Кто владеет информацией,
владеет миром

«Русский национализм» против России

Опубликовано 21.07.2011 автором Дмитрий Огнеев в разделе комментариев 325

«Русский национализм» против России

Кому нужно отделение от России Северного Кавказа?

С момента распада Советского Союза начался процесс разрушения исторических, культурных и социальных связей уже между народами РФ. Раздел страны, социальные катаклизмы, отсутствие общего идеологического стержня, а так же четкого понятия и самоидентификации гражданина России привели к росту национальной напряженности в отдельных регионах. На первый план вышел конфликт государствообразующего, но не имеющего собственного государственного образования народа - русского с представителями других народов в национальных республиках, а также с представителями национальных диаспор в «русских» регионах страны, в первую очередь - с представителями Северного Кавказа. На протяжении 20 лет новейшей российской  истории Северный Кавказ остается очагом нестабильности, источником распространения экстремизма и терроризма. В Чеченской республике ситуацию усугубили многочисленные нарушения прав невайнахского населения и разгул бандитизма при режиме Дудаева, как следствие -  многолетний вооруженный конфликт, унесший множество жизней как чеченского, так и русского населения, что создало зону отчуждения между народами, нарушило многолетние межнациональные и межконфессиональные связи.

К сожалению, окончание боевых действий не стало началом налаживания межнационального диалога двух народов. Чеченцы в сознании многих представителей националистически настроенных масс, в первую очередь молодежи, воспринимаются как бандиты и враги русских. Несмотря на успешное и быстрое восстановление республики и возвращение ее в общефедеральное правовое поле, проблема не стала менее серьезной. Социальные проблемы региона, равно как и последствия войны, привели к значительному уровню миграции жителей Северного Кавказа в другие города России, в некоторых из которых стали формироваться не только землячества и диаспоры, живущие своей закрытой жизнью, но этнические преступные группировки, что стало новым очагом напряженности. Кроме того, дотационный характер экономик северокавказских республик стал серьезной претензией националистов к региону. Среди других претензий, предъявляемых выходцам с Северного Кавказа можно назвать откровенно вызывающее поведение кавказской молодежи, а также покрывательство общинами преступлений своих представителей, что вызвано с одной стороны низким уровнем воспитания и гражданской ответственности у представителей кавказских общин, с другой коррумпированностью федеральных и местных правоохранительных органов. Участились случаи открытых конфликтов между молодежью разных национальностей, которые нередко заканчиваются трагично. Всему этому также способствует незнание этнического и культурного многообразия России, а также неумение  правильно разрешать конфликтные ситуации.

На фоне участившихся в последние годы межнациональных конфликтов различного масштаба в российском политическом дискурсе начались разговоры о необходимости отделения Северного Кавказа от России. Еще недавно подобные идеи высказывали разве что политические маргиналы, не имеющие абсолютно никакого влияния на русскую молодежь. Однако последние инциденты, связанные с межнациональными отношениями привели к росту популярности этой идеи.

В частности, убийство футбольных фанатов Юрия Волкова и Егора Свиридова, а так же последовавшие за ними события спровоцировали новую волну антикавказских настроений и возврат к разговорам о перспективах российского государства в его нынешних границах. Вопрос о Северном Кавказе расколол национал-патриотическое движение в России на националистов и «имперцев», как когда-то приход к власти Путина расколол его на тех, кто увидел в нем спасителя России и тех, кто остался в непримиримой оппозиции. Конечно, тут можно сказать, что давно пора отделить овец от козлищ, разрушив эту неуклюжую химеру, существующую разве что в представлении врагов, как когда-то существовали красно-коричневые.

Однако, необходимо понимать, что сегодня существуют определенные силы как вне, так и внутри страны, которые заинтересованы в продолжении дробления геополитического образования под названием «Россия» по национальному, конфессиональному и прочим признакам. В программы, направленные на это, задействованы значительные людские и финансовые ресурсы. И не случайно главную скрипку в этом хоре играют с одной стороны либералы, которые уже приложили немало усилий к разложению России, с другой - т.н. «русские националисты».

Логика националистов тут проста как три копейки. Во-первых, территориальная целостность это фетиш для «имперцев», как икона для верующего - что уже само по себе должно нивелировать ее ценность в сознании по большей части атеистично настроенных масс. Во-вторых, националисты утверждают, что территориальная целостность осуществляется за счет порабощения русского народа некоей абстрактной «империей», сравнивая ее сторонников с рабовладельцами, которые в рабах (т.е. русском народе) видят только инструмент для извлечения прибыли. В-третьих, националисты пытаются нас уверить, что на Кавказе не осталось ничего русского, а Россия это то место, где живут русские. Последнее утверждение принадлежит Александру Белову, который, впрочем, не так давно позицию свою скорректировал, но об этом позже. Сторонники этого постулата почему-то не думают о том, что по их логике Россия должна не только отделить национальные республики (а это не только Чечня, но и тот же Татарстан), но и оккупировать русскоязычный север Казахстана, Крым и половину Прибалтики (я уж молчу о «русских» районах США и Канады).

Помнится, в 90-е, в начале как первой, так и второй чеченской кампаний, у националистически настроенной публики, напротив, наблюдался взрыв патриотизма. Тогда и слова-то такого не было, как «имперец», а на Солженицына, предлагавшего отделить Чечню, смотрели как на ненормального или провокатора. Что же изменилось с тех пор? Кавказцев стали не любить больше? Стало больше столкновений на национальной почве?

Все это так, но для того, чтобы решить этот наболевший вопрос, необходимо понять причины, его спровоцировавшие. Не кажется ли вам, что сам по себе разговор о том, стоит ли или не стоит отделять от России кого бы то ни было, уже является свидетельством того,  что мы переживаем глубокий системный кризис, сродни тому,  что переживал Советский Союз в начале 80-х? Недавно у одного из правых блоггеров я заметил следующую мысль: само по себе обсуждение этой темы полезно, именно такая постановка вопроса способна влиять на ситуацию, что это именно тот рычаг, за который надо тянуть.

То есть, некие люди считают, что могут использовать эту тему, как рычаг воздействия с одной стороны на Северный Кавказ (не шутите с нами, а то придем к власти и отделим вас). С другой - на Кремль. Считают, что смогут этот рычаг контролировать. Но, видимо, они забыли о том, что контролировать такие вещи крайне сложно, что история нашей страны уже знает печальный опыт неумелого воздействия на этот «рычаг», и последний случай был каких-то двадцать лет назад.

Понятно, что многие адепты отделения в силу хотя бы своего возраста не помнят об этом, не имеют опыта гармоничного сосуществования с представителями иной культуры. Но с ними все понятно, гораздо интереснее все с теми, кто намеренно толкает Россию в очередную пропасть. Для того, чтобы понять, кому это нужно, давайте посмотрим, что может произойти в случае отделения хотя бы одной Чечни.

Тут еще важен момент - произойдет ли отделение в случае прихода к власти его сторонников - то есть сверху, или от неспособности нынешней власти контролировать ситуацию - то есть снизу. В этих разных по своей основе случаях дальнейший распад России будет идти либо относительно медленно (в первом случае), либо стремительно (во втором), как это было с СССР. Итог - в любом случае один.

«Отделители» во многом правы, что территориальная целостность это фетиш. Однако она является таковым не только для мифических «имперцев» в России, которым она нужна исключительно для закабаления русского народа, но и для всего цивилизованного мира. Просто потому - что она основа стабильности. Тем более в современном мире, который уже даже не двухполярен, а в котором существует целый клубок противоположных друг другу интересов различных государств. В геополитике наши «отделители», по всей видимости, не очень сведущи. Проследить логическую цепочку того, что произойдет вслед за отделением, эти господа неспособны или не хотят. Зато продолжают твердить свою мантру о том, что право народа выше права государства, не думая о том, что сами насаждают фетиш.

Что такое «русский народ», насколько обосновано сегодня его «миссионерское имперское» призвание, каково вообще его место в мире - вопрос очень интересный, но это вопрос для долгого исследования, равно как и вопрос о первенстве права наций на самоопределение и территориальной целостности государства - ту переплетаются многочисленные аспекты, от юридического до философского. Мне гораздо интереснее аспект политический. Надо понимать еще, то, что никакой русской нации в классическом определении этого слова сегодня попросту не существует, что многие националисты предпочитают игнорировать. И что сегодня именно территориальная целостность во многом определяет процесс формирования нации. Но вернемся к возможным последствиям отделения.

Итак, в первую очередь, «отделители» пытаются нас убедить в том, что отделение будет способствовать снижению этнической преступности. Интересно, как? То же Закавказье и Средняя Азия давно отделены, но это никак не мешает неконтролируемому притоку мигрантов оттуда. Некоторые уже предлагают лишать гражданства тех же кавказцев. Как? Совершенно ясно, что большинство предпочтет сохранить российское гражданство, что только увеличит поток мигрантов. Лишать по национальному признаку? Без комментариев - это натуральный фашизм. Вывод, количество мигрантов, а как следствие, уровень этнической преступности не только не уменьшится, но возрастет в разы.

Кстати, если кто забыл, Россия уже однажды де-факто отпустила Чечню в свободное плаванье. Надеюсь, никому не нужно напоминать, что происходило в республике в эти годы? ЧРИ стала не только базой для террористов и бандитов всех мастей. Она еще и «отплатила» тем, кто закрывал глаза на ее существование вторжением в Дагестан. Не будет Дагестана? Вторгнутся в Ставропольский или Краснодарский край, которые исламские радикалы считают своими. Кстати, некоторые из них и вовсе призывают освободить Россию от русских до самой Москвы. Думаете, с получением независимости одной Чечни, Дагестана и Ингушетии, они оставят свои наполеоновские планы?  Или кто-то всерьез надеется, что в новых государствах к власти придут сильные политики, которые обуздают бандитизм на своей территории? Надеяться-то, конечно, можно, только осторожно. Думаю, не только у меня есть все основания полагать, что в случае отделения Чечни власть Кадырова продержится недолго. Я уж молчу о моральном аспекте: сдавать «своих» на растерзание местным взбунтовавшимся головорезам - это нехорошо, на нас итак несмываемым позором кровь Наджибуллы. Ну, и не стоит, на мой взгляд, забывать о  тех, кто воевал за Чечню в составе России с обеих сторон. Беженцам еще можно компенсировать потерянное имущество, а как компенсировать патриотам пролитую кровь?

Хуже всего то, что отделение неминуемо спровоцирует вооруженный конфликт как минимум, в одной Чечне, как максимум- на всем Кавказе. Вам охота иметь второй вечно воюющий Афганистан на своих границах, господа националисты? Вроде, после отделения «черного подбрюшья» в Средней Азии, ставшего «буферной зоной», многие вздохнули с облегчением, а тут опять. Что на этот раз будет выполнять роль «подбрюшья»? И насколько вообще оно продвинется на север - к Москве?

Теперь о геополитическом аспекте. Следует помнить о том, что богатый нефтью Кавказ имеет еще и ключевое для Евразии месторасположение, и на него издавна претендуют не только региональные игроки, но и заморские державы. Последние двести лет Кавказ находился в составе России, но это вовсе не значит, что те же Турция и Иран расстались с мыслью о нем. Не говоря уже о США, для которых, несмотря на «перезагрузку» любое ослабление России есть абсолютное благо, тем более, уход из столь геополитически важного региона. Уход России с Кавказа не только лишит ее кавказской нефти, и позволит проводить какие угодно нефте и газопроводы в обход России. Полный уход России с Кавказа (а он неминуем при развитии сценария «разделения») приведет к тому, что Россия потеряет выход к Черному морю, а ее черноморский флот станет игрушкой в руках у украинских политиков. Разве за это боролись наши предки?

Далее, отделение одной только Чечни сразу создаст антироссийскую ось Чечня-Грузия, щедро поддерживаемую нашими заокеанскими «друзьями». Я уже неоднократно отмечал, что нынешнее положение Грузии как ключевого игрока на Кавказе во многом обусловлено нестабильностью российского влияния, как в самой Грузии, так и в решении того же Нагорно-Карабахского конфликта. Уход России с Кавказа и грызня за ее наследство скорее всего спровоцирует полномасштабную войну во всем регионе (абсолютный мир на Кавказе, как известно, царил только, когда он был полностью российским), слишком много горячих точек на Кавказе остается со времен Советского Союза. Некоторые из них заморожены, но до поры до времен, например, осетино-ингушский конфликт, противостояние кабардинцев и балкарцев в КБР, потенциально сепаратистские армянские и азербайджанские регионы Грузии. Даже если представить себе благоприятный сценарий, что стабильность на Кавказе сохранится. Возвращаясь к Грузии, нужно ли нам усиливать наших противников, которые в 1918-м уже пытались у нас оттяпать территорию до Туапсе, считая ее исконно грузинской землей? Еще раз спрашиваю, как далеко мы готовы отступать на север? А отступать придется, ибо на Кавказе признают силу, а слабых и отступающих бьют и преследуют.

Еще один момент, о котором говорят «отделители» - это дотационность Кавказа. Насколько это так - наглядно показывают результаты поездки Белова и Демушкина в Чечню. При желании можно получить доступ ко всем цифрам. Вопрос в другом - отделившись, новые власти Чечни, наверняка, будут требовать компенсации за контртеррористические операции, шантажировать Россию. С Кавказом в любом случае придется договариваться, в том числе и умиротворяя финансово.

И наконец, главное. Отделение хотя бы одной Чечни приведет к неминуемой цепной реакции. Еще с момента призывов Ельцина брать суверенитета «столько, сколько сможете унести» спят и видят себя независимыми Татарстан и Башкортостан. Там хорошо помнят продолжение этой фразы, произнесенное автором после неудачной попытки Чечни: «не берите больше - надорветесь!». Надо полагать, что возможностью унести больше воспользуются незамедлительно, нужен будет удачный прецедент. Вслед за ними подтянутся удмурты, чуваши и др. Всплески национализма в последнее время (заметьте: уже при Путине) отмечены в Якутии, Бурятии, Туве.

Кроме того, надо отметить, что сепаратизм имеет не только национальную основу, но и социальную. Вполне себе русские регионы могут захотеть отделиться от «империи» по социальным причинам, считая, что в качестве независимого государства им будет гораздо проще существовать. Уже сейчас появляются призывы к созданию всяких Ингерманландий, Казакий, Залесских и прочих Русей. Общее у них одно - ненависть к «империи», у проклятой Московии, которая их грабит и жирует за счет их нефти и газа.

Так вот сегодня в  ДФО и СФО давно существует движение людей, которые  уже не считают себя русскими, а соответственно дальневосточниками и сибиряками. Помните «тихого классика» Леонида Мартынова? «Не упрекай сибиряка, что у него в кармане нож. Ведь он на русского похож, как барс похож на барсука!»...

Тут еще следует помнить о том, что одной из причин разрушения СССР было стремление местной элиты к единоличной власти без оглядки на центр. И этого у нас на местах, поверьте, в избытке. Ельцин развалил СССР для того, чтобы одному править Россией, вполне вероятно, что он был не последним, кто готов пожертвовать большим ради абсолютного контроля над малым. Можно еще припомнить Ленина, который пошел на подписание Брестского мира ради сохранения советской власти. Сейчас многие адепты отделения говорят о том, что территориальная целостность  - лишь инструмент для достижения политических целей. При этом нередко приводят в пример большевиков - мол, те пошли на этот временный тактически ход, зато потом вернули почти все, кроме Финляндии и Польши. Идя на сделку с Дьяволом, никто не может быть уверенным, что сможет его перехитрить. Думаю, не был уверен и Ленин. Только он, в отличие от нынешних «пораженцев» знал, на что идет и обладал железной волей к победе. Знаете, когда по телевизору показывают различные каскадерские выступления, обычно говорят: не пытайтесь повторить этот трюк дома без специальной подготовки! Я не знаю, чем продиктована такая уверенность некоторых политиков, которые считают, что «Ленин смог, сможем и мы» (это, кстати, один из лозунгов нацболов в 90-х). Тем более, что совсем недавняя история показывает нам примеры обратного.

Иными словами, мы вновь, как и двадцать лет назад, сидим на пороховой бочке, достаточно одной искры, чтобы все вспыхнуло. Такой искрой может стать любой прецедент нарушения суверенитета России. И нет никакой гарантии, что новый распад пойдет по советскому, а не по, скажем, югославскому сценарию. К сожалению, быстро мы на свою беду забыли уроки Перестройки. А кто забывает историю, того она больно бьет.

 Проблема заключается не сколько в самом наличие проблемы, сколько в отказе властей ее решать или хотя бы признавать. Ну, то есть, ее решают иногда, когда выбора нет, решают радикально, как в 1999-м, да и то преследуя свои собственные, далекие от интересов народа. цели. В остальное время - молчок. Тут своеобразным прорывом стал контакт руководителей Чеченской республики с представителями русских националистов. История с визитом в Чечню Белова и Демушкина, которые до того были ярыми «отделенцами», а тут вдруг заявили о необходимости по меньшей мере пересмотреть свой подход, взбудоражила всех. Правда, не все знают предысторию. А заключается она в том, что власти Чечни, не рассчитывая особо на помощь федералов, что называется, «на всякий пожарный», давно искали контакты с националистическим движением.

Первым к этой цели приблизилось северокавказское отделение Института Инновационного развития, который и организовал впервые в истории круглый стол чеченцев и националистов. Обеспокоенные масштабом антигосударственной информационной кампании эксперты ИИР подготовили большую программу по гармонизации межнациональных отношений народов России и восстановлению единого гуманитарного пространства. Был разработан целый комплекс мероприятий образовательного, культурного и спортивного характера. Однако все эти планы споткнулись о стремлении чиновников обойти друг друга и первыми отчитаться перед хозяевами. В результате вместо предложенной экспертами программы действий состоялась акция взаимного пиара с приглашением двух т.н. «лидеров русских националистов». Чеченские чиновники, видимо, не знали, что означенные персонажи не являются лидерами, способными говорить от имени не то, что всех русских, но даже от имени всего правого движения, в котором никакого единства никогда и не было.

Но вот, что интересно. В древней Греции, если правильные вещи говорил неуважаемый член общества, его не слушали. Перефразируя это можно сказать, что если хочешь опошлить идею - вложи ее в уста того, кто не пользуется авторитетом, а лучше - даже наоборот. Таким образом, идея о необходимости сохранения Кавказа в составе России озвучена людьми, которые, ну, мягко скажем, никогда не являлись авторитетами ни для националистов, ни тем более для всех русских, большинство из которых об их существовании вряд ли слышала. Да и сделано это было в уж больно навязчивой форме с резкой переменой мнения на противоположное и дифирамбами в адрес Рамзана Кадырова. Кстати, само название организации «Русские» более, чем провокационно, оно подсознательно заставляет открещиваться от него даже потенциальных сторонников. Как заявил в ЖЖ один из представителей националистического движения, он скорее откажется от звания «русский» и будет называться как угодно, лишь бы не ассоциироваться с Поткиным и Демушкиным (к вопросу о том, откуда берутся сибиряки и дальневосточники).

Иными словами, если подозревать злой умысел, то все сработано идеально. Эффект - большинство русских националистов еще более утвердятся в необходимости отделения Кавказа. Сам дискурс же получит еще большее распространение и выйдет далеко за пределы Манежной площади и правой блогосферы. Хотел ли кто этого добиться специально или нет - открытый вопрос. Важно то, что эффект есть, и кто-то непременно захочет им воспользоваться.

Наконец, возвращаясь к уже затрагиваемому вопросу о том, что должно быть: народ для государства или государство для народа. Я уже говорил о том, что никакой русской нации в качестве общности, осознавшей себя таковой, объединенной не только одной культурой, языком и историей, но и - самое главное - едиными политическими целями, ради которых общность и формируется, нет и в помине. Критики скажут, что ее предстоит создать. А я повторю, что сегодня вопрос формирования нации во многом обусловлен территориальным вопросом.  Современные европейские нации формировались в эпоху смены общественных формаций, когда еще не было мирового рынка, не было противостояния сверхдержав и блоков по всему миру, не было ядерного оружия.

Русский народ изначально создавал себя в качестве стержня евразийского пространства. Отказаться от этого сегодня уже поздно, это значит загнать себя в чисто этнические границы - Московии, Киевской Руси и т.д. Времени на создания новой русской нации с перемалыванием и ассимиляцией родственных народов, как это делали германцы и французы, у нас нет. Нам его не дадут. Последние события в мировой политике свидетельствуют  том, что происходит новый передел мира, и русским в этом мире будущего места нет, ни как России, ни как Руси. Останется только территория, поделенная более сильными игроками.

«Не стоит делать вид, что русский, башкир и тувинец являются частью какой-то одной нации», говорит все тот же Станислав Белковский. То есть никакого шанса на формирование «российской нации» он не оставляет, никакого шанса для России, по крайне мере в ее нынешнем виде. Так же, как и те, кто давно решил за нас. И тут Белковский проговаривается: «создается международная рабочая группа под председательством какого-нибудь мощного экс-президента США (может быть, к тому времени таким человеком уже будет Барак Обама) формулирует сценарий развода».

Надеюсь, ни для кого больше не является вопросом, кто стоит за пытками развала России и с какой целью это делается?




Рейтинг:   2.68,  Голосов: 71
Поделиться
Всего комментариев к статье: 325
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
КОНФЕДЕРАЦИЯ!!!
Антикоммуняка-анархист написал 21.07.2011 12:09
Причем НЕ Российская, а ЕВРАЗИЙСКАЯ!
И НИКАКИХ ФАЛЛО-ВЕРТИКАЛЕЙ!
Только это может спасти Россию от распада.
И спасло бы СССР, если бы плешиво-меченный вовремя подсуетился, а не боролся с виноградниками и виноградарями.
Re: Yorkу
Иван написал 21.07.2011 12:06
О психовании - ей-ей - переборщили. Свое отпсиховал, и давно.
В Московии - никогда не жил и не живу. Это не потеря территорий. Нет! Это ЗАЧИСТКА! Под новый фундамент, НОВОГО Дома. А "огороды"...? Сами нарежутся. Еще в очереди будут стоять. И будет ВЫБОР: кого брать, а кого, извините, на х....
(без названия)
York 76162 написал 21.07.2011 12:00
>Иван
>Жестко: кто не с нами....свободны, ребята. Выживайте сами
.
Не нужно психовать и впадать в крайности, Иван. Такими методами "смелой рубки" лично вы останетесь в пределах раннего Московского княжества, а я в пределах Новгородской республики.
"Беловежский обрубок" - это самая большая страна в мире на сегодняшний момент. С массой нереализованый потенциальных возможностей
То что необходимо строить новую страну - бесспорно, как бесспорно и то что недопустима дальнейшая утрата территорий.
Что касается кавказа, то наиболее оптимальный выход - резервация (неполиткорректное слово, но зато по существу описывает ситуацию)
Re: STARIKу
Иван написал 21.07.2011 11:52
В Корне Зла - другой Корень Зла - СИОНИЗМ. Те США под их пятой. В Москве людишки того же замеса. Они и довели США "до ручки".
Столицу - да, согласен, перенести. Куда? ИСТОРИЧЕСКАЯ столица БУДУЩЕЙ России - историческая столица Сибири - ТОБОЛЬСК!
Re: York09500
Иван написал 21.07.2011 11:46
ИСТОРИЧЕСКИЙ процесс - не остановить. Зачем продлять агонию. Беловежский обрубок - ОБРЕЧЁН! Исходя ИЗ ЭТОГО - да, согласен - и надо решать проблему: строить ДРУГУЮ страну. Без хвостов (нахлебников) и дармоедов. Решать жестко и бесповоротно. А болтать по формулировке правил...Потеря времени всего лишь. Жестко: кто не с нами....свободны, ребята. Выживайте сами.
В ЧЁМ "КОРЕНЬ ЗЛА"???
STARIK написал 21.07.2011 11:43
Читаю комментарии и прихожу к выводу, что большинство респондентов говорят истину. Все, по-своему, правы. Но беда в том, вместо того, чтобы призывать людей искоренить "Корень Зла" в Нашей необъятной стране, эти, вполне нормальные, но заблуждающиеся люди, призывают отгородиться от этого самого "Корня Зла".
Естественно, для этой цели, они используют, в общем-то, здоровый национализм и сепаратизм. Но, разорвав Россию на части, никто уже не сможет в своем огрызке защититься от "Центра Зла", коим являются США. Невозможно будет создать не полноценную армию, не развитую промышленность, не мощную научную базу, не мощную космическую отрасль. Социальное расслоение в огрызках России так и останется, что породит очередных сепаратистов, которые будут призывать к раздроблению этих огрызков на более мелкие части, лишив тем самым окончательно, всех граждан, своей территории и сделает их скитальцами и рабами, разбросав их по всему свету.
На мой взгляд, Корнем и сосредоточением Зла в Нашей стране сейчас является- Москва.
Именно в ней основательно обосновалась "Пятая колонна", разбросав свои щупальцы на всю Россию в виде вертикали власти.
Наверное, нужно не пытаться отделяться от этого проамериканского спрута, а отрубить ему все щупальцы?
На мой взгляд, Россия сможет выжить, и стать самым справедливым и развитым государством в том случае, ели станет на путь Социалистического Развития, где "Корысти" и порожденной ею "Алчности" не будет места.
Столицу России нужно переносить в центр страны- это однозначно.
(без названия)
York 15505 написал 21.07.2011 11:39
Кстати говоря о том же говорил и автор:
.
"Я уже говорил о том, что никакой русской нации в качестве общности, осознавшей себя таковой, объединенной не только одной культурой, языком и историей, но и - самое главное - едиными политическими целями, ради которых общность и формируется, нет и в помине...
Русский народ изначально создавал себя в качестве стержня евразийского пространства"
.
Я считаю очень правильная мысль.
(без названия)
York 78209 написал 21.07.2011 11:36
>Вукраинец
>Реально речь идет о том, останутся русские, как таковые, как этнос, или растворяться вообще. Они хотят остаться - это естественно. Но в империи это неосуществимо. Вот и все
.
Реально это было неосуществимо уже во времена Киевской Руси. Да что там - еще даже до того как новгородец Олег Киев захватил, еще когда русскими называли себя представителя сразу 4-ех племен, 2 из которых не славяне: кривичи, ильменские, чудь, варяги-русы.
Русские - это изначально название "имперской нации", плавильного котла. Так что не переживай по этому поводу, Вукраинец.
Тем более что тебя то, инородца и иностранца - это и вовсе не касается.
Посмотрите на вещи реально
В Украине написал 21.07.2011 11:28
Русские устали быть "топливом для империи" - а они были этим топливом, точно так же, как украинцы или белорусы. Это топливо просто близко к израсходованию, просто кончается. Посмотрите на обобщенное лицо прохожего на московских улицах - это уже сильно другое лицо, чем было еще 20 лет назад. Сколько сейчас русских реально в России? 80%? Эта официальная цифра очень сомнительна. Скорее где-то чуть больше половины. Реально речь идет о том, останутся русские, как таковые, как этнос, или растворяться вообще. Они хотят остаться - это естественно. Но в империи это неосуществимо. Вот и все. Удачи.
(без названия)
York 91659 написал 21.07.2011 11:27
>Отхожий
>Нужны ли какие-то происки иностранных спецслужб, чтобы упомянутый житель Дальнего Востока проникся идеями сепаратизма?
.
Конечно нужны (сепаратизм безусловно проплачивается, вдохновляется и педалируется геополитическими врагами Рф. Без всякого сомнения даже). Упомянутый житель Дальнего Востока - это в первую очередь русский, патриот русского государства. Точно также как и житель Новгорода, например.
Патриотизм в данном случае - это желание изменить государство к лучшему, без расчленения его на куски и без уничтожения оного.
(без названия)
York 09500 написал 21.07.2011 11:15
>Иван
.
Ваня, если у тебя болит голова, то отрубить ее - не лучший способ избавится от головной боли.
Чечня, Дагестан и прочее помимо всего прочего - это еще и стимул для кремля шевелить жопой. Жизнь так устроена что двигаться куда-то, выживать можно только преодолевая возникающие по ходу дела кризисы и проблемы.
Бежать от проблем - не выход. Втыкать голову в песок и делать вид что проблем нет (именно так поступает Кремль) - также не выход
.
Про Кавказ говорено-переговорено очень много. Его безусловно нужно оставить в составе Рф, но при этом четко определиться с политикой в отношении Кавказа. Иными словами сформулировать какие-то правила (в случае нашего государства "по понятиям") и жестко их выполнять.
Re: Re: - Синоби
Курбан Бердыев написал 21.07.2011 10:44
Чечня далеко? А Казань наверное поближе будет? А чем отличается статус Татарстана, Якутиии, Бурятиии, Тывы от статуса Дагестана и Чечни? Да ничем. А что касается Сибири с ее баблом, то на хрена ей Москва и Питер, которые и находятся за многие тыщи километров.
(без названия)
Иван написал 21.07.2011 10:41
Может, это все и верно написано, хотя явно позаказу. То, что Кавказ отделять - да! Однозначно. ВЕСЬ Кавказ! Двести лет содержали их - пусть теперь США их содержат. Их же кормить, бездельников, надо! Сами-то они ничего НЕ МОГУТ! Остальные нац.образования: хотят отделяться - ради Бога! Но! Только отдавать исторические их земли. Так, что тому же Татарстану останется два кишлака. А о других и говорить нечего. По 1 гектару!
Это ж наши индейцы
Чемберлен написал 21.07.2011 10:40
Нужно просто относится к ним как к индейцам, если они не хотят жить во имя Руси
Re: - починяю примус
Синоби написал 21.07.2011 10:17
===Колония - это территория, резко отличающаяся от метрополии по национальному и (или) религиозному составу населения, принадлежащая к иной культуре===
Да ну??? А как же Канада и Северная Америка? Австралия? Колонисты там были такие же англоязычные протестанты, как и жители Британии...После того, как был осуществлен геноцид аборигенов, они стали подавляющим большинством населения этих колоний. А потом - война за независимость... И в результате, распад Британской империи в течении 200 лет.
Все империи всегда распадаются. Такова их особенность. Образования мощные, сильные, но неустойчивые.
===при советской власти он колонией в полном смысле не являлся===
Последнего абрека в советской Чечне ликвидировали в 1975 году. Там почти всегда шла вооруженная борьба, с тех пор, как генерал Ермолов форсировал Терек.
А вообще...прочитал и возникло четкое сильное ощущение - елки-палки, как же далеки и чужды эти проблемы! Чечня какая-то, Грузия, Туапсе - где это вообще?? Никогда там не был и не собираюсь быть. Многие тысячи километров отделяют. Нет, конечно, на карте я найду - но точно так же я найду на карте и Новую Зеландию, и Бразилию...
Меня возмущает в первую очередь то, что, изымая колоссальные деньги из Сибири, власть вваливает это мегабабло в маленькую горную местность на чужом и далеком Кавказе! На каком основании вообще? Получается, Мао был прав, "винтовка рождает власть", и абреки победили Россию? Но нам тогда такая Россия нафиг не нужна - ни себя, ни нас она защитить не может, а зачем она тогда вообще? Налоги из местных бюджетов изымать? Спасибо, как-нибудь обойдемся...
(без названия)
починяю примус написал 21.07.2011 09:38
Колония – это территория, резко отличающаяся от метрополии по национальному и (или) религиозному составу населения, принадлежащая к иной культуре, политически управляемая из метрополии и экономически от нее зависимая.
Именно такой территорией и стал за последние десятилетия Северный Кавказ (при советской власти он колонией в полном смысле не являлся).
А колониальная система управления давно изжила себя: все страны, кроме РФ, давно с ней расстались. Все классические колониальные империи ХХ века (британская, французская, испанская, голландская, бельгийская, итальянская, португальская) давно прекатили свое существование.
Вопрос лишь в том, произойдет ли этот уход быстро, централизованно и добровольно – как ушла Британская империя из большей части своих колоний. Или медленно, кроваво и мучительно – как уходила Франция из Алжира и Индокитая
(без названия)
Колбасюк написал 21.07.2011 09:35
К сожалению тенденция к распаду России налицо. Более того тому, что он до сих пор не состоялся, РФ обязана исключительно нефтегазовой ренте. Нет и не просматривается никакой объединяющей силы для народов России. А заигрывние с З.Европой построенной по принципу национальных государств неизбежно будет вести к дальнейшему углублению и расколу страны по этническому и конфессиональному признаку.
Если ты националист - учи историю
Не прохожий написал 21.07.2011 09:24
Решение проблеым северного кавказа очень просто и не требует ни жертв и больших денег.
Только политической воли.
Всех кто не хочит жить в России на баржу и в США или в Польшу(Европу). Там их любят вот и пусть строят независиму ичкерию в горах Колорадо или Силезии....
как показывает историчиский опыт двух недель для решения проблемы достаточно.
По поводу отделения каквказа... есть вопросы
Не прохожий написал 21.07.2011 09:20
В желании отделить Кавказ от России т.н. нациолисты раписываются в собственном страхе пред теми же бандитами с кавказа?
Получается предлагающие это "националисты" слишком трусливы и слабы что бы защитить русских там где они живут и находятся?
Получается националисты предлагают всем русским всегда всех боятся и всегда бежать с обжитых земель бросая свои дома, бросая своих друзей как только очередной нацик решит что русским здесь нет места?
Получается что "националисты" считают что интересы любых даже бандитов выше интересов любого русского?
Хотим сами не знамо что...
Непроходий написал 21.07.2011 09:07
Сибирякам и прочим дальлневоточникам.
Ваша жизнь и существоавание зависять только от наличия России как государства и военной силы.
что будет после вашего отделения можете узнать из учебников истории, хотябы по гражданской войне 17-22 годо.
Теже японцы вырежут "дальневосточников" как мусор который незаконно живет на японской территории. Да китайцы тоже не стесняются заявлять что мол, сибирь это незаконно окупировнная территория.
Это пока вы еще русские и с целью оторвать вас от Россия китай и прочие заграницы вас типа поддерживают. Что будет после раздела и как с вами обойдутся поддерживатели можете изучить на примере сербов.
Общим местом стала фраза,которую ни т.н."казаки", ни "сибиряки" ни прочие "суверены" не слышат: Европейским дикарям нужны богатства России, население предстваляет всего лишь проблему которую необходимо решить решительно и окончательно.
[В начало] << | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss