Кто владеет информацией,
владеет миром

Некоторые мысли о Парижской Коммуне и левом движении

Опубликовано 13.03.2011 автором Сергей Гупало в разделе комментариев 65

Некоторые мысли о Парижской Коммуне и левом движении

Нынешний кризис глобального левого движения связан с отходом не только от уроков Октября 1917 года, но и от уроков Парижа 1871 года. В самом деле, если уже парижские коммунары отказались от буржуазного парламентаризма, то практически все «наследники КПСС» от КПРФ и КПУ до еще не умерших ФКП и КПГ и т.п. организаций существуют в рамках пресловутого «парламентского кретинизма» вопреки многочисленным осуждениям этого явления Лениным.

Вот и сейчас почти через 95 лет после Великого Октября Зюганов и его последователи действуют так, как будто не было ни 1917 года ни тем более 1871-го. «Парламентский кретинизм», однако, не мешает указанным господам как заклинание повторять имена Ленина и Сталина, хотя ни тот ни другой будь они сейчас живы не подали бы руки этим «могильщикам коммунизма».

Видимо не случайно, что нынешний юбилей Коммуны остается практически незамеченным верхушкой КПРФ. В.И.Ленин в своих работах «Государство и революция» и «Уроки Коммуны» четко указал на причины ее поражении — это ее оборонческая ненаступательная политика, отсутствие союза рабочего класса и крестьянства.

Причина поражения Коммуны в том, что она была НЕПОЛНОЙ ДИКТАТУРОЙ ПРОЛЕТАРИАТА. В Октябре 1917 большевики во главе с Лениным блестяще реализовали ПОЛНУЮ ДИКТАТУРУ ПРОЛЕТАРИАТА: жестко подавив сопротивление контрреволюции, отстояв завоевания революции от сил внутренней и внешней реакции.

В своих трудах Ленин жестко разоблачал оппортунистов от марксизма, отказавшихся от главного наследия Коммуны—диктатуры пролетариата и слома старой, доставшейся от свергнутого эксплуататорского строя государственной машины. Эта критика как никогда раньше применима к сегодняшним «наследникам КПСС», будь то КПРФ, КПУ и др., всецело идущих в русле официальной парламентской игры.

Парижские коммунары заложили элементы не только Октября 1917 года, но и сделали некоторые шаги в сторону НОВОГО РАБОЧЕГО СОЦИАЛИЗМА, введя выборность руководителей трудовых коллективов их рядовыми работниками—речь идет, например, о выборах руководителей парижских театров непосредственно актерами. Нечто подобное попытались реализовать левые силы в СССР во времена «перестройки» на уровне тогда еще народного хозяйства СССР, но силы капиталистической реставрации в КПСС оказались сильнее и зародыши НОВОГО РАБОЧЕГО СОЦИАЛИЗМА были уничтожены бюрократами, изо всех сил рвавшимися «в светлое капиталистическое будущее».

Впрочем, противопоставлять НОВЫЙ РАБОЧИЙ СОЦИАЛИЗМ и Октябрь 1917 нельзя. Еще во время дискуссии о профсоюзах В.Ленин посчитал тезисы А.Шляпникова, лидера «Рабочей оппозиции» в РКП(б) некоторым забеганием вперед, указав, что предложения Шляпникова можно будет реализовать не раньше чем через 20 лет ( как раз в 1941 году!) История, однако, распорядилась иначе.

Впервые мне пришлось столкнуться с феноменом Парижской Коммуны в 1971 году в год столетия Коммуны, когда я как старшеклассник и активный комсомолец одной из казанских школ ходил по линии общества «Знание» с лекцией в трудовых и учебных коллективах города. «Столетие Парижской Коммуны, первого опыта диктатуры пролетариата» — так звучала тема той моей лекции.

И вот что мне больше всего запомнилось из тех выступлений сорок лет назад— лучше всего меня принимали на заводах и фабриках. Там всегда был искренний интерес, задавались часто довольно острые вопросы, а вот в торговых организациях мне часто прямо предлагали лекцию не проводить, а взять у них «дефицитные продукты», а они мне запишут в путевке от общества «Знание», «все что я захочу». Я всегда отказывался от «коррупционной схемы» и добросовестно читал перед зевающими от скуки торговыми работниками всю лекцию, при этом всегда доказывал необходимость диктатуры пролетариата, в том числе и фактами гнилости советской торговли.

Необычайные мои лекции о Парижской Коммуне были прерваны, когда по юношеской наивности я «ляпнул» как-то перед ветеранами спецслужб, что мы в СССР повторяем ошибки Коммуны, из-за которых она не удержала власть — чрезмерная мягкотелость к врагам революции.

Следующий раз я рискнул вспомнить про Парижскую Коммуну только в 1987 году. Полтавская группа, на основе которой возник Рабочий союз Полтавы, еще с 1987 года ввела в практику «мозговые атаки» и коллективные обсуждения наработок и пороков советского социализма. Помнится, как, обсуждая необходимость красного террора, мы рассматривали роль Буревестника революции А.М.Горького, который в годы террора только тем и занимался, что ходил к Ленину хлопотать за тех или иных арестованных деятелей. Слова, что «революция пожирает своих детей», традиционно относившиеся только к Великой французской революции, мы посчитали «общей закономерностью любой революции».

Во время одного из таких «штурмов» наш рабочий активист машинист тепловоза Паша Смага заметил, что для противовеса «переборам в терроре против контры не мешало бы Ленину создать «коллективного Горького». Наши активисты интеллигенты, среди которых была между прочим и правнучка великого писателя-гуманиста Короленко тут же придумали название этому «коллективному Горькому» — «Союз альтруистов», ссылаясь при этом в частности и на опыт той же Коммуны, где якобы также были элементы чего-то подобного, хотя я лично об этом нигде ничего не читал. У нас в Полтаве мы тогда создали свой «Союз альтруистов» как важнейшую часть ЯДРА нашего Рабочего союза.

Думаю, что наличие подобной структуры в рамках сначала РКП(б), а затем и ВКП(б) способствовало бы оптимизации красного террора в РСФСР, а затем и в СССР. Наличие «альтруистского ядра» в было бы полезным в том числе и с точки зрения «чистоты рядов» руководящей силы, правящей партии.

Вообще-то теоретические и практические наработки Рабочего союза Полтавы — это тема отдельного большого исследования, совершенно непаханой целины. Это прежде всего ТЕОРИЯ НОВОГО РАБОЧЕГО СОЦИАЛИЗМА с целым рядом концепций:. КОНЦЕПЦИЯ СОЮЗА РАБОЧЕГО И МОЛОДЕЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, отсутствие которого предопределило поражение революции 1968 года в Западной Европе, это КОНЦЕПЦИЯ СОЮЗА АЛЬТРУИСТОВ, КАК ВАЖНЕЙШЕГО ЭЛЕМЕНТА РАБОЧЕГО КОНТРОЛЯ, наконец, это КОНЦЕПЦИЯ РАБОЧЕГО КОНТРОЛЯ КАК ВЫСШЕЙ ФОРМЫ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ.

Здесь большую, если не решающую роль сыграл наш полтавский Че Гевара Геннадий Захаров. После вынужденного отъезда с Украины в 2005 году я пригласил его в Казань, где он сыграл решающую роль в выступлениях пенсионеров против монетизации льгот. Сейчас он возглавляет рабочий комитет Пскова, своей исторической родины.

К сожалению, руководители нового левого движения РФ мало интересуются наработками своих предшественников, считая, очевидно, что, услышав краем уха о некоторых работах Ленина, они достаточно хорошо подковались теоретически, и им нет нужды изучать опыт каких-то украинских рабочистов.

Я уже не говорю о таком неординарном философе как Фан Валишин, Казанский Пифагор, работающий на уровне Лобачевского и фактически единственный всю жизнь занимающийся выполнением философского завещания Ленина о союзе естествознания и философии. То, что он не интересен официозной компрадорской науке еще не основание, чтобы наши левые лидеры вслед за официозом отмахивались от него, не пытаясь вникнуть в суть его глубоких наработок, имеющих большое значение для победы левого движения во всем мире.

Если в начале 20 века левые силы в лице Ленина сумели аккумулировать все передовое в общественной и философской мысли, что и предопределило в конечном итоге победу в октябре 1917 года, то, увы, в наше время новые левые—некая пародия на «босоногих врачей и босоногих ученых» времен «культурной революции» в Китае, не более, чем подготовительный этап перед появлением действительно АДЕКВАТНОГО УРОВНЯ ДЛЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ, а затем и ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОБЕДЫ ЛЕВОЙ ИДЕОЛОГИИ во всем мире Создавая ПАРТИЮ НОВОГО РАБОЧЕГО СОЦИАЛИЗМА, этого венца НОВОЙ РАБОЧЕЙ ИДЕОЛОГИИ, необходимо учесть все наработки левого движения, начиная от Коммуны и всю историю левого и рабочего движения, чтобы в который уже раз не наступить на те же грабли бюрократического и буржуазного перерождения.



Рейтинг:   2.49,  Голосов: 110
Поделиться
Всего комментариев к статье: 65
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Автору
Владимир2 написал 13.03.2011 13:23
Думаю, Вы все-таки не там ищете уроки коммуны. Ее главный урок совсем не в том, что коммунары "не дожали" (а большевики "пережали"). Главный урок - в неизбежности взрыва, когда власть теряет рассудок и предает национальные интересы. Этот урок хорошо усвоили "наши", у которых теперь все есть: патриотическая риторика, подкуп старшего поколения, иллюзия свободы для молодых... А что касается рабочих - так нет их сейчас, этого класса, в том смысле, как его понимал в свое время Маркс. И вряд ли имеет смыл всерьез говорить о новой РАБОЧЕЙ идеологии. Это иллюзия.
Re: Театр комедии и абсурда
Владимир2 написал 13.03.2011 13:07
Раскрыть комментарий
(без названия)
Волобуев написал 13.03.2011 12:17
Голоса из спальни:
- Володя, давай еще разок...
- Нет, Надюшенька, тгех газ уже хватит.
- Ну последний разик, а то я не усну.
- Нет, Надя, уже поздно, соседи услышат.
- Ну а мы потихонечку.
- Ну ладно, только шопотом. Газ - два... "Вихги вгаждебные веют..."
Re: - Волобуев (13.03.2011 09:00)
zyx написал 13.03.2011 11:33
Если вам такие "подробности"и известны,то не удивительно,что Ленина уже характеризуют,как насильника матери Каплан,за что,якобы, она и стреляла,а не как в лидера новой власти...
(без названия)
дыр написал 13.03.2011 11:05
Вспомните, пожалуйста, Марсельезу-там есть отковенные строки.Но Марсельезу на французком.
Re: Re: Re: Re: Театр комедии и абсурда
Жид написал 13.03.2011 09:17
Уважаемая Волна, а с чего Вы взяли, что кто-то вознамерился противопоставлять человека коллективу (обществу)? А вот дальше готов с Вами поспорить. Человек ПРЕЖДЕ ВСЕГО - разумная ЛИЧНОСТЬ (если разумная). И коллектив (сообщество), в котором он чувствует себя комфортно, он волен выбирать САМОСТОЯТЕЛЬНО. Ничего плохого не вижу в том, что если личности более комфортно проживать в лагере за колючей проволокой, а таковых Личностей (даже с большой буквы) мне доводилось встречать не один раз, то почему бы этой Личности такую возможность не представить?.. При всей тенденции к неизбежной глобализации, мир должен оставаться многополярным. Свое место в этом мире должен найти и коммунист, и коммуняка, и либерал, и демократ, и анархист, и монархист, и гомосексуалист, и бисексуал, трансвестит, и даже каннибал, etc.
Что окажется более жизнеспособным, то в конечном итоге и победит!
Анархисты, например, создали свой знаменитый анклав на территории Копенгагена, Христианию, которую признает больше государств, чем Абхазию и Ю.Осетию. Живут себе в свое удовольствие, никого не трогают и даже размножаются.
Вот бы коммуняки так же, например на Новой Земле... И название соответствует.
(без названия)
Большевичка написал 13.03.2011 09:13
Раскрыть комментарий
(без названия)
Большевичка написал 13.03.2011 09:11
Раскрыть комментарий
(без названия)
Волобуев написал 13.03.2011 09:00
Приходит Дзержинский к Ленину домой. Ему открывает Крупская.
- Надежда Константиновна, можно вас поцеловать?
- Вы что, Фэликс Эдмундович, как можно?
- Я вам 1000р дам!
- Ну за 1000р можно.
- Надежда Константиновна, можно вас раздеть?
- А вот этого я вам не позволю!
- Я вам 10000р дам!
- Ну ладно.
- Надежда Константиновна, можно вас вы$@#ть?
- Ни за что! И что скажет Владимир Ильич!
- Я вам 100000р дам!
- За такие деньги давай, только скорее, а то Володя придет!
Только вышел Феликс Эдмундович входит Ильич и спрашивает:
- Тут Дзегджинский мою загплату не пгиносил?
Re: Re: Re: Театр комедии и абсурда
Волна написал 13.03.2011 08:47
Классовая теория общества? Замечательно! Но только в том случае, если этатеория опустится до элементарной частицы социума - человека (личности). И тогда вдруг окажется, к примеру, что "классов" в обществе ровно столько, сколько человек в этом самом обществе. И то, что процессы в социуме носят, скорее всего, сложный вероятностный, нежели простой причинно-следственный характер, для наиболее "продвинутых" социолухов уже тоже - аксиома.
_____________________________________________
Ух, ты! Вот это да! До чего докопался, идя вглубь. А как на счет того, что человек - это все-таки коллективное существо, которое радостно объединяется в общины, трудовые коллективы, прекрасно втраивается в определенный класс, и чувствует там себя превосходно и наконец, любит, дружит? Ладно, любовь - это секс, скаежете вы, то есть физиологическая потребность. Но дружба? Для чего она нужна человеку? Для чего популярен в обществе призыв "Один за всех..! Тут недавно книжку Прохорова рекламировали. Так вот он утверждает, что для нас характерен кластерный характер любых взаимоотношений. И так было всегда, при любой власти. А кластер - это вы сами знаете, что. Кстати, если вы помните, в СССР всегда пропагандировался подход к любому человеку, но противопоставление коллективу - боже упаси! И это правильно. Человек, прежде всего - член общества. Один в поле не воин.
(без названия)
Дмитрий написал 13.03.2011 08:42
Раскрыть комментарий
Re: Re: Театр комедии и абсурда
Жид написал 13.03.2011 08:25
Деточка Alex, "учений" об обществе столько же, сколько и их "авторов", однако ни одно из них на все 100 ПРАКТИКОЙ не подтверждается, но в то же время каждое из этих учений все же дает ответы на некоторые вопросы, иначе все они были бы невостребованы. Что из этого следует?
Физики вот докопались до частиц, которые НИКТО и НИКОГДА не увидит. Тем не менее, Теорию Всего так никто до сих пор и не создал. Однако ближе всего к этому все же физики. Почему? Все просто, они идут ВГЛУБЬ!
Классовая теория общества? Замечательно! Но только в том случае, если этатеория опустится до элементарной частицы социума - человека (личности). И тогда вдруг окажется, к примеру, что "классов" в обществе ровно столько, сколько человек в этом самом обществе. И то, что процессы в социуме носят, скорее всего, сложный вероятностный, нежели простой причинно-следственный характер, для наиболее "продвинутых" социолухов уже тоже - аксиома. И то, что, например, вспышки на Солнце и магнитные бури оказывют на людей, а значит и на социум вполне конкретное воздействие, не меньшее, чем отношения собственности или производственные отношения, уже тоже не из области закона божьего.
Учите физику, математику, биологию и психологию, хотя бы на на научно-популярном уровне! И будет вам счастье на пути познания, в том числе и социума.
Бытие определяет сознание!
Re: Театр комедии и абсурда
Alex написал 13.03.2011 07:59
Раскрыть комментарий
Театр комедии и абсурда
Жид написал 13.03.2011 07:35
"Парижские коммунары заложили элементы не только Октября 1917 года, но и сделали некоторые шаги в сторону НОВОГО РАБОЧЕГО СОЦИАЛИЗМА, введя выборность руководителей трудовых коллективов их рядовыми работниками - речь идет, например, о выборах руководителей парижских театров непосредственно актерами".
Плохо, что не успели ввести выборность главврачей в больницах непосрдственно больными и генералов в армии - непосредственно солдатами...
Актеры в театрах - ПРОЛЕТАРИИ...
А вы, Гупало - клоун!
Не сказав самого главного, - полный крах и Парижской "коммуны", и "Великого" октября,- вы вновь запели о "теории". Так, "теорию" давно написал Маркс...
Практика и Парижской коммуны, и СССР полностью опровергла эту "теорию". А вы, как настоящие клоуны, продолжаете веселить публику, наступая на грабли и обильно обcиpaясь после этого. Оно, конечно, весело, но порядком поднадоело, да и вони слишком много от ваших "номеров". Пора бы уже что-то новое придумать.
Однако вашей "думалки" вряд ли на это хватит, ибо глупее коммунячьих "теоретиков", мир не видывал. И, посмеявшись и ИЗВЛЕКШИ УРОК(!) изо всей этой камеди с граблями и дерьмом, ушел семимильными шагами вперед к тому самому бесклассовому обществу.
А ваша клоунада с граблями и обcиром на публике продолжается.
Дальнейших вам творческих узбеков (и арабов - до кучи).
Даешь 5 интенационал!
гражданин СССР написал 13.03.2011 06:24
Раскрыть комментарий
Re: Считаю, надо дать цикл статей по теории...
Татьяна-активист,КАЗАНЬ написал 13.03.2011 05:45
Считаю, надо дать цикл статей по теории...
КАЗАНЕЦ написал 13.03.2011 04:33
Раскрыть комментарий
Прав Сергей Гупало
Юрий Рабочий, Казань написал 13.03.2011 04:20
Раскрыть комментарий
Re: " ... Слона-то я и не заметил..." Басня Крылова
Советский написал 13.03.2011 02:18
Раскрыть комментарий
" ... Слона-то я и не заметил..." Басня Крылова
Марксист написал 13.03.2011 01:37
Автор долго говорил о диктатуре пролетариата,но,как и его идейные противники, забыл главное:
..."Первым декретом Коммуны было уничтожение постоянного войска и замена его вооруженным народом"...
ИМЕННО РАЗОРУЖЕНИЕ НАРОДА СТАЛИНЫМ И СТАЛО ПРИЧИНОЙ КРАХА ДИКТАТУРЫ ПРОЛЕТАРИАТА И СОЦИАЛИЗМА В СССР.
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | >>
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss