может успешное наступление Порошенко и Ко. Если Юго-Восток падет, возникнет мощная антипатия к Путину, и если на этой волне тонко сыграть, замутить какую-нибудь «цветную революцию» не только с «белоленточниками», но и с «патриотическими» кругами как ударным отрядом, может быть что-нибудь и выгорит. Но зато и риск огромнейший. Прямо таки катастрофический риск. А если, наоборот, Юго-Восток громит ВСУ и выходит хотя бы к границам своих областей, если не дальше?!.. Это страшный удар по авторитету Штатов. Они раскрутили эту истерию на всю планету, и в случае чего эта истерия ударит по самим организаторам.

Нет, в «сухопутном» раскладе у Кремля много козырей. Путин не дурак – он не сдаст Юго-Восток в брутально-военной манере, то есть в случае открытого наступления ВСУ. Провал имиджа в случае успеха такого наступления ему совсем ни к чему. Как-нибудь втихаря, шырли-мырли на компромиссе, вот это пожалуйста. Но парадокс в том, что уже США это не нужно! Им какой толк в компромиссах?!.. Им нужен репутационный удар по Кремлю и «цветная революция» на этой почве. Поэтому, если украинское наступление провалится, будет включен план «Б» для повышения ставки, которая перекроет все – это и есть перекрытие «Северного потока». Этот маневр прямо таки напрашивается своей очевидностью. А вот здесь полная задница уже для России. Мало того, что «Северный поток» находится в окружении наиболее русофобских стран типа Швеции, Прибалтики, Польши; так вдобавок защитить его можно только достаточными морским и воздушным военным флотом. Сухопутная армия даже с «Арматами» здесь нужна, как собаке пятая нога. Нужны именно ВМФ и ВВС, и настолько достаточные, чтобы отразить нападение США. Но стоит ли спорить на тему, что нынешняя капиталистическая Россия на создание таких флотов не способна?.. Думается, не стоит. Это и так понятно.

***

Итого. Если автор сих строк не прав, грош ему цена, разумеется. А если, наоборот, он по рабоче-крестьянски прав в смысле, что все истинное просто?!.. Тогда подытожим аргументы еще раз. Во-первых, хоть так, хоть этак, хоть в лоб, хоть по лбу, укрепят сибирские нитки и «Турецкий поток» именно конкурентов CША в виде Китая, России и ЕС?.. Укрепят. «Сила Сибири» станет одним из хребтов ШОС и БРИКС, а «Турецкий поток» еще теснее привязывает Европу к России, и США в этом празднике жизни не участвуют. А посему деньги из их облигаций перекочевывают в реальные инвестиции и придется выплачивать средства, а не кредитоваться; их инвестиции затухают, торговый баланс с огромной дырой, доллар падает; а если еще и вооруженные силы у стран БРИКС станут более технологичными – тогда кому вообще нужны штатовские бумаги?!.. Какая их гарантия обеспечения, то есть фактически гарантия эксплуатации остального мира?!.. Никакая. Поэтому все убегают в бумаги Европы, России, БРИКС; и США сдуваются до уровня региональной державы типа Великобритании. И нечего тут мудрить на ровном месте. 

Тогда у Штатов и их законченных шестерок один выход - самим развиваться, а других стопорить. А это суть есть начало третьей мировой в виде осады России, Европы и Китая путем обрубки их связей как трубопроводов, железных дорог, морских маршрутов и даже федеральных трасс (Приднестровье уже тому пример). Вот здесь США вполне дееспособны, так как имеют самый лучший боевой воздушный и морской флот и базы по всему миру. К примеру, ну чем так уж рискуют Штаты, парализовав «Северный поток»?.. Ничем особенно. Скажут европейцам, что, мол, так надо для банкротства сверхужасной реваншистской России; что, мол, нужно потерпеть Европе для атлантической солидарности и покупать пусть и дороже, но газ у них. И что сделают Франция-Германия в навязанных условиях?.. Да ничего существенного. Будут покупать. И ведь проживут, вот что очевидно. С голоду не помрут. Будут жить и на североамериканском газе. А Россия останется крайней. Уже ей придется что-то делать. 

А что тут сделаешь кроме создания достаточных ВМФ и ВВС в ближайшей исторической перспективе!?.. Ничего. Никакого другого средства нет. Но это совершенно другая экономика! Это уже не экономика танка, говоря образно, но совершенно верно - а экономика авианосца. А это совершенно другой технологический уклад; гораздо более совершенный и гораздо более мощный. Но путинская экономика развалится под таким грузом. К примеру, помните, в учебниках истории кричали о 1913-м годе как самом лучшем при Николае втором?!.. И что выяснилось фактически сразу через год, то есть в первый год Первой мировой?!.. Что все эти фанфары были лаком на куче д….а. Как только эту кучу разворошили, она мигом потеряла форму и начала дурно пахнуть. Точно также будет и сейчас. Стоит придать динамику историческим событиям в виде рефлексов войны, и путинское общество поплывет, как сами знаете что. Но по прошествии первого шока дело пойдет, разумеется, к революционной ситуации. Позорище военной беспомощности и хозяйственной каши начнет злить массы. Получится как всегда – Путин пострадает от своего же оружия, то есть от мещанского шовинизма. А там и настоящий патриотизм станет зреть. И тогда левые скажут – капиталистическая Россия не готова к войне. Левые скажут – социализм и авианосец суть есть синонимы. Только первое родит второе. И тогда массы за нами пойдут. Примерно так. 

Еще раз как окончательный итог – кто помешает США взорвать «Северный поток», чтобы раздеть Россию и сорвать «Турецкий поток» и особенно сибирские нитки?!.. Как еще они могут предотвратить их постройку для сохранения «Pax Americana» хотя бы в ближайшей исторической перспективе?!.. Неужели пойдут тупо на прямой конфликт по линии Новороссии?!.. Или Белый дом настолько ленив, что не будет заниматься ничем подобным?!.. Но в это как-то мало верится. А раз так – все это приведет к революционной ситуации. В этом ее современная специфика. 

Конечно, исторические аналогии столь мутная вещь, что используются больше для красоты слога. Но если все же выбирать специфику современной революционной ситуации, то «Путин – Николай второй прим» наиболее вероятен. Чем дальше в лес, тем больше дров будет в виде какого-либо реального столкновения России со Штатами именно в воздухе и на воде. На суше они побоятся бодаться. Это будет по-прежнему через укровояк и через ополченцев. А вот в аспекте военно-морского и воздушного флотов вполне может быть. Все эти полеты «в трех метрах» до добра не доведут. А здесь и выяснится неспособность капиталистической России к технологической войне. Тогда в голову любого россиянина волей-неволей станет проникать мысль, что социализм и авианосец – одно и то же. Только первое породит второе.



Рейтинг:   4.42,  Голосов: 38
Поделиться
Всего комментариев к статье: 87
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
батальон Айдар почти 1600 рыл
батальон Айдар написал 16.06.2015 22:07
батальон Айдар почти 1600 рыл
http://file.j100.ru/917832ddfe
А банки?
Евгений11 написал 16.06.2015 22:01
Мне кажется, что перечисляя точки приложения внешней силы для обрушения России, автор забыл про ее финансовую систему. Она целиком и полностью привязана к доллару.
Как можно уронить рупь без всякой причины мы уже знаем. Спекулянты знают об этом еще лучше. Поэтому чуть что не так - втопчут рубль в асфальт. Перестроить банковскую систему из колониальной в нормальную нынешняя Россия не сможет (и не захочет, надо полагать). Так что, мне думается, не все так линейно с планами.
Наконец, в арсенале всегда есть осел, груженый золотом.
Re: Re: Re: Китай и США подписали договор о военном сотрудничестве
valentin46 написал 16.06.2015 21:52
Святослав, ты когда последний раз был в РФ? Съезди, зайди на рынок в любом городе - продуктов валом, загули в инете например: мясо оптом(в любом городе) и ваще любой продукт - всего валом, включая продукты от фермерских хозяйств которых с гулькин хрен в РФ....На ресурсах богатеют власти и те украинские воришки что сидят на транзите))) - тотальный запрет на торговлю сырьем + свободу предпринимательства и в РФ отбоя не будет от западных инвесторов....И с Украины тащат продукты в РФ и будут тоскать... и лекарства везут через Беларусь и Китай - пока есть спрос он всегда будет удовлетворен и расплачиваться у РФ бабла хватит на тыщу лет))) - а вот у Украины увы расплачиваться нечем....
В Петрограде 17 -го не было хлеба потому что его не было у крестьян - если бунты загонят городских люмпенов в деревни на произодства хлеба - то это будет только благо...... Ты же лопушок сам видишь в Донбассе уже больше года нет ЗП а люди живут - чего же не жить в РФ где не стреляют:)))
(без названия)
дык написал 16.06.2015 21:49
"Ну дык Сралин готовился к наступательной войне,"
------
Согласен,
--------
Поэтому 10-летний рабский труд всего совкового концлагеря всего за месяц войны накрылся одним интересным местом."
--------
Атут не сгласен, не логично, если он к войне готовился,то скорее Вам , если Тазом накрылося надо 10 лет получить.
-----ПОЛУЧИТЕ
ТАК БУДЕТ
(без названия)
НКВД написал 16.06.2015 21:35
зачем китайцам россиянские вороватые чиновники? перестреляют и перевешают. ждите шоу
(без названия)
40 написал 16.06.2015 21:27
"Ну дык Сралин готовился к наступательной войне, а вести пришлось оборонительную. "
Малаес-мыстлишь проильно.
(без названия)
36 написал 16.06.2015 21:21
аткудава вы снаитя? шшто не готовы.Прахтика иное гогорить.Авы сялупу сасосития.Нуитурак.Естли пдтбетили-ЗНАЧИТ НЕ ГОТОВЫ?ЧЫТЫРЫ табуретки, постараемся, и попал в невидимку.Ась кока нас попадеть. ВААЩЭ-как моня прхнозировать то чего нет?Попроьуй.
Re: ржавчина
--**Светослав**-- написал 16.06.2015 21:15
\\\как показала практика Россия никогда не готова к войне. уж на что Сталин всех загнал в войска и наклепал оружия в разы больше Гитлера а все одно - к войне оказались не готовы. ///
.
Ну дык Сралин готовился к наступательной войне, а вести пришлось оборонительную. Поэтому 10-летний рабский труд всего совкового концлагеря всего за месяц войны накрылся одним интересным местом.
.
Re: Re: Китай и США подписали договор о военном сотрудничестве
--**Светослав**-- написал 16.06.2015 21:11
\\\valentin46
Святослав, твои украинские СМИ откуда ты копи-пэйстишь - расчитаны на лопухов как ты... США не могут заказывать танкеры - танкер может заказать американский бизнесмен)))
Для РФ не будет никакой катастрофы если она вообще прекратит торговать ресурсами - а вот для ЕС и Китая это будет катастрофа))) ///
.
Ага, прям щас и два раза ))
Все дело в том, Валентин, шо ресурсы можно купить и в других местах, чем Европа с Китаем активно занимаются -- выбрасывают россию со своих рынков либо радикально сокращают российский импорт. Зато россия зависит от Запада только по продовольствию на 70%, а по медикаментам -- на все 90%.
.
Так вот, если Европа может спокойно пережить отсутствие российских ресурсов полгода и больше, на накопленных объемах либо других поставщиках, то россия без еды и лекарств продержится месяц-два, а потом начнутся голодные бунты и революции. Революция 17-го года, кстати, началась с отсутствия в Петрограде хлеба.
.
Так шо, Валентин, не надо пытаться умничать там, где это неуместно -- тогда за умного прокатишь ))
.
(без названия)
36 написал 16.06.2015 21:05
К войне-нет, но ржавчина вас есть.Ас Сталин, готов был более .Загнал такое ГАВНо, кака вы-такое , уй загонешь-скорее у СКЛОДЫ, тьфу, предки так говорили.
(без названия)
кой-кого написал 16.06.2015 21:00
из нас достали, ябть , можя я сижу ТАМ, я готов, тем БОЛЕЕ унас ЕГЭ, -тока КНОПКУ ВЫБЕРАЙ?ЩЩАс нас много будет.Ессть кому кнопку НАЖАТЬ.Дасзропердоть ЕГЭ.Учитываю ебильность ихних.
(без названия)
ржавчина написал 16.06.2015 20:47
как показала практика Россия никогда не готова к войне. уж на что Сталин всех загнал в войска и наклепал оружия в разы больше Гитлера а все одно - к войне оказались не готовы.
НИКИХОРОВИЧУ
поминки написал 16.06.2015 20:38
год.Частушки пел -уймам на рыло.Работал с 15 лет. Как Вы думаете, как Нынешних называл он. БАНДИДЫ.Деревни жили ЖИЗЬНЮ-ашшас мертвыя.Сталина уважал.Прицепным работал.ЖЭизнь лОшади СПАС с Балота.Потем его вылячыли, мама, ПУТЕМ ПОЛОЖЕНИЯ В ПЕЧКУ ЖИВЬЕМ.Не знаю на скока дней.
ДАВАЙ ВСПОМНИМ-НАШЕЙ ВЫШЕКРЫШИ.ВЯЛИКИ БЫЛ ЧЕЛОВЕК,
(без названия)
превышение написал 16.06.2015 20:18
Нам Гниение Нам Дал УРАН,Плонета Такая-ГНИТЬ,ради бздеть.Уся забздело гомиками, химией-анад нами УРАН, тот, кто БЗЕДЕТЬ. Просто ПРИШЕЛ УРАН.ГЛАВБЗДЕЖБЬ,=ГНИЕГНИЕ.
(без названия)
у куданенко написал 16.06.2015 20:11
трошки.Тюфу натя Куданенко.Вы не писдитя, куданенки, кмом малоя. ЕДИНСТВЕННЫЙ СПОСОБ _выкинуть игрока-воцна.Но НИКОМУ НЕ ИСВЕЦНО , ККТО НАТЧЯ НАСРОЦЬТ СЯВАТРО,НИНАПОЛЕОН -непрсчитал, ни зхайл Гитлер, нем ьолее ванучыя USA? gjyzk ? ehjl
---------
КУДАКЕНКО_чистый юдак, урод.Учитывая, што...
Re: Китай и США подписали договор о военном сотрудничестве
valentin46 написал 16.06.2015 19:59
Святослав, твои украинские СМИ откуда ты копи-пэйстишь - расчитаны на лопухов как ты... США не могут заказывать танкеры - танкер может заказать американский бизнесмен)))
Для РФ не будет никакой катастрофы если она вообще прекратит торговать ресурсами - а вот для ЕС и Китая это будет катастрофа)))
Китай и США подписали договор о военном сотрудничестве
--**Светослав**-- написал 16.06.2015 19:44
Ania Dorn:
.
Вчера Китай и США подписали договор о военном сотрудничестве. США получили первый из 8-и заказанных у Китая танкеров-гигантов для транспортировки сжиженного газа в Европу. И крупный госсоветник Китая требует широкомасштабного переселения китайцев на арендованные земли в Забайкалье -- с внесением в российское законодательство соответствующих изменений (нового закона о лишении в определенных случаях наших граждан прав на недвижимость на арендованных иностранными государствами территориях им показалось мало) -- для удобства этого процесса. Предлог, естественно, благовидный -- дескать, в России нет необходимых для развития китайских проектов квалифицированных специалистов, а на арендованных Китаем землях наблюдается нехватка населения (рабочей силы). Пазл, наконец, сошелся.
.
В российских отношениях с Китаем все предельно ясно. Это "мирная" экспансия -- и эту войну, подписав с ним множество крайне специфичных договоров, мы уже проиграли: пути назад у РФ нет, наша экономика просто не выдержит на данном этапе таких неустоек, а помимо этого присутствуют еще и нюансы, связанные с поставками очень важного для российского нефтепрома китайского оборудования.
.
В отличие от азиатов, опыта ведения скрытых экономических войн у нас нет. У нас нет даже понимания того, как оно выглядит. Наш конек -- тупое откровенное или едва завуалированное насилие и шантаж -- как, например, с газом в Европе -- мол, замерзнут они без нас -- и умрут. На иные (более элегантные) формы экспансии своего влияния Россия не способна. Плюс отсутствие понимания капитаном корабля, решившим, что за счет игрищ с Китаем выйдет хотя бы временно залатать наши экономические дыры (и плевать на последствия в виде "выжженной земли" через 49 лет), появившиеся из-за него и его подельщиков -- непрофессионализма, жадности, чванства и амбиций (Крым, Донбасс, ЮКОС, стабфонд и пр.). Того, что Китай нам не друг -- и преследует цели получения собственных -- исключительных из-за сложившейся в россии и вокруг нее политической и экономической ситуаций -- выгод.
.
А вот с газовыми танкерами кое-что проясним, ибо не все и не для всех очевидно. Норвежская Gasco уже более полугода продает в Европе газа на 30% больше, чем "Газпром". А теперь компания Ineos Olefins & Polymers Europe [один из крупнейших европейских производителей нефтехимической продукции] и ее партнер -- компания Evergas -- поставками этана из Штатов в течении, максимум, двух-трех лет выбьют нас с европейского газового рынка.
.
И крупнейший развивающийся газовый рынок (Индия-Пакистан-Иран) уже грамотно осажден (отгорожен от нас) Китаем -- например, региональный газопровод уже не российско-китайский, как нами планировалось, а пакистано-китайский. И Китай нас не намерен туда пускать, для чего у него уже есть как минимум два сильных рычага экономического влияния.
.
Вкупе это откровенный перераздел мирового газового рынка, который продлится самое большее до 2020-го года, и далее, по его окончании, рынок обретет стабильную форму на следующие 20-30 лет. Для России это грозит катастрофой, потому как наша доля добычи и продажи газа -- 32% от мировой (по нефти только 13,5% (кстати, 34% нашего экспорта), поэтому на мировом нефтяном рынке мы -- вполне рядовой игрок, к тому же зависимый заменой обветшавших буровых все от того же Китая, которому мы слили главенство в нашем нефтесервисном секторе.
.
Re: Россия в опасности!
smeshr написал 16.06.2015 19:40
В Госдуме позитивно оценили возможность сдачи сельскохозяйственных земель в Сибири китайским компаниям. -интернет
Депутаты -дебилы по указке кремлевской бригады начали сдавать Россию на милость Китая!
Что делают китайцы с оккупированной землей хорошо известно! Удобрениями они так убивают землю,
что больше там ничего не живет, а живая отрава ими выращенная идет на отравление русского народа!
Россия в опасности!
(без названия)
единственный написал 16.06.2015 19:36
наш дыбыл-ито valentin, GПрыдурок, рожденный аб иьама Смита, зачатия сьпераматозоибом Иьипто, не верящщыф в КАЛО МАЛО, ИГО В ДЕВСТВЕ НЕДОУЧИЛИ, паетому -ето чмо верить тока в дороги-анев нв строителеи их инев ЪхХанов -,
сверхточным оружием для сохранения его ресурсов?!
valentin46 написал 16.06.2015 19:08
Автор - ты дебил))) Ресурсы в разгромленной РФ кто будет добывать? Для этого надо привезти в РФ технику и технологии, построить дороги, комбинаты, и жилье с западной инфраструктурой(американский рабочий срать в уборной не будет))), завести персонал собственный или натренировать местный....Зачем все это делать когда ресурсы и так продаются за американский доллар и этот доллар возвращается туда где и печатается?:)))) АМЕРИКА - это ее частные компании.....а не газпромы с роснефтями... Эти компании работают и в ЕС и особенно в Китае - у китаез только раб-сила и налог на прибыль компаний а вся маржа это СОБСТВЕННОСТЬ АМЕРИКИ)))) - то есть сибирские трубы в Китай питают АМЕРИКУ - нахрен ей нужно их бомбить?:)) А вот цены на ресурсы держать по-ниже это благо - свои ресурсы консервируем для будущих поколений, а ресурсы мудаков - КУПИМ ЗА ВАЛЮТУ - цены регулируем мелкими локальными конфликтами но ни как ни мировой войной)))))
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss