Кто владеет информацией,
владеет миром

К вопросу о форме власти, любезной вольнолюбивому российскому народу

Опубликовано 30.01.2013 автором А.Кошельков в разделе комментариев 45

К вопросу о форме  власти, любезной вольнолюбивому российскому народу

...Единство действий левых, националистических и либеральных сил не ошибка, не временное явление, и тем более, не чья-то прихоть

Голос из КС оппозиции

При конструировании формы власти в России, подходящей всем гражданам страны - а если "не всем", то "подавляющему большинству" их, - нужно исходить, думается, из более или менее общепринятого народом, а не "революционерами" или даже "теоретиками". Особенно, если последние, записываясь в некую "элиту", не считают себя частью народа. Единство которого им нужно как только единство "быдла", годное лишь для бесприкословного исполнения "элитарных" идей.

В частности, важнейший вопрос предконструирования формы власти таков: многие ли из народа не согласятся сегодня с тем, что современное российское общество состоит - при предельно общем взгляде на него - из двух важнейших общественных образований - из структурированной своим способом жизни буржуазии и структурированных своим же способом жизни пролетариев?

Что? Вы о так называемом среднем классе?.. Да выдумка это все! Специальная выдумка буржуазных социологов, стремящихся любым путем сохранить власть в обществе у родной для этих социологов - ибо щедро оплачивает их специальные выдумки - буржуазии. Это затуманивание мозгов народу: мол, пролетариат и буржуазия в постиндустриальном обществе исчезли, а на их месте возник средний класс. На самом деле, так называемый средний класс как состоял во времена Маркса, так и состоит и сегодня из смеси относительно богатого полупролетариата, с одной стороны (меньшая часть), и относительно небогатой полубуржуазии, с другой. А "средний" он, потому что находится "посередине" между собственно буржуазией и собственно пролетариатом. Вы хотите спросить, кто и по каким таким объективным критериям относится к полубуржуа и полупролетариям? Отвечу. Но начну все же с критериев наиболее общего плана, раскрывающих вопрос, как современное буржуазно-капиталистическое общество (не только России) делится на вообще буржуазию и пролетариат.

Самым главным тут является критерий совокупного дохода. Точнее - средняя величина совокупного дохода, приходившаяся на одного работоспособного (дееспособного) гражданина государства в предыдущем учетном периоде, допустим, в прошлом году. Это интегрирующий показатель, отражающий суммарно как отношение человека к средствам производства (владелец он или не владелец их), так и место данного человека в системе исторического разделения труда (управляющий - управляемый). Не совсем понятно? Тогда поясним так: не может в капиталистически организованном обществе - объективно не может! - не-владелец и не-управляющий получать совокупного дохода как правило больше владельца-хозяина и управляющего. Иногда - может, регулярно - нет. Ибо по мнению владельцев и управляющих воспроизводством капитализма, "это несправедливо", если человек не "их круга" получает больше, чем они. Поэтому уровень совокупного дохода каждого человека в конкретном государстве достаточно точно отражает его социальный статус либо в качестве буржуа, либо в качестве пролетария. Не зря ведь в позднем СССР наихудшим пожеланием врагу у скрытых еще тогда воров и воришек-буржуа, по тихому присваивавших "ничью", т.е. государственную, собственность, было: чтоб ты жил на одну зарплату! Житьё на только ("одну") заработную плату в качестве совокупного дохода - это закономерный в капиталистически организованном обществе удел пролетария как такового, собственно пролетария. Тогда как полупролетарий живет либо полностью за счет труда на себя (на своей земле, в своей мастерской и под.), либо за счет такой заработной платы, которая в его совокупном доходе составляет не более двух третей. Люмпен-пролетарий живет либо, с одной стороны, воровством и нищенством (попрошайничеством), либо, с другой стороны, полностью за счет "казенного" дохода в виде пособия "из казны" по безработице, пенсии, другого вида несамостоятельного содержания, в том числе - в тюрьме и на срочной (не по найму) службе в армии.

Конкретнее выявление классовой принадлежности выглядит так. Предположим, что средняя величина совокупного дохода - а он включает в себя все виды прихода денег в кошелек владельца, от зарплаты, пособия по безработице и пенсии до ренты и прибыли; при этом учитываемыми владельцами кошельков являются, конечно, как простой и неизвестный никому, кроме жены и детей, а также ближайших родственников дядя Вася Иванов, так и уважаемый всем обществом сразу Абрам Алибабаич Петров - допустим, в России по расчетам госстатистики эта величина в прошлом году составила 40 тысяч рублей в месяц. Многовато? Вы получаете в среднем в году только 10 тысяч рублей в месяц?.. Объясняю. Среднестатистический доход считается так: у дяди Васи Сидорова есть одна курица, а у дяди Ромы Петрова их пять; в среднем на каждого получается по три курицы (шесть разделить на двух). Так что не удивляйтесь, если у вас ваш конкретный совокупный доход в месяц получается меньше (или больше) дохода среднестатистического и... Вы уже догадались?.. Да?.. Нет?.. Кто не догадался, тому объясняю дополнительно: если ваш конкретный совокупный доход в месяц регулярно получается меньше среднестатистического в государстве - в данном условном случае меньше 40 тысяч рублей в месяц, - то вы объективно, желаете вы этого или нет, но относитесь к пролетариату. Если же ваш конкретный совокупный доход регулярно получается больше среднестатистического уровня в 40 тысяч рублей (на данный учетный период), то вы, также не менее объективно, относитесь к буржуазии: либо к капиталистам-тунеядцам, либо к собственно, либо к полубуржуазии.

Нет, конечно, субъективно вы можете относить себя к любой из общественных структур, и Энгельс, например, будучи по объективному своему социальному положению "чистокровным" буржуа (даже, скорее, капиталистом-тунеядцем, лишь получавшим доход с капитала, не трудясь активно на капитализм), субъективно относил себя к пролетариату, служа ему верой и правдой своими идеями и теориями - как пролетарский интеллектуал - до конца своих дней. Но в данном случае мы говорим только об объективных критериях. А они относят людей к буржуазии и пролетариату ровно так же безразлично, как, скажем, шимпанзе по объективным критериям ученые-анималисты безразлично относят к млекопитающим приматам, а не, допустим, к млекопитающим китообразным.

Но тут, разумеется, в наше рассуждение должны обязательно встрять те люди, которых называют "мраксисты". Как так! - воскликнут они тут. - Пролетарии, как мы знаем от еще Энгельса, это люди наемного труда. А буржуазия - это владельцы средств производства, нанимающие пролетариев. Чушь вы городите здесь, батенька, - заключат, нисколько не сомневаясь в своей исторически подгнившей уже правоте, эти самые "мраксисты". И добавят окончательно уточняюще-утверждающе-уничтожающе: пролетарии - это трудящиеся, а буржуазия - это одни только тунеядцы!

Что ж, тогда мы вынуждены сказать этим самым "мраксистам": трудящийся управляющим в каком-нибудь коммерческом банке практически всегда является наемным работником; и какой-нибудь трудящийся директор какого-нибудь завода, принадлежащего какому-нибудь АО, тоже практически всегда является наемным работником; как и разные трудящиеся "топ-менеджеребцы" типа чубайсов; да и разные трудящиеся главные конструкторы самолетов, танков, "гаджетов" и т.д., - все это люди весьма трудолюбивые, и, как правило, одновременно и наемные работники. Но являются ли указанные наёмные работники - наемные у частников ли, у государства ли, не столь важно сейчас - пролетариями??!! Очевидно, если использовать совершенно устаревший на сегодня критерий Энгельса 19 века (пролетариями являются все люди наемного труда) - да, являются. Но истина ли сегодня такое утверждение, что пролетарий это и нанятый на работу государством Чубайс?! Очевидно, нет, не истина. Ибо этот самый Чубайс является если и не собственно, то, по крайней мере, полубуржуа. И критерий Энгельса, значит, сравнительно правильный в его время неразвитого еще капитализма, обязательно должен быть сегодня уточнен. Каким образом? А как раз таким, в соответствии с которым на буржуа и пролетариев современное общество делится сначала по уровню совокупного дохода, получаемого хоть наемным работником, хоть тунеядцем, хоть работником лишь на себя, хоть пенсионером или безработным. И только потом оно делится по признаку наемный это работник или не наемный, физического он преимущественно труда работник или умственного и работник он или вообще тунеядец.

Короче. Мы видим в современном обществе два гиперкласса (или сверхкласса) - буржуазии и пролетариата, а в каждом из этих гиперклассов мы выделяем по три нисколько не выдуманных нами собственно класса: в гиперклассе буржуазии - полубуржуа, капиталистов-тунеядцев, лишь "стригущих купоны" с капитала, и собственно буржуазию (трудящуюся, например, как Генри Форд или Стив Джобс с начальником Микрософта); в гиперклассе пролетариата - люмпен-пролетариат, собственно пролетариат и полупролетариев. Итого получается шесть классов, три из которых имеют совокупный доход более среднестатистического в данном государстве и три - менее его. Есть, конечно, и дополнительные объективные критерии деления общества на собственно классы, но здесь и сейчас мы их рассматривать не будем, чтобы "не растекаться мыслью по древу".

Вернемся теперь к конструированию любезной народу формы власти. Представляется, власть сегодня обязательно должна строиться на демократических началах; ибо люди нынче "шибко грамотными стали". А это означает в нашем случае, что власть должна состоять из избираемых всем народом свободно и тайно представителей той части населения, которая дееспособна и имеет поэтому право голоса. Иначе говоря, демократически формируемая власть должна состоять из полномочных представителей от всех классов современного российского общества. То есть, если в обществе имеется 6 классов (которые мы перечислили выше), то и представители в условно говоря госдуме должны быть от всех шести классов без какого бы то ни было исключения, что вот, мол, это класс тунеядцев, а это люмпенов и под. Необходимо, чтобы каждый класс мог свободно выразить свои интересы и предпочтения через своих полномочных представителей в парламенте (но это не означает, однако, что каждый "бзиг" любого класса должен быть обязательно принят парламентом, точнее назначаемым им кабинетом министров, к исполнению; тут - как решит большинство депутатов, и превратит ли оно данный "бзиг" в закон государства). Впрочем, вопрос теперь заключается в том, сколько представителей от каждого из шести общественных классов дОлжно избирать в такую госдуму?

У нас нет никаких сомнений в том, что каждый общественный класс из шести имеющихся должен иметь в думе столько голосов - и, стало быть, своих депутатов-представителей, - какова численность самого этого класса в данное время в данном обществе. Это просто. Если, допустим, гиперкласс буржуазии составляет сегодня в обществе по численности 30%, а гиперкласс пролетариата 70%, то в классово, а не партийно (или иначе) организованном парламенте должно быть также только 30% депутатов (голосов) от совокупной буржуазии и "аж" 70% голосов от совокупного пролетариата. Скажете, слишком грубо, следует учитывать не численность двух гиперклассов, а численность всех шести собственно классов в гиперклассах? А мы и не против... Но как определять внутриклассовую численность? - вот в чем вопрос. Кто и как должен это делать?

Если уж мы объявили себя последовательными приверженцами демократии, то будем таковыми до конца. По крайней мере - до конца логического.

Численность классов в обществе должны определять, на наш взгляд... сами классы! То есть не классы, конечно, а сами представители классов. Все без исключения. Но сначала должны быть проведены, конечно, соответствующие оргтехмероприятия. В частности, вместо единственного сейчас избиркома, возглавляемого любимым только известной частью общества единственным председателем, нужно будет организовать шесть равноправно-самостоятельных избиркомов (или два, если иметь дело с только двумя гиперклассами). Да-да, ровно по числу имеющихся в обществе собственно классов, и для каждого класса по отдельности. Именно в этих отдельных избиркомах каждый россиянин, имеющий право голоса, должен будет совершенно добровольно и совершенно осознанно, т.е. вполне волюнтаристски, субъективно, как Энгельс стал пролетарием, зарегистрироваться либо люмпеном, либо капиталистом-тунеядцем, либо полубуржуа, либо полупролетарием, либо собственно пролетарием, либо собственно буржуа. Кем нравится, тем и зарегистрироваться. С оглядкой, разумеется, на объективные критерии, но в конечном счете все же субъективно. Но - только однажды зарегистрироваться, и только в одном каком-то из шести избиркоме. Без возможности переригистрации до следующих всеобщих выборов. (Не развивая далее тему, заметим в скобках, что так же точно должны будут регистрироваться и кандидаты в депутаты от классов.)

Вот так и будет выявлен численный состав каждого общественного класса. Совершенно демократически! Но и диктаторски, если кто-то захочет "прикупить" увеличенную численность для своего класса, например, за счет продажных люмпенов. А следом за этим должны быть проведены выборы в парламент пропорционального представительства классов. И это будет, конечно, уже совсем не то, о чем с презрением в свое время написал Энгельс в "Английских выборах":

"...Само название "чартисты" - именно потому, что они были явно пролетарской партией, - было у буржуазии на дурном счету, и вместо того, чтобы примкнуть к славной традиции чартистов, "рабочие лидеры" предпочли вступить в переговоры со своими знатными друзьями и выступить "респектабельно", что означает в Англии - по буржуазному" (т.18, с.478).

Т.е. для того, чтобы не выступать теперь униженно "по буржуазному" (как выступает сегодня, заметим в скобках, "пролетарская" КПРФ), пролетариату следует ввести в жизнь общества идею собственного - пролетарски организованного - парламента. Ибо, как писал все тот же Энгельс, но теперь уже в статье "Тред-юнионы",

"Во всякой политической борьбе класса против класса ближайшей целью борьбы является политическая власть; господствующий класс защищает свое политическое верховенство, иначе говоря, свое обеспеченное большинство в законодательных органах; угнетенный класс борется сначала за долю этой власти, а затем и за всю власть, чтобы получить возможность изменить существующие законы соответственно своим собственным интересам и нуждам" (т.19, с.266).

Да, и тут необходимо обязательно отметить еще, что каждый общественный класс должен будет выдвигать только своих и голосовать только за своих кандидатов в депутаты. Причем, выдвижение и голосование может проводиться каждым избиркомом прямо в Интернете. Более того, выдвижение и голосование может стать, что называется, перманентным процессом. Если какой-то депутат от какого-то класса в результате голосования в сети за него, скажем, три раза подряд наберет число голосов, меньшее, чем подано за другого кандидата, данный депутат под приглядом соответствующего избиркома должен будет сложить с себя депутатские полномочия. Этот момент будет очень полезен для воспитания у избранных депутатов чувства постоянной сопричастности к жизни своего класса. И именно поэтому собственно буржуазия, к примеру, не должна голосовать за кандидатов в депутаты от класса капиталистов-тунеядцев, так же как и последние не должны голосовать за любого не их кандидата и уже депутата, например, от полубуржуа или люмпенов. Не исключая, конечно, отсюда и собственно пролетариат, который не должен голосовать за кандидатов и депутатов от люмпенов или полубуржуазии и т.д., и т.п. Соответственно и отзывать депутатов нужно будет каждому классу только из числа своих депутатов, не оправдывающих доверия класса. Буржуа тогда, как бы ему этого не хотелось, не сможет отозвать "неудобного" депутата от пролетариев, точно так же как и пролетарий не сможет отозвать депутата от буржуазии из-за того, что последний, видите ли, не хочет отстаивать интересы пролетариата.

Что касается партийной принадлежности депутатов, то сам класс должен будет решить, с какой партийностью кандидат в депутаты лучше отстаивает данные классовые интересы: является ли он, к примеру, "чартистом" или только "капеэрэфником" или "справедливоросом". Но может ведь случится и так, что лучше всех будет отстаивать интересы класса беспартийный кандидат. Тогда, опять же, сам класс и выберет себе в парламент не партийного, а беспартийного депутата. Без учета того, какого депутата от партии хочет предписать выбрать классу "папа Зю" или другой какой очередной "гениальный секретарь" очередной "партии власти". Сама гениальность этих "секретарей" будет в новых условиях оцениваться не ими самими и их многолетними приспешниками, а классом, которому они клянутся служить верой и правдой, а затем понемногу забывают об этой клятве... И дела в государстве будет вершить тогда не "гениальный секретарь", скажем ЕР, с компашкой проходимцев, а открыто и честно правящий через парламент действительно класс в целом.

Естественно, поскольку в результате той или другой экономической политики классово организованного парламента численный состав классов в государстве, определяемый уровнем совокупных доходов людей, будет периодически изменяться в какую-то сторону, постольку меняться будет в соответствующую сторону также и пропорциональность представительства депутатов в парламенте. В частности, последняя обязательно изменится в результате уменьшения нынешнего разрыва в доходах самых богатых и самых бедных в государстве. В этом случае сможет наверняка увеличиться в обществе, к примеру, "средний" класс, т.е. полупролетариат и полубуржуазия. Эти изменения явятся результатом экономической политики классово организованного парламента, избирающего соответствующее, т.е. ответственное перед парламентом, правительство. Но состав депутатов (качественный) будет меняться и в результате отзывов - думается, достаточно многочисленных и активных поначалу - одних депутатов от классов и замены отозванных другими депутатами от тех же классов. Для всего этого избирательно-отзывательного процесса новым парламентом (а может быть и только избиркомами соответствующих классов, своеобразными классовыми координационными советами) должны быть разработаны соответствующие законодательные процедуры, но дело сейчас не в этих чисто технических тонкостях, которые могут быть обсуждены в дальнейшем.

Дело сейчас в выводе из сказанного: формируемый на принципе пропорционального классового представительства парламент государства - это соединение того лучшего, что было:

а) у ленинской советской власти (отдельно избираемый классом Совет от рабочих, отдельно избираемый классом Совет от крестьян и общий Совет, который должен приходить к "консенсусу"), правда, почти начисто проигнорировавшей буржуазию в образе "не беднейших крестьян", совершенно лишившей буржуазию права голоса, и

б) у буржуазного партийного парламентаризма, включающего в себя хотя и достаточно формальный, показушный главным образом, но все же момент всенародности власти.

Впрочем, последнее не совсем есть заслуга буржуазного парламентаризма. По свидетельству Энгельса, всенародность голосования - это важнейшее требование Народной хартии английских чартистов, но требование, исполненное правящей буржуазией в достаточно искаженном виде, чтобы все же не отдать в государстве власть пролетариату, сохранить власть буржуазии. С тех пор эта всего лишь буржуазная (а не собственно пролетарская!) демократия и преподносится учеными и не очень лакеями буржуазии ("политологами-политолухами", говорят в знающем народе) как высшая форма демократии вообще.



Рейтинг:   2.73,  Голосов: 11
Поделиться
Всего комментариев к статье: 45
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re:
А.К. написал 30.01.2013 21:17
Появились ругатели "этой пришедшей к нам с запада буржуазной демократии".
--------------
Благодарю за поддержку, Аноним. Эти ребятки - "мраксисты" (от слова "мрак") совершенно не понимают, что классический марксизм считал ПРОЛЕТАРСКУЮ демократию высшей формой демократии, выше которой может быть уже только коммунистическое (бесклассовое) самоуправление.
(без названия)
Аноним написал 30.01.2013 21:09
О! Появились ругатели "этой пришедшей к нам с запада буржуазной демократии".
Как после 1993.
Тогда тоже было дофига таких "коммунистов".
Ругали "пришедшую к нам с запада буржуазную демократию".
Получилась фигня - демократию Ельцин в 1993 разогнал.
А режим все называли "проклятые демократы".
Re: путанный, неверный анализ (Квалу)
А.К. написал 30.01.2013 20:52
Все эти противоречия проистекают из желания автора назвать строй современного общества капитализмом, хотя ясно, что им он не является. А является социализмом
---------------
Маркс:
"Две характерные черты с самого начала отличают капиталистический способ производства.
Во-первых, он производит свои продукты как товары. Не самый факт производства товаров отличает его от других способов производства, а то обстоятельство, что их бытие как товаров является господствующей и определяющей чертой. Это означает прежде всего то, что сам рабочий выступает лишь в качестве продавца товара, а потому в качестве свободного наемного рабочего, а следовательно, труд вообще выступает в качестве наемного труда. [...]
Второе, что является специфическим отличием капиталистического способа производства, - это производство прибавочной стоимости (в конечном итоге прибыли. - А.К.) как прямая цель и определяющий мотив производства. Капитал производит главным образом капитал и достигает этого лишь постольку, поскольку производит прибавочную стоимость" (т.25, ч.2, сс.451 - 453).
Попробуйте ЛОГИЧНО опровергнуть процитированное. Если вы это сумеете сделать, я поверю, что вы умнее Маркса и способны, по меньшей мере, на последовательный и верный анализ.
.
--------------
"Механическое определение принадлежности к классу по размеру дохода взято из формально ругаемой "буржуазной" науки".
----------------
Найдите ленинское определение классов, поизучайте его ХОРОШЕНЬКО и вы тогда сумеете, может быть, понять, что от него я не отступил ни на йоту.
.
Остальной бред - без комментариев.
Re: путанный, неверный анализ
wolodja написал 30.01.2013 20:33
И все же это не социализм... это компрадорский клептократизм, направляемый внешней функцией цели - геноцидом народишка проклятого...
путанный, неверный анализ
Квал написал 30.01.2013 19:48
Путанный, неверный анализ классов. Неверное определение общества. С одной стороны, берут из марксизма классы буржуа и пролетариев, с другой стороны ругают марксизм за неправильное определение критериев принадлежности к классам.
Механическое определение принадлежности к классу по размеру дохода взято из формально ругаемой "буржуазной" науки.
.
Все эти противоречия проистекают из желания автора назвать строй современного общества капитализмом, хотя ясно, что им он не является. А является социализмом. И если признать очевидное, то никаких противоречий нет.
.
Подлинная суть социализма, его классовая структура вскрыта в "Номенклатуре" М.Восленского. И тогда уже не нужно мудрить, кем является высший управляющий предприятием - пролетарием или буржуем. По старой марксистской теории сегодня это неразрешимый вопрос. А вот по теории Восленского и Джиласа - очень простой. Он является членом класса номенклатуры, так как назначения на такие посты обязательно должны производиться по спискам и утверждению в высшем номенкл. органе страны.
.
Отношение к собственности и праву распоряжаться ею, изымать прибыль из нее, остается, но определить принадлежность к классу оказывается нужно не так дубово прямолинейно, как раньше. Потому что при социализме все старается предстать не в своем обличье, предстать в маскировке. При социализме везде дымовые завесы, миражи и обманки. А что удивляться? Разве не говорили нам десятки лет, что мы строим коммунизм, хотя эту сказку никто на самом деле не строил, и цели были другие? Ведь это колоссальный обман, почище геббельсовского, и никто об этом не вспоминает.
Re: Re: Единство действий левых, националистических и либеральных сил не ошибка
Брат написал 30.01.2013 18:17
Есть такое. Более того, есть люди, которые стремятся снять с себя ответственность и просто делать то, что им скажут. Тоже в какой-то степени похоже на "рабство". С одной лишь разницей. Раб не может перестать быть рабом по своей воле, в рамках любого либерального учения.
Re: Единство действий левых, националистических и либеральных сил не ошибка
Брат-Брату написал 30.01.2013 15:14
Согласен. Добавлю.
Все социальные учения в основе которых лежит теория прогресса, конкуренции и борьбы - оправдывают разные формы рабства. Прогресс всегда относителен, а борьба вечна, а значит вечно будут и проигравшие.
ну конечно
мрази написал 30.01.2013 14:52
ни сном ни духом не догадываются. зомби что ли.
- Борис
Михаил написал 30.01.2013 14:29
А лучше когда зарплата дворника выше чем зарплата профессора? Да и никто уже особо ждать не собирается.Уже дождались.
(без названия)
Гравитон написал 30.01.2013 14:27
Мой взгляд на события, происходящие в Нашем государстве.
На мой взгляд, продажных узурпаторов власти не так уж много, как некоторым кажется. Некоторые из них, как Анатолий Чубайс, Владимир Путин, являются продолжателями продажных тварей, которые уже находятся в могиле. А, нашу с вами жизнь портят и изменяют, купленные на деньги США эти два "товарища". Все, остальные фигуранты убийства России, являются продажными, наемными мрази, в человеческом обличье. Списки на них уже составлены, и они уже не избегут заслуженного наказания. Активные мрази, из партии воров, особенно энергично проявляют себя не в законотворчестве, а в законотворении. Могу предположить, что все продажные мрази, даже не предполагают, что они работают на силы Зла, обосновавшиеся в США.
Хватит с нас власти пролетариата
Борис написал 30.01.2013 13:49
Было уже в Советское время, проходили. Когда зарплата рабочего была как у профессора. Вот страна и погибла. Пролетарии тогда зажрались и презирали интеллигенцию. Инженеров посылали на стройку и в колхоз, работать чернорабочими, выносить мусор за пролетариями. Опять этого хотите? Не дождетесь. Не могут миллионы рабочих получать как элита общества, никакая экономика этого не выдержит. Не может рядовой рабочий получать столь же, сколько инженер.
о выборах
Дмитрий написал 30.01.2013 12:02
Выборы не должны быть демократичными в буквальном смысле. Слишком сильно разный интеллект у всех. Выбирают "сердцем"(верней промывкой мозгов тв), а надо умом(и выбирать тех, кто отлично учился, имеет отличное образование и работал по специальности).Выбирать надо специалистов и ученых, которые реально работают(создают), а не этих сладкоголосых профполитиков, вороватых чинушей и олигархов. И особо надо запретить голосование по партийным спискам (да и вообще партии, так как слишком много покрывательства и кумовщины они создают), все депутаты д.б независимы и иметь свое мнение. И сам формат проведения выборов менять - например, легко сделать электронное голосование по отпечатку пальца. Подошел к аппарату в кабинке, выбрал кнопками за кого и приложил пальчики к сканеру. В базе данных проводится проверка одинаковых отпечатков, и голос засчитывается, если нет таковых. Боятся отпечатков пальцев нет смысла, так как нет привязки к личности.
нахлебник и содержант кошельков может говорить что угодно
чел с высшим образованием написал 30.01.2013 10:44
Жизнь другая и содержант кошельков не может даже более-менее правдиво описать жизнь. А делать выводы тем более бессмысленно.
А как кошельков не сказал что путька - самозванец и бандит и обезьянья подстилка то нормально сказать о бандитско-обезьяньем строе от кремлядей кошельков ничего не может.
К статье...
Эрнст Неизвестный. написал 30.01.2013 10:14
Базисом буржуазии является наемное рабство и пока оно существует, все потуги преобразовать общество тщетны.
(без названия)
Sachet написал 30.01.2013 09:40
Марксова теория прекрасно реализована Лениныи и большевиками, сказавшими просто - Неимущий! Пойди и возьми и станешь имущим! Но, когда возьмешь, вспомни кто тебе это предложил и мы немного тебе поможем поуправлять, поскольку добра у тебя станет много, а сам-то ты того... Не очень, в смысле...
И общество вновь окажется на очередном витке очередного "изма".
Согласен, что разрывающая общество дифференциация его членов всегда будет первопричиной смут, бунтов и восстаний, а также заговоров нового передела. Из истории видно, что зажравшиеся коты в конечном счете умерщвляются обществом. Но на смену им придут другие и тоже - под нож.
Похоже, мы обречены крутиться вечно в колесе борьбы зависти с жадностью. Но, хватит о вечном! Надо что-то делать с сегодняшними зажравшимися.
"не растекаться мыслью по древу".
Ehnaton написал 30.01.2013 09:39
Не "мыслью", а мышью - белкой по строславянски. Так в "Слове о полку Игореве" писано
Коркунов
Михаил написал 30.01.2013 08:48
Если Вам нравиться жить в обществе "мыслящей воды"-то это Ваши трудности.А на высших уровнях "испорченные электроны" с "кривым" спином вокруг ядра не летают.Им уже некуда встраиваться.
Буряченко Нина Михайловна
гш78979 написал 30.01.2013 08:39
Сказать, что это БРЕД - это похвалить. Если бы бред! Тут под маркой марксизма протаскиваются как раз "выдумки буржуазных социологов".
===============================
.
"Но начну все же с критериев наиболее общего плана, раскрывающих вопрос, как современное буржуазно-капиталистическое общество (не только России) делится на вообще буржуазию и пролетариат."
---------------------------------------
.
Не надо начинать. Критерии отнесения к пролетариату и буржуазии определил тот, кто предложил теорию - Маркс.
.
===============================
"Поэтому уровень совокупного дохода каждого человека в конкретном государстве достаточно точно отражает его социальный статус либо в качестве буржуа, либо в качестве пролетария".
--------------------------
Это у буржуазных социологов отражает.
И далее такая же ДУРЬ.
Re: правильно!-
Коркунов написал 30.01.2013 08:14
Ну и автор! Начал как революционер, а закончил как всякий подонок! Демократию ему подавая пропорционально месячному доходу! Ишь чего удумал!
*
Человек это не тело, а душа и интеллект, облаченные в материальную оболочку, состоящую на 80% из воды. Короче, человек - это мыслящая вода. И такому созданию не всегда нравится деление на классы и подклассы по уровню месячного дохода или величине подоходного налога.
*
Человек - это созданное Богами или Природой универсальный биологической природы кибернетический блок, который в зависимости от предварительного обучения и уровня достигнутого образования может быть "вставлен" в одну из систем управления которая необходима для нормального существования общества. На высших уровнях управления действует принцип кумовства или силы, а в нижние уровни управления люди попадают уже по воле случая, хотя сила и кумовство имеют значение. И в зависимости от уровня власти, в которой оказывается человек, и определяется уровень его доходов и привилегий.
*
Поэтому деление на классы надо увязывать не с уровнем дохода, а с уровнем управления в обществе, в котором рулит данный человек. Чем больше у человека подчиненных ему людей, тем к более высокому классу он относится, ну а если он управляет только собой, то это либо абсолютно свободный человек, либо грязный бомж, теряющий способность управлять даже собой.
Политическая надстройка вторична
Sergo написал 30.01.2013 07:53
"Зарплата", наемный труд в условиях глубокого общественного разделения труда, когда каждый делает лишь малую часть ОБЩЕГО дела, когда все взаимосвязаны и зависимы - есть непростительный архаизм. Все общество сейчас де-факто осуществляет единый процесс производства материальных и культурных благ, де-юре расчлененный отношением к частной собственности на неких "свободных" товаропроизводителей. Преодолеть это постыдное убожество можно лишь ликвидировав частную собственность и перейдя к социалистической плановой экономике с равенством труда и равенством платы.
<< | 1 | 2 | 3 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss