Кто владеет информацией,
владеет миром

Будущее воздушной войны: уход классических истребителей

Опубликовано 09.05.2015 автором в разделе комментариев 62

истребитель авиация
Будущее воздушной войны: уход классических истребителей

Думаю, пилотируемые маневренные самолеты 5-го поколения станут последними представителями воздушных пилотируемых бойцов-файтеров. Человек уже не выдерживает перегрузок и темпа современных не просто воздушных, а пространственных схваток. Когда приходится вести одновременно бой и с другими самолетами, и с вражескими комплексами ПВО/зенитными ракетами, и с ракетами "воздух-воздух", и работать по наземным и морским целям, и вести РЭБ. Будущее - за летающими роботами и большими самолетами-командными пунктами.

ВМС США уже переходят на самолеты-роботы.

***

http://www.3dnews.ru/912893

"...20.04.2015 [16:23],

Министр ВМС США Рей Мабус (Ray Mabus) объявил, что F-35 Lightning II, выпускаемый в рамках программы Joint Strike Fighter, «должен и почти наверняка станет последним пилотируемым истребителем-штурмовиком, который закупит или будет использовать военно-морское ведомство».

Выступая на конференции Sea-Air-Space 2015, Рей Мабус заявил (и повторил в блоге) о предстоящем назначении помощника по беспилотным системам и создании соответствующего департамента в подразделении систем боевого обеспечения Warfare Systems.

По его словам, беспилотные технологии открывают больше возможностей для экспериментов с большей степенью риска, что позволит быстрее совершенствовать системы и быстрее готовить их для флота. Хотя беспилотные системы не являются новшеством, их возможности до сих пор не использовались в полной мере. Новый департамент будет координировать применение дронов как на море, так и при атаках на суше.

Мабус также указал на необходимость более широкого использования возможностей 3D-печати для изготовления дронов. Уже сейчас специалисты авианосца USS Essex изготавливают в порядке эксперимента с помощью 3D-печати запчасти для беспилотников. Подобным образом можно будет производить одноразовые автономные самолёты для ближнего боя (CICADA), которые управляется с использованием GPS-навигации. ВМС США уже используют 3D-технологию для изготовления на борту корабля действующих беспилотников, однако, по мнению Мабуса, это направление требует реорганизации..."

***

Не знаю, как там со стереопечатью БПЛА прямо в море, но о другом могу сказать с уверенностью. Будущие воздушные войны - это тяжелые неманевременные самолеты-командные пункты, воздушные авианосцы вместе с летающими радарами. Для самообороны у них - стрелковые установки (сверхточные мотор-пушки) и ракеты "воздух-воздух" сверхдальнего боя. Бои в воздухе (и налеты на морские-наземные цели, и уничтожение системы ПВО) - это действие воздушных "эскадр", где тяжелые пилотируемые корабли, пользуясь неподавляемой сверхширокополосной связью, управляют действиями стай и роев беспилотных роботов-дронов. Кстати, они не будут полностью зависимы от спутниковой навигации: американское агентство передовых разработок финансирует работы по созданию миниатюрных гироскопических систем определения координат, независимых от спутников GPS. Ибо противник (мы) можем создавать ложные сигналы, якобы со спутников навигации.

Грядет эта летающих авианосцев, авиаматок. Это было предсказано еще сорок лет назад - привожу картинку из "Техники-молодежи" за октябрь 1975-го.

Естественно, все это будет реализовано на новых самолетах-носителях, при огромном рывке в миниатюризации электроники, в развитии систем управления, спутниковой связи и навигации и в конструкционных материалах. Возможно, уцелеют самолеты-истребители, аналогичные тяжелому двухместному МиГ-31М. Которые тоже будут центрами управления стаями дронов-БПЛА. (Только использовать их будут совместно с ЛКП - летающими командными пунктами).

Привычным истребителям - даже пятого поколения - в этих воздушных боях нет шансов уцелеть. Представьте себе, что орла примутся атаковать рои ос, причем летающих со скоростями даже большими, нежели сам орел - и на тех же высотах. Рои дронов смогут напрочь сметать зенитно-ракетные установки С-400, С-500 и их радиолокаторы, не считаясь со своими потерями. Они могут топить радиолокаторы ПВО в помехах. Они просто смогут расчищать путь ударным "эскадрам". А уж то - бросать свои дроны-камикадзе на цели.

РФ уже запоздала с самолетом 5-го поколения. Ей бы надо сразу переходить к созданию систем "воздушный авианосец, самолет ДЛРО, тяжелый дальний истребитель и спутники - стаи роботов". Но эта работа в РФ не ведется. А двухместный сверхскоростной и сверхвысотный МиГ-31М, носитель сверхдальних ракет "воздух-воздух", возможный охотник на спутники, способный работать взаимосвязанными четверками и выступающий как потенциальный лидер для дронов, с производства снят. Он, видите ли, не нужен ВВС.

Выводы делайте сами.



Рейтинг:   4.24,  Голосов: 21
Поделиться
Всего комментариев к статье: 62
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
(без названия)
мудрый30 написал 09.05.2015 14:09
Все эти дроны - малоподвижные мишени, летят медленно, на малые расстояния. Чтоб их сбивать надо что-то подешевле ракет. США и Израиль уже вышли на испытания лазерных систем ПВО, например Железный луч. "Воздушный Авианосец", Володя, идея очень-очень старая. Почитай про "цирк Вахмистрова".
А вот Миг-31 - реально тупиковый проект. Мировая тенденция - создание максимально универсального самолета. 5-е поколение именно такое. Стратегических истребителей никто не делает. Не лажайся на ровном месте
Re: гладко было на бумаге
мудрый30 написал 09.05.2015 13:57
"9 июля 1962 г. в США на атолле Джонстон в Тихом океане провели испытания термоядерного взрыва в космосе"
----
Атолл находился в космосе?
М.К.
Пилот просто написал 09.05.2015 13:24
// каждая моя статья и книга - это прежде всего предложения. //Согласен.У каждого фантаста есть предложения, которые потом воплощаются в жизнь.С Днем Победы!
Re: Каждая моя статья - с предложениями
М.К. написал 09.05.2015 12:51
Кретин, каждая моя статья и книга - это прежде всего предложения. По БПЛА уж много раз писал. И еще: каждый узкий специалист подобен флюсу, он однобок. Ты еще Жюлю Верну подобное посоветуй: чтобы он не писал книг на разные темы, недоумок. И помни изречение Генри Форда: хочешь завалить дело - поручи его признанным специалистам. Ищущим только под фонарем.
Максим Калашников
(без названия)
пьющий кофе написал 09.05.2015 12:47
Истребители уходят, верблюды уходят, все уходят -кричал Какашников, пришел врач и поставил пациенту очередную дозу респолепта, пациент радостно улыбнулся и забылся, до следующей статьи
мудрому
Дмитрий г Запорожье. написал 09.05.2015 12:30
Калашников тут просто деньги зарабатывает,ибо этому недоумку три года назад,подробно рассказали,что пилотируемая космонавтика в кацапомойке заканчивается,а с беспилотной справятся и без кацапорылых.И говорит ему это ученый от космонавтики на камеру.И по авиационным двигателям ему 3 года назад подробно все рассказали.В Ю-тубе все это есть.Типичная халтура,ибо Он(Калашников) по образованию историк и
далекий от понимания терминов,поэтому и бросается им.Фраза.. Для самообороны у них - стрелковые установки (сверхточные мотор-пушки) и ракеты "воздух-воздух" сверхдальнего боя...простой бред идиота,страдающего от отсутствия лекарств.Не дорабатывает редакция,которая печатает подобный бред без должной проверки.
(без названия)
автору борзописцу написал 09.05.2015 12:20
Калашников,почему тебя называют каркуещей вороной и борзописцем,
вчера о Майских указах,а сегодня
о самолетах,завтра о подводных
лодках и т.д.и везде каркаешь,как
большой "специалист",ты уж, остановись на одной теме,которую
хорошо знаешь и главное каркать
прекрати,а предлагай,предлагай...!
Re: гладко было на бумаге
М.К. написал 09.05.2015 12:18
Управа, убогий, есть на всякое оружие - в принципе. В РВСН есть планы применения ракет для вывода из строя спутниковой связи? Гарантируешь? Далее: даже в этом случае (термоядерные взрывы в ближнем космосе) есть воздушные ЛКП и дроны-ретрансляторы, используемые вместо спутников. Открой последнюю "Науку и жизнь": на Западе успешно заменяют спутники на локальном уровне, используя сутками парящие в стратосфере БПЛА. На такую связь космические Я-взрывы, создающие искусственные радиационные пояса, не влияют.
Вывод мой прежний: расеяне - не советские русские. Вы удручающе тупы, как куры на птичьем дворе Андерсена. Вы даже не знаете, что творится в лабораториях мира.
"Звездные войны" как отговорка дураков
Максим Калашников написал 09.05.2015 12:13
Чего только не напишешь о новом в военных технологий, современный расеянский кретин (уверенный во всевластии пиара) отвечает: "Разводка! Блеф! Очередные "звездные войны"!" Воистину, дурака заставь богу молиться - он лоб себе расшибет. Теперь он любую новость о военных новациях считает блефом. То есть, приходят к Сталину с докладом о начале работ над ядерным оружием в США, а он в ответ: "Блеф! Разводка!"
Все-таки расеянство - болезнь опасная, поражающая мозг. Плюс ура-патриотизм: супротив нашего морозу ничто не выстоит...
То же самое мне писали после передачи о гиперзвуковых КР (снята благодаря визиту в один из подмосковных центров двигателстроения, где идут работы над русскими гиперзвуковыми прямточниками)..
Иными словами, какое-то рациональное восприятие реальности утрачено. Расеянин считает, что все вокруг - пиар, мираж и распил бабла. Во всем мире.
Только БПЛА-дроны - уже реальность. Они уже наносят удары по наземным целям. А завтра станут сбивать и воздушные.
Максим Калашников
гладко было на бумаге
Сергей Шилов написал 09.05.2015 12:11
9 июля 1962 г. в США на атолле Джонстон в Тихом океане провели испытания термоядерного взрыва в космосе. Никто не ожидал того, что случилось в последующие месяцы. Интенсивные искусственные радиационные пояса вывели из строя семь спутников, обращавшихся на низких околоземных орбитах, треть существовавшего тогда космического флота США.
Так что дроны дронами, но есть управа и на дроны и вообще любую радио и электрическую связь. И на широкополосную тоже. 80 процентов энергии высотного ядерного взрыва, это рентгеновское излучение, как пишут в учебниках. То-есть перехватить инициативу всегда есть возможность. Надо только просчитывать максимально возможное количество всех ходов вперед в совокупности. А вот с этим проблем в России гораздо больше, чем с созданием самолетов-авиаматок и дронов.
С нами лучше дружить
а не воевать написал 09.05.2015 11:47
Комментарий: Изначально задача самолета - летать над противником и сбрасывать на него бомбы. -
--
всего один беспилотный ЛА размером полтора метра со сверх емкими аккумуляторами и солнечными батареями способен пролететь на достаточные расстояния и донести полуторакилограммовую бомбу с распадом протона куда угодно - при этом обнаружить его очень и очень трудно! С нами лучше дружить
Re: Re: Re: Посмехозащищенные аналы забыли?
С ДНЕМ ПОБЕДЫ! написал 09.05.2015 11:18
Дроны летят над моим домом.Шум стоит серьезный....
Re: Re: Помехозащищенные каналы забыли?
М.К. написал 09.05.2015 11:14
Надо тому идиоту сказать о СШП-связи и помехозащищенных каналах, о спутниковой связи и - ты прав - об искусственном интеллекте дронов, которые и автономно могут уничтожать все, что летает и движется.
Re: Автор комментария - лох)))
М.К. написал 09.05.2015 11:12
С такой техникой до зимы тянуть не придется. Ты понял, придурок?
(без названия)
мелочи написал 09.05.2015 10:17
Умные тоже планировали, но забыли солдатам одежду зимнюю дать.И оба потарпели поражение, как Гитлер, так и Наполеон.Любая мелочь может оказаться для агрессора фатальной.
Авсе учитывает только бог.Поэтому статья-разводка для лохов, наподобие звездных войн.
Re:
Клим написал 09.05.2015 10:04
ОмонРа написал 09.05.2015 07:40
Достаточно ослепить ероплан глушилкой радиосигналов и - летательный аппарат превращается в хлам.
хххххххххххххх
Чушь! Программа беспилотника продолжит выполнять задачу самостоятельно, перейдя на полностью автономный режим и дожидаясь устойчивой радиосвязи.
Re: Шприцу и другим красным самодурам
НО ПАСАРАН! написал 09.05.2015 09:13
вы там были когда Сталин такое говорил?
С ДНЕМ ПОБЕДЫ!
(без названия)
мудрый30 написал 09.05.2015 09:11
Вова Кучеренеко - некомпетентный балбес с интеллектом 16 летнего подростка.
Шприцу и другим красным самодурам
Антисоветист написал 09.05.2015 08:40
Ваш Сталин - полный кретин.
Вот яркий факт подтверждающий данный вывод.
Когда ему 22 июня 1941, доложили что немцы стали бомбить советские аэродромы и всякую другую инфрастуктуру.
То первый вопрос который он задал в ответ был: "А не может так быть, что это немецкие генералы - САМИ без приказа Гитлера, начали бомбардировки?"
Уже один этот факт характеризует вашего Сталина, как человека вообще не компетентного ни в политике, ни в военном деле.
Коммунистическому рабу по кличке "Шприц"
Антисоветист написал 09.05.2015 08:29
Во-первых, на Украине никаких независимых "ополченцев" - НЕТ.
Тот кто верит в эти чекистские бредни - ДЕБИЛ.
.
Во-вторых, говорит о том, что "действия авиации на "землю" - уменьшились" - это вообще ИДИОТИЯ.
Выйди в интернет, и набери в Ютубе - "удары дронов".
Если не веришь моим словам, то посмотри на факты воочию.
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss