Кто владеет информацией,
владеет миром

Анти-Кураев. Материализм и субъективный идеализм

Опубликовано 11.04.2011 автором Никита Быстров в разделе комментариев 136

Анти-Кураев. Материализм и субъективный идеализм

Предисловие

Как известно, после смерти Сталина оппортунисты, оказавшиеся у руля КПСС фактически отказались от развития марксистско-ленинской теории. Научно-теоретический уровень как рядовых членов партии, так и ее руководителей, неуклонно снижался. Подобное ослабление позиций марксизма-ленинизма, то есть диалектического материализма, привело к проникновению в коммунистическую партию, а затем и во все советское общество, буржуазных, субъективно-идеалистических концепций и «научных» направлений.

Закономерным следствием научно-теоретического упадка стала ликвидация советского социализма и открытое восстановление капитализма. Проникшая в советское общество буржуазная идеология получила статус официальной. Вместо диалектико-материалистической философии (пусть и формально, но все же считавшейся в СССР господствовавшей)  буржуазия начала открытую пропаганду субъективного идеализма, который сводится к тезису - «ощущения суть вещи».

Вместо исследования сущности явлений, познания объективных законов развития материального мира, субъективный идеализм предлагает сконцентрироваться на своих ощущениях, дескать, именно эти ощущения и есть реальное положение дел, а, изменив ощущения, можно это реальное положение дел изменить. То есть если пролетарий не осознает своего по сути рабского положения, а считает себя, к примеру, «русским патриотом», то его рабское положение «отменяется». Если капиталист усердно занимается благотворительностью или церковь посещает регулярно, то и эксплуататорская сущность его «отменяется». Если кто-то «общается с богом» и чувствует его «помощь», то и бог от этого становится «реальностью». Капиталистический мир - это мир образов, мифов, идеологем, очистить от которых подлинную сущность явлений - далеко не простая задача.

Стоит отметить, что на рубеже 19-20 веков положение материализма в интеллигентской среде было более прочным, нежели в наши дни. Материалистическое направление было представлено целым рядом крупных ученых. Энгельс в «Анти-Дюринге» и Ленин в «Материализме и эмпириокритицизме» выступали против таких философов-идеалистов, которые маскировались под материалистов или строили из себя основоположников неких «новых» направлений. Сейчас философы-идеалисты ни под кого не маскируются. При помощи буржуазного пропагандистского аппарата и дипломированных лакеев буржуазии субъективный идеализм насаждается абсолютно открыто.

Оппортунизм в коммунистическом движении привел к тому, что последовательно-материалистическая точка зрения фактически не озвучивается. Руководство большинства левых партий либо открыто стоит на позициях субъективного идеализма (КПРФ), либо позиционирует себя как материалистов, но при этом очень слабо владеет диаматическим мышлением, о чем свидетельствует их оппортунизм. Вообще непоследовательный материализм - беда современного левого движения. Самым причудливым образом в головах многих из тех, кто называет себя коммунистами, совмещаются идеалистическая и материалистическая философия, классовый подход с верой в бога, преклонение перед плановой экономикой с признанием тезиса «ощущения суть вещи», марксизм-ленинизм с готовностью защищать свое буржуазное отечество. Подобная каша в голове - верный признак оппортуниста.

Кроме того, одной из черт практически любого современного оппортуниста является намеренное принижение роли философии как науки или же вовсе отрицание философии. Сплошь и рядом оппортунисты всех мастей объявляют философию «пустой болтовней», якобы, «не имеющей никакого отношения к объективной реальности». Вольно или невольно, но пропаганда таких взглядов объективно служит интересам буржуазии.

Буржуазия четко понимает, что если ставить философские вопросы НАУЧНО и сделать задачей философии разрешение этих вопросов (то есть выяснение объективной истины), а не описание и зазубривание положений лженаучных, идеалистических теорий, то человек неминуемо придет к материализму. И чем добросовестнее человек в таком случае будет философию изучать, тем с большей вероятностью придет именно к завершенному материализму, то есть к материализму ДИАЛЕКТИЧЕСКОМУ. Овладение же самыми широкими массами диаматическим мышлением в корне противоречит интересам буржуазии. Ведь ее философия - это субъективный идеализм в самых разных его вариациях.

Таким образом, на уровне философии классовая борьба выражается в борьбе материализма и идеализма. А, если шире, то субъективного идеализма и диалектического материализма.

Одним из инструментов пропаганды субъективно-идеалистического мировоззрения является религия. Не зря именно религиозная пропаганда была взята на вооружение российской буржуазией после взятия власти.

Следует отметить, что, несмотря на субъективно-идеалистическое содержание, формы религиозной пропаганды различны. Для отсталых масс это увещевания попов о райской жизни после смерти, «всякой власти - от бога», рабской сущности человека по отношению к богу и пр. Для пропаганды субъективного идеализма в более образованных слоях религия даже готова отказаться от своих наиболее абсурдных тезисов и вырядиться в «научную» тогу. Ярким примером такого «ученого» попа является известный религиозный пропагандист диакон Кураев. О сущности его воззрений как раз и пойдет речь ниже.

В своей книге «Диспут с атеистом» (тут она в сокращенном виде) он ставит задачу опровержения материалистической философии. Хоть Кураев и маскируется под некого современного попа, попа «нового типа», «примиряющего» науку и религию, получилось у него лишь повторение под новым соусом из софистики и лжи старых идеалистических тезисов, давно уже разбитых материалистами. Однако поскольку, как было сказано выше, материализм сейчас переживает не лучшие времена, имеет смысл повторить материалистическое разоблачение идеалистических спекуляций.

Научные и ненаучные мировоззрения. Виды истин. Теорема Гёделя

Итак, свою борьбу с материализмом Кураев начинает с того, что объявляет материализм «мировоззрением» или «идеологией». А раз так, то, дескать, все остальные идеологии и мировоззрения, к примеру, религиозное, то есть, субъективно-идеалистическое, имеют такое же право на существование. Следовательно, по мнению автора, их тоже надо преподавать в учебных заведениях наравне с материализмом.

Тут Кураев лукавит и уходит от одного наиважнейшего вопроса. А именно, от вопроса об объективной истине. То есть, да, действительно существует материалистическое и идеалистическое мировоззрение. Только первое является НАУЧНЫМ мировоззрением и одновременно научным методом, при помощи которого познается объективная истина, то есть движется вперед наука. А второе мировоззрение является НЕНАУЧНЫМ, то есть не ведет познанию объективной истины.

Чуть дальше автор уже прямо пишет:

«Нет ни одной стопроцентно доказанной научной теории и теоремы (см. теорему Гёделя), но в науках есть свои критерии, по которым та или иная теория «терпится» даже с присущими ей недостатками».

Здесь мы снова видим запутывание вопроса об истине. Автор перескакивает через него. Но тут необходимо внести ясность.

Итак, существует несколько видов истин. Если мы говорим об истине объективной, то имеется в виду, что истина не зависит от нашего сознания, которое здесь является вторичным. Объективная истина не зависит от человеческого опыта, физический мир существовал задолго до появления человека и человечества. Вполне логично, что объективность истины Кураев отрицает, поскольку тогда пришлось бы доказывать объективную реальность бога, доказывать, что он является частью материального мира, который сознание человека отображает. Отрицание объективной истины как раз позволяет избежать необходимости такого доказывания, поскольку можно просто заявить, что раз в опыте человечества присутствуют религии, то бог существует.

Второй разновидностью истины является истина абсолютная. По сути, это абсолютно верное содержание объективной реальности. Человечество в своем развитии движется по пути постижения этой абсолютной истины, которая существует, но этот процесс происходит через познание истин относительных. Движение от истины более низкого порядка к истине более высокого порядка, от одной относительной истины к другой и есть научное познание.

Вот что пишет по этому поводу Ленин в «Материализме и эмпириокритицизме»:

«Итак, человеческое мышление по природе своей способно давать и дает нам абсолютную истину, которая складывается из суммы относительных истин. Каждая ступень в развитии науки прибавляет новые зерна в эту сумму абсолютной истины, но пределы истины каждого научного положения относительны, будучи то раздвигаемы, то суживаемы дальнейшим ростом знания».

Соответственно, тезис Кураева, что «нет ни одной стопроцентно доказанной научной теории» выглядит абсолютно абсурдным.

Во-первых, теории бывают истинными и ложными, то есть первые отображают объективную истину, а вторые не отображают. Первые являются научными, вторые являются лженаучными. Критерием истины является практика. Если положения теории получают практическое подтверждение в какой-то сфере, то теория признается истинной, то есть приоткрывающей человечеству часть абсолютной истины.

Во-вторых, стопроцентно доказанные НАУЧНЫЕ теории как раз существуют. Если теория не доказана стопроцентно она не имеет права называться научной. Другое дело, что научные теории имеют дело с относительными истинами, то есть действуют в известных пределах. Но верность лишь в известных пределах никак не делает теорию недоказанной.

И теорему Гёделя о неполноте автор приплетает здесь абсолютно не к месту. Открываем ту же Википедию и читаем:

«Теоре́ма Гёделя о неполноте́ и втора́я теоре́ма Гёделя - две теоремы математической логики о принципиальных ограничениях формальной арифметики и, как следствие, всякой формальной системы, в которой можно определить основные арифметические понятия: натуральные числа, 0, 1, сложение и умножение».

В тонкости здесь можно и не вдаваться. Речь идет о применимости данной теории в формальной арифметике и формальных системах, где можно определить основные арифметические понятия. Соответственно, распространять данную теорему на все науки просто некорректно.

Вообще крайне осторожно нужно относиться к глобализации математических выводов. Довольно часто математики забывают, что цифры и математические формулы служат для описания объективной реальности. И если этими цифрами оперировать произвольно, то можно сделать выводы космической глупости. Математика не является общей наукой для всех наук. Такой наукой является лишь философия.

Субъективный идеализм как «научный метод». Религиозные «ученые»

Обратимся к следующему антиматериалистическому тезису нашего «профессора»:

«Совсем необязательно считать, что с наукой может быть связана лишь материалистическая философия. Ни исторически, ни логически этот тезис недоказуем».  

Ну почему же недоказуем? Это как раз самый что ни на есть факт. Пускай господин Кураев приведет хоть один пример, когда какой-либо ученый сделал какое-либо НАУЧНОЕ открытие, создал какую-либо НАУЧНУЮ теорию, идя по пути субъективного идеализма. Таких примеров нет, а потому автор прибегает к самой бесстыдной софистике. Дескать, многие ученые были верующими и при этом делали научные открытия. Вполне возможно, что были или, по крайней мере, заявляли о том, что верят в бога. По вине религиозных мракобесов вести себя иначе в определенные времена было просто опасно для жизни. Однако если говорить о «верующих ученых», которые сделали действительно научные открытия, то можно с уверенностью сказать, что все такие открытия по сути своей являлись открытием независимых от сознания человека ОБЪЕКТИВНЫХ законов развития материи. А это как раз и есть материалистическая постановка вопроса.

Через несколько страниц автор видоизменяет данный аргумент. Он уточняет, что «мотивация, приведшая ученых к исследованию, была именно религиозной». Но, позвольте, какое отношение имеет мотивация к добытому научному знанию? Если религиозные чувства, к примеру, медика побуждают его усердно работать над получением препарата, который позволит большему количеству больных выздороветь, то изобретенный препарат есть результат вполне конкретных научных исследований и знаний этого медика. Причем знаний, полученных именно из практики, из взаимодействия с объективной реальностью, из опыта, а не взявшихся от провидения. То есть религиозная мотивация в данном случае - это всего лишь психологический механизм, который использовался данным исследователем для интенсификации своей научной деятельности. Данный механизм универсальным не является, поскольку далеко не все и даже не большая часть величайших открытий были сделаны при помощи религиозной мотивации.

Так что очевидно, что правы оппоненты Кураева (академики), которые пишут:

«Вообще-то все достижения современной мировой науки базируются на материалистическом видении мира. Ничего иного в современной науке просто нет».

Действительно, нет ни одного примера, чтобы достоверное научное знание было бы добыто при помощи субъективно-идеалистических теорий. Кураев сам таких примеров не знает, а потому прибегает к откровенной софистике вроде той, что разобрана чуть выше, ссылок на изречения философов-идеалистов и теорию Эйнштейна о расширении Вселенной (которая до сих пор на практике не подтверждена). Другое дело, что и академики во втором предложении выразились не совсем корректно, поскольку в современной науке, кроме научных материалистических теорий, существует масса лженаучных идеалистических теорий. Между этими направлениями идет постоянная борьба, являющаяся отражением борьбы классов. Наилучшим образом такая борьба (если говорить о естественных науках) прослеживается на примере наук, которые лежат на стыке естественных и гуманитарных (психология), или теоретической физики. 

Продолжение следует



Рейтинг:   2.72,  Голосов: 172
Поделиться
Всего комментариев к статье: 136
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Витязю, а может и Быстрову
Циник-романтик написал 12.04.2011 07:21
ВЕРА и ЗНАНИЕ точно такие же противоположности (антагонизмы), аки Добро и Зло. Познать ВСЁ человеку не дано, ибо познание бесконечно, как материя, пространство, время и информация, и еще много чего, о чем мы и не подозреваем. Причем они бесконечны "в обе стороны", как в "микро", так и в "макро", относительно человека, разумеется. Исходя из этого, человек ВЕРИТ (допускает) в то, ЧЕГО НЕ ЗНАЕТ. И так будет ВСЕГДА, ибо, повторюсь, ВСЕГО человек не узнает НИКОГДА. Практически все последние научные достижения основываются на постулатах и гипотезах, а что это, если не ВЕРА (уверование). Таким образом, ВЕРА будет сопровождать человечество постоянно, как и ЗНАНИЕ, как ДОБРО и ЗЛО, как СВЕТ и ТЬМА как...
Известно, что НАУКА в той или иной степени упорядочивает ЗНАНИЕ. Что упорядочивает (должно упорядочивать) ВЕРУ? Религия? А какая? Наиболших успехов в этом упорядочивании, как мне думается, достиг буддизм, который в большей степени именно философия, а не религия. Может кто-то считает, что ВЕРА не нуждается в упорядочении?.. Кто-то не так давно на этом форуме предложил, ни много ни мало, а создание "материалистической религии". Кстати, говоря о "марксизме-ленинизме", - чем не образчик таковой?
Можно согласиться и с товарищем Зуховым в части УСЛОВНОСТИ разделения философии (мировоззрения) на материализм и идеализм, хотя бы потому, что, к примеру, та же Библия (Коран и т.п) - написаны ЛЮДЬМИ и, как это ни кощунственно звучит с точки зрения "материалистов", и Библия, и Коран, и все другие "священные" писания являются собранием ЗНАНИЙ в том числе, и даже с попыткой их упорядочения и обобщения.
В отличие от Витязя, Циник-романтик имел счатье пройти обратный путь, УСЛОВНО(!) его можно назвать "от религии к атеизму". Нисколечки не отрицаю и безусловно допускаю вновь повторения обратного пути, иногда даже думаю, что человек проделыает этот путь "туда-обратно" не один раз, если не повседневно...
Быстрову
фантомас написал 12.04.2011 07:01
>>На логике не основана н одна наука, за исключением, пожалуй,логики.
.
Ошибаетесь, логика это и основание, и инструмент, изымите инструмент или замените его, и это уже будет не наука.
.
>>Она лишь описывает уже существующие независимо от сознания законы движения материи.
.
"Законы движения материи" могут существовать только в сознании
Re:
философ написал 12.04.2011 01:24
Да нет такой штуки, как "научная дисциплина Марксистско-Ленинская философия". Это была идеология, а не философия и не наука. Даже если бы она была наукой и философией, рядом существовали и существуют направления и течения философии, не являющиея наукой. Например: философия науки, аналитическая философия, прагматизм.
Re: Зухов
Быстров написал 12.04.2011 00:45
"Потому, что наблюдая поведение допустим электронов и других элементарных частиц
физики не могут объяснить их поведение, которое не жестко и строго математически логично, как должно было бы быть, а гибко и нелогично".
Для современных физиков просто пока это выглядит как случайность. Но случайность - лишь форма проявления необходимости. И эта необходимость рано или поздно будет учеными познана. Как ранее были вскрыты многие необходимости, казавшиеся ранее случайностями. Об этом - в последующих частях статьи.
Re: Зухов
Быстров написал 12.04.2011 00:40
Это не статья, а от силы 1/5 статьи, если не меньше. Завтра, наверное, продолжение опубликуют. А полная версия вот здесь http://n-petrovich.livejournal.com/
(без названия)
Хася написал 12.04.2011 00:29
Христианские церкви, как и любые другие религиозные организации - это успешные многовековые коммерческие предприяти. Продажа индульгенций, десятина, деньгоприношение, крестовые походы и т.п. операции с целью получения прибыли, есть сутью их деятельности. Для "возрождения" РПЦ попам дали право беспошлинно ввозить алкоголь и табак, в результате чего тысячи людей погибли от этого. За покрестить, освятить надо платить. Высшее поповское начальство - гомосексуалисты. Большинство попов гэбешные стукачи.
Поэтому главной философией церковников является запудривание мозгов людям с корыстной целью.
Re: витязь
Быстров написал 12.04.2011 00:22
Спасибо, почитаю. Да, и кстати, сторонником ТО Эйнштейна я не являюсь. Ее материалистическая критика дана, в частности, здесь http://proriv.ru/articles.shtml/petrova?phisics_2001 , http://proriv.ru/articles.shtml/podguzov?vs_sto , http://proriv.ru/articles.shtml/podguzov?einsht_2001
(без названия)
витязь написал 12.04.2011 00:17
Re: витязь - Быстров (11.04.2011 23:14) -5
Раскрыть комментарий
Всегда готов к дискуссии. Кстати, полностью статья выложена у меня в ЖЖ http://n-petrovich.livejournal.com/ Можем подискутировать и там.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Нашел Вашу статью. Интересно читается. Но Вы знаете религия делает с людьми странные метаморфозы. Я читал статьи физика который стал верующим человеком. И якобы он с точки зрения физики доказывал что Бог есть. Из физики в его статьях осталось лишь слово физика и ничего больше. Точно так же и у Кураева из науки есть лишь слово наука. Видимо он считает что этого вполне достаточно. Вообще верующие полемисты как правило и почти без исключения никакие. Что касается лично меня то я бы не причислил себя к верующим и даже не знаю хорошо ли это или же нет. То есть я искал ответы на научно-практические темы, а нашел Бога. Но это гордыня конечно. Бог Сам меня нашел и открыл мне многие нетривиальные знания. Если бы он не захотел чтобы я Его нашел, то я Его не нашел бы. Причем самое интересное состоит в том что в переложении на научную основу библия становится книгой физических законов. Просто ракурс надо выбрать правильный. Более менее хорошее знание физики помогло мне понять библию как сборник физических законов, а не наоборот, что казалось бы было бы уместным. То есть с этой точки зрения для меня Бог и библия не переход в иную сферу знаний, а расширение физических знаний об этом мире. Вот такая вот заковыка. Что с точки зрения религии КОЩУНСТВО.
о статье
Зухов написал 11.04.2011 23:56
Статья хорошая, хоть она и не дает ответа в чем же состоит ИСТИНА. Да наверно это и невозможно и даже не нужно. Поиск истины, наверно, важнее для человека, чем уже готовое знание. Ведь в процессе поиска человек совершенствуется, стремится узнать новое знание. На мой взгляд, деление на материализм и идеализм есть деление условное для того лишь, чтобы человеку легче было разобраться в своих представлениях об окружающем мире.Сегодня хоть я и смотрю на мир с материалистических позиций, но я не верю, что весь этот мир как-то из ничего появился, случайно и вся это мертвая неразумная материя в какой-то момент вдруг стала разумной, осознающей себя. Для таких фантазий нет никаких оснований. На мой взгляд весь мир разумен,причем изначально, то есть каждая его частица разумна на своем уровне и это понимание есть у некоторых современных ученых физиков. Потому, что наблюдая поведение допустим электронов и других элементарных частиц
физики не могут объяснить их поведение, которое не жестко и строго математически логично, как должно было бы быть, а гибко и нелогично. И такое их поведение возможно объяснить только наличием у них разума, который диктует им то поведение, которое они считаю нужным в данный момент и которое невозможно просчитать по жестким математическим формулам.
(без названия)
витязь написал 11.04.2011 23:42
Re: витязь - Быстров (11.04.2011 22:34)
Оно неверно. Поскольку в споре может родиться и не истина.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Надеюсь что утверждение что "истина бесспорна" соответствует истине? Во всяком случае истина от спорящих явно не зависит. Ее можно либо найти либо не найти. Истина это что-то вроде объективной реальности.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Завтра если ничего не помешает и будет свободное время я постараюсь внимательно прочесть ваш опус и основательно опровергнуть Вас с вашим материализмом, разумеется если получится. Обычно я не читаю таких длинных статей, а лишь по диагонали. А для начала Вашу цитату. "Пускай господин Кураев приведет хоть один пример, когда какой-либо ученый сделал какое-либо НАУЧНОЕ открытие, создал какую-либо НАУЧНУЮ теорию, идя по пути субъективного идеализма".
Господин Быстров! Вам несказанно повезло. Просто фантастически повезло. В моем лице Вы как раз имеете такого ученого идеалиста. Я своей теорий напрочь опровергаю всю современную фундаментальную физику устройства вселенной и в том числе ТОЭ Эйнштейна. Конечно мне не удалось тщательно обосновать эту теорию, но уверен что в главных ее установках она по сути верна. То есть это не истина, а путь. Идя лишь этим путем мы можем придти к истине. Разумеется если это нам нужно и если нам нужна истина.
Вот здесь на сайте Вселенная-мир http://www.vselennaya-mir.narod.ru в разделе "Альберт ты не прав" Вы и найдете ответ как с помощью субъективного идеализма создаются научные теории. Опровергайте.
Господин Быстров! Другого такого шанса у Вас просто может не быть. Когда еще Вам представится возможность не просто болтать из пустого научного в порожнее научное, а здесь реальная научная теория объясняющая многие физические научные противоречия и дающая объективную, во всяком случае самую близкую к объективной информацию об устройстве вселенной. Причем я общался с несколькими ученными физиками и получил если не подтверждение своим догадкам, то во всяком случае не получил опровержений. И здесь же в разделе "Гипноз" Вы найдете три мои статьи в которых я рассказываю о своем мистическом, то есть субъективно идеалистическом опыте и в том числе и о гипнозе которым я неплохо владею. Читайте и опровергайте. Это же лучше чем КОРПОРАТИВНАЯ истина. Надеюсь Вы понимаете что истина не принадлежит толпе. Если бы Джордано Бруно соглашался с "очевидным" то не сгорел бы на костре инквизиции. Видимо его истина была не КОРПОРАТИВНОЙ и она ему была нужна любой ценой.
http://www.vselennaya-mir.narod.ru
Капиталист
Торричелли,,,, написал 11.04.2011 23:23
Да что ты,козявка,знаешь про ученых-физиков то? Про их жизнь? А? Как и всегда-ничего.Как и про Максвелла-ничего.Да и перед марксом мне падать на колени незачем-я неверующий,в отличии от тебя,пейсатого.Ну как не скажет что нибудь такая как ты идиотина,так обязательно обосрется.Что за мудак,тут таких кретинов еще не было?
Re: витязь
Быстров написал 11.04.2011 23:14
Всегда готов к дискуссии. Кстати, полностью статья выложена у меня в ЖЖ http://n-petrovich.livejournal.com/ Можем подискутировать и там.
Витязю
Циник-романтик написал 11.04.2011 23:12
А Ваш бог - материален?
Если так, то о чем Вам спорить с "материалистом" Быстровым?
Торричелли,,,, (11.04.2011 23:00)
Капиталист написал 11.04.2011 23:10
Жопничай тут до утра. Я спать пошел.
Ты бы что-нибудь кроме сканвордов почитывал иногда, дебил.
А то тебя послушаешь, так выходит, что 80% ученых-физиков на колени - бух.
Ты лучше перед Марксом на колени падай.
Re: фантомас (11.04.2011 22:07)-Капиталист
Торричелли,,,, написал 11.04.2011 23:00
Раскрыть комментарий
(без названия)
витязь написал 11.04.2011 22:58
Господин Быстров! Не исчезайте. Если повезет, мне будет интересно пообщаться с Вами на тему материализма и идеализма. Мне очень интересно насколько способны люди к обучению и возможен ли в принципе диалог. Кураев и религия это моя тема. Просто я сразу не понял что Вы автор статьи. Мне нужно отработать приемы полемики с атеистами, а Вам насколько я понимаю будет интересно и полезно пообщаться со мной чтобы отточить методы борьбы с идеализмом как антинаучным явлением. Просто я решил что Вы один из коммунистов из здешнего бомонда. Пообщаться могу только завтра поле шести вечера. Увы работаю каждый день слесарем электриком. В отличие от Вас я не просто верю в Бога, а твердо знаю что Бог есть. Вот на этой зыбкой идеалистической почве я и хотел бы с Вами пообщаться. До какого-то времени я был атеистом и вел некоторое непродолжительное время атеистические беседы по комсомольской линии и даже несколько лет у меня на столе как настольная книга лежал "Справочник атеиста". И вот мне теперь уже очень интересно насколько же я подкован в религиозной сфере, чтобы толково и грамотно оппонировать ярому атеисту. Это именно я затеял здесь религиозную пропаганду и стало быть Вы специально заброшены сюда чтобы противостоять религиозному мракобесию. Мне очень интересно насколько убедительны будут Ваши аргументы и как к этому отнесутся здешние завсегдатаи. Надеюсь не будет лишним приобрести бесценный опыт общения со своим идейным врагом.
фантомас (11.04.2011 22:07)
Капиталист написал 11.04.2011 22:50
#В комментариях есть утверждение, что теория Максвелла взялась из ничего, что не было для нее экспериментальных оснований. В действительности, все наоборот. Теория Максвелла является обобщением экспериментальных результатов того времени.#
#
Конечно, там присутствовали экспериментальные данные, но Максвелл ввел абстрактное на тот момент понятие "ток смещения", без которого вся его теория электромагнитного поля рушилась. Для ввода этого понятия не было никаких экспериментальных и теоретических оснований. И что надоумило его выдумать это понятие, до сих пор не известно.
Re: фантомас
Быстров написал 11.04.2011 22:46
"А следовательно ко всем наукам, основанным на логике".
На логике не основана н одна наука, за исключением, пожалуй, логики. Логика - это инструмент, при помощи которого анализируется объективная реальность. Она лишь описывает уже существующие независимо от сознания законы движения материи...
Re: витязь
Быстров написал 11.04.2011 22:34
"Истина не может быть объективной или субъективной".
Субъективной не может быть точно. А деление истин на объективную, относительную и абсолютную служит для описания различных форм истины.
"А правду куда дели? Ленин говорил массам нельзя говорить осьмушку правды, четверть правды, половину правды. Массам надо говорить всю правду".
Это уже не философия, а пропаганда. А пропаганда всегда упрощает.
"А что Вы скажете по поводу того что истина рождается в споре? Бесспорно ли это утверждение? Я считаю что не бесспорно".
Оно неверно. Поскольку в споре может родиться и не истина. Другое дело, что целью спора может быть только выяснение объективной истины. Все остальное ведет к пустой болтовне, что мы наблюдаем регулярно по ТВ.
Витязю
Циник-романтик написал 11.04.2011 22:33
"А правду куда дели?"
А никуда. "Яблоко падает на землю" (ну, или на голову Ньютона).
Правда? Безусловно. Рождается Закон Всемирного Тяготения.
Истина? Нет, тоже правда, ибо до сих пор никто не знает природы (сути) гравитации.
"Истина рождается в споре" - неверное в принципе суждение.
В споре в лучшем случае рождается правда, которая устраивает спорящих.
"Циник не может быть романтиком".
Отчего же? Следуя Вашей логике, скептик не может быть половым гигантом.
Единство и борьба противоположностей, знаете ли...
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | >>
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss