Кто владеет информацией,
владеет миром

Анти-Кураев. Материализм и субъективный идеализм

Опубликовано 11.04.2011 автором Никита Быстров в разделе комментариев 136

Анти-Кураев. Материализм и субъективный идеализм

Предисловие

Как известно, после смерти Сталина оппортунисты, оказавшиеся у руля КПСС фактически отказались от развития марксистско-ленинской теории. Научно-теоретический уровень как рядовых членов партии, так и ее руководителей, неуклонно снижался. Подобное ослабление позиций марксизма-ленинизма, то есть диалектического материализма, привело к проникновению в коммунистическую партию, а затем и во все советское общество, буржуазных, субъективно-идеалистических концепций и «научных» направлений.

Закономерным следствием научно-теоретического упадка стала ликвидация советского социализма и открытое восстановление капитализма. Проникшая в советское общество буржуазная идеология получила статус официальной. Вместо диалектико-материалистической философии (пусть и формально, но все же считавшейся в СССР господствовавшей)  буржуазия начала открытую пропаганду субъективного идеализма, который сводится к тезису - «ощущения суть вещи».

Вместо исследования сущности явлений, познания объективных законов развития материального мира, субъективный идеализм предлагает сконцентрироваться на своих ощущениях, дескать, именно эти ощущения и есть реальное положение дел, а, изменив ощущения, можно это реальное положение дел изменить. То есть если пролетарий не осознает своего по сути рабского положения, а считает себя, к примеру, «русским патриотом», то его рабское положение «отменяется». Если капиталист усердно занимается благотворительностью или церковь посещает регулярно, то и эксплуататорская сущность его «отменяется». Если кто-то «общается с богом» и чувствует его «помощь», то и бог от этого становится «реальностью». Капиталистический мир - это мир образов, мифов, идеологем, очистить от которых подлинную сущность явлений - далеко не простая задача.

Стоит отметить, что на рубеже 19-20 веков положение материализма в интеллигентской среде было более прочным, нежели в наши дни. Материалистическое направление было представлено целым рядом крупных ученых. Энгельс в «Анти-Дюринге» и Ленин в «Материализме и эмпириокритицизме» выступали против таких философов-идеалистов, которые маскировались под материалистов или строили из себя основоположников неких «новых» направлений. Сейчас философы-идеалисты ни под кого не маскируются. При помощи буржуазного пропагандистского аппарата и дипломированных лакеев буржуазии субъективный идеализм насаждается абсолютно открыто.

Оппортунизм в коммунистическом движении привел к тому, что последовательно-материалистическая точка зрения фактически не озвучивается. Руководство большинства левых партий либо открыто стоит на позициях субъективного идеализма (КПРФ), либо позиционирует себя как материалистов, но при этом очень слабо владеет диаматическим мышлением, о чем свидетельствует их оппортунизм. Вообще непоследовательный материализм - беда современного левого движения. Самым причудливым образом в головах многих из тех, кто называет себя коммунистами, совмещаются идеалистическая и материалистическая философия, классовый подход с верой в бога, преклонение перед плановой экономикой с признанием тезиса «ощущения суть вещи», марксизм-ленинизм с готовностью защищать свое буржуазное отечество. Подобная каша в голове - верный признак оппортуниста.

Кроме того, одной из черт практически любого современного оппортуниста является намеренное принижение роли философии как науки или же вовсе отрицание философии. Сплошь и рядом оппортунисты всех мастей объявляют философию «пустой болтовней», якобы, «не имеющей никакого отношения к объективной реальности». Вольно или невольно, но пропаганда таких взглядов объективно служит интересам буржуазии.

Буржуазия четко понимает, что если ставить философские вопросы НАУЧНО и сделать задачей философии разрешение этих вопросов (то есть выяснение объективной истины), а не описание и зазубривание положений лженаучных, идеалистических теорий, то человек неминуемо придет к материализму. И чем добросовестнее человек в таком случае будет философию изучать, тем с большей вероятностью придет именно к завершенному материализму, то есть к материализму ДИАЛЕКТИЧЕСКОМУ. Овладение же самыми широкими массами диаматическим мышлением в корне противоречит интересам буржуазии. Ведь ее философия - это субъективный идеализм в самых разных его вариациях.

Таким образом, на уровне философии классовая борьба выражается в борьбе материализма и идеализма. А, если шире, то субъективного идеализма и диалектического материализма.

Одним из инструментов пропаганды субъективно-идеалистического мировоззрения является религия. Не зря именно религиозная пропаганда была взята на вооружение российской буржуазией после взятия власти.

Следует отметить, что, несмотря на субъективно-идеалистическое содержание, формы религиозной пропаганды различны. Для отсталых масс это увещевания попов о райской жизни после смерти, «всякой власти - от бога», рабской сущности человека по отношению к богу и пр. Для пропаганды субъективного идеализма в более образованных слоях религия даже готова отказаться от своих наиболее абсурдных тезисов и вырядиться в «научную» тогу. Ярким примером такого «ученого» попа является известный религиозный пропагандист диакон Кураев. О сущности его воззрений как раз и пойдет речь ниже.

В своей книге «Диспут с атеистом» (тут она в сокращенном виде) он ставит задачу опровержения материалистической философии. Хоть Кураев и маскируется под некого современного попа, попа «нового типа», «примиряющего» науку и религию, получилось у него лишь повторение под новым соусом из софистики и лжи старых идеалистических тезисов, давно уже разбитых материалистами. Однако поскольку, как было сказано выше, материализм сейчас переживает не лучшие времена, имеет смысл повторить материалистическое разоблачение идеалистических спекуляций.

Научные и ненаучные мировоззрения. Виды истин. Теорема Гёделя

Итак, свою борьбу с материализмом Кураев начинает с того, что объявляет материализм «мировоззрением» или «идеологией». А раз так, то, дескать, все остальные идеологии и мировоззрения, к примеру, религиозное, то есть, субъективно-идеалистическое, имеют такое же право на существование. Следовательно, по мнению автора, их тоже надо преподавать в учебных заведениях наравне с материализмом.

Тут Кураев лукавит и уходит от одного наиважнейшего вопроса. А именно, от вопроса об объективной истине. То есть, да, действительно существует материалистическое и идеалистическое мировоззрение. Только первое является НАУЧНЫМ мировоззрением и одновременно научным методом, при помощи которого познается объективная истина, то есть движется вперед наука. А второе мировоззрение является НЕНАУЧНЫМ, то есть не ведет познанию объективной истины.

Чуть дальше автор уже прямо пишет:

«Нет ни одной стопроцентно доказанной научной теории и теоремы (см. теорему Гёделя), но в науках есть свои критерии, по которым та или иная теория «терпится» даже с присущими ей недостатками».

Здесь мы снова видим запутывание вопроса об истине. Автор перескакивает через него. Но тут необходимо внести ясность.

Итак, существует несколько видов истин. Если мы говорим об истине объективной, то имеется в виду, что истина не зависит от нашего сознания, которое здесь является вторичным. Объективная истина не зависит от человеческого опыта, физический мир существовал задолго до появления человека и человечества. Вполне логично, что объективность истины Кураев отрицает, поскольку тогда пришлось бы доказывать объективную реальность бога, доказывать, что он является частью материального мира, который сознание человека отображает. Отрицание объективной истины как раз позволяет избежать необходимости такого доказывания, поскольку можно просто заявить, что раз в опыте человечества присутствуют религии, то бог существует.

Второй разновидностью истины является истина абсолютная. По сути, это абсолютно верное содержание объективной реальности. Человечество в своем развитии движется по пути постижения этой абсолютной истины, которая существует, но этот процесс происходит через познание истин относительных. Движение от истины более низкого порядка к истине более высокого порядка, от одной относительной истины к другой и есть научное познание.

Вот что пишет по этому поводу Ленин в «Материализме и эмпириокритицизме»:

«Итак, человеческое мышление по природе своей способно давать и дает нам абсолютную истину, которая складывается из суммы относительных истин. Каждая ступень в развитии науки прибавляет новые зерна в эту сумму абсолютной истины, но пределы истины каждого научного положения относительны, будучи то раздвигаемы, то суживаемы дальнейшим ростом знания».

Соответственно, тезис Кураева, что «нет ни одной стопроцентно доказанной научной теории» выглядит абсолютно абсурдным.

Во-первых, теории бывают истинными и ложными, то есть первые отображают объективную истину, а вторые не отображают. Первые являются научными, вторые являются лженаучными. Критерием истины является практика. Если положения теории получают практическое подтверждение в какой-то сфере, то теория признается истинной, то есть приоткрывающей человечеству часть абсолютной истины.

Во-вторых, стопроцентно доказанные НАУЧНЫЕ теории как раз существуют. Если теория не доказана стопроцентно она не имеет права называться научной. Другое дело, что научные теории имеют дело с относительными истинами, то есть действуют в известных пределах. Но верность лишь в известных пределах никак не делает теорию недоказанной.

И теорему Гёделя о неполноте автор приплетает здесь абсолютно не к месту. Открываем ту же Википедию и читаем:

«Теоре́ма Гёделя о неполноте́ и втора́я теоре́ма Гёделя - две теоремы математической логики о принципиальных ограничениях формальной арифметики и, как следствие, всякой формальной системы, в которой можно определить основные арифметические понятия: натуральные числа, 0, 1, сложение и умножение».

В тонкости здесь можно и не вдаваться. Речь идет о применимости данной теории в формальной арифметике и формальных системах, где можно определить основные арифметические понятия. Соответственно, распространять данную теорему на все науки просто некорректно.

Вообще крайне осторожно нужно относиться к глобализации математических выводов. Довольно часто математики забывают, что цифры и математические формулы служат для описания объективной реальности. И если этими цифрами оперировать произвольно, то можно сделать выводы космической глупости. Математика не является общей наукой для всех наук. Такой наукой является лишь философия.

Субъективный идеализм как «научный метод». Религиозные «ученые»

Обратимся к следующему антиматериалистическому тезису нашего «профессора»:

«Совсем необязательно считать, что с наукой может быть связана лишь материалистическая философия. Ни исторически, ни логически этот тезис недоказуем».  

Ну почему же недоказуем? Это как раз самый что ни на есть факт. Пускай господин Кураев приведет хоть один пример, когда какой-либо ученый сделал какое-либо НАУЧНОЕ открытие, создал какую-либо НАУЧНУЮ теорию, идя по пути субъективного идеализма. Таких примеров нет, а потому автор прибегает к самой бесстыдной софистике. Дескать, многие ученые были верующими и при этом делали научные открытия. Вполне возможно, что были или, по крайней мере, заявляли о том, что верят в бога. По вине религиозных мракобесов вести себя иначе в определенные времена было просто опасно для жизни. Однако если говорить о «верующих ученых», которые сделали действительно научные открытия, то можно с уверенностью сказать, что все такие открытия по сути своей являлись открытием независимых от сознания человека ОБЪЕКТИВНЫХ законов развития материи. А это как раз и есть материалистическая постановка вопроса.

Через несколько страниц автор видоизменяет данный аргумент. Он уточняет, что «мотивация, приведшая ученых к исследованию, была именно религиозной». Но, позвольте, какое отношение имеет мотивация к добытому научному знанию? Если религиозные чувства, к примеру, медика побуждают его усердно работать над получением препарата, который позволит большему количеству больных выздороветь, то изобретенный препарат есть результат вполне конкретных научных исследований и знаний этого медика. Причем знаний, полученных именно из практики, из взаимодействия с объективной реальностью, из опыта, а не взявшихся от провидения. То есть религиозная мотивация в данном случае - это всего лишь психологический механизм, который использовался данным исследователем для интенсификации своей научной деятельности. Данный механизм универсальным не является, поскольку далеко не все и даже не большая часть величайших открытий были сделаны при помощи религиозной мотивации.

Так что очевидно, что правы оппоненты Кураева (академики), которые пишут:

«Вообще-то все достижения современной мировой науки базируются на материалистическом видении мира. Ничего иного в современной науке просто нет».

Действительно, нет ни одного примера, чтобы достоверное научное знание было бы добыто при помощи субъективно-идеалистических теорий. Кураев сам таких примеров не знает, а потому прибегает к откровенной софистике вроде той, что разобрана чуть выше, ссылок на изречения философов-идеалистов и теорию Эйнштейна о расширении Вселенной (которая до сих пор на практике не подтверждена). Другое дело, что и академики во втором предложении выразились не совсем корректно, поскольку в современной науке, кроме научных материалистических теорий, существует масса лженаучных идеалистических теорий. Между этими направлениями идет постоянная борьба, являющаяся отражением борьбы классов. Наилучшим образом такая борьба (если говорить о естественных науках) прослеживается на примере наук, которые лежат на стыке естественных и гуманитарных (психология), или теоретической физики. 

Продолжение следует



Рейтинг:   2.72,  Голосов: 172
Поделиться
Всего комментариев к статье: 136
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Re: Re:
Торричелли,,,, написал 11.04.2011 14:02
В подтверждение моих слов могу привести вам афоризм Ф.Ницше-"В каждой религии религиозный человек есть исключение".То есть тем самым он говорит,что все люди являются стихийными материалистами.Ну а так называемые чистые или отмороженные идеалисты могут как угодно верить и в кого угодно,но при этом и ОНИ ТОЖЕ ведут себя в этой жизни вполне по материалистически.Тот есть запудривание себе,а также и другим людям мозгов служит ТОЛЬКО ОДНОМУ-взятию власти на ТАКОЙ манер и только для себя.
Re: Re:
Торричелли,,,, написал 11.04.2011 13:51
Раскрыть комментарий
(без названия)
D.D. написал 11.04.2011 13:41
Объективная истина - истина Объекта. Т.е.внешнее Субъективное знание о некоем явлении, - знании, которое не зависит от данного явления до тех пор, пока оное явление является Объектом. Т.е.предметом исследования и/или использования со стороны Субъекта. Объективная истина ВСЕГДА есть производная Субъективного сознания, - от индивидуального до Обще-Человеческого. Абсолютной она не будет НИКОГДА, материалистицкий вы наш аффтар, т.к.материя НЕ исчерпаема. Т.е., аффтар, НЕ исчерпаема информация об ИНФОРМАТИВЕ как ЦЕЛОМ - его видах, формах и состояниях. Особливо в ипостаси Информации, осознавшей себя информацией в Информационном Поле.
(А на Кураева тьфу еще раз.)
Re: Re: Хватит кваса: опились и обоссались
игорь написал 11.04.2011 13:39
если сам без имени и роду, и звать тебя никак - это твоя проблема!!!
Один дурак/провокатор раскритиковал другого дурака/провокатора...
XY? написал 11.04.2011 13:29
Один дурак/провокатор раскритиковал другого дурака/провокатора в расчете, что дураки прочтут и проникнутся.
Re:
Быстров написал 11.04.2011 13:27
Вы допускаете широко распространенную ошибку. Дескать, те, кто в качестве высшей ценности видит материальное, - суть "материалисты", а те, кто нематериальное - "идеалисты". Следуя такой логике, большевики, боровшиеся за равенство и против эксплуатации, становятся "идеалистами", а противники большевиков, сражавшиеся за свое имущество, - "материалистами".
Это типичная буржуазная трактовка. Материализм и идеализм суть два противоположных философских направления. Разница между ними не в отношении к материальным ценностям, а в разной оценке соотношения между материальным и идеальным, между бытием и сознанием. Идеалист - это не тот, кто живет идеалами, а тот, кто, к примеру, выдает за объективную реальность то, что существует исключительно в его ощущениях. Так, законченными идеалистами является подавляющее большинство мировой буржуазии, отказывающееся искать истоки всех экономических кризисов в самой сущности капиталистической экономики и создающее идеалистические по сути экономические теории.
В то же время, Ленин, Сталин и абсолютное большинство высших руководителей ленинско-сталинской компартии уделяли минимум внимания своему собственному материальному благополучию, но при этом являлись именно материалистами. То есть верно понимали соотношение материального и идеального, действовали в соответствии с объективными законам развития общества, умели открыват новые объективные законы уже новой объективной реальности.
Re: Re: Re:
Торричелли,,,, написал 11.04.2011 13:21
Раскрыть комментарий
Re: Хватит кваса: опились и обоссались
Модернист написал 11.04.2011 13:10
Что ты опять про Киевскую Русь? Живи сегодняшним днем, думай о завтрашнем. Кем бы ты был в Киевской Руси? Холопом-рабом. Да и сейчас ты тот же раб. Раб своих дремучих заблуждений.
А форум, действительно, кроме тошноты ничего не вызывает. Прочь отсюда, на свежий воздух!
(без названия)
игорь написал 11.04.2011 13:06
пол года читаю мск, сначала уважал, а потом понял - еврейская демагоигия, манипулирование,все проблемы, вопросы , события рассматриваются исключительно с пропагандой и увязкой маркса, ленина, эйнштейна, сталина....., честно,но как-то очень грубо, примитивно,неприктыто, вы хоть немного разбавьте национальным содержанием и историей, расскажите , пожалуйста, что-нить о киевской руси, о ратных подвигах русского народа, о вкладе русских в науку, искусство, (только не надо левитана и пушкина)),что ж вы так откровенно презитаете русских?
(без названия)
AnnA написал 11.04.2011 12:59
Словестный понос с продолжением. Логика хромает и в мозгах путаница. Прежде чем "трогать" Кураева лучше бы о своих "подвигах" поведал, которых по правде сказать нет и не будет.
Re: Re:
Торричелли,,,, написал 11.04.2011 12:54
Раскрыть комментарий
(без названия)
игорь написал 11.04.2011 12:48
......Научное представление о природе, об обществе формировалось на протяжении тысячелетий, начиная от конфуция, аристотеля, демокрита … до наших дней, и сводит это только к марксу и ленину и их цитатам – как-то, мягко говоря, не очень корректно, хочется напомнить, что манифест , как научная программа развития общества, вышел в 1848г, а капитал – 1867г, т.е. капитал( теория капитализма) была изучен на 20 лет позже, чем был провозглашен его неизбежный крах призраком коммунизма- совсем уж некорректно……….
........Не вдаваясь дальше в критику статьи, хочется сказать, что статья очень иезуитская, однобокая, рассматривает проблему убого, не упомянут не русо, не сен симон.., нет не одного русского мыслителя, революционера…. Короче, мск – жидовский сайт, даже объективные , прописные истины раскрываются исключительно однобокими штампами, как будто читатели - индонезийские туземцы, а не русские люди , у которых своя история, наука, литература, между прочим, первый космонавт планеты земля – это наша история, пожалуйста, товарищи евреи, не сводите всю мировую науку к марксу, ленину,эйнштейну , а история союза - сталину!
(без названия)
игорь написал 11.04.2011 12:44
что манифест , как научная программа развития общества, вышел в 1848г, а капитал – 1867г, т.е. капитал( теория капитализма) была изучен на 20 лет позже, чем был провозглашен его неизбежный крах призраком коммунизма- совсем уж некорректно……….
Не вдаваясь дальше в критику статьи, хочется сказать, что статья очень иезуитская, однобокая, рассматривает проблему убого, не упомянут не русо, не сен симон.., нет не одного русского мыслителя, революционера…. Короче, мск – жидовский сайт, даже объективные , прописные истины раскрываются исключительно однобокими штампами, как будто читатели - индонезийские туземцы, а не русские люди , у которых своя история, наука, литература, между прочим, первый космонавт планеты земля – это наша история, пожалуйста, товарищи евреи, не сводите всю мировую науку к марксу, ленину,эйнштейну , а историю союза - сталину!
Re:
Торричелли,,,, написал 11.04.2011 12:35
и если большевики брали власть(и НЕ скрывали этого) для того,чтобы уничтожить эксплуатацию человека человеком,то "идеалисты" всех мастей.оставаясь самыми кондовыми материалистами, гоняются за властью для того,чтобы набить СЕБЕ брюхо и СКРЫВАЮТ ЭТО,прикрываясь богом,"которого не видел никто,никогда".
(без названия)
Торричелли,,,, написал 11.04.2011 12:26
Ну какой из диакона Кураева идеалист? Или из попика Кирилки? Я что то не слышал про успехи современной Оптиной Пустыни,к примеру,да и вообще про новоявленных святых.Не слышно ничего про поездки "графов Толстых" и прочих по монастырям за просветлением в мозгу и исповедью в грехах.Да и самих графьев нет,как и Толстых тоже.Скорее идеалистами являются три ижевских священника,призвавших Кирилку покаяться во грехах.Не является идеалистом и Зюганов.Этот просто использует идеалистическую эквилибристику и не более того.И все они-от Кураева до Зюганова являются самыми,что ни на есть,материалистами.Им всем нужно только одно-ВЛАСТЬ и прежде всего рычага ее-ДЕНЕГ.А что может быть более материальным,чем деньги?В случаях же со святыми,которые,как бы пилюют на деньги,то на это можно сказать,что отсутствие денег(ПОЛНЫЙ ОТКАЗ ОТ НИХ)-это тоже деньги.Те же самые деньги,только с обратным знаком.И ТАКИМ ОБРАЗОМ можно властвовать.Вот и вся история.Только попики заблуждаются сильно-никогда уже их поповское словоблудие не пройдет.Советская власть УЖЕ сказала свое слово в этом вопросе-пойди ка-отними сделанное.
РПЦ и КПРФ...
Тайное становится явным написал 11.04.2011 11:32
РПЦ и КПРФ политические лакеи антинародного режима. Подлы, коварны и бессовестны. Виновны в геноциде русского народа и уничтожении государства Российского
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss