Кто владеет информацией,
владеет миром

Чёрной дырой и жопой мира называют не Россию, а Индию. И тут нас, похоже, обошли...

Опубликовано 21.06.2013 автором в разделе комментариев 45

Чёрной дырой и жопой мира называют не Россию, а Индию. И тут нас, похоже, обошли...

Итак, Московский кинофестиваль начнется только завтра, а нам, званым да избранным, уже два дня вовсю кажут кины.

Не знаю, чем руководствовались программные директора, погружая нас с самого первого дня в  плотно-непроглядную атмосферу гнетущей жути, но лично  я по приходу домой плотно законопатила входные двери на все замки,  и сейчас пребываю в изрядном недоумении, каким образом мне удалось благополучно добраться до квартиры,    -  другими словами, почему Колобку по дороге никто не раскроил ебало, например, и не перекусил сонную артерию в нашем гостеприимном вечернем городе.  Похоже, глобальный мир насилия стал настолько глобальным, что четыре абсолютно разножанровые ленты, снятые разными людьми в совершенно разных уголках планеты, слились в одну беспросветную картину, в один дурной сон-сериал.

ММКФ-2013 начался для меня "Тёмной кровью" Джорджа Слёйзера, на 90% отснятой режиссером аж 20 лет назад, в 1993. Тогда съёмки жутковатой психологической драмы пришлось прервать из-за смерти одного из основных актеров   -   Ривера Феникса, потом у Слёйзера начались какие-то разборки с конфисковавшими отснятый материал страховщиками, в общем, и жалких двадцати лет не прошло, как удалось закончить фильм.  Пусть никого не смущают Нидерланды в титрах как страна производства (что дало возможность стопроцентно американский фильм об Америке прогнать по номинации "Малые голландцы":)).  В американском кинематографе есть целое направление    -   фильмы о людях, попавших в пустыню Юта или в ареал колорадских каньонов    -   символ безвременья, края света и аццкого попадалова для любого, затерявшегося в унылых выжженных ландшафтах.  Безумие и смерть  -  это самое легкое, что грозит несчастному, угодившему в эту черную пустынную дыру.  У Слёйзера  -  никакой фантастики, никакой мистики, никаких кадавров и ни капли кровищи, исключительно классический треугольник  "двое мужчин и одна женщина" в условиях изоляции от мира, и что из этого может получиться.   Самая весомая актерская работа   -    у Джонатана Прайса, к тому времени ещё не сыгравшего главной в его актерской биографии роли,  -  в "Каррингтон"....

Великолепная, стилистически и сюжетно безупречная картина "Прикосновение греха"  одного из главных режиссеров сегодняшнего Китая Цзя Чжанкэ, только что получившего в Каннах приз за лучший сценарий,    -     идеальный подарок всем непримиримым противникам китайской модели развития.  Четыре новеллы о китайцах, живущих в разных уголках современной коммунистической Поднебесной и по разным причинам взявших в руки оружие.  Во всех четырех случаях осуждать убийц никому не приходит в голову, ловушка заключается в безусловном и искреннем сочувствии и сопереживании людям, выбравшим насилие как единственно возможный способ противостоять реальности, пронизанной и пропитанной этим самым насилием.

В левой среде дискуссия о характере и природе социального строя в нынешнем Народном Китае   -  одна из самых острых и болезненных.  Весьма распространена точка зрения об имитационном характере китайского социализма, о вывеске, увенчивающей крупнейшую в мире капиталистическую систему, причудливо сочетающую элементы империалистической, индустриальной и постиндустриальной экономики с рудиментами феодализма.  Значительная часть левых говорит о жестоких, квазифеодальных формах эксплуатации и архаичной политической надстройке.  Разделяющим подобную точку зрения  (товарищи из РотФронта и Левого Фронта, не пропустите!)  фильм Чжанкэ ляжет бальзамом на израненные души.

Современный Китай, нарисованный Чжанкэ    -   огромная, бездушная машина подавления, перемалывающая и выплёвывающая миллионы людей;  с одной стороны    -   зона сплошного экологического бедствия,  дымная промзона, составленная из заваливающихся шахт и архаичных грязных заводов образца даже не 50-х, а 30-х годов 20 столетия, депрессивная территория, застывшая без какого-либо намека на развитие, населенная современными феодалами и холопами, с другой стороны   -     блеск режущего глаз богатства, нажитого неправедным путем дичайшей эксплуатации безмолвных рабов, фантастические состояния, сделанные на воровстве и прихватизации народного добра китайскими нуворишами, личные самолеты и вполне себе легальные бордели, где малолетние  проститутки обслуживают клиентов под звуки "Священной войны"  (сцена, выворачивающая душу наизнанку любому нормальному человеку:)).  Чжанкэ отнюдь не стремится к обобщениям, чётко географически детерминируя происходящее, лента перегружена топонимами   -    парень-иммигрант родом из Чуцина, скитаясь по стране, уезжает сначала в Шанься, потом на заработки в Нью-Йорк, оттуда возвращается в Китай, и для того, чтобы живым и невредимым добраться до Гуаньчжоу, вынужден валить из огнестрела многочисленных попутчиков, угрожающих его жизни и здоровью, а заодно садиста-крестьянина, в припадке беспричинной ярости забивающего насмерть лошадь, а заодно....  Вся страна переполнена агрессией, жестокостью, насилием, везде царит право сильного.  Возможность приподняться над другими на ступеньках социальной лестницы порождает богатство, новые китайцы  -   это староста поселка, оказавшийся чуть оборотистее и чуть бессовестней остальных односельчан,  управляющий шахтой, пошедший по трупам и превратившийся из наемного администратора во владельца-мироеда...  Разительный контраст между крупными мегаполисами, футуристическими городами будущего с хай-теком и гламурным блеском высшего света и отсталой глубинкой с преобладанием ручного труда и дикими архаичными социальными отношениями, где любого калибра начальник имеет право избивать рабочего, а за убийство можно откупиться по твердой таксе...        Чжанкэ с горечью показывает безмолвную, конформную массу, не просто  принимающую людоедские законы жизни как должное, но и во многом их порождающую.  Его герой   -    шахтер Дахай, в одиночку выступивший против социальной  несправедливости, обличающий вороватого старосту, забронзовевшего партийного бонзу, приспособленца-бухгалтера, прикрывающего их махинации, милиционера - садиста и взяточника, в глазах соседей и коллег не бунтарь-одиночка, желающий сделать их жизнь лучше и справедливее, а склочник, сутяжник, человек со странностями...  Мечта Дахая    -    собрать деньги на билет до Пекина, прийти в ЦК и сорвать покровы с негодяев, мешающих строительству китайского социализма. Ну или хотя бы написать в Пекин письмо. Только чтобы прочитали и отреагировали, чтобы восстановили справедливость.  Надо ли говорить, что купить ружьё и начать расстреливать негодяев и перерожденцев в итоге оказывается гораздо проще, надёжней и эффективней, чем достучаться до Пекина?...   Дахай   -   современный китайский Робин Гуд, вершащий народное правосудие, в чистом виде "приморский партизан" по ту сторону границы,  и действительность не оставляет ему выбора, подсказывая единственно верное и единственно возможное решение...  Историкам, занимающимся народовольцами и всем, любящим порассуждать о природе индивидуального террора, к просмотру обязательно.

Я, грешным делом, решила, что Чжанкэ  снимает  свои киноразоблачения, эмигрировав в Штаты или в Японию, поскольку сакраментальное "из-за бугра плюёте?..."   -  первое, что приходит в голову, а реакцию официального Китая на подобное кино мне лично предположить было трудно:)   -  прозреваю, что Чжанкэ не самый любимый режиссер китайского руководства:)).  Тем не менее, вы удивитесь, но Чжанкэ живет и снимает на Родине, а знатоки утверждают, что  весьма востребован государством, безуспешно пытающимся оседлать пандемию коррупции...  При всей уничтожающей картине китайского общества, нарисованной Чжанкэ, его позиция не выглядит диссидентством в привычном нам понимании.  Диссидент обычно наделяет свою Родину всеми реальными и мнимыми пороками, держа фигу в кармане и намекая на то, что весь остальной глобус живет заведомо лучше.  Чжанкэ же, наоборот, стремится показать, что Китай   -  лишь часть глобального мира, в равной мере наделенная пороками и болячками мировой капиталистической системы, такая, можно сказать, критика слева.



Ещё один каннский призер    -   молодой мексиканец Амат Эскаланте, получивший в этом году награду за лучшую режиссуру.  Криминальная трагедия "Эли"   -    его смелый и неожиданно крепкий дебют.  Есть мнение, что каннским призерам Чжанкэ и Эскаланте нужно было поменяться наградами, поскольку режиссура китайца несравненно более зрелая, но я выбор каннского жюри, поощрившего смелость и агрессивный напор Эскаланте, принять вполне могу.

Если в двух словах    -   аццкая жесть. Фильм настолько не для блондинок, что я призываю взвесить все за и против   -   совершенно очевидно, что смотреть это нужно отнюдь не всем.  Фильм на грани физиологической переносимости, и зритель должен априори обладать стойкой психикой, пониженным порогом брезгливости и спокойным, медицинским восприятием насилия.   Мексика   -   это ещё одна зона тотального, сплошного насилия на карте мира. Если в полуторамиллиардном Китае уровень насилия в обществе, хоть и кратно выросший в последние десятилетия, всё же регулируется государством и самим обществом, то Мексику Эскаланте можно назвать территорией сплошного насилия, в атмосфере которого живет любой мексиканец, пронизывающего жизнь любой семьи.  Семья Эли, молодого рабочего автозавода, попадает в эпицентр войны между криминальными бандами - боевыми группами наркокартеля и государством, и силы здесь явно неравны. Мексика  -  страна, находящаяся во власти наркокриминальных группировок чуть более, чем полностью.  Полиция и правоохранительные структуры, по методам борьбы, облику и нравам мало чем отличающиеся от бандитов, проигрывают эту борьбу, и каждый день в трущобах на окраине города, где живет Эли, наркомафия оставляет свой кровавый след в виде повешенных полицейских либо своих конкурентов по кровавому бизнесу с отрезанными яйцами и вспоротыми животами.

В общем, друзья, кто может спокойно в течение нескольких минут взирать, как живому мужику обливают гениталии бензином и поджигают (советую запастись берушами),    -  фильм для вас.  Эскаланте упрекают в избыточности и нарочитости, и дело тут не только в мучительно продолжительных и мучительно же подробных сценах пыток и издевательств.  У Эскаланте  всё построено на надрыве, на грани переносимости,   -  всего и полной ложкой, чтобы мало не показалось.  Если бандитский налет, то не только бейсбольная бита и отрезанные яйца, но и милому белому щеночку, от которого вся женская половина зала в розовых соплях, на весь экран голову свернуть.  Если женщина-детектив, то неудовлетворенная эротоманка, весь интерес которой к курируемому ею уголовному делу зиждется на стремлении охмурить потерпевшего, если тренировки спецназа, то размазать курсанта мордой по собственной блевотине и макнуть головой в выгребную яму  (дедовщина, она как и капитализм, явление планетарное). Проблема лишь в том, что то, что нам, диванным кинокритикам или, например, жителям богатых кварталов Мехико, кажется художественно избыточным, для жителей окраинных трущоб того же Мехико,   -  повседневная правда жизни.

Тем не менее, было бы совершенно несправедливым думать, что фильм "делают" только брутальный натурализм и выигрышный сюжет.  Не могу не похвалить замечательный кастинг   -   благодаря точному попаданию в образы Армандо Эспитии и обезоруживающе-трогательной Андреа Вергары, играющей 12-летнюю сестру главного героя, чьё пухлощёкое детство заканчивается не с началом подростковой любви к полицейскому, а с попаданием в сексуальное рабство к бандитам, фильм приобретает лирическую интонацию, выпукло контрастирующую с сюжетным адом.

Кстати, могу вас порадовать   -    Сэм Клебанов, отличающийся, на мой взгляд, практически безупречным вкусом и нюхом на стоящие киноленты и руководствующийся в первую очередь не соображениями кассовых перспектив, а исключительно бесспорным эстетическим принципом закупать то, что самому нравится, закупил и китайский, и мексиканский фильмы для российского проката.  Весьма рекомендую и тот, и другой.



Первый фестивальный день   -  день погружения в насилие и растворения в нем   -    достойно завершился фильмом открытия ММКФ, высокобюджетным блокбастером Марка Форстера  "Война миров Z".  Поскольку с серьезным видом разбирать фэнтезийный трэшак про нашествие зомби на нашу несчастную планету никак не представляется возможным, а через неделю вы сами сможете заценить сие в российском прокате, отмечу пунктирно то, что показалось интересным.

1. Фантастическая муть про захват Земли кадаврами после вышеописанных сказок наяву никак не кажется мутью, а представляется вполне логическим результатом развития мира.  Любую реальность делают фантастикой лишь масштабы явлений. Умножь показанное Чжанкэ и Эскаланте на единицу с несколькими нулями, и получится то, что приглючилось Форстеру.

2. Всё экранное время, не заполненное монстрами, занимают крупные планы Брэда Питта.  Расчет оказался верным   -    "я помню все твои трещинки", ааааааа.

3. Компьютерная графика    -    великая вещь, но отнюдь не наше всё.  Поскольку монстры захватили практически всю планету, снимать пришлось в разных её уголках. Роль Филадельфии почему-то сыграл Глазго  (почему не Торжок???...), Корею решили не показывать вообще, ограничившись самолетным ангаром, а израильтяне, в общем, были тысячу раз правы, запретив снимать всю эту аццкую хуеверть в Святом городе     -   не, ребята, я, конечно, всё понимаю за хуцпу, но когда тебе показывают панораму Валетты и на голубом глазу впаривают, что это Иерусалим,  это таки  голимая геббельсовская пропаганда.

4. Голимая же жЫдофская пропаганда заключается в том, что самыми хитрожопыми оказались таки израильтяне   -    закольцевав вокруг Ерушалайма  бетонный забор Арика-бульдозера, они аж на целые сутки оттянули свой бесславный конец.  Для кого как, а для меня кульминацией фильма был штурм забора ордами палестинцев  зомби   -    для взятия любой фортификации трупаки складываются в такой термитник, который не оставляет от укрепления камня на камне.

5. Весь фильм   -  наглый, неприкрытый продакт-плейсмент славного Военно-морского флота США, славного ЦАХАЛа и славной белорусской авиации (!!!)     -    это, по мнению режиссёра, и есть три структуры, которым суждено спасти мир от неминуемого пиздеца. Интересно, сколько Батька забашлил Форстеру за такую джинсу?...

6. Главный герой, помимо прочих горячих точек, прошёл Чечню  (интересно, а что американец там, простите, делал??...), поэтому ему сам чёрт не брат и никакие зомби не страшны. Любопытно, что режиссер Форстер устами своих героев, вопреки сложившейся доброй традиции, называет чёрной дырой и жопой мира не Россию, а Индию. И тут нас, похоже, обошли:((.



Рейтинг:   3.69,  Голосов: 29
Поделиться
Всего комментариев к статье: 45
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
(без названия)
Дарьин Митя написал 21.06.2013 12:43
Конечно, в третьем мире дела совсем дрянь, как и строй. Но почему бы не назначить премию и выдать гранты тому кто снимет фильм про то как в цитадели свободы крышуют мировой наркотрафик, проституцию и дают политическое убежище откровенным головорезам. Предлагаю такой сюжет:
Он 40 летний семьянин, имеет 4 детей и жену преподавательницу пения для детей. Во время кризиса пришлось затягивать пояса. Чтобы выжить они решили сдавать свой большой дом под бордель. Однажды буйная группа посетителей из их дома терпимости зашла слишком далеко и после ссоры отимела их дочерей и зарезала их на глазах у изумленных родителей. Будучи людьми правовой культуры они подали в суд. Однако, оказалось что преступники имеют далеко идущие связи и тронуть их значит, поставить под удар всю систему. А дальше несчастные родители погибают в "случайной" автокатастрофе и никакого хэппи энда...
(без названия)
влад мир написал 21.06.2013 12:39
настоящий:"А "хабалка" - бывший депутат Госдумы, бывший начальник управления Миннауки".
------------------------------------------------------------
честное слово, против Д.Митиной ничего не имею,пожалуй, даже наоборот, но вот это ваше перечисление должностей - разве довод? Особенно учитывая, где оказалась страна, благодаря чиновникам и депутатам в том числе.
Re: швецы-жнецы...
Завид0нов Ник0дим написал 21.06.2013 12:31
Не надо. Ее мнения очень даже интересны многим (просто вида не показывают) . Весьма интересная личность и кинокритик передовой. Сам интересуюсь, но далековато расположена. Да, собственно, и некогда мне : с базы ночью много чего вынесли (выломав бетонный забор), мне приказало начальство на крыше прожектор установить, чтобы светил как днем и охрана смогла-бы хотя-бы лица расхитителей частной собственности запомнить.
Re: швецы-жнецы...
...(настоящий) написал 21.06.2013 12:19
Ну а если мнения шоблы тебе не интересны, чего пришел? Да еще постом отметился? 70 рублей?
А "хабалка" - бывший депутат Госдумы, бывший начальник управления Миннауки
швецы-жнецы...
№1 написал 21.06.2013 11:50
с каких это ..ев(видите,мне приходится шифровать"русскую народную речь")))эта вечно матерящаяся хабалка записалась еще и в кинокритики? вся эта шобла почему-то уверена,что ее "мнения" кому-то интересны)))
<< | 1 | 2 | 3
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss