Кто владеет информацией,
владеет миром

Коллективная безопасность от зелёных человечков

Опубликовано 29.07.2014 автором Татьяна Волкова в разделе комментариев 80

Коллективная безопасность от зелёных человечков

Ещё 1 июня были опубликованы сообщения с весенней сессии Парламентской ассамблеи НАТО в Вильнюсе, где прозвучал термин «гибридная война». Среди прочих следует отметить выступление бывшего экономического советника Путина, старшего научного сотрудника вашингтонского Института Катона Андрея Илларионова, заявившего, что при президенте Владимире Путине Россия ведёт войны, используя элементы жёсткой и мягкой силы, такие как пропагандистские кампании, силы специального назначения, подрывная деятельность, спонсорство вооружённых групп, манипуляции местными жителями, кибер-атаки и живые щиты. 

Звучали и более тревожные нотки. Министр обороны Литвы Юозас Олекас отметил, что правила игры изменились. «Все союзники по НАТО с севера на юг, с запада на восток, должны понять это», — сказал он. «Нам — НАТО — необходимо принять надлежащие меры к новой ситуации безопасности, в противном случае мы будем разрушены». 

Говоривший и прежде об этой проблеме нидерландский сенатор генерал-майор в отставке Франк ван Каппен воспользовался трибуной Парламентской ассамблеи, чтобы снова предупредить, что русские могут готовиться использовать тактику гибридной войны против членов НАТО. «Они играли в эту игру в Крыму, пытаются играть в Восточной Украине, и могут попытаться воспроизвести её в странах Балтии ... Они играют в очень сложные шахматы, и играют очень хорошо». 

Судя по реакции СМИ могло создаться впечатление, будто законодатели поговорили и разошлись. Однако уже в июле генеральный секретарь НАТО Андерс Фог Расмуссен подписал, кажется, всё ещё засекреченный документ, незатейливо озаглавленный «Украинская гибридная война», над которым в поте лица трудится Управление НАТО по правовым вопросам (УПВ), или как это там называется, Бюро юридического советника (OLA). 

Нашумевшие с времён покоренья Крыма «зелёные человечки», уж не знаю, с чьей лёгкой руки так и получили кодовое обозначение НАТО «green men» — и юристы ломают головы над тем, имеют ли отношение к НАТО действия людей в военной форме без знаков государственной принадлежности. Члены альянса не признают ДНР и ЛНР и их символики, поэтому вынуждены определять силы самообороны сепаратистов именно как людей в военной форме, но без знаков государственной принадлежности. 

Официальный Киев не признаёт происходящее внутренним вооружённым конфликтом, называя повстанцев российскими наёмниками, что ещё больше запутывает картину. Сепаратисты были объявлены бандитами и террористами. Украина, как известно, международно признанное государство, а лица, делавшие такие заявления, занимают официальные посты. Поскольку дело обстоит таким образом, происходящее должно регулироваться в рамках украинского уголовного права, и не только к НАТО, но и к Соглашению об ассоциации Украины и Европейского союза отношения не имеет, так как «усиление эффективности борьбы с коррупцией, терроризмом и другими проявлениями преступности» не предусматривает военного вмешательства. 

Если же сепаратисты являются российскими наёмниками, то это необходимо доказывать, и долго разбираться с личными обстоятельствами каждого из них. Не объявлять же всех без разбора российскими военнослужащими, себе во вред отказавшимися носить знаки различия, указывающие на принадлежность к вооружённым силам своей страны, и в силу этого утратившими ряд привилегий легальных комбатантов по гаагским конвенциям. 

Главный вопрос находился поначалу в теоретической плоскости: составляет ли нападение «зелёных человечков» casus fœderis, то есть влечёт ли подобная агрессия возможность применения права на коллективную оборону, и вызывает ли необходимость исполнения обязательств в рамках союзнического договора. 

После гибели множества граждан государств ЕС и НАТО, в первую очередь, Нидерландов, при крушении Боинга Малайзийских авиалиний вопрос постепенно переходит в практическую плоскость. Украина — сосед Евросоюза, и её воздушное пространство интенсивно используется европейскими авиаперевозчиками на пути в Азию. Отклонение от этого пути обойдётся авиакомпаниям увеличением расходования керосина, а Украине — потерей платы за транзит. 

В последнее время значительная часть средств, получаемых за транзит (у Украины не так уж много источников валюты), оседает в карманах деловых людей, чьи компании занимаются строительством украинских Вооружённых сил. В силу влияния их лоббистов как на Капитолийском холме, так и на Банковой улице, с запретом на пролёт гражданских авиалайнеров никто не спешил. До инцидента с малайзийским Боингом ни одна из крупных международных организаций воздушного транспорта не выступила с подобной инициативой, и лишь Korean Air, Asiana, Qantas, British Airways и Air France заранее приняли эту меру предосторожности. 

Таким образом, решать эту проблему придётся, вне зависимости от того, кто сбил этот самолёт. Европа не может бесконечно терпеть у себя под боком подобный очаг напряжённости, и европейцам почти совершенно всё равно, будет ли на месте Украины одно государство, два, три или двадцать три. «Почти» безразлично — в силу цены вопроса: чем больше государств, тем больше посольств придётся содержать, но примерно на этом месте pro et contra исчерпываются. Администрацию США эти вопросы вообще не интересуют. 

При этом президент Украины Пётр Порошенко настаивает на европейском вмешательстве. Крупные западные страны Евросоюза склоняются к решению, связанному с направлением на Украину европейского миротворческого контингента с одобрения Совета Безопасности ООН. 

Над этим и возможными последствиями тоже корпят юристы. Дело, в частности, в том, что 16 июля гаагский окружной суд принял решение удовлетворить иск боснийской неправительственной организации «Матери Сребреницы», признав Нидерланды ответственными за гибель трёхсот боснийцев, пытавшихся найти убежище в расположении нидерландского «батальона». 

По сути DUTCHBAT UNPROFOR (Нидерландский батальон Сил Организации Объединённых Наций по охране) в далёком 1995 году в деревне Потоцари под Сребреницей представлял собой не более, чем усиленную роту аэромобильной бригады, лёгких пехотинцев, вооружённых только автоматами и ручными пулемётами. 

Однако все доводы защиты, что у военнослужащих не было соответствующего приказа, что они были не в состоянии противостоять превосходящим силам Младича и прочий жалкий лепет оправданья судья отмела с презрением. По сути приговор подразумевает, что миротворцы обязаны защищать обратившихся к ним гражданских лиц, и будь, что будет. Это прецедентное решение также потребует изучения и доведения до сведения личного состава. 

Так или иначе, до ввода на Украину европейского миротворческого контингента предстоит пройти барьер Совета Безопасности ООН, где ожидается захватывающая интрига. Поскольку в конце концов решение будет принято Евросоюзом, то Франции и даже Великобритании придётся его поддержать. Китай, скорее всего, воздержится, и игра в поддавки развернётся между Россией и США. До выхода в свет этой публикации игра с наибольшей вероятностью пошла бы в одни ворота: Россия шумно возражает, США в расчёте на российское вето поддерживают европейских союзников, и когда американцы уже закрыли себе путь к отступлению, Россия даже не воздерживается, а голосует «за». 

Теперь, когда эту статью перевели в американском посольстве на английский, заокеанские «мозговые центры» лихорадочно работают над выходом из безвыходной ситуации. Известно, что Путин негодяй, но неужели до такой степени? До такой. Способен ли он подложить такую свинью своим американским партнёрам? Он способен на всё. Но ведь народ не поймёт? Страшно далёк он от народа. Так что же делать? Самим голосовать «против». Но это же клин между союзниками по НАТО, между Европой и США? Что делать с Европой, в Госдепе уже сформулировали, теперь придётся таким же образом поступать с НАТО, иначе спонсоры не поймут. 

Почему? Да потому, что в результате ввода европейских миротворцев на Украину окажется квази-замороженным существующий статус-кво, а не status quo ante bellum. Украинским вооружённым силам придётся замереть на своих позициях, или возвратиться к местам постоянной дислокации. Миротворцы станут ежедневно согласовывать тысячи деталей с представителями Донецкой и Луганской республик, в результате чего сепаратисты получат определённую степень легитимации. Официального признания миротворческая операция им не принесёт, но положение зафиксируется наподобие Северного Кипра. ООН также вступит в переговоры с сепаратистами. 

О военных действиях или АТО Порошенко придётся забыть навсегда. Его американские советники будут вынуждены упаковать чемоданы и отправиться разжигать новый конфликт. Осознаёт ли всё это украинский президент, обращаясь к европейцам с просьбой ввести на Украину миротворцев? Сомневаюсь. Не думаю, что у него есть военный специалист, которому он может довериться, или который в свою очередь доверял бы г-ну Порошенко. Однако вряд ли украинский президент настолько наивен, чтобы полагать, будто миротворцы пойдут воевать на его (или чьей бы то ни было) стороне. 

С другой стороны, как удачливый бизнесмен он не может не обладать элементарным здравым смыслом, и прекрасно понимает, что все советы, которые он получает от своих американских советников, ведут не разрешению, а к эскалации конфликта. Поэтому он и стремится к вовлечению европейцев, не подозревая, чем это грозит ему самому. Народ не поймёт окончательного отторжения восточных регионов. Американцы не простят утраты источника прибылей от войны. 

Здесь самое время словить меня на противоречии. Выше сказано, что администрацию США эти вопросы не интересуют. Совершенно верно. Только вопросы войн далеко от родных берегов решает не администрация Обамы, а те же люди, чьи подчинённые объясняют Порошенко, что ему следует делать. Если потребуется, объяснят и Обаме. 

Это не Доктор Зло, не мировое правительство и не мировая закулиса. Просто несколько транснациональных корпораций эффективно лоббируют свои интересы. Они нашли свою нишу, в которую не пускают никого, включая американское правительство, но во всём прочем не лезут в его дела. У них свой маленький бизнес, и до чужого им нет ни дела, ни свободного времени. 

Если кого-либо интересуют конкретные имена, кроме лежащих на поверхности семейства Бушей и Дика Чейни, ему ничего не стоит составить список поставщиков львиной доли товаров и услуг, связанных с войной с террором и с прочими войнами, включая украинскую — и удивиться. Удивиться краткости этого списка, его повторению с незначительными вариациями от войны к войне, и его совпадению со списком крупнейших спонсоров избирательных кампаний в США. 

Сейчас специалисты прочтут мне новую серию лекций о недооценённых факторах геополитики и макроэкономики. С удовольствием послушаю, но пробовать это с людьми, стоящих за войной с террором и прочими войнами, бесполезно. У них напряжённый распорядок дня, включая подсчитывание прибылей и игру в гольф. Судьба Украины их не волнует, равно как судьба США и прочая геополитика.



Рейтинг:   4.68,  Голосов: 76
Поделиться
Всего комментариев к статье: 80
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
(без названия)
Alex написал 29.07.2014 12:50
Путин сливал своих, Путин сливает своих, Путин будет сливать своих.
письмо Татьяне
Владимир Прохватилов написал 29.07.2014 12:27
Татьяна, спасибо за ответ на мою просьбу. Я не сильно убежден в стопроцентной достоверности вашего расследования, впрочем, это не сильно важно. Тренд интересный. Список спонсоров я также довольно волюнтаристски привел. Кто знает больше, пусть меня поправит. Однако, совместное творчество получилось.
http://nvdaily.ru/info/30557.html
Хряку Борьке (29.07.2014 10:54)
3авидонов Никодим Семено написал 29.07.2014 11:52
Хрю-хрю, толстожопый. За ушком поленом причесать?
Фашисты и хунта не в Украине (где ты там их увидел?), а в кремле.
А воевать Я буду только за себя. Ёб Я в рот Красножопию.
Лучше пусть Рашка загнется! У меня от этой уродины одни проблемы, всю жизнь на эту 6лядь пахал почти безвозмездно.
С чьей, с чьей
Иприт Удушев написал 29.07.2014 11:14
С чьей руки "зеленые человечки". Харэ строить дурочку - все еще помнят любимое выражение Сердюкова.
Re: для никодима
Борька написал 29.07.2014 10:54
Ну и шо ты так таки нэрвничаешь?
Ты готов ехать в зону АТО?
Ну ехай и покажи круть свою!
А физдепенишь ты как-то много: думай дальше лучше или просто думай.
Помоги Парашке ратифицировать подписанное с ЕС, ведь Грузия и Молдавия ратифицировали, а Яйценюх сбежал! Мне жалко братский народ, но не фашистов!!!
comment
ghost написал 29.07.2014 09:55
Украина не может быть "официально признанным" государством,
т.к. до сих пор не провела официальную демаркацию границ.
Формально она до сих пор - часть СССР.
кто такие зеленые человечки мы не знаем и от курицы таньки ничего нормального не услышищь
ничтожества в кремле и в голове написал 29.07.2014 09:20
Передавая бредни ну в натуре скотного двора курица танька не понимает что показывает ничтожные понты кремлядевских скотов.
(без названия)
п.Г. написал 29.07.2014 08:24
Аа-а.., - вон оно как насчет этой самой "гибридности" войны. А то я с дуру решил, шо енто так прозвали махач между чистокровными и полукровками.
(хотя, где еще бОльшая дурость - большой вопрос: "гибридным" может быть конфликт - противостояние той или иной степени многообразия, интенсивности, масштабности; война, как тотальный конфликт, "гибридной" не может быть по определению)
Автор, а предложите вашему "прогрессивному человечеству" рассмотреть тему "гибридной войны" в аспекте проблемы "Транснациональные корпорации против национальных государств": интересы, возможности, способы, перспективы, последствия. Для наглядности - исторические параллели и аналогии.
(про односущностность ТНК и транснацменовщины заострять не буду, - очевидное)
Россия помогает Украине в войне с русским народом!
Иванов написал 29.07.2014 06:37
Лукойл продолжает заправлять бензином технику на Украине, Сбербанк и ВТБ продолжают давать украине кредиты, раненых фашистов спасают российские пограничники, через украину текут нефтегазопроводы, уголь из России.
Путин отдал русский народ на украине под геноцид нацистов.
и многое другое.
Срочно надо русскому народу обсудить вопрос о предательстве российской элиты отечества, выбрать национального лидера для спасения русского народа от геноцида!
(без названия)
VZ написал 29.07.2014 06:12
"Они нашли свою нишу, в которую не пускают никого". "По мнению ученых, если бы динозавры не погибли, на Земле, возможно, никогда бы не появились люди."
"Вот ТАМ и ищете виновных. ЛЮДЯМ ТРУДА ВОЙНА НЕ НУЖНА." - когда придут в святые земли арабы и заставят всех "людей труда и коммерции" говорить на фарси, вот тогда и порассуждай что кому нужно, некоторые думают что одного только хлеба людям мало, однако в наше время все бояться быть изгоями... в пустыне, предпочитая роль социальных животных свободного рынка.
Re: Re: Баранов не напечал мой совет.
Олег-А написал 29.07.2014 05:06
Шароварам кажется, что они за родину воюют, да нет ребята: вы страдаете за международный жидомасонский олигархат и вас в очередной раз сольют как понос в унитазе.
Кукс (29.07.2014 02:39)
3авидонов Никодим Семено написал 29.07.2014 03:08
Сперва надо вывести красножопых боевиков с Донбасса, а вот потом, если жители захотят, провести референдум.
Ато, иш 6ля, получится как в Крыму - референдум будут пасти войска с Красножопии и команда Чурова, а потом будут уcераться доказывать, что почти все крымские татары проголосовали за воссоединение с Ботоксной крысой .
- рабинович
Фил написал 29.07.2014 02:55
Молодца! "Где слишком много полицейских — нет свободы.
Где много солдат — нет мира.
Где слишком много адвокатов — нет справедливости."(Лин Ютанг).
Re: Re: Коммунист Советский
Кукс написал 29.07.2014 02:39
"Война - это продолжение политики другими, именно военными, средствами" - так-то оно точнее будет. Правильная цель, которая должна быть достигнута - ликвидация бандеро-фашистской идеологии. Кем бы, или, чем бы ни был носитель этой идеологии. Мы видим активную поддержку фашизма страной USA, часть так называемой элиты в европейских странах, и, забывшая об уроках второй мировой войны, уже снова милитаристская Япония. И наконец, непосредственно бандеро-фашистская хунта в Украине, развязавшая войну против республик Новороссии.
Для достижения цели требуется, не мешкая, прекратить словоблудие и признать выраженое на народном референдуме от 11 мая желание народов Новороссии жить в своих самостоятельных независимых Луганской и Донецкой республиках. И защитить их от банд бандеро-фашистских захватчиков, снаряженных незаконно захвативших власть в стране олигархов и подстрекаемых профашистским режимом Обамы.
Re: советскому каммуняке (29.07.2014 01:01)
Леонид написал 29.07.2014 02:35
> Сейчас доставлено в Донбасс еще 40 единиц тяжелой техники
> с Красножопии.
Ччерт, какая хорошая новость! Спасибо. Почаще бы!...
Re: Re: рабинович
полкан написал 29.07.2014 02:23
На этот раз на 98% согласен с рабиновичем.
советскому каммуняке (29.07.2014 01:01)
3авидонов Никодим Семено написал 29.07.2014 02:18
1. Твоей дед (жид-политрук) не был танкистом! Это кличка у него была "танкист", так как он любил трахаться в очко и делать сослуживцам минет находясь в танке, чтобы меньше свидетелей было.
2. Ботоксная крыса усиленно поставляет наемников, оружие и технику красножопым боевикам в Украину. Сейчас доставлено в Донбасс еще 40 единиц тяжелой техники с Красножопии.
Так что тщательней читай "материализму и эмпириокритицизму" Лысика прежде чем врать.
Re: Баранов не напечал мой совет.
рабинович написал 29.07.2014 02:17
"что Стрелков и его товарищи,воспользуются этим советом.Но увы,города Новороссии почти погибли.Сколько героев
Новороссии погибло!!Мне очень,очень жаль.Ведь,может и не было бы вообще столько войны.
Простите,герои!..."
В любом случае САМЫЙ первый вопрос будет такой: КОМУ ВЫГОДНА бойня на Юго-Востоке Украины?
Выгодна она 90 ПРОЦЕНТАМ населения Украины?
Выгодна она 90 ПРОЦЕНТАМ населения России?
По моему ответ однозначен. НЕ ВЫГОДНА она 90 ПРОЦЕНТАМ населения ни Украины ни России.
Остаются примерно по десять процентов по обе стороны да плюс, как пишет автор транснациональные монополии.
Вот ТАМ и ищете виновных. ЛЮДЯМ ТРУДА ВОЙНА НЕ НУЖНА.
ВОЙНА НУЖНА БУРЖУАЗИИ, КАПИТАЛИСТАМ, чтобы таким образом решать свои проблемы.
Конфликт на Украине дает возможность УКРЕПЛЯТЬ свои позиции как буржуазии Украины так и России
(под патриотическими лозунгоми с обеих сторон). А ЧТО в ИТОГЕ?
СТО лет с начала Первой Мировой Войны, а история как бы повторяется.
Ведь первая мировая война ТОЖЕ начиналась под лозунгами ЗАЩИТЫ ОТЕЧЕСТВА.
И сегодня НИКТО не ЗНАЕТ, ЧЕМ закончиться этот конфликт, тем более что есть САМОДИНАМИКА ПРОЦЕССА, где уже никто не сможет
ничего контроллировать - ВОЙНА до ИСТОЩЕНИЯ РЕСУРСОВ.
Re: Коммунист Советский
полкан написал 29.07.2014 01:33
Война - это продолжение политики другими средствами. Каких политических целей Вы рассчитываете этим методом добиться?
Баранов не напечал мой совет.
Как спасти Новороссию от армии Хохляндии? написал 29.07.2014 01:01
Как спасти Новороссию от армии Хохляндии?
Есть один шаг.Пусть не очень красивый,но действенный.
Конечно,Стрелков на это не пойдет,так как,он себя считает рыцарем и может быть,благородным "белым" офицером.
Но,мне например,как коммунисту и внуку деда-фронтовика,Советского танкиста кадрового и политрука,все равно.Так как,мне жаль людей.
Итак,каково соответствие ополченцев и хохлянской армии?
У ополченцев мало,мало солдат(около 20.000) и еще меньше тяжелой техники.Никакой путин не помогает им в вооружении.
Все оружие,это оружие добытое ими в бою.О чем,каждый день всему миру докладывает МО РФ.
Таким образом,по словам лично Стрелкова,погибло не менее героев 1500 его ополченцев.Плюс,солдаты-герои Луганска,не менее.Ну и еще мирное население,которых убивают хохлянская армия каждый день.
Теперь,о составе погибших армии Хохлянска.Убиты не менее 6000.Сколько убито наемников,я точно не знаю.Может быть,
1000 человек.Лучше об этом знает Стрелков и его армия.Так как,они ведут счет этому.Тут и негры,американцы,поляки,прибалты и прочее,прочее.Туда им и дорога.
Однако,у армии Хохляндии,при всем разграблении армии капиталистами и коррупционными генералами за четверть века,все же осталось очень много вооружения СССР.Да и воюют хохлы,русские против русских с Донбасса и Луганска,примерно 10 против 1.
Таким образом,у армии Хохляндии много танков,артиллерии,есть немного авиации и прочего.
Сравните все это,с ничтожным вооружением у ополченцев,которого вообще нет почти ничего.
Естественно,какими бы героями не были ополченцы,им проиграть...
Так вот,как можно спасти армию Новороссию от армии Хохляндии?
До последнего дня,благородные ополченцы,всегда когда брали в плен хохлов,они относились к ним благородно.
Кормили,поили,потом,после отпускали их домой.
Конечно,мы люди такие.Мы благородные.Советские!!
Но как поступают хохлы в бою?Они бьют из пушек по домам,по людям.Кидают бомбы,обстреливают ракетами жилые дома.
Кто так воевал раньше?Фашисты.
В Россию переехали уже более 520.000 человек с Украины.Маленькая часть в Украину.
Пора русским воздать сторицей армии Хохляндии.
Так вот.Нужно пленных ставить впереди зданий.И пусть они погибают от рук своих же.Либо,пусть хохлы не стреляют в них.
Русским не будет стыдно за это.Ведь хохлы не воюют честно.Но и русские поступят честно,ведь русские никогда не воевали так,как воюют хохлы толпой против единиц русских.
Я надеюсь,что Стрелков и его ополченцы прочитают эту записку и сделают по моему совету.Я долго ждал,увы,виноват,
что Стрелков и его товарищи,воспользуются этим советом.Но увы,города Новороссии почти погибли.Сколько героев
Новороссии погибло!!Мне очень,очень жаль.Ведь,может и не было бы вообще столько войны.
Простите,герои!
Коммунист Советский
<< | 1 | 2 | 3 | 4
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss