Кто владеет информацией,
владеет миром

Протест-2006

Опубликовано 03.02.2006 автором в разделе комментариев 20

Протест-2006

Был в советское время такой анекдот. Сидит мужик перед телевизором и слушает новости. «Водка подорожала», сообщает телевизор. «Пили, и будем пить», флегматично комментирует мужик. «Импортные товары подорожали», продолжает телевизор. «Покупали, и будем покупать», отзывается мужик. «Проезд в общественном транспорте с января дорожает», докладывает телевизор. «Ездили, и будем ездить», не сдается мужик. «Завтра будет дождь с градом», заканчивает телевизор. Мужик в ярости срывается с места и орет: «Сволочи! Гады! Что хотят, то и делают!»

Примерно по той же логике складываются отношения между народом и властью на протяжении последних месяцев. Годовщину прошлогодних протестов против федерального закона № 122 о «монетизации льгот» отмечали почти как событие историческое. Обсуждая значение и итоги январских выступлений 2005 года, пресса вела себя так, будто ситуация по сравнению с тем временем радикально изменилась.

Между тем главный вопрос, который следовало бы задать, состоит не в том, почему тогда люди по всей стране вышли на улицы, а в том, почему это больше не повторяется. Закон №122 был скорректирован лишь частично, а его долгосрочные последствия продолжают сказываться в нехватке средств на решение социальных задач, переброшенных на куцые местные бюджеты.

Жилищный Кодекс, окончательно вступив в силу, привел к немедленному росту коммунальных тарифов примерно на треть, не говоря уже о необходимости выбирать «управляющие компании» для большинства домов. Народная мудрость тут же безошибочно вычислила, что как ни выбрать, всё равно станет хуже.

Во-первых, непременно обманут. На чем – неизвестно (если бы знали заранее, обманывать было бы не с руки), но обманут точно.

А во-вторых, не нужно быть экономистом, чтобы понять: управляющая компания является коммерческой организацией, целью каковой является извлечение прибыли. Значит, всё будет дорожать. Причем дорожать стремительно. Материальная база жилищно-коммунального хозяйства крайне изношена. Её нужно обновить.

Управляющие компании для этого средств не имеют, да и невыгодно это им. Государство вкладывать деньги больше не будет – для того и реформу затеяли. Значит, возьмут средства с того же населения (плюс ещё средства на содержание аппарата компании и на прибыль её хозяевам). Короче, открывай карман!

Дорожает и общественный транспорт, и связь. Начинает исподтишка проводиться реформа образования. В общем, жизнь полна веселых новостей!

Социологически измеримый фон социального недовольства в начале нынешнего года никак не ниже, чем в январе 2005 года. Однако единодушного массового выступления в масштабах страны не наблюдается. Почему? Как ни странно, именно потому, что раздражителей стало многого. В январе 2005 года был один раздражитель – закон № 122, и одна «целевая группа», пришедшая в ярость – «льготники», лишенные своих привычных прав. Сегодня таких групп множество. В той или иной мере недовольны все. Но каждый по-своему. Это, кстати, отражается и в многочисленных и разрозненных выступлениях.

Сообщения о пикетах, демонстрациях, митингах, перекрытиях дорог приходят почти каждый день (только на прошлой неделе серьезные волнения происходили в Ульяновске и Липецке), однако из них, в отличие от января 2005 года не складывается картина единой волны массового протеста, объединенной общими целями и требованиями.

Новое движение социального протеста может сформироваться только постепенно, за счет слияния различных потоков. В этом плане серьезную роль могут сыграть и координационные советы, зародившиеся во время прошлогодних январских протестов. В Ижевске, Перми и ряде других городов им удалось стать постоянно действующими центрами организации социального сопротивления.

Конференция координационных советов, прошедшая 28-29 января в Москве, показала, что движение расширяется. Представлена была значительная часть регионов Европейской России, и настроение было весьма решительное. Конференция постановила начать новую волну акций протеста с середины февраля.

К этим выступлениям наверняка пристроится и официальная «оппозиция». Однако мероприятия, проводимые КПРФ и другими партиями, заведомо не могут оказать влияния на ход событий. Это акции, которые проводятся «для галочки»: провели митинг, отчитались, разошлись по домам. Координационные советы действуют совершенно иначе – они нацелены не только на постоянное развитие кампании, но и на то, чтобы добиваться у властей конкретных уступок. Причем время от времени это удается.

Например, в Перми благодаря постоянному конфликту цена на общественный транспорт целый год держалась на уровне 5 рублей. Именно потому, что цели ставятся конкретные и достижимые, движение растет и пополняется новыми членами, защищающими, в сущности, не какие-то абстрактные принципы, а самих себя.

Итоговое выступление февральско-мартовской кампании запланировано на субботу 18 марта, специально, чтобы не совпасть с мероприятиями каких-нибудь партий. В этой дате, впрочем, есть собственный символизм. Это годовщина Парижской Коммуны.

Масштабы весеннего протеста предсказать трудно. Ведь всеобщее недовольство далеко не всегда выражается в активных действиях. Однако нарастающее раздражение масс по отношению к политике, проводимой властями, не может не стать важным фактором общественной жизни. Приведет ли оно к широкомасштабным выступлениям на социальной почве, или потенциал протеста неожиданно вырвется наружу по совершенно другому (возможно – открыто политическому) поводу, об этом можно только гадать.



Рейтинг:   2.71,  Голосов: 7
Поделиться
Всего комментариев к статье: 20
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
ИЗЕ РУДУ
s написал 11.02.2006 15:23
Мудачьем вы, г-н, первый обозвались, так что нечего. Гавкать начали именно вы. Привет от зеркала.
Вы не отвелили на вопрос - куда девала советская власть 85-30 (или 13? а черт вас разберет.) процентов отбираемого сверх того, как у "цивилизованных"? И откуда америка потребляет в 2-3 раза больше собственнопроизводимого? В "экономической литературе" это написано?
А что, в америке 100 лет назад 2/3 населения годолало? Америку в обе мировые войны ваш (капиталистическо-либералистический) каток разве раскатывал? А вы уверены, что без страха революции (возможность которой продемонстрировала Россия) американским рабочим американские капиталисты повышали бы зарплаты?
А в какой литературе ответ на вопрос о дефиците бюжета США? Отвечайте, г-н успешный предатель Родины.
А уж то, что вы хвастаетесь раздачей денег, уворованых американскими приватизаторами у третьего мира (см. Чили как хорошо задокументрованный пример, да и всю латинскую америку), как нельзя хорошо вас характеризует.
ИЗЕ РУДУ
s написал 11.02.2006 15:15
Мудачьем вы, г-н, первый обозвались, так что нечего. Так что гавкать начали именно вы.
Привет от зеркала.
Вы не отвелили на вопрос - куда девала советская власть 85-30 (или 13? а черт вас разберет.) процентов "отбираемого"? И откуда америка потребляет в 2-3 раза больше собственнопроизводимого? А что, в америке 100 лет назад 2/3 населения годолало? Америку в обе мировые войны ваш (капиталистическо-либералистический) каток разве раскатывал?
А уж то, что вы хвастаетесь раздачей денег, уворованых американскими приватизаторами у третьего мира (см. Чили, да и всю латинскую америку), как нельзя хорошо вас характеризует.
Re: ИЗО РУДУ
ИЗО РУДА написал 09.02.2006 14:55
Так все ж потом же. Если дворник Смит и дворник Петров зарабатывают 100% каких то денег, то СССР отсасывал - и никакого удовольствия - до 85% его зарплаты, в то время как прямой, боковой, надбавочный или еще какой капиталистический отсос не болье 30%
И остальным защитникам коммунистичесой жкономики. Режде чем жонглирвать омкорблениями, обзываться, как мальчишка во дворе, почитайте , только не порнографическую , а экономическую литературу. не спутайте.
В СТОРОНУ ПОДПИСАВШЕГОСЯ s
ИЗО РУДА написал 09.02.2006 15:18
Чушь несешь ты, мальчик, причем несусветную.
Это они отбирали у нас, чтобы путевки и прочие льготы нам давать? На наши же отобранные деньги? Они что, свои вкладывали, государственные, или наши же профсоюхно-худо-бедно?
А в Штатах, где сдыбливают максимум 30% не строят заводы, не пускают ракеты, не финансируеют школы и педагогические проекты, не раздают миру направо и налево, не вооружают ткх и этих. А т к е д а это все? От прибыли, а не из рабочего кармана. Только в один проект, в котором я имел честь и удовольствие участвовать - Children mental depravation correction - власти одного штата всунули 4 миллиона, включая центр, оборудование, учительский состав, музыкальные инструменты, бассейны, медицинские и дидактические инвентарий. Вспомню советские детские дома...
Так что - пардон - умерь свой коммунякский пыл и оглянись во гневе. В обзываться - когда нечего сказать, тогда начинают гавкать.
С приветом прибавочной стоимости и подоходного налога!
Re: Re: Удар нужно наносить по капиталу и средствам обогащения !!!
ИЗО РУДА написал 09.02.2006 15:07
Слышь, ты хоть предупреждай, чесслова. Тебя же после обеда читать опасно. Ёмигрант, отдаю должность твоей закорузлой фантазии и неподражаемому свойству твоего мозга употреблять слова nivpi zhduni nivkra snuyuarmu you.
Я восхищаюсь твоим тупизмом!
А теперь стишок.
БУДЕТ ЛЮДЯМ СЧАСТЬЕ,
СЧАСТЬЕ НАВСЕГДА,
У СИОНСКОЙ ВЛАСТИ
СИЛА ВЕЛИКА.
СЕГОДНЯ МЫ НЕ НА ПАРАДЕ,
МЫ К СИОНИЗМУ НА ПУТИ,
В СИОНИСТИЧЕСКОЙ БРИГАДЕ
С НАМИ ГЕРЦЛЬ ВПЕРЕДИ.
С СИОНО-ЭСКИМОСКИМ ПРАГМАТИЧЕСКИМ ПРИВЕТОМ.
Революционеру
Эмигрант написал 06.02.2006 05:09
Вот Ваш текст: Терроризировать нужно не людей, они не причем. Терроризировать нужно капитал и средства его пополнения.
Вы не понимаете, что текст Ваш АБСТРАКТНЫЙ?
Вы не понимаете, что "капитал" - это абстракция? Если Вы хотите РЕАЛЬНО воевать, надо иметь РЕАЛЬНЫЕ ЦЕЛИ и их атаковать.
И Вы играете с терминами: "средства его пополнения"
Может у Вас есть желание быть революционером, но пока что Вы - просто обыватель, обычный болтун.
Презрения к Вам нет за это. Времена странные. Определиться трудно.
Вам лично желаю всех хороших вещей, но больше всего желаю, чтоб Вы свой ник оправдали.
ИЗЕ РУДУ
s написал 05.02.2006 14:14
... и эти 85% уЖаСнОе государство топило в ледовитом океане и подрывало ядерными боеголовками, чтобы, не дай бог, народу лишнего не досталось. А бесплатные медицина-образование-жилье, дешевые билеты-путевки, ядерный зонитк и т.д. и т.п. наверно, образовывались из святого духа николашки-кровавого и гени(т)альных економистов витте-столыпина.
Чушь нести прекращаем, да? Раньше эти 85% разными путями возвращались народу, а сейчас - чубайсу-абрамовичу (и вам, наверно, перепадает, раз так яростно их тут защищаете). Кто тут еще чудачье - большой вопрос. Судя по результатам - таки ви, либег'асты.
ИЗО РУДУ
cтрелец написал 05.02.2006 13:26
Хорошо бы если б Вы, такой умненький, разъяснили: почему
дворник в США, Англии,... получает раз в 20-30 больше, чем
дворник в России, Украине,...? Он что, в 30 раз быстрее ме-
тет? Чем покрывается ежегодно огромный дефицит бюджета США?
Денежки то окуда, наш любезный?
КАК В ВАС КОММУНЯКИ ГОВОРЯТ
ИЗО РУДА написал 05.02.2006 12:23
Сильно же в вас всунули марксовый катетер Капитала. Лупить по бездельникам надо, по раздаче слонов и материализации духов. Однажды вы уже отнимали средства производства, глупье, и потом 70 лет носили резиновые ботинки фабрики "Красный октябрь", а на толкучке перекупали продукты американских и итальянских средств производства. Ударить надо по самой философии велфера (англ) и халявы (рус) и приставить к средствам производства руки, чтобы не владеть ими ,а работать на них.
Кстати, на самом проклятом Форде, самая проклятая прибавочная стоимость, превращающая фирмодержателей в супермиллионеров - 12%. И рабочие что-то не рвутся строить коммунизм и делать революции. Нигде, кроме пропитой и голоштанной коммунизм не пропассаранил.
А в СССР фактическая прибавочная стоимость составляла 85%, то есть СССРщик работал на государство пять с половиной дней в нгеделю, а на себ - пять часов. И получал - на 1970 - 120 рублей счастья, на которые можно было купить две пары брюк или полторы тонны угля на зиму.
Продолжайте юродствать , мудачье от экономики, или просто мудачье несостоявшееся, неосуществившееся, непрошедшее.
Re: Re: Удар нужно наносить по капиталу и средствам обогащения !!!
ИЗИДОР РУДАШЕВСКИЙ написал 05.02.2006 12:13
Прогрессивный паралич крепчал. Эмигрант сидел перед унитазом и смотрел в очко. На него в ответ смотрел иудо-сионистский агент , размахивая квитанцией, на которой значился долг Эмигранта Еврейскому Агенству Сохнут и телефонной Компании Безек. Эмигрант с трудом оторвал глаза от унитаза, но ресницы все же на нем остались. Эмигрант устало поплелся на кухню и открыл холодильник: из холодильника на Эмигранта смотрели иудо-жидовские глаза позавчерашнего шницеля, украденного в столовой Армии Спасения. Тут же сидел жидо-иудейский огрызок сыра Гильбоа.
Прогрессивный паралич взвыл от ужаса, но голосом главного раввина Зимбабве проклял Эмигранта низким велфером и злобой коричневого цвета. Маленькие иудо-сионистские маньяки забегали перед глазами, а вперед вышел Первосвященник с тесаком - Эмигрант схватился за член и -- проснулся от жидо-израильского кошмара.
Удар нужно наносить по капиталу и средствам обогащения !!!
Революционер написал 05.02.2006 11:13
Эмигранту
Не согласен с Вами - первых два пункта ключевых. Терроризировать нужно не людей, они не причем. Терроризировать нужно капитал и средства его пополнения.
Уничтожить нужно сам интерес, иначе всяк его вкусивший будет превращаться в мальчика-дракона. Если народподнимется по всей эРэФии никто не сможет усторожить всеэти гозо инефтепроводы и это будет исторический урок.
Re: Удар нужно наносить по капиталу и средствам обогащения !!!
Эмигрант написал 05.02.2006 05:44
Согласен с Революционером
Только без абстракции, выраженной в заголовке постинга и в первых двух пунктах.
Все остальное правильно и называется это "терроризм"
Только террор может противостоять жидовской хитрожопости "нового порядка" и чем скорее другие нации, кроме мусульман, включатся в это движение, тем больше шансов для других народов разделить будущее планеты.
Иудо-саксонской Империи не быть.
Хотя бы потому, что еще по Библии саксоны и евреи враги.
Их временный союз для уничтожения мусульман замешан на прагматизме, а прагматизм: суть лицемерие и мичуринство.
Тогда как муслимы сегодня прут озверелым ИНСТИНКТОМ ПРИРОДЫ.
Погибнут те, кто бездействует. Это правда.
Удар нужно наносить по капиталу и средствам обогащения !!!
Революционер написал 05.02.2006 03:06
Все богатства Родины - народу !
Удар нужно наносить по капиталу и средствам обогащения !!!
Все акционеров предприятий добывающих природные ресурсы в Росси - уничтожать физически !!! Пока не вернут все акции государтсву как подарок. Эти акции - черные метки !
Все газо и нефтепроводы подрывать по всей территории России !!!
Хватит полемики ! Пора действовать ! Нам ничего и им ничего !!!
Долой экспорт сырья ! Долой обмен реального достояния России на грязные вонючие зеленые бумажки !!!
Бороться нужно не с последствиями а первопричиной !!!
Только террор
Экстремист написал 03.02.2006 17:01
Правильно. Пора ударить выстрелами из-за угла по представителям власти и членам их семей. Тогда им мало не покажется. Где народовольцы?
Атланту
Эмигрант написал 04.02.2006 05:42
Тебе, чувак, Проханыч обязательно даст рекомендацию в Литературный Институт или на Факультет Журналистики.
...а чего ты стихами не пишешь?...
Найдем кто музыку напишет. Станцуем, таки и да, танчик!
А?
Норильск как будущее России
Scorpion написал 03.02.2006 17:20
"НОРИЛЬСК, КАК ПРЕДЧУВСТВИЕ Норильск достоин стать объектом серьезных социально-экономических исследований. Все те процессы, развитие которых мы наблюдаем в нашей стране последние годы, в Норильске протекают быстрее и выглядят ярче. Например, в России более трети добываемого сырья уходит за границу — в Норильске эта доля равна 100 процентам. В Россию около половины продуктов и промтоваров ввозится из-за ее рубежей — в Норильске импорт товаров составляет более 90 процентов. В стране монопольное хозяйствование ведет к росту тарифов и цен — в Норильске уже все цены и тарифы в два-три раза выше общероссийских. На месте столичных экономистов и политологов я бы постоянно обращался к норильским реалиям, прежде чем затевать очередную реформу в стране. Уверен, что если бы такой наглядный метод изучения последствий реформ был взят на вооружение чиновниками, то многих ошибок в целом по России можно было бы избежать…"
Об этом было написано еще в 2003 году в местной газете Норильчанин. Теперь все, что произошло с Норильском происходит с Россией. В Норильске ситуация уже пришла к своему финишу. Комбинат не может обеспечить себя ни специалистами не рабочими. Все кто могут бегут из города на "материк". Норильчане свой выбор между БОРТЬСЯ и БЕЖАТЬ сделали в сторону - БЕЖАТЬ. Какой выбор сделают россияне ?!
Re: Норильск как будущее России
auto написал 03.02.2006 18:20
БЕЖАТЬ!!!!
беготня вокруг глобуса
злыдень написал 03.02.2006 22:05
Русские любят "бегать", аж до Тихого океана от царя добежали :) Но вот достала их новая власть везде и побежали русские забугор, но и там их достали. И вот уже первые стали возвращаться, не потому что тут стало хорошо, а потому как и там "жареным" запахло.
И вот вопрос, а может пора других вокруг земного шара в забег отправить? Потаниных и Абрамовичей, силовиков-насильников и финансистов-разбойников? Нет, ну пускай при нимают эстафету, а мы им поулюлюкаем из всех калибров вслед..... ;)
Сядь, отдохни, скушай Кремль ;)
на террор оккупантов - красным террором
бур написал 03.02.2006 13:49
идет невидимая война в результате которой население ежегодно уменьшается на миллион человек. эту войеу надо сделать горячей видимой всем
Всем
Атлант написал 04.02.2006 00:45
Современный человек не может жить не производя материальных и духовных благ, не созидая. Однако, правящий уже в течении 15 лет режим резко ограничил возможности к этому всех созидательных слоев населения нашей страны. Люди мучительно ищут мирный выход из создавшегося положения. В то же время сегодня уже все понимают, что без радикальных средств борьбы, направленных на коренное переустройство общественных отношений, не обойтись. Таким средством могла бы стать РЕВОЛЮЦИЯ СОЗИДАНИЯ, которая, при соответствующей ее подготовке, могла бы в относительно мирной форме разрешить основные коллизии нашего нынешнего бытия. В комментариях к статьям Сергея Метика "В КОММУНИЗМ Я НЕ ВЕРЮ Я ПРО НЕГО ЗНАЮ" (25 01 06) и Ильи Федосеева "ВЧЕРА БЫЛО РАНО .... " (28 01 06), расположенных в разделе ПОЛИТИЧЕСКИЙ РАСКЛАД, прошла небольшая дискуссия отражающая основные протестные настроения, ПУТИ и СПОСОБЫ возрождения нашей Родины. Кому небезразлично - ознакомьтесь.
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss