Кто владеет информацией,
владеет миром

Размышления накануне очередной фазы новой мировой войны

Опубликовано 31.08.2013 автором Сергей Гупало в разделе комментариев 21

Размышления накануне очередной фазы новой мировой войны

Происходящее глобальное нарастание конфликтности: от Сирии и всего, что с ней связано, до раздоров между РФ и Белоруссией вокруг Баумгертнера и до пресловутого голосования за символы России, когда Рамзан Кадыров чисто по-ребячески хлопает дверью из-за того, что лоббируемый им проект мечети "Сердце Чечни" не сохранил первое место в СМС-голосовании, не предвещает для нашего времени ничего хорошего. Налицо нарастание глобальной волны "энергий будущей войны", которая буквально врывается в наш общий дом планеты Земля. Нечто подобное было в истории человечества всякий раз, когда в воздухе пахло порохом - почти 100 лет назад перед первой мировой и в конце 30-х - перед второй.

Отрадно, конечно, что парламент Британии не дал пока добро на ведение войны против Сирии - все-таки беспрецедентный случай в их истории за последние два с лишних века, но это как раз то исключение, которое подтверждает общую закономерность. Ведь даже управляемая социалистом Оландом Франция готова бежать впереди паровоза - империалистов США. Никакой особой разницы в вопросах войны и мира между правыми Саркози и "левыми" Оланда не просматривается.

Оланд, когда он приходил в прошлом году к власти, надавал массу предвыборных обещаний, подчеркивая свои якобы принципиальные отличия от поверженного им соперника Саркози. Обещания были чисто популистские, выданные не столько для того, чтобы их выполнить, сколько для того, чтобы понравиться публике, как это водится на всех буржуазных выборах во всем мире от США, Франции до якобы недостаточно буржуазно-демократической путинской РФии, где наш нацлидер накануне своего избрания в 2012 по примеру своих западных якобы более демократических коллег также надавал столько популистских обещаний, что на их выполнение понадобилась бы не нынешняя хиреющая немощь РФии, а потенциал, увы, уже разрушенного СССР.

Накануне избрания президента Франции в прошлом году, рассказывая биографию социалиста Оланда, кто-то из аналитиков отметил, что в далеких 60-х в пору своей юности Оланд колебался при выборе своей политической карьеры между соцпартий и компартий.

Думаю, что это симптоматично:обе эти структуры, как показала вся их история за прошедшие сорок с лишним лет - заурядные игроки по правилам правящего буржуазного режима. Практически ничем в лучшую сторону от них не отличается расеянский их аналог КПРФ, лидер которой папаша Зю всегда готов поддерживать чисто империалистические шаги собственного режима, будь то война с Грузией в 2008, антимигрантская истерия, поднятая буржуазными СМИ в последнее время или любые другие общественно значимые проявления.

На 31 августа КПРФ наметила акции за отставку правительства Медведева. Очень к месту и ко времени все эти акции для режима Путина, уже давно нуждающегося в назначении какого-нибудь козла отпущения за невыполнение его предвыборных обещаний.

Прекрасная работа папаши Зю в роли своеобразного клапана для стравливания опасного для режима пара социального протеста. Мол, виноват кругом пресловутый либеральный клан, а так нацлидер - хорош и почти что наш.

А тут еще очень кстати для путинского режима угроза новой глобальной войны, которая легко спишет не только его заведомо невыполнимые предвыборные обещания, но и позволит ему спекулировать на шовинистических настроениях обывателя.

В создавшейся обстановке альтернативным коммунистам нужно быть крайне выдержанными, чтобы не попасть в привычное зюгановское дерьмо соглашательства и угодничества перед правящим режимом.

Для этого необходимо четко определиться с линией на ближайшую перспективу.

Необходимо возобновить изрядно подзабытую советскую практику борьбы за мир во всем мире с целью предотвращения вполне реальной новой мировой.

Здесь союзниками и попутчиками могут и должны стать пацифистские и умеренные буржуазные силы как у нас в стране, так и за рубежом, включая британских парламентариев, не давших санкцию Камерону на войну в Сирии.

Здесь уместны слова Ленина, что в определенных случаях выгоднее предсказуемость крупной буржуазии, нежели постоянные непредсказуемые колебания мелкой.

Неспособность мелкобуржуазных революционеров подняться выше сиюминутных сектантских догматических представлений демонстрируется всей историей ленинской партии - от истории с апрельскими тезисами 1917, перипетий с заключением Брестского мира зимой 1918 до отрицания леваками необходимости НЭПа в 1921.

Наши леваки (кстати безусловные враги Лукашенко!!!) категорически отрицают саму возможность новой мировой войны, смыкаясь в этом, сами того не подозревая, с Горбачевым.

Опомнитесь товарищи!

Сейчас мировая война будет не 1 к 1 с первой мировой и со второй мировой тем более.

Эта война будет суммой все возрастающего количества все более замыкающихся в один глобальный процесс сериала локальных на первый взгляд воен.

И теперь вместо того, чтобы, осознав угрозу этого уже не вяло, а мощно нарастающего пожара войны, наши леваки поступают чисто по-догматическому - "ЭТОГО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ, ПОТОМУ ЧТО ЭТОГО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ НИКОГДА".

Не путайте СССР даже в конце своего существования, который самим фактом своего существования делал мировую войну невозможной, с путинской РФ, идущей к своей гибели намного более резкими темпами, чем СССР, которому для этого понадобилось почти 70 лет, считая с декабря 1922.


От редакции: Не очень понятно, каких "леваков", которые чего-то "не понимают" клеймит т.Гупало, и что он вообще понимает под термином "мировая война". Нельзя сказать, что т.Гупало открыл Америку прогнозами на новую мировую войну, империалистические войны есть неотъемлемый признак последней фазы развития капитализма еще в трудах классиков марксизма-ленинизма. 

Но что такое мировая война? Всякая ли большая война, в которой участвует много стран - мировая? Не называем же мы мировыми войнами глобальные захваты Александра Македонского и Чингисхана или войны Сулеймана Великолепного, театр которых простирался от Вены и Баварии до западной Африки, Центральной Азии и берегов Индийского океана.

Признаки мировой войны носила еще Крымская кампания 1853-56 гг. между Российской империей и коалицией в составе Британской, Французской, Османской империй и Сардинского королевства. Боевые действия разворачивались не только в Крыму, но и на Кавказe, в Дунайских княжествах, на Балтийском, Чёрном, Белом и Баренцевом морях, а также на Камчатке. Но все же мирового характера война не имела - не было главного противоречия, борьбы за передел мира между ведущими державами.

Также признаки третьей мировой носила война в Корее: в состав северной коалиции входили Северная Корея и её вооружённые силы; китайская армия (поскольку официально считалось, что КНР в конфликте не участвовала, регулярные китайские войска формально считались соединениями так называемых «китайских народных добровольцев»); СССР, который также официально не участвовал в войне, но во многом взял на себя её финансирование, а также отправил на Корейский полуостров части ВВС и многочисленных военных советников и специалистов. Со стороны Юга в войне принимали участие Южная Корея, США, Великобритания и ряд других стран в составе миротворческих сил ООН (формирования в ранге дивизии имели Великобритания и Турция, 27 тысяч солдат поставила Канада, 3,5 тысячи Франция, всего 17 стран-участниц).

США насчитали в своих войсках 33 686 погибших в боевых действиях, 2830 небоевых потерь и 17 730 погибших в происшествиях не на корейском театре военных действий в этот же период, что также указывает на внерегиональный масштаб войны. Согласно официальным данным КНР, китайская армия потеряла на Корейской войне 390 тысяч человек, исследователи называют цифру в 1 миллион.

Однако и Корейская война не считается мировой, хотя в стратегических планах обеих сторон стояли и атомные бомбардировки территории СССР и США соотвественно, высадка десантов в Сибири и на Аляске и т.п.

Сегодня мир стал однополярным и формирование двух конкурирующих коалиций мировых держав представляется - нет, не невозможным в принципе, но нереальным в ближайшей перспективе. В мире существует военное и экономическое доминирование США, единственной сверхдержавы, в фарватере которой функционируют еще несколько стран, в свое время претендовавших на роль сверхдержав и представляющих собой самые крупные экономики мира - Германия, Япония, Франция, Великобритания, Канада, Италия, Испания, Южная Корея, Турция. Все эти страны обладают сильными и современными вооруженными силами, объединены в блок НАТО, то есть располагают едиными стандартами вооружения, обучения военнослужащих и т.п.

Кто может сформировать конкурирующую группу стран с сопоставимыми возможностями? Россия к этому уже неспособна, Китай - еще не способен. Индия, Бразилия, Иран? Как-то несерьезно обсуждать.

Какова вероятность в ближайшее время распада и конфликта внутри "западного блока"? Например, война "зоны доллара" против "зоны евро"?Прямо скажем, невеликая.

Но кто тогда вторая сторона в гипотетическом мировом конфликте?

А вот своего рода второе издание колониальных войн 19-20 века вполне реально, поскольку обнаружилось немало слабых режимов, за "наследство" которых будут готовы воевать. Собственно, уже воюют - в Ираке и Ливии, например. На очереди Иран.

Согласно марксизму, история человечества развивается по спирали, то есть каждый новый виток проходит фазы предыдущего, но на более высоком уровне. Неоколониальные войны вполне вписываются в такое видение истории. И такой объект как бывший СССР вполне подходит для неоколониальных захватов, как подходила под них Индия с ее высокоразвитыми цивилизациями прошлого или Китай, ВВП которого еще в 16 веке превышал ВВП остального человечества суммарно, а к началу ХХ века Китай просто утратил собственную государственность, будучи разделен между 7 мировыми державами (среди которых была и Россия). Что мешает на новом витке Китаю не отхватить кусок бывшего колонизатора в неоколониальном разделе?

Там более, что бывший СССР уже активно делят - Прибалтика давно отошла к "зоне евро", следом движется Молдавия. Грузия перешла в "зону доллара", Турция все энергичней осваивает Азербайджан и Абхазию с Аджарией, приматривается к регионам Центральной Азии. Очень активна в бывших советских републиках и Великобритания, не говоря уже о Китае, который только что приобрел обширные территории Таджикистана на Памире и присматривается к остальному. Экономическая экспансия КНР в Казахстане уже никем не скрывается. Монголия, которую в советский период считали "не заграницей" - уже практически Китай. И так далее.

Но это не мировая война, неоколониальные конфликты идут по другому плану, иными силами и средстивами. А верная оценка перспективы - это уже верная постановка задачи, расчет сил и средств и так далее. Если следовать историческим аналогиям, то ни китайская, ни вьетнамская, ни индийская компартии не могли противостоять колониальному захвату этих стран (где-то в момент захвата их просто не было). Но зато в условиях колониальной эксплуатации именно коммунисты и шире - левые часто возглавляли национально-освободительную борьбу, на волне которой совершали социалистические революции. Все повторяется...

Анатолий Баранов



Рейтинг:   4.76,  Голосов: 17
Поделиться
Всего комментариев к статье: 21
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
МИРОВЫЕ ВОЙНЫ КАК АТРИБУТ ИМПЕРИАЛИЗМА
Сергей Гупало, Казань написал 01.09.2013 14:39
Согласен с Анатолием Барановым, что нынешнее расчленение и раздел СССР - это неоколониализм на новейшем историческом витке.
Свои формы борьбы за колонии были в ходе, как 1-ой, так и 2-ой мировых войн. То. что сейчас мы накануне новой формы такой войны - очевидно...Не стоит себя утешать иллюзией, что в однополярном мире мировой войны быть не может из-за представления о мировой войне как обязательно битве двух примерно равнозначных империалистических лагерей.
Из-за этой пресловутой монополярности новая мировая может проистекать несколько в иной форме - в виде сериала взаимосвязанных и перетекающих конфликтов.
Теперь по поводу предположения. что и Крвмская война середины 19 века была мировой и еще более далекие исторические примеры.
Все-таки мировые войны - это удел загнивающего капитализма на его последней стадии империализма.
Если результатом 1 мировой стала брешь в системе капитализма и появился СССР, то результатом 2 мировой стала мировая система социализма.
Результатом новой 3 мировой, протекающей так, как мы описали должно стать появление нового социализма.
Наверное есть что-то от истины в утверждении председателя КНР Мао конца 50-х, когда он призывал СССР не бояться новой мировой войны, поскольку ее результатом по словам Мао должен был стать окончательный крах капитализма.
Итак: новая мировая война - это кроме всего прочего противостояние сил загнивающего капитализма с силами нового социализма.
В 1914 война призвана была по логике империализма предотвратить соц.революцию, а на самом деле только ускорила ее наступление.
В 1939 году 2 мировая война имела целью уничтожение 1 в мире соц.государства, а на деле она расширила границы социализма.
Новая мировая, имея целью не допустить возрождения социализма на новом историческом витке неизбежно приведет у возрождению нового социализма.
Значит ли это, что левые интернационалисты(о "левых" типа Оланда речь уже шла) должны приветствовать мировую войну в духе Мао?
Нет, конечно. Рассуждения в стиле "ЧЕМ ХУЖЕ - ТЕМ ЛУЧШЕ" мы не принимаем!
Просто мы уверенны, что даже самый худший и кровавый вариант мировой истории - через глобальную войну все равно приводит к социализму из-за исторической его неизбежности.
Нам ли бояться
Вальгаллы написал 01.09.2013 14:09
Войны содействуют прогрессу. Прозябание в рабстве хуже любой войны. "Буря, пусть скорее грянет буря..."
(без названия)
Эх... где тот великий написал 01.09.2013 11:42
и могучий СССР?!
Мы жили в нем,как в другом мире.Без забот и хлопот.
СОГЛАСЕН С БАРАНОВЫМ
АВТОР написал 01.09.2013 08:57
СПОРУ НЕТ,ЧТО РАЗВЕРТЫВАЮЩАЯСЯ СЕЙЧАС НА НАШИХ ГЛАЗАХ ВОЙНА НОСИТ КОЛОНИАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР - ТАКОВОЙ МЕЖДУ ПРОЧИМ ТАКЖЕ БЫЛИ ПЕРВАЯ И ВТОРАЯ МИРОВЫЕ...КСТАТИ ЛЕГКОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ОМП (ОРУЖИЯ МАССОВОГО ПОРАЖЕНИЯ) - ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ СИМПТОМ НАРАСТАНИЯ ВОЙНЫ.
Re: Х
Светослав. написал 01.09.2013 03:12
\\\Дорогой друг! Разница в количестве погибших определяет уровень войны.Мировая война это когда гибнут десятки миллионов...\\\
.
Мировая война -- это когда глобально перекраивается какая-то часть мира. К примеру, в 2МВ перекроилась Европа.
Корейская война мировой кагбэ не считается потому, что все в результате остались на своих местах... и легла всего лишь пара миллионов двуногих.
.
Re: А ведь прав т.Гупало! Правда, подкрепляет авторитетом Ленина, боится Баранова
Тотктовсегдавозвращается написал 01.09.2013 01:07
" рабочий класс (31.08.2013 18:42) 0
Но дело в том, что ленинское государство оказалось нежизнеспособным в 21 веке, и его авторитет сомнителен. Как молодое вино негоже хранить в марксистких трухлявых мехах,"
- А вот американо-европейскую сперму в твоих пухленьких щечках- то таки гоже хранить! Приятного с-осания!
=========
Коркунов написал 01.09.2013 00:01
Пока руководство государств, в частности в России, не перейдет к формированию государственных бюджетов за счет денежной эмиссии, отобрав право на нее у частных финансовых структур, вероятность очередной мировой войны будет очень высокой.
Существующая финансовая система тормозит развитие цивилизации. Мировая война приведет к уничтожению людей и материальных ценностей. В результате стоимость товаров на рынке значительно уменьшится, и имеющихся в частных банках денег окажется достаточным, чтобы опять запустить очередной экономический подъем, который опять закончится очередной мировой войной.
Беда заключается в том, что люди, возглавляющие государственный аппарат управления запредельно тупы и трусливы. Поэтому они будут надеяться, что войны не будет. И вместо возврата государству права на денежную эмиссию будут до самого атомного удара защищать священное право частной собственности на деньги. Вот и вся классовая борьба.
Нас погубит жадность и глупость.
Брат
Бугага написал 31.08.2013 22:44
А бомбить, убивать людей ..это не война по твоему? Это туристическая прогулка? Нет, наверное это - Цирк.
Да брат, это и есть самая настоящая война, а уж какие средства применяются при этом , это другой оазговор.
ясно,этот автор из пугачей...-
шуч написал 31.08.2013 22:31
уже не призывает предохраняться,а так прямо и пишет-кранты,братья...
подкрепляя сирией,ну и разумеется кадыровым-тут еще не хватает наводнения амуром
и ареста лимонова,выборов в москве и грядущего нового года,подозрительно и по-нехорошему
не сулящего конца,по прогнозам политологов-но это и подозрительно!!!
через букву хочется соглашаться с фактом,что конец все равно есть,его не может быть-
недавно только его физически ощущал
Re: Нет сомнений
Брат написал 31.08.2013 22:19
Если что-то и начнется, то явно не война. Очень грустно, что люди, гордо называющие себя "русскими" даже не знают "русского" языка.
Война - боевые действия, в которых дошло до участие воев - сельского ополчения. То есть грубо, когда в боях дошло до участия простых жителей. Чего в ближнеосточных странах никогда не наблюдалось.
Нет сомнений
Резон..... написал 31.08.2013 21:48
НЕТ СОМНЕНИЙ ЧТО ВОЙНА НАЧНЕТСЯ В БЛИЖАЙШИЙ ДЕНЬ, ВОЗМОЖНО - В БЛИЖАЙШИЕ ЧАСЫ.
УЖЕ ПОНЯТНО, ОБАМА ОТДАЛ ПРИКАЗ, ОСТАЛОСЬ ТОЛЬКО УЗНАТЬ ВРЕМЯ КОГДА ПИДАРАСЫ ИЗ США БУДУТ В ОЧЕРЕДНОЙ РАЗ ПОБЕДОНОСНО БОМБИТЬ МАЛЕНЬКУЮ СТРАНУ, КОТОРАЯ НЕ ПОДЧИНИЛАСЬ - ГЛАВНОМУ В МИРЕ ПИДАРУ - США.
Нужна координация действий
vir написал 31.08.2013 19:29
Не стоит драматизировать ситуацию-в обозначенных в заметке случаях действуют ЗАКОНОМЕРНЫЕ противоречия, и всякое противоречие разрешается диалектически, т.е. в сторону прогресса.
Такова была,напр.,диалектика рабовладения,обозначенная в "Анти-Дюринге"-"...Только рабство создало возможность более широкого разделения труда между земледелием и промышленностью и, благодаря ему, расцвета древнегреческого мира. Без рабства не было бы греческого государства, греческого искусства и науки; без рабства не было бы и Рима...без античного рабства не было бы и современного социализма.
Нет ничего легче, как произносить громкие фразы по поводу рабства и т. п. и изливать целые потоки высоко-нравственного гнева на такие постыдные вещи. Только, к сожалению, этим не выражается ничего, кроме всем известного факта, что эти древние учреждения не соответствуют более ни современным обстоятельствам, ни нашим, выработанным этими обстоятельствами, чувствам..."
ВЫВОД-разрешение современных противоречий может происходить в разных формах-от самых кровавых до относительно мягких. Дело каждого сознательного человека заключается в том, чтобы использовать вссе свои возможности для недопущения именно неконтролируемого разрешения противоречий, чреватого социальными бедствиями.
В данном случае всем нам стоит продумать возможности воздействия на мировые события.
(без названия)
Х написал 31.08.2013 18:57
Дорогой друг! Разница в количестве погибших определяет уровень войны.Мировая война это когда гибнут десятки миллионов и третья мировая потребует уже сотни мил.жертв или даже 90% населения Земли при термоядерном варианте.Все очень серьезно и из-за какой то глупости мы все реально можем превратимся в радиактивную пыль.
А ведь прав т.Гупало! Правда, подкрепляет авторитетом Ленина, боится Баранова
рабочий класс написал 31.08.2013 18:42
Но дело в том, что ленинское государство оказалось нежизнеспособным в 21 веке, и его авторитет сомнителен. Как молодое вино негоже хранить в марксистких трухлявых мехах, так т.Гупало нужно смелее развивать теорию Рабочизма. И тут леваки нам не союзники. Что сейчас является наибольшей помехой в рабочем движении? Что мешает консолидации? Как там напомнил т.Баранов, враг прет на Крым, все силы на Врангеля. Вот по этой помехе и нужно нанести главный удар. Пока можно использовать леваков, работаем вместе, как только они мешают - расстаемся без всякого сожаления, нужно понимать, что союзники они временные, и, как по сути слуги империализма (такие вот метаморфозы, термины несколько отличаются от столетних) рано или поздно открыто перейдут в стан эксплуататоров. Такое уже было в Истории, ригидность и замшелость при отсутствии убеждений часто приводят в стан былых врагов. Так что, сожалеть не о чем. Не каждый буржуй нам враг, и не каждый не буржуй - друг. Классика - Савва Морозов. Любое, что работает на единение и освобождение нашего рабочего класса, сейчас благо, как бы оно не называлось, и наоборот.
..."На очереди Иран."...
ИВАН написал 31.08.2013 17:41
..."На очереди Иран."...А заним кто??? А , Толя???
Штаны на лямках
СОВ написал 31.08.2013 17:36
Налицо нарастание глобальной волны "энергий будущей войны"...
***
Не нарастание, а совершенно сознательное наращивание (во имя бабок и за бабки), в котором принимают участие все либеральные СМИ (включая данное).
наемники...
Эль Пассо написал 31.08.2013 16:40
Какие там наемники....там Янычари -сами все сделают....и заберут все Мани-80 мильенная страна -на уровне Германии...Полуголодные и ножы точат...
А.Б.
Дмитрий г.Запорожье написал 31.08.2013 16:20
Саудиды дали США
взятку в $ 60 млд,скупят наемников по со всего кавказа и Афганистана,выкупят у нас всю
бронетехнику и противотанковые комплексы,перережут половину ,а если понядобятся и все
население Сириии,превратив саму Сирию в руины,но нефтегазопроводы из Катара,Сауд.Аравии
и других арабских стран залива будут протянуты к Средиземному морю,иначе рухнут вышеперечисленные государства,т.к. США,как порядочный союзник честно предупредили оные страны за 3-4 года.Вот времени и не теряют,ибо нефтегазпроводы еще протянуть надо.Кстати Франция,как основной потребитель оной нефти и газа больше всех заинтересована в данном мероприятии.Вот и лезут наравне с США.
о шелупони.....
Эль Пассо написал 31.08.2013 16:18
забыл о Турции ...какая сц..........ка Этот Эрдоган....исламист -а на Гонках Войны на уровне Французского Гомика -дажэ обгоняет -Янычаръ..неужэли низзя там курдов Рашевелить -Пообещав им Полный Курдистан ..с территрией от Турции -Сирии -Ирака и Ирана...И полная независимость..от США...
Забыли .....
Эль Пассо написал 31.08.2013 16:13
упоменуть Рааакфффелллера и Ратшильдаъ- основных подозреваемых в Заказах на Мировые Войны....Французский Гомик -конечно бэжит Впереди Европы всей....И только Анжэлика Меркельша -не замечает Суеты Загорелого Парня..Германия в выборах Н0 еще неизвестно кого там выберут...Но главная Новость -Архивеличайший Политик -нашего Времени мистер Путин -занимаецца делами Дальнего Востока и ложил на эту Шелупонь ....кое ..Что....Главное отбицца от Наводнения...И Спланировать Экономику -----в правильном направлении падения...Чтобы было не Очень Больно...Бюджэт Пнетагона с спецСлужбами в Два раза выше Бюжэта все России............Щас Главное Втянуть в еще Одну Войнушку USA/////.................и им капец...Держать Оборону в Совбезе ООН....
1 | 2 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss