Если в начале ХХ века национализм великоросский носил характер исключительно контрреволюционного провластного черносотенского шовинизма, а все прогрессивные силы того времени были интернационалистскими, то в наше время завелись "консервативные, православные и национальные коммунисты".
Значит ли это, что в наше время хотя бы одно из многих лиц национализма можно назвать прогрессивным? Опыт истории учит, что все антисемиты, все другого рода расисты и ксенофобы при их внешне социалистической демагогии уже в 20-е годы ХХ века были реакционерами и врагами прогресса. То, что нынешние враги прогресса ксенофобы и антисемиты вместо псевдосоциалистической упаковки Гитлера и Муссолини образца 20-х годов используют не имеющую ничего общего с ее подлинным содержанием "ленинско-сталинскую" упаковку не делает этих господ ни ленинцами, ни сталинцами, ни хотя бы мало мальски прогрессивными.
Наличие националистов-коммунистов - свидетельство ОБЩЕГО (совместного) кризиса существующей путинской РФии и ее так называемой системной оппозиции. В качестве лекарства от путинизма националистическая оппозиция даже и под красными знаменами с серпом и молотом предлагает обывателям смертоносный яд, который вопреки известному высказыванию("ВСЕ ЕСТЬ ЯД И ВСЕ ЕСТЬ ЛЕКАРСТВО") даже в ничтожно малых дозах не имеет никакого лечебного эффекта. Это тот случай, когда лекарство страшнее самой болезни.
Действительно, про путинизм нам, всем общественно активным гражданам самых разных направлений, давно известно, что он губителен для всего живого и его обман носит сугубо временный характер, аналогичный "цыганскому гипнозу", действие которого не может быть ни долговременным, ни сколь-нибудь конструктивным. А вот национализм под красными знаменами с портретами Ленина, соседствующими с православными иконами и хоругвями, увы, способен ввести в заблуждение довольно большое число людей. Одних обманутых он направляет по ложному пути "русского социализма", у других создает ложное мнение, что в наше время коммунизм может быть только таким шовинистическим, тем самым отвращая от коммунизма как такового еще одну большую часть потенциально левого актива.
Последнее особо наглядно проявляется в таком национальном регионе, как наша Татария, где трудящиеся татары попадают под двойной удар местного махрового национализма правящего байского режима, толкающего их в явное средневековье, и удар со стороны руководства КПРФ с его "православием, самодержавием, народностью". Эта реакционная триада времен начала 19 века отталкивает от идей коммунизма очень многих трудящихся татар - попробуй-ка объяснить им, что КПРФ - это не настоящая коммунистическая партия и что настоящая коммунистическая партия должна быть интернационалистической.
Может быть именно по этой причине у нас в Казани в конце 80-х - начале 90-х (еще до возвращения с Украины двух наших главрабочистов) образовалась довольно влиятельная неомарксистская группа А.Хоцея, которая пропагандировала интернационал-социализм на основе рабочего движения, противостоя тем самым явной антирабочей и подспудно русскошовинистической природе идущей к своей гибели КПСС.
Еще до моего знакомства с "реэмигрантами" рабочистами я познакомилась с товарищами из рабочего союза Александром Хоцеем и Юрием Козловым. Первый рафинированный неомарксист теоретик, а второй рабочий от станка, который в конце 80-х поднимал на борьбу за рабочий контроль рабочих своего родного авиагиганта КАПО им.Горбунова - совершенно в духе ставшего мне известным значительно позже рабочизма.
Характерный для группы А.Хоцея интернационализм на фоне поднимавшего голову татарского национализма при полном параличе КПСС уже тогда привлекал меня полурусскую-полутатарку(именно таких "полукровок" воинственная националистка Ф.Байрамова предлагала тогда на полном серьезе стерилизовать) и я отказалась от вступления в КПСС, куда наконец-то меня согласились было принять наши заводские партбюрократы, сделав выбор в пользу Рабочего союза. Теперь, когда затянувшаяся на долгие годы пауза в активности рабочего класса, позволила нкоторым горе-марксистам заявить, что рабочего класса нет или он реакционен и контрреволюционен, именно теперь этот рабочий класс если и не стал еще повсеместно просыпаться, то по крайней мере уже намного лучше относится к левой агитации и пропаганде, особенно лишенной националистической КПРФовской окраски. Отношение сознательных рабочих, отрицающих национализм в любых его формах и проявлениях, вселяет в нас уверенность, что только на пути интернационал-коммунизма (РАБОЧИЗМА) мы сможем выйти из тупиков нынешнего путинского варварского неофеодализма.
|
|