Кто владеет информацией,
владеет миром

Пляски Pussy Riot и драма Тамары Рохлиной

Опубликовано 14.10.2012 автором Александр Головенко в разделе комментариев 64

Пляски Pussy Riot и драма Тамары Рохлиной

Пишу очень небесспорные заметки, которые могут вызвать и непонимание, и несогласие, и отторжение. Что ж - дело привычное. Поспорим, как говорится.

Я не адвокат, но по долгу журналисткой работы не раз сталкивался с этим своеобразным племенем.

В ноябре 1987 года я опубликовал в «Правде» фельетон «Коммерсант разбушевался». О том, как в подмосковном Серпухове за нарушение устава был закрыт пчеловодческий кооператив «Русский рой». Был там сюжет еще про один лжекооператив…

Его герой тут же подал на меня судебный иск о защите чести и достоинства, требуя опровержения и компенсации «моральное вреда». Но не это удивило. А то, что я услышал от редакционного юриста (работал по договору), приставленного меня защищать.

- Все, парень, ты прокололся. Два года колонии тебе обеспечены.

Это был недвусмысленный намек на то, что я должен ему хорошо заплатить, и тогда он спасет меня…

С тех пор я и почувствовал: адвокаты - это особое племя, для которого главное - деньги. Нет, официально и для СМИ говорится, что для них главное - защита своего доверителя. Но в подстрочнике, в подкорке всегда сидят деньги.

Каждый бедолага, обратившийся к ним за помощью - это источник их личного благополучия. И инстинктивно они всегда будут стремиться выжимать открывшийся денежный ручеек до его истощения.

Объективно адвокат заинтересован, чтобы его подзащитный был сразу арестован. Тогда на него можно нагнать больше страха и заломить несусветный гонорар. И чтобы следствие длилось максимально долго.

Это журналисты получают гонорар за статью, а адвокат получает помесячную плату, независимо от того, каких он успехов добился для развала дела и освобождения из-под стражи своего подзащитного.

«Дело Тамары Рохлиной», которую прессовали в СИЗО полтора года, требуя «признательных показаний», лишний раз утвердило меня в наблюдениях.

И самая моя первая газетная заметка называлась: «Так ли надо защищать Тамару Рохлину?» Мне казалось странным, что ее адвокаты требовали скорейшего суда над ней и не заикались о том, что эту больную женщину, надо прежде всего отпустить на свободу под подписку о невыезде - к больному сыну Игорьку, пожизненному инвалиду 1-й группы.

Это же ежу понятно: согласно неписанному закону, если человека по подозрению хоть в переходе улицы на красный свет сразу упрятали в СИЗО, значит, ему будут «шить дело», чтобы посадить.

Мне уже тогда было ясно: поскольку в фабрикуемом генпрокуратурой деле нет никаких доказательств причастности Тамары Павловны к убийству мужа, то требование адвокатов суда на ней - пустое сотрясение воздуха. Передавать в суд просто было нечего. А вот добиться до начала процесса освобождения своей доверительницы - было делом чести адвокатов. Но им это оказалось не под силу. Ее отпустили до суда на свободу, когда закончились отпущенные законом 18 месяцев, и держать ее в СИЗО дальше было попросту нельзя.

Когда за 40-секнудную пляску на амвоне Храма Христа Спасителя с панк-молебном «Богородица, Путина прогони!» быстро арестовали трех участниц группы Pussy Riot из четырех или пяти, стало ясно: им светит реальный срок. Тут уже шутки в сторону.

Значит, тактика защиты должна быть направлена на то, чтобы максимально осложнить работу следователя и всеми способами добиваться освобождения подзащитных из-под стражи.

На мой непрофессиональный взгляд, надо разделять две вещи: панк-молебн, как политическая акция против «любовного экстаза» Патриарха Кирилла с г-ном Путиным и тактика защиты в суде.

А что любит наш самый гуманный суд в мире? Раскаяния и признания вины. Хотя бы косвенного. Хотя бы полупокаяния. Это у них называется «началом исправления преступника».

Если статья «хулиганская», да еще с примесью религиозной вражды, то уже никакой политики в показаниях и речах арестанток не должно было быть, мне думается.

А «Пусcи» словно специально дразнили гусей. Настаивали на политической подоплеке своей акции, говорили, что никогда не будут просить г-на Путина о помиловании. И наотмашь лупили Патриарха за его сращивание со светской властью.

Братцы, мои! Это все, наверное, могло «иметь место», если бы мы жили в правовом демократическом государстве с независимым правосудием и мощным гражданским обществом. А у нас авторитаризм, абсолютная несменяемая наследуемая монархия, где суд призван исполнять волю царя-батюшки.

И так - сверху донизу по вертикали: областной суд выполняет волю губернатора, городской - мэра, главы городской администрации и т.д.

По всем независимым соц.опросам, судам не доверяет более половины граждан. Настолько они продажны. Иначе и не может быть в одном из самых коррумпированных государств мира, каким стала Россия за последние 10-12 лет.

Часто за оправдательный приговор надо платить деньги, и немалые. Как и за условный срок, за переквалификацию статьи с «тяжелой» на менее тяжкую и т.д. Это аксиома.

Очень часто передатчиком денег и служит адвокат, который полученную от подзащитного сумму по-братски делит между судьей, прокурором и следователем и собой. Учитываются при этом, очевидно, интересы и других заинтересованных лиц.

С тех пор, как защитой Тамары Рохлиной занялся адвокат Анатолий Кучерена, я прочел он нем немало газетных статей и интервью с ним. Запал в душу ответ на один каверзный вопрос. Передаю по памяти.

- Вас называют известным адвокатом, но ведь вы не выиграли ни одного громкого процесса. Сплошные проигрыши.

- Может, и не выиграл. Но ни один из моих доверителей не сел в тюрьму.

Комментарии нужны?

Почему Наро-Фоминский суд дал восемь лет Т.Рохлиной за убийство, которого она не совершала? Причин немало: тут и заказ «семьи», и стремление покрыть настоящих убийц и спрятать заказчиков, и ее резко политизированное «последнее слово».

Она не могла и не должна была признаваться в убийстве, которого не совершала. Это бесспорно. Но ее выступление, которое напечатал ряд СМИ, суд просто перепугало. Оно показалось ему бунтарским и едва ли не призывающим к свержению существующего режима.

После отказа Е. Самуцевич от своих политизированных адвокатов и вступление в дело И.Хруновой последовал блестящий финиш: освобождение ее прямо в зале суда и условный срок. А что изменилось? А то, что последнее слово этой девушки было сбалансировано. В нем присутствовало и покаяние перед верующими и не было «большой политики», нападок на Патриарха и президента Путина. И главное - упор на то, что она была выведена из помещения Храма еще до исполнения панк-молебна. То есть никакого действия не совершала, хотя и была готова к нему. А их всех судили оптом, без определения конкретной вины каждой. Но так не бывает...

Помню, в первых репортажах после арестов М.Алехиной, Е.Самуцевич и Н.Толоконникой утверждалось, что они отрицали свое участие в панк-молебне, и идентифицировать их было очень трудно.

Все трое в масках-балаклавах, в бесформенных сарафанах и колготках. Голоса тонули в общем гуле, и чего-то там за 40 секунд они успели спеть - непонятно. Независимые эксперты установили - только первый куплет.

Кто надоумил девиц признаться, что это были они? Для меня загадка…

Вот Екатерина Самуцевич сейчас на свободе, и может делать любые политические заявления...



Рейтинг:   4.26,  Голосов: 19
Поделиться
Всего комментариев к статье: 64
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: уважаемому автору
Автор статьи написал 14.10.2012 14:24
Не забывайте, это был конец 1999 года. Тогда еще не было на троне нынешнего монарха...
Тамаре Рохлиной "шили дело", но какая-то видимость законности иногда соблюдалась. Не сбрасывайте со счетов, что на генпрокурору тогда давила депутатская комиссия Госдумы по расследованию покушения на Льва Рохлина. Некоторые депутаты Госдумы вроде Г.Райкова, здорово допекали следствие...
(без названия)
3авидонов Нико дим написал 14.10.2012 14:20
Я долго и напряженно думал и у меня появился вопрос : А почему А.ГоловЁнку не проверили на причастность убийства Левки Рохлина? Почему?
Ведь есть конкретные данные, что Головенко и Тома Рохлина были близки.
Да-да, именно близки так как Вы и подумали, друзья мои.
А не возбУдить-ли нам новое, уголовное дело на ГоловЁнку ?
А?
(без названия)
Д.д. написал 14.10.2012 14:15
Чужой Храм нужен тому, кто не способен создать собственный.
Чужой Храм навязывают тому, кто не смог отстоять свой.
За чужой Храм убивают того, для кого он неприемлем в принципе, - по определению чуждости оного Храма.
Экспортный вариант иудаизма для туземцев "этой страны" - рпц-православие - догматизированнная идеология, обосновывающая законность существующего режима, как непостижимой для понимания стада "праведности", ниспосланной "этим унтерменшам" свыше.
Историческая бесперспективность "понятий" позднего рабовладения - и как безвариантность для адептов, и как тупиковость для противников, - с абсолютной неизбежностью приведет к предельной форме ожесточенности при их преодолении. Ожесточенности с обеих сторон.
Это уже было.
Значит, будет вновь, но с новым качеством исполнения.
Re Микробию.
клоуну написал 14.10.2012 13:47
Вас , атеистов надо защищать от Веры? Ну так и не лезь в Церковь и Храм ! Обходи стороной, как и верующий обходит Ваше гей - клубы и бордели. И не брызгай слюной, что бы у тебя мокро не было. Живи в своем мирке гомиков и животных, и не уговаривай верующих разменять Веру , на БЛядство и осквернение могил и Церквей. Тони в своем омуте. Тебе никто не мешает.
Непримиримых – не примирить?
макробий написал 14.10.2012 13:31
=А я на вас тварей и смотреть не буду, а резать буду.= Это слова боговерующего! Эти же верующие проповедуют терпимость и смирение, а на деле вот Итог. Меня еще при прошлой власти приучили, терпимо относится к верующим, это для меня стандарт поведения. Раньше о вере говорили мало, да и верить считалось неразумным. Сейчас верить престижно, икона, крест, поп- это символы жизни. Попы уже всю страну забрызгали, а она от этого только валится. Мокрое гниет быстрее. Атеисты очень скромно замечают, что их тоже пора защищать от веры. Появляются законы только о защите верующих, судят за кощунство, осквернение веры, призывы к джихаду, оскорбление священнослужителей, всего не пересчитать. Носятся с какими-то костями, считая их святыми. Для атеистов тоже есть святые понятия, но о них говорить не принято, это не модно и не в тему. Верующие, оглянитесь на себя! Надо относиться ко всем одинаково. Все мы глубоко сожалеем о гибели Голуб, но мало кто знает имя водителя погибшего вместе с ней.
Re: Тупому дебилу
Итог написал 14.10.2012 13:16
Что резать вас выБлядков будем это плохо, НО БОГ ПРОСТИТ. Ведь если в дом забрались питарасы и накинулись на родных, бабушку с дедушкой, то защищаясь МОЖНО И УБИТЬ. Одним "питарасом" на свете меньше будет. А это Богоугодно. В жизни все сложно. А "не убий" касается нормальных людей, а человек срущий на могилу предков, срущий в Храме, уже не человек, а пес смердячий и убить такого за Благо будет. Все ясно надеюсь тебе гавножуй?
А если не ясно, то тебе же хуже.
Re: из крестьян - гаНдонов
Итог написал 14.10.2012 13:08
Серун пучеглазый, ты еще гандон учить будешь, сам будучи паскудой допустившей БЛядей в Храм? Иди алкаш - шизоид проспись, просрись и подмойся. Может тогда поймешь на "свежую головенку" , что Шалавы и Храм не совместивы. Как у Маяковского, тебе , дауну с детскими мозгами , полезно знать -"что такое хорошо и что такое плохо" А по Библии ты знаток , как ишак в Авиации.
в храме ноги задирали 5,где
еще 3 ? написал 14.10.2012 12:59
алехину жалко -глупая,больная. толокно --сАбе на уме ,уже из узилища бьется с сожителем петей за бренд пр., за баблосы! А защитнички ихние говорят ,что они политические.
(без названия)
Тупой-Итогу написал 14.10.2012 12:53
Вот ты и открыл религиозное личико. Стрелять и резать будешь за храм,говоришь? А как же не убий? И ислам стрелять и резать запрещает. Видно за доходы и приношения от прихожан заботишься.В этом пес зарыт? Что храму сделалось от спетых куплетов? Развеялся религиозный миф? К сожалению нет.Долго еще будет длиться мракобесие. А тебе быть инквизитором, пока самого не прикончат как бешенного пса.
уважаемому автору
из крестьян написал 14.10.2012 12:21
Уважаемый автор! Что-то не совсем понял я Ваш оптимизм ( или его часть) в отношении нашего "законодательства". Вы пишите в статье :"... Ее отпустили до суда на свободу, когда закончились отпущенные законом 18 месяцев, и держать ее в СИЗО дальше было попросту нельзя."
Иначе, как журналистской "наивностью" не могу это определить. Полковник В.Квачков находится в СИЗО гораздо более 18 месяцев, которые Вы совместно с "законом, определяете "максимальным сроком". При необходимости, вернее по заказу властей, "суд" будет продлевать срок содержания ровно столько, насколько поступил "заказ". Не так ли?!
Итог (14.10.2012 11:22)
из крестьян написал 14.10.2012 12:13
Вот такие "верующие" , а по-простому сволота -контра и получали "по соплям" в 20-30х годах. А в наше время их потомки вешают лапшу о том,что "верующих" притесняли и "репрессировали". Классовых бандитов, с крестом ли они или без креста надо, видимо, лелеять а не "по соплям" давать?! Никто ни в какое время не может запретить человеку верить! Хочешь молиться-молись. И Господь говорил, что желающий молиться, пусть отойдет в уединенное место и молиться Богу.А эти бандиты-фанатики вместе с штатными попами хорошо "погрели ручки" и капиталец сделали на "вере".Именно о таких и сказано в Евангелии, что отойдите от Меня,порождения ехидны, Я вас не знаю"
Re: Тупому
Итог написал 14.10.2012 12:04
Придурок ты неполовозрелый, это для Головенко было написано,с ним был спор о "нормальном языке" а я изначально тебя и шалав называл и называю так вы это заслуживаете. И не называй бЛядей с курицей в п..де -- "девчонками", они прошмандовки до мозга костей, и ты скот, не прикидывайся шлангом, При чем тут режим? Я тебе козлу написал, что раком поставим за Храм, а не за "режим" Вы питарасы и шалавы пасть открываете на Православие, а это для вас закончится Очень Плохо. А я на вас тварей и смотреть не буду, а резать буду.
дополнение в современный словарь
шура написал 14.10.2012 11:56
дополнение в современный словарь русского языка КОЩЩУНМЭН и КОЩЩУНВУМЭН
(без названия)
Тупой-Итогу написал 14.10.2012 11:43
Вот и вся твоя юридическая спесь улетучилась, перешел на нецензурную брань.А девченок осуждаешь.Я надеюсь дожить до того времени когда дело дойдет до открытых столкновений между такими жополизами режима как ты. А там посмотрим у кого нервы крепче.
Re: Тупому козлу
Итог написал 14.10.2012 11:22
Еще раз для Тупого повторю. Козел, не прикрывайся Путиным! Эти шалавы , как и ты получат свое не за "Путина" , он мне по х... , а за то что посмели со своими грязными задницами, и сопливым ЕБлом шлындаться по православным местам. МуДек, про мат, я автору объяснял, когда он стал меня упрекать что я этих шалав ругаю, Вот и показал ему текст, и экспертизу. А я лично просто в вас стрелять буду без суда и следствия.
про институт адвокатуры в Державе-Супер.
АлександрВЖ написал 14.10.2012 10:37
"Очень часто передатчиком денег и служит адвокат" практически вседа. А адвокатуру идут из прокуратуры сл. ком. судов., целенаправленно для поднятия жизненного уравня.Т.е. в Роисси адвокат - финансовый представитель стороны обвинения. Ничего личного - ПутЕРастический бизнес. Никакие виды контроля это явление не заборют. Улучшение возможно только при смене Кремлевской элитки и ее парадигмы развития России.
автору
Антон К написал 14.10.2012 10:23
Спасибо!
Я полностью согласен с Вашими словами о нашем "правосудии" и "адвокатуре". Сюда бы приплюсовать еще иных мздоимцев от юридической публики, например, нотариусы и консультанты, но, в одну статью все не втиснешь.
Нет, не зря они все при больших деньгах.
Библиотекарь (14.10.2012 07:22)
3авидонов Нико дим написал 14.10.2012 10:20
Полностью с тобой согласен ! Всякие шизоиды безнаказанно здесь свои статьи свободно пишут, а посты нормальных людей вырезают !!!
Будем надеяться ,что с приходом нового редактора (Моти Черного) демократии на этом сайте будет больше.
(без названия)
Д.д. написал 14.10.2012 09:59
Автор, а о чем спорить-то?
Ну, ежели только о том, был ли или нет доп.гонорар аффтару за информационный реверс(от "одобрямс!" к "ай-яй-яй").
Сравнение Рохлиной с пуськами, мягко говоря, некорректно.
Первая - фигура прикрытия в спецоперации, невольная жертва семейных обстоятельств.
Вторые - прямые исполнители(возм., отчасти организаторы) демонстраКции, т.е.вызывающе радикального действия, направленного на привлечение общественного внимания к общезначимой соц-полит.проблеме.
Совершенно разные событийные цели, диктуют совершенно разные ситуационные задачи.
Разумеется, если цели осознаны и признаны за Цели: в перв.сл. - выжить ради сына, во вт.сл. - защита прав и свобод в "этой стране"(в т.ч.закрепленных в действ.Конст.).
"Милость" к Смуцкевич - не следствие смены адвоката(и "гусе-сдержанности"), это признание юридического дебилизма, - равное осуждение за то, что совершено и за то, что предполагалось совершить(правомерность "притягания" статей не рассм.).
ДемонстраКции многопланово-многовариантны. Общим для всех них является одно: УЧАСТНИКИ ДОЛЖНЫ ИДТИ ДО КОНЦА. В противном случае результат становится прямо противоположным требуемому.
Именно поэтому - несть числа стерхлядным призывам к покайянийю кощщунниц.
Вероятно поэтому - инфреверс широких масс демократических поддерживателей бэлой оппазаиционности.
На круги своя..
дядя Федор написал 14.10.2012 09:55
В статье досталось "всем сестрам по серьгам" адвокатуре,прокуратуре,судам с оговоркой- "Иначе и не может быть в одном из самых коррумпированных государств мира, каким стала Россия за последние 10-12 лет."
Наивно,что автор оставил без внимания предшествующие 70 лет,он тогда нашел бы оправдание и тем и другим и истинную причину и виновников, красиво описанных им нехороших дел и людей.
А в данном случае автор выглядит невинной девочкой,которая сама обманываться рада..
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss