Кто владеет информацией,
владеет миром

Анти-Кураев. Материализм и субъективный идеализм (ч.3)

Опубликовано 16.04.2011 автором Никита Быстров в разделе комментариев 59

Анти-Кураев. Материализм и субъективный идеализм (ч.3)
 

«Аргументы» в пользу религии, оккультизм и религия

Во второй части книги опубликована дискуссия Кураева с академиком Гинзбургом.  И тут тоже стоит остановиться на некоторых моментах. Гинзбург - физик-материалист, добросовестный ученый, однако, чувствуется, что знаний по обществоведению и философии ему явно не хватает. А потому у Кураева появились лазейки для традиционного бесстыдного софизма. Так, к примеру, при обсуждении вопроса о смерти Гинзбург пишет:

«Я считаю, что опыт человечества показывает, что нет непорочного зачатия. Никакая женщина не зачинала неизвестно от кого. Нет вечной жизни, человек умирает, и куда все это девается - неизвестно. Это соответствует опыту».

И тут уже есть лазейка для идеалиста. Материалисты доподлинно знают, «куда это все девается». Исчезает вместе с материей, без которой сознание не существует. Кураев цепляется к слову «опыт» и обращается к опыту донаучному:

«Мировой опыт, начиная от кроманьонцев, говорит о том, что люди всегда имели какой-то опыт посмертного контакта и бытия».

И далее, в ответ на возражение оппонента, что таких научных данных нет, приводит «железный аргумент»:

«Если бы религия была бы абсолютно на нуле построена, ну не выживали бы религии в сложнейших условиях».

Какова «аргументация»! «Опыт посмертного контакта и бытия» запечатлен исключительно в разного рода священных писаниях, мифах, сказках. Уровень развития науки в то время не позволял дать научное объяснение таким явлениям как, к примеру, летаргический сон или кома. Единственным объяснением подобных явлений была «божья воля». То есть данный «опыт» был продуктом сознания людей. И поскольку указанные явления были объяснены сильно позже, то сознание людей давало неверную, не соответствующую объективной истине природу указанных явлений. По выражению самого Кураева, «опыт атеистического человечества насчитывает менее четырех столетий». Так вот за эти столетия было получено научное объяснение огромному количеству явлений, считавшихся ранее проявлением божественного начала. Тем не менее, «опыт посмертного контакта и бытия» даже не был зафиксирован, так что, собственно, нечему давать научное объяснение.

«Железный аргумент» же просто замечателен. Религия, естественно, построена не на нуле, а, прежде всего, на безграмотности масс. Веками правящие эксплуататорские классы при помощи религии эту безграмотность культивировали, сжигали на кострах ученых и просто инакомыслящих. Религии «выживали» долгие годы не только благодаря безграмотности, но и благодаря государственному репрессивному и пришедшему ему на смену пропагандистскому аппарату. Ликвидация государственной поддержки религии, повышение образованности масс, популяризация научного знания - все это ведет к резкому снижению уровня религиозности масс, что показал опыт строительства социализма в СССР. Своим выживанием в советских условиях религия обязана, прежде всего, победе оппортунизма в послесталинское время и деградации научной диалектико-материалистической школы.

В третьей части книги Кураев снова возвращается к этому вопросу. Он выдвигает тезис «о беззащитности материалистического общества перед оккультно-сектантской пропагандой, как только в обществе снимаются запреты». Намекает он, по-видимому, на советский пример. Объяснений, чем КАЧЕСТВЕННО оккультизм и сектантство отличается от православия и других традиционных религий, господин Кураев не дает. В сущности, на самом деле, существенной разницы между ними нет. Сектантская пропаганда есть пропаганда определенных религиозных верований, отличных от официально одобренных правящим классом религий, однако, имеющих в своей основе все тот же идеализм. Отличия здесь только в методах пропаганды, в структуре организации и в форме пропагандируемых религиозных верований. И то, что верующие православные не ударялись, к примеру, в оккультизм свидетельствует не о более высоком уровне их умственного развития, а о фанатичной приверженности лишь определенному, «своему» религиозному направлению, которое ничем не лучше и ничем не хуже оккультизма. Никакой существенной разницы между человеком, практикующим «диагностику кармы» и человеком, обращающимся с молитвой к деревяшке, которой он присвоил некий сакральный смысл, не существует. Они оба являются идеалистами, то есть последователями ложного философского направления, целью которого является сокрытие объективной истины.    

Второй момент. Беззащитным перед разного рода религиозной пропагандой советское общество оказалось в момент полнейшей деградации научной диалектико-материалистической школы. В рамках данной статьи мы не будем подробно разбирать причины этой деградации. Если коротко, то деградация эта - заслуга не религии, а стоявших у руля советского государства после 1953 года оппортунистов, поощрявших всемерное развитие в СССР товарно-денежных отношений, что планомерно вело к восстановлению капитализма. А философией любой, пусть даже самой зачаточной буржуазии, является субъективный идеализм.

Так что добычей оккультистов, астрологов, сектантов и, в первую очередь, их более респектабельных коллег в рясах, стало общество материалистическое и атеистическое лишь в докладах бестолковых партийных бонз. На самом же деле, ни о каком материалистическом иммунитете у широких масс против религиозного дурмана в позднесоветские годы не могло быть и речи. Сам Кураев привел пример, как в советскую научную школу под видом «культурологии» прополз откровенный субъективный идеализм. И этот пример не единичен. Интересно получается. Автор радуется по поводу того, что в советской научной школе вполне легально существовали идеалистические направления, а потом говорит об «атеистическом и материалистическом советском обществе». О каком «материалистическом иммунитете» можно говорить, когда детей в позднесоветских школах учили выпускники вузов, в которых идеализм цвел пышным цветом? От атеизма в позднем СССР осталось лишь формальное признание отсутствия бога и отсутствие откровенно религиозной пропаганды.    

 

Есть ли вопросы, на которые религия может ответить, а наука нет?

Дальше интереснее. Кураев берется за вопрос о соотношении религии и науки.

«Наука лишь отвечает на вопрос «как» и в редких случаях - «почему». Этика, философия, миф, религия говорят о «зачем». Расписание поездов можно составить на научной основе. Но из расписания я не узнаю, куда ехать мне самому. Вот это и есть пример соотношения этики, религии и науки. Религия дает ценности: ради чего человек живет, каких целей добивается, куда идет, а наука говорит, каким путями можно добраться до намеченной станции».

Повторим. Наука занимается добычей научного знания, открытием объективных, не зависящих от нашего сознания законов развития материи. Она дает знание о том, как, по каким законам развивается та или иная материя. Философия - наука, занимающаяся изучением наиболее общих законов развития материи. Она как раз отвечает на вопрос КАК относится друг к другу сознание и бытие, сущность и явление, форма и содержание и  т.п. Этика, как наука, занимается проблемами морали и нравственности, то есть выясняет сущность этих понятий, исследует изменения форм морали в зависимости от изменения способа производства и классовой структуры общества. То есть здесь тоже вопрос КАК. Миф - это всего лишь сказание, передающее представление древних людей о мире и отражающее ключевые события, происходившие  в древности. К выяснению объективной истины касательно происходивших в то время процессов миф имеет очень опосредованное отношение, это всего лишь вспомогательный инструмент.

Религия - так это вовсе форма общественного сознания, основывающаяся на вере в сверхъестественные силы. Соответственно, ответ на вполне конкретный вопрос, зачем он совершает то или иное действие, религиозный человек ищет не при помощи анализа объективных реалий, а советуясь с им самим же выдуманными богами и их пособниками. Причем представление о воле этих богов и пособников получено из мифов и трактовок этих мифов вполне себе земными религиозными институтами.   

Нерелигиозное, атеистическое мировоззрение вполне способно дать ответ на вопрос, ради чего человек живет. Причем атеистическое мировоззрение в качестве жизненных целей ставит цели реальные, а не виртуальные, вроде попадания в рай после смерти. Цель жизни религиозного человека лежит в выдуманном им потустороннем мире, именно там лежат все его ценности. Как достичь этих лежащих в потустороннем мире ценностей, наука подсказать не может, она имеет дело с объективной реальностью.

Если использовать аналогию с поездом, то материалист изучает карту, узнает, куда и зачем ему надо доехать, знает, какой поезд туда идет, приезжает на вокзал, садится и едет. Религиозный человек придумывает себе несуществующий на карте пункт назначения, выстраивает в голове конструкцию, что если он будет думать о том-то и о том-то, то непременно в этот пункт назначения попадет... Проще говоря, он подобен ребенку, играющему в поезд. Вместо того чтобы познавать окружающий РЕАЛЬНЫЙ, материальный мир и его объективные законы, религиозный человек при помощи религии и попов предпочитает жить в мире виртуальном, где все гораздо более понятно. Грешишь - кайся, что-то не получается - молись, случилось несчастье - ходи в церковь, что-то получилось - бог помог, не получилось - божья воля. И, наоборот, ходи в церковь, кайся и молись - несчастий можно избежать и жизнь наладится; материальный мир - ничто, а вот мысли и существующие в голове верующего «бабайки» - это, дескать, и есть самое главное.

Действительно, как уже было сказано выше, вполне возможно, что какие-то ученые сделали какие-то важные открытия, руководствуясь религиозной мотивацией. Однако типичной софистикой будет предполагать, что религиозная мотивация есть условие свершения этих открытий и что без этой мотивации данные открытия не были бы сделаны. Увы, но именно софистика - любимый прием господина Кураева. 

 

Сознание как отражение объективной реальности, «душа», «вещь в себе»

Как любой субъективный идеалист и поп, автор не упустил случая покритиковать марксизм-ленинизм. Причем делает это, как всегда, откровенно безграмотно. Чего стоит одна лишь фраза:

«Ну нет в марксизме терминов для самопознания человека».

Естественно нет. Как нет таких терминов, к примеру, в физике и химии. Марксизм-ленинизм занимается общими законами развития общества, а не функционированием психических механизмов человека как биологического существа. Марксистская наука касается лишь общих вопросов в этом плане. К примеру, вопроса о соотношении сознания и бытия. Данные естественных наук (именно наук, а не шарлотанства) позволяют марксистам утверждать, что психика человека, сознание человека не существуют вне его бытия. Если человек умирает, то его сознание прекращает существование. Сознание человека формируется во взаимодействии с объективной реальностью и является ее отражением. Соответственно, «душа», заботу о которой попы считают своей монополией, есть ни что иное, как совокупность психических свойств личности. Самопознание, таким образом, заключается не в зазубривании поповских сказок, а в познании объективных законов функционирования человеческой психики. Есть такая наука, психология называется... Так вот добросовестное изучение подлинно научных, материалистических направлений психологии и есть единственный путь к самопознанию. Только наука может объяснить, к примеру, сущность человеческих чувств. Так, современной науке доподлинно известно, что за человеческими чувствами стоят вполне конкретные биохимические процессы.

А вот на дальнейшей аргументации Кураева следует остановиться подробнее.

«Базовые определения (материалистов - Н.Б.) звучат так: «Душа - это сложный комплекс эмоциональных реакций на окружающий мир». «Мысль - это всегда отражение материального мира». Это определения через проявления, через действие. Но где же субъект этих действий? Кто «реагирует»?».

Действительно, если несешь ерунду, то главное - нести ее уверенно! Что за «определение через действие»? Ничто иное, как очередной софизм. Добавляем слово «человек» и ничего в определении не меняется, хоть и появляется субъект. Душа (человека) - это комплекс эмоциональных реакций (человека)... Или Кураеву непонятно, что речь идет именно о человеке?

И далее все в том же духе:

«Кант эту тайну моего существования, мою несводимость к моим же действиям и проявлениям называл «вещью в себе». Ну не равен я сейчас тем клавишам, на которые сейчас нажимаю в моем компьютере! И вообще не хочу я быть «совокупностью общественных отношений» и «отражением материального мира»!

Итак, разбираемся с «вещью в себе». Согласно Канту, на которого ссылается Кураев, «вещь в себе» - это нечто, сущность и смысл которого известно только ему самому; вещь как таковая, вне зависимости от нашего восприятия. Кантовская «вещь в себе» непознаваема и неуловима, она существует вне сознания.

Тесно связан вопрос о «вещи в себе» с другим философским вопросом. А именно (в формулировке Энгельса): «Как относятся наши мысли об окружающем нас мире к самому этому миру? В состоянии ли наше мышление познавать действительный мир, можем ли мы в наших представлениях и понятиях о действительном мире составлять верное отражение действительности?»

Идеалист Кант возможность исчерпывающего познания мира отрицал, для чего и был придуман фокус с принципиально непознаваемой «вещью в себе». Материалисты, наоборот, утверждают, что человеческое мышление в состоянии составлять верное отражение действительности. Причем, в отличие от идеалистов, доказывают правильность этого понимания на практике.

Так, Ленин в «Материализме и эмпириокритицизме» приводит аргументацию Энгельса:

«Если мы можем доказать правильность нашего понимания данного явления природы тем, что сами его производим, вызываем его из условий, заставляем его, к тому же, служить нашим целям, то кантовской неуловимой «вещи в себе» приходит конец. Химические вещества, производимые в телах животных и растений, оставались такими «вещами в себе», пока органическая химия не стала приготовлять их одно за другим».

Практикой развития науки на протяжении многих веков доказано, что ничего принципиально непознаваемого не существует. Процесс превращения «вещей в себе» в «вещи для нас» является неопровержимым научным фактом.  И наоборот, ни одного научного факта, подтверждающего принципиальную непознаваемость чего-либо, не существует.

Кураев объявляет «тайну моего существования» кантовской, то есть непознаваемой, «вещью в себе». Здесь он противоречит данным современного естествознания. Существование человека - это его жизнь. Как зарождается и развивается человеческая жизнь - это было известно науке еще во времена Энгельса, а сейчас знания в этой сфере еще более расширились. Расширение научного знание, естественно, привело к приближению к новому массиву непознанного, то есть того, что на сегодняшний момент можно считать вещами в себе. Это что-то, что существует, но еще не открыто. Ну так во времена Энгельса вещами в себе были явления, природа которых на сегодняшний момент вполне известна.

Понятно, для чего ссылка на Кантианство понадобилась автору. Если есть в человеке что-то непознаваемое принципиально. То в этом непознаваемом находится место для бога. Данные науки при этом при помощи кантовской уловки в расчет не принимаются.

А дальше снова сплошные логические уловки. «Да не равен я клавишам, которые сейчас нажимаю в моем компьютере!» Тут неверная аналогия. Если уж уподоблять человека компьютеру, то помимо нажимания клавиш, то есть выполнения осознанных действий, в человеке происходит много того, что он не осознает: кровообращение, пищеварение, рождение и отмирание клеток и многие процессы, о которых человек (не будучи профессионалом) и не знает вовсе. Все это, хоть и не ощущается, но существует. Совокупность всех этих процессов (а не действий!) и есть человек. Как компьютер есть совокупность определенных механизмов, в которых происходят определенные процессы.

Ну а дальше начинается прям-таки истерика эгоцентричного мелкобуржуазного интеллигента: «Не хочу я быть «совокупностью общественных отношений» и «отражением материального мира»!»

Что за бред! Ясно, что тут Кураев пытается «наехать» на марксизм, но скатывается к банальному вранью. Марксисты никогда не называли человека «совокупностью общественных отношений». Они говорят о том, что человек существует в определенной системе общественных отношений, что на человека действуют объективные законы развития человеческого общества. Марксисты также никогда не объявляли человека «отражением материального мира». Они говорят о том, что человеческое сознание отражает материальный мир. Но человек неравен человеческому сознанию. Однако наиболее замечательно здесь «не хочу!». Если б Кураев сказал «не являюсь», то пришлось бы это доказывать. Но доказать - «кишка тонка». А потому просто «не хочу!». Закопался в свой воображаемый мирок, укрылся от объективной реальности и знать ничего не хочу.

Далее тоже просто замечательно:

«Я могу творить эти «отражения» и менять материальный мир! А материализм, растворяя меня в мире природного детерминизма, не может объяснить мне, отчего же я столь творчески непохож на слепой и бездумный мир, порождением и частью которого якобы являюсь».

Это где ж материалисты заявляли, что человек неспособен менять материальный мир? На протяжении всей своей истории человечество только и занимается тем, что его меняет. И отражением этого нового материального мира является сознание новых людей, людей следующих поколений.

А что за бред про «растворение в мире природного детерминизма»? В переводе на русский язык «природный детерминизм» - это предопределенность природой или развитием природы. Марксистов часто обвиняют в «экономическом детерминизме», но уж никак не в природном. Марксисты утверждают, что движущей силой развития человеческого общества является СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА, а не природные явления.

Касательно «творческой непохожести» тут марксизм тоже вполне может все объяснить. Только мир следует назвать не «слепым и бездумным», а развивающимся по определенным объективным законам, которые человек постепенно познает. И почему же человеческое сознание на подобный мир непохоже? Человеческое творчество  развивалось в тесной связи с материальным миром. По большей части, творчество есть отображение материального мира и его объективных законов. Человек творил новое, познавая эти законы, и на основе этих открытых законов вновь изменял мир. Никакой «тайны» здесь нет.

Продолжение следует


Материалы по теме:

Анти-Кураев. Материализм и субъективный идеализм

Анти-Кураев. Материализм и субъективный идеализм (ч.2)



Рейтинг:   1.49,  Голосов: 71
Поделиться
Всего комментариев к статье: 59
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: витязю
Быстров написал 16.04.2011 22:22
"Дядя, а ты знаешь что означает фамилия Луначарский? Луна ты знаешь надеюсь это та самая которая ночью освещает землю и покровительствует темным силам. А чарский это ЧАРЫ, то есть колдовство. Жиды ничего случайно не делают. А сам Луначарский был похож на козла с козлиной бородкой".
---
Понимаю, что это не в мой адрес. Но Вы на самом деле надеятесь, что после подобных идиотских высказываний Вас можно воспринимать как адекватного человека, причем претендующего на некие фундаментальные открытия?
Re: витязю
Быстров написал 16.04.2011 22:18
"А куда вы пропадали давеча?"
---
Отвечал на комментарии ко второй части, потом к третьей. Очень неудобно скакать туда-сюда. Тем более, что, в отличие от ЖЖ, тут мне на почту не приходят уведомления об ответе. А учитывая, что множество комментариев носят либо хамский, либо идиотский характер, не очень хочется копаться в дерьме с целью поиска какой-либо заслуживающей внимание критики. Стараюсь, конечно, по мере возможности...
(без названия)
витязь написал 16.04.2011 22:06
Re: витязю - Быстров (16.04.2011 21:33) 0
Не зря говорят: кто ясно мыслит, тот ясно и выражается. У Вас же вместо ясности - полнейший сумбур.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Господин Быстров! А куда вы пропадали давеча? Не пропадайте. Будут вам и факты и аргументы. Не утверждаю что они будут вам удобны и понятны. Но попытка не пытка. Мы будем заходить с разных сторон. Тут ведь работают разные факторы и может быть один из факторов окажется непреодолимым. Есть у меня некоторые примеры. Но об этом как-нибудь в другой раз. А с логикой у меня полный порядок. Сейчас я немного почитаю что тут пишут и отвечу по возможности внятно. Я переписал все ваши статьи в адрес Кураева, но видя что дискуссия угасла и вы невежливо исчезли, не стал их читать. Теперь же появился повод разобраться что истинно, а что ложно. И я не уйду пока не исчерпаю всех аргументов. Оставайтесь на посту.
(без названия)
витязь написал 16.04.2011 21:51
(без названия) - луначарский (16.04.2011 19:44) 0
Сам факт, что состоялась дискуссия Кураева с академиком Гинзбургом, говорит о слишком большой недальновидности академика. Что за разговор может у него быть с оголтелым попенком? Ведь попа не то, что бы, переубедить-поп без работы что бы не остаться, будет что угодно утверждать и на всякие ухищерения словесные пускаться.Чертовы прислужики, попы только и делают, что вводят в заблуждения простонародин своими сказочками, есть люди, которые им верят и тратят драгоценные мгновения своей жизни на трихомудийное стояние на коленях на грязных церковных полах. Попам и архиреям один путь-фтопку!
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Дядя, а ты знаешь что означает фамилия Луначарский? Луна ты знаешь надеюсь это та самая которая ночью освещает землю и покровительствует темным силам. А чарский это ЧАРЫ, то есть колдовство. Жиды ничего случайно не делают. А сам Луначарский был похож на козла с козлиной бородкой. Вот и у АТЕИСТА Быстрова на главной странице за которой расположен материал АнтиКураев фото козла стоит. И ведь не случайно. Козел он и есть козел в смысле проводник САТАНИНСКОЙ идеологии. Луначарский тоже культурой заправлял. А вот ваучер означает буквально ВАУ ЧЁРТ. Спроси у козла сатанинского Чубайса почему он так назвал его. Осознано или подсознательно? Но ведь попал в самую суть. Как я уже говорил есть Бог и Есть дьявол. А фирменный знак дьявола КОЗЕЛ. Так вот АТЕИСТЫ проводят в жизнь идеологию дьявола КОЗЛА. От того и символы их выдают почти всегда. Имеющий мудрость поймет. В звезду тоже вписывается КОЗЕЛ. Эти знаки людям известны с незапамятных времен и только коммунистическо-атеистическая идеология их замаскировала. Но постепенно тайное становится явным.
Re: витязю
Быстров написал 16.04.2011 21:48
"Это раньше люди уходили от веры, а теперь они к ней возвращаются".
---
Тут надо задаться вопросом "почему"? Да потому что изменилось, как правильно Александра отметила, общественное бытие. И в этом новом общественном бытии правящий класс отнюдь не заинтересован в диаматически мысляшем народе, а потому и поит его духовной сивухой. Обратная картина была в годы коммунистического строительства в СССР. Освобождение человека от эксплуатации, ликвидация классов - вот что повлекло за собой "уход от веры".
---
"Вот скажем, я пришел к вере лет в 35 и шаг за шагом постепенно в полноте осознал, что Бог есть".
---
Примите мои соболезнования... У большинства людей к 35 годам мозгов прибавляется. У Вас, видимо, имел место обратный процесс.
---
"Сейчас когда часто у людей заменяют сердца, на донорские, обнаружен эффект передачи от бывшего владельца сердца навыков, пристрастий, привычек и даже отчасти мировоззрения".
---
Ссылку на источник в студию. Причем это должен быть как минимум научный медицинский журнал.
---
"Много и других чудес, которые с материальной точки зрения невозможны в принципе".
---
Абсолютный бред. Просто природа этих явлений еще не вскрыта. Еще лет 150 назад таким явлением была, к примеру, радиация.
---
"А передача мыслей на расстоянии. А предвидение будущих событий".
---
Ссылку на адекватные научные исследования по этому вопросу - в студию.
---
"Это проамериканская писательница, которая верит что если посадить обезьяну за пишущую машинку, то стуча по клавишам бесконечно долго она, в конце концов, совершенно случайно напечатает роман Льва Толстого Война и мир".
---
А что, среди атеистов мало идиотов?
---
"Именно в этом и состоит изюминка АТЕИСТИЧЕСКОЙ «науки». У этой «науки» маразм возведен в степень «научного» знания".
---
Маладец, пилять! Привел в пример идиота из числа атеистов и теперь заявляет, что все атеисты - идиоты. Логику-то учили в школе?
Re: витязю
Быстров написал 16.04.2011 21:33
Не зря говорят: кто ясно мыслит, тот ясно и выражается. У Вас же вместо ясности - полнейший сумбур.
Re: Александра
Быстров написал 16.04.2011 21:30
"Я говорю о вашем методе. Он совершенно неудовлетворителен".
Ну напишите лучше. Кто ж Вам мешает? Или ссылочку дайте на Ваши труды.
Моя работа не претендует на некое всеобщее, фундаментальное исследование вопроса о сущности религии. Я разбирю конкретную (кураевскую) форму идеалистической философии.
(без названия)
витязь написал 16.04.2011 21:22
бытие определяет сознание - Александра (16.04.2011 18:59)
А отсюда и то, почему религиозное сознание так цепко сидит в наших головах.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Утверждение весьма сомнительное. У кого оно цепко сидит? Согласуйте свои предположения с реальностью. Это раньше люди уходили от веры, а теперь они к ней возвращаются. Как может цепко держать то, чего в начале не было? Вот скажем, я пришел к вере лет в 35 и шаг за шагом постепенно в полноте осознал, что Бог есть. А вот в вас действительно АТЕИЗМ цепко сидит. Сейчас когда часто у людей заменяют сердца, на донорские, обнаружен эффект передачи от бывшего владельца сердца навыков, пристрастий, привычек и даже отчасти мировоззрения. Есть так же такое явление как телегония. Много и других чудес, которые с материальной точки зрения невозможны в принципе. А передача мыслей на расстоянии. А предвидение будущих событий. Но мир, в котором в качестве организующей силы используется ХАОС и который не способен ни на что кроме энтропии не может обладать такими свойствами. Есть такая дама Мария Арбатова. Это проамериканская писательница, которая верит что если посадить обезьяну за пишущую машинку, то стуча по клавишам бесконечно долго она, в конце концов, совершенно случайно напечатает роман Льва Толстого Война и мир. Именно в этом и состоит изюминка АТЕИСТИЧЕСКОЙ «науки». У этой «науки» маразм возведен в степень «научного» знания. Так вот Мария Арбатова совсем недавно не более четырех максимум пяти месяцев назад меня опять по телевизору порадовала этой басней про обезьяну. Вот действительно абсурд АТЕИЗМА цепко держит эту даму в своих когтях.
(без названия)
витязь написал 16.04.2011 21:21
Правда, не стану врать, что я не сразу сообразил. что там не так. Ведь и я веря слепо науке тоже почти верил что так оно и есть и что действительно работает закон случайности в полном объеме. А вот теперь понимаю в чем там подвох. Прежде чем посадить обезьяну за машинку надо было создать МАШИНКУ, БУМАГУ, КРАСКУ, АЛФАВИТ, создать мир, в котором уже произошла ВОЙНА и МИР, было множество народа, уже был русский народ, были переводчики иначе этот роман так и останется абракадаброй никому не понятной. Но чтобы все это появилось прежде чем она будет стучать на пишущей машинке нужна и сама обезьяна, а это уже какой ни какой, а разум. И если она так долго будет стучать на машинке то станет Львом Николаевичем Толстым, что реально и произошло. Ну а Льва Толстого случайно не создашь. Но ведь нужна еще масса обезьян стучащих по железу чтобы СЛУЧАЙНО настучать пишущую машинку и прочие атрибуты пишущей машинки. И это серьезная «НАУКА» с помощью ХАОСА создает порядок причем «СОВЕРШЕННО» «СЛУЧАЙНО». Учитесь у Маши Арбатовой атеисты. Хотя собственно вы этим здесь и занимаетесь. Но почему-то в ваших вроде понятных выражениях явно не хватает здравого смысла, а подчас вообще смысла нет ни какого. А вы хотите, чтобы здравый смысл случайно появился у беспорядочно стучащей по клавишам обезьяны? А может так оно и есть. Посмотрите на себя ОБЕЗЬНЫ. Зная слова и обороты вы не можете договорится ни до чего. НЕДОРАЗВИТЫЕ ОБЕЗЬНЫ, а почему у вас случайно ничего не получается из таких понятных слов и обротов? Ведь вы здесь стучите довольно долго по клавишам компьютера и неслучайно, а почти осмысленно. В чем дело? Или ХАОС в мозгах мешает? Разума же у атеистов кот наплакал. И туда же теории выдвигать.
Быстрову
Александра написал 16.04.2011 21:19
Сожалею, что Вы не поняли, о чем я веду речь. Не об отдельной статье на тему о том, что религию определяет бытие ("порождает невежество" и т.п. Детский лепет!). Я говорю о вашем методе. Он совершенно неудовлетворителен. Но Вам это пока ни о чем не говорит. Не хватает настоящего марксистского образования.
А так - пишите, что ж. Но очень советую серьезно читать Маркса, начиная с ранних работ. "К критике гегелевской философии права", "Немецкая идеология" и далее: "Нищета философии" и т.д.
С наилучшими пожеланиями, А.
Re: иван
Быстров написал 16.04.2011 21:14
"Кураев - пожалуй единственный адекватный клерик во всей православной элите".
Потому он и был выбран, поскольку не просто пересказывает религиозные байки, а маскирует религию под науку.
кто этот клоун, что пишет всякие мерзости?
иван написал 16.04.2011 19:53
Автор - уебок. По простой причине. Кураев - пожалуй единственный адекватный клерик во всей православной элите. И автор избирает для атаки не Чаплина и или другого тухлого маразматика, которые гонят бред, а самого адекватного священника. С кем вы "левые пропагандоны"? Сразу же возникает вопрос: этот сайт за любых радикалов лишь бы они были дегенератами и бунтовали против любого порядка? Похоже да.
Re: Александра
Быстров написал 16.04.2011 19:45
"То оно плод невежества, то результат послесталинского (якобы!) забвения и искажения "марксистской философии", то следствие навязывания религии властями и церковью".
---
Естественно, популяризации религиозного мировоззрения способствует множество факторов. А он должен быть именно один?
---
"А ведь религиозное сознание, как и всякое сознание вообще, есть отражение бытия. Превратные (стоящие на голове) общественные отношения порождают точно такое же превратное, то есть религиозное сознание".
---
Согласен. Просто я исходил из того, что данный тезис для любого марксиста есть вещь сама собой разумеющаяся и в повторении не нуждающаяся. Естественно, что общественное бытие при капитализма порождает невежество, оппортунизм, религиозную пропаганду - факторы, способствующие формированию религиозного сознания.
---
Начать советую с того, чтобы отнестись критически ко всякой, в том числе и сталинского периода, материальной реальности, Б Ы Т И Ю.
---
Это тема для отдельной работы, которая должна быть посвящена сущности религии.
(без названия)
луначарский написал 16.04.2011 19:44
Сам факт, что состоялась дискуссия Кураева с академиком Гинзбургом, говорит о слишком большой недальновидности академика. Что за разговор может у него быть с оголтелым попенком? Ведь попа не то, что бы, переубедить-поп без работы что бы не остаться, будет что угодно утверждать и на всякие ухищерения словесные пускаться.Чертовы прислужики, попы только и делают, что вводят в заблуждения простонародин своими сказочками, есть люди, которые им верят и тратят драгоценные мгновения своей жизни на трихомудийное стояние на коленях на грязных церковных полах. Попам и архиреям один путь-фтопку!
Внимание!
Пофигист 12 написал 16.04.2011 19:01
Внимание!Клон под постом (16.04.2011 18:18)!
бытие определяет сознание
Александра написал 16.04.2011 18:59
Хорошая затея - вести полемику с изощренным в своей аргументации попом. Но, к сожалению, автор не понимает или не умеет выразить природы религиозного сознания. То оно плод невежества, то результат послесталинского (якобы!) забвения и искажения "марксистской философии", то следствие навязывания религии властями и церковью. А ведь религиозное сознание, как и всякое сознание вообще, есть отражение бытия. Превратные (стоящие на голове) общественные отношения порождают точно такое же превратное, то есть религиозное сознание. Это азбука марксизма. "Критика неба, - писал в этой связи Маркс, - превращается таким образом в критику земли..." Не продолжаю. Тема слишком обширна.
Суть моего замечания: выводя идеи из идей и обрушивая идеи на идеи - никакой научной материалистической критики религии дать невозможно.
Начать советую с того, чтобы отнестись критически ко всякой, в том числе и сталинского периода, материальной реальности, Б Ы Т И Ю. Понять действительность. А отсюда и то, почему религиозное сознание так цепко сидит в наших головах.
Re: chvv
Быстров написал 16.04.2011 18:35
"Если автор не сомневается в непогрешимости своих взглядов следовательно он обычный догматик и очень близок к вере, поскольку верит в справедливость собственных догматических взглядов".
---
Непогрешимость - это вообще религиозная категория. Взгляды бывают ВЕРНЫМИ, то есть соответствующими объективной истине, что проверяется на практике, и НЕВЕРНЫМИ, то есть несоответствующими объективной истине.
Следовательно, вера в "непогрешимость" вредна только тогда, когда взгляды являются НЕВЕРНЫМИ. Отстаивание же ВЕРНЫХ взглядов, наоборот, дело исключительно прогрессивное. Дело тут не в "догматизме", а в ВЕРНОСТИ "догм". В истории развития коммунистического движения есть масса примеров, когда борьба с "догматизмом" привела к оппортунизму.
Зухову.
Пофигист 12 написал 16.04.2011 18:18
Пост 14 понравился.Я тоже над этим задумываюсь.
Re: Вирмалайсет
Быстров написал 16.04.2011 17:54
Уже одному тут отвечал. Там дискуссия о душе. Под материей имеется в виду высоорганизованная материя, то есть человеческая личность исчезающая со смертью.
Re: Зухов
Быстров написал 16.04.2011 17:51
"Приведу один только пример, если мы согласны, что наши мысли существуют реально, то значит должна быть и среда обитания для них. Какова эта среда обитания и где она находится наука ответить не может и не сможет потому, что не там ищет".
---
Эта среда обитание - наше сознание. Наука давно уже исследовала этот вопрос и даже измерила электрические заряды, являющиеся носителями мыслей (об этом подробно в одной из послдующих частей).
---
"И тут приходит на помощь религия.Ведь существует и другой мир, мир духов".
---
Он существует исключительно в сознании религиозных людей. В объективной реальности его нет. В объективной реальности есть то, что религиозными концепциями трактуется как "духи": случайность, неизведанное, природные явления и пр.
---
"Все надо осмысливать, сомневаться, анализировать и снова сомневаться,то есть не стремиться догматизировать свои знания и привидения их к абсолюту".
---
Глупо сомневаться, к примеру, в том, что Земля вращается вокруг солнца. Это понимает любой нормальный человек, поскольку данное заявление является истинным. Но почему-то когда речь заходит о соотношении бытия и сознания, многими отрицается право человека на познание объективной истины.
Да, человек должен осмысливать, анализировать и даже сомневаться (чтобы знать, чем эти сомнения крыть), но целью человеческого познания является именно постижение ОБЪЕКТИВНЫХ ИСТИН, а не сам процесс анализа и сомнения.
<< | 1 | 2 | 3 | >>
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss