Кто владеет информацией,
владеет миром

Анти-Кураев. Материализм и субъективный идеализм

Опубликовано 11.04.2011 автором Никита Быстров в разделе комментариев 136

Анти-Кураев. Материализм и субъективный идеализм

Предисловие

Как известно, после смерти Сталина оппортунисты, оказавшиеся у руля КПСС фактически отказались от развития марксистско-ленинской теории. Научно-теоретический уровень как рядовых членов партии, так и ее руководителей, неуклонно снижался. Подобное ослабление позиций марксизма-ленинизма, то есть диалектического материализма, привело к проникновению в коммунистическую партию, а затем и во все советское общество, буржуазных, субъективно-идеалистических концепций и «научных» направлений.

Закономерным следствием научно-теоретического упадка стала ликвидация советского социализма и открытое восстановление капитализма. Проникшая в советское общество буржуазная идеология получила статус официальной. Вместо диалектико-материалистической философии (пусть и формально, но все же считавшейся в СССР господствовавшей)  буржуазия начала открытую пропаганду субъективного идеализма, который сводится к тезису - «ощущения суть вещи».

Вместо исследования сущности явлений, познания объективных законов развития материального мира, субъективный идеализм предлагает сконцентрироваться на своих ощущениях, дескать, именно эти ощущения и есть реальное положение дел, а, изменив ощущения, можно это реальное положение дел изменить. То есть если пролетарий не осознает своего по сути рабского положения, а считает себя, к примеру, «русским патриотом», то его рабское положение «отменяется». Если капиталист усердно занимается благотворительностью или церковь посещает регулярно, то и эксплуататорская сущность его «отменяется». Если кто-то «общается с богом» и чувствует его «помощь», то и бог от этого становится «реальностью». Капиталистический мир - это мир образов, мифов, идеологем, очистить от которых подлинную сущность явлений - далеко не простая задача.

Стоит отметить, что на рубеже 19-20 веков положение материализма в интеллигентской среде было более прочным, нежели в наши дни. Материалистическое направление было представлено целым рядом крупных ученых. Энгельс в «Анти-Дюринге» и Ленин в «Материализме и эмпириокритицизме» выступали против таких философов-идеалистов, которые маскировались под материалистов или строили из себя основоположников неких «новых» направлений. Сейчас философы-идеалисты ни под кого не маскируются. При помощи буржуазного пропагандистского аппарата и дипломированных лакеев буржуазии субъективный идеализм насаждается абсолютно открыто.

Оппортунизм в коммунистическом движении привел к тому, что последовательно-материалистическая точка зрения фактически не озвучивается. Руководство большинства левых партий либо открыто стоит на позициях субъективного идеализма (КПРФ), либо позиционирует себя как материалистов, но при этом очень слабо владеет диаматическим мышлением, о чем свидетельствует их оппортунизм. Вообще непоследовательный материализм - беда современного левого движения. Самым причудливым образом в головах многих из тех, кто называет себя коммунистами, совмещаются идеалистическая и материалистическая философия, классовый подход с верой в бога, преклонение перед плановой экономикой с признанием тезиса «ощущения суть вещи», марксизм-ленинизм с готовностью защищать свое буржуазное отечество. Подобная каша в голове - верный признак оппортуниста.

Кроме того, одной из черт практически любого современного оппортуниста является намеренное принижение роли философии как науки или же вовсе отрицание философии. Сплошь и рядом оппортунисты всех мастей объявляют философию «пустой болтовней», якобы, «не имеющей никакого отношения к объективной реальности». Вольно или невольно, но пропаганда таких взглядов объективно служит интересам буржуазии.

Буржуазия четко понимает, что если ставить философские вопросы НАУЧНО и сделать задачей философии разрешение этих вопросов (то есть выяснение объективной истины), а не описание и зазубривание положений лженаучных, идеалистических теорий, то человек неминуемо придет к материализму. И чем добросовестнее человек в таком случае будет философию изучать, тем с большей вероятностью придет именно к завершенному материализму, то есть к материализму ДИАЛЕКТИЧЕСКОМУ. Овладение же самыми широкими массами диаматическим мышлением в корне противоречит интересам буржуазии. Ведь ее философия - это субъективный идеализм в самых разных его вариациях.

Таким образом, на уровне философии классовая борьба выражается в борьбе материализма и идеализма. А, если шире, то субъективного идеализма и диалектического материализма.

Одним из инструментов пропаганды субъективно-идеалистического мировоззрения является религия. Не зря именно религиозная пропаганда была взята на вооружение российской буржуазией после взятия власти.

Следует отметить, что, несмотря на субъективно-идеалистическое содержание, формы религиозной пропаганды различны. Для отсталых масс это увещевания попов о райской жизни после смерти, «всякой власти - от бога», рабской сущности человека по отношению к богу и пр. Для пропаганды субъективного идеализма в более образованных слоях религия даже готова отказаться от своих наиболее абсурдных тезисов и вырядиться в «научную» тогу. Ярким примером такого «ученого» попа является известный религиозный пропагандист диакон Кураев. О сущности его воззрений как раз и пойдет речь ниже.

В своей книге «Диспут с атеистом» (тут она в сокращенном виде) он ставит задачу опровержения материалистической философии. Хоть Кураев и маскируется под некого современного попа, попа «нового типа», «примиряющего» науку и религию, получилось у него лишь повторение под новым соусом из софистики и лжи старых идеалистических тезисов, давно уже разбитых материалистами. Однако поскольку, как было сказано выше, материализм сейчас переживает не лучшие времена, имеет смысл повторить материалистическое разоблачение идеалистических спекуляций.

Научные и ненаучные мировоззрения. Виды истин. Теорема Гёделя

Итак, свою борьбу с материализмом Кураев начинает с того, что объявляет материализм «мировоззрением» или «идеологией». А раз так, то, дескать, все остальные идеологии и мировоззрения, к примеру, религиозное, то есть, субъективно-идеалистическое, имеют такое же право на существование. Следовательно, по мнению автора, их тоже надо преподавать в учебных заведениях наравне с материализмом.

Тут Кураев лукавит и уходит от одного наиважнейшего вопроса. А именно, от вопроса об объективной истине. То есть, да, действительно существует материалистическое и идеалистическое мировоззрение. Только первое является НАУЧНЫМ мировоззрением и одновременно научным методом, при помощи которого познается объективная истина, то есть движется вперед наука. А второе мировоззрение является НЕНАУЧНЫМ, то есть не ведет познанию объективной истины.

Чуть дальше автор уже прямо пишет:

«Нет ни одной стопроцентно доказанной научной теории и теоремы (см. теорему Гёделя), но в науках есть свои критерии, по которым та или иная теория «терпится» даже с присущими ей недостатками».

Здесь мы снова видим запутывание вопроса об истине. Автор перескакивает через него. Но тут необходимо внести ясность.

Итак, существует несколько видов истин. Если мы говорим об истине объективной, то имеется в виду, что истина не зависит от нашего сознания, которое здесь является вторичным. Объективная истина не зависит от человеческого опыта, физический мир существовал задолго до появления человека и человечества. Вполне логично, что объективность истины Кураев отрицает, поскольку тогда пришлось бы доказывать объективную реальность бога, доказывать, что он является частью материального мира, который сознание человека отображает. Отрицание объективной истины как раз позволяет избежать необходимости такого доказывания, поскольку можно просто заявить, что раз в опыте человечества присутствуют религии, то бог существует.

Второй разновидностью истины является истина абсолютная. По сути, это абсолютно верное содержание объективной реальности. Человечество в своем развитии движется по пути постижения этой абсолютной истины, которая существует, но этот процесс происходит через познание истин относительных. Движение от истины более низкого порядка к истине более высокого порядка, от одной относительной истины к другой и есть научное познание.

Вот что пишет по этому поводу Ленин в «Материализме и эмпириокритицизме»:

«Итак, человеческое мышление по природе своей способно давать и дает нам абсолютную истину, которая складывается из суммы относительных истин. Каждая ступень в развитии науки прибавляет новые зерна в эту сумму абсолютной истины, но пределы истины каждого научного положения относительны, будучи то раздвигаемы, то суживаемы дальнейшим ростом знания».

Соответственно, тезис Кураева, что «нет ни одной стопроцентно доказанной научной теории» выглядит абсолютно абсурдным.

Во-первых, теории бывают истинными и ложными, то есть первые отображают объективную истину, а вторые не отображают. Первые являются научными, вторые являются лженаучными. Критерием истины является практика. Если положения теории получают практическое подтверждение в какой-то сфере, то теория признается истинной, то есть приоткрывающей человечеству часть абсолютной истины.

Во-вторых, стопроцентно доказанные НАУЧНЫЕ теории как раз существуют. Если теория не доказана стопроцентно она не имеет права называться научной. Другое дело, что научные теории имеют дело с относительными истинами, то есть действуют в известных пределах. Но верность лишь в известных пределах никак не делает теорию недоказанной.

И теорему Гёделя о неполноте автор приплетает здесь абсолютно не к месту. Открываем ту же Википедию и читаем:

«Теоре́ма Гёделя о неполноте́ и втора́я теоре́ма Гёделя - две теоремы математической логики о принципиальных ограничениях формальной арифметики и, как следствие, всякой формальной системы, в которой можно определить основные арифметические понятия: натуральные числа, 0, 1, сложение и умножение».

В тонкости здесь можно и не вдаваться. Речь идет о применимости данной теории в формальной арифметике и формальных системах, где можно определить основные арифметические понятия. Соответственно, распространять данную теорему на все науки просто некорректно.

Вообще крайне осторожно нужно относиться к глобализации математических выводов. Довольно часто математики забывают, что цифры и математические формулы служат для описания объективной реальности. И если этими цифрами оперировать произвольно, то можно сделать выводы космической глупости. Математика не является общей наукой для всех наук. Такой наукой является лишь философия.

Субъективный идеализм как «научный метод». Религиозные «ученые»

Обратимся к следующему антиматериалистическому тезису нашего «профессора»:

«Совсем необязательно считать, что с наукой может быть связана лишь материалистическая философия. Ни исторически, ни логически этот тезис недоказуем».  

Ну почему же недоказуем? Это как раз самый что ни на есть факт. Пускай господин Кураев приведет хоть один пример, когда какой-либо ученый сделал какое-либо НАУЧНОЕ открытие, создал какую-либо НАУЧНУЮ теорию, идя по пути субъективного идеализма. Таких примеров нет, а потому автор прибегает к самой бесстыдной софистике. Дескать, многие ученые были верующими и при этом делали научные открытия. Вполне возможно, что были или, по крайней мере, заявляли о том, что верят в бога. По вине религиозных мракобесов вести себя иначе в определенные времена было просто опасно для жизни. Однако если говорить о «верующих ученых», которые сделали действительно научные открытия, то можно с уверенностью сказать, что все такие открытия по сути своей являлись открытием независимых от сознания человека ОБЪЕКТИВНЫХ законов развития материи. А это как раз и есть материалистическая постановка вопроса.

Через несколько страниц автор видоизменяет данный аргумент. Он уточняет, что «мотивация, приведшая ученых к исследованию, была именно религиозной». Но, позвольте, какое отношение имеет мотивация к добытому научному знанию? Если религиозные чувства, к примеру, медика побуждают его усердно работать над получением препарата, который позволит большему количеству больных выздороветь, то изобретенный препарат есть результат вполне конкретных научных исследований и знаний этого медика. Причем знаний, полученных именно из практики, из взаимодействия с объективной реальностью, из опыта, а не взявшихся от провидения. То есть религиозная мотивация в данном случае - это всего лишь психологический механизм, который использовался данным исследователем для интенсификации своей научной деятельности. Данный механизм универсальным не является, поскольку далеко не все и даже не большая часть величайших открытий были сделаны при помощи религиозной мотивации.

Так что очевидно, что правы оппоненты Кураева (академики), которые пишут:

«Вообще-то все достижения современной мировой науки базируются на материалистическом видении мира. Ничего иного в современной науке просто нет».

Действительно, нет ни одного примера, чтобы достоверное научное знание было бы добыто при помощи субъективно-идеалистических теорий. Кураев сам таких примеров не знает, а потому прибегает к откровенной софистике вроде той, что разобрана чуть выше, ссылок на изречения философов-идеалистов и теорию Эйнштейна о расширении Вселенной (которая до сих пор на практике не подтверждена). Другое дело, что и академики во втором предложении выразились не совсем корректно, поскольку в современной науке, кроме научных материалистических теорий, существует масса лженаучных идеалистических теорий. Между этими направлениями идет постоянная борьба, являющаяся отражением борьбы классов. Наилучшим образом такая борьба (если говорить о естественных науках) прослеживается на примере наук, которые лежат на стыке естественных и гуманитарных (психология), или теоретической физики. 

Продолжение следует



Рейтинг:   2.72,  Голосов: 172
Поделиться
Всего комментариев к статье: 136
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Быстрову
Циник-романтик написал 11.04.2011 20:52
А разве сознание НЕ материально?!
А информация?!
Re: D.D
Быстров написал 11.04.2011 20:48
"НЕ ЗАВИСИМОЙ информации(материи) в природе нет".
Приравнивать информацию к материи - типичный идеалзм. Материя существует и без субъекта, который принимает информацию о ней, то есть независимо от сознания.
"То, что мы, с нашими 3.14 степенями свободы, не в состоянии(пока!) материализовывать(овеществлять) результаты работы собственного сознания иначе, чем посредством физических действий, вовсе не является абсолютной данностью для всех грядущих времен и народов".
Приведите примеры обратного. Иначе все превращается в кураевскую софистику в стиле "доказательств бытия бога пока нет, но это не значит, что бога нет".
"По сути, материализм как метод заключается в том, что материя объективно в о з н и к а е т в процессе ее осознания, - возникает как часть Бытия Субъекта. Даже и в том случае, когда Субъект не может иметь ее как "данность в ощущениях". Наше Бытие всегда Субъективно, ибо конкретно субъектно - Человечно, в силу наших 3.14 степеней свободы".
Что за хрень! Вы вообще, смотрю я, не понимаете разницы между материализмом и идеализмом. То, что материя возникает в процессе осознания, то есть неотделима от сознания - это суть ИДЕАЛИСТИЧЕСКИЙ тезис "ощущения суть вещи". Вся остальная чушь есть следствие из этого неверого тезиса.
"Как возможность познания Абсолюта, т.е.в т.ч.и того, что не только не имеет(пока!) какой-либо мыслеартикуляции, но не имеет и просто самих условий мирозданческого соприкосновения".
Типичная идеалистическая софистика. Она будет разобрана в последующих пубикациях моей работы.
(без названия)
витязь написал 11.04.2011 20:46
Невозможно быть материалистом в одном и идеалистом в другом.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Ну почему же невозможно? Очень даже возможно. Почему сразу после гражданской войны был создан НЭП? Разве это не идеализм? ИДЕАЛИЗМ это попытка подогнать реальность под личные желания. Реалист и материалист никогда не будет придумывать теорию, которая на практике не срабатывает. Идеализм это фантазия не имеющая реальных физических корней. К примеру сегодня это попытка из совершенно другого общества создать точно такое же социалистическое как при СССР. Спросите у хозяйки получается ли из одного и того же количества муки, дрожжей, воды, соли и начинки совершенно одинаковые пирожки? Мы как-то у себя дома сварили борщ из курицы. Вкуснотища была необыкновенная. Потом поехали в Ленинград и там точно по такому же рецепту сварили борщ. Абсолютная дрянь и безвкусица. А вы утверждает что из нынешнего общества может получится точно такой же СССР и по тому же сценарию. Уверяю вас сценарий и рецепт варки и компоненты соответствовали в точности, а вот курица была магазинная.
Это и есть идеализм. Но сварить борщи сварить революцию занятия несколько разномасштабные, а у вас ведь готовый рецепт и якобы он приведет к нужным результатам. А приведет ли? Чтобы в это верить и надо быть ИДЕАЛИСТОМ. Неужели рецепт за более чем полвека не устарел? Если даже так, то где взять тогдашнюю деревенскую курицу вместо нынешнего синюшного культуриста?
Re: Re: Re: Re: Re: "философу"
Циник-романтик написал 11.04.2011 20:40
Трудно сказать, что вы мне доказали, скорее всего в очередной раз, что вы - не философ, а значит (для меня) и НЕ человек. Не сочтите сие за оскорбление.
Ужели вы возьметесь отрицать тот факт, что способ (алгоритм) познания даже самых простых вещей у КАЖДОГО человека разный? А философия (дословно - жажда мудрости) это и есть тот самый алгоритм.
Re: Витязю
Циник-романтик написал 11.04.2011 20:15
Уважаемый, Ваш пример о ДОБРЕ И ЗЛЕ в условиях общества требует дополнения, если позволите.
Между добром и злом может и должно существовать РАВНОВЕСИЕ. Из элементарной физики известно, что равновесие бывает трех видов: устойчивое, неустойчивое и безразличное. Думаю, пояснять и демонстрировать пример с шариком не надо...
Так вот, Вы правы, ЗЛО изгнать без ДОБРА никак невозможно, но это вовсе не означает невозможность СОВЕРШЕННОГО ОБЩЕСТВА. СОВЕРШЕННОЕ ОБЩЕСТВО это общество, в котором ДОБРО и ЗЛО находится в равновесии, причем это равновесие в обязательном порядке - УСТОЙЧИВОЕ.
То же самое можно сказать и об отдельно взятом человеке. То же самое можно сказать и о ЛЮБЫХ противоположностях (антагонизмах), включая, например, противоречие, между трудом и капиталом. Страны, достигшие УСТОЙЧИВОГО равновесия между этими антагонизмами, добились гораздо больших успехов, как в области экономики, так и социальной сферы.
Re: Re: Re: Re: "философу"
философ написал 11.04.2011 20:15
1. поскольку наука не есть философия, что Вы признали, и поскольку наукой занимаются ученые, а не философы, то вот я Вам доказал, что не все люди философы, хотя и все познают. Да и бытовое познание есть, и познание того, как с людьми ладить. Все это не философия.
2.А как бы отреагировал ницшеанец или экзистенциалист, стоит спросить у них. Мои философские убеждения совмем иные. Они к тому же крайне далеки от кураевских, а также достаточно далеки от представленного в статье материализма (но ближе к нему, чем к провославному вероучению)
(без названия)
витязь написал 11.04.2011 20:14
Камень - объект, кирпич - субъект, также как и отесанный камень.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Полагаю что это не правильная постановка вопроса. Объективно то что не зависит от человека, от его мировоззрения и от его ощущений. Камень, кирпич и отесанный камень объективны. Вот если одному нравится как отесан камень, а другому это категорически не нравится, то это уже субъективно. Человек субъект, а камень объект. Это примерно так же как одна и та же бутылка водки одному человеку, оптимисту кажется наполовину полной, а другому пессимисту наполовину пустой. Примерно так. Субъективность это личное пристрастие или личная неприязнь в зависимости от личной предрасположенности. Вес, цвет, шероховатость, плотность, влажность, линейные размеры и прочие параметры могут оставаться неизменными при изменяющейся оценке объекта субъектом. Объектом может быть и человек когда несколько человек дают ему разные СУБЪЕКТИВНЫЕ оценки, как правило никогда не соответствующие истинному положению вещей. Кто-то считает его злым, а он просто скопидом, то есть очень жадный,некоторые считают его добрым, а он просто ищет себе выгоду и покровительство. В итоге все оценки довольно субъективны, то есть не точны, а стало быть не объективны.
(без названия)
витязь написал 11.04.2011 19:44
Тут Кураев лукавит и уходит от одного наиважнейшего вопроса. А именно, от вопроса об объективной истине. То есть, да, действительно существует материалистическое и идеалистическое мировоззрение. Только первое является НАУЧНЫМ мировоззрением и одновременно научным методом, при помощи которого познается объективная истина, то есть движется вперед наука. А второе мировоззрение является НЕНАУЧНЫМ, то есть не ведет познанию объективной истины.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
АНШЛАГ! Спасибо за открытие темы.
+++++++++++А второе мировоззрение является НЕНАУЧНЫМ+++++++++++++++++++
Такой подход тоже научным не назовешь. Что такое научный подход. Научный подход это когда на основе новых научных открытий делаются СБЫВАЮЩИНСЯ ПРОГНОЗЫ. Скажем закон Ома. Мы точно знаем, что если взять резистор в 1 Ом и подключить к нему напряжение в 1 вольт, то на резисторе при токе 1 ампер выделиться мощность 1 ватт. Все без вариантов. Так будет и в Бразилии и в Америке и в России. Но если мы возьмем произведение Гоголя Мертвые души, то результат будет разный. Некоторым эта хрень ну очень нравится им очень нравится копаться в нижнем белье Чичикова, Коробочки и прочих персонажей романа. А мне эта хрень противна еще со школы. Но это ведь не значит, что роман не существует или что он сугубо ложен? Ведь на основе человеческих характеров изучив их можно делать определенные выводы о людях. Они не будут столь точны, как закон Ома в оценках количества жадности, коварства, лжи и прочих человеческих «достоинств», но в целом помогут разобраться в особенностях характера.
(без названия)
витязь написал 11.04.2011 19:42
Попробуйте дать совершенную количественную оценку лжи выражаемую в Лжоулях. Или количественную оценку любви выражаемую в Любовулях. Ничего у вас не получится в ближайшие сто лет. А ведь наука такая психология существует и изучает эти свойства.
Антун де Сент Экзюпери говорил: «Логика приводит нас туда, где мы назначаем ей свидание». То, что изложено в этой статье наукой не является. Как раз об этом я и хотел говорить. Все сегодняшние человеческие институты КОРПОРАТИВНЫ. Все поголовно это секты отстаивающие свои личные КОРПОРАТИВНЫЕ интересы во вред остальному не объятому таким особым вниманием обществу. Но чтобы разрубить это гордиев узел надо поступать абсолютно честно не взирая на КОРПОРАТИВНЫЙ интерес.
Сократ мне друг, но истина дороже. Приходится признавать что вся нынешняя наука досталась нам из прошлого века и сделана она по преимуществу евреями. Именно поэтому она сугубо атеистическая. Для начала следовало бы определиться есть ли Бог, а уже затем ставить вопрос ребром. Лично я пришел к глубочайшему убеждению что ни доказать ни опровергнуть существование Бога невозможно. Как только находятся новые аргументы, доказывающие что Бог есть, тут же появляются и новые аргументы, доказывающие что Бога нет. В общем, это примерно также как спорить о том, куда вам светит солнце при восходе. Надо прежде определиться, куда мы идем. Если идем на ЗАПАД, то восходящее солнце светит вам в ж.о.п.у, а если на ВОСТОК то оно светит в лицо. Точно так же и с Богом. Если вы идет к Богу, то он вам дает знаки подтверждающие, что он есть, а если уходите от Бога, то получаете знаки удостоверяющие вас что Бога нет.
(без названия)
витязь написал 11.04.2011 19:40
Этот мир оказался неимоверно сложным. Если мы сольем кислоту и щелочь в правильных пропорциях то получим абсолютно нейтральный раствор и вещества, которые обычно реагируют со щелочью или кислотой будут полностью инертны к этому раствору. Но если мы опять разделим раствор на два вещества, то получим кислоту и щелочь обладающие противоположными свойствами. Точно так же устроен и этот мир и он состоит из двух взаимоисключающих противоположностей. Вспомним постулаты Марксизма-Ленинизма.
Эта теория в своем научном постулате содержит ЕДИНСТВО и БОРЬБУ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ. И что вы думаете, что основоположники открыли новый закон вселенной? Ничего подобного. Посмотрите на еврейскую звезду Давида. Там два взаимопротивоположных треугольника. Если покопаетесь в символике масонов, то и там найдете два треугольника. А племя догонов в Африке сидят и рассуждают об устройстве двойной звезды Сириус, одна из звезд которой с земли не видна.
Но противоположности выплывают и самой природе человеческой души: ДОБРО-ЗЛО, ИСТИНА-ЛОЖЬ, ЛЮБОВЬ-НЕНАВИСТЬ. Это тоже два треугольника. С одной стороны ДОБРО, ИСТИНА, ЛЮБОВЬ, а с другой стороны ЗЛО, ЛОЖЬ, НЕНАВИСТЬ. Во вселенной есть два взаимоисключающих начала. И при этом все точно так же как в случае с кислотой и щелочью. Вселенная имеет начало, то есть, когда-то ее не было и не было НИЧЕГО. Когда не было НИЧЕГО, то не было ДОБРА. Но ведь не было и ЗЛА? Не было ИСТИНЫ, но ведь не было и ЛЖИ. Не было ЛЮБВИ, но ведь не было и НЕНАВИСТИ.
Из этого я сообразно научной методике делаю вывод что ДОБРО не может победить ЗЛО, ИСТИНА не может победить ЛОЖЬ, ЛЮБОВЬ не может победить НЕНАВИСТЬ. Это так же как кислота не может победить щелочь и наоборот. Они могут сосуществовать либо как самостоятельные субстанции, либо как субъекты могут исчезнуть, полностью утратив свои свойства до нейтральных.
(без названия)
витязь написал 11.04.2011 19:39
Если развивать эту тему, то она очень обширна. Для затравки лишь отмечу, что невозможно во всем мире создать общество всеобщего благоденствия. Нельзя удалить из природы вещей ЗЛО, ЛОЖЬ, НЕНАВИСТЬ. Эти свойства неотъемлемая часть природы. И вот когда был СССР, то большая часть зла по нашему разумению была за его границами, а теперь зло распределилось поровну. Мы не можем уничтожить ЗЛО совсем, но подарить его тем, кому оно нужнее можно. В итоге они станут ЗЛЕЕ, а мы ДОБРЕЕ.
Это сугубо научный подход и никакого лукавства здесь нет. Выбирайте что вам лучше истинная теория опирающаяся на объективное глубинное знание природы вещей или же заумные теории, не учитывающие этих обстоятельств.
МЫ НЕ МОЖЕМ СОЗДАТЬ СОВЕРШЕННОЕ ОБЩЕСТВО, НЕ ИЗГНАВ ЗЛО ЗА ЕГО ПРЕДЕЛЫ. Зло никуда не денется, оно не может исчезнуть без своей противоположности добра, но будет вне этого конкретного общества. ЭТО ЗАКОН ПРИРОДЫ. Такова она эта природа созданная или возникшая из НИЧЕГО.
А к вопросу что существует, а что есть лженаука зайдите на этот сайт http://www.vselennaya-mir.narod.ru и в разделе «гипноз» прочите аналогичную по названию статью она третья сверху. Это из моего личного опыта и лишь маленькая толика. Мне, например, удавалось стабильно гипнотизировать даже дикторов телевидения, когда шел прямой эфир. Да это мистика, но кто сказал что это ложь? И каждому дано будет по ВЕРЕ его. Вы сами–то охотно делитесь знаниями или опытом с теми, кто на вас плюет и ни во что вас не ставит? Каждый человек хочет, чтобы ему доверяли и принимали его личный опыт как истину, а не как заведомую ложь.
Пасюк
Быстров написал 11.04.2011 19:20
"И на деле получается, что именно Сознание управляет Бытием, преобразует Бытие и планирует будущие преобразования Бытия в соответствие со своими иджеальными представлениями, получаемые в результате опыта посредством общущений".
Естественно, что деятельностью человека управляет сознание. Это доказано физиологией и материалисты ни в коем случае этого не отрицают. Да, человек преобразовывает бытие. Но информацию-то о ним он получает посредством отбражения НЕЗАВИСИМО ОТ ЕГО СОЗНАНИЯ существующей материи, то есть объективной реальности. Признание такой независимости, признание вторичности сознания по отношению к бытию (то есть признание источником мысли объективной реальности) - это и есть материалистическая позиция. А вот признание того, что мысли берутся не из объективной реальности, - это идеализм.
"Коммунисты потому и проигрывают в идеологической борьбе с капитализмом и религией, что напрочь отрицают идеальное в каждом человеке, сводят человека к животному, наделенному сознанием, которое отражает бытие и потому счастливо от этого факта. А ведь челвоек счастлив только тогда, когда реализует свои идеальные представления и планы об окружающем мире в нечто материальное как в себе, так и окружающем мире".
Проигрывают не коммунисты, а оппортунисты, разбирающиеся в диамате, как свиньи в апельсинах. То, что коммунисты отрицают идеальное - это откровенная ложь. Все идеальные представления и планы берутся из объективной реальности, путем ее отображения человеческим сознанием. Человек не может в своем сознании построить дом раньше, чем объекты, необходимые для его постройки не будут частью объективной реальности.
"Хватит воевать с религией, надо отнять у попов право быть посредниками между Богом и людьми, надо привлечь этих попов на свою сторону".
Строить коммунизм с религиозным населением невозможно. Поэтому политика коммунистов по научному, диалектико-материалистическому просвещению масс будет неизменной. Иногда в тактических целях наиболее прогрессивных попов, конечно, можно использовать. Но не для оболванивания масс, конечно.
"Надо в конце концов понять, что революция в 1917 году с годы Советской власти были не годами атеистического материализма, это были годы, когда русский народ вместе с другми народами СССР пытался на деле реализовать положения Православия".
Какие конкретно положения? Огласите весь список, пожалуйста. Как советская власть боролась против идеализма и религиозного мракобесия - это я могу рассказать. А вот как это сочетается с положениями православия - не в курсе.
Торричелли,,,, (11.04.2011 14:50)
Капиталист написал 11.04.2011 19:10
#
И "объективной истины " нет.И никогда не было.Истина всегда относительна.Запомнил,дурак? А ну,повтори!
#
Повторю - объективной истины не существует (по крайней мере в нашем сознании).
Существует понятие объективной истины.
Также как не существует идеального газа, но без понятия об идеальном газе пол-термодинамики летит к черту, вместе с двигателем твоего автомобиля и компрессором, которым ты накачиваешь ему колеса.
Относительно чего ты собрался выставлять набор существующих относительных истин? Или тебе это ни к чему? Тебе лишь бы понюхать да потрогать, тогда понятно почему у тебя пять извилин.
Re: Пасюк
Пасюк написал 11.04.2011 18:54
//*
Одно из двух-либо ты говоришь,что сознание управляет бытием.либо ты выбрасываешь на помойку слова Маркса об архитекторе и пчеле,так как именно Маркс говорил о том,что именно "бытие определяет сознание".Ты бы как нибудь попробовал сидеть только на одном стуле,Пасюк.Это гораздо удобнее,можешь мне поверить.
//*
Я считаю, что Сознание управляет Бытием, опираясь на Бытие и многогранную виртуальную реальность внутри себя.
*
И считаю, что Карл Маркс, желая быть ортодоксальным материалистом, ошибся по отношению к Бытию и Сознанию, также как он ошибся в определении религии. Его труд "Капитал", как виртуальная реальность Маркса, превратился в виртуальную реальность миллионов советских людей, а они превратили свою виртуальную реальность в реальность объективную - Бытие. Именно ошибки Маркса в конце концов привели к краху социализма в СССР, так как Маркс не сумел учесть тот факт, что виртуальные миры для людей важнее Бытия. В результате мы стали жертвами реализации виртуального мира Ельцина и Чубайса.
*
Троцкий уничтожал русских людей, не желающих жить под его началом, руководствуясь своей виртуальной реальности. Как и царь Ирод, отдавший приказ отрезать голову Иоану Крестителю. Как хотят нас заставят покориться виртуальной реальности Путина или Медведева.
*
Что такое идеологическая борьба, как не запись своих виртуальных миров в сознание тех, кого ты хочешь стать своим последователем или "рабом". И уже сторонник или "раб" реализует твою виртуальную реальность.
*
Управление - вот самый важный фактор в отношениях между людьми. Классовая борьбы - это один из вариантов управления. А в системах управления Сознание управляет Бытием.
Re: Re: Re: "философу"
Циник-романтик написал 11.04.2011 18:05
Думаю, вы заблуждаетесь и далеко не по-философски. По-обывательски вы заблуждаетесь, товарищ "философ". Два тезиса:
1.Каждый человек - философ, ибо ПОЗНАЁТ.
2.Философия, здесь я с вами категорически соглашаюсь, - не наука, а методология (научная или не очень) ПОЗНАНИЯ.
Хотел бы услышать от вас комментарий, желательно всеже философский.
Интересно, как бы отреагировл на статью автора, например, экзистенциалист или ницшеанец?..
Re: Re: "философу"
философ написал 11.04.2011 17:54
1.Ответ на Ваш вопрос:не каждый
2. Плохих текстов много, некогда разбирать всякий. Но вот чуть-чуть : 1) философия вообще не наука. Это другой тип интелллекутальной деятельности, более сложный, чем наука.2) абсолютной истины нет и быть неможет, ибо она была бы копией мира, что нелепо.
Re: Re: "философу"-Циник-романтик
Торричелли,,,, написал 11.04.2011 17:49
Ты тогда станешь человеком,мудель,когда ты сам перестанешь прятаться за РАЗНЫМИ никами.Ты меня понял,Свистун? И не тебе выговаривать и морализировать ЛЮДЯМ.Твою болтовню я давно уже понял-и не только понял,но и высказывал тебе ее неоднократно прямо тебе в морду.И что бы ты не делал-твоя суть отовсюду выпирает-ты трус.
Re: "философу"
Циник-романтик написал 11.04.2011 17:42
Если бы предыдущий бздеж написал философ, он бы подошел и к автору, и к им написанному по-философски, как минимум указав на ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ по его мнению ошибки или неточности.
Безапелляционное суждение "философа" о "допотопности" (!) автора и аргумент о гибели мух от скуки раскрывают сучность "философа".
Хочу задать "философу" не совсем философский вопрос: как вы думаете, КАЖДЫЙ ли преподаватель философии является философом, или он этим занимается исключительно в силу записи в дипломе об образовании и начитанности античных классиков?
Кураев - студент, автор - тоже студент.
Капиталист написал 11.04.2011 17:36
#«Вообще-то все достижения современной мировой науки базируются на материалистическом видении мира. Ничего иного в современной науке просто нет».
"Действительно", нет ни одного примера, чтобы достоверное научное знание было бы добыто при помощи субъективно-идеалистических теорий. Кураев сам таких примеров не знает,#
#
Мог бы привести в качестве примера приснившуюся таблицу Менделеева, но есть более весомый аргумент.
Одна из наиболее сложных, а по мнению некоторых спецов - самая сложная, дисциплин высшей математики - это теория электромагнитного поля, созданная Максвеллом. До сих пор никто не может сказать, откуда он взял исходные данные для своей теории. Все историки развития науки сходятся в одном - этой теории не должно было бы быть, если бы она появилась вследствие обычного материалистического подхода "наблюдение-опыт-вывод". Но факт остается фактом, теория объяснила многие явления и без нее не было бы ни телевидения, ни сотовой связи и много чего еще.
Вообще-то большинство открытий было сделано исходя из субъективно-идеалистических картин, которые у отдельных личностей нашли множество подтверждений. Но будучи не в состоянии описать свою мозговую деятельность и боясь прослыть чокнутыми, они выдумывали всякие сказки, дескать, яблоко на голову упало - и я понял..., или - мне приснилось, я попробовал и оказалось... Один Максвелл не стал выдумывать себе "оправданий" и поставил всех марксистов-материалистов в тупик.
Если Кураев этого не знал, значит он такой же марксист, как и автор статьи. Только что "волк в овечьей шкуре".
(без названия)
философ написал 11.04.2011 17:19
Раскрыть комментарий
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | >>
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss