Кто владеет информацией,
владеет миром

Божественная симфония

Опубликовано 29.09.2012 автором в разделе комментариев 28

Божественная симфония

Полтора миллиона человек, прошедшие зимой под покровом Богородицы, - крупнейшая со времен Февральской революции массовая стихийная манифестация в нашей стране. Десятки тысяч мусульман, в свои праздники регулярно блокирующие движение даже на дальних подступах к соборным мечетям, по организованности и бескомпромиссности действий не идут в сравнение ни с каким «Маршем миллионов». В неблизком Подмосковье люди с пейсами, в черных сюртуках и шляпах впервые за 70 с лишним лет жизни моего соседа по даче усомнились в том, что он еврей. Мой страховой агент, молодой парень, каждую свободную минуту читает Новый завет, исчерканный, размеченный разными цветами и топорщащийся закладками во все три стороны.

Насильственно лишенное объединяющей идеологии, общество ответило захватившим власть над ним либеральным вивисекторам взрывом религиозного возрождения, - принимающего порой весьма причудливые формы.

Прежние системы взаимодействия общества и живущих в нем религий, оформленные в государственные институты, этому взрыву не соответствуют и прогибаются под его давлением самым причудливым образом, который часто вызывает общественный протест сам по себе. Стоит вспомнить передачу церкви школ, музеев и детских садов, строительство «гундяевок» (как успели окрестить в Москве «храмы шаговой доступности») и мечетей (стихийный митинг против одной из которых под неформальным лозунгом «Мы хотим остаться братьями с мусульманами» собрал в тихом Митино более двух тысяч человек), введение в школах преподавания основ религий. Атеисты увидели в последнем мракобесие и ущемление их прав, государственно мыслящие люди – усугубление раскола общества по религиозному принципу, а многие верующие родители – покушение на чистоту веры (ибо они разумно предпочитают, чтобы их детей учил по выходным доверенный священник, а не непонятно кто, взявшийся неизвестно откуда).

Этот список можно продолжать долго, но главное не в фактах, а в том, что они означают: прежняя система взаимодействия религий и общества, закрепленная государственными институтами, сформировавшаяся в позднесоветское время, категорически не соответствует реалиям религиозного возрождения и становится неадекватной, а часто и попросту вредной.

Значит, чтобы она не разрушала общество, а укрепляла его, ее надо менять.


Эпоха «большого извинения» завершена

Хочу подчеркнуть: данный материал ни в коей мере не посвящен внутренним проблемам тех или иных церквей, которые тоже болезненны для общества. Речь идет лишь о институционализированных государством механизмах взаимодействия общества как целого с его конфессиональными частями.

Если судить по интернет-опросам, охватившим более 6 тысяч человек, то, несмотря на их понятную нерепрезентативность, общество демонстрирует поразительное единодушие в своем отношении к общественному положению церквей: 54% полагает, что они должны быть «полностью отделены от государства и быть равноправными с другими общественными организациями».

27% высказалось за контроль государства над церквями в той или иной степени: 15% – за советскую модель, при которой «церковь формально независима от государства, но на деле жестко контролируется им», по 6% – за существование церкви в качестве части департамента Минюста и за отделенность церкви от государства при праве последнего запрещать священнику проповедовать.

10% опрошенных высказались, напротив, за контроль церкви над государством: 7% – в моральном плане и лишь 3% – непосредственно (что меньше заявивших о безразличии к теме – 5%, и о затруднениях с ответом - 4%).

Однако принципиально важно, что это стремление общества, в целом выражаемое чеканной формулой «церковь отделена от государства, а школа – от церкви», не имеет никакого отношения к сегодняшней реальности.

Сегодня церкви являются отнюдь не «обычными» некоммерческими организациями: они не подлежат основной части регулирования в этом качестве, в определенной степени неподсудны гражданскому суду, не платят налогов и, соответственно, не несут ответственности перед обществом, к которому они принадлежат и в котором они функционируют.

Эта исключительность была естественной и оправданной для «эпохи большого извинения», которой стали 90-е и «нулевые»: исключительные экономические и административные преференции церквям были формой компенсации за их ограничение в позднесоветский период.

Вместе с тем все более агрессивная экспансия религиозных фундаментализмов, в принципе не принимающих Россию как единый общественный организм, свидетельствует об исчерпанности конструктивных возможностей этой модели. (Стоит отметить, что возвращение шариатских судов вкупе с убийствами за нарушение религиозных норм «в отдельных регионах», как принято писать на бюрократическом воляпюке, является лишь одним из многих тревожных «звоночков»).

Извинения принесены – причем не только словом, но и делом – и Россия уже давно поняла, что требующие от нее превращения всего ее будущего в одно сплошное покаяние за грехи и ошибки прошлого (будь то сталинские репрессии, возмущение аморальным поведением целого ряда предреволюционных служителей культов, недостаточно гуманное отношение к бандитам, которых даже фашисты в деловой переписке называли «дикими зверями»), как правило, просто хотят ее убить.

 

Влияние на общество порождает ответственность перед ним

Религиозная жизнь в той степени, в которой она влияет на общество (а благодаря религиозному возрождению она стала влиять на него весьма значительно), требует государственного регулирования точно так же, как и все остальные сферы жизни общества, - и старые механизмы этого регулирования изжили себя вполне наглядно.

Вместе с тем прямой переход к реализации устремлений общества по обеспечению независимости церквей от государства (включая их независимость от государственной помощи и преференций) представляется, с одной стороны, чрезмерно резким сломом реальности, а с другой – нарушением давних культурных традиций.

Не будем забывать, что православие, например, по самой своей природе культурно сращено с русской государственностью, а с исторической точки зрения во многом прямо и непосредственно творило ее. Ислам также официально выполнял многие функции государственной власти в нашем сегодняшнем понимании (например, судебные), – и этот список, вероятно, можно продолжить.

Однако близость к государству, принятие на себя определенных государственных функций должно сопровождаться и принятием встречных обязательств, и соблюдением определенных ограничений, важных для сохранения целостности общества. Важно и то, что эти принятие и соблюдение могут быть только строго добровольными.

Поэтому для государства, осознающего описанные выше проблемы, было бы разумно предложить конфессиям, – и в целом, и на уровне отдельных церковных общин, являющихся основой всякой церкви, – сделать добровольный и свободный выбор между независимостью и свободой от общества в лице государства и симфонией с ним.

Разумеется, этот выбор можно будет сделать только один раз, поэтому на него нужно отвести достаточное для размышлений и консультаций время – от трех месяцев до года.

Независимая от государства церковь или община должна быть обычной некоммерческой организацией, на общей основе платящей налоги с хозяйственной деятельности и имущества, регулярно и подробно отчитывающейся перед Минюстом и, в случае получения иностранной помощи, подпадающее под пресловутую норму об «иностранных агентах». Государство не имеет права вмешиваться в ее внутреннюю жизнь так же, как оно не имеет право вмешиваться во внутреннюю жизнь любой другой некоммерческой организации. При этом в рамках организаций гражданского общества представители этой церкви или общины могут взаимодействовать с государством, – так же, как и представители других НКО.

Для церквей или общин, по тем или иным причинам считающих отделенность от государства неприемлемой для себя, должен быть предусмотрен путь симфонии с ним, предусматривающий четко проработанные институциональные механизмы взаимодействия.

 

Симфония церквей с государством требует организационной формы

Светский характер государства, единственно возможный в многоконфессиональной стране, а также преобладание православия и ислама, заставляет обращаться к опыту соответствующих светских государств.

Наиболее интересным с этой точки зрения представляется опыт Греции и Турции – в немалой степени потому, что эти страны, люто воевавшие друг с другом, сложившиеся именно в ходе этой войны и находящиеся в состоянии «холодной войны» и по сей день, создали весьма схожие механизмы взаимодействия церкви и государства.

С одной стороны, церковь не платит налогов за хозяйственную деятельность, связанную со священнослужением, и во многом выведена из стандартного «светского» регулирования. Священники как «пастыри душ» получают зарплату от государства, а не вынуждены «жить с прихода», в депрессивных районах напоминая порой голодающих учителей 90-х, а в богатых – олигархов. Публичные же высказывания против религии (как, впрочем, и против государственного строя) формально являются тяжким преступлением (хотя на деле оба эти правила соблюдаются редко).

С другой стороны, деятельность священников – вплоть до содержания проповедей – жестко контролируется государством, которое имеет право запретить священнику служение где бы то ни было, кроме собственной семьи, а при нарушении этого права – посадить в тюрьму за уголовное преступление.

Это вполне соответствует историческому опыту России, в которой со времен Петра Великого Русская православная церковь существовала на правах отдела при всего лишь департаменте Министерства юстиции (правда, именовался департамент пышно - Священным Синодом), и огромная часть ее имущества (сейчас возвращаемого ей) была государственной, переданной ей всего лишь в пользование. Безусловно, после краха государства в Февральской революции и восстановления патриаршества, эта система не вызывала у РПЦ теплых чувств, что нашло свое ярчайшее выражение в принципиальном отказе Патриарха Тихона помочь в попытке спасения Николая Второго (правда, в порядке моральной компенсации один будущий святой послал другому освященную просфору). Однако, во время функционирования этой системы, недовольства в ее отношении среди священников, насколько можно судить, не наблюдалось, – как не наблюдается сегодня в Греции и Турции.

Симфония с государством практически исключает возможность антиобщественной, антигосударственной деятельности отдельных священников, примеры чего столь ярки, например, в Великобритании, мечети которой едва ли не превратились в кузницу террористических кадров, и в США, где протестантский пастор вызвал кровавую дискредитацию своей страны в исламском мире.

Церковь, находящаяся в симфонии с государством, обладает по отношению к обществу не только правами и духовными обязанностями, но и обязанностями светскими, объективно порождаемыми не ее духовной сущностью, но ее неотторжимой от нее самой сущностью как организации, действующей в обществе и влияющей на него. Эти обязанности – пока государство выполняет свои обязанности перед ней – обеспечивают эффективное выполнение церковью ее важнейшей общественной функции встроенного стабилизатора и нормализатора общества (сейчас эти обязанности не выполняются целым рядом церквей отнюдь не в силу их внутренней испорченности, но именно в результате трагического диссонанса между их духовными и организационными функциями, порожденного устарелой политикой государства).

Конечно, перевод священников на зарплату формально противоречит концепции светского государства, но не больше, чем освобождение от налогов хозяйственной деятельности, направленной на обеспечение деятельности церкви. Кроме того, в рамках церковной симфонии с государством священник выполняет важнейшую государственную задачу по стабилизации и нормализации общества, которая заслуживает честной оплаты, по меньшей мере, так же, как, например, работа психотерапевта в государственной поликлинике.

Увеличение числа бюджетников за счет священников, конечно, нанесет удар по бюджету, но этот удар будет с лихвой компенсирован сокращением расходов на противодействие различным (и порождающим друг друга) видам экстремизма.

 

Независимая церковь – встроенный стабилизатор конфессиональной системы

Зачем же в этой системе нужны независимые церкви? Ведь их не было в царской России!

Не только по историческим причинам, не только потому, что многие церкви уже существуют в нашем обществе сами по себе, ничего не получают от государства и не пойдут на симфонию с ним, но именно потому, что их не было в царской России.

И отсутствие регулируемой и в силу этого не разрушающей, но оздоровляющей и стимулирующей конкуренции привело к жестокому кадровому кризису внутри Русской православной церкви. Многие знающие свою историю священники отмечают, что по каким-то причинам в самом конце XIX века в духовные училища пошли массы людей, стремящихся не быть пастырями душ человеческих и не служить Господу, но всего лишь получить несложную и хорошо вознаграждаемую работу. И, выплеснувшись на просторы империи, эти люди возбудили к себе ненависть значительной части народа, без которой усилия большевиков-богоборцев после прихода их к власти не имели бы заметного результата.

Чтобы внутреннее загнивание церквей не повторилось (а некоторые признаки этого наглядно видны в том, как страшно, например, проигрывает современная РПЦ конкуренцию исламу и протестантам), – необходим постоянный доступ верующих к альтернативе, необходима разумная конкуренция, которая и будет существовать в форме независимых церквей и общин.

Церковь же (или отдельная община), выбравшая путь независимости, должна регулироваться, как и все остальное общество, и ее ответственность за нормальное развитие общества в полной мере будет регулироваться обычным светским законодательством.

При этом отдельные общины должны иметь право свободно и в любое время переходить от одной церковной организации к другой со всем своим имуществом, необходимым для «отправления культа».

И, разумеется, не только в стране в целом, но и на уровне каждого региона и каждого муниципалитета, органы государственного управления должны быть обязаны соблюдать полное равноправие на одном уровне – традиционных для России религий и, на другом уровне – религий нетрадиционных, но, тем не менее, имеющихся. Нарушение этого правила должно беспощадно и сурово караться в соответствии с нормами уголовного права.

Вопрос о том, считать ли атеизм (то есть веру в отсутствие бога) религией, представляется весьма интересным и спорным с богословской точки зрения, однако юридически в рамках доктрины свободы совести нарушение прав атеистов является столь же неприемлемым и должно караться столь же сурово, как и нарушение прав верующих.

Описанная система представляется достаточно гибкой и вместе с тем вполне соответствующей культурно-историческим традициям народов нашей страны для того, чтобы религиозное возрождение современной России – вне зависимости от нашего к нему отношения – пошло на пользу нашему обществу, укрепило его и способствовало бы его развитию, а не уничтожило бы его, порвав великий народ на этноконфессиональные лоскуты.



Рейтинг:   3.08,  Голосов: 13
Поделиться
Всего комментариев к статье: 28
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
цель слав
godaltar.com написал 10.10.2012 23:58
1. Правила и принципы работы “Славянской Базы Знаний”. Цель Славянской Базы Знаний Алатырь (СБЗА) — создание единого, целостного, точного, свободного хранилища Словянского Миропонимания на русском языке и не преследует ни каких скрытых целей.
2. godaltar.com на примере математики
3. математическая база знаний является единой на математику точной в математике свободной от всяких не математических поступлений
4. ибо
5. в цель образования ее хранилища поставлен курс математики а не какая либо скрытая под ней иная идея
6. заметь
7. были б с богом так как с математикой был бог и обществу как математика а не то что наблюдается под его предметами
8. Правила и принципы работы “Славянской Базы Знаний”. (СБЗА) – носит энциклопедический характер и не является словарем.
9. godaltar.com какое отличие словарного характера от энциклопедического
10. словарь представляет понятие а энциклопедия предмет представляемый понятием
11. пример
12. понятие физики в словаре и ее же в энциклопедии
13. заметь
14. представить понятие бога это несложно а представить предмет бога по понятиям это уже непросто
15. Правила и принципы работы “Славянской Базы Знаний”. (СБЗА) – Хранилище, а не дискуссионный клуб, если кто желает поспорить о чем либо – делайте это в другом месте.
16. godaltar.com как на примере астрономии
17. прежде чем внести в хранилище астрономии благоволение астрономии садятся над вносимым и разбираются с ним оно с ее рода или не с нее ее благоволение или она благоволит тут иначе
18. заметь
19. историю евангелия сели без желания пожелали устранения
20. Правила и принципы работы “Славянской Базы Знаний”. (СБЗА) – это не ЖЖ или Социальная сеть, здесь нет места для размещения ваших собственных идей, результатов аналитических исследований или изложения новых, ранее неопубликованных сведений.
21. godaltar.com как на примере литературы
22. кто автор тому забвение а кто издатель мертвых тот в наваре
23. заметь
24. египетскую книгу мертвых когда при жизни находились тогда дедала обходили когда ж ушли из этой жизни вдруг оказались все тесеи с заветной нитью ариадны
25. Правила и принципы работы “Славянской Базы Знаний”. (СБЗА) - безпристрастен и рассматривает все возможные точки не склоняясь в какую либо сторону.
26. godaltar.com как на примере а минотавры кто
27. без комментариев
28. “Славянской Базы Знаний”. Краткое описание:
29. godaltar.com как на примере нового завета
30. из усты божьих уд свидетельствуют сами об их зачавших родивших выносивших и сдавших в сватовство
5.1.0- 1 ,-30-, 1(цель слав
Это интересно!!
Протопоп Авакум написал 09.10.2012 22:24
Не знаешь где взять денег? НЕ беда! заходи на сайт: http://mnsa.jobweblanc.com
5.1.0- 1 ,-29-, 1(бред на й
godaltar.com написал 09.10.2012 21:26
1. JohnDaw Бредня полная! Вы тут со светскими людьми общаетесь и ваша пародия на срарославянский не трогает, а раздражает. Изволь объясняться нормально, без извратов.
2. godaltar.com один задал задачу
3. искал мол в библии места чтоб подтвердили праздник воскресения и не нашел агов найдете ль мне а то отчаялся
4. другой решил и дал ответ
5. ты не грешишь на зрения грешат на оное другие
6. и вот в ответ ответ бракуют
7. полный бред старославянский
8. задача самому
9. суть воскресения или суть извращения
10. JohnDaw Обратного доказывать не вижу смысла, т. к. ты сам в это ввязался, следовательно, занимаешься тем же, чем и мы.
11. godaltar.com как на примере понятия и понимания
12. понятие одно да понимания различны
13. и
14. каждый занят собственным
15. а
16. по понятиям они разнятся а не сходятся
17. JohnDaw А пока все так, как и было в начале: вопрос есть, ответа нет.
18. godaltar.com кому не нравится предмет бога тот переосмысливает его
19. а
20. кому вообще понятие бог того понимание сводится к упразднению самого предмета
21. и
22. если в первом в случае успеха предмет перевоплощается то во втором реализуется богоубийство
23. инфо со справочника бога
24. голгофа это образ мертвых голов которым бог распинается распинается а от них еще им воскресни еще им воскресни
25. путь на голгофу как на примере астрономии вели астрономы астрономию и доводили ее до голов которыми она умерщвлялась
26. помнишь
27. противостояние геоцентризма и гелиоцентризма и головы мертвые на предмет разговора и воскрешение астрономии из мертвых
28. вот так вот
29. праздник сей в предмете бога собственным понятием
30. ну а
31. коль речь моя не нравится и раздражает свою имей своей и выложи
32. иль
33. нечего подать к предмету бога кроме как жмых уксуса с приколом в бок отведай нашего
34. http://highkite-blog.blogspot.com/2012/08/driver-licence.html#comment-form Кто не горит, тот коптит. Да здравствует пламя жизни! / Н. А. Островский /
35. godaltar.com ищу народ костер разжечь а нахожу завесу дымовую
36. заметь
37. иль я плох в поиске или находки не ахти
38. Анатоль http://forum-msk.org/material/politic/9589684.html Статья - ХРЕНЬ полная!!!
39. godaltar.com согласен ибо
40. действительная богородица как на примере математики одни рождают математику другие носят математику иные же косятся в стороне на им же чуждое занятие
41. действующая же богородица в сознании общества как на примере математики портрет математика это еще не математик с математикой для руководства математикой
42. Анатоль Чем дальше общество от религиозного мракобесия, тем оно образованнее, успешнее и человечнее!
43. godaltar.com несогласен ибо
44. расстояние от невежества достигается не бегством от него а ростом сознания в тех же вопросах
45. ну и
46. что религия в боге на бога мракобесие что светское общество в нем на него темно и невежественно
47. Анатоль Загнать все религии в гетто и вытравить из общества, чтоб стали как древнегреческие или древнеримские верования - СКАЗКАМИ!
48. godaltar.com согласись
49. если то все сказки то какова мораль их всех
50. а
51. если нет труда над ними то пыль потрудится занять их собственной моралью
52. и
53. будут сказки пылью
54. и
55. будите вы в пыли прахом этих сказок
56. пример
57. поели плод запретный и богу умерли с концами и воскреснуть все никак не удается ибо ассоциация то в головах томит ноги ваши дальше
5.1.0- 1 ,-29-, 1(бред на й
Re:У меня все давно готово
И эта рукопись гарантия жизни и предмет торга написал 04.10.2012 14:44
Жизни не моей.Все данные я получил от сотрудников спецслужб и там такое...И способ получения информации был выбран очень необычный.Я знал лишь двоих.Их уже нет.Я не знаю где они.В качестве операции прикрытия были подставлены несколько сотрудников ФСБ,которые теперь фактически заложники.Рукопись находится в зашифрованном виде в криминальных структурах.Ключ от шифра спрятан в надежном месте.(я знаю лишь те главы что мои и еще чуть)Я знаю лишь кусок,который мне дали.Я знаю что авторов кроме меня еще 6.Я в принципе понял систему,но я не мову сделать выбор.НЕ МОГУ!Все сотрите!Мы сможем!
(без названия)
1313131313 написал 30.09.2012 20:36
Старый фарисей по кличке Кирил крышует свою шоблу ибо именно их мерсы и разгульная жизнь и прочия мерзости уводят паству от "креста Господня". Рано или поздно появится навый Бокаччо и в своем новом Декамероне опишет всю низость падения московских попов. Их давно нужно отправить на обучение к католикам или к протестантам (лучше). Своими пасторами католики гордятся и доверяют. Сегодня бизнесменов в рясах вряд ли кто то сможет назвать батюшкой.
Сейчас исторические события превращаются в фарс
Крокодил написал 30.09.2012 12:01
Поэтому актуальны стихи
...кишкой жидовского попа царевича Путька удавим...0
Что такое бред, и бывает ли он заразен?
Иван написал 30.09.2012 00:54
Веры нет... Церковь должна выполнять роль психотерапевта и укреплять экономическую мощь страны... Большей ахинеи навряд ли еще услышишь где либо. Делягин, прежде чем маракать на компе, нужно побывать в теме, а не сосать из пальца бред.
Re: Начало конца или конец начала?
Клоподав написал 30.09.2012 00:03
"
Да поймите же вы, пустобрехи, что некое Православие это просто этап окончательного уничтожение страны.
Первый,-были некие свободы и рыночн отношения, -уничтожили государство. Второй- Правславие призвано уничтожить нас уже окончательно, вообще стереть некую нацию под названием славяне с карты мира. Как индейцев. И нет более походящей идеологической системы для этого, чем Православие, исторически уже вполне надежно зарекомендовавшее себя в этом качестве."
Делягин учит нас, как правильно поклонятся древнеиудейскому родоплеменному божку! А Расшиировывать геном человека и учится управлять им себе во благо и нам на погибель будут европейцы и американцы!
...Богу-богово,кесарю-кесарево....а,"слесарю"(доктору всяческих-экономических наук)..."чаво"?....
М.В. написал 29.09.2012 23:15
....После "победы" на голосуйках "правильных".... платных комментаторов(да,и "инициативников" тоже) на всевозможных обсуждальческих сайтах выступавших от лица "здравого смысла"("начальства") резко поубавилось...видимо "тратют" добытое в борьбе с "мракобесием"(с "неправильными")...Но, "идеи" продолжают "зажигать"-значит ,это кому-то нужно?...Кому?...Или,просто страх рефлексический после пирровой победы(?)..."гонит" на борьбу с тенью занесенного топора истории?..."Правильным" хочется ответить на вопрос самим себе:Дальше ,"чаво"?...Ни ,минуты покоя?...В,дополнение к реальным "траблам" в победившнутых головах возникают фантазмы,придуманные на текущее ,на будущее?..И,каждый сопричастный к "победе"(по(бе)дельник),начинает задавать сам себе вопрос:Кто-я- "доктор Зорге"?...или просто "погулять вышел"?...И продолжает,тыкать,тыкать в клавиши "букавы" ,в надежде то ли ответ найти "на будущее",то ли "душу отвести"...грешную..."за прошлое"...устраивая "священные пляски" всяческой "философии"в "дьявольском окне"...
Удивительно, сколько ошибок...
LevXIII написал 29.09.2012 22:40
...умудрился наделать г-н Делягин. Во-первых, конкуренция таки БЫЛА. И ею были СТАРООБРЯДЦЫ, поделать с которыми Православная Церковь НИЧЕГО НЕ МОГЛА. Старообрядцы, стоящие на той же догматической почве, постоянно переигрывали Православие. Почему? По многим причинам. В частности, еще и из-за чужебесия, заразившего тогда верхушку П. Ц. Стоит посмотреть семинарские программы прежних лет. Еще ближе к революции - так-сяк, а вот в XVIII и в начале XIX - сплошная иностранщина. Богословие читали по трудам немецких пиетистов. То есть, нем. пиетисты в трудах давали ответы на вопросы, задаваемые нем. бюргерами. Но у русских-то мужиков были ДРУГИЕ вопросы! А верхушка их и знать не хотела - все, дескать, неграмотность одна, сплошное быдлячество. Староверы же давали пусть и кривые ответы - но на то, о чем мужики спрашивали. И обставляли православных батюшек, которые просто проваливались на спорах со староверами. Но это НЕ ПОБУЖДАЛО архиереев подумать о сближении с народом! Ну вот и 1917 получился...
Во-вторых, ну какая в нынешнее время может быть независимость! Либо ты - холуй власти, либо - холуй зарубежных структур, либо мыкаешься с горем пополам - и уж никак не можешь тянуть такую огромную структуру, котора предписана Уставом... Сегодня все независимое давится, приводится к тому виду, в каком о строительстве церкви, как положено, нечего и помышлять. Сначала нужно хоть какое-то уважение к законам - а уж потом - вопрос о независимости. Независимых в гавно топчут...
Капитализм без Б-Га
НЕВОЗМОЖЕН!!! написал 29.09.2012 21:43
Вот так-с, судари мои, вот так-с...
Начало конца или конец начала?
Рудольф написал 29.09.2012 21:22

Да поймите же вы, пустобрехи, что некое Православие это просто этап окончательного уничтожение страны.
Первый,-были некие свободы и рыночн отношения, -уничтожили государство. Второй- Правславие призвано уничтожить нас уже окончательно, вообще стереть некую нацию под названием славяне с карты мира. Как индейцев. И нет более походящей идеологической системы для этого, чем Православие, исторически уже вполне надежно зарекомендовавшее себя в этом качестве.
(без названия)
Анатоль написал 29.09.2012 17:29
Статья - ХРЕНЬ полная!!!
Чем дальше общество от религиозного мракобесия, тем оно образованнее, успешнее и человечнее!
Загнать все религии в гетто и вытравить из общества, чтоб стали как древнегреческие или древнеримские верования - СКАЗКАМИ!
От лица не практикующих
В.Н.Е. написал 29.09.2012 15:20
У меня есть ряд доказательств (серьезных, материальных, удостоверенных свидетелями, в т.ч. до того скептически настроенными) реальности некоего мистического мира, существующего (предположим), как параллельный нашему и иногда проникающий в наш. Я на этом не зациклен и никогда не использовал, например, в корыстных или "пиарных" целях. В то же время совсем уж без интереса, что, кто и откуда "там", обойтись было бы уж совсем жалко. Вот некоторые выводы, которые мне кажутся интересными. Первый - богословы не так уж даром едят хлеб, иные их догадки,имхо, верны. Второй - настоящие экстрасенсы "напрямую" знают то, что они знают, и потому, в отличие от не совсем настоящих, им практически не о чем говорить друг с другом. Третье (личное, но оказалось, кое у кого из других то же самое) - есть предел, куда дальше лезть, что называется, стремно. Я, например, остановился - но это, как говорит известно кто, "совсем другая история"...
Re: Опора на этот "стабилизатор" - ненадежна!
Азер написал 29.09.2012 15:03
Я бы рекомендовал вам посмотреть на проблему несколько иначе.
Известный Иоанн Богослов в свое время писал о пяти зверях, которые были, шестом, который есть, и седьмом, который будет.
Первые пять зверей, в чем нет никакого сомнения - Египет, Вавилон, Персия, Греция и Рим.
Седьмой - глобализм, в реальном времени выделяющий США как восьмого зверя из числа семи.
Вопрос: что такое "шестой зверь?"
Попы, в свое время уничтожившие оригиналы Нового завета - утверждают, что Иоанн-евангелист и Иоанн Богослов - одно и то же лицо, хотя ясно, что Пятикнижие Моисея писалось целой кучей моисеев в течение длительного времени, а все "апостольские" имена - были чем-то вроде "переходящего красного знамени".
В тексте Откровения встречается слово "бумага" (попы, видать, "просчитались"), хотя известно, что бумага была создана в Китае во втором веке ПРХ, а в Европу того времени могла попасть гораздо позднее.
Согласно попам - Иоанн родился в самом начале Iвека после т. н. РХ, а скончался - в самом конце. Но этот период является временем высшего развития Рима, так что написать "шестой есть" - Иоанн (Богослов) никак не мог, из чего следует, что жил он уже после распада Рима и после возникновения какой-то новой ситуации.
Наконец, период т. н. Средневековья принято считать периодом раздробленности, однако давайте реалистично подойдем к т. н. "глобализму". Понятие "глобализм" подразумевает некую объединенность всего мира, однако политический мир состоит из суммы самостоятельных государств, тогда как функция США сводится к "идейному" и политэкономическому управлению.
Политэкономия - особенность новейшей истории; до появления массового производства - данного термина не было. Однако идейное и политическое руководство европеоидами вплоть до начала 14-го века, когда римский папа превратился в куклу французского короля Филиппа Красивого - осуществляла церковь. Именно она являлась высшей политической инстанцией и высшим авторитетом того времени.
Могу обратить внимание на такой факт, что само откровение Иоанна начинается с посланий семи церквам, написанным в угрожающем тоне, содержит выражение ненависти к т. н. "николаитам" (творцам идеи, согласно которой для человека церковь важнее "бога"), и в нем дается совершенно ясная характеристика попам в контексте вопроса о преемственности: не иудеи они, а отродья сатанинские.
Я не собираюсь анализировать "Откровение", противоречия которого сами по себе свидетельствуют о том, что даже гениальный человек, подчинивший свой рассудок термину "бог" - начинает сходить с ума. Но не может быть никаких сомнений в том, что "шестым зверем" Иоанна (жившего еще до империи Карла,Отона или Халифата) - могла быть политическая конструкция, во главе которой оказалась церковь. Известно и то, каковыми были последствия этого.
О чем вообще мы рассуждаем? Каковой бы ни была нынешняя политическая реальность - она является продуктом отмирающего глобализма. А когда что-то отмирает - оно должно гнить и разлагаться, выделяя наиболее гнойные куски своих телес. Одним из этих кусков и является церковь, возрождаемая гниением и разложением, причем - любая церковь.
Что касается "веры" - так в психушках можно найти массу очаровашек, убежденных в том, что они - Наполеон Бонапарт. И что скажут попы? верить в то, что ты - Наполеон (реальное лицо прошлого) - свидетельство болезненного состояния, тогда как вера в "бога" (аллаха, буду-мудду и т. д., которых никто никогда не видел) - наоборот?
Опора на этот "стабилизатор" - ненадежна!
михаил написал 29.09.2012 13:46
Цитирую Делягина: "Описанная система представляется достаточно гибкой и вместе с тем вполне соответствующей культурно-историческим традициям народов нашей страны для того, чтобы религиозное возрождение современной России - вне зависимости от нашего к нему отношения - пошло на пользу нашему обществу, укрепило его и способствовало бы его развитию, а не уничтожило бы его, порвав великий народ на этноконфессиональные лоскуты".
___
Этот "стабилизатор" - имеет свойство резко оборачиваться вокруг своей оси и... бить по башке того, кто на него пытается опереться.
Примеров этому в истории более чем достаточно.
Петр Великий - миропомазанник божий, объявлен "антихристом".
А вот Николай-2 Кровавый - оказался "святым великомучеником".
Ленина, оказывается, надо "выкинуть" из Мавзолея - "не по их правилам похоронен".
Сталин, "вышвырнутый" из духовной семинарии за свои антиклерикальные взгляды и высказывания, оказывается - "был православным", но, народ, под его руководством, победивший фашизм, оказывается "наказан" этим фашизмом - за "свои грехи".
Не надо никаких "религиозных возрождений".
Стабильность любого государства - в его светскости. Церковь отделена от государства, а государство - от церкви. Все.
Вот и русский мужик о том же: "На бога надейся, а сам не плошай!"
Re: Re: Re: Силадебила Азера
Азер написал 29.09.2012 13:37
Совершенно верно, добрейший вы наш; воткнуть могут. Поэтому я и делю двуногих не на "нации", а на животных и их предполагаемых антиподов. И, судя по вашей писание (равно как по быстроте, с которой некоторые двуногие тут же хватают Хуй ртом; см.29.09.2012 13:09 ) - у меня будут очень большие проблемы. Не в том смысле, что в брюхо, а в том, что ваши антиподы явно испаряются, причем с катастрофической скоростью.
Re: Re: Силадебила Азера
Очень добрый христианин написал 29.09.2012 13:15
Ту мУдак своим землякам объясни , что Алаха нет , они тебе и в "ухо" заедут и в "брюхо" воткнут, ЧТО МЕРИН , СЛАБО? У тут пришел и всем показываешь , что азеры это "обезьяны" , которые обзавелись душой. Все правильно, но это "азеры" А Мы от Бога. И это видно невооруженным глазом..
Re: Сила креста животворящего
Азер написал 29.09.2012 12:39
или сила процесса обезьянивания?
Мухин:
(быть религиозным) "полезно для человека в смысле формирования его Души.... стремление верующего следовать божьим заповедям, увеличивает напряженность его Души".
Вопрос: а почему бы г-ну Мухину не объяснить нам-кретинам (и самому себе) - что такое "душа"? И почему "душа" напрягается и пишется с прописной буквы, а "жопа" - нет? Между прочим (да будет известно г-ну Мухину, что главнейшим инструментом, в свое время и в течение ооооочень продолжительного времени позволившим обезьяне обзаводится "душой" - являлись Хуй и Пизда, прошу прощения. Пишу эти замечательные слова с прописной буквы, ИБО есть они папа и мама мухинской "души", от которых "душа" и унаследовала способность "напрягаться".. Именно этим и объясняется объявление войны данным органам со стороны Моисей и К. (коллективного моисея иудаизма-христианства-ислама).
.
"доказать отсутствие бога труднее, чем его существование"
Ну ент ваще шедервус из психушки. Типа доказать наличие Мухина труднее, чем его отсутствие?
Если Мухину можно двинуть в ухин - значиццо - он существует, и доказывать нечего. Если нет - не существует. За свою историю двуногие распотрошили колоссальное число попов, но итм ни разу не удалось добраться ни до одного "бога"; последние периодически испарялись. Или Мухин считает иначе.
.
Делягин - молодец. "Государственник"!!!! Откушу свое даже у "церкви". Откусил один такой.
Больше мне нечего сказать. Ох..ю!!! Потом они начнут писать о "деградации" кого-то там...
это не симфония, а подчинение
Куликов написал 29.09.2012 12:09
Симфония церкви государства по сути та же модель, которую использовали (слизали) большеаики, а именно командир и комиссар. Церковь при симфонии не вмешивается в дела управления (как комиссар не вмешивается в командование), но следит за моральным качеством командующих.
Отклонения от этой модели называются либо папоцезаризмом (Ватикан), либо цезаропапизмом (Великобритания, РПЦ после Петра) и ни к чему хорошему не приводят, что мы и наблюдали как Реформацию или как антицерковную Революцию после Октября.
И наконец, никакой многокофессиональности в России нет. Есть РПЦ и региональные церкви вроде мусульманства или буддизма.
1 | 2 | >>
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss