Многоконфессионная «демократическая» Россия, лишенная государственной идеологии, оказалась лицом к лицу перед религиозным экстремизмом, провоцируемым усилением одной из ветвей религии.
Формальными условиями становления государственности являются государственные символы флаг, герб и гимн, которые должны быть выбраны с тем расчетом, чтобы не ущемлять прав и не оскорблять чувств ни одной из религиозных конфессий и общественных групп. Запас прочности государства во многом определяется степенью соответствия народа и государственных символов, преемственностью поколений и эпох.
Россия по международным обязательствам является правопреемницей СССР многонационального и многоконфессионального государства, в котором не отдавалось явного предпочтения ни одной из религий, а государственной идеологией был диалектический материализм с присущим ему атеизмом. Оказываясь в равноудаленном по отношению к власти положении, религиозные конфессии не вмешивались в сферу политики, концентрируясь на собственной пастве.
За годы Советской власти сформировалась новая общность людей советский народ. В 1993 году Б.Ельцин в борьбе за отдельную строку в бюджете страны расстрелял Верховный совет РФ из танковых орудий и продавил в качестве государственных символы старой России. Вместо жизнеутверждающего герба СССР или РСФСР со снопом колосьев, серпом, подчеркивающим народную мудрость «Хлеб всему голова», молотом символом промышленности, Россия получила зловещую птицу-мутанта, да еще и верующую. Что поделаешь, с течением времени и древние символы переосмысливаются.
Выбор кремлевских геральдмейстеров оказался фатальным. Россию полтора десятилетия кормят импортной (в том числе генетически модифицированной) сельскохозяйственной продукцией. В России, судя по потребительскому рынку, почти не осталось собственной промышленности, она превратилась в сырьевой придаток и коллектор отходов цивилизованного мира. Вместе с тем Россия сама мутирует, подражая упомянутой птице, и вырождается в результате массовой алкоголизации и наркомании.
При всем уважении к пятисотлетнему двуглавому орлу на гербе России, нельзя забывать, что до герба РСФСР у России было 12 (!) гербов, причем на Большом государственном гербе 1882 года орел отсутствовал вовсе. Каждый герб обязательно заимствовал детали предыдущих гербов, в чем проявлялась преемственность поколений. Временное правительство в свое недолгое правление смахнуло с герба все короны (включая кресты), подчеркивая светский характер нового государства.
Нынешний российский герб со скипетром и державой воспроизводит герб первой половины 19 века. Непонятно, почему Россию лишили не только октября, но и февраля, 1917 года. В антисоветском угаре «народные» избранники переносятся в прошлое, на шестьдесят лет назад, чтобы стереть со Знамени Победы серп и молот, запрещают на вечные времена воспроизведение этой (по их мнению «очень сложной» символики) на копиях Знамени Победы. Фальсификаторы истории достигают успеха уже на конкурсах работ к 60-ю Победы побеждают юные художники, которые рисуют танки Т-34 с власовским триколором на башне. Единороссы на фоне государственного триколора изображают комсомольские значки с профилем В.И.Ленина...
Когда живы дети и внуки, погибших на той войне, разве может быть государственным флагом тот флаг, который три года числился штандартом в обозе третьего рейха? Это пятно, которое не смыть.
Заслугой левой оппозиции, прежде всего, КПРФ является утверждение красного цвета на знаменах вооруженных сил. Под символом предательства и капитуляции можно воевать только против собственного народа. А почему бы не оставить красный цвет для государственного флага России, как правопреемницы РСФСРСССР и наследницы лучших традиций? Именно красный цвет является национальным цветом России (красный красивый). Зачем голубой и белый цвета на флаге России, где так много голубого неба и белых облаков? На бело-голубом фоне триколор не виден как таковой, ярко выделяется только красная полоса.
В угоду политической конъюнктуре изымаются из календаря знаменательные даты новейшей истории и навязываются народу высосанные из пальца «праздники». Вместо заявленного «примирения и согласия» власть устраивает политические шоу с перезахоронением останков героев белого движения, покушается на кремлевский некрополь.
Наивно полагать, что защищать символы Советской эпохи найдется меньше сторонников, чем нашлось защитников у царских символов в годы гражданской войны. Что сейчас терять народу, кроме приватизированных квартир? После реформы ЖКХ эти каменные гробницы останется только подарить президенту и правительству, как «эффективным собственникам», а самим уехать в деревню
Будущие историки будут с интересом изучать такое явление, как изъятие из обращения паспортов несуществующего государства СССР. Даже с российским вкладышем он был страшен антинародной власти, как напоминание, о ее неспособности обеспечить достойный уровень жизни для каждого гражданина. На основании постановления правительства РФ №828 от 8 июля 1997 г. «Об утверждении положения о паспорте гражданина РФ» МВД РФ принуждало граждан, не испрашивая их согласия, поменять паспорт гражданина СССР и РФРоссии (РСФСР) на паспорт гражданина РФ. Спецоперация проводилась по всем правилам скотоводства, с элементами унижения человеческого достоинства (недаром новый герб был скопирован с герба крепостнической России). Задолго до окончания обмена было прекращено исполнение всех юридических актов по советским паспортам, даже новорожденных в советский паспорт не записывали...
Циничная властная система, с одной стороны, готовилась к празднованию 60-я Победы в Великой Отечественной войне, а с другой стороны, угрожала героям-победителям невыплатой пенсий по советским паспортам. Услужливая пресса запугивала ветеранов, лишая их последнего права на два квадратных метра, якобы недоступного для обладателей советских паспортов. С 1995 года во многих городах стихийно организовывались группы противодействия обмену паспортов. Однако ни одна из влиятельных политических сил официально не препятствовала паспортизации всей страны. Удивительно, что не представители левой оппозиции, а преимущественно православные (по официальной версии, яростно гонимые советской властью) оказали неповиновение паспортно-визовым службам.
Верующих покоробило не только отсутствие в новом паспорте графы «национальность», они усмотрели в узорах на страницах паспорта число 666 число Дьявола. Всенародная любовь к советскому паспорту была такова, что вынудила власть, вместо сжигания, возвращать простреленные в ходе обмена паспорта их владельцам. Жители Татарстана добились вклеивания в новый паспорт специального вкладыша с указанием национальности владельца. Дату окончания обмена неоднократно продляли. Обладатели советских паспортов не сдавались и обращались к правосудию.
Коллегия Верховного суда по иску А.Корковидова дала шесть определений о том, что постановление №828 касается только МВД и не накладывает никаких обязанностей на граждан, то есть советские паспорта являются бессрочными, их можно обменять на новые в любое время или совсем не менять. Официальные СМИ не только не потрудились донести до граждан эту информацию Верховного суда, но и убеждали граждан в обратном, то есть невозможности жить по советским паспортам. Тем не менее к 1 июля 2004 года официальной дате окончания обмена паспортов свыше 200000 граждан России (по оценкам МВД) остались с советскими паспортами.
С тех пор прошло полтора года, силовое ведомство, однажды отрапортовав, утратило интерес к теме паспортизации. Обладатели советских паспортов с российским вкладышем советские российские граждане не стали громко заявлять о себе, а информация об их житье-бытье, как «не представляющая интереса и вредная для широкой общественности» блокировалась СМИ.
Удивительно, что право на стороне советских российских граждан, и все необходимые юридические и банковские операции: наследование, прописка-регистрация, устройство на работу, замена фотографии в советском паспорте по достижении 25- и 45-летнего возраста безусловно осуществляются на основании судебного разбирательства. Так что те, кому не жалко времени, денег и нервов идут в суд, а большинство живет себе и в ус не дует. Кто оформил доверенность для получения пенсии на своих родственников (до конца перестройки!), кто, как крепостной, вынужден работать на одном месте (не претендуя даже на медицинский полис), кто вместо того, чтобы воспользоваться железнодорожным транспортом, ходит пешком по шпалам...
Как долго будет это продолжаться, неизвестно. Советские российские граждане, выпавшие из социума, являются «невыездными», живут, что называется, в ссылке. В сельской местности проще можно вести натуральное хозяйство с безденежным обменом товаров и услуг.
34-летний обладатель советского паспорта из Ростовской области говорит просто: Не отдам серпастый-молоткастый и баста. Прямо по В.Маяковскому: Гвозди бы делать из этих людей, в мире бы не было крепче гвоздей. А что собственно движет советскими российскими гражданами в их «непротивлении злу насилием»? Если не принимать во внимание русскую традицию уходить под воду вместе с кораблем, и поговорку «снявши голову, по волосам не плачут», то причина гражданского неповиновения в непривлекательности «нового» капиталистического стойла и реальной перспективы глобализации России в рамках Нового мирового порядка.
Советские российские граждане «живут, под ногами не чуя страны», в виртуальном мире, где мышление заменено политической рекламой, рекламой товаров и услуг, представляющих, мягко сказано, слабый интерес для 70% населения. Как называть эту страну, в которой по существу не рождается здоровых детей, своей, созерцая выше крыши изощренную рекламу сигарет с ель-циничной надписью мелкими буквами «Минздрав предупреждает...». В результате капиталистической реставрации вместо сверхобщества с духовно-нравственным стержнем граждане получили царство бюрократии с культом потребления, где «любому на любого начихать».
В России справедливо осуждают введение удостоверений для лиц без гражданства «паспортов негражданина» в Латвии и Эстонии. Однако «некоренные» граждане этих стран лишены только права избирать и быть избранными, по паспорту негражданина можно отправлять все гражданские потребности, например, получать пенсию и другие социальные выплаты, перемещаться внутри и вне страны.
В отличие от прибалтийских неграждан, советские российские граждане находятся в положении гражданского самоубийства. Практика «двойных стандартов», как видно, устраивает властные структуры и, прежде всего, президента гаранта Конституции.
Что можно посоветовать власти в сложившейся ситуации, которая подпадает под юрисдикцию Европейского суда по правам человека? Самое простое это признать советские паспорта с российскими вкладышами за основной документ, удовлетворяющий личность. Вменить в обязанность паспортно-визовых служб оформление фотографий обладателей таких паспортов по достижению 25- и 45- летнего возраста.
Второе решение считать советских российских граждан иностранными гражданами (гражданами СССР) и выдавать таким гражданам вид на жительство. Это подкрепляется тем, что юридически СССР по-прежнему существует.
Третье решение разработать для России (с учетом опыта прибалтийских государств) форму «паспорта негражданина» и снабдить такими документами всех советских российских граждан. По мере реализации национальных проектов и преобразования России, как записано в Конституции, в «социальное государство» с «социально-ориентированным рынком», чему поспособствуют советские российские неграждане, у последних непременно появится большое желание опустить в карман новую паспортину.
|
|