Кто владеет информацией,
владеет миром

Убийство напоказ

Опубликовано 26.01.2009 автором в разделе комментариев 44

Убийство напоказ

В этой статье речь пойдёт о двойном убийстве Станислава Маркелова и Анастасии Бабуровой 19 января в центре Москвы. Смерти национал-большевика Антона Страдымова я касаться не буду – не только потому, что он погиб отдельно, в другом месте, но ещё и потому, что его убийство имеет принципиально иной характер. Но об этом ниже. Я не стану говорить о том, какую потерю понесло левое движение, да и все порядочные люди в России (особенно – те, кто знал убитых лично). Хотя утрата и в самом деле огромна, сейчас на дворе такое время, когда нужно забыть об эмоциях, и оперировать исключительно фактами и логикой.

Большинство версий происшедшего (а в таких версиях за прошедшую неделю недостатка не было) сводятся к тому, что адвокат Маркелов перешёл дорогу каким-то влиятельным людям, за что и поплатился жизнью. Предполагалось, что это связано с делом Химкинского леса, из-за которого уже был искалечен (фактически – убит) Михаил Бекетов. Журналистка Анастасия Бабурова (девушка физически сильная и много лет занимавшаяся боевыми искусствами) попыталась задержать убийцу, но в результате сама получила смертельную рану. Вполне возможно, что так всё и было.

Но тогда к чему вся эта театральность? Зачем устраивать пальбу на Пречистенке, в двух шагах от Бульварного кольца (для живущих не в Москве поясняю: это самый центр столицы, оттуда прекрасно виден Кремль)?

Зачем делать это на глазах толпы свидетелей, под прицелом видеокамер, рискуя быть пойманным?

Заметим, в случае со Страдымовым ничего подобного не было: его убивали с достаточной осторожностью, и «хвостов» в его деле значительно меньше, чем в деле его товарища Червочкина.

Вообразите, читатель, себя киллером. Представьте, что вам «заказали» адвоката, который мешает жить кому-то из серьёзных людей. Ваши действия? Предполагаю, что вы, скорее всего, подкараулили бы жертву в тёмной подворотне, грохнули кирпичом по голове и обчистили карманы (дескать, ограбление). Событие для современной Москвы настолько типичное, что никто бы и внимания особого не обратил. Конечно, пошли бы разговоры о связи этой смерти с освобождением Буданова… но разговоры, и только. Осложнений для вас и вашего заказчика это бы не создало. А что вместо этого?

Взамен – убийство напоказ. Маркелова убивали так, чтобы это было как можно заметнее, и как можно больше народу заговорило бы об этом убийстве. Наверняка стрелок имел возможность уйти от Бабуровой, не убивая её. Но – для него, чем больше жертв, тем лучше. Главное в этом убийстве – его демонстративный характер.

Как это ни чудовищно это звучит, Маркелова и Бабурову убили прежде всего затем, чтобы мы об этом заговорили. Собственно, в Сети уже были предположения на эту тему: например, что убийство призвано стравить левых с национал-патриотами. Но какой в этом смысл, если они и без того живут, как кошка с собакой? Во всяком случае, вероятность того, что они объединятся в борьбе против режима, сейчас стремится к минус бесконечности.

Между тем, обе жертвы Пречистенки придерживались левых взглядов. Маркелова правильнее всего было бы назвать беспартийным социал-демократом, Бабурова была анархисткой, причём весьма активной. В понедельник в Москве были убиты не только адвокат и журналистка, но и левые активисты – и забывать об этом не стоит. И убиты, повторимся, напоказ. По субъективному впечатлению автора, цель у этого убийства одна – запугать. Показать всем, кого это касается: станете высовываться – с вами будет то же самое. И не столь уж важно, убивали ли их непосредственно люди, состоящие на государственной службе – или фанатики из квазипатриотических организаций по наводке тех же государственных служащих (в погонах или без). Важно, что убийства эти совершены в интересах власти. И убийства эти – политические.

Да, ни Маркелов, ни Бабурова, ни Страдымов сами по себе власти опасны не были. Но в том-то и особенность террора (лат. terror – ужас), что его цель – не уничтожить конкретных людей, а устрашить оставшихся в живых.

Уже в конце декабря, после Владивостока, стало ясно, что власть делает ставку исключительно на страх (видимо, потому, что на всё остальное у неё банально не осталось денег). Медведев и Путин (оцените, господа конспирологии, какую фамилию я поставил первой) следуют принципу, блестяще сформулированному в своё время императором Калигулой: «Пусть ненавидят, лишь бы боялись».

Однако достигает ли эта политика цели? Пока трудно сказать. Это станет ясно после массовых акций, намеченных на 31 января и 1 февраля – увидим, сколько народу на них выйдет и как этот народ будет себя вести. Пока с определённостью ясно лишь одно: на левую молодёжь Москвы эти убийства оказали совершенно противоположное действие. Московских анархистов смерть Насти Бабуровой не испугала, а взбесила – чему свидетельство их возмущение на следующий день, обернувшееся буйством в Замоскворечье. Анархисты ясно дали понять, что трогать их опасно – они в ответ молчать не станут. Ни одной головы не было проломлено, ни одной машины не было сожжено, но намёк, видимо, был понят – Москва в случае чего легко может превратиться в Афины. И всё-таки…

Я очень хотел бы ошибиться, но похоже на то, что убийства левых будут продолжаться. Такие же, как убийство Маркелова и Бабуровой – наглые и демонстративно безнаказанные (ведь уже сейчас ясно, что стрелка не только не найдут, но и искать всерьёз не станут).

В прошлом году профсоюзный лидер Алексей Этманов смог защититься от нападения травматическим пистолетом – но против пистолета боевого он не сильно поможет. Карин Клеман после истории со шприцем ходит под охраной товарищей – по поможет ли такая охрана против пули? Вот то-то и оно. Есть одна надежда на то, что власть поймёт: насилие с её стороны породит лишь ответное насилие. Посему большое спасибо московским анархистам – разбив несколько витрин в Замоскворечье, они, вполне возможно, спасли не одну человеческую жизнь. Конечно, надежды на то, что власть образумится, мало, но всё же…



Рейтинг:   4.11,  Голосов: 18
Поделиться
Всего комментариев к статье: 44
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Re: Михаил Латышев - Инженер
Ветеран В.О. , Гера написал 29.01.2009 10:57
Мне тоже , как-то , тоже предлагали - знакомые, - деньги , на демострации позаработать - я отказался правда... и не пожалел , накрыл их омон. Побили. Не так сильно как тут переодически описывают , - но месяц на больничном сидели.
В общем я не пожалел. Не могу назвать себя ярым оппозиционером , но в свое время я голосвал за КПРФ. На митинг не пойду , я в общем-то и так , человек не молодой уже. - но вот на выборах , я не побоюсь остаться в меньшестве.
Я глубоко поддерживаю КПРФ , но в патриотическом тандеме.
Михаил , вы поймите , с вами произошло - горе - безусловно , и отчасти , вы правы.. в чем-то.. - но ведь поймите , тут речь идет о человеке , которому тоже было нелегко.. и даже тяжелее , чем вам.. нас мало , но мы есть.
Понимаете Михаил ,- демонстрации - они все с такими последствиями.
спасибо.
Re: Михаил Латышев - Инженер
Мы не должны терять надежду. написал 29.01.2009 07:34
Сочувствую.У меня похожая история , но не лично - у меня , - у знакомых... тоже парнишку , лет восемнадцать - ноги переломали во время стычки на митинге... Даже и не знаю что сказать. У меня - семья , ребенок... а тут такие вещи... К сожалению вынужден признться - мы беспомощны! Вы только посмотрите , "убитый" горем человек , уже на каждого ,готов спустить собак - конечно грех так говорить... - но , человек в горе.Если же говорить обо мне , после всего этого... - нет мне таких перемен не надо , - я нужен своей семье - здоровым... - мне их кормить и поить. Не хотелось бы , что бы кто-то подумал , что я отговариваю кого-то , но для меня мое здоровье дороже, да и в принцепе , по крупному счету жаловать мне не на что , кроме свободы слова. Но ведь у нас есть интернет , - а значит мы вместе!
Михаил , вы поймите - конечно мы беспощны против власти , и народ по крупному счету - не с нами , но вы поймите , пока мы вместе - у нас есть надежда... - надежда на перемены.Д а не сейчас , но мы не должны сдаваться!
С Уважением А.Ильенко.
Re: вальтеру
valter написал 28.01.2009 21:14
Может убитый и верил в эту идею, вопрос не в этом, посмотри на нашу апозицию, кричат бегают,дурят голову всем и каждому, сборище недовольных современным раскладом. Подавай им революции, простому человеку от тех революций лучше стало????Нет. Вот поэтому заткни свой мерзкий хавальник, революционер херов!!!!
вальтеру
мотя написал 28.01.2009 20:54
У подстилок - гитлеровских, путинских ли или общегебешных провокаторов - так всегда: в голове одна тупость, в душе одно дерьмо, в глазах одна ненависть ко всем, кто хоть чуть-чуть честнее, порядочнее, добрее. Ты, вальтер, на рожон не полезешь ни за какую идею или даже коврижки, если за тобой не будет кодла таких же ублюдков, как и ты сам. но даже при этих условиях вы полезете на одного вдесятером.
Понимаешь, ублюдок, нормальный человек тем от тебя и отличается, что готов за хорошую идею и за друзей жертвовать собой, не думая кому достанется кусок пирога.
Советский
МММ написал 28.01.2009 20:35
Карацупа. что мы знаем об этом человеке? так ли все это было на самом деле?
а по делу... гопота полюбэ с собакой справится. ну будет их несколько человек да под кайфом. и че?
ну ерунда все это. с подростками справится наверное да и то под вопросом. собака одна а челов много.
ну купи у погранцев или сам выучи. есть квалификация? я хотя и люблю американские фильмы но не по ним сужу, а по собственному опыту. вот пример. собака бросается на чела в руке которого нож, вцепляется в руку. он перехватывает другой рукой нод и приканчивает собаку. ну понарошку. учебный фильм. израильтянин один показывал на кассете. тренировка спецподразделений. много чего интересного. вот про собаку вспомнил эпизод.
так вот.
Устрашение или провокация?...
Екатерина написал 28.01.2009 17:37
С тем же успехом можно предположить, что убийство Насти и Стаса совершено в провокационных целях, призванных катализировать антиправительственый протест, мол, "наших бьют!" "больше нельзя молчать и ждать!", ну и т.д. И это, похоже, удалось.
фашисты не помогут
виктор написал 28.01.2009 17:16
Всегда нами правили евреи и может пора с этим смириться уже
100лет воюем а осаемся их халопами.
Re: Re: Советский 111
отмороженный написал 28.01.2009 15:49
Полностью согласен!
Re: Это иудеи замочили Маркелова и провокацию 9/11 Для Максима
отмороженный написал 28.01.2009 15:45
Долой международный сионизм и американский империализм!......
Макс, нам компот в палату принесут или санитары все уже сожрали?....
Надо пожаловаться главврвчу..
Re: Да
переговорщик написал 28.01.2009 14:16
ты написал на эмоциях,может ты даже воевал там.а может просто у тебя хреновое настроение-начальник поругал (если ты работаешь конечно)-но не думаю что стоит так оскорблять людей а тем более желать им смерти-они же никого не убили не изнасиловали не своровали(сомневаюсьчто из за бабок стоить лишать-того чем в праве распоряжаться только Господь).Знаешь-выйди на улицу и возможно ты увидишь до фига людей..кто то тебе не понравится,посмотрел злым неприветливо.в метро наступили на ногу,МАШИНА СЛУЧАЙНО ОБРЫЗГАЛА-всех убить...?не надо свой внутренний яд выплескивать публично -держи в себе...и не хай мертвых-это грех!
Re:
Скоч написал 28.01.2009 14:10
на таких людях и держится страна-храбрых и безрассудных-а ты бы пошел безоружным ,на киллера убившего твоего знакомого или близкого-сумелбы среагировать ...не факт-а она доказала что является Человеком.и Маркелов -Человек. и погибшие,сражавшиеся с бандитами-Герои.А комитеты помощи солдатм существуют-и там тоже правозащитники.Желание смерти другому человеку.а особенно невинно убиенному-грех.Дай Бог чтобы тебя не миновала сия кара.
волкодаву
Удар написал 28.01.2009 14:03
назови критерии "русофобства"(это новое модное словечко последних пару лет)
Немного , правовых тонкостей.
Евгений Лец написал 27.01.2009 20:24
Интересно , а кто будет оплачивать гражданам ущерб от погромов - митингующие? Ведь если я пойду и проломлю , стекло , первой попавшейся машины и (Каспарова в том числе) - то кто будет оплачивать ущерб? - считаю , что финансовые потери от митингов , должны в обязательном порядке быть инкриминированы партиям , под чьим лозунгом была устроена демонстрация... - ну согласитесь , не дело же - если я пойду и подожгу гараж Каспарова. У нас все-таки , правовое Госсударство.
На всякий случай уточню - "я" -это не я - лично.. - а митингующий , - человек из толпы. - Демонстрант.
Немного , правовых тонкостей.
Евгений Лец написал 27.01.2009 19:27
Интересно , а кто будет оплачивать гражданам ущерб от погромов - митингующие? Ведь если я пойду и проломлю , стекло , первой попавшейся машины и (Каспарова в том числе) - то кто будет оплачивать ущерб? - считаю , что финансовые потери от митингов , должны в обязательном порядке быть инкриминированы партиям , под чьим лозунгом была устроена демонстрация... - ну согласитесь , не дело же - если я пойду и подожгу гараж каспарова. у все-таки , правовое Госсударство.
ВСЕМ
valter написал 27.01.2009 17:35
Ну пойди накажи режим, а не можешь так не надо вякать. Какие все честные, благородные.Не лезь на рожон не будешь поражен!!!!! Революция, свержение правительств, все для того, чтобы кто то, не успевший оторвать кусок от пирога, получил еще один шанс, русским( а так же хохлам, грузинам, узбекам и остальным жителям постсоветского пространства) давно пора это понять.
Михаил Латышев - Инженер
Я потерял веру... написал 27.01.2009 16:29
Нас хотят запугать - всех , до одного - мы беззащитны и беспомощны.Где же ваши слова , - где революция?.. - Почему я должен ходить , на ваши демонстрации , устроенных преступниками в защиту преступников. - Кто мне вернет здоровье , моего покалеченного брата (на демонстрации)- вы думаете я куплю его - за двести долларов?.. - Я всегда и везде стоял на передовой , с пеной у рта борясь за свободу , демократию - всегда был убежденным - "яблочником" и всем сердцем доверял Касьянову , а вы оказывается - обыкновенные преступники , - воры! - изменники!.. - Да чтобы вас всех сук - перестреляли - до одного!
Я потерял веру...
медицины у нас нет
Советский написал 27.01.2009 10:29
Мне мой врач испортил печень и селезенку из-за желания ЗАРАБОТАТЬ,А СЕГОДНЯ ВСЕ ПЛАТНОЕ-ТАК ЧТО,Я ДОЛЖЕН ТЕРПЕТЬ ЭТУ ПОДЛОСТЬ?!
Нет статистики-сколько врачи в РФ выписывают дорогих и ненужных лекарств больным?!
Вы знаете, что врач может выписать нужное и не нужное лекарство для лечения болезни и все зависит от врача,от его доброй воли?
Мне неоднократно выписывали лекарство-которое не помогало.
И только когда я посулил врачу коньяк-он мне выписал НУЖНОЕ И ОЧЕНЬ ДЕШЕВОЕ лекарство-о котором я АБСОЛЮТНО НИЧЕГО НЕ ЗНАЛ.
У нашей знакомой врачи "зарезали" отца.
После операции-ему стало очень плохо.
Он ходил в одно место,в другое-ему там говорили одно,там другое,третьи сказали-что поздно-в итоге отец-кормилец умер .
И таких случаев ТЫСЯЧИ!
Верю,Вы на стороне Единой России-которые хотят отменить ответственность врачей за халатность и врачебные ошибки.
У Вас сопереживание за коллег,так сказать.
А за пациентов-больных у Вас есть сопереживания?!
(без названия)
Максим написал 27.01.2009 03:07
Это иудеи специально замочили Маркелова-это для них семечки.Куда боль
ше имела значение устроенная ими провокация в США 9/11
какое самомнение
полуночник написал 27.01.2009 01:30
людей конечно жалко,неважно левый-правый.но интересно почему автор приписывает свои мысли убийце.ах показная наглость,ах дело принципа и т.д.а убивец наверняка ни о чем таком и не думал,сделал заказ и свалил.но нашему автору гораздо лучше известны его коварные замыслы .телепат наверное.
Re: Re: Советский- 111
Советский написал 27.01.2009 00:44
"собака спасла бы.
В том числе-журналиста из Химок"
Согласен нужно использовать все средства самообороны. Но, у журналиста из Химок (Бекетова) была собака. Перед покушением на убийство ее отравили "
К сожалению-Бекетов не обратил внимания на этот "звонок".
В остальном Вы абсолютно правы.
1 | 2 | 3 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss