Кто владеет информацией,
владеет миром

Какая новая коммунистическая партия нам нужна

Опубликовано 05.04.2013 автором в разделе комментариев 115

Какая новая коммунистическая партия нам нужна

Лидер националистического объединения «Русские» Дмитрий Демушкин вслед за Алексеем Навальным заявил о возможности своего участия в президентских выборах. «Я не исключаю своего выдвижения на пост президента России и готов принять участие в выборах в 2018 г.», — сообщил «Интерфаксу» в пятницу Демушкин. Он напомнил, что праворадикалы уже в этом году планируют зарегистрировать в Минюсте Партию националистов, чтобы участвовать в выборах всех уровней.

Наверно, сейчас целая очередь выстроится из будущих президентов России. Жалко, Лев Убожко не дожил... Просто дежа-вю из 90-х, когда кандидаты на смену Ельцину начали заявлять о своих президентских амбициях начиная с 1993 года - до 1996 года, вторых выборов Ельцина, из тех "скорострелов", кажется, ни один не добежал.

Однако ж - тенденция...

В странах с развитой буржуазной демократией кандидатов в президенты обычно кто-то выдвигает, это достаточно долгая и весьма непростая процедура. Скажем, представить себе, что серьезный политик заявит о своем выдвижении на высший пост за 6 лет до выборов, до того, как его вообще выдвинула партия... Значит, несерьезно. Навальный выдвинулся вообще без какой-либо партии, как девка на выданье, с полной уверенностью, что найдется с десяток карликовых партийных структур, которые с восторгом заявят его как "своего" кандидата. Демушкин тоже партии пока не имеет, но уверен, что его партия его поддержит. Но бывает ли в стране с развитой буржуазной демократией карманная партия, фактически собственность политика? В России, конечно, бывает - партия Жириновского, партия Зюганова. Партия Путина - само собой.

Нужны ли нам такие партии? Как показали прошедшие недавно и все предыдущие выборы, пользы нам, гражданам, от этих партий как от козла молока.

Но и нигилизм - мол, вообще партии не нужны, все это обман - это как раз таки тоже чистый обман. В буржуазном обществе партии, созданные по классовому принципу, - это единственный способ для граждан защитить свои права и взять власть. Партия должна выражать интересы вполне определенноего большого слоя людей, классов, а не быть личной собственностью того или иного харизматика.

Не надо думать, что регистрация партии в Минюсте - это билет в парламент. Нет, там места уже забронированы ЦИКом для солидных клиентов. Но регистрация партии в современном бюрократическом государстве - это билет в политику, без которого, зайцем будешь ссажен на ближайшем перроне. С партией тоже может получиться нехорошо, но без партии - гарантировано.

Какая же партия нужна трудящемуся народу, тому самому, которому еще в Библии указано в поте лица своего добывать хлеб свой? Если подходить к вопросу честно, то партии тут могут быть всего лишь двух типов:

- первая не намерена менять основ существующего общества и отношений вутри него, а лишь намерена сделать положение "тяглового скота" более человеческим: кормежка получше, работа не от рассвета до заката, а по норме, кнут не по беспределу, а только решением суда и так далее;

- вторая будет стремиться менять самую основу общественного устройства.

Первые называются социал-реформистскими (социал-демократическими, лево-либеральными, даже социалистическими и т.п.). Вторые - это партии коммунистические.

Не стоит думать, что назвавшись "коммунистической" партия приобретает нечто, что подобно святому причастию, делает ее "правильной". Скажем, библейский принцип "в поте лица своего" коммунисты отменить не могут - хлеб выращивается трудно. Нет у коммунистов и четкого мануала, как и что строить - первое, второе, третье и т.п. Коммунизм есть теория, пока еще никем не опробованная на практике. Но теория, основанная на двух простых постулатах:

- первый - это то, что общество развивается от простого к сложному, от несовершенного к более совершенному устройству;

- второй - это что следующим этапом в социальном развитии человечества будет освобождение от эксплуатации человека человеком.

В целом общие принципы построения коммунистического общества даны классиками марксизма, отчего в обществе присутствует понимание, какой дожна быть программа коммунистической партии. Но только в целом, в общем. А вот понимания, что такое коммунистическая перспектива и как к ней двигаться - нет, причем не только у рядового "обывателя", но и у политизированной части общества, даже у причисляющих себя к левому движению, и даже у считающих себя вполне искренне коммунистами.

Первый вопрос программы - это вопрос марксистской диалектики. Это вопрос понимания того, что такое социализм и что такое коммунизм, что есть цель, а что есть средство.

Коммунизм - цель, а социализм - это путь, это движение к этой цели. Поэтому абсолютно бессмысленно обсуждать различия "социализмов" - это как анекдот с ощупыванием слона в темноте, одному нащупался хвост, другому зад, а третьему ухо, в результате появляется мнимое "множество слонов". Социалистический этап развития может быть весьма длительным, вероятно, растянутым на поколения. Форма и характер социализма в той или иногй стране зависит от стартовой точки начала коммунистической трансформации общества.

В чем смысл социализма? Некоторые предполагают, что в национализации возможно большого количества средств производства, от гигантских комбинатов до сапожной мастерской. На самом деле - все дело в самоуправлении трудящихся. Наше левое движение под самоуправлением понимает в основном местное, муниципальное. Это тоже очень важно, но политическая и социальная деятельность по месту жительства ущербна без главного - производственной демократии. По большому счету, средства производства должны принадлежать и управляться теми, кто на них работает. Но при этом должен соблюдаться и жесткий баланс между групповыми интересами трудового коллектива - и общегосударственным, общенациональным интересом. А также и интересом отдельного человека, работника. Но все это - при социализме. Коммунистические отношения предполагают отсутствие необходимости соблюдения такого баланса, поскольку он становится само сабой разумеющимся, противоречие между личным, групповым и общенародным интересом является приметой социализма, а снимается только при полной смене общественно-экономической формации, переходе к коммунистическому устройству общества. Именно это имел в виду Ленин, говоря о социализме как о строе цивилизованных кооператоров. По мере роста цивилизованности, кооперативная собственность будет превращаться в общенародную, но никак не силком - в государственную, как это произошло при Хрущеве с артельным производством, насильно согнанным в Минместпром.

Но пока у человека преобладает инстинкт собственника, ничего вы с ним не сделаете, он по поговорке "свинья грязи найдет" и при социализме построит свой "островок капитализма", и будет там свиньей, валяющейся в грязи собственной неразвитости. А дадите волю - и феодалом себя почувствует, и даже рабов заведет.

Строго говоря, социализм не должен считаться отдельной общественно-экономической формацией, это переходная форма, в начале процесса имеющая множество свойств предыдущей, капиталистической формации - например, черты госкапитализма и частное мелкотоварное производство. К концу же процесса трансформации капиталистические отношения полностью исчезают, остаются только распределительные отношения и роль государства - которые тоже нужно изживать.

В программе новой коммунистической партии это должно быть прописано четко, не надо пудрить людям мозги, говоря о строительстве социализма как какой-то цели - мы уже убедились, что тезис Сталина, который вызывал так много возмущения в период перестройки о нарастании классовой борьбы по ходу социалистического строительства, оказался по сути верным. Остается добавить "к сожалению".

Абсолютно необходимо прописать и тезис о партийном устройстве - как образе будущего государства, которое намерены построить коммунисты на период социалистической трансформации - мы не должны забывать об отмирании государства при коммунизме. Но опять же, тезис об отмирании государства касался в первую очередь государства буржуазного, а не об отказе от какого-либо вообще управления производством и общественной жизнью. Причем все это было у классиков весьма гипотетично и общо, на деле же ранние этапы социалистического строительства, как мы помним, сопровождались колоссальным усилением государства.

Навряд ли сегодня кто-либо будет привлечен идеей жесткого администрирования с элементами террора. Значит, партия и внутрипартийные отношения должны дать пример какого-то более человечного управления, чем дают примеры современных нам буржуазных государств. В частности, отказ от "вождизма", который, кстати, буквально навязывает всем без исключения партиям российское законодательство. Необходима внутрипартийная демократия, на сегодня недостижимая не только в авторитарном российском государстве, но и в более благополучных буржуазных демократиях запада. Необходима полная и широкая отчетность самых высших звеньев партии перед самыми низшими, вплоть до реакции на запросы отдельных коммунистов. Сейчас многие говорят о закрытии вертикальных социальных лифтов в современном российском государстве - так вот партия должна представлять собой сплошной лифт снизу доверху.

Естественно, прецеденты с самовыдвижением харизматиков, с которых начался материал, в условиях внутрипартийной демократии невозможны - как невозможно в обществе, которое мы строим, появление во главе государства случайных людей, которые выскочили как чертик из коробочки. Наверно, это важный вопрос.

Надо понять, что коллективное принятие решений партией, реальное равенство членов партии - это самостоятельная ценность, прообраз общественных и экономических отношений будущего. И пример для подражания в настоящем.

И последнее - это, конечно, самое трепетное отношение коммунистической партии к идее прогресса: технического, научного, социального, культурного. 

Надо понимать, что коммунистическая идея взялась вовсе не из ниоткуда, и не Маркс с Энгельсом ее "придумали". Есть вещи, которые нельзя придумать, как таблицу умножения или закон Ома - их можно только сформулировать.

Первые опыты коммунистических отношений известны с поздней античности, что, разумеется, ввиду неразвитости производительных сил, производственных и общественных отношений, не могло привести ни к чему, кроме интересных прецедентов. Но прецеденты были, что доказывает объективную потребность общества в этой идее. И незрелось общества для ее всеобщего усвоения.

Афонские монахи еще в середине первого тысячелетия нашей эры пытались построить киновиальные ("общежитные"с греческого), то есть если по-латыни, то как раз "коммунальные" или коммунистические. И полторы тысячи лет эти коммунистические общины как-то существуют, кстати, для своего уровня развития техники средневековые афонские монастыри были, можно сказать, инновационными предприятиями. Но можно ли использовать опыт Афона во всеобщем, так сказать, масштабе? Разумеется нет - очень жесткие условия, это "коммунизм для избранных", которых по определению может быть очень мало, доли процента от всего общества. Та же история с израильскими киббуцами, часть которых создавалась вообще еврейскими коммунистами, а также социалистами и анархистами. Но уникальные достижения некоторых киббуцев так и остались уникальными - ведь все население киббуцев (далеко не все из которых "левые") составляет не более 3 процентов от общего населения Израиля. А 97 процентов предпочитают жить в условиях капитализма, да еще с серьезными нацистскими или религиозными "заморочками".

Опыт СССР и мировой системы социализма показал, что переход общества от капиталистических отношений к более совершенным представляет собой вовсе не "светлый путь", не восходящую прямую, а дорогу извилистую, со всевозможными отклонениями и поворотами назад. Задача коммунистической партии - прочертить суммирующий вектор, обозначить восходящий тренд для всего общества, а не для "избранных", и даже не для "избранных народов" или избранных государств.

Когда коммунисты возьмут власть? Когда смогут убедить в своей абсолютной правоте подавляющее большинство граждан. Ни переворот, ни "революция избранных", ни диктатура "продвинутого" меньшинства к этому результату привести не могут, не исказив сам результат до его полной противоположности. Партия должна большинству граждан предоставить наглядную возможность решать свою политическую и историческую судьбу - самим решать, на основе верного понимания текущей ситуации и путей прогресса. Вот такая новая коммунистическая партия нам нужна.



Рейтинг:   1.38,  Голосов: 383
Поделиться
Всего комментариев к статье: 115
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re:Пора уже от слов переходить к делу
А.Б. написал 05.04.2013 22:23
Вообще-то эта статья написана в рамках работы Программной комиссии новой коммунистической партии. Работа идет, просто о ней не всегда нужно кричать.
(без названия)
Квал написал 05.04.2013 22:17
В статье рассматриваются вопросы классовой борьбы, построения бесклассового общества, извилистые пути на пути к этом обществу. Говорится "тезис Сталина... о нарастании классовой борьбы по ходу социалистического строительства, оказался по сути верным"
.
Хорошо. Вот что странно, не дается анализ классов в этом обществе. Какие классы есть, какая их примерная численность, например, была в СССР, который строил весь 20 век социализм. В чем заключается их антагонизм, борьба, в чем выражалась борьба? Это ведь не черты будущего коммунизма описать - действительно, непосильная задача. Дать классовую структуру соц. общества, кажется, полегче. Это общество у нас пред глазами.
Но почему этот вопрос обходится молчанием?
А без анализа классов всякие рассуждения на тему, которой посвящена статья, кажутся пустыми.
т.Баранов!
вопрос написал 05.04.2013 22:09
Обратите внимание: почему-то на вашу статью откликнулась в основном вся та человеческая шваль, которую в компартию не примут и за деньги, к которой, по существу, вы и не обращаетесь. Нет мыслей, к чему бы это так?
Есть опыт СССР, туда и нужно стремиться, а затем
Петька написал 05.04.2013 22:06
мы свой, мы новый мир построим!
То есть вначале будем строить социализм эпохи Брежнева, добавив свободу слова и правовое строение юстиции. И плюс методы планирования. И учтем ошибки Хрущева и Сталина (у Брежнева не было ошибок - он ничего не делал!) И добавим недавно вновь описанные артели.
Вы на Эверест поднимались? Нет, только на Владимирскую горку в Киеве! Туда троллейбус ходит. На Эверест троллейбус не ходит, поэтому начинать с него нельзя!
Коммунистическая теория - это ошибка
Фирсов Александр написал 05.04.2013 21:42
Классики предположили, что когда-нибудь наступит время, когда возможности обгонят потребности. А другими словами - потребности отстанут от возможностей. Что является отрицанием главного двигателя развития человечества: человек всегда хочет больше, чем может, мечтает о том, чего не может достичь. И трудится для того, чтобы уменьшить отрыв возможностей от желаемого и добиться исполнения желания. Потому коммунизм - это утопия. И таких ошибок у марксизма несколько.
Подробнее об ошибочности теории коммунизма в моей статье здесь:
http://www.democracy.ru/article.php?id=3458
КНДР и другие
Кстати написал 05.04.2013 21:11
Вспомнил о КНДР и других. В Ю.Америке, Африке и Азии - Китае или Индии.
Какой там коммунизм будет? Христианский ? Свят, свят, свят...
Обойдутся без Исуса Христа, ВОТ БЕЗ МАРКСА И ЛЕНИНА - ВРЯД ЛИ.
Хотя в современной КНР и КПК товарищи Ленин и Сталин - в историческом прошлом. А вот Конфуций и Дэн Сяопин - НЕТ. Живее всех живых.
А в КНДР и ТПК - вообще что-то непонятное - ЧУЧХЕ и СОНГУН.
К чему это я ?
Местное и частное взяло верх над общим и универсальным. СОЦИАЛИЗМ стал только с какой-то национальной или ЦИВИЛИЗАЦИОННОЙ СПЕЦИФИКОЙ.
Думаю, что Маркс-Энгельс -Ленин и Сталин очень бы удивились.
Не удивительно, если современные " творческие марксисты"- каппутисты их запишут в НЕОтроцкисты.
Так что осторожней на поворотах, товарищи НЕОтроцкисты..! Каппутисты начеку!
А. Барвнову
ВасилийГорький написал 05.04.2013 20:21
Пора уже от слов переходить к делу. Или забыли:
"Дайте нам организацию революционеров, и мы перевернем Россию", - В.И.Ленин. "Что делать?"
Re: Какая новая коммунистическая партия нам нужна
Светослав1 написал 05.04.2013 20:19
На самом деле вам не нужна никакая камунистичеськая партия.
Это потому, что камунизьм в мире на х*й нокому не нужен.
Хотя... можете назвать свою партию "Неуловимый Джо" ))
.
Баранов публично продемонстрировал свою политическую
безгромотность написал 05.04.2013 20:14
В вашу партию я не пойду!
А возможна ли она?
Надин. написал 05.04.2013 20:08
"Какая ком.партия нам нужна". Много вопросов возникает. Вспоминается высказывание Герцена в"Былое и думы" об итальянских, французских и швейцарских социалистах, что " социалисты появились раньше социализма". Еще далеко было до СОЗНАТЕЛЬНОГО строительства коммунизма, а усмешка была. Ведь нельзя принуждать людей к коммунистическому, да и военному тоже, строю. Нельзя! Кто вы такие, что знаете про коммунизм и дороги ведущие к нему. "Неисповедимы пути Господни" - это в Библии, а К.Маркс, несостоявшейся раввин, пишет об историческом процессе: "Хорошо роешь, крот истории!". По смыслу это тоже , что и в Библии - неисповедимость, т. е. непредсказуемость истории. Беритесь за посильные задачи и не корчите из себя титанов.
".... Дмитрий Демушкин вслед за Алексеем Навальным заявил о возможности своего участия
в президентских выборах" написал 05.04.2013 19:59
Старый анекдот:
" - Доктор,мне 75 лет и я уже ничего не могу с женщинами!
- Ну,в вашем возрасте это нормально.
- Доктор,а вот Рабинович,которому тоже 75 лет,всем говорит,что он может!
- Ну,и вы тоже говорите."
Re: Баранову
вспоминай написал 05.04.2013 19:49
"Выйди от нее народ Мой ибо мерзость ее дошла до небес..."
"И как она вам вредила так и вы ей воздайте.И вдвое воздайте ей."Вот они и воздают...ЧО там по Толику Чубайсу?У меня все готово.А у вас?
какая новая коммунистическая партия нам нужна.
hius написал 05.04.2013 18:34
Согласен с большинством положений статьи, но с нашей РКРПшно-провинциальной точки зрения, есть нюансы. Например: убедить большинство народа в абсолютной правоте коммунистов возможно, но при этом, каждый, из этого большинства, должен быть готов принимать решения, продумывать последствия и нести ответственность хотя бы в рамках своей группы, а лучше своей производственной единицы, населенного пункта, государства. "Стесняются" даже в своей партийной ячейке. Подвигнуть людей на это, при нынешней системе образования и воспитания, очень трудно. Вряд-ли стоит, на первом этапе, отказываться от диктатуры "продвинутого" меньшинства.
Поподробнее бы
Лопух написал 05.04.2013 18:18
Мне понравилось. Аналитики одной заокеанской державы почти в открытую говорят о коммунизме, о проблемах в распределении.
.
Когда говорят о "крахе" и пр. чепухе, то умалчивают тот аналог приведения в феврале 1917 буржуазного правительства, умалчивают о том же самом предоставлении ресурсов, именуемым "перестройка, демократия, гластность", умалчивают многое и о подавлении предпринимателей в нашей стране путем стериализации доходов, умалчивают и о социальным патронате и разрушении семейных отношений.
Какая коммунистическая партия нам нужна
капитан толерантностъ написал 05.04.2013 18:07
в то время как злобные империалисты протягивают свои руки к верной коммунистическим заветам чучхе КНДР, интернационалист Баранов отнюдь НЕ ЗАЩИЩАЕТ С ВИНТОВКОЙ В РУКАХ то светлое коммунистическое завтра, а предлагает порассуждать о новой коммунистической партии в рашке.
ответим значится на вопрос
>Какая коммунистическая партия нам нужна?
разумеется, нужна новая. НО "НОВОЙ" КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИЕЙ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПАРТИЯ, ОСНОВЫ КОТОРОЙ ЛЕЖАТ НА ОБАНКРОТИВШИХСЯ ФИЛОСОФИЯХ МАРКСА-ЭНГЕЛЬСА-БЛАНКА-БРОНШТЕЙНА-ДЖУГАШВИЛИ.
Тем более стоит учитывать, что эти идеи обанкрочены не только вырождением кпсс в наследственных аристократов к 1991, но и позднее - тюлькинцами-ампиловцами-зюгановцами, использующими до сих пор те же идеи.Заметим, что на эти протухшие идеи уже никто не клюет.
Поэтому партия может быть "новой" только на основе ДРУГИХ, более современных течений коммунизма. Например, в рашке НЕТ и никогда не было реальной партии на основе идей маоизма.(Впрочем как и идей Пол пота, а также пока и Чучхе- если конечно дядюшка ЗЮ по наследству КПРФ родственничку не передаст). Будет ли Маоистическая коммунистическая партия новой по отношению к рашке? -безусловно будет. Теперь вопрос - будет ли востребован маоизм в чистом, "классическом" виде значительной частью общества?- сомнительно.
Значится,нужно вносить что-то новое, злободневно-важное на текущий момент быдлу, именуемому народом.
Г-н Баранов способен адапитировать например "капитал" маркса под действительные нужды русского стада рабов?
Т.е. стать новым теоретиком НОВОГО коммунизма? Скорее всего- нет.
(как пример - некто христос адапировал и переписал еврейскую тору в библию, и этой современной(2000лет назад) идей объединил много "народных масс", через 600лет некто муххамед переписал уже тогда устаревшую библию на новый лад, сумев второй "адаптацией" древнееврейской торы тоже получить не мало сторонников. Разумеется, поклонники классического иудаизма на фоне "исправлений" сами новых последователей не приобрели)
Значит нужно искать
а)теоретиков НОВОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ИДЕИ
б) фюрера, способного этими идеями заинтересовать и привлечь под свои знамена "народное стадо"
в) Капиталиста(или страну- например еврей Бланк жил и делал революцию на немецкие деньги), на бабло и влияние которого и будет "развиваться" новая партия.
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss