Кто владеет информацией,
владеет миром

Протесту нужен гимн

Опубликовано 07.06.2012 автором Евгений Ихлов в разделе комментариев 56

Протесту нужен гимн

Сегодня в протестном движении практически не обсуждается необходимость общей знаковой системы. На западе бы сказали проблему «шибболета» - общего «пароля», выделяющего своих. Есть белая ленточка. Уже хорошо. У этого символа есть колоссальный плюс – белый цвет суть объединяющий весь спектр. Но и грандиозный минус – в глазах людей идеологически ангажированных, он ассоциируется с Белым Движением. Соответственно, те, кто ассоциирует себя с революционно-социалистической, большевистской или сталинистской традициями, не могут считать белую ленточку своим «паролем», они стараются носить красные или имперские (черно-бело-жёлтые).

В 1988-91 годах антикоммунистов-демократов, в т.ч. российских, объединяли исторические цвета флагов, противостоящих красному – советскому. (Понятие «демократ» я употребляю как общепризнанное самоназвание, точно также как сторонники Великой Французской революции именовали себя «патриотами» - в противостоянии «аристократам»). В наши дни российская оппозиция буквально запуталась в четырёх флагах – красным советским, пурпурным византийско-московским, нынешним триколором Петра I и Александра III и «монархическим» триколором реформатора Александра II.

Но не это главное. Как давно отмечено, огромную моральную силу демонстрантам, вообще протестующим придаёт совместное пение. У протестного движения должна быть своя боевая песня. Песня, которая сплачивает идущих на полицейские и солдатские шеренги. Песня, которая поддерживает дух узников и внушает трепет тюремщикам. Песня, напевая которую, ты сразу даешь понять – по какую ты линию политического фронта. Двадцать тысяч демонстрантов, поющих общий гимн, - это значительно сильней, чем сорок тысяч обывателей, размышляющих о том, как акцию осветит «Эхо Москвы», перед которыми идут лишь четыреста сплоченных борцов. Автозак или полицейский участок, из которых раздается громовое пение – это уже форпосты борьбы. Сто поющих автозаков, двадцать поющих отделов внутренних дел. Предчувствие этого «кошмара» остудит пыл карателей. И каждый концерт сочувствующих актёров, начинаемый исполнением такого гимна протеста…

«Однажды мы победим» американского движения за гражданские права. «Венсеремос» сторонников Альенде в Чили, а затем и всех латиноамериканских левых манифестаций. «Стража на Рейне» немецкого национального движения. «Хор еврейских рабов «Золотые крылья мысли» из оперы Верди «Навуходоносор», который стал гимном итальянского национального движения. «Полонез Огинского» и «Мазурка Домбровского» («Еще Польша не погибла», давшая тематический образец для украинского и хорватского гимнов национальных движений).

«Песня надежды» - гимн основателей Израиля. У него интересная судьба. По легенде она создана на основе «Влтавы» Бедржиха Сметаны. «Влтава» стала гимном чешского национального движения и замышлялась как общий гимн панславизма, который должен был грянуть над руинами Австро-Венгерской монархии. Но общеславянского восстания против Вены не произошло, и эта величественная мелодия «нашла» себе другую возможность стать прославленной.

Среди знаменитейших гимнов революций на первом месте «Марсельеза». Между прочим, для просвещенной Франции конца XVIII столетия её текст был скандально-ужасен: «мы напоим пашню наших полей нечистой кровью врагов». А как цепляло! Весной 1917 она – на французском языке – ненадолго стала гимном революционной России.

«Варшавянка»: «Вихри враждебные…». Конечно, «Интернационал».

С другой стороны - «Вещий Олег» Белой гвардии.

Знаменитейшая «Вставай, страна огромная». Написанная в 1916 году, она могла бы повести полки свободной России, одетые в новую «богатырскую» форму (по эскизам Васнецова), на бой с «тевтонской силой тёмную». Четыре года назад «Страна огромная», разумеется, в классической редакции 1941 года, казалось, сплотила делегатов Национальной Ассамблеи России, первой попытки создать надидеологическое объединение противников путинского деспотизма. Но идея Ассамблеи быстро увяла, утонув в аппаратной борьбе честолюбий.

Как выбрать гимн российского протеста? Сравнительно легко тем, кого вдохновляет лишь национальная или лишь радикально-социальная идея. Однако современное российское протестное движение слишком рассечено социальными и культурными, идеологическими и ментальными барьерами. Но с другой стороны, никогда так ясно не было, что общее противостояние путинской «опричной» системе изживает исторические противостояния белых и красных, конфликты 1991 и 1993 годов. Политическая нация рождается в сегодняшней борьбе и это создаёт мощнейший запрос на общую символику.

Великолепная «Молитва против Путина» Pussy Riot – хороша лишь для мобильников. «Возьмемся за руки…» Окуджавы и «Сможешь выйти на площадь» Галича – для интеллигентских посиделок. «Прощание славянки» отравлена воспоминаниями о плацах и военкоматах. Поистине великая «Скованные одной цепью» Цоя – слишком молодежная и слишком концертная.

Иногда получаются мощные синтезы. Русские монархисты взяли музыку «Варяга» и соединили с пушкинским «Вещим Олегом», добавив припев «За Царя, за Родину, за Веру»… В 1942 году в вильнюсском гетто поэт Гирш Глик положил свои чеканные строки (см. в приложении) на мелодию совершенно совково-ходульной «Терской казачьей» братьев Покрасс. И появилась всемирно-известная «Песня еврейских партизан», которую обычно связывают с восставшими Варшавского гетто.

Давайте представим, что её русский текст, который так ненавязчиво перекликается с «от южных морей до полярного края» из последней редакции гимна, и очень актуальное: «мы здесь вместе в окружении зверей», запели бы все десятки тысяч, идущих 6 мая к Болотной площади. Как бы полетели наземь самураи?! Но, конечно, 6 мая «Вставай, страна огромная» была бы вне конкуренции. И полицаи почувствовали бы себя полицаями в полной мере. И 13 мая на писательской прогулке хорошо бы пелось. И как бы это звучало на «#Оккупаях»!

Поэтому я предложил бы обдумать создание нового текста к какой-нибудь вдохновляющей мелодии. Может быть, всё-таки и к любимой академиком Сахаровым «Славянке». Вариант, предложенный Ильей Пономаревым, - «Уральская Марсельеза», кажется мне поэтически слабым и очень вторичным.

Провести широкую дискуссию, попросить поэтом отвлечься от злых пародий и озвучки клипов. А 12 июня грянуть что-нибудь привычное, любимое народом, но грозно-предупреждающее: «Но грозные буквы давно на стене Уж чертит рука роковая!»

Протестное движение должно найти эмоциональную общность и чёткость основной идеи. В обретении такой общности роль единого гимна движения будет неоценимой. После обретения единства идеологические дискуссии оппозиции уже не будут посвящены темам, куда отступать и как «переходить на позитив», а станут спором о лучшей стратегии и тактике победы. Ну, а начитавшиеся Даниила Андреева и его протагонистов мистики скажут, что общая песня укрепляет эгрегор (метафизическое, но очень живое и активное существо) движения, и каждое страстное исполнение гимна протеста будет как бы звать это существо на помощь в битве.

Приложение. «Песня борцов гетто» (Г.Глик - Д. Покрасс, перевод А.Бартгейла)

Не считай свой путь последним никогда,

Вспыхнет в небе и победная звезда,

Грянет долгожданный час и дрогнет враг,

Мы придем сюда, чеканя твердо шаг.

 

С южных стран и стран у северных морей

Мы здесь вместе в окружении зверей.

Где хоть каплю нашей крови враг прольет,

Наше мужество стократно возрастет.

 

Солнца луч озолотит сегодня день,

Уничтожим мы врага и вражью тень,

Если мы не отомстим за нашу боль,

Полетит к потомкам песня как пароль.

 

Песню кровью написал своей народ,

Птица вольная так в небе не поет.

С кровоточащею песней на устах

Мы идем вперед с наганами в руках.

Так не считай свой путь последним никогда,

Вспыхнет в небе и победная звезда.

Грянет долгожданный час и дрогнет враг,

Мы придем сюда, чеканя твердо шаг.


От редакции: Действительно, идея общего гимна для протестного движения более живая, чем, допустим, идея совместного "манифеста", который будет "принят" на акции 12 числа, хотя ни проект не обсуждался, ни вообще идея странная - разме мы собираемся создавать общую партию Немцова-Удальцова? А если нет, то жанр манифеста, мягко говоря, выглядит странновато. И идея документа тоже странная - призыв к созданию "временного правительства" на 8 месяцев... Кажется, что-то такое уже было в русской истории? Да и перспектива такого "временного правительства" не обнадеживает - видимо, оно должно формироваться на основе "оргкомитета", полугодовая практика работы которого вызывает едва ли не больше раздражения, чем работа правительства в Белом доме.

Гимн - вещь, конечно, куда более объединяющая. Я бы сказал, духоподъемная.

Однако сравнение гимна с "шиболетом" довольно странное. Шиболет в библейской истории совсем не пароль, а наоборот - способ для врага выделить "наших" из толпы, чтобы уничтожить. Напомню, в отличие от галаадского, в ефремском диалекте еврейского языка не было звука «ш» и его носители не могли правильно (твердо) воспроизвести слово (в современном иврите буква ש тоже читается и как "шин", и как "син"). Иеффай, один из судей израильских, собрав всех жителей Галаада, сразился с ефремлянами и разбил их. Немедленно после победы он велел занять все переправы через Иордан, чтобы помешать проникнуть побежденным на свои территории и смешаться с населением: "…И перехватили Галаадитяне переправу чрез Иордан от Ефремлян, и когда кто из уцелевших Ефремлян говорил: «позвольте мне переправиться», то жители Галаадские говорили ему: не Ефремлянин ли ты? Он говорил: нет. Они говорили ему «скажи: шибболет», а он говорил: «сибболет», и не мог иначе выговорить. Тогда они, взяв его, закололи у переправы чрез Иордан. И пало в то время из Ефремлян сорок две тысячи… (Суд.12:5-6)".

Собственно, "шиболет" у оппозиции уже есть - это белая ленточка, по которой полиция идентифицирует протестующих и проводит аресты. Нужен еще один?

А вот гимн, пожалуй, нужен. И верно - не торжественно-ритуальное песнопение, а "боевая песня". Но почему нужно брать какое-то историческое произведение, которое создавалось в совершенно иных условиях и по иным, незнакомым нам поводам? Допустим, предложение "Песни борцов гетто" будет неважно сочетаться с лозунгом "Мы здесь власть!" Оппозиция - это большинство, а не угнетаемое меньшинство, вот в чем дело. Да и качество перевода, мягко говоря, оставляет желать...

Но ведь в протестном движении множество видных представителей творческой интеллигенции - сразу же припоминаются музыканты Аркадьев и Маноцков. Почему бы не написать новую музыку? Про поэтов даже не говорю - тут как в песне, "все они красавцы, все они таланты, все они поэты".

Наверно, новое время должно дать новые песни, не так ли?

Анатолий Баранов



Рейтинг:   1.72,  Голосов: 68
Поделиться
Всего комментариев к статье: 56
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
(без названия)
Троцкист написал 07.06.2012 15:21
Мороз по коже! Автор, где был раньше?! Идея великолепная и лежит на поверхности.
Лучше музыки Александрова не придумаешь, Вставай страна огромная! Поэтам нужно слова переделать! Чтобы получилась грозно вдохновляющий гимн!
Re: Re: Re: Цвета России
Д.Ч. написал 07.06.2012 15:19
типичная деза. музыка ,в любом случае, была написана именно на эти слова - потому и звучит Советским монолитом. сами подумайте: "Гнилой тевтонской нечисти
Загоним пулю в лоб,
Отрепью человечества
Сколотим крепкий гроб." - звучит оправданно? почему гнилой-то? Германия уважаемым противником была для тюрьмы народов. какие, к черту, тевтоны? немцы были другие. вымысел сей - на уровне лично Жуковым изнасилованных тысяч берлинских женщин. и обидно ,что дезу распространяет красный, вроде бы, автор...
Re: Re: Цвета России
О дате Страны огромной написал 07.06.2012 14:57
В оригинале было "германская сила темная и тевтонская орда" (в тексте статьи об этом говориться, наряду с сообщением о том, что богатырки шились до Буденного)
Вот как это было
Вставай, страна огромная
23.04.09, 18:34.История одной песни
Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой
С германской силой темною,
С тевтонскою ордой.
Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна,
Идет война народная,
Священная война
Пойдем ломить всей силою,
Всем сердцем, всей душой
За землю нашу милую,
За русский край родной.
Не смеют крылья черные
Над родиной летать,
Поля ее просторные
Не смеет враг топтать!
Гнилой тевтонской нечисти
Загоним пулю в лоб,
Отрепью человечества
Сколотим крепкий гроб.
Уж больно знакомые слова, не так ли?
Оказывается, эта песня была написана еще в 1916 году лингвистом и учителем словесности Александром Адольфовичем де Боде.
Александр Адольфович де Боде родился 22 марта 1865 г. в г Клинцы Черниговской губ. После окончания в 1891 г филологического факультета Московского университета преподавал древние языки в Лифляндии. Женился на дочери коллежского советника Н.И. Жихаревой, приняв православие. Имел чин коллежского советника, что соответствует полковнику по Табели о рангах. Награжден орденом Св. Станислава 3-й и 2-й ст., Св. Анны 3-й ст. В 1906 г. А. Боде переведен учителем русской словесности в Рыбинск. В Первую мировую войну эшелоны уходили на фронт под звуки «Боже, царя храни» и «Прощание славянки», а прибывали оттуда с раненными уже без оркестров. А. Боде, «русский гугенот», радовался победам русского оружия и тяжело переживал поражения. Именно тогда (1916) и родились удивительные строки, которые спустя 25 лет и стали знаменитой песней.
Дочь Зинаида, вспоминая о последних годах жизни отца (пос. Кратово под Москвой), пишет, что «отец стал говорить о неизбежности войны с Германией, и что его песня «Священная война» может еще пригодиться. Считая поэта-песенника В.И.Лебедева-Кумача большим патриотом, Боде решил послать ему свое сочинение. Письмо со словами и мотивом песни было отправлено в конце 1937, но ответа не было. В январе 1939 Боде умер.
24 июня 1941 года, уже после начала Второй Мировой Войны, В.И.Лебедев-Кумач, подписавшись собственным именем и не упоминая Боде, опубликовал этот текст в центральных московских газетах «Известия» и «Красная Звезда», изменив лишь несколько слов. Позднее композитор О. В. Александров написал музыку на эти слова.
Тем не менее, до 15 октября 1941 года «Священная война» широко не исполнялась, поскольку считалось, что она имеет чрезмерно трагическое звучание: в ней пелось не о быстрой победе «малой кровью», а о тяжелой смертной битве. И лишь с 15 октября 1941 года, когда немецкие войска захватили уже Калугу, Ржев и Калинин, «Священная война» стала каждый день звучать по всесоюзному радио - каждое утро после боя кремлевских курантов. Песня приобрела массовую популярность на фронтах Великой Отечественной войны и поддерживала боевой дух в войсках.
В энциклопедическом словаре «Мир русской культуры» этот процесс так оправдывается и преподносится: «позднее многие (советские) композиторы писали песни и марши, бытовую и танцевальную музыку Они же щедро насыщали свои серьезные сочинения мелодиями, интонациями, заимствованными из песен и танцев своего времени».
И это становится традицией. Что там стоит пару слов в песне поменять, чтобы назначить ее новым гимном...
Re: Цвета России
Д.Ч. написал 07.06.2012 14:30
Евгений, с какого дуба у вас рухнула дата написания "Страны огромной " в 1916-м? Это что еще за деза белой контры? Лебедев-Кумач уже типа непричастен? Или фашистская сила уже имелась в 1916-м?
Re: Флаг - советский, гимн - Коминтерна, лозунг - Равенства!
D.D. написал 07.06.2012 14:27
Не, жеке ихlovу такая песенная "общность будет не в жилу(ну ежели только на мотив 7.40).
Поэтому, сохраняя скрежесчущщийе дойчевские интонации(в т.ч.алоизычевскую жестикуляцию), представим, как он заспивает вот это(сочинялось, есно, не для сего ревпентагратора, но сойдет):
МАРШ ОФИСНОГО ПЛАНКТОНА
День за днем приходим мы в офис за гроши на сайтах висеть,
А псы-угнетатели день за днем грозят нам вырубить Сеть.
Но нас'рать! Но нас'рать!
Нашу жопу им не отодрать!
И начальник не крошит на нас батон,
Потому что он тоже планктон.
От станков, из шахт и от домен, из полей, с нефтегазовых трасс
Текут и текут биомассы, превращаясь в наш офисный класс.
Но нас'рать! Но нас'рать!
Нашу жопу им не отодрать!
И рабочий не точит на нас страпон,
Потому что он тоже планктон.
Мы творим из тел и сношений хитроумный офисный квест:
Наш враг не увидит карманных фиг, не слышит песню-протест.
Но нас'рать! Но нас'рать!
Нашу жопу им не отодрать!
И ОПОН пожалеет на нас патрон,
Потому что он тоже планктон.
Гром над Родиной - "Хлеба и зрелищ!" - лозунг наших болотных орав, -
Как Ноль и Соль, как Боль и Роль, как Суть избирательных прав.
Но нас'рать! Но нас'рать!
Нашу жопу им не отодрать!
За себя голосует за нас Айфон,
Потому что он тоже планктон.
Цвета России
anatas999 написал 07.06.2012 13:53
Цвета России: http://www.youtube.com/watch?v=kvnike7Y9pQ
Re: Re: Пароль шибболет или не пароль - сразились два могучих мозга ... Пока не поубивались ...
Но похоже что поздно. написал 07.06.2012 13:45
У-у! Дошли до применения, до словоупотребления, гражданин мозжечок тр.Баранова.
В том то и фокус, для тех кому русский сложен, что "шибболет" не употребляется никем кроме жидка ихлова.
Но мозжечкам ведь не составит труда приписать словечку значение не связанное с его примением или не применением в современном русском. Троцкистая наука и не такое может.
Re: Пароль шибболет или не пароль - сразились два могучих мозга ... Пока не поубивались
... (настоящий) написал 07.06.2012 13:34
Parole по французски значит просто "слово", но в русском языке у французского слова есть вполне определенное значение. Парламент тоже в первоисточнике значит "говорильня", но в русском языке оно имеет несколько иное значение. Как и "рататуй" по-французски просто похлебка, но если ты в ресторане попросишь похлебку - тебе принесут похлебку, а если закажешь рататуй, то получишь именно его.
Русский язык - он сложный, не каждому дается.
Прошу данный пост считать заявкой на получени авторского гонорара за использование идеи
Корршунов написал 07.06.2012 13:20
Предлагаю "свой" вариант гимна: "три шаги налево, три шаги направо, шаг вперед и два назад...".
Послушать различные варианты можно здесь: http://muzico.ru/index.php?m=music&q=%D0%94%D0%B2%D0%B5%20%D1%88%D0%B0%D0%B3%D0%B8%20%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%BE%20%D0%B4%D0%B2%D0%B5%20%D1%88%D0%B0%D0%B3%D0%B8%20%D0%BD%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE
И то, верно!
FS написал 07.06.2012 13:16
Какую, Ихлов, затянем?
7-40 или Хава Нагилу?
А чо все жЫдо-либеральные оппозиционеры на первых ролях, так что подойдет любая.
*********************************
Флаг.
VecheRock написал 07.06.2012 13:15
За основу российский триколор . Вместо синего цвета гвардейская лента - символ общей Победы, объединяющая белых и красных.
Флаг - советский, гимн - Коминтерна, лозунг - Равенства!
Sergo написал 07.06.2012 13:12
Самый короткий и осмысленный лозунг: "Равенства!"
Идеальным вариантом был бы гимн Коминтерна, только вряд ли изуродованное общественное сознание русиян воспримет эту великую песню.
ГИМН КОМИНТЕРНА
(Заводы, вставайте!)
Музыка Ханса Эйслера
Перевод Ильи Френкеля
Заводы, вставайте! Шеренги смыкайте!
На битву шагайте, шагайте, шагайте!
Проверьте прицел, заряжайте ружье!
На бой пролетарий за дело свое!
На бой пролетарий за дело свое!
Огонь ленинизма наш путь освещает,
На штурм капитала весь мир поднимает!
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Товарищи в тюрьмах, в застенках холодных
Вы с нами, вы с нами, хоть нет вас в колоннах,
Не страшен нам белый фашистский террор,
Все страны охватит восстанья костер!
Все страны охватит восстанья костер!
На зов Коминтерна стальными рядами
Под знамя Советов, под красное знамя.
Мы красного фронта отряд боевой
И мы не отступим с пути своего!
И мы не отступим с пути своего!
Пароль шибболет или не пароль - сразились два могучих мозга ... Пока не поубивались
подскажем. написал 07.06.2012 13:10
"Пароль" по русски означает всего лишь "слово".
Предлагаем "мозгам" самим решить окончательно: слово шибболет или нет.
Напомним известный анекдот от Ф.Достоевского, про жидовскую "помощь".
Ссылку на ПСС не даем, соблюдаем правила. написал 07.06.2012 13:03
Подрядил жид мужика на колку дров. За 2 рубля.
Мужик колет и хекает. Хе, кхе.
Жид и спрашивает: зачем ты хекаешь?
А мне так легче, отвечает мужик.
Тогда жидок предлагает: а давай я кряхтеть буду.
Ладно, кряхти - согласился мужик.
Мужик колет, жид рядом кряхтит.
Закончил мужик, а жид ему ОДИН рубль дает - я тебе помогал, тебе легче было.
.
Свежо предание ...
И вот жидок ихлов готов покряхтеть на русских баррикадах.
А чтобы кряхтеть было проще, то предлагает кряхтеть при помощи давно освоенных звуков.
Но включившийся в полемику тр.Баранов предлагает жидам изучить какое-нибудь новое особо креативное кряхтение (что-то из акунина или насрального очевидно).
Изучат, тр.Баранов, донт ворри, но попросят двойную скидку с цены.
сельцо Рашка Па
Вадим, К Р Е П О С Т Н О Й написал 07.06.2012 12:50
Хотя греховная Венерина игра у русских очень распространена, тем не менее у них не устраиваются публичные дома с блудницами... Прелюбодеяние у них не наказывается смертью да и не именуется у них прелюбодеянием, а просто блудом, если женатый пробудет ночь с женою другого. Прелюбодеем называют они лишь того, кто вступает в брак с чужою женою... Если супруги надоедят друг другу и не могут более жить в мире и согласии, то исходом из затруднения является то, что один из супругов отправляется в монастырь... Мужу также предоставляется, если жена его оказывается бесплодною, отправлять ее в монастырь и жениться через шесть недель на другой... Точно так же, если муж в состоянии сказать и доказать о жене что-либо нечестное, она должна давать постричь себя в монахини. При этом мужчина часто поступает скорее по произволу, чем по праву... Что касается русского государственного строя, то, как видно отчасти из вышеприведенных глав, это, как определяют политики, monarchia dominiсa et despotica. Государь, каковым является царь или великий князь, получивший по наследию корону, один управляет всей страною, и все его подданные, как дворяне и князья, так и простонародье, горожане и крестьяне, являются его холопами и рабами, с которыми он обращается как хозяин со своими слугами. Этот род управления очень похож на тот, который Аристотелем изображен в следующих словах: "Есть и иной вид монархии, вроде того, как у некоторых варваров имеются царства, по значению своему стоящие ближе всего к тирании". Если иметь в виду, что общее отличие закономерного правления от тиранического заключается в том, что в первом из них соблюдается благополучие подданных, а во втором личная выгода государя, то русское управление должно считаться находящимся в близком родстве с тираническим.
Адам Олеарий. "Описание путешествия в Московию"
О шибболете
Евгений Ихлов написал 07.06.2012 12:50
Все-таки "шибболет" - это пароль.
Сравни Пушкина: "Авось, о шибболет народный". Поэт имел ввиду, что русский русского опознает по надежде на авось, никакого истребления не предполагал. Вот из энциклопедии, куда дана гиперссылка.
Шибболе́т, шиббо́лет (ивр. שיבולת‎, «колос» или «течение») — библейское выражение, в переносном смысле обозначающее характерную речевую особенность, по которой можно опознать группу людей (в частности, этническую), своеобразный «речевой пароль», который неосознанно выдает человека, для которого язык — неродной.
Этот библеизм стал лингвистическим термином, который был введен в научный обиход Е. М. Верещагиным и В. Г. Костомаровым применительно к лингвострановедению[1].
<< | 1 | 2 | 3
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss