Кто владеет информацией,
владеет миром

Анти-Кураев. Материализм и субъективный идеализм

Опубликовано 11.04.2011 автором Никита Быстров в разделе комментариев 136

Анти-Кураев. Материализм и субъективный идеализм

Предисловие

Как известно, после смерти Сталина оппортунисты, оказавшиеся у руля КПСС фактически отказались от развития марксистско-ленинской теории. Научно-теоретический уровень как рядовых членов партии, так и ее руководителей, неуклонно снижался. Подобное ослабление позиций марксизма-ленинизма, то есть диалектического материализма, привело к проникновению в коммунистическую партию, а затем и во все советское общество, буржуазных, субъективно-идеалистических концепций и «научных» направлений.

Закономерным следствием научно-теоретического упадка стала ликвидация советского социализма и открытое восстановление капитализма. Проникшая в советское общество буржуазная идеология получила статус официальной. Вместо диалектико-материалистической философии (пусть и формально, но все же считавшейся в СССР господствовавшей)  буржуазия начала открытую пропаганду субъективного идеализма, который сводится к тезису - «ощущения суть вещи».

Вместо исследования сущности явлений, познания объективных законов развития материального мира, субъективный идеализм предлагает сконцентрироваться на своих ощущениях, дескать, именно эти ощущения и есть реальное положение дел, а, изменив ощущения, можно это реальное положение дел изменить. То есть если пролетарий не осознает своего по сути рабского положения, а считает себя, к примеру, «русским патриотом», то его рабское положение «отменяется». Если капиталист усердно занимается благотворительностью или церковь посещает регулярно, то и эксплуататорская сущность его «отменяется». Если кто-то «общается с богом» и чувствует его «помощь», то и бог от этого становится «реальностью». Капиталистический мир - это мир образов, мифов, идеологем, очистить от которых подлинную сущность явлений - далеко не простая задача.

Стоит отметить, что на рубеже 19-20 веков положение материализма в интеллигентской среде было более прочным, нежели в наши дни. Материалистическое направление было представлено целым рядом крупных ученых. Энгельс в «Анти-Дюринге» и Ленин в «Материализме и эмпириокритицизме» выступали против таких философов-идеалистов, которые маскировались под материалистов или строили из себя основоположников неких «новых» направлений. Сейчас философы-идеалисты ни под кого не маскируются. При помощи буржуазного пропагандистского аппарата и дипломированных лакеев буржуазии субъективный идеализм насаждается абсолютно открыто.

Оппортунизм в коммунистическом движении привел к тому, что последовательно-материалистическая точка зрения фактически не озвучивается. Руководство большинства левых партий либо открыто стоит на позициях субъективного идеализма (КПРФ), либо позиционирует себя как материалистов, но при этом очень слабо владеет диаматическим мышлением, о чем свидетельствует их оппортунизм. Вообще непоследовательный материализм - беда современного левого движения. Самым причудливым образом в головах многих из тех, кто называет себя коммунистами, совмещаются идеалистическая и материалистическая философия, классовый подход с верой в бога, преклонение перед плановой экономикой с признанием тезиса «ощущения суть вещи», марксизм-ленинизм с готовностью защищать свое буржуазное отечество. Подобная каша в голове - верный признак оппортуниста.

Кроме того, одной из черт практически любого современного оппортуниста является намеренное принижение роли философии как науки или же вовсе отрицание философии. Сплошь и рядом оппортунисты всех мастей объявляют философию «пустой болтовней», якобы, «не имеющей никакого отношения к объективной реальности». Вольно или невольно, но пропаганда таких взглядов объективно служит интересам буржуазии.

Буржуазия четко понимает, что если ставить философские вопросы НАУЧНО и сделать задачей философии разрешение этих вопросов (то есть выяснение объективной истины), а не описание и зазубривание положений лженаучных, идеалистических теорий, то человек неминуемо придет к материализму. И чем добросовестнее человек в таком случае будет философию изучать, тем с большей вероятностью придет именно к завершенному материализму, то есть к материализму ДИАЛЕКТИЧЕСКОМУ. Овладение же самыми широкими массами диаматическим мышлением в корне противоречит интересам буржуазии. Ведь ее философия - это субъективный идеализм в самых разных его вариациях.

Таким образом, на уровне философии классовая борьба выражается в борьбе материализма и идеализма. А, если шире, то субъективного идеализма и диалектического материализма.

Одним из инструментов пропаганды субъективно-идеалистического мировоззрения является религия. Не зря именно религиозная пропаганда была взята на вооружение российской буржуазией после взятия власти.

Следует отметить, что, несмотря на субъективно-идеалистическое содержание, формы религиозной пропаганды различны. Для отсталых масс это увещевания попов о райской жизни после смерти, «всякой власти - от бога», рабской сущности человека по отношению к богу и пр. Для пропаганды субъективного идеализма в более образованных слоях религия даже готова отказаться от своих наиболее абсурдных тезисов и вырядиться в «научную» тогу. Ярким примером такого «ученого» попа является известный религиозный пропагандист диакон Кураев. О сущности его воззрений как раз и пойдет речь ниже.

В своей книге «Диспут с атеистом» (тут она в сокращенном виде) он ставит задачу опровержения материалистической философии. Хоть Кураев и маскируется под некого современного попа, попа «нового типа», «примиряющего» науку и религию, получилось у него лишь повторение под новым соусом из софистики и лжи старых идеалистических тезисов, давно уже разбитых материалистами. Однако поскольку, как было сказано выше, материализм сейчас переживает не лучшие времена, имеет смысл повторить материалистическое разоблачение идеалистических спекуляций.

Научные и ненаучные мировоззрения. Виды истин. Теорема Гёделя

Итак, свою борьбу с материализмом Кураев начинает с того, что объявляет материализм «мировоззрением» или «идеологией». А раз так, то, дескать, все остальные идеологии и мировоззрения, к примеру, религиозное, то есть, субъективно-идеалистическое, имеют такое же право на существование. Следовательно, по мнению автора, их тоже надо преподавать в учебных заведениях наравне с материализмом.

Тут Кураев лукавит и уходит от одного наиважнейшего вопроса. А именно, от вопроса об объективной истине. То есть, да, действительно существует материалистическое и идеалистическое мировоззрение. Только первое является НАУЧНЫМ мировоззрением и одновременно научным методом, при помощи которого познается объективная истина, то есть движется вперед наука. А второе мировоззрение является НЕНАУЧНЫМ, то есть не ведет познанию объективной истины.

Чуть дальше автор уже прямо пишет:

«Нет ни одной стопроцентно доказанной научной теории и теоремы (см. теорему Гёделя), но в науках есть свои критерии, по которым та или иная теория «терпится» даже с присущими ей недостатками».

Здесь мы снова видим запутывание вопроса об истине. Автор перескакивает через него. Но тут необходимо внести ясность.

Итак, существует несколько видов истин. Если мы говорим об истине объективной, то имеется в виду, что истина не зависит от нашего сознания, которое здесь является вторичным. Объективная истина не зависит от человеческого опыта, физический мир существовал задолго до появления человека и человечества. Вполне логично, что объективность истины Кураев отрицает, поскольку тогда пришлось бы доказывать объективную реальность бога, доказывать, что он является частью материального мира, который сознание человека отображает. Отрицание объективной истины как раз позволяет избежать необходимости такого доказывания, поскольку можно просто заявить, что раз в опыте человечества присутствуют религии, то бог существует.

Второй разновидностью истины является истина абсолютная. По сути, это абсолютно верное содержание объективной реальности. Человечество в своем развитии движется по пути постижения этой абсолютной истины, которая существует, но этот процесс происходит через познание истин относительных. Движение от истины более низкого порядка к истине более высокого порядка, от одной относительной истины к другой и есть научное познание.

Вот что пишет по этому поводу Ленин в «Материализме и эмпириокритицизме»:

«Итак, человеческое мышление по природе своей способно давать и дает нам абсолютную истину, которая складывается из суммы относительных истин. Каждая ступень в развитии науки прибавляет новые зерна в эту сумму абсолютной истины, но пределы истины каждого научного положения относительны, будучи то раздвигаемы, то суживаемы дальнейшим ростом знания».

Соответственно, тезис Кураева, что «нет ни одной стопроцентно доказанной научной теории» выглядит абсолютно абсурдным.

Во-первых, теории бывают истинными и ложными, то есть первые отображают объективную истину, а вторые не отображают. Первые являются научными, вторые являются лженаучными. Критерием истины является практика. Если положения теории получают практическое подтверждение в какой-то сфере, то теория признается истинной, то есть приоткрывающей человечеству часть абсолютной истины.

Во-вторых, стопроцентно доказанные НАУЧНЫЕ теории как раз существуют. Если теория не доказана стопроцентно она не имеет права называться научной. Другое дело, что научные теории имеют дело с относительными истинами, то есть действуют в известных пределах. Но верность лишь в известных пределах никак не делает теорию недоказанной.

И теорему Гёделя о неполноте автор приплетает здесь абсолютно не к месту. Открываем ту же Википедию и читаем:

«Теоре́ма Гёделя о неполноте́ и втора́я теоре́ма Гёделя - две теоремы математической логики о принципиальных ограничениях формальной арифметики и, как следствие, всякой формальной системы, в которой можно определить основные арифметические понятия: натуральные числа, 0, 1, сложение и умножение».

В тонкости здесь можно и не вдаваться. Речь идет о применимости данной теории в формальной арифметике и формальных системах, где можно определить основные арифметические понятия. Соответственно, распространять данную теорему на все науки просто некорректно.

Вообще крайне осторожно нужно относиться к глобализации математических выводов. Довольно часто математики забывают, что цифры и математические формулы служат для описания объективной реальности. И если этими цифрами оперировать произвольно, то можно сделать выводы космической глупости. Математика не является общей наукой для всех наук. Такой наукой является лишь философия.

Субъективный идеализм как «научный метод». Религиозные «ученые»

Обратимся к следующему антиматериалистическому тезису нашего «профессора»:

«Совсем необязательно считать, что с наукой может быть связана лишь материалистическая философия. Ни исторически, ни логически этот тезис недоказуем».  

Ну почему же недоказуем? Это как раз самый что ни на есть факт. Пускай господин Кураев приведет хоть один пример, когда какой-либо ученый сделал какое-либо НАУЧНОЕ открытие, создал какую-либо НАУЧНУЮ теорию, идя по пути субъективного идеализма. Таких примеров нет, а потому автор прибегает к самой бесстыдной софистике. Дескать, многие ученые были верующими и при этом делали научные открытия. Вполне возможно, что были или, по крайней мере, заявляли о том, что верят в бога. По вине религиозных мракобесов вести себя иначе в определенные времена было просто опасно для жизни. Однако если говорить о «верующих ученых», которые сделали действительно научные открытия, то можно с уверенностью сказать, что все такие открытия по сути своей являлись открытием независимых от сознания человека ОБЪЕКТИВНЫХ законов развития материи. А это как раз и есть материалистическая постановка вопроса.

Через несколько страниц автор видоизменяет данный аргумент. Он уточняет, что «мотивация, приведшая ученых к исследованию, была именно религиозной». Но, позвольте, какое отношение имеет мотивация к добытому научному знанию? Если религиозные чувства, к примеру, медика побуждают его усердно работать над получением препарата, который позволит большему количеству больных выздороветь, то изобретенный препарат есть результат вполне конкретных научных исследований и знаний этого медика. Причем знаний, полученных именно из практики, из взаимодействия с объективной реальностью, из опыта, а не взявшихся от провидения. То есть религиозная мотивация в данном случае - это всего лишь психологический механизм, который использовался данным исследователем для интенсификации своей научной деятельности. Данный механизм универсальным не является, поскольку далеко не все и даже не большая часть величайших открытий были сделаны при помощи религиозной мотивации.

Так что очевидно, что правы оппоненты Кураева (академики), которые пишут:

«Вообще-то все достижения современной мировой науки базируются на материалистическом видении мира. Ничего иного в современной науке просто нет».

Действительно, нет ни одного примера, чтобы достоверное научное знание было бы добыто при помощи субъективно-идеалистических теорий. Кураев сам таких примеров не знает, а потому прибегает к откровенной софистике вроде той, что разобрана чуть выше, ссылок на изречения философов-идеалистов и теорию Эйнштейна о расширении Вселенной (которая до сих пор на практике не подтверждена). Другое дело, что и академики во втором предложении выразились не совсем корректно, поскольку в современной науке, кроме научных материалистических теорий, существует масса лженаучных идеалистических теорий. Между этими направлениями идет постоянная борьба, являющаяся отражением борьбы классов. Наилучшим образом такая борьба (если говорить о естественных науках) прослеживается на примере наук, которые лежат на стыке естественных и гуманитарных (психология), или теоретической физики. 

Продолжение следует



Рейтинг:   2.72,  Голосов: 172
Поделиться
Всего комментариев к статье: 136
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Быстров
D.D. написал 11.04.2011 17:14
Спасибо за совет, но мои мессионерфство-катехизиссссствование исключительно стандартной ориентации(извините, если разочаровал).
"Вы допускаете широко распространенную ошибку. Вот это как раз и есть типичный" догматизм, - воистину общечеловеческое Зло, с яйцами по обе стороны баррикад. Вы грамотно клеймите одни, но самозабвенно оберегаете другие. Ну, Кураев вам судья. Я о своем, собственном.
1.НЕ ЗАВИСИМОЙ информации(материи) в природе нет. То, что мы, с нашими 3.14 степенями свободы, не в состоянии(пока!) материализовывать(овеществлять) результаты работы собственного сознания иначе, чем посредством физических действий, вовсе не является абсолютной данностью для всех грядущих времен и народов. Если уг., Абсолютная Истина - Истина ЧеловекоБога - и заключается в лапидарном: "Мир - это то, что Я хочу иметь." 2.По сути, материализм как метод заключается в том, что материя объективно в о з н и к а е т в процессе ее осознания, - возникает как часть Бытия Субъекта. Даже и в том случае, когда Субъект не может иметь ее как "данность в ощущениях". Наше Бытие всегда Субъективно, ибо конкретно субъектно - Человечно, в силу наших 3.14 степеней свободы. 3.Познаваемость мира, ага! Но. Как возможность познания любого объекта мыследеятельности? - Да, бесспорно. Как возможность познания Абсолюта, т.е.в т.ч.и того, что не только не имеет(пока!) какой-либо мыслеартикуляции, но не имеет и просто самих условий мирозданческого соприкосновения. "Нам не дано познать все, что мы способны понять, являясь тем, что мы есть." (Ради бога - далее без схоластики из перловки "познания в бесконечности".)
(без названия)
Торричелли,,,, написал 11.04.2011 16:55
Раскрыть комментарий
Если человек РЕАЛЬНО ОЩУЩАЕТ счастье, ЕГО счастье - это ОБЪЕКТИВНАЯ или СУБЪЕКТИВНАЯ реальность?
Капиталист написал 11.04.2011 16:36
Конечно, субъективная, потому что ЕГО.
То счастье, которое все ощущают время от времени, можно было бы назвать объективной реальностью, если бы все в этом признались.
Неверно говорить, что если что-то является субъектом, то оно не может являться объектом. Объект - то, что существует само по себе. Субъект - то, что стало таким вследствие какой-то субъективно деятельности.
Камень - объект, кирпич - субъект, также как и отесанный камень. Человек, как член общества - субъект. Какой-нибудь Маугли, тот который, развивался сам по себе - объект. Человеческое общество, формирующееся изнутри под воздействием, входящих в него субъектов, тоже субъект. Планета Земля - объект.
Когда офицеры ПВО называли НЛО объектом, тем самым подчеркивалось, что он существует сам по себе, дескать атмосферное явление.
Вообще, в материальном мире деление на субъект-объект, временно и условно. Оно существует до тех пор, пока не установлена четкая и однозначная связь между явлением (объектом) и деятельностью человека (субъекта).
Дождь был всегда объектом, вещью в самой себе. Сегодня можно наблюдать дожди-субъекты, которые образуются искусственно после распыления реактивов в атмосфере.
Если когда-нибудь смогут учесть все факторы появления природного дождя и будут найдены возможности четко влиять на все эти факторы, тогда дождь перейдет в разряд субъектов.
Если мы определили размер предмета в 1,5м, это реальность которая появилась в результате нашей мозговой оценочной деятельности, т.е. субъективная реальность. Мы могли оценить его размер в 2 м., это тоже реальность, но она получается в результате деятельности нашего мозга, пытающегося как-то соизмерить этот предмет. Если мы измерили предмет инструментом и оказалось, что его размер 1,75 м - это объективная реальность (не сам предмет, а его размеры), реальность существующая сама по себе, тут как не фантазируй она такой и останется. Она будет существовать до тех пор пока мы не решим изменить размер предмета, например, ударом. После того как изменили его размер, но до того как измерили, его размеры представляются субъективной реальностью. Объективной реальностью размер будет когда измерим его линейкой. Но размер с точностью до микронов станет объективной реальностью когда измерим его микрометром.
Re: Re: Торричелли-Быстров
Торричелли,,,, написал 11.04.2011 15:46
Я тебе ВСЕ сказал.
Пасюк
Торричелли,,,, написал 11.04.2011 15:44
Раскрыть комментарий
Re: Торричелли
Быстров написал 11.04.2011 15:41
"Я говорил,что и мир то они видят материалистически ДЛЯ ЭТОЙ цели".
А для какой ДРУГОЙ цели они видели мир идеалистически? Невозможно быть материалистом в одном и идеалистом в другом. Есл материалист оставляет лазейку для идеализма, то он никто иной как идеалист.
"что Кураев ИСПОЛЬЗУЕТ свой идеализм,чтобы набить брюхо себе и только себе".
Вы хотите сказать, что вся эта обслуга буржуазии (попы, профессора и пр.) на самом деле являются законченными материалистами-диалектиками, а идеалистами лишь прикидываются? Ну тогда давайте доказательства. Естественно, что идеализм есть буржуазное направление в философии. Естественно, что буржуазия насаждает в массах этот идеализм для реализации своих объективных интересов. Причем пропагандирует как в форме преклонения перед материальными ценностями ("идеология потребления"), так и в форме отречения от материального (разного рода религиозные концепции).
Но естественно и другое. Что сама эта буржуазия и ее обслуга целиком и полностью САМИ стоят на позициях этого идеализма, особенно, во всем что связано с обществоведением. В основе целого ряда "научных" дисциплин, спонсируемых буржуазией, лежит самый что ни на есть идеализм. Ложные, идеалистические концепции, к примеру, в экономической науке не могут дать верного ответа о причинах кризисов.
Ваша запутанная позиция по этом вопросу полностью совпадает с буржуазными философскими концепциями, отказывающимися противопоставлять материализм и идеализм.
Re: Re: Re: Re: Торричелли
Пасюк написал 11.04.2011 15:36
Пора спор между идеализмом и материализмом заканчивать. Ибо человек как существо наделенное сознанием, которое есть одновременно и материальным и идеальным, действует в материальном мире как материалист и как идеалист одновременно также. Суть развития Жизни и Разума состоит в том, чтобы превратить Вселенную полностью в живую и разумную. И на деле получается, что именно Сознание управляет Бытием, преобразует Бытие и планирует будущие преобразования Бытия в соответствие со своими иджеальными представлениями, получаемые в результате опыта посредством общущений.
*
Еще Маркс писал, что самый паршивый архитектор отличается от пчелы тем, что прежде чем строить дом он этот дом должен построить в своем сознании, скопировать из сознания на другие носители информации, а уже по ним познакомить со своим планом рабочих, которым и дать задание построить дом, т.е. материализовать свои идеальные планы.
*
Коммунисты потому и проигрывают в идеологической борьбе с капитализмом и религией, что напрочь отрицают идеальное в каждом человеке, сводят человека к животному, наделенному сознанием, которое отражает бытие и потому счастливо от этого факта. А ведь челвоек счастлив только тогда, когда реализует свои идеальные представления и планы об окружающем мире в нечто материальное как в себе, так и окружающем мире.
*
Хватит воевать с религией, надо отнять у попов право быть посредниками между Богом и людьми, надо привлечь этих попов на свою сторону. Надо в конце концов понять, что революция в 1917 году с годы Советской власти были не годами атеистического материализма, это были годы, когда русский народ вместе с другми народами СССР пытался на деле реализовать положения Православия. И во многом это удалось, если бы старцы из КПСС чуток бы пошевелили извилинами.
*
И дело здесь не в превращении людей в рабов Бога. Только в Православии человек признается равным Богу, частью Бога и наделяется правом спорить с Богом. И тут важно в этой борьбе не уничтожить самого БОга, ибо уничтожая Бога, человк уничтожает себя. Не Бог создал человека, а человек создал Бога, как величайшую виртуальную реальность, превратившего человека из обезьяны в Человека. Каждый человек проходит стадию формирования в его сознания религиозного понимания мира, начиная с Бабайки и заканчивая Богом. Таков Человек. И Человек не может без Бога, хотя Бог вполне мог бы обойтись без человека. Подумайте с кем каждый из вас спорит "внутри себя"? С собой? Нет с Богом, как объединенным Разумом и Сознанием всего человечества, всего живого на Земле и всей Вселенной. Ибо Вселенная разумна, по своему, поэтому в помощь себе ана создала Человека, чтобы Человек творил этот МИР по образу и подобию Бога - Вселенной, Жизни и самого человека.
а те самые объекты,которые даны мне в моих ощущениях.
Торричелли,,,, написал 11.04.2011 15:30
Раскрыть комментарий
Реальность
Ледоруб Иосифович Дротский написал 11.04.2011 15:30
Все верно (по-моему), уважаемый Капиталист, НО!
Если человек РЕАЛЬНО ОЩУЩАЕТ счастье, ЕГО счастье - это ОБЪЕКТИВНАЯ или СУБЪЕКТИВНАЯ реальность?
Если человек РЕАЛЬНО ОЩУЩАЕТ свободу, ЕГО свобода - это КАКАЯ реальность?
Если у человека, читающего измыслы Торричелли, они вызывают РЕАЛЬНЫЙ смех, означает ли это, что Торричелли - клоун?
1.Объективная реальность-это не масло масляное,а те самые объекты,которые даны мне в моих ощущениях.
Капиталист написал 11.04.2011 15:15
В твоих ощущениях тебе дана сама реальность, хоть объективная, хоть не объективная. Чуешь разницу, дебил? Объективность и субъективность - это способы оценки реальности.
Два субъекта наблюдают издалека крупный предмет. Один скажет навскидку, что его размеры 1,5 м., другой скажет - 2 м. Это их субъективная реальность, которая может совпадать с объективной, а может не совпадать. Объективная реальность будет тогда, когда они подойдут к предмету и измерят его рулеткой.
Re: Re: Re: Re: Торричелли
Быстров написал 11.04.2011 15:12
"В подтверждение моих слов могу привести вам афоризм Ф.Ницше-"В каждой религии религиозный человек есть исключение"".
Афоризм как доказательство верности тезиса - это сильно!
"все люди являются стихийными материалистами"
А вот этот тезис отчасти верен, если его переформулировать: все люди изначально являются материалистами. Проще говоря, человеческое сознание в раннем детстве формируется путем отображения объективной реальности. Идеалистическое сознание привносится в человеческое извне.
"Ну а так называемые чистые или отмороженные идеалисты могут как угодно верить и в кого угодно,но при этом и ОНИ ТОЖЕ ведут себя в этой жизни вполне по материалистически".
Что значит "вести себя материалистически"? Является ли "материалистическим" поведение буржуя, регулярно посещающего церковные службы и соблюдающего пост? Является ли "материалистическим" поведение пролетария, не осознающего свое рабское положение, а чувствующего себя "совладельцем корпорации"? Материалистично ли поведение рабочего, голосующего за КПРФ?
Если уж вводить такой термин как "материалистическое поведение", то таковым можно считать поведение человека, овладевшего диаматическим мышлением, понимающего объектвные законы развития общества и опирающегося на них в свой деятельности.
Торричелли-Быстров
Торричелли,,,, написал 11.04.2011 15:11
Раскрыть комментарий
Re: Re: Re: Торричелли
Быстров написал 11.04.2011 14:58
"и материалисты и идеалисты,гоняются за ВЛАСТЬЮ и за ее МАТЕРИАЛЬНЫМ выражением-ДЕНЬГАМИ"
Большевики ставили целью своей партии личное материальное обогащение ее членов?
"В ЭТОМ СМЫСЛЕ ВСЕ,рождающиеся на свет божий являются МАТЕРИАЛИСТАМИ"
Вот это введение дополнительных смыслов как раз и служит запутыванию ситуацию, подмене одного вопроса другим. Дескать, "какой же Кураев идеалист, раз он за деньгам гонится?". В итоге у Вас получается полнейшая чушь. Якобы люди все рождаются материалистами, но среди них есть материалисты-материалисты и материалисты-идеалисты:)))))).
Re: Re: .Бог-как объект? Высший разум,как объект?
Торричелли,,,, написал 11.04.2011 14:50
Раскрыть комментарий
Re: D.D.
Быстров написал 11.04.2011 14:46
"Объективная истина - истина Объекта. Т.е.внешнее Субъективное знание о некоем явлении, - знании, которое не зависит от данного явления до тех пор, пока оное явление является Объектом. Т.е.предметом исследования и/или использования со стороны Субъекта. Объективная истина ВСЕГДА есть производная Субъективного сознания, - от индивидуального до Обще-Человеческого".
Вот это как раз и есть типичный субъективно-идеалистический подход. Когда объект, сущность которого, с материалистической точки зрения, НЕЗАВИСИМА от сознания, приравнивается к субъективному представлению об объекте. "Ощущения суть вещи"...
Материалистический подход состоит как раз в обратном. Материя существует независимо от нашего сознание. Наше сознание способно отображать эту объективную реальность, познавать ее, переходя от объективной истины более низкого порядка к объективной истине более высокого порядка.Субъективно лишь ОТОБРАЖЕНИЕ материи сознанием, а не сама материя.
"Абсолютной она не будет НИКОГДА, материалистицкий вы наш аффтар, т.к.материя НЕ исчерпаема. Т.е., аффтар, НЕ исчерпаема информация об ИНФОРМАТИВЕ как ЦЕЛОМ - его видах, формах и состояниях. Особливо в ипостаси Информации, осознавшей себя информацией в Информационном Поле".
И по этому вопросу у материалистов есть расхождение с идеалистами. С материалистической точки зрения, абсолютная истина ПОЗНАВАЕМА, но это познание есть процесс перехода от отдних объективных истин к другим. Да, этот процесс бесконечен, поскольку бесконечна сама материя. Но обратный тезис - о принципиальной непознаваемости абсолютной истины - ведет прямой дорогой к идеализму, а через идеализм к богу, который суть, якобы, принципиально не может быть познан.
Очень странно, что Вы плютесь на Кураева, хотя полностью разделяете его субъективно-идеалистическую философию. Вам целоваться с ним надо, да ходить под ручку:))))).
Re: .Бог-как объект? Высший разум,как объект?
Торричелли,,,, написал 11.04.2011 14:45
Раскрыть комментарий
.Бог-как объект? Высший разум,как объект?
Капиталист написал 11.04.2011 14:32
Объективное не от слова "объект", дубина. По-твоему, выходит, что объективная реальность - это масло масляное, реальная реальность. А понятие "объективная истина" ты как объяснишь? Реально существующуя, которую потрогать можно?
Объективное идеальное (как и объективная реальность и объективная истина) - это идеальное (реальность, истина) которая не зависит от субъекта, ни от человека, ни от человечества.
Кстати, это слова Ленина сказанные об об.истине и об.реальности.
P.S. Авторы - студенты, а читают их школьники.
Re: Кураев лжет, автор лжет тоже. Кто больше?-Капиталист и лжет
Торричелли,,,, написал 11.04.2011 14:19
Надо же такое сказануть-"объективное идеальное(бог,высший разум)".Бог-как объект? Высший разум,как объект? Ну и где на эти объекты посмотреть можно? Пощупать,так сказать? Пообонять? Сам видел или тебе Кураев сказал? Ждем ответа,как соловей лета.
Кураев лжет, автор лжет тоже. Кто больше?
Капиталист написал 11.04.2011 14:10
Материалисты не отвергают идеального, они лишь считают его сугубо субъективным.
Ошибка идеалистов в том, что они не делают принципиального различия между объективным духовным и субъективным духовным, сводя все к объективному.
Принципиального различия нет в материальной среде, но в духовной оно есть. В этом троичность бытия: материальное (субъективное или объективное); субъективное идеальное (сознание человека) и объективное идеальное (бог, высший разум).
Вывод материалистов о первичности материи логичен потому что они отвергают объективное идеальное. Идеалистов не трудно опровергнуть, потому что они не замечают различия между субъективным и объективным идеальным, их подход к идеальному аналогичен подходу к материальному. Если тело человека - субъективная материя, то после того как оно оказывается на кладбище оно становится объективной материей, начав участвовать в круговороте вещества в природе. Сознание человека, или правильнее - его душа остается субъективной и после физической смерти, при этом отрицать, что она не взаимодействует (до или после смерти) с объективным идеальным нельзя, но и поставить знак тождества между ними тоже невозможно.
"Во-вторых, стопроцентно доказанные НАУЧНЫЕ теории как раз существуют".
Сразу видно, что автор далек от науки.
Стопроцентно доказанные теоремы геометрии существуют только при условии наличия аксиомы, то есть когда одна из теорем автоматически признается доказанной. И даже тогда их стопроцентность исчезает, когда масштаб применения начинает выходить за пределы тысяч километров (см. геометрию Лобачевского).
Еще Ньютон говорил, что несмотря на всю важность открытых законов механики, их открытие можно сравнить с человеком стоящим у берега океана - он получил возможность наблюдать маленькую часть океана, но целостного понятия об океане не имеет. Можно, конечно, считать стопроцентно доказанным, что океан существует, но из этого вовсе не следует, что у океана есть предел или этого предела нет.
Например, закон тяготения всего лишь отображает связь между условиями для возникновения тяготения и результатом - величиной силы тяготения. Что находится между началом и концом этого процесса до сих пор не ясно. Не ясно каким образом осуществляется тяготение, есть лишь формула. Если бы мы могли объяснить процесс гравитационного взаимодействия, мы могли бы предположить возможность или невозможность каких-либо других условий его возникновения. Тогда могли бы считать стопроцентно доказанным исключительное или неисключительное действие этого закона. Пока мы лишь можем считать стопроцентно доказанной формулу закона. К сожалению между формулой и теорией очень большая разница.
P.S. Где вы набрали этих авторов-студентов?
С автором
Ледоруб Иосифович Дротский написал 11.04.2011 14:04
Во всем можно согласиться, за исключением:
Ощущения НЕ ЕСТЬ суть вещи, но разве материалист будет отрицать, что ощущения суть ПОЗНАНИЕ вещи?
Марксист, безусловно, должен быть материалистом, иначе он НЕ марксист, однако материалист вовсе не обязан быть марксистом!
И последнее: философия это НЕ НАУКА! Это, если хотите, способ (методология) соотнесения ощущений с научным или НЕНАУЧНЫМ объяснением сущности вещей и явлений.
За статью - спасибо! Пожелание - поменьше бы идеологем...
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | >>
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss