Сурков просто проверяет действенность медиа-механизмов в каникулярный период, тестирует систему, масла подливает - хлопнул глупость, но как её принялись обсуждать! Первым откликнулся мудрейший Святейший Синод: мол, персонификации нас не волнуют, но народ имеет власть, которую морально заслуживает (экие там в Синоде засели ещё диаматической закалки бородатые старогегельянцы: всё действительное и с их амвона таки разумно). Но Сурков поставил галочку: работает. Можно ещё насчёт чёрта начать дискуссию в верхах, это тоже займёт умы. Потом затараторили экомосковские либералы - вроде шутят, но шутят-то на заданную тему. Как же вас всех легко дурачить, дорогие россияне!
Полагаю, в следующий раз Суркову стоит всерьёз поставить вопрос не только о боговдохновенности представительной власти, но и о богоприближённости её слуг, вроде себя любимого. Ведь не может же быть сотрудник администрации президента от Диавола, коли его Хозяин - Денница? Служащий богопомазанному - богоугоден!
Это я всё к тому, товарищи, что, как ни крути, но бог в предстоящих баталиях - не на нашей стороне. Как понятие, как дискурс, как вообще вектор расеянской языковости и мышления. Ну не об этом надо нам говорить - оставим бога кремлёвским демагогам! И я считаю вполне удавшейся провокацией (впрочем, регресс общественного сознания - объективен) то, что даже в оппозиции ведутся околотеологические дискуссии, отнимающие время - а оно у нас не резиновое, как известно.
Поппозиция
И дискуссии эти, конечно, не о богах, религиях и всяком таком духовно возрождающемся. Мне лично откровенно плевать на чистые идеи и уж тем более религии, являющиеся ульями таких идей, ворующих время, ворующих жизни, в итоге. Нам, как и большевикам начала ХХ века важны общности - и только с этой точки зрения ведём мы дискуссии, не на предмет прозелитизма, а тестируя уровень ментального регресса в близких к нам слоях. Готовы ли будут эти, обложившие себя заповедями, но не замечающие простейшей своей классовой идентичности и утерянных советских прав (гражданства) - примкнуть к революции, то есть к борьбе за восстановление и классовой роли в истории, и прав своих?
Допускаю, что попы мимикрируют, как только грянет. Начнут обловленчество и сменовеховство. Хоть они обычно и дистанцируются от социальных волнений (например, из Казахстана ни одного религиозного гласа не слышно, хотя идёт откровенный антирабочий террор), но при потере гешефтов от нынешней власти, они не захотят умирать вместе с ней. И самое главное - они попытаются сохранять общину и сбивать с классового, с советского толка тех, кто воспримет революционные истины. Ведь классовая война потребует увидеть и во всевозможных рабах божьих, «подсвечниках», стоящих рядышком в храмах - своих господ, то есть классовых врагов. То есть тех самых, кому выгоден нынешний миропорядок. Да, тут будет очень топко. Но мы имеем ряд исторических примеров и вряд ли ошибёмся в прогнозах - поповство даже при номинальном нейтралитете будет за капитализм.
Этого пока не замечают «генералы оппозиции», эти легальные демагоги. Потому что они - поппозиция, и, как признали сами, звучат в унисон с проповедниками «вечной справедливости», то есть демагогами с вековым опытом. Суть сближения думаков-зюгановцев с РПЦ именно в этом, риторическом - чем дальше их пропаганда от реальности, тем ближе она к старославянскому языку, к забалтыванию до ритуальности революционных максим (двухвековой давности). Даже вот РПЦ поняла это упущение и проапгрейдила проповедников. Сути это не меняет, но показывает, что братва в рясах крепко держится за реститурованное и свою, вместе с контрреволюцией, вернувшуюся роль в обществе.
Стоит уловить тут тенденцию и списать вообще всю думскую оппозицию туда же - поближе к церкви (кстати, большинство думаков как раз соответствует официозным поросам - тут таки больше православных и верующих, чем там, где не получают стотысячных зарплат и не имеют миллионных прибылей). Слуцкий вот недавно доказал, что все дороги думаков, даже воздушные - ведут к господу. И правильно, что не побоялся, привертолётился - они будут, как Сурков, цепляться за навязанный ими же дискурс, за понятийный аппарат, коим некогда подтачивали со стороны церковников Советское государство. Мол, безбожная власть, кровавые большевики, умучанные батюшки...
Но вот выросло поколение новых большевиков - и нас этими (местами - правдивыми, местами - преувеличенными) фактами не запугаешь. На войне - как на войне. И пошедшие сразу против революции, попы закономерно оказывались в числе её противников и с началом индустриализации. Если раньше просто проклинали, благословляя белячков, то тут уже просто вредили (на селе это «проповедничество» приняло очень опасный вид) - вот так и они оказывались на Бутовском полигоне, и поделом оказывались. Если кто-то ждал от большевиков на суде начала 90-х покаяния («коммуняки, покайтесь!» - гласили уличные плакаты демшизы), то - нате, выкусите!
Во-первых, тогда и большевиков не было, хотя даже некоммунисты (публикующийся на ФОРУМе.мск Юрий Иванов, например) легко отвели «карающий меч демократии» в 1992-м. Во-вторых - время доказало, что могут сделать большевики за двадцать лет (индустриально развитую социалистическую интернационально сплочённую страну), и что могут сделать на проклятиях большевизма приватизаторы, среди которых и попы не последняя шеренга. К достопамятному 37-му СССР имел уже совершенно новое общество и новые города, тысячи новых заводов, базис, надолго определивший развитие общества и его сознания. Кто мешал этому - поделом сгинул, что вообще никак не отразилось на народонаселении. Бэби-бум реализовывал мечты большевиков о новом человеке буквально. Мы - дети тех детей, мы верны СССР и его идейной основе, в отличие от его врагов тогдашних и нынешних, даже латентных.
Но что они имели за пазухой, эти инакомыслящие вредители и уклонисты, за которых до сих пор цепляются утерявшие советскую идентичность (как бы страдая и сострадая вместе с ними за веру православную)? Может, они знали, как лучше строить социализм? Нет, дорогие товарищи, никакого социализма они знать не хотели (христианского в частности - хотя, некоторые секты, помилованные ещё Лениным, что-то там возились в своих муравейничках на отшибах, но ничего не добились, техника в руках плюс диамат в головах решали всё).
Магистраль к коммунизму пролегла через всё общество и все классы, включая отмиравшие крайне неохотно. И именно перелом (великий перелом) в общественном сознании, развёртывание коллективизма на селе (что требовало там раскулачивания неизбежно) - дали стране столько рабочих рук энтузиастов (и их противников - в ГУЛАГе), сколько требовалось для подготовки индустрии и сельского хозяйства к войне, перспектива которой была очевидна уже в конце двадцатых, с активизацией фашизма в Европе. Буржуазия придумала своё средство в борьбе с большевизмом, а большевизм боролся с её внучатыми племянниками в СССР куда гуманнее того, например, как Гитлер изводил коммунистов. Так что и тут - врут равняющие «тоталитаризмы». Мы в лагерях перевоспитывали, давали в руки орудия труда, давали новые специальности - попы выходили оттуда учителями и механизаторами.
Снятие идентичностей как отрицание отрицания
Я специально пробуждаю перестроечных джиннов. И слышащие в себе возмущение в духе «репрессивного» тренда - имеют редкую возможность ощутить Холодную Гражданскую в себе. Вроде любят СССР, но имеют столько претензий к большевикам, что от этой любви до ненависти - шаг. Контрреволюция 1991-го ни секунды бы не прожила, не утеряй наш народ до этого в долгих самоуничижительных сеансах «белой» магии на ТВ - идентичности. А она была дороже заводов, на самом деле. Ведь именно позволив глумиться над своим именем, народонаселение СССР и стало кандидатом на вымирание, вытирание ног Европы, США, Китая и всех, кому не лень - об него. Ну а чего вы ждали, спокойно слушая, как на ТВ проклинают «искусственно созданную общность», щельмуют советский народ. Вам - не кому-то прошлому и ужасному, как энкавэдэшники Сталина и Берии, - именно вам в лицо плевали с экрана. А вы утирались, малодушно надеясь скрыться за новой старой личиной, в какой-нибудь новой общности. Вот они-то и проросли из руин индустрии и республик СССР!
Яростный национализм и озверелая религиозность - везде! Строго по Марксу - потеряли базис, потеряли и достигнутый всем обществом уровень ментального развития. Техника и в период деконструкции решает всё - разбираемые на металлолом станки это и есть метафора деградации постсоветского общества. Феодализм и сырьевые княжества - на месте единой сложнейшей системы плановой экономики. Обездвиженные в отсутствие прежних производственных и общественных связей отрасли - влекли за своей гибелью и гибель республик. Вот откуда родом гастарбайтеры - вынужденные приспособленцы на правах рабов. Вот о них, а не о Путине и боге что скажет нам Сурков?
На просторах СССР совершено приватизаторами и их подпевалами столько преступлений, что никакой а ля Нюрнбергский процесс не справится с объёмом вопиющих фактов. Тут потребуется лет пять только для составления реестра, томов судебных. Они хотели суда над КПСС - но не понимали, что это будет суд над ними, например, над папой-заводчиком олигарха Прохорова и всеми теми, кто схарчил социалистическую собственность. Это суд будущих поколений - вовсе не одних оппозиционеров, не одних «отморозков», загнанных ныне в меньшинства. Это суд будущего, для которого двадцатилетие постсоветской деградации в сравнении с советским прогрессом - станет аксиомой. И потребуются выводы, само собой - вопрос украденного будущего, украденной инфраструктуры, нефти, газа, слишком серьёзный вопрос, чтобы считать его настроенческим и сиюминутным. Из вас, пессимисты и обыватели, - ваши дети начнут вытягивать невиданными вам инструментами умственных пыток - правду об СССР. И рухнет тогда вся эта богодребедень, воздвигнутая на критике большевизма и социализма.
Нельзя сказать, в то же время, что перестроечный социал-нигилизм не имел под собой исторической почвы. Отрицание прежней идентичности имперско-русской крепко вросло в аналитические тенденции советских умов. Быть больше тюрьмы народов, мыслить шире. Тут либералы сумели обратить оружие большевизма против созданной им страны - объективно растущее, расширяющееся в самоощущении сознание советского народа было озадачено. Хотим быть гражданами «цивилизованного мира», а не только СССР! Победа деклассированного элемента в чистом виде. Задача демократизации с несколькими решениями - стала в итоге решаться только как задача достижения социального прогресса засчёт экономической инволюции.. Где плановая экономика становится пугалом - семейный подряд, как волк, утягивает всё из колхозов в частные амбары. Десятилетиями крепший коллективизм (социальная предпосылка коммунизма) - дробится приватизацией. Воистину великой развилкой и великим шансом человечества был конец восьмидесятых - что понял и описал в максимальном приближении лишь технарь-коммунист Ацюковский. Могла быть «революция сверху» коммунистическая (которую уже Сталин готовил в 1949-м второй советизацией - деквалификацией партии как хозяйственного органа, разводя политическое и экономическое), но вышла контрреволюция. Тут напрашивается метафора из фильма «Назад в будущее-2», когда молниеносный сбой в машине времени выкинул героя вовсе не в запланированное им время.
С тех пор залог господства буржуазии - Холодная Гражданская. Главное - не дать обществу классово объединиться против грабителей. Учителя были: Бердяев, основывая философию неравенства для беляков, умолял граждан «Совдэпии»: не надо быть пролетариями и социалистами, это низменно и буржуазно, давайте будем просто христианами, это куда умнее и благороднее! Активно внедрялись (самовнедрялись - тут энтузиастов хватало и вне буржуазии, ещё не легализованной 1991-м) обманные, малые идентичности - православие (мусульманство, буддизм, кришнаизм - подставьте религиозный любой изм) тут шагало в авангарде, рядом - любые национально-сепаратные, земства какие-то, союза промышленников и владельцев БМВ, ну а дальше всё вплоть до свидетелей Иеговы и Церкви Христа. Малые клеточки общества не дают нужной сопротивляемости организма - они будут спорить меж собой, но не с главной угрозой. И всё же есть тут определённая закономерность - вот Кох недавно «пораскинул скудным умишком» и красноречиво так проговорился о походах своих в церковь. Буржуи крепко держатся за эту обитель - ибо там они равны с эксплуатируемыми, это зона недосягаемости классового анализа. Ведь там думают о вечном! Там не до «классовой заисти» и прочих мелочей, которые почему-то упрямо гложут нищающее распадающееся на всё меньшие клеточки общество.
Да и как, вспомним, было приято в начале девяностых и даже в конце восьмидесятых под Малинина или Газманова ощутить себя этаким изгнанным злыми комиссарами поручиком-есаулом, лирически-справедливым... Романтика! Она стала губительной - через хорошо развитый советской культурой аффект контра взяла в свои руки интеллект народа. Контра - плоть от плоти этого народа, трудового, просто осознавшая себя его элитой и перекроившая собственность в пользу потомственного закрепления привилегий. И уж тут особого труда не составляло развалить всё общество. Если ты такой дурак, что готов менять паспорт советский (свои права на все заводы и материальные ценности СССР) на расеянский - я твой начальник. Работай не на себя и коммунизм - а на дядю, на мою прибыль, быдло!
Холодная Гражданская идёт не с 1993-го, а со дня начала перестройки. Да, вначале ещё советский народ имел общий язык, язык партии - смотрите новости даже 1988-го года, вы ещё узнаете партийную аналитику по гуманистической терминологии. Но позже мини-идентичности разъели общество. Стали вылезать в качестве генеральных вопросов - частные. В общем, часть стала дороже целого, соответственно этой доминанте общественного сознания (ага, «слеза младенца», невиннорепрессированные и т.д.) менялась и мотивация любых размышлений.
Бессмысленное и беспощадное возмездие советскому прошлому (фундаменту СССР - 1917-му и строительным 1930-м) - стало не борьбой и даже не диалогом с прошлым, а неким вербальным, почти магическим методом отречения от завоёванного тем самым прошлым будущего. Нет, нам не надо казарменного социализма! Вскоре вообще никакого социализма не хотели - взяли его дольки, ваучеры. И не побрезговали. Вот так продаётся идентичность.
Была определённая, выгодная будущим олигархам, а пока комсомольцам, логика у преувеличений роли чисток 1930-х в жизни советского общества - так оправдывалось новое, буржуйское овладение заводами, построенными на комэнтузиазме и гулаговцами. Мол, их же заставляли, как рабов - либо запугивая лагерно, либо обманывая партийно. Это как бы неправедно возведённые магнитки, днепрогэсы и прочие гиганты. А что это значит? Значит добрый буржуй - вот богопомазанный хозяин, не противный «природе человеческой». Он-то не будет ни заставлять, ни обманывать - за всё станет платить...
|
|