Кто владеет информацией,
владеет миром

ВАЗ и новый социальный взрыв

Опубликовано 07.11.2011 автором Галина Дмитриева в разделе комментариев 77

ВАЗ и новый социальный взрыв

Источник: "Рабочая Демократия"

Как ни печально, но нам приходится вновь возвращаться к теме АВТОВАЗа. Опять увольнения, опять  снижения зарплаты, опять репрессии против рабочих активистов. Производство разваливается на глазах, завод  гонит брак, машины не расходятся, а дирекция сокращает штат и увеличивает планы выпуска. Социальная напряженность в городе растет, и очень скоро про Тольятти опять заговорит вся страна...

Сокращения non stop

Работники ВАЗа сообщили в редакцию "РД", что на заводе готовятся и уже происходят новые массовые  увольнения. Преимущественно они затрагивают СКП (сборочный конвейер, самое массовое заводское  производство), где из трех конвейерных ниток предполагается оставить одну и сократить, соответственно, 2/3  работников. Причем собственно по статье "сокращение" рабочих увольнять по-прежнему не хотят. Начальство предпочитает придираться к самым ничтожным (зачастую мнимым) нарушениям трудового распорядка, оформлять дисциплинарные взыскания и подводить работника под увольнение по совокупности нарушений. Многие работники, получив первое взыскание, предпочитают увольняться сами, поскольку боятся испортить трудовую книжку. Явление это носит уже сейчас массовый характер - принудительно увольняются уже сотни человек, но основная волна увольнений ожидается сразу после нового года.

Кроме СКП, сокращений ждут работники ОПП и металлургии. Эти же производства, равно как все ремонтные  и вспомогательные службы, после Нового Года должны будут окончательно покинуть состав АВТОВАЗа, после чего они вряд ли вообще продолжат существовать в качестве полноценных производств. Напомним, что ПТО, будучи уже около года выведенным из состава ВАЗа, все это время балансирует на грани банкротства  из-за отсутствия заказов, зарплаты там низкие даже по отношению к ВАЗовским, социалка никакая.

Инновации в оплате труда

Принуждениями к увольнению беда заводчан не заканчиваются. Рабочим перестали оплачивать работу по  субботам в двойном размере - так что подработать на маслице к хлебу теперь нереально. Реальный доход  рабочих из-за этого снизился вдвое! Можешь, конечно, за одинарную оплату по субботам не выходить - но  планы выпуска растут каждый месяц, так что справиться с ними за стандартную 40-часовую неделю просто  нереально. А ведь нужно еще и качественно справиться. А то, не выполнил план - депремирование, сделал брак  - депремирование. А, учитывая, что у многих премия составляет половину зарплаты, - без нее вообще жить будет не на что. Так что, хочешь не хочешь, а сверхурочно и по субботам работать приходится - теперь  бесплатно.

Доигрались начальники, страдают рабочие

Разумеется, все эти ужасы вызваны не личной вредностью дирекции, а глубоким, но, увы, очередным и  закономерным, производственным кризисом. Нельзя было переориентировать производство под "Ладу Гранту", сворачивая выпуск "Калины", "Самары" и прекращая выпуск "классики". Как мы помним, именно это  сделало руководство завода примерно год назад. А сегодня "Гранта" оказалась, мягко говоря, не самым продаваемым авто. Ведь цена этого "чуда" зашкаливает за 350 тыс. рублей, а фактическое качество хуже, чем  у "классики". В предыдущих публикациях "РД" уже высказывала сомнения в жизнеспособности "Гранты" - этого гибрида "Калины" и "Логана". Но действительность, увы, превосходит наши самые мрачные прогнозы - "Гранты" получаются в массе бракованные. И это вовсе не потому, что у рабочих якобы руки не из того места растут. Сама идея гибридной "Гранты" была изначально весьма сомнительна, так ее еще и разработали, и в серию пустили впопыхах. Ну, а сделанное наспех, оно известно, как выглядит... Возмутительно, что за эту  начальственную дурь вынуждены расплачиваться рабочие. Сейчас - штрафами, завтра - увольнением.

Осажденная крепость "Единства"

"Наша маленькая осажденная крепость", -  называют свой профсоюз активисты "Единства" (входит в МПРА).  На многотысячном ВАЗе численность этого профсоюза исчисляется сотнями человек, и люди продолжают  выходить из организации. Все эти принуждения к увольнению и прочие репрессии падают на головы  активистов "Единства" в первую очередь - многие не выдерживают. Те, кто остается в организации, отчаянно  сопротивляются, отстаивая права как своих товарищей, так и не входящих в профсоюз работников завода. Но активистов слишком мало, потому у них уже почти нет побед - одна оборона. Сейчас на острие  противостояния оказалась Ольга Бойко, маляр из ОПП, активистка "Единства", героиня многих наших  публикаций.

Недавно Ольга стала инспектором по охране труда от профсоюза "Единство". Она сразу же начала  выявлять многочисленные нарушения, допускаемые работодателем, в частности по обеспечению соблюдения техпроцесса. Ведь именно из-за этого - из-за нарушения техпроцесса, спровоцированного работодателем, - рабочих обычно подводят под увольнение. Ольга стала создавать дирекции проблемы, даже несмотря на то, что  дирекция полностью игнорировала ее запросы, не отвечала на ее письма по существу. Бойко стала писать в  Инспекцию по труду, а дирекция начала ее травить. Сначала начальнички запугали коллег Ольги так, что те боятся публично заговорить с ней. Сейчас Ольгу пытаются уволить по совокупности трех дисциплинарных взысканий, высосанных работодателем из пальца: 2 раза Ольга работала без респиратора, который по техпроцессу ей на данной операции вовсе не полагается, третья придирка - после прохождения Ольгиного  участка, а также еще 3-х участков (!) у машины поломалась дверь - разумеется, в поломке без всякого  разбирательства обвинили Бойко.

По последнему "нарушению" Ольгу еще и оштрафовали на 1400 рублей. 21 ноября будет суд по обжалованию второго взыскания, однако судья уже сейчас не производит впечатление  человека беспристрастного и компетентного. Товарищи по профсоюзу поддерживают Ольгу, но их сил явно недостаточно, чтобы сладить с ВАЗовской репрессивной машиной. Редакция "РД" выражает товарищу Бойко солидарность и берет на себя обязательство в ближайших  номерах подробнее осветить как эту вопиющую историю, так и в целом  ситуацию на ВАЗе.

***

Буржуи со своей "оптимизацией" развалили ВАЗ, как развалили они в нашей стране многие заводы и фабрики.  Рабочие находятся в ужасном положении: в нищете, замученные сверхурочными, запуганные, разобщенные.  Маленький рабочий профсоюз почти раздавлен репрессиями. Кажется, реакция торжествует... Но всему есть предел, и человеческому терпению тоже. В 2009 году терпение тольяттинцев почти кончилось. Тогда буржуи  напугались, тогда они временно отступили, сделали вид, что все поняли, успокоили народ своими обещаниями, усыпили сказочками про эффективные инновации и т.п. Но все же они ничего не поняли в 2009 году. Они так и не поняли, что народ не быдло и не потерпит, когда его держат за скотину.

Терпение рабочих опять кончается, вот только в буржуйские сказочки больше никто не поверит и договариваться с путиными-чемизовыми-комаровыми больше никто не станет.

Не о чем с ними разговаривать!



Рейтинг:   4.31,  Голосов: 70
Поделиться
Всего комментариев к статье: 77
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re:
Торричелли,,,,, написал 07.11.2011 08:00
То то я смотрю-у Путина рожа невеселая.Только придурковатый Медмедев излучает всяческий оптимизьм.Это я к тому насколько,все-таки,они отличаютсядруг от друга по уму.Ну а ЧТО будут они делать в такой складывающейся ситуации? Только одно-переходить на ПОЛНЫЙ ЗАВОЗ всего и вся.Уничтожение заводов и расширение продажи сырья,причем их ЗАСТАВЯТ снизить на него цены и они ПОЙДУТ на это,как пить дать.
(без названия)
Торричелли,,,,, написал 07.11.2011 07:54
Не экономические профсоюзные активисты нужны рабочим,а политические активисты рабочей социал-демократической партии.Но,как известно,действие равно противодействию,так что дело к этому идет и,непременно,придет.Дело-будет!
то что из чекистов предприниматели как из говна пуля
gg написал 07.11.2011 04:46
это совсем не секрет
Re: Re:
персонажу,даже если так написал 07.11.2011 02:21
"Вы хотите заявить,что АВТОВАЗ-убыточное предприятие?!" - в 2009 году убытки АВТОВАЗа составили 49.2 млрд. рублей. В 2010 г. была прибыль 3.6 млрд. руб., но она не покрыла и 10% убытков 2009 года.: - Виктор Ф (07.11.2011 02:07)
==================================================
ВЫ ХОТИТЕ ДАТЬ ПОНЯТЬ,ЧТО ВО ВСЕМ ВИНОВАТЫ РАБОЧИЕ?
А разве не начальство планирует производство и все остальное?
Знаете,как сделали бы на Западе и в СССР?!
1.Выгнали бы к такой-то маме большинство начальства,
2.Пересмотрели бы все связи и поставщиков,
3.Переучили бы технический персонал,заинтересовали
бы их работать лучше,
4.Пригласили бы изобретательскую,дизайнерские фирмы,а также хороших экономистов.
И дело пошло бы!
=============================================
"На АВТОВАЗе средняя зарплата производственного-технического персонала на конец 2010 г. 19777 рублей, что соответствует 492 евро по курсу на конец 2010 года."- Виктор Ф (07.11.2011 02:07)
==============================================
Ага,у начальника цеха зарплата от 60.000 до 80.000,у рабочего от 8.000 до 15.000=в среднем и получается около 20.000.
В СССР -АВТОВАЗ продавал ЗА ВАЛЮТУ=В ЕВРОПУ,АЗИЮ И Т.Д. КАЖДЫЙ ГОД МНОГИЕ ДЕСЯТКИ ТЫСЯЧ АВТОМОБИЛЕЙ И ЭТО БЫЛО ВЫГОДНО.
СЕГОДНЯ ЗА ЧТО НИ ВОЗЬМУТСЯ ЛИБЕРАСТЫ-ВСЕ ЛОМАЕТСЯ,СТАНОВИТСЯ УБЫТОЧНЫМ=БАНКРОТИТСЯ.ВИДАЛИ И МНОГО !!!
Re:
Виктор Ф написал 07.11.2011 02:07
"Вы хотите заявить,что АВТОВАЗ-убыточное предприятие?!" - в 2009 году убытки АВТОВАЗа составили 49.2 млрд. рублей. В 2010 г. была прибыль 3.6 млрд. руб., но она не покрыла и 10% убытков 2009 года.
.
"Ты забыл про зарплату написать, она на Шкоде как раз больше раз 6 -7 !" - нет, всего в 2,4 раза. На АВТОВАЗе средняя зарплата производственного-технического персонала на конец 2010 г. 19777 рублей, что соответствует 492 евро по курсу на конец 2010 года. В Шкоде зарплата на конец 2010 года была 1166 евро, что в 2,36 раз больше.
Re: Re: Ебалъяврот замученных рабочих
Герасим написал 07.11.2011 01:49
Не, они просто рабы. И я не хотел бы своей кровью в новой революции оплачивать их сытое будущее, котрое они уже имели однажды, и, да, пропили.
Re: Re: Ебалъяврот замученных рабочих
Рус 5364 написал 07.11.2011 01:46
Да, кстати, С празником вас, дорогие Русияне!
Хе-хе! Привет Ленину! Хе-хе...
Re: Ебалъяврот замученных рабочих
Рус 5364 написал 07.11.2011 01:44
Правильно! Они просто неэффективны. Устали - можно поехать отдохнуть, если не в Куршавель, так в Турцию, но они предпочли пропить эти деньги, а требовать с эффективного собственника!
(без названия)
мем написал 07.11.2011 01:36
На АвтоВАЗе 14 членов ПРАВЛЕНИЯ, тогда как Тойотой управляют 11 членов ПРАВЛЕНИЯ.
По итогам работы в 2010 году АвтоВАЗ выплатил членам правления 111,500 млн рублей.
Зарплата рабочего на АвтоВАЗе 12 000 рублей + премия 100% от оклада, максимум.
(без названия)
Герасим написал 07.11.2011 01:36
Ебалъяврот замученных рабочих.
(без названия)
кстати! написал 07.11.2011 01:19
Кстати,в Японии-все начальство выходит из низов.Из простого рабочего до большого начальника.Они могут наравне с любым рабочим работать при необходимости!
===================================================
А в РФ-начальниками становятся сразу после ВУЗА.Не зная при этом-производства.
Отсюда "кривые" автомобили в том,числе.
У россиянского начальства виноваты во всем-рабочие.
А начальники во всем белом и с ангельскими крыльями?!
Ха-ха два раза!
Re:Виктору
Рус 5364 написал 07.11.2011 01:18
Ты забыл про зарплату написать, она на Шкоде как раз больше раз 6 -7 ! И тогда все по нулям получается. И беда в другом, в том что бюджетные деньги, которые надо обязательно выделять Вазу, что бы модернизировать производство, и решить сложные проблемы трудоустройства увольняемых и т. д. , для этого и существует государство. НО ! Сомневаюсь что деньги идут по назначению и расходуются эффективно, не разворовываются. В России беда как раз в этом, плохое управление, коррупция и воровство. Хотя у соседей тоже самое. Мы ведь выходцы из одной страны и беды похожие.
КАК ПОМОЧЬ ЖИТЕЛЯМ СТРАНЫ И ВАЗа
Филлипыч написал 07.11.2011 01:17
Вот мой рецепт:
Нужно СОБРАТЬ по всему миру чертежи!!!! (купить/украсть или самим разработать) или как китайцы купить образец и на его основе - что сложнее и дольше, НО если купить ВСЕ ИМЕЮЩИЕСЯ В МИРЕ образцы - то НАШИ ГОЛОВЫ СДЕЛАЮТ ЛУЧШИЙ СОБРАВ ВСЕ ИДЕИ!
-
так вот - ВАЗовцы - должны создать ЗАВОД конвееров - по сборке ДОМОВ НА КОЛЁСАХ!!!! с системой автономного существавания!!!!
=
В этих домах будут жить - так называемые НОВЫЕ ЧИСТИЛЬЩИКИ - СТРАНЫ !!! ну это конечно спорное название, НО они будут ездить или стоять - и ОЧИЩАТЬ ВОКРУГ СЕБЯ ТЕРРИТОРИЮ!!! - для, переработки в полезные штуки - какие? Ну например ЭКО материалы для:
СТРОИТЕЛЬСТВА!!!!
-
на ямайке делают дома 2х этажные - из .... палочек! Ну наши мужики - придумают как распорядиться тем что у нас в стране еще осталось от ВОРЬЯ!!!!
-
такие мини заводы по производству ДОМОВ НА КОЛЁСАХ - будут покупать у ВАЗа - все заинтересованные ГОРОДА НОВОЙ РОССИИ!
сами сделаем сами поплывем!
-
так и в стране чище станет и жизнь на земле закипит!
-
а всех мигрантов - домой!
(без названия)
вот персонаж вылез написал 07.11.2011 01:15
Виктор Ф (07.11.2011 01:01)-А сколько вложено Западными инвесторами в Шкоду?Какова автоматизация?!
===============================================
Там нет такого произвола и идиотизма-как выход в выходные дни на работу,из-за якобы "недоработки".
===============================================
"А тов. Галина Дмитриева предлагает сохранять раздутую по-советски численность работников и социалистическую производительность труда...
Это дорога в никуда. Никто не обязан за бюджетные деньги поддерживать на плаву "рабочий коллектив", героически работающий в 5 раз хуже чем весьма средненький западный автозавод."
-------------------------------------------------
Не вешайте нам лапшу!Вы хотите заявить,что АВТОВАЗ-убыточное предприятие?!
А ОТКУДА ГИГАНТСКИЕ ПРЕМИИ У НАЧАЛЬСТВА?! НА ШКОДЕ СТОЛЬКО НЕ ПЛАТЯТ!!!
---------------------------------------------------
ПУСТЬ С НАЧАЛО РОССИЯНСКОЕ НАЧАЛЬСТВО НАУЧИТСЯ ЧЕСТНО(!!) ЖИТЬ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ЗА ЗАРПЛАТУ,а ПОТОМ ТРЕБОВАТЬ ЭТОГО ЖЕ ОТ ПОДЧИНЕННЫХ ЛЮДЕЙ!!
А ТО ПРИВЫКЛИ ВОРОВАТЬ,А ПРОСТЫЕ ЛЮДИ ДОЛЖНЫ ПАХАТЬ ЗА КОПЕЙКИ КАК РАБЫ!!!
===================================================
Мы помним,как на АВТОВАЗЕ начальство получало миллионные и миллиардные "премии",а работяги трудились за гроши!
(без названия)
Ласло написал 07.11.2011 01:09
Это понятно, но, кстати - где же профсоюз, как в советские времена говаривали - "передовой отряд рабочего класса". Он то чем занимается?
Нельзя сохранять социалистическую производительность труда
Виктор Ф написал 07.11.2011 01:01
На Вазе работает 76 тысяч человек, выпуск 517 тыс. автомобилей.
На Шкоде работает 24.7 тысяч человек, выпуск 762 тысячи автомобилей.
Т.е. на Вазе работает в 3 раза больше людей, чем на Шкоде, а автомобилей они производят в 1,5 раза меньше.
То есть, производительность работы на Школе в 4,5 раза выше чем на ВАЗе.
Это в штуках, а если в деньгах, то раз в 6-7, так как Шкода делает в среднем более дорогие автомобили чем ВАЗ.
А тов. Галина Дмитриева предлагает сохранять раздутую по-советски численность работников и социалистическую производительность труда...
Это дорога в никуда. Никто не обязан за бюджетные деньги поддерживать на плаву "рабочий коллектив", героически работающий в 5 раз хуже чем весьма средненький западный автозавод.
(без названия)
coup d`etat написал 07.11.2011 00:41
Ей КПРФ, думские хряки - Зюганов,Никитин,Кашин,Рашкин где вы?
<< | 1 | 2 | 3 | 4
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss