Кто владеет информацией,
владеет миром

У каждой трагедии есть причина

Опубликовано 04.02.2014 автором Никишина Лидия в разделе комментариев 22

У каждой трагедии есть причина

Трагические случаи с детьми привлекают внимание СМИ, общественности, властей только тогда, когда происходит что-то экстраординарное. Стрельба в московской (!) школе, да еще по вине не взятого вовремя на учет органами здравоохранения и полиции подростка (!!), к тому же накануне Олимпийских игр (!!!) - это событие уже точно выходит из ряда вон.

Однако причины его вполне тривиальны. Более того, подобное произошедшему событие рано или поздно должно было случиться. Привлекая научную методологию, разумно говорить о наложении нескольких факторов, которые и предопределили трагедию.

Во-первых, социальная дезадаптация подростка. Имя 7-летний опыт работы врачом-педиатром, я могу предположить, что беду подростка, устроившего стрельбу в школе, либо не хотели замечать, либо не замечали умышленно. У подростка, переживающего депрессию, радикально меняется поведение, внешний вид. Он становится замкнутым, сужается его круг общения, проявляются несвойственные нормальным детям интересы и привычки.

Неужели этого не видели педагоги школы, неужели этого не заметил наблюдавший его подростковый врач, в конце концов, куда смотрели родители?

Во-вторых, ситуативные факторы, непосредственно спровоцировавшие агрессию. Что оказалось важнее в данном случае, без личного ознакомления с обстоятельствами дела, я не могу. Но можно предположить, что к решению взять оружие в руки подростка привело острое переживание душевной боли, а причинами могли быть грубость родителей, оскорбления, социальная изоляция.

Возникает вопрос, а что сделала администрация школы, участковый подростковый врач, участковый уполномоченный полиции для предотвращения такого развития событий?

В-третьих, доступность огнестрельного оружия. Москва - чрезвычайно высоконаселенный город. В Москве регулярно происходят убийства, которые совершаются в доме ("бытовые", "супружеские" убийства). Совершенно очевидно, что многозарядное оружие (автоматические винтовки и похожее) не должно храниться дома, должны быть организованы специальные помещения, где такое оружие должно храниться под контролем охотничьих и других организаций.

Я не призываю запретить владение оружием. Я лишь призываю создать минимальные условия для того, чтобы оружием не могли воспользоваться те, кто по определению не должен иметь возможность сделать выстрел, - например, дети.

В Москве откровенно плохо работает педиатрическая служба Департамента здравоохранения г. Москвы. Плохо, потому что у нас все еще умирают дети от менингококковой инфекции, от дифтерии, от гриппа и его осложнений, от других вирусных инфекций. Детская смертность у нас превосходит показатели на Западе. У нас практически прекращена реклама квалифицированной врачебной помощи детям, и это касается психиатрической помощи тоже.

Получается, дети оказываются ненужными для тех, кто принимает решения по государственным вопросам. Это отношение надо менять. Иначе подобные случаи будут повторяться с негативной регулярностью.

Никишина Лидия Петровна,

Врач-педиатр, психотерапевт


От редакции: Уважаемая Лидия Петровна, вы работаете педиатром 7 лет, и это очень серьезный срок, но есть люди, чей стаж исчисляется десятилетиями, и они еще помнят те времена, когда от дифтерии в Москве не умирали, и многие врачи, проработав до пенсии, так и не сталкивались с этим заболеванием, как и с рядом других - например, полиомиелитом. И причиной этого была одна простая вещь - профилактическое направление советской медицины, когда вполне разумно считали, что ряд заболеваний проще и дешевле предупредить, чем вылечить. Страна была не сильно богатая, и копейку, в том числе и в медицине, считать умели.

Вы недоумеваете, почему подросток не был взят на учет вовремя? Так у нас в стране система психиатрического учета рухнула в начале 90-х, а такую штуку легко сломать и очень непросто восстановить. Да никто ведь и не восстанавливал. У нас больные тяжелыми психозами получают и водительские права, и разрешения на оружие. 

У нас есть правило, согласно которому оружие хранится дома только в специальных металлических шкафах, запертым на замок. Но кто у нас соблюдает эти правила?

В стране нет правил, которые нельзя нарушить. А для отдельных категорий граждан нет даже преступлений, которые нельзя совершить. Дети это тоже видят и понимают, хотя часто по-своему.

В стране ценность человеческой личности, самой человеческой жизни поставлена под большой вопрос - вроде ценность какая-то есть, но не с кого спросить. А вы о педиатрической службе... Вам не приходит в голову, что ее просто нет, а вместо нее присутствует имитация для освоения выделенного соотвествующего бюджета?

А.Б.



Рейтинг:   4.72,  Голосов: 18
Поделиться
Всего комментариев к статье: 22
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
В защиту учителей!
Тамара написал 04.02.2014 19:55
Ужасная трагедия в московской школе действительно произошла потому. что наши современные школьники как и их родители не относятся к педагогу так, как вы говорите в старых фильмах.Я работаю в школе 38 лет, оглядываясь назад хочется закричать: почему мы бесконечно меняем стандарты, учебники, программы и т.д. Когда же наши руководители поймут, что многое уже развалили в образовании.Обвинения учителей с экранов привело к тому, что в школах скоро некому будет работать. Почему семья не отвечает и не занимается воспитанием , как это должно быть. Где наши детские организации, которые растили более воспитанное поколение молодежи, которой не пришла бы в голову ужасная мысль убить человека. Очень жаль, что такое произошло. Жаль молодых коллег, которым работать в новой пока еще бездуховной щколе. Нет,не школа виновата. Виновата система, которую нам навязывают.
(без названия)
Фонарный столб написал 04.02.2014 19:50
Вопрос с госпоже Никишиной - а что стало с тем отделением в Измайловской больнице, где работал Мазурин. Неужели закрыли?
Глубоко сожалею о решении Голухова, если так.
(без названия)
Фонарный столб. написал 04.02.2014 19:34
Одному я искренне рад - что в нашем Военно-медицинском управлении ФСБ России нет таких видов социальной патологии. Нет этой всей гадости, которая есть в городских больницах.
(без названия)
Фонарный столб. написал 04.02.2014 19:29
Дон Румата пишет, что понятие врачебной тайны в России растоптано. Да, растоптано. Я "правовед" (ну вы поняли юмор условностей) по своей основной профессии, и медицинский работник по той профессии, которая написана в дипломе. Своими глазами в 31 ГКБ видел, как медицинские сестры изготавливали фотокопии карт стационарного больного, как копировали рентгенограммы, как собирали в реанимации сведения у умирающих. И это не только в 31 ГКБ. Известно также, что на некоторых клинических кафедрах все того же вышеупомянутого института действуют вербовщики, которые подбирают персонал для оперативно-поисковой службы. И неважно, если девушка, которую надо привлечь для работы медсестрой, банально не умеет делать внутримышечные инъекции или ставить клизмы - если она лояльна, если она состояла в движении Наши, то такой кадр будет взят на работу. Своими глазами видел вот таких персонажей в 4 ГКБ (это на Павловской улице), отделение на 3 этаже. Я горько сожалею о том, что происходит в нашей стране. Власти откровенно и цинично сдают социальную сферу. А если посмотреть шире, то эти тенденции видны не только в нашем с вами Минздраве, но и в ФСБ, в МВД России. Это плохие тенденции.
К вопросу о педиатрии
Дон Румата написал 04.02.2014 17:20
Уважаемая коллега Никишина. Я работаю в педиатрии более 20 лет, поэтому тоже имею право высказать свою точку зрения. Вы спрашиваете, куда смотрел подростковый врач, наблюдавший подростка. Отвечаю - никуда. Поскольку его просто не наблюдал. На самом деле педиатрической службы у нас практически нет. В поликлиниках, в т.ч. детских, по большей части работают старухи-пенсионерки, за счет которых она пока еще жива, да полуграмотные Гюзели, не всегда хорошо говорящие по-русски. Врач опутан кучей совершенно никому не нужных бумаг и порой, совершенно вредных нормативов. В нынешней российской медицине куда важнее правильно оформленная документация, чем качественное лечение пациента. Врач совершенно бесправен, над ним куча малограмотных, тупых и наглых проверяющих, которые сами не научлись лечить и научиться не способны. Молодые люди, закончив медицинские ВУЗы, как черт от ладана, бегут из поликлиник, да и из медицины вобще. И я их понимаю. Знаю, это не по наслышке, так как общался с выпускниками московского факультета 2-ого Меда, которые по контракту обязаны отработать 3 года в медучреждениях Москвы, как правило, в поликлиниках. Так вот, отработав эти 3 года, подавляющее большинство из них уходит из поликлиник, так как успевают понять что работа - каторжная, работать как надо -возможности нет, а платят, в общем то, гроши. Сейчас московские власти принялись разрушать уже высококвалифицированный кластер в московской педиатрии - перерпрофилированы в филиалы такие крупные и значимые для Москвы учреждения, как Детская городская больница им Зацепина- единственное место в Москве, где дети могли получать квалифицированную ортопедическую помощь бесплатно, Измайловская детская клиническая больница (кстати- база кафедр 2-ого Меда) и монгие др. Всед за их юридической ликвидацией идет урезание коек и штатов, а затем на горизонте - полная ликвидация. Теперь про детскую психиатрию. Ее в России, по крайней мере в бесплатном и общедоступном виде просто нет. Платить могут не все. А поскольку психиатрия - дело достаточно сложное (межет быть - самое сложное в медицине), тонкое и деликатное, то тут особые требования к этической компоненте работы врача. и условиям его работы. Часто к врачам этого профиля, особенно работающим в госучреждениях родители простоя боятся обращаться и идут лишь тогда, когда ситуация такова, что не идти нельзя. И боятся потому, что не хотят испортить ребенку судьбу. Понятие врачебной тайны в нашей стране растоптано. Да и уровень квалификации специалистов, равно как и их нравственный уровень оставляет, скажем так, желать много лучшего. Многим памятна история семьи Макаровых, когда заключение "психолога" Лейлы Соколовой из одиозного центра "Озон", которая на основании формы хвостов у кошки на рисунке дочки, которые показались "психологу" похожими на фаллосы, сделала вывод, что ребенок подвергался сексуальному насилию. Правда, быстро выяснилось, что сама психолог - сексуальная изврашщенка, практиковавшая БДСМ, что зафиксировано документально на фото. Но отца девочки осудили, жизнь всей семье искалечена нашей правозахоронительной системой с помощью вот таких "профессионалов" в области детских душ. Самое ужасное, что никак не высказалось профессиональное собщество, не дало оценки этому "психологу" и учреждению, которое она представляет, не изгнало подобного "специалиста"из своих рядов. А значит, трагедия может повториться. Вот и думают люди, что лучше и безопаснее - идти при возникновении проблем у ребенка к детскому психиатру/психологу или решить их "домашними средствами" .
(без названия)
насреддин написал 04.02.2014 16:40
Медик должен лечить людей, а не рассуждать о доступности оружия. В этой стране оружие гражданам практически не доступно. С тем же успехом он мог использовать нож или топор из ближайшего хозмага. Проблема в голове.
(без названия)
СМЕРШ. написал 04.02.2014 16:40
У нынешних медиков, забывших клятву Гиппократа, сейчас преобладает алчность, цинизм, античеловечность, преступная круговая порука.
В отличие от цивилизованных стран у нас умышленно отсутствует госстатистика смертности, инвалидности, неправильных диагнозов, заражения, оставления в теле оперируемых инородных предметов и т.п. по вине медиков.
И пока будет в этой среде закрытость(даже на руки медкарт не выдают, в детских поликлиниках скрывают списки льготных лекарств), отсутствие госстатистики, независимого специального и общественного контроля, обязательной строгой ответственности за каждый случай некалифицированного лечения(диагноза) или отказа в нем, толку от такой медицины не будет, сколько бы им не платили.
(без названия)
leon написал 04.02.2014 14:51
При СССР конечно конфлиткы бывали, ну ударишь портфелем, прорычишь, в крайнем случаю доставшему учителю грубым не словами и именно тоном что-нибудь произнесешь, напишеь в туалете Химичка дура или более крепкий предикат употребишь, или пообсуждаешь с одноклассниками неправильно выставленную оценку, сдабриваю большим слоем нецензурной лексики, но даже отпетым хулиганам в голову не приходило применять огнестрельное оружие в таких ситуациях.
(без названия)
Рудольф написал 04.02.2014 14:21

В Москве откровенно плохо работает все
(без названия)
Фонарный столб. написал 04.02.2014 13:36
Чтобы представить, как работает педиатрическая медицина в США, посетите сайт их больницы (в Нью-Йорке) - http://www.medhattan.com/. Кстати, их сотрудники (Алисия Зальцер и другие) недавно приезжали в Москву, в ЦПСиР. Но видимо урок впрок не пошел.
помощь..
Медицына написал 04.02.2014 11:07
Врачи захватившие МЕДИЦЫНСКИЕ ЛЕЧЕБНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ПЕРЕШЛИ -на оплату от Пациентов .Начиная от Клиники Бакулева и Деццких больничек--нет денег нет лечения..Государство поставляет оборудование -помещения и Врачи решили ЧТО их Родная Частная Вотчина-Плати Мони..В Медицине самая Большая Коррупция--ИДЕТ Соревнование между ЖКХ и Медицыной--кто больше Урвет..От своих Клиенов..Так Было в США.Приехавшие с СССР врачи -освоились -выучили Английский Язык и стали Грабить Медицинские Страховки Своих Американских Клиетов.С 1970 годов к 90 Много Врачей Еммигрантов в США стали Миллионеры..НО это не СССР там есть Полиция -ФБР---и Начались Посадки-Аресты Конфискации--вчерашних нищих Еммигрантов..Быструю какрьеру сделали Братья Смушкевичи с БССР-но в 95 их посадили с лишением занимацца медпрактикой..То хотел сделать Незабвенный И.В.Сталин-дело врачей -но его Отравили ..В США не отравиш--там система..К примеру мне в 93 году -сделали операцию бесплатно за счет Города Нью Йорк..а стоимость 38 тыщ..так как оциально не работал..и еще дали 6 месяцев страховку медицынскую..А Россия и Украина ---лидируют по Ограблению Пациентов да еще Больничках стоит Запах мочи во всех Туалетах больничек..
Маститый колумнист. Сельцо Рашка Па.
Ибрагим, К Р Е П О С Т Н О Й написал 04.02.2014 11:03
Минуту все молчали.
Потом Клоков вздохнул, вобрал голову в плечи:
- Вообще-то у меня, то есть у нас... ну, в общем, есть одно предложение. Насчет Пискунова. Правда... я не знаю, как оно... ну... как... В общем, поймут ли меня, то есть нас, правильно...
Все выжидающе смотрели на него. Он облизал губы, поднял голову и выдохнул:
- Ну, в общем, есть предложение расстрелять Пискунова.
В зале повисла тишина. Милиционер усердно почесал висок и усмехнулся:
- Ну-у-у... товарищи... что вы глупости говорите. При чем тут расстрелять... Я тебе, Пискунов, посоветовал бы побольше классической, хорошей музыки слушать. Баха, Бетховена, Моцарта, Шостаковича, Прокофьев опять же. Музыка знаешь как человека облагораживает? А главное, делает его чище и сознательней… ты сходи в консерваторию хоть разок, орган послушай. Сразу поймешь многое...
Владимир Сорокин. "Заседание завкома"
(без названия)
Лампочка на фонарном столбе написал 04.02.2014 10:40
Я одно скажу. Есть в Америке два человека Рашкофф и Броуди. Оба работают врачами в Microsoft Research, которая имеет теснейшие связи с ЦРУ. На русском языке доступны переводы их работ, посвященных неинфекционной эпидемиологии: "Медиавирус" Дугласа Рашкоффа (см. тут: http://mediavirus.narod.ru) и "Психические вирусы" Ричарда Броуди (см. тут: http://www.klex.ru/5h1). Аналогичные исследования в РФ ведет 12 ЦНИИ Министерства Обороны России в Сергиевом Посаде (Лучшев и другие авторы).
Вполне возможно, на основе явления эпидемического распространения форм преступного или агрессивного поведения пытаются сделать новое оружие. По крайней мере, косвенные признаки активности спецслужб РФ и США указывают на это.
Re: Есть такая технология - аппаратный гипноз.
старик написал 04.02.2014 10:23
Да ладно вам, умников шибко до fyя...
Если сын задумал взять оружие, он все равно выследит, где у отца ключ от сейфа и как его взять... Что? хранить ключ вне квартиры, а если мент придет проверять правильность хранения? Ох, ему найдено будет... протокол обеспечен и ничем ты ему не докажешь, хоть лопни...
Проблема-то не в хранении... проблема в том, что образцы для подражания сменились... главные герои - бетманы... и это продукт политики... и неча по ахать, охать
(без названия)
Фонарные столбы написал 04.02.2014 10:01
Есть такая технология - аппаратный гипноз. Можно во время физиологического сна незаметно обучить жертву определенным действиям, составить цельную программу поведения, ассоциировать эту программу с неким событием, которое будет ее запускать. Такое событие называют триггерным событием. А затем, когда это выгодно манипулятору, активировать заранее внедренную программу посредством триггерного события. Учитывая тот факт, что отец жертвы работал в ФСБ, с папой могли вполне рассчитаться подобным образом, уничтожив его репутацию через преступление сына.
О возможностях подобной техники можно прочитать в работах Зелинского, Ратникова, Володина...
comment
ghost написал 04.02.2014 09:19
"МК" пишет, что отец школьника - бывший сотрудник ФСБ. С обращением к психологам (и тем более психиатрам) по поводу своих детей в этой "социальной группе" (спецслужбы) - негласное табу.
comment
ghost написал 04.02.2014 09:09
Залез уточнить: "на уроке биологии". А не географии:
.
"А биолога в школах называют ботаником. И про парня писали, что тот "идеальный" ученик.
.
По Фрейду выходит, что "ботаник" решил доказать, что он вовсе не "ботаник" и поэтому совершил ритуальное самоубийство, убив "идеализированное воплощение ботаника", которым, увы, оказался реальный учитель."
.
И кстати, "МК" пишет, что отец школьника - бывший сотрудник ФСБ. А в этой "социальной группе" (спецслужбы) с обращением к психологам (и тем более психиатрам) по поводу своих детей - негласное табу.
.
Знать такие вещи надо, товарищи старперы: редакторы и педиатры с 7-ми летним стажем.
За то потихоньку уходим от совка
wok написал 04.02.2014 09:03
Да, было время когда во всем городе Горьком студентам медикам не смогли найти ни одного больного сифилисом, чтобы продемонстрировать болезнь в натуре. За то везде висели плакаты со здравицами в честь КПСС, портреты кровавого Ленина/Бланка, (не при нациках будет упомянут), стояли заколоченные церкви, и по этому нравственность народа была ниже плинтуса. Даже двери кое-где на замок не закрывали. Дикость! Но, главное отсутствовали торговые центры, свободный выезд за рубеж, фирмы организующие досуг, не имелось в свободной продаже иномарок, тяжелых наркотиков на улицах, отсутствовало самое святое для позднесоветского человека 666 сортов колбасы. У угнетенных совком нациях не было своего флага с гербом и президента своей национальности. Да многого не было без чего человек в конечном итоге не смог прожить. Ну, вот до уsеру все это оказалось нужно. Теперь все это есть. Вместе с сифилисом туберкулезом, наркоманией и стрельбой в школах. Народишко в России наконец-то обрел то, о чем так мечтал.
слабые
зритель написал 04.02.2014 08:01
Да, с детской медициной плохо. Вот, например, ребенка 15 лет переводят из детской во взрослую поликлинику. Казалось бы, это работа медперсонала, перенести карточку и взять на учет. Но нет. Они заставляют родителей и детей заново проходить всех врачей. Зачем? Ведь в течение года в школе их обследуют. Хирурга у нас нет вообще, в другой поликлинике не принимают, говорят, у вас в школе должен был быть хирург и смотреть детей. Но в школе нет отметок хирурга, сказали, мы его звали-звали, но не могли дозваться, так и не пришел никто. Ребенку приходится уходить с уроков и ходить по врачам. Это все при том, что есть и медицинская карточка и школьные какие-то отметки о здоровье. Налицо просто глупый бюрократизм. Поликлиника вместо того, чтобы работать сама, заставляет работать самих детей. Здоровых ходить по поликлиникам, где сидят больные. Причем, это всем детям приходится ходить. А не прошел, не переведут во взрослую, вот и все, выкинут просто. Так нам объясняют.
Действительно малышей не обижать уже в школе не учат
Любава написал 04.02.2014 06:57
Авторитетное мнение не очень авторитетно. При чем здесь опять запад это сравнение уже достало. чем там то лучше. при чем здесь реклама качественных мед услуг. есть реклама только она ведь вся платная эта медицина. Психические отклонения у подростков возникают вследствие психических отклонений общества.Дребедень полная как и сам сайт уже стал. полный отстой
1 | 2 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss