Кто владеет информацией,
владеет миром

В коммунизм я не верю, я про него знаю

Опубликовано 25.01.2006 автором Метик Сергей в разделе комментариев 118

В коммунизм я не верю, я про него знаю

Можно всю жизнь потратить на рассмотрение прожектов вечного двигателя, чтобы, в конечном итоге, если вам улыбнется удача, прийти к формулированию закона о сохранении энергии. Можно перечитать горы перестроечной бредятины, чтобы в результате убедиться в справедливости железной логики марксистской философии. Если, конечно, вас интересует истина, а не процесс, как таковой.

В математике это называется «доказательством от противного». Главное, что я ожидал от перестройки, это строгий научный анализ стоящих перед страной проблем, скрупулезный и вдумчивый поиск истины. Вроде и ученых и наработанной научной базы для этого вполне хватало. Первый тревожащий звонок прозвучал на телешоу под названием «Съезд народных депутатов СССР».

Огромная толпа полных, но очень воинственных дилетантов, во главе со словоохотливым генсеком, сидела в зале и решала судьбу моей страны. Головы поворачиваются то в одну сторону, то в другую, к очередному возмутителю спокойствия. «А-а-а, консерватор! О-о-о, партократ! Прошу слова! Дайте микрофон!». Очень уважаемы были экономисты и юристы. Народ у телевизоров мало вдумывался в смыслы, степень популярности определялась радикальностью и смелостью озвученных суждений. Никаких доказательств никто ни от кого не требовал. И если бы истина определялась голосованием, можно не сомневаться, ее бы нашли в строгом соответствии с регламентом. Но Истина, такая капризная барышня, что покоряться воле большинства не намерена. И можно голосовать сколько угодно, в сколь угодно авторитетном составе, но ближе к ней не приблизиться ни на йоту.

Истина доступна лишь тому, кто подходит к ней не с суждениями, а с рассуждениями. Тому, кто каждое положение своей точки зрения может безупречно логически обосновать, который не оставит никаких изъянов в своих выводах. И который не будет руководствоваться никакими иными соображениями, кроме добросовестного поиска Истины. Истина однолюбива, верная своему избраннику и, в отличие от представительниц одной из древнейших профессий, равнодушна к звону благородного металла. Следующей неприятной неожиданностью стала для меня мировоззренческая наивность советского народа, не так давно возведенного в ранг «новой исторической общности», полная утрата им классового чутья.

Почему, к примеру, шахтер посчитал, что, работая на хозяина, он станет жить лучше? Ведь, при всех прочих равных условиях, часть его труда будет присваиваться собственником шахты. И если он, действительно, будет зарабатывать больше, то лишь за счет свертывания инвестиций в промышленность, сокращения расходов на оборону, на общественные фонды потребления, экономии на технике безопасности и т. п. В конце концов, за счет улучшения менеджмента, но не за счет же того, что у шахты появился «эффективный собственник», эффективно уводящий прибыль в сферу личного обогащения! Забвение азов классовой борьбы, непростительная беспечность и благодушие «гегемона», позволили кучке проходимцев беспрепятственно завладеть общенародной собственностью, созданной трудом нескольких поколений советских людей.

Отринув «вериги» марксизма, какую же мировоззренческую базу мы получили? Какую философию можно положить в основу современной государственной идеологии? Которая, в свою очередь, воплотилась бы в конкретную, рациональную политику? Ничего не получили. Рассуждалки об «евразийстве», «соборности», «державности», «народности», «православной нравственности», «особенном пути», «славянском братстве», «либеральной империи» и прочую чушь. Попытки возведения причудливых сооружений без фундамента, на песке. Не удивительно, что все эти архитектурные фантомы заваливаются при первых же порывах ветра. Суждений множество, и если каждое поверять практикой, то никакая страна не выдержит такого разрушительного экспериментаторства, в сравнении с которым хрущевский кукурузный «волюнтаризм» не более чем невинная синоптическая ошибка.

Читая сегодняшнюю публицистику, в том числе, оппозиционную, не могу отделаться от ощущения дежавю. Похоже, делегаты горбачевского съезда, оставшиеся без работы, ударились в писательство. Те же повороты голов к очередному событию, та же рефлексия в диссонирующей разноголосице мнений. «А-а-а, Литва не выдает российского летчика! Русские своих не сдают! Летчик-герой в объятиях родных и друзей! О-о-о, Украина не хочет платить за газ! Ага, Украина будет платить за газ!». Назойливый информационный шум, раздражающей не меньше, чем благоглупости пустопорожних «народных избранников». Причина такого положения дел одна. Отсутствие строго научной марксистской мировоззренческой основы, тем более удивительное, что марксизм никто и не опровергал на доказательном, рассудочном уровне. Его «отменяли» такие «гиганты мысли», как Ельцин, Черномырдин, Горбачев, «ученый», политбюровец А. Яковлев и другие. Хорошо еще, что им достало ума не отменить теорему Пифагора.

Все это длинное предисловие понадобилось мне для того, чтобы показать, что никакого поиска истины не было и в помине. Было дремучее невежество одних и своекорыстие других. И если марксизм нельзя опровергнуть, его следует скрыть, вбросив в общественное сознание десятки «альтернативных» идей, мнений, «теорий», суждений. Как боеголовка стратегической ракеты в полете, выбрасывающая множество ложных целей для средств ПРО противника. Вся их «альтернативность» заключена в той или иной степени привлекательности упаковки для массового потребителя.

Имея в основе своей общую сущность, а именно, «священное и неприкосновенное» право частной собственности на средства производства, политическая тара сего залежалого товара представлена в весьма широком спектре, от «Единой России», СПС, ЛДПР, «Яблока» до «Родины» и партии пенсионеров.

Единственной политической силой, декларирующей свою приверженность марксизму, остается коммунистическая партия. Почему же, после многолетних стараний легионов авторитетных «корифеев» и «мыслителей» на почве антикоммунизма, понятие «коммунизм» я переношу из области веры в категорию знания? Ведь буквально вся история советского государства исследована с лупой в руках и все «белые пятна истории» старательно и профессионально перекрашены в черный цвет? Что еще мне не ясно? Мне ясно одно. Это пропаганда, не имеющая с наукой, как с беспристрастным поиском истины, ничего общего.

Надергать фактов, подтверждающих любую точку зрения, не составляет никакого труда. Причем фактов абсолютно достоверных. Интеллектуальных холуев достаточно, под платежеспособного заказчика выводы всегда сварганят. И затронул я сие непочтенное сообщество лишь с целью уточнения определений. Дело в том, что их радениями, слово «коммунизм» стало отожествляться не столько с будущим бесклассовым обществом, как его видел К. Маркс, а сколько с конкретными государственными политическими системами, по имени правящих партий. Этот наперсточный приемчик применялся еще до перестройки, когда различными радиоголосами озвучивались нелепицы вроде «советский коммунизм», «китайский коммунизм» и т. д. Скажу сразу, таких «коммунизмов» я не знаю. То, что я имею в виду, есть будущее устойчивое состояние общества, коммунизм, как общественно-экономическая формация в понимании классика. Постараюсь изложить свое видение вопроса предельно ясно и доказательно. И придется начать издалека, с главного, с определения, что есть человек. Человек - субъект исторического процесса, развития материальной и духовной культуры на земле, биосоциальное существо, генетически связанный с др. формами жизни, выделившийся из них благодаря способности производить орудия труда, обладающее членораздельной речью, мышлением и сознанием. (Философский словарь, М. 1986 г.).

Отметим суть, «биосоциальное существо». Программисты меня сразу поймут, если я скажу, что «биосоциальное существо» есть потомок класса «биологический вид». То есть человек есть биологический вид с добавлением новых свойств. Из определения, ясно каких, социальных, относящихся ко всему обществу. Не следует путать социальную организацию биологического вида, скажем пчел, муравьев с социальной организацией человеческого общества! Принципиальное отличие - в наличии у человека мышления и сознания, что вносит в организацию общества рациональное и, как будет показано дальше, должно вносить, гуманистическое, нравственное начало. Как биологический вид, человек сформировался уже давно. Можно предположить, что древние египтяне несколько тысячелетий тому назад мало чем отличались от современного человека.

Процесс естественного отбора, как основа эволюционного процесса, прекратился, когда право продолжения рода перестало определяться физическим соперничеством мужского начала. Если биологически человек еще будет совершенствоваться, это уже будет следствием осмысленной, разумной деятельности самого человека, благодаря развитию науки, медицины, внедрению здорового образа жизни и т. п. Я не верю в рациональность идей вживления чипов в мозг, в возможность жизни на кремниевой основе, да и вообще, в идею бесконечного совершенствования чего бы то ни было. Нет ничего вечного. Все имеет свое временное начало и свой конец. Так же и совершенствование человека как вида. Когда говорят «нет предела совершенству», это следует понимать так, что всегда можно что-либо, хоть чуть-чуть, но улучшить. Как в сходящемся математическом ряде, всегда можно получить более точное, «совершенное» значение, суммируя большее число его членов. Поэтому, вопрос дальнейшего биологического совершенствования человека непринципиален.

Гораздо сложнее дело обстоит с его социальной сущностью. Можем ли мы сказать сегодня, что человек, как социальный вид, сформирован? Думается, ответ очевиден. Конечно, нет. Он несовершенен настолько, насколько несовершенно само общество, т. е. окружающая его среда, бытие. Но и общество, в свою очередь, не может быть совершеннее самого человека. Ведь, современный человек всего лишь на полпути от животного к человеку, вследствии чего представляет собой диалектически противоречивое единство двух начал – рудиментного животного и собственно человеческого, или нравственного. Социальная активность человека, определяемая его животным естеством, эгоцентрична, направлена к себе, к своей семье, своему племени, не отличаясь, по сути, от поведения типичного представителя животного вида. Однако, человек уже и не животное, он обладает нравственным началом, которое ограничивает его потребности разумной мерой, привносит в него осознание общественных интересов. Социальная, нравственная сущность человека не формируется путем естественного отбора. У Природы нет никаких инструментов прямого воздействия на этот процесс. Становление человека, переход его в завершенную форму возможен лишь через обучение и воспитание, которые и создают нравственную основу личности. Обучение дает человеку объективное Знание истинной картины мира, а воспитание наполняет его гуманистическим отношением к обществу, людям. Конечно, в современном, буржуазном обществе, задачи, как образования, так и воспитания подчинены интересам господствующих классов, с целью консервации и оправдания сложившегося порядка вещей. Поэтому упор делается на узко профессиональную направленность обучения, на сведение воспитания к культу потребительства, личного успеха, законопослушания, предельно замусоренного религиозными, национальными, мировоззренческими предрассудками.

Вообще, западная философская школа не видит, или не хочет видеть, человека в развитии. Она провозглашает такие качества животной стороны человеческой личности, как корысть, властолюбие, эгоизм и прочее, вечными и неизменными, видя выход в правовой регламентации поведения человека, который, преследуя свой корыстный интерес, действовал бы и в интересах всего общества. Направить страсти человеческие в «цивилизованное» русло. А поскольку фантазия человека в деле получения выгоды не знает предела, то и законы приходится придумывать все изощреннее, плодя дремучие многотомные уложения, кормушки для армий юристов и правоведов. В краткосрочной перспективе, на определенном историческом этапе, подобная форма организации общества была значительным шагом вперед, в сравнении с тиранией монархов и феодалов. Она давала формальное равенство всех перед законом, устанавливая одинаковые «правила игры», приводя разнонаправленные интересы к какому-то балансу. Но она принципиально не устраняет главного противоречия, между общественным характером производства и частной формой присвоения, поэтому никак не может являться конечным этапом развития общества. А как это развитие происходит, следует разобраться подробнее.

Природные условия практически не претерпевают изменений в течении тысячелетий, но техногенная и социальная составляющие окружающего человека мира меняются более чем стремительно. Процесс изменения его бытия находится под влиянием мощной ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ, ускоряющей его, придающей ему ЛАВИНООБРАЗНЫЙ характер. Практически это означает, что открытие каждого нового физического закона, создание на его основе новых технологий, всегда увеличивает эффективность общественного производства, а не уменьшает. Новые технологии, в свою очередь, ведут к открытию новых физических закономерностей и, соответственно, еще более совершенных технологий с дальнейшим увеличением производительности труда и соответствующим изменениям окружающей человека среды. Благодаря наличию у человека мышления, происходит целенаправленный отбор технологических модификаций со знаком плюс, в отличие от дикой природы, использующей весьма затратный и расточительный метод проб и ошибок. В системах с положительной обратной связью подобный эффект возникает при передачи сигнала с выхода устройства на вход в ТОЙ ЖЕ ФАЗЕ.

Хорошим примером может послужить такой распространенный элемент цифровой схемотехники как триггер. Переключение в нем начинается при достижении напряжения на входе определенного порогового значения. Как только насыщенный входной элемент перейдет в активный усилительный режим, коэффициент в цепи обратной связи станет больше единицы и выходной сигнал начнет поступать на вход в фазе с входным воздействием, вызывая дальнейшее лавинообразное переключение триггера. Процесс завершится, когда триггер перейдет в устойчивое состояние. После начала переключения, процесс его уже не контролируется входным сигналом и полностью автономен, определяясь лишь внутренними факторами. И суть, природа явления одна, разница лишь во временных масштабах. В отличие от триггера, где переключение происходит за считанные наносекунды, процесс переключения бытия из одного состояния в другое может быть растянут на многие тысячелетия. Чтобы его усмотреть, следует на графике по оси времени выбрать масштаб в одной единице измерения – сотни или тысячи лет. Или выбрать логарифмический масштаб времени. Тогда картина предстанет во всей убедительности. Если по оси Y принять параметр завершенности процесса в процентах от 0 до 100, то кривая будет выглядеть следующим образом. Практически горизонтальная линия в районе 0% из бездны времени, многие тысячелетия тому назад начала свое медленное движение вверх, все круче и круче, переходя почти в вертикаль в области современности, чтобы потом, в отдаленном будущем, скруглиться и снова выйти на близкую к горизонтали линию, асимптотически приближающуюся к отметке 100%, стремящуюся к ней, но, как тот упомянутый математический ряд, не достигающий ее. Что, в конечном итоге, не принципиально.

Обычно, в электронике, для оценки завершенности переходного процесса, достижение величины в 90% считается вполне достаточной. Однако, не только человек воздействует на бытие, но и бытие формирует его сознание, естественно, с отставанием. Это объясняется тем, что Истина не посещает всех одновременно. Сначала она становиться достоянием единиц, которые, вырвавшись из круга существующей реальности, делают судьбоносные открытия, создают новые технологии, созидают новую действительность, меняющую бытие. Причем, не только техническую, но и социальную, модифицируя общественные отношения адекватно степени развития производительных сил. Именно они заслуживают право называться элитой общества в противоположность самопровозглашенной «элиты» буржуазных парламентов, президентов, «олигархов», топ-моделей и продажных «ученых». Общественное сознание «подтягивается» до бытия иногда драматически долго. Тем не менее, оно следует за бытием, поэтому, изменение общественного сознания на нашем графике можно изобразить, повторив пунктиром полученную линию изменения бытия и сдвинув ее вправо по оси времени на несколько десятков, а то и сотню-другую лет. Получим интересную картину.

В далеком прошлом и отдаленном будущем, эти линии практически сливаются в одну. Это объясняется тем, что бытие изменяется очень медленно, поэтому общественное сознание ему не противоречит. Со всем драматизмом предстает современная картина. Здесь пунктир заметно ниже сплошной линии, что заставляет задуматься, насколько небезопасно наше время, когда человек с мировосприятием ковбоя, может получить доступ к наисовременнейшему оружию самоистребления. Когда в общественном сознании господствуют ценности, ставшие анахронизмом еще сто лет тому назад. Другими словами, когда еще не было человека, как биосоциального вида, не было ни сознания, ни социального бытия. Уровни и того и другого были равны нулю. Продолжая аналогию с триггером, можно сказать, система находилась в устойчивом состоянии «логического нуля». В далеком будущем, после переключения, система перейдет в устойчивое состояние «логической единицы». Это будет означать завершение изменение бытия и завершение формирования человека как биосоциального вида. Дальнейшие изменения будут несущественны. Человек из проточеловека станет совершенным видом Homo Sapiens. Соответственно, окружающее его бытие примет самый рациональный вид, возможный в данной физической системе. Такое устойчивое состояние может сохраняться неограниченно долго, вплоть до миллионов и миллиардов лет. Это будет то, что Маркс назвал коммунизмом. Хотя, вполне допускаю возможность того, что живущие в то далекое время люди, не будут этого знать.

Маркс определил историю до наступления коммунистического будущего, как предысторию человечества. Отожествляя начало истории с приходом коммунизма и полным освобождением человека. Думаю, здесь можно внести коррективу. Эпоху формирования человека как биосоциального вида, историки будущего, не слишком для нас комплиментарно, скорее всего, назовут историей проточеловека или, как вариант, «человека эгоистичного», может быть даже, «человека хищного». Степень жесткости их оценок будет определяться ценой, которое человечество заплатит за переход в свое новое качество. Можно ли ответить, хотя бы приблизительно, когда же наступит коммунизм? Известная всем хрущевская оценка «через 20 лет», испытание временем явно не выдержала. Я воздержусь от конкретных цифр и изложу соображения самого общего порядка. Первое. Система начнет приходить в равновесие, когда перестанет быть ресурсозависимой. После истощения невосполнимых природных ресурсов и перехода на замкнутые технологические цепочки с практически 100% вторичным использованием сырья. Раз технологии замкнутые, следовательно, и экологически чистые. Промышленность не будет использовать ископаемое углеводородное топливо, перейдя целиком на иные, полностью восполнимые источники энергии.

Современные темпы ресурсопотребления известны, как и примерные запасы невосполнимых полезных ископаемых. И с этой точки зрения, подобное состояние среды должно быть достигнуто не позднее чем через несколько столетий. Второе. Совершенствование технологий имеет естественные ограничители в виде физических законов материального мира. По мере расширения наших познаний о материи, энергии, пространстве, времени будут возникать новые технологии, представить себе которые сейчас не позволяет наш уровень развития. Но этот процесс также не бесконечен. Рано или поздно, все материальные законы, на которых возможно развитие технологий, будут открыты. Еще, через какое-то время, основанные на этих законах технологические цепочки, будут доведены до предельного совершенства. Окружающая человека техногенная среда станет столь безупречно рационально устроенной, что позволит существовать нашей цивилизации неограниченно долго в полной гармонии с природой. Отпадет необходимость в рынке, как инструменте совершенствования технологий и выявления общественных потребностей. Отомрут, за ненадобностью, национальные государства. Наступит «застой», не чета брежневскому...

Каковы могут быть возражения против приведенных доводов? Против первого – никаких. Вопрос во втором. Почему я не допускаю возможность вечного изменения окружающей человека техногенной среды? Ведь весь исторический опыт человечества свидетельствует вроде бы об обратном. Я не берусь судить, конечен ли процесс познания или нет. Интуитивно считаю, что качественное познание окружающего мира конечно, а количественное – бесконечно. Т. е. открытие всех физических законов возможно, но знание о том, что в такой-то галактике, находящейся от нас на расстоянии в миллиарды световых лет, есть конкретная звездная система, с известным количеством планет, на одной из которых есть каменистая пустыня и лежит конкретный валун под навесом скалы, для нас недоступно навсегда. Хотя, в принципе, для представленных рассуждений это несущественно. Речь идет о нужных человечеству технологиях, а не о всех теоретически возможных. Степень удовлетворенности потребностей человека описывается множеством непрерывных многомерных функций окружающей его среды. Которую незачем будет дальше изменять, если по каждой из функций будет найден свой максимум. Это не только физические параметры, обусловленные биологической природой человека, но что очень важно, и социальные условия бытия. Только в этом случае система придет в устойчивое равновесное состояние неограниченной продолжительности.

Простой пример. Известно, что температура -30°С для человека дискомфортна. И при -20°С тоже холодно. Но из этого не следует, что чем выше температура, тем лучше. Потому как +40°С тоже положительных эмоций у него не вызовет. Оптимальная температура та, которую человек не замечает, в районе +22..+25°С. Она и будет определять максимум этой функции для температуры внутри помещений. Это очень простой физический пример, но такое же рассуждение можно применить и ко всем другим, намного более сложным и взаимосвязанным функциям, касающихся всех аспектов существования человека, в том числе и социальных. Не все они обладают явно выраженным экстремумом. Многие взаимно противоречивы, то есть, увеличивая один параметр, уменьшается другой и т. п. Устраняя антагонизмы, выставляя параметры бытия по точкам экстремумов всего множества функций можно найти совершенную среду для отдельно взятого человека и соответственно построить непротиворечивую, устойчивую модель общества в целом. Интересно применить подобную модель к современному обществу и посмотреть в чем оно противоречиво, почему оно не может считаться окончательно сформированным. Анализируя систему потребностей современного человека, легко заметить несколько важных функций, условно назовем их «деньги» и «общественно полезный труд», не имеющих выраженных экстремумов. Это сильное упрощение, так как категория «деньги» имеет смысл лишь как средство удовлетворения потребностей и может быть представлена подмножеством функций более низкого порядка. Часть этих функций сводится к удовлетворению физических и культурных потребностей человека, а другая часть, в виде капитала, в удовлетворении потребностей не участвует, а используется в системе общественных производственных отношений.

Функция именно этой части денег лишена своего естественного максимума и служит источником противоречия. Бытовой эквивалент – чем больше денег, тем лучше. И пока эта функция не будет исключена из множества потребностей человека, противоречие неразрешимо. В переходном, социалистическом обществе, капитал из сферы потребностей устранен. Деньги играют роль лишь как средство удовлетворения личных потребностей. И в этом качестве они могут существовать достаточно долго, пока не потеряют свою актуальность. На первый взгляд, помещение общественно полезного труда в категорию потребностей человека может вызвать возражение. Это обусловлено сегодняшним отношением к труду, как к повинности, как к необходимому средству обеспечить свои потребности. В этом качестве, естественное стремление, по возможности, уменьшить свои трудозатраты обуславливает необходимость внешнего понуждения, использование такого чувство как страх для мотивации трудовой деятельности.

Справедливости ради следует отметить, что современный уровень развития производительных сил еще очень низок, а доля тяжелого, монотонного, нетворческого труда в нем слишком велика, чтобы можно было рассчитывать на иное к нему отношение. В этом источник существенного противоречия. Оно будет разрешено лишь с завершением формирования бытия и человека как социального вида. Функция труда приобретет точку экстремума в районе, где человек сможет принести обществу максимальную пользу. И только когда общество достигнет такой степени зрелости, что сможет предоставить каждому своему члену возможность быть максимально полезным, его развитие будет завершено. После чего завершится и формирование человека, как социального вида. Есть еще несколько функций, не имеющих экстремумов, такие как «честолюбие», «зависть», «стремление к власти» и прочие, кажущиеся сейчас вечными спутниками человеческой личности. Наличие их, также не позволяет сформировать непротиворечивую модель общества. Но и эти качества исторически также ограничены рамками переходного периода и с развитием в человеке нравственного начала, исчезнут, как когда-то у него исчезли хвост и клыки.

Каковы же будут главные, видоопределяющие признаки человека далекого будущего? Мне кажется несомненным, наличие в нем нравственного начала, как гуманистической системы ценностей, основанной на Знании. Именно оно будет определять его принципиальное отличие от животной особи. Тут следует пояснить, что я подразумеваю под словом «нравственность» и почему не применяю в данном контексте слово «мораль». Мораль, наряду с правом, является важнейшим регулятором отношений в обществе. Принято считать, что в отличие от других институтов, нормы морали вырабатываются непосредственно обществом и не имеют средств силового принуждения. Нормам морали человек следует исходя из господствующих в данном обществе представлений о добре и зле, справедливости, общественной пользе и т. п.

Так ли это на самом деле? Можно ли предположить, что властвующие классы позволят обществу вырабатывать некие принципы поведения, моральные ценности, противоречащие их интересам? Да и мораль в классовом обществе разная для разных социальных слоев. Например, если для эксплуатируемых низов в качестве добродетели выдаются такие качества как преданность своему хозяину, послушание, умеренность и неприхотливость, то для класса господ акценты соответственно смещаются в сторону внешней атрибутики добропорядочности, благотворительности, политической и социальной активности. Инструментом формирования моральных ценностей современного общества служат средства массовой пропаганды, в особенности электронные, называемые обычно средствами массовой информации. Именно с их помощью общественное мнение формируется в необходимом для господствующего класса направлении. И даже совсем необязательно в этих целях прибегать к прямой лжи. Более того, информация, распространяемая ведущими информационными агентствами текстуально вполне достоверна. Весь эффект достигается как за счет искажения социальной значимости сообщаемых фактов, так и обыгрывания эмоциональной составляющей сообщений.

Подобный механизм манипулирования общественным сознанием, или его зомбирования, в современном классовом обществе доведен до такого совершенства, что вполне заслуженно может именоваться информационным оружием. Конечной целью подобных манипуляций является сохранение сложившегося порядка вещей в интересах правящих классов и вопреки интересам подавляющего большинства общества. Именно поэтому, моральные ценности имеют относительный, ограниченный и преходящий характер. Вектор направленности морали – от общества к человеку. Это внешний регулятор его поведения. Понятие нравственности качественно иное. Прежде всего в том, что категория морали исторически и классово ограничена. В древнем Риме с моральной точки зрения не было предосудительным иметь рабов, устраивать бои гладиаторов, вести праздный образ жизни. Тем не менее, это было безнравственно и тогда, также как и сейчас. В гитлеровской Германии требованиям общественной морали вполне соответствовало доносительство на евреев, инакомыслящих, но и тогда это было глубоко безнравственно. Можно продолжить с примером из какого-нибудь племени ганнибалов, но думаю и приведенных примеров достаточно, чтобы почувствовать разницу.

Нравственные принципы вечны и неизменны во времени. Они основаны непосредственно на гуманистических, общечеловеческих ценностях и являются тем пределом, к которому стремится общественная мораль. Можно сказать православная мораль, буржуазная мораль, но «православная нравственность», «буржуазная нравственность» есть бессмыслица. Почему человек подчиняется требованиям общественной морали? Ведь, иногда при этом ему приходится совершать поступки не только не отвечающие его непосредственным интересам, но и противоречащие им. Мотив соблюдения неписаных законов морали тот же, что заставляет человека придерживаться законов писаных, а именно - страх перед нежелательными последствиями. Ведь зачастую, ущерб от нарушения моральных норм общества не менее существенен, чем официальное наказание за правонарушение. Именно животный, первобытный страх в его явном или неявном виде определяет поведенческую мотивацию человека в классовом обществе. Нравственность - это та составляющая человеческой личности, которая и делает человека человеком. Это система ценностей, которой следует человек, без каких бы то ни было побуждений или контроля извне.

Вектор нравственности всегда направлен от личности к обществу. Если при оценке соответствий нормам морали поступка человека, в качестве судьи выступает общественное мнение, то его нравственность может оценить лишь сам человек, руководствуясь своей совестью и чувством долга. Дело в том, что внешне один и тот же поступок может иметь в своей основе совершенно разные мотивы. Например, известный политик, проводя PR компанию, может пожертвовать определенную сумму денег больнице или детскому приюту, в расчете заручиться поддержкой электората. На самом деле, ему может быть глубоко безразличны, как и те люди, которым он дал деньги, так и те, кто за него проголосует. Весь расчет строится на том, чтобы, придя к власти, устраивать свои дела, и, в конечном счете, с немалой прибылью вернуть затраченные средства. В основе такой, с позволения сказать «морали», лежит обыкновенная корысть и ложь. В классовом обществе требования морали часто не совпадают с нравственными ценностями. В тех случаях, когда человек стоит перед трудной дилеммой поступить «как надо», либо «по совести», в нем происходит нравственная коллизия, приводящая иногда к драматическим последствиям. Если при следовании нормам общественной морали мотивацию поведения определяет страх, то, поступая согласно требованиям нравственности, человек зачастую, наоборот, действует вопреки страху, преодолевает свой страх. В этот момент человек расстается со своим вторым, животным эго и становится человеком в полном смысле этого слова.

Разумеется, это справедливо лишь для случая, когда человек обладает Знанием, когда уровень его развития опережает общественное сознание, но не наоборот. Новейшая история дает немало примеров, когда люди исходя из самых лучших побуждений, но, основываясь не на знании, а на всякого рода национальных, религиозных или иных предрассудках приносили себя в жертву во имя ложных целей. И все же есть хорошие основания полагать, что фундаментальной тенденцией развития общества является постепенное увеличение нравственной составляющей человеческой личности, и уменьшение удельного веса его животной части. Пусть и не так скоро, как того хотелось бы. Это следует из всей логики развития исторического процесса. И главное даже не в том, что еще несколько веков назад людей сжигали на кострах, убивали в многочисленных войнах, пытали, использовали рабский труд, а сейчас общество стало намного гуманнее и человечнее. Если и стало, то ненамного. Дело не в этом.

Дело в том, что вся история человечества есть история развития производительных сил и связанных с ними производственных отношений. Каждая новая ступень развития характеризовалась увеличением эффективности общественного производства, но никогда не наоборот. Повышение эффективности производства основанного на мотивации страхом имеет свои исторические пределы. Следующий скачок роста эффективности возможен лишь на замене фактора страха иным стимулом. Есть такое выражение – работать не за страх, а за совесть. Это будет возможно лишь при формировании человека нравственного и перехода общества в свою высшую завершенную форму. Как известно, движущей силой развития докоммунистического общества является классовая борьба. Однако история, зачастую, дает примеры, выпадающие из подобного обобщения. Трудно объяснить классовыми интересами участие дворянина, царского офицера в Гражданской войне на стороне большевиков. Также как и безземельного крестьянина по другую сторону фронта. Все встает на свои места, если признать, что линия противостояния проходит внутри личности, что это доведенная до крайнего драматизма борьба между его животным и нравственным содержанием, находящая свое внешнее проявление в виде классового антагонизма. Человек принимает ту или иную сторону сообразно степени своей нравственной зрелости. Белогвардейцы были не способны подняться выше своих сословных интересов, война с их стороны велась за сохранение за меньшинством собственности и привилегий, в ущерб большинству. Большевики же искали справедливости не для себя, а для большинства общества, были нравственно выше своего противника, чем и определилась их историческая победа.

Таким образом, следует вывод о первичности, фундаментальности противоречия между животной и нравственной началами личности, определяемого незрелостью человека, как социального вида. Этот конфликт структурируется в обществе как классовый. В свою очередь, классовое противостояние зачастую принимает формы национальных, религиозных, «цивилизационных», межгосударственных и иных конфликтов. Правильнее сказать, господствующие классы стараются представить классовый конфликт подобным образом. Стравить нации, народы, конфессии между собой, создать ложный образ врага, канализировать протестную энергию масс в безопасное для себя русло. Можно возразить, как же тогда объяснить многочисленные, перевороты, революции, крушение социализма, прочие эксцессы, явно выпадающие из гладкой картинки графика перехода? Каков их характер? Обращусь снова к аналогии из теории сигналов. Все эти аномалии не более чем «шумы», флуктуации исторического процесса, вызванные «сопротивлением материала». То, есть, несовершенством человека, субъективным фактором «личности», противодействием классовых интересов. Высокочастотные шумы, наложенные на глобальную закономерность. Питательная среда для армии политологов, философов, обществоведов, в зависимости от плательщика, использующих их для обоснования своих «теорий», представляющих отклонение, девиацию, как тенденцию, делая нужный заказчику вывод.

Если коммунизм неизбежен, то какой смысл вмешиваться в исторический процесс? Зачем пытаться изменить мир, кажущийся таким рациональным и эффективным? Ведь капитализм не исчерпал еще всех своих возможностей, современная история дает тому вроде бы вполне убедительные доказательства. Разве не благодаря капитализму у нас имеются мобильные телефоны, Интернет, насыщенный рынок товаров и услуг? И разве, демократические институты, парламентаризм не предоставляют возможности выбора народом достойной управленческой элиты? Как истина не определяется голосованием, так и элита не может быть выявлена при помощи выборов. В современном буржуазном обществе «элита» назначается, для проведения политики в отстаивании интереса господствующего класса. «Демократичность» выборам придает наличие нескольких буржуазных партий соперничающих между собой за голоса избирателей. Действительно альтернативные партии при помощи PR-технологий маргинализируются и сдвигаются на обочину политического процесса. Что же касается экономики, то все блага современное общество получает уже не БЛАГОДАРЯ капитализму, а ВОПРЕКИ ему. Я имею в виду капитализм развитых западных стран. Про доморощенный «капитализм» ельцинских назначенцев даже говорить не хочу.

Невозможно рационально обосновать, как присваивание природных ресурсов огромной страны кучкой номенклатурных «олигархов» может идти на пользу подавляющему большинству народа. Или, как огромная армия разных охранников, содержателей казино, «челноков», мелких торговцев, бесчисленных и небескорыстных чиновников может способствовать повышению эффективности производства. Конечно, в небольшой статье нельзя глубоко и развернуто раскрыть столь сложную тему. Я просто хотел показать «на пальцах», что коммунизм никакая не утопия. Поэтому нигде, в качестве доказательства, не сослался на цитату или чье-либо авторитетное мнение, построив все свои рассуждения на элементарной логике. И возвращаясь к современному состоянию Россию, замечу, что любая парадигма ее развития, не учитывающая глобальной закономерности перехода человечества в устойчивую, коммунистическую формацию, не видящая ее места в авангарде этого процесса будет нежизнеспособна. Россия или возродится как социалистическое государство, став центром притяжения всех свободолюбивых сил во всем мире, или окажется на задворках цивилизации, развалившись на враждующие между собой национальные огрызки.



Рейтинг:   4.67,  Голосов: 12
Поделиться
Всего комментариев к статье: 118
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
На горизонте - коммунизм! Техногенный коммунизм неизбежен!
ТК написал 15.05.2006 08:43
«Дело в том, что вся история человечества есть история развития производительных сил и связанных с ними производственных отношений. Каждая новая ступень развития характеризовалась увеличением эффективности общественного производства, но никогда не наоборот. Повышение эффективности производства основанного на мотивации страхом имеет свои исторические пределы. Следующий скачок роста эффективности возможен лишь на замене фактора страха иным стимулом. Есть такое выражение – работать не за страх, а за совесть. Это будет возможно лишь при формировании человека нравственного и перехода общества в свою высшую завершенную форму».
Этот фрагмент – пример того, как из верного положения делаются неверные выводы.
«новая ступень развития характеризовалась увеличением эффективности общественного производства» не зависимо от «фактора страха». Коммунизм неизбежен в силу развития производительных сил, переход этого развития на качественно новый уровень: автоматизированное нетрудозатратное производство (АНП). В первую очередь – АНП жизнеобеспечивающего продукта. А общественные отношения – всегда были и будут вторичны.
Кратко это выглядит так:
Способ производства – индустриально-механизированный.
Капитализм – способ хозяйствования в пределах индустриально-механизированного способа производства, характеризующаяся единством индустриально-механизированных производительных сил и капиталистических (эксплуатация на основе частной собственности) производственных отношений
Социализм – способ хозяйствования в пределах индустриально-механизированного способа производства, характеризующаяся единством индустриально-механизированных производительных сил и коммуных производственных отношений
Способ производства – индустриально-автоматизированный.
Коммунизм – способ хозяйствования в пределах индустриально-автоматизированного способа производства, характеризующийся единством индустриально-автоматизированных производительных сил и коммунных производственных отношений.
ПСИХИ ВЫ ВСЕ И НЕ ЛЕЧИТЕСЬ
СРУЛЬ МОЙШЕВИЧ ПАРАБЕЛЛУМ написал 04.02.2006 17:36
Что за хрень вы здесь обсуждаете? Какой еще коммунизм? Вы что, еще его не наглотались? Только один выход для вас из этого дерьма в котором вы ходите кругами - опять перейти через ту реку крови, которую вы перешли в 18-м году - перерезать всех коммунистов. Или хотя бы в лагеря засадить пожизненно. И 7 кубов леса каждый день!!!
Осторожно, провокатор!
03 написал 04.02.2006 20:17
Как только на сайте появляютя здравые точки зрения-сразу же вылезает очередней сруль. Ребята,это на 100%-бывший секретарь райкома,который очень хочет свернуть разговор на любиную "еврейскую" тему,вот и подбросил нам кровожадного Сруля,который спит и видит в гробу или на лесозаготовках всех коммунистов. А еще надо попугать народ реками крови,которые прольют хищные евреи. Ведь по срульной теории,которую так любят российские неонацисты и неокоммунисты переворот 17 года устроили не большевики во главе с Лениным,а евреи во главе с Бланком. Они даже подсчитали,сколько и кого по национальности было в ленинском правительстве! Как будто кто-то из них мог пикнуть без указания ЦК!.
Так что,товарищ Сруль (или как вас там)-фокус не удался. А дальше-почти по анекдоту про Чебурашку:"Уберите этого с руля!". "Я не Сруль-я бывший ответственный работник!"
03-му
Дмитрий написал 03.02.2006 14:10
Вы очень четко выразились. Считаете, что ни потрясения, ни переворот сейчас ни к чему, апелируя к тому, что со стороны президента и власти в целом много сделано для того, чтобы построить "правильное" общество. При этом Вы приводите вполне разумные доводы. Мол, определены приорететные направления, выделены реальные деньги под это. Знаете, мне и самому не нравится обращаться к такому средству как "если бы", но ничего лучшего я пока не придумал. Я уже Вам говорил, что мы занимаемся распродажей сырья. Это и только это позволило сделать Путину "оздоровительную" инъекцию народу, привить его на время от бешенства. Это факт. наша страна сейчас напоминает кузнеца, который для того, чтобы не умереть с голоду, продает лемех и кувалду из кузницы, лишая себя тем самым будущего зароботка. Но что потом-то? Сырье вообще должно быть только для внутреннего потребления. Зарабатывать надо производя то, что пользуется спросом на внешнем рынке. Вложить, например громадные средства в создание будущих альтернативных и дешевых энергоносителей для последующей продажи той же Европе, подумать над выпуском связанной с этим высокотехнологичной продукции.(чем не идея первыми создать первый в мире термоядерный реактор). Но те кто сейчас у руля предпочитают кинуть народу кусок со стола, лишь бы не возмущался. Это и есть ответ на вопрос о том, кто нами заправляет и с какой целью. А уголь, газ, нефть, и другие полезные ископаемые меж тем убывают с каждым днем. но без них рывок нам потом не сделать. Мы медленно, но верно придем в упадок. А вот тогда будет намного страшнее любых революций и войн. Вы думаете на Кавказе или в татарстане нас сильно любят? Обострятся все болячки. Но, конечно, это произойдет только лет через двапдцать-тридцать, и Вы вероятно этого не увидите. Но увидят Ваши дети...и я.
Автору, ВСЕМ
Атлант написал 03.02.2006 14:09
Уважаемый товарищ С.Метик.
Заголовки некоторых статей на этом сайте (как, впрочем и на других) носят, ну, я бы сказал, ДВОЙСТВЕННЫЙ характер. С одной стороны, конечно, нужно вызвать дискуссию. Но ведь человек, испытывающий лимит времени, даже при стремлении что-либо познать, вряд ли будет читать то, во что сам автор не верит. (Не всякий, без прочтения статьи, поймет что это не так.) Может быть поэтому так мало оказалось откликов в поддержку коммунистической идеи. Откровенно говоря, я ожидал большего: примерно 2/3 "ЗА" и 1/4 "ПРОТИВ". Ну, с учетом того, что наши сторонники в большинстве не имеют возможностей компьютерной связи можно было бы ожидать примерно 50% на 50%. Этого не произошло. Более того, пусть идея восстановления социалистических отношений и приближения общечеловеческого будущего, в том виде, как я ее понимаю и высказал, может быть сыра, неразработана в деталях (я ведь не специалист-обществовед), да, в принципе, и не нова, - не нашлось ни одного отклика в ее поддержку. То, что были сплошь нападки, вполне естественно. Я ведь размещал "О РЕВОЛЮЦИИ СОЗИДАНИЯ" и в комментариях к другим статьям. Было все. Сначала замалчивание, как будто и нет ничего. Потом оплевывание и обругивание в хамских выражениях, посулы подкупа, угрозы, ну, а в комментариях к Вашей статье, тут уж пошла наконец мощная фронтально-лево-право-тыльная "артиллерийская" обработка моего одиночного окопа. И даже тот, кто вызвал меня высунуться из него, не оказал никакой поддержки.
Тем самым дается возможность трактовать в более широком плане вопросы "ПОЧЕМУ?" поставленные лево-право-Дмитрием (см. его Атланту-диграданту - Дмитрий 2006.02.02 ), а также некоторые утверждения набранные право-лево-03-м крупным шрифтом (к примеру в его: Дмитрию. Борьба бывает разной - 03 (2006.02.02 ), пункт 2). Мне они посоветовали: "СИДИ В СВОЕЙ ЯЧЕЙКЕ И САМОУПРАВЛЯЙСЯ. И СМОТРИ НЕ ВЫГЛЯДЫВАЙ, А ТО БУРЖУИ ЗАДАВЯТ." Видя, что поддержки нет я вынужден опять залечь на дно окопа. Не со страху, конечно, а потому, что надо привести в порядок мысли и суждения, может быть пересмотреть кое-что. Да и передохнуть надо. А чтобы не заснуть, спою-ка про себя: "Грустные ивы склонились к пруду ..... ". Минорная песня, а мобилизует. Так что, выглядывать будем. А придет время РЕВОЛЮЦИИ СОЗИДАНИЯ - поможем ей утвердится. Как? Пока так: см. в комментариях к этой статье сообщения (Автору, ВСЕМ - Атлант 2006.01.25) и (Дмитрию - Атлант 2006.01.27 ) + (Дмитрию - Атлант 2006.01.29 ), а также к статье Ильи Федосеева ВЧЕРА БЫЛО РАНО .... (Автору, ВСЕМ - Атлант 2006.01.28) и (вовану - Атлант 2006.01.31 ).
Всем
ТРУДЯЩИЕСЯ-СОЗИДАТЕЛИ! ПОДЛИННЫЕ ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА! ГОТОВЬТЕСЬ К УПРАВЛЕНИЮ СВОИМ ПРОИЗВОДСТВОМ (УЧРЕЖДЕНИЕМ), СОЗДАВАЙТЕ ЯЧЕЙКИ САМОУПРАВЛЕНИЯ, ПРИВЛЕКАЯ В НИХ ВСЕХ ЧЕСТНЫХ И ДОБРОСОВЕСТНЫХ ТРУЖЕНИКОВ. УСТАНАВЛИВАЙТЕ СВЯЗИ С ТРУДЯЩИМИСЯ ДРУГИХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ, ОКАЗЫВАЙТЕ ВЗАИМНУЮ ПОМОЩЬ И ПОДДЕРЖКУ, БУДЬТЕ ГОТОВЫ ОДНОВРЕМЕННО ПРИСТУПИТЬ К САМОУПРАВЛЕНИЮ! В ЭТОМ СПАСЕНИЕ ВСЕГО НАРОДА И РОССИИ.
Дмитрию. Гору берут с подножья.
03 написал 03.02.2006 22:37
1. Немало государств поставляют сырье за рубеж и это не считается зазорным. Худо другое (и вы это отметили)-нам НЕЧЕГО поставлять за рубеж помимо этого,кроме мозгов. Кто виноват? Десятки лет сотни НИИ чем-то занимались,а КПД=0. Кто виноват, что у нас были несколько десятков НИИ,разрабытывающих новые модели автомобилей,а над нашими машинами не толшько смеются во всем мире,но и в ряде стран им просто не разрешают ездить. А вы говорите "спрос на внешнем рынке"! Решение этой проблемы требует времени,до которого я,пожалуй,доживу,потому что этот рывок никто не собирается отклакдывать на потом.
2. По поводу "инъекций","подачек с барского стола" и т.д. Попробуйте посмотреть на это глазами участкового вреча или медсестры,которым прибавили соответственно по 10 и 5 тысяч рублей,при том,что ставка. Е профессора в вузе в 2004 году (сейчас не знаю)-3100 рублей.
Если Путину удалось сделать "оздоровительную инъекцию народу",то это самое большое признание его работы за два президентских срока.
3. "Мы медленно и верно придем в упадок". Ну когда это говорят товариСЧи- это их работа,а вы-то по собственному желанию! Если вам не нравятся экономические отчеты,подготовленные в России,выйдите на зарубежные сайты и посмотрите там. России давно уже не "сырьевой придаток Запада" как об этом постоянно долдонят коммунисты и их друзья из новой правой оппозиции.
4. По поводу любви к нам на Кавказе и в Татарстане у меня есть весьма поучительная (для меня) история. Лет двадцать назад я поехал в Ташкент в командировку в месте с "Ответственным работником аппарата ЦК КПСС"-так они тогда назывались,как будто у них в штатном расписании числились и "безответственные работники". Так вот он с утра пораньше (столовая в резиденции откравалась только в 10 часов (Восток-дело тонкое!)этот товарищ решил позавтракать в городе. Через четверть часа о прише в мой номер весь красный от злости:"С эти чурками от голода сдохнешь! Ни слова по-русски не понимают!". Я предложил ему попробовать еще раз и он, нехотя,согласился. Вскоре я увидел чайхану и старика, раскладывающего пиалы.
-Асаалом алейкум,почтеннейший! Как Ваши дела,как семья,все ли здоровы!
-Все хорошо,иншалла!
-А можно ли у Вас попить чаю?
-Почему только чай? Вот горячие лепешки,вот фрукты,вот орешки,сладости-кушайте на здоровье!
Когда мы всали из-за стола и я пожал обе руки по обычаю протянутые чайханщиком, на лице моего компаньона было крайнее изумление:
-Ничего не понимаю! Он же прекрасно говорить по-русски!
-Вы с ним ЗАБЫЛИ ПОЗДОРОВАТЬСЯ,что на Востоке считается оскорблением.
Мораль, когда мы отучимся ходить в чужой монастырь со своим уставом,нас начнут уважать. А тут-сплош и рядом идиотские идеи- "Россия-для русских!". А остальных куда? Вы читали проекты конституций любителей моноэтнического государства? Четвертый рейх в чистом виде! И за это нас должны любить в Татарстане и на Кавказе? Всвя "лененинско-сталинская национальная политика" строилась на воспитании взаимного презрения народов,начелявших нашу страну,и русские-основная по численности нация,никогда не была исключением. Ленин в письме Берзину по поводу выпуска пропагандистской литературы писал:"...выписать из Цюриха Колнера или Шнейера. Русским дуракам разда
Дмитрию (продолжение)
03 написал 03.02.2006 23:16
,десятилетиями требовавшей,чтобы в каждой диссертации (даже,если она посвящена проблеме совершенствования городской канализации) присутствовала "руководящая и направляющая роль! Нет,уж,мадам,позвольте мне по-кутузовски::"Мордой-да в говно!" (как вы помните, Ильич именно этим словом называл русскую интеллигенция в письме к Горькому).
Уважение придет к нам тогда,когда мы перестанем "класть ноги на стол",а пока этих попыток слишком много в отношении субъектов Федерации,когда мы все вспомним древнюю мудрость:"Уважение ничего не стоит,но дорого ценится". Уважение к истории народов,населяющих Россию,к их традициям и культуре. И понимание того что это МОСКВА сталинская (для них-именно так!) изуродовала жизнь целых народов и сейчас,устами разной национал-политической мрази призывает все это повторить (а интернеты есть не только в Москве).
5. Вы категорически отказываете власти в действиях в интересах народа,и все что она делает РЕАЛЬНО для вас- "лапша на уши","жалкие подачки","заигрывание с ограбленным народом". История России и сегодняшние факты вас не убеждают. Вы мне пишите о моем возрасте-позвольте ответить вам взаимностью- ваш ЛИЧНЫЙ жизненный опыт
весьма не богат,но у вас есть БОЛЬШАЯ ИДЕЯ- подняться на вершину,где всем (кроме преступников,фамилии которых вам любезно подскажут) будет хорошо. Восхождение начинается с подножья. Но вам недосуг-вы уже видите сияющую вершину и хотите быть там. Но так в жизни не бывает, поэтому,Дмитрий...положите спички на место,а то, не дай Бог, ими воспользуется очередной Герострат!
Дмитрию. Об экспорте,ширмах ,врачах и цыплятах.
03 написал 04.02.2006 05:04
По первому вопросу-все верно и здесь не о чем нам с вами спорить. А об этом работнике я рассказал вам,чтобы напомнить о РЕАЛЬНОЙ ЛИНИИ ПАРТИИ В НАЦИОНАЛЬНОМ ВОПРОСЕ,которая нам аукается и сегодня.
По пункту 2- никакого антагонизма здесь нет- под "кое-чем" я подразумевал 50-60% высокотехнологичной продукции в общем объеме экспорта. Какова здесь тенденция? Вчера по первому каналу показали новейший коломенский электровоз- это действительно продукция 21 века. Он уже еа потоке и получено много заявок из-за рубежа. И такой информации становится с каждым днем все больше. Это просто надо ВИДЕТЬ.
п.3. Раньше,как вы помните были другие ширмы. Если это РЕАЛЬНО делается для людей,а не для "элиты"-я "за"! Сырьевые запасы рассчитаны (только разведанные) на 600-800 лет. А вы что думаете,что за все это время в мире и ,в частности,в энергетике, ничего не произойдет? Вы же сами пишете про термояд,а сколько еще новых- и открытых в природе и изобретенных человеком видов топлива будет найдено до конца этого столетия?
п.4. Привет вам из российской глубинки,где испокон века был ОДИН врач и ОДИН лекарь в маленькой больнице. А мы сейчас в крупных городах с профильными медицинскими НИИ имеем ужасающую детскую смертность. Так значит-дело не в этом! Когда мне было 4 года меня спасла от скарлатины (а от нее в то время часто умирали дети) участковый доктор Медведовская,
которая вела меня практически до конца школы. И с тех пор я верю в участковых (и еще в военных врачей,но это-отдельная тема) как в Господа Бога. А для чего врач изучает практически ВСЕ области медицины. А у участкового врача еще и богатая практика! Кто вам сказал,что врачи общей практики-источник увеличения смертности да еще во всех странах?
Это зависит прежде всего об общего состояния медицины в стране.
Я тоже считаю открытым вопрос о состоятельности власти-цыплят ,как и договорились,бедем считать по осени. Что касается благих намерений,то они есть, и оценку их результатов, я предлагаю ненадолго отложить.
И еще. Мне вспомнилась фраза президента США Кеннеди:"Не спрашивай,что может дать тебе Америка- скажи,что можешь дать Америке ты!".
Надеюсь,намек понят правильно.
Дмитрию (продолжение)
03 написал 03.02.2006 22:45
йте работу:посылать сюда вырезки,а не случайные номера (как делали эти идиоты до сих пор)" (РЦХИДНИ,ф.2,оп.2,д.125,л.1). Вот такая характеристика! Тут на одном из сайтов одна тетенька партийная (Морозова,Матвеева или что-то в этом роде) требует "не надергивать цитаты!". И это представитель САМОЙ ДОГМАТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ В МИРЕ
А все ли так?
Дмитрий 03-му написал 04.02.2006 02:55
Кстати, мы с Вами стали популярны. Эдакий спор пламени и льда. Но перейдем к делу. Разговор с Вами кое-чему учит. Попытаюсь как можно точнее обосновать претензии, по поводу приведенных Вами доводов, и обозначить некоторые нестыковки.
1. Высказавшись по поводу отношений народов, населяющих РФ, к русским и вообще друг к другу, я лишь констатировал факт. Факт презренияи ненависти на сегодняшний день. При этом я отлично отдаю себе отчет в том, что Россия многонациональня страна. Лозунг "Россия для русских" и тем болеее конвертирование этой бредовой идеи в реальность приведет к невиданному кровопролитию, а возможно к ликвиджации государства. Тех кто проповедует подобное, иначе как идиотами назвать нельзя. Ведь те же удмурты или татары не виноваты, что их земли были захвачены русскими. Не подумайте, что я хочу призвать все нации отделиться от России. Все мы (живущие в на территориях РФ) должны воспринимать факт совместного проживания, как историческую данность и пытаться относиться друг к другу с уважением( в т.ч. к традициям, религии). Идеальным было бы осознание всеми гражданами нашей страны себя как единого МНОГОНАЦИОНАЛЬНОГО НАРОДА. Хотя это и неверно написано в понятийном аспекте, тем не менее именно так будет точнее всего. В общем по национальному вопросу я с Вами совершенно согласен. Вот только не пойму, зачем тогда Вы мне рассказывали об "ответственно-невежественном" работнике?
2.Вы сами отметили,(пункт №1) что нам НЕЧЕГО поставлять на внешний рынок, кроме сырья и мозгов. И тут же говорите о хороших экономических показателях и о том, что нашу страну на Западе уже давно не считают сырьевым придатком. Антогонизм какой-то получается.
3.И насчет "оздоровительных" инъекции. Это вопрос личного отношения к власти и индивидуального видения ситуации в целом. Сразу расставлю точки над i. Идея неподдельной заинтересованности власти в обеспечении будущего народа имеет право на жизнь. Вы в качестве аргумента приводите реформы в медицине и т.п. Но аналогично жизнеспособна и мысль о том, что это лишь ширма для спокойного, без шума, выкачивания ресурсов.
4.Отдельной строкой о подъеме уровня заработной платы врачам. Реформа предусматривает не только это. Но и переход к врачам общей практики. Это значит вместо гинеколога, уролога т.д, будет этот самый врач общего пользования. К слову, в странах, где практиковалось подобное, отмечалось увеличение смертности среди населения, а особенно детской. Даже в дородовой период. Оно и понятно. Один человек не может физически вобрать в себя нужное количество знаний по всем направлениям.
Так что вопрос о состоятельности нашей власти и ее благих намерениях пока считаю открытым.
Дмитрию. А куда мы денем историю?
03 написал 03.02.2006 06:18
1. У нашего народа есть чувство собственного достоинства,я мог в этом 1000 раз убедиться. Да,бывая за рубежом,я видел, как наши люди набрасывались на дешевые распродажи.А разве наши полки ломились от ширпотреба? Или им выдавали нормальные командировочные,а не чаевые? Видел,как молодежь вашего возраста на выставке в Москве подбирала с полу жвачку под иностаранные объективы. Но видел и другое,и довольно часто. Вы вспомнили историю восстания на "Потемкине",когда матросы обнаружили червей в борще. А жмых вы ели? В первые годы после войны это был деликатес для нас (телегу разгрузишь-пару плиточек дадут). Жмых-это то,что остается после отжима масла из подсолнечников. А девченки,которые лазили по помойкам (тогда это были большие лари) в поисках еды.А ночные очереди за мукой с номерами на ладони! Да что там далекое прошлое! Еще каких-то лет 15 назад меня жена в магазин провожала как на фронт. Пустые полки.Нигде-ничего. Все ждут-может чего "выкинут". А вы не знаете,что значит "выкинут"-его еще надо взять с боем! Но народ тогда жил как-то чище и(как это не покажется странным)светлее. Новая жизнь,а не новая власть развратила народ. Те,кто неправденым путем заработал большие деньги,забыли простое русское слово благотворительность ("творить благо"), и стали напоказ лезть всем на глаза с пудовыми золотыми крестами и длинноногими телками,увешанными с головы до ног драгоценностями.
Мне приходилось встречаться с первыми лицами ряда стран,миллионерами и просто очень богатыми людьми на Западе,но я ни разу не видел вот этой хамской (из грязи-в князи!) жизни напоказ. На улице вы никогда не отличили бы миллионера от менеджера одной из его компаний. Хотя и там бывали отклонения,особенно в среде "золотой молодежи",но это скорее исключение. Почему это произошло? Полуграмотные демократы и очень грамотные правозащитники провозгласили лозунг деидеологизации, то есть отказа от любой идеологии и...вместе с водой выплеснули и младенца. ИДЕОЛОГИЯ ЯВЛЯЕТСЯ НЕПРЕМЕННЫМ АТРИБУТОМ ЛЮБОГО ГОСУДАРСТВА и отменить ее-значит пробудить во всех слоях общества его худшие инстинкты. Что и произошло.
2. Я как-то раньше не встречал сравнения власти с собакой. Пожалуй,только у опричников при Иване Грозном была эмблема в виде собачьей головы. Нет,я не согласен быть собаководом,да еще у тупой псины,бросающейся на хозяина. Да и нынешняя власть менее всего напоминает этого агрессивного пса.
3. Неотвратимость наказания должна перейти из категории благих пожеланий в АБСОЛЮТНУЮ РЕАЛЬНОСТЬ. Вот только с "оком за око" вы на пару веков припозднились. Впрочем у нас на Кавказе это осталось в какой-то мере,но от цивилизации это далеко.
4. Черт нас дернул изо всех сил лезть в Европу! Ведь именно поэтому был принят мараторий на смертьную казнь. Взяли бы пример с США- там только одна проблема-в зависимости от закона штата- электрический стул,смертельная инъекция, или веревка. Закон о смертной казни за особо тяжкие приступления сегодня крайне необходим. И это не "государственное убийство", как нам пятаются внушить защитники-добровольцы,а РЕАЛЬНАЯ И ЕДИНСТВЕННО ДУПУСТИМАЯ форма защиты общества.
5. Нет, "царь" у нас настоящий, но в каждом из нас очень глубоко сидит вера в "доброго царя",а ведь есть пословица у служивого люда:"не брани начальника-новый хуже будет!".
6. Георгий Валентинович Плеханов (как жаль что его не "проходят" в вузах!) как-то сказал, что затевать игры с революцией- то же,что давать детям спички- дом можно спалить!
В 1917 году,поддавшись на посулы политических авантюристов, простые русские люди, ведомые опытными поводырями,чуть не всю жизнь промотавшимися в необременительной эмиграции, спалили свой дом- Россию.
Сегодня опять появились охотники насчет "до основанья,а затем". При этом все уже знают, что "затем",но русская национальная игра "наступи на грабли" мешает сказать:"Все,хватит!". Хотя народ требует сейчас прежде всего порядка в стране,а оппозиционная интеллигенция (Явлинский, Рыжков,Хакамада,Каспаров и т.п.),подпираемая все теми же правозащитниками вопит :"Это воссоздание полицейского государства! Это террор КГБ!". И на этом фоне продолжается растление общества со ссылками на свободу культуры, свободу слова и свободу вообще.
Так что,Дмитрий,положите спички на место- есть чем заняться в России порядочному человеку,а уж журналисту-тем более!
03-му, Дмитрию, Эмигранту и пр. и пр. и пр.
Атлант написал 02.02.2006 13:56
Ох, и много же вас набросилось! Хозяин с цепей поспускал, что-ли? И потому, что видать почуял, - ТУТ, ТУТ самое опасное для него. Ведь настанет тот час и проснется народ. Разогнет он МОГУЧУЮ спину ..... . Поймет, что вполне может обходиться без господ капиталистов, а тем более без их цепных псов, в том числе борзописцев. Сам, самостоятельно будет строить свою жизнь. А чтобы никто не мешал этому, особо злобных собак проверит на бешенство. Ну, там по всякому может быть ....
А теперь Брррыысь! Гэть в свои желто-оранжевые и черно-коричневые конуры! Жрите там объедки с ново"русских" столов. Да не подавитесь. Чай, мяса вам не много дают. Все больше кости грызете.
03 -му
дмитрий написал 02.02.2006 18:06
простите, не разум, а горячность или горячка.
03-МУ
ДМИТРИЙ написал 02.02.2006 18:04
Мы с Вами действительно сходимся в том, что в стране бардак и разруха. Но практически Вы призываете меня к построению общества новой формации без кровопролития.А между тем, бесседуя с Вами я многое для себя почерпнул и укрепился в своей отчаянной мысли. Если я правильно понял, Вы предлагаете жить и не обращать внимания на то, что сегодня из России выкачивают последние соки. Ну зачем нужно будет ядерное оружие, если у нас нечего будет взять? Что защищать? Мы просто вымрем. Нам трудно понять друг друга. Ваш разум охлажден годами, а мой - нет. Не знаю, что из этого лучше, хотя и хорошо запомнил, что "разум плохой советчик". Закончим на этом.
Атланту-диграданту
Дмитрий написал 02.02.2006 16:55
ТЫ ТАК И НЕ СМОГ ОТВЕТИТЬ, ПОЧЕМУ "СМЕЛЫЕ", ЯРЫЕ ЗАЩИТНИКИ НАРОДА КОММУНИСТЫ НЕ ПОДНЯЛИСЬ НА РЕВОЛЮЦИЮ. ТВОЙ УДЕЛ - ПИСАТЬ О КРАСОТАХ ТОТАЛИТАРНОГО РЕЖИМА И ПАРАЗИТИРОВАТЬ НА ИДЕОЛОГИЧЕСКОМ ТРУПЕ. ПОЧЕМУ ТВОЙ ХОЗЯИН В КРЕМЛЕ И СОТРУДНИЧАЕТ С ВЛАСТЬЮ, УЛЫБАЕТСЯ УГНЕТАТЕЛЯМ, КОГДА ОН ДОЛЖЕН БЫТЬ В ГЛУБОКОМ ПОДПОЛЬЕ? КТО ЖЕ ПРИХВОСТЕНЬ ТОГДА? а ЧТО КАСАЕТСЯ "ПОЧУЯЛ - ТУТ , ТУТ ..." ЧТО "ТУТ"? ЭТО ТЫ ПРО СЕБЯ ЧТО ЛИ ? дА ТЫ МУДАК РЕДКОСТНЫЙ, НЕ ВИДАВШИЙ НИЧЕГО В ЭТОЙ ЖИЗНИ И РАЗОЗЛИВШИЙСЯ НА ВСЕХ ОКРУЖАЮЩИХ, МЕЧТАЮЩИЙ ПРОРВАТЬСЯ К ВЛАСТИ. НУ СКАЖИ, СКОЛЬКО РАЗ ПРЕДСТАВЛЯЛ СЕБЯ В РОЛИ ГРОЗНО-ВЕЛИКОГО ВОЖДЯ, У КОТОРОГО ЗА СПИНОЙ ГРОМАДНАЯ МОЩНАЯ ДЕРЖАВА? ЧТО ТЫ НА ПИКЕ СЛАВЫ? МНОГО, НАВЕРНОЕ. ДАЖЕ И САМ НЕ УПОМНИШЬ. А О ТОМ КАКУЮ ЦЕНУ ЗА ЭТО НАРОД ЗАПЛАТИЛ БЫ ТЫ ПОДУМАЛ, УЕБОК? НЕТ? НО ТЫ ОТ ВЛАСТИ ТАК ЖЕ ДАЛЕК КАК ТВОЙ ПОЛИТИЧЕСКИЙ ЛИДЕР. ЯЧЕЙКИ, САМОУПРАВЛЕНИЕ... ВОТ СИДИ В СВОЕЙ ЯЧЕЙКЕ И САМОУПРАВЛЯЙСЯ. И СМОТРИ НЕ ВЫГЛЯДЫВАЙ, А ТО БУРЖУИ ЗАДАВЯТ.
Дмитрию. Борьба бывает разной
03 написал 02.02.2006 23:30
1. Никогда я не предлагал "жить и не обращать внимания"-эта подловатая позиция АБСОЛЮТНО не в моем вкусе.
2. Революция (бунт,восстание-как хотите) в России-лучший подарок ее врагам. Почему? В костер будут брошены те,кто реально,а не на уровне трепа мог бы строить новую Россию. Революция для чего? Чтобы к власти в стране пришла вся эта сволочь-Макашов,Баркашов,Лимонов,предатель и трус Руцкой,прочие "верные сыны России". Они преспокойно въедут во власть на ваших плечах. Ну и чего вы добьетесь этим? Вы "укрепились в отчаянной мысли" политического самоубийцы-это дело ваше и ваших будущих сирот,но народ-то здесь при чем? Неужели вы до сих пор верите,что добудите СВОБОДУ ДЛЯ НАРОДА,А НЕ ВЛАСТЬ ДЛЯ КУЧКИ НЕГОДЯЕВ?
Вас что октябрь-93 ничему не научил-вы же имели возможность видеть всех "кандидатов на престол" вплотную,благодаря вашим коллегам. ДРУГИХ НЕ БУДЕТ,Дмитрий и вы об этом прекрасно написали Атланту (кстати,как вам наш городской сумасшедший? Вы оказывается получили крупный откат от мирового империализма и даже не предложили мне пару штук баксов,нехорошо! И этот политический экскремент собирается управлять Россией! При этом не знает ни хрена,кроме своих завиральных идей (к собакам он обращается "брысь"! Поистине,"гром не из тучи,а из навозной кучи"). А как он вам в роли министра культуры или образования в новом "народном правительстве"? Думаю, что вы уже поняли, КОМУ вы хотите расчистить дорогу к власти.
3. Вы всерьез думаете, что разрушенная и разграбленная "революционерами" Россия (а это неизбежно из-за характера "движущих сил революции"!) никому не нужна? Нужна и многим. Западу для полезных ископаемых (они-то остались!). Нашим "дружественным" соседям, которые спят и видят оттяпать от России кусок пожирнее. Сепаратистам,которые,как вы знаете,есть не только в Чечне. Международному терроризму,который не прочь будет обосноваться поближе к ненавистному Западу и т.д. Скажу больше- после вашей революции о России можно будет говорить только в прошедшем времени.
4.Мой разум не "охлажден годами" и возраст не помешал мне ни в 91 ни в 93. Думаю,что не помешает и теперь.
Re: Без заголовка
Дмитрий - 03-му написал 03.02.2006 01:55
Допустим, то что прпоисходило в 93-м, я видеть не мог - я тогда только перестал пешком под стол ходить. Поэтому о событиях тех дней могу судить по книгам и рассказам очевидцев. Но это, кстати, не мешает делать объективные выводы. Например,чрезвычайно "говорящая" история о доверчивых юнкерах и офицерах из Ваших уст. Правду ведь ничем не прикроешь. С другой стороны население нашей страны с 93-го сокращается на 1300000 человек в год. Чечня, вторая Чечня, замерзающие старики, 5 миллионов бездомных детей-сирот, да много чего еще. Все это Вам, наверняка известно. Так что это даже хорошо, что я осознанно живу именно сегодня и прощупываю мир через людей таких как Вы и многих других, тех, кто прошел и коммунизм, и демократии нашей вкусил... Знаете, проблема в том, что у нашего народа напрочь атрофировано чувство собственного достоинства. Он будет терпеть, пока ему не дадут "знаменитые" щи с тухлым мясом. И заметьте, испокон веков людей давили притесняли. Бороться с этим предложенным Вами способом бесполезно. Собака(власть) не должна кусать хозяина(народ). Как только ей взбредет такое в голову, ее нужно пнуть, ударить по морде. ЗА ПРЕСТУПЛЕНИЕМ ДОЛЖНО НЕИЗМЕННО СЛЕДОВАТЬ НАКАЗАНИЕ. ЧТОБ У ДРУГИХ ДАЖЕ МЫСЛЕЙ НЕ ВОЗНИКАЛО. Око за око...И это необходимо передавать из поколения в поколение, как священную реликвию, сделать рефлексом на бездарное управление и коррупцию. Может это и не особо к чему, но приведу пример. Отменить смертную казнь для чиновников-взяточников или махинаторов типа Чубайса. Взял или украл на более чем на хотя бы миллион рублей - пожалуйте в мир иной. А чтобы не было перекосов и подтасовок(а у нас с этим тоже нет проблем), для следователя в случае подлога - аналогичное наказание. Хотя, конечно, это только на словах хорошо выглядит, но кто знает, может взаимный страх и поможет.
Дмитрий - 03-му.
Дмитрий написал 03.02.2006 01:58
Р.S. "отменить мараторий на смертную казнь", а не смертную казнь. Из-за спешки.
Дмитрию Вдогонку на "Вдогонку"
03 написал 02.02.2006 07:13
800 тысяч декабристов быть не могло, поэтому "если" не получается.
Что актуально сегодня- борьба с самодержавием? А куда мы с вами денем рейтинги Президента или будем пережовывать зюгановскую жвачку "Да знаем мы эти рейтинги!". По самым минимальным подсчетам рейтинг Президента 47-52%,а это ТОТ САМЫЙ НАРОД,который вы хотите вывести "на Сенатскую площадь". А самая большая партия России-партия пофигистов, что с ней будете делать? Распропагандировать? Да ей все до пейджера. А врачи,медсестры и учителя, которые (наконец-то!) получили РЕАЛЬНУЮ НАДБАВКУ? А военные,которых (наконец-то!) перестают дурить с жильем,ведь это -комсостав. Я думаю,что цветочно-фруктовые революции в Грузии и на Украине (кстати,вы употребили слово "гутарите",так объясните мне,почему теперь надо говорить В Украине,а не На Украине? Что,Тарас Григорьевич Шевченко не размовлялся на ридной мове,когда писал в "Заповити";"Як умру,то похавайте НА Вкраине милой..." Или им там хоть как,лишь бы не по-русски?).
Вопрос: Что дали эти революции простому народу? Жить там стало однозначно ХУЖЕ. А Майдан в России-это не Грузия с Украиной. Тут на карту такие капиталы и богатства будут поставлены, что кровь польется рекой. Говорите, боюсь крови? Да, чужой и ненужной. Медвежьей болезнью не страдаю-в 19 лет был ранен "при пресечении противоправных действий" (я писал вам о работе в дружине). "Ранение несовместимое с жизнью". Ничего,совместил. Только "мускулюс спекторалис маер" (большая грудная мышца) на всю жизнь запомнил,хотя и не врач!
Итак,нет партии,нет лидеров (см.выше),нет объединяющей идеи-это пассив. А актив- "Я знал одной лишь думы власть,одну,но пламенную страсть!". Как видите,сальдо не в вашу пользу. Ну,укорите меня,что же я к страданиям народа подхожу как бухгалтер! А вы как думали "главное ввязаться,а там будет видно!"? Нет,я в эту ленинскую рулетку не игрок,тем более что она уже оплачена МИЛЛИОНАМИ ЖИЗНЕЙ ЛУЧШИХ ЛЮДЕЙ РОССИИ. В Крыму мальчишки-офицеры под честное слово сдали оружие и их тут же (несколько тысяч!) расстреляли "исходя из революционной целесообразности". В Кремле несколько сот мальчишек-юнкеров,верные присяге,поверили большевистскому честному слову и ВСЕ БЫЛИ РАССТРЕЛЯНЫ! Они ведь не знали,что у партии людоедов не может быть честного слова. А "философский пароход",на котором Ленин выгнал из России крупнейших ученых,философов,писателей,вобщем цвет интеллигенции,о которой он в письме Горькому писал,что это не мозг нации,а говно. И что,все это сначала? Ну вы начнете,а потом к вам подойдут и скажут:"Спасибо,товарищ!Вы- настоящий герой! Отечество вас не забудет!". Что будет дальше-вы знаете. Будете Господа молить,чтобы о вас забыли,а то как Сталин выловят по одному всех,кто "стоял у истоков" и объявят ... монгольскими шпионами. А там-статья 58-10 (ее снова введут)-вышка! За что боролись, Дмитрий? А они уже прекратили все дискуссии-они убивают! В Питере ученого-антифашиста,по всей России-иностранных студентов. Уже бегают с ножем в синагогах и называют себя истинными арийцами. Наши рахитичные суды судят фашизм и расизм как хулиганство,так что им полная лафа! Они маршируют! "Мы идем,печатая шаг,и земля горит под ногами! Кровь и ненависть-вот наш стяг! Кровь и ненависть-наше знамя!". Читали листовочки? Слушайте,неужели ЭТО ваш "боевой резерв". Тогда,как говорят журналисты "полный абзац",и народ здесь просто не причем. А ведь даже если вы этого не захотите, ОНИ придут и ОНИ будут "командовать парадом",а идеологическая обслуга типа Атланта будет бегать с большой цифрой шесть на спине. А вы хотите привести 800 тысяч порядочных людей! Великий француз был прав: "Революцию делают герои, а ее плодами пользуются мародеры." Неужели вы,с вашим, без всякого сомнения,желанием помочь людям,хотите для России такого развития событий? Что-то не верится!
Дмитрий -03-му
Дмитрий написал 03.02.2006 02:03
Да, кстати, почему же Путину, если он действительно "жалует", не пришло в голову решить таким образом (казнь за доказанную коррупцию) проблему? А может как в том фильме: "А царь-то ненастоящий!"?
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss