Кто владеет информацией,
владеет миром

Анатолий Баранов: "Ускоренный марш к 7 ноября"

Опубликовано 04.11.2012 автором Елена Николаева, Мария Пономарева в разделе комментариев 104

Анатолий Баранов: "Ускоренный марш к 7 ноября"

Источник: "Особая буква"
 

4 ноября Россия отмечает День народного единства. Праздник приурочен к годовщине изгнания из Кремля польских интервентов. В этом году подвигу Минина и Пожарского исполняется 400 лет. Торжество, по идее, должно праздноваться с особым размахом. Но никаких признаков приближающегося юбилея не видно. И это объяснимо — для подавляющего большинства граждан 4 ноября всего лишь еще один выходной. Да националисты приурочили к этому свои ежегодные «Русские марши». А для людей старшего поколения этот день — лишь перенос 7 ноября на ближайшую дату.

— Когда 4 ноября объявляли праздничным, цель властей была ясна — чтобы все забыли про 7 ноября... Удалось ли это?

— Суть такая. Октябрьская революция — это событие такого масштаба, которое очень трудно стереть из истории при помощи решения какого-то органа, какого-то парламента, какого-то не очень значительного уже государства. Это планетарное событие, которое изменило облик всего человечества. Это факт, с которым очень трудно спорить.

—Значит ли что-то для народа день 4 ноября, если абстрагироваться от 7-го числа?

— Во-первых, если подходить формально, то 4 ноября в истории России вообще ничего не происходило значимого. Потому что сдача крепости, сдача Кремля произошла как раз 6—7-го числа по новому стилю. Я тут цитирую Александра Шубина, профессора-историка.

Но всегда есть люди, которые, может быть, плохо учились в институте, может быть, их обижали в школе. И они все время пытаются что-то такое исправить, приукрасить или, наоборот, оттенить. Например, устроить 4 ноября праздник — День народного единства. Хотя все прекрасно знают, что в этот день в истории России ничего не происходило. Если считать, что это событие Смутного времени начала XVII века, то это тоже достаточно сомнительная дата, даже с точки зрения ее влияния на ход истории. Эта дата даже на ход истории России оказала влияние, так скажем, не очень большое. А уж на ход мировой истории не оказала никакого.

В царской России этому событию еще придавалось какое-то значение, потому что оно привело к власти династию Романовых. Вы знаете, во время взятия Кремля вместе с польским гарнизоном войска Минина и Пожарского вывели еще кучу русских бояр, в числе которых были и патриарх Филарет, и его замечательный сын Михаил Романов, будущий первый русский царь династии Романовых. Так что сомнительное даже с точки зрения отечественной истории событие.

— Но помнят ли молодые россияне, что было 7 ноября?

— Великую французскую революцию почему-то помнят и отмечают не только во Франции. А французы не смущаются этих событий. И во всем мире тоже помнят, что Великая французская революция была колоссальным событием. Хотя по своей жестокости, по своему средневековому зверству она, конечно, во много раз превосходила те тяжелые события, которые последовали, допустим, за октябрьским переворотом. Но в истории так получается, что значимые события очень часто сопровождаются какими-то тяжелыми переживаниями для народов, для государств. Так устроена история. На самом деле сам переворот 25 октября 1917 года был достаточно бескровным — не сравнить ни со штурмом Бастилии, ни с чем-либо еще. Да, потом последовала Гражданская война, но стоит ли в Гражданской войне обвинять только одну сторону?

Попытка стереть из памяти эту дату — местечковые попытки перекроить историю под собственные сегодняшние политические нужды. Ну это все равно, что игры карликов у ног великана. Примерно так это можно охарактеризовать.

Я не соглашусь с тем, что люди, которым меньше 35 лет, ничего об этом не знают. Знают прекрасно те, у кого есть достаточное количество серого вещества. Я много работаю с левыми, с левым движением. Там очень много людей моложе 35 лет, и они все это знают и понимают.

Если историю государства Российского и мировую историю будет нам излагать такой человек, как нынешний министр культуры, то да, конечно, может вырасти поколение, которое в школе не получит необходимых знаний. И это будет беда целого поколения. Хотя сейчас в условиях информационного общества скрыть-то ничего нельзя. Не получат в школе — получат в Интернете и так далее.

— Придет ли вообще день, когда народ будет воспринимать дату 4 ноября как важную?

— Я давно живу, у меня на памяти таких экспериментов над историей было несколько. И уже о самих экспериментах позабыли, не говоря уж о каких-то результатах. Это карлики с сиюминутными потребностями.

Что такое в масштабах мировой истории какой-то десяток, два десятка лет безумия в одной из стран? Это ничто.

Если в России забудут собственную историю, то будут приезжать сюда немцы, американцы, итальянцы, китайцы и будут нам рассказывать — у вас произошло событие мировой истории, ваша недоимперия, ваше недогосударство единственный раз в своей истории, единственный раз вышло на планетарный уровень. Строго говоря, один раз за свою более чем тысячелетнюю историю Россия стала мировой державой, сверхдержавой и была ею семьдесят лет.

Я думаю, что, когда рухнула Римская империя, лет через сто какие-то лодочники римские или мусорщики могли и забыть, что Рим был велик. Хотя даже они имели возможность наблюдать величественные развалины. Но Римская империя оказала колоссальное влияние на мировую культуру, а уж на европейскую культуру — определяющее. И даже если где-то в провинциальной Италии кто-то что-то и позабыл, окружающие наверняка напомнили. И таких примеров из истории можно приводить множество.

У нас была великая эпоха. Она была семьдесят лет. Вот семьдесят лет прошли, и сегодня Россия — это тоже империалистическое государство, но это такая периферийная империя, значительно уступающая по своей значимости другим государствам. А Советский Союз никому ничего не уступал. СССР был пиком российской истории.

— 4 ноября проходит «Руский марш». Националисты, среди которых много молодежи, соотносят свою акцию с праздником народного единства. Станет ли ежегодный «Русский марш»  действительно важным и связанным с русской историей? Может, власти даже пытаются способствовать такому развитию событий, ведь в этом году марш разрешено проводить в центре Москвы?

— Я общаюсь со многими лидерами русских националистов. Я поддерживаю отношения с разными значимыми людьми во всем оппозиционном политическом спектре. Никто из этих достаточно образованных, толковых людей не фетишизирует дату 4 ноября. Они просто используют эту дурость правительства. «Вы хотели устроить День народного единства, так мы устроим вам день «Русского марша». Очень хорошо, большое спасибо», — сказали националисты. Для националистов этот день, в который ничего не произошло, просто повод, который они используют.

Я хочу посмотреть на кремлевских обитателей, которые вместо праздника 7 ноября получили целую серию «Русских маршей» на 4-е.

Официозные празднества, кстати, не первый год проходят, на это тратятся деньги, сгоняют каких-то дураков, а в памяти  ничего не остается. А вот «Русские марши» уже другое дело. Вот они получили 4 ноября — день «Русских маршей», день русских националистов. Русские националисты — это часть политического спектра, нравится не нравится, но они есть. Если власти добивались этого, я их поздравляю, у них получилось.

Если русские националисты, как в начале XVII века, пойдут изгонять врага из Кремля, думаю, к ним многие присоединятся. Не разделяю их взглядов, но общественность их поймет. Тогда уже, может быть, это действительно станет значимой датой в истории. Но пока до этого еще далеко.

— Сейчас отмечается полевение протеста, левые идеи вновь популярны. Может, 7 ноября в этом свете получит новый стимул? Может ли этот день стать праздником всех левых: от коммунистов до социал-демократов?

— 7 ноября и так отмечают. Я в советское время на 7 ноября ни на какие демонстрации не ходил, а сейчас хожу. И многие так.

Эта дата на наших глазах становится настоящей и неформальной.

За семьдесят лет советской власти многие значимые вещи стали рутинными, забюрократились, заформализовались. А теперь благодаря протестным настроениям 7 ноября отмечается не формально, а со смыслом. Оно действительно приобрело значение для людей. Не для всех, но для части общества приобрело очень ощутимое значение.

И за это я бы поблагодарил Владимира Владимировича Путина и попросил бы его запретить празднование 7 ноября. Лучше бы он запретил, а не просто сделал его обычным рабочим днем. Запретил бы все манифестации на 7-е число. И вот тогда, я подозреваю, эта дата вообще бы заиграла всеми красками. И, может быть, снова бы осталась в истории как очередной октябрьский переворот.

Они все Ленина хотят вынести из Мавзолея. Я говорю — конечно, вынесите, устройте в Мавзолее дискотеку, как можно сильнее надругайтесь над чувствами людей. Чтобы люди это почувствовали и сильнее возненавидели. Градус ненависти недостаточен сейчас. Сейчас пока недовольство, а до ненависти дело не дошло. Но Кремль на правильном пути, они все делают, как надо. Они же хотят быть похожими на династию Романовых, и у них получается.

Династия Романовых за триста лет сумела вызвать к себе ненависть абсолютно всех слоев населения. Ведь во время Февральской буржуазной революции не нашлось ни одного человека, кто бы выступил в защиту царской династии. Более того, родственники царя, великие князья, надевали себе красные банты и ходили по улицам. И сам Николай Романов, отрекшись от престола, смирился с тем, что он уже просто гражданин Романов.

А династия Романовых была в равной степени ненавидима и презираема всеми: белыми, красными, зелеными, кем угодно. И та же самая судьба ждет и нынешние российские власти. По крайней мере они делают для этого все возможное. Только Романовы ходили по этим граблям триста лет, а наши власти очень ускоренным маршем двигаются.



Рейтинг:   4.78,  Голосов: 76
Поделиться
Всего комментариев к статье: 104
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Да...Про мысли...
*олег* написал 11.11.2012 12:53
Я не подучиваю,
чего тама: ты - Профессионал.
Так...Может пригодиться
Да...Про мысли...
*олег* написал 10.11.2012 12:55
Мой корефан (он не дурак) - пытается вернуться
к Эффективной Структуре -
минуя ваш блядский либерализм...
(Президенту: Стой! Ни шагу назад
Совет Народных Депутатов, Расстреляный.
*олег* написал 10.11.2012 12:40
Это Же - Было!
Совет Народных Депутатов,
*олег* написал 10.11.2012 12:35
если вы не забыли, с"цуки.
Программа Русского народа - Пропорциональное Представительство
*олег* написал 10.11.2012 12:30
Всех Наций (включая ЕВРЕЕВ;) - в органах Власти.
Программа Русского народа
п.1 Отрешение евреев от власти написал 08.11.2012 21:02
Программа Русского народа:
п.1 Отрешение евреев от власти. Пребывание еврея на территории России является тягчайшим преступлением.
Светославу
*олег* написал 07.11.2012 23:27
Если ты не в курсе -
тама речь шла - о доминировании иудеев
во Власти.
(Вовану: Кургинян - Говорит - Пи*дец...
Он - Умный - Человек
Вовану
*олег* написал 07.11.2012 22:33
Похоже, ранее означенная тема -
пошла в раскрутку..;..
(Ребята работают
Светославу.Ты Че, чудак..;?
*олег* написал 07.11.2012 22:25
Давай.
Дело житейское, чего тама...
Крысе: ты себя приговорил. Меняй кличку, крыса.
*олег* написал 07.11.2012 22:18
Поговорим о высоком.
Что Вас Волнует В Нашем Бытие,Интересно..?
Это - Светославу.
(Меняй, крыса, кличку
Это - не пройдЁт
Re: Нет гениев кроме Бога
Мишель16 написал 07.11.2012 22:07
О каком конкретно Боге речь? Если о христианском-то он тоже еврей и вся Ваша вера христианская-еврейская, т.к. написана евреями, дабы владеть всем миром. Любая религия-это рабство малообразованного человека и возвеличивание его господина. Единственное, что должно двигать людьми - это СОВЕСТЬ. Это самый справедливый и строгий судья. Поэтому надо воспитывать людей с совестью. А бессовестному никакая религия и никакой Ваш Бог не поможет быть человеком. А называть людей "атеистическими мразями" за то, что не придерживаются Ваших индивидуальных взглядов некультурно, невежливо и Ваш Бог Вас за это по головушке не погладит. Будьте терпимы и вежливы.
Крысе: ты себя приговорил. Меняй кличку, крыса.
*олег* написал 07.11.2012 21:21
Может, под другой кличкой - тебе повезЁт...
Крыса.
(Если - будешь - прятать - свой мерзкий,
розовый хвост.
Вот так, Шендерович.
Re: Замечательная статья прекраснейшая статья
моряк написал 07.11.2012 21:21
вы козлы вонючие противники октября это вы поете до тех пор пока вашего ребенка не трахнули или не взяли на запчасти вы уже всех заколебали так называемыми репрессиями то бишь жертвами аборта мало взяли если б подчислили основательно я бы сейчас проблем не имел вы что сделали для своего отечества что объясните пиздоболы мы при соввласти жили как у бога за пазухой а вы кретины вонючие еще что-то качаете отребье
Крысе: ты себя приговорил.
*олег* написал 07.11.2012 21:12
Это - понятно..?
Re: Замечательная статья, это конешно.
*олег* написал 07.11.2012 21:08
Я бы - хотел - быть рабом -
у Маруси.
(Пахал бы тама на неЁ...
Кормила бы, да и ладно..;..
Ем я мало...
Замечательная статья
Мишель16 написал 07.11.2012 20:59
С праздником, дорогие товарищи! Предвижу многочисленные вопли неумных, недальновидных людей против этого прекрасного праздника. Что ж кое-кому нравится жить рабом, туда ему и дорога. Моя мысль проста и незатейлива: успех любого сообщества состоит в единстве действий и устремлений всех его членов, будь то люди, пчелы, муравьи или волчья стая. Представим на минуту, что муравей-оппозиционер взбеленился и не подчиняется правилам своего муравейника-он погибнет. В стае волк - все в одну сторону, а он в другую-он будет изгнан из стаи или уничтожен вожаком. Мы были при социализме как кулак, как хорошо организованная стая, как хотите это назовите. Существовала единая идеология-коммунистическая, единая цель-всеобщее благо-коммунизм, единая сила, мобилизующая всех членов общества на труд, соблюдение норм общественной морали-коммунистическая партия, забота о людях труда не на словах, а на деле-путевки в дома отдыха, премии, чествование передовиков производства. А как берегли, охраняли от пошлости, негатива, разврата молодое поколение-пионерская организация, комсомол, диспуты, комсомольские собрания, стенгазеты, художественная самодеятельность. Помощь старикам, вдовам, многодетным, помощь отстающим по предметам в школе. Многочисленные секции в школах и спортшколах. Ворошиловские стрелки, ОСВОД, ДОСААФ, сдачи норм ГТО и т.д. и т.п., ребят растили будущими воинами, защитниками Отечества. Люди много работали на государство, но и государство устраивало им праздники, от которых пела душа, хотелось жить и работать на благо Родины.Действительно, это была Великая Эпоха, свидетелями которой были мы. Это была Великая страна, умевшая воспитывать патриотов, нас боялись немцы в ВОВ, говоря, что русские сражаются самоотверженно, как никакой другой народ. Мы были примером для всего мира. Сейчас нас разделили многопартийностью, религиозными течениями, национальной ненавистью, расслоением на богатых и бедных, индивидуализмом. Наших детей растлевают передачами типа "Дом-2", "Давай поженимся" и проч. Насаждается торгашество, культ денег, пошлость, разврат, мат, безразличие к ближнему, иностранная, чуждая нам культура и идеология. Товарищи, очернить можно самое хорошее, да, как и в любом деле были какие-то перегибы, потому что шли первыми, были единственными в своем роде, но подумайте про себя честно, пора возвращать в нашу жизнь понятия: честь, достоинство, равенство, атеизм, культура, самоотверженность, РОДИНА, коллективизм. Пора растить детей, оберегая их от растления, иначе у нашего общества нет будущего, а есть только героическое и прекрасное прошлое. Еще раз, с праздником, друзья!
Re: Марина Мыльникова
Светослав написал 07.11.2012 20:21
http://gifka.net/wp-content/uploads/2011/09/ecd0645a872a.gif
Re: Марина Мыльникова
Светослав написал 07.11.2012 20:14
\\\Мы никогда не были на коленях. Мы жили бедно, страдали,\\\
.
Постоянно в позе "на коленях". Постоянно.
Начала Орда и ее ставленник А.Невский, продолжили Иван 4, Петр 1, Ленин-Сталин...
Не зря ж говорят, что в России любят тех царей, которые пускают кровь направо и налево -- каждый из вышеперечисленных убил миллионы.
Празднуйте, "встающиесколен", праздник своего мертвого мяса )))
.
Марина Мыльникова
Solnechnyi Dojd написал 07.11.2012 20:00
Дорогие товарищи! Друзья! Поздравляю вас с Днем 7 Ноября, днем, в который люди совершили прорыв в колючей проволоке! Мы смогли доказать всему миру, что общественный строй, несущий в основах равенство и братство, может победить глобальный фашизм, разделяющий нас на кланы и сословия. И мы спокойно можем отмечать день Минина и Пожарского, при этом твердо зная, что независимость России тоже очень, очень важное дело, что пора гнать последователей поляков и других ляхов, что ставят Россию на колени, а потом десятилетия нагло заявляют, "что страна поднимается с колен".
Мы никогда не были на коленях. Мы жили бедно, страдали, честно боролись против произвола, отстаивали права человека, свободу слова, свободу выбора и право на жизнь. На коленях ее хотели бы видеть те, кто заявляет, что Россия поднимается с колен. Это выражение заимствованное. И ясно, откуда. Господам все кажется, что все перед ними рабы. Но те, кто нуждается в рабах, никогда не были истинно свободны.
Марина Мыльникова
Solnechnyi Dojd написал 07.11.2012 19:41
Статья автора освещает заданный вопрос отлично. 7 Ноября все равно, что Пасха для христиан. Так вот, во времена Советского Союза люди отмечали Пасху, Рождество, Троицу - и мы выжили, несмотря на геноцид при Сталине. А вот теперь аналогичную роль играет 7 Ноября, 9 Января, 1 Мая - и мы тоже выживем.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss