Кто владеет информацией,
владеет миром

Капиталистический реализм и коммунистическое действие

Опубликовано 07.03.2011 автором Дмитрий Кремнёв в разделе комментариев 59

Капиталистический реализм и коммунистическое действие

"The West and the Rest"

Ни для кого не секрет, что мировое коммунистическое движение находится в глубоком кризисе. Но как конкретно проявляется этот кризис? Если мы посмотрим на положение дел в слаборазвитых странах Азии, Африки и Латинской Америки, то увидим, что политические партии и движения базирующиеся на основных модификациях марксистской теории - троцкисты, сталинисты, маоисты довольно активны и в некоторых странах их политический вес весьма значителен (1). Важно также заметить, что в этих странах идеологический дискурс троцкизма, сталинизма и маоизма остается практически в том самом виде, в каком он появился на свет и отношение рядового актива этих партий и движений к идеям Троцкого, Сталина и Мао живое и трепетное.

В развитых странах Запада мы видим несколько иную ситуацию. Наступление неолиберализма и коллапс СССР имели тяжелейшие последствия для всего левого лагеря. Возмем типичный пример Франции. Сталинистская ФКП под предводительством своего генсека Робера Ю в 90-е годы отказалась от своего политического прошлого, пошла на капитулянтские уступки в политике (фактически отказалась от борьбы с предпринимателями за трудовые права работников, отказалась от борьбы против введения во Франции "евро" и т.д.). Чтобы пополнить свою членскую базу, руководство ФКП предложило смычку, на совершенно беспринципной основе, с общественными организациями экологов, антирасистов, феминисток и сексуальных меньшинств. В результате этой политической линии партия столкнулась с угрозой потери своего идеологического стержня, своих основополагающих принципов, того, на базе чего она возникла и и вела политическую борьбу. Как следствие этой, прямо скажем, оппортунистической линии, процессы выхода из партии и потери электоральной поддержки, вопреки ожиданиям руководства ФКП, не замедлились, а наоборот, ускорились. Когда в 2002 г. Робер Ю получил на очередных президентских выборах меньше голосов чем кандидат от троцкистов Оливье Безансно, его благополучно сместили с поста генсека.

Но сходные процессы происходят и в лагере троцкистов. В 2008 г. французская Революционная Коммунистическая Лига преобразовалась в "Новую антикапиталистическая партию". Один из лидеров НПА Оливье Безансно (2) заявил, что партия будет "левой, активистской, антикапиталистической, интернационалистской, антирасистской, экологической, феминистской". Но ведь социализм это не просто антикапитализм, антикапиталистом (на словах) может быть и нацист. Социализм это прежде всего всеобъемлющая альтернатива капитализму. НПА официально декларирует в качестве своей цели "социализм XXI века". Но что это такое? Чем "социализм XXIвека" отличается от просто социализма или социализма XXвека? Без серьезного и обстоятельного ответа на эти вопросы это даже не лозунг, это дешевый рекламный слоган.

Вобщем, приходится сделать вывод, что западные сталинисты, маоисты и троцкисты и их единомышленники в слаборазвитых странах мира шагают не в ногу. Почему так происхоодит? Может быть устарел сам марксизм? Нет, ибо фундаментальное противоречие капиталистического общества - противоречие между наемным трудом и капиталом никуда не исчезло, ни на Западе, ни в остальном мире. Дело в том, что, по отношению к развитым странам Европы и США устарели производные от теории Маркса "измы". В самом деле, в основе идейной полемики троцкизма и сталинизма лежали два главных вопроса - вопрос о возможности построения социализма в одной стране, и тесно взаимосвязанный с ним вопрос о стратегии и тактике мировой революции. Сейчас же мы не имеем никакой страны для строительства социализма и даже если социалистическая революция произойдет в одной из слаборазвитых стран, скажем в Индии, то нет никакой уверенности в том, что за этим последует представляющий реальную угрозу для буржуазии подъем революционной волны в странах Запада.

Коренное противоречие между наемным трудом и капиталом в развитых странах остается неизменным (3), более того, наступление неолиберальной реакции в конце XX- начале XXIвека, демонтаж многих элементов "социального государства" резко ухудшает экономическое положение широких масс трудящихся. При этом общественная реакция на неолиберальную политику достаточно слаба, не идет далее разрозненных и спонтанных акций конституируемых простым отрицанием, базирующихся только на простом принципе "против", "анти". Массы не видят радикальной и целостной альтернативы капитализму. Это то и заставляет традиционные коммунистические партии в странах Запада обновлять свой идеологический гардероб, добавляя туда одежды экологизма, радикального феминизма и т.д.

Объективная необходимость в творческом развитии марксистской теории и практики применительно к сложившейся ситуации действительно существует. Но эта задача может быть решена только путем применения самого ценного и непреходящего, что есть в теории Маркса - материалистического диалектического метода. Эта задача не может быть решена путем механического соединения марксизма с любыми, даже самыми радикальными контрсистемными дискурсами.

Капиталистический реализм. "No future"

Британский левый публицист Марк Фишер ввел в оборот левого дискурса новое понятие - "капиталистический реализм" (4). Фишер разворачивает свой анализ идеологии позднего, неолиберального капитализма в основном на материале культурного поля, но при этом указывает, что "Капиталистический реализм, как я его понимаю, не может быть ограничен сферой искусства или квази-пропагандистским способом функционирования рекламы. Это скорее похоже на общую атмосферу, управляющую не только производством культуры, но также регулированием труда и воспитания, и действующую как своего рода невидимый барьер, сдерживающий мысли и действия". То есть по сути, говоря традиционным марксистским языком, речь идет о способах идеологической гегемонии буржуазии в современном обществе. По форме капиталистический реализм - это отсутствие всякой идеологии. Но именно это на деле и превращает его в своеобразную форму идеологии - идеологию пассивного принятия существующего statusquo, идеологию тотального конформизма с существующей действительностью. Для того, чтобы осуществлять идеологический контроль в обществе, буржуазия особо не нуждается в аппеляции к каким либо системам ценностей - государственнически-патриотическим, классически демократическим и т.п. Достаточно принятия, на базовом уровне, ценности потребления. Принцип "работы ради потребления" становится, таким образом, основополагающим принципом жизни индивида в неолиберальном обществе. Нет нужды доказывать, что то потребление, которое навязывает индивиду неолиберализм, разрушительным образом действует на личность.

Важнейшей чертой капиталистического реализма, без которого он в принципе невозможен, является недопущение альтернативы существующему порядку вещей. Капиталистический реализм не приукрашивает капиталистическую действительность, он не внушает людям что капитализм это наиболее совершенный строй из всех возможных, он готов допустить даже радикальную критику отдельно взятых последствий капитализма (например голод в Африке, проблемы экологии и т.п.), при условии, конечно, что эта критика фрагментарна, не связывает отдельные эффекты капитализма друг с другом и не выводит их из общего корня - самой сущности капиталистической системы. Капреализм эффективно блокирует любой выход мысли и действия за пределы горизонта системы путем внушения, что при всех отдельных бедствиях никакой альтернативы капитализму не существует. Мыслить альтернативу капитализму, а тем более действовать ради нее - это, согласно кредо капреализма, мостить дорогу в новый ГУЛАГ. Перефразируя Гегеля, основной постулат капреализма может быть сформулирован так - всё действительное может быть и не разумно, но разумная действительность невозможна.

Господствующими настроениями в обществе позднего капитализма становятся страх, апатия и цинизм. Страх проистекает из смутного ощущения непрочности капиталистической стабильности, за которой маячат призраки глобальных катастроф. Апатия же и цинизм есть прямые следствия отказа от альтернативы. Старый эксплуататорский принцип "разделяй и властвуй" приобретает при капреализме оригинальную форму: система приучает атомизированных аутсайдеров возлагать ответственность за свои неудачи исключительно на самих себя (действительно, неудача одного человека может быть его личной неудачей, но изначально запрограмированная самой системой неудача многих миллионов людей - это уже социальный диагноз). Тем самым блокируется возможность солидарного действия людей.

Капреалистическая "деидеологизированная идеология", идейная и культурная импотенция класса буржуазии, с одной стороны, представляет собой закономерный финал логики развития буржуазного общества. Еще в Коммунистическом Манифесте Маркс писал, что буржуазия "не оставила между людьми никакой другой связи, кроме голого интереса, бессердечного "чистогана". В ледяной воде эгоистического расчета потопила она священный трепет религиозного экстаза, рыцарского энтузиазма, мещанской сентиментальности. Она превратила личное достоинство человека в меновую стоимость и поставила на место бесчисленных пожалованных и благоприобретенных свобод одну бессовестную свободу торговли. Словом, эксплуатацию, прикрытую религиозными и политическими иллюзиями, она заменила эксплуатацией открытой, бесстыдной, прямой, черствой".С другой стороны, капреализм - это следствие дискредитации в глазах трудящихся масс одной из исторических попыток построения альтернативы капитализму - советской модели нового общества.

Реальность против действительности

Что делать? Можно ли прорвать заградительный барьер, который выстроен капиталистическим реализмом между массами и революционным меньшинством? Какова должна быть в этой связи стратегия и тактика коммунистического действия?

Философский аспект проблемы достаточно ясен. На самом деле капиталистический реализм аппелирует вовсе не к Реальности, а к действительности. А это далеко не одно и тоже. Реальность основывается на закономерностях, на сущностных качествах, чертах, свойствах общественного бытия. Действительность же - это простая данность, то что есть. Поэтому Реальность стоит выше действительности и, рано или поздно, опрокидывает ее претензию на исключительность. Как выразился Жак Лакан, Реальность есть то, что действительность стремится во что бы то ни стало подавить, но на самом деле именно через такое подавление действительность только и может конституировать самою себя. Реальность, по Лакану, это непредставленное, нерепрезентируемое X, травматический пробел, который можно заметить и распознать в разломах и несоответствиях области очевидной действительности. Следовательно, в общем плане, стратегия противодействия должна отражать вызовы, которые Реальность бросает той действительности, которую репрезентирует для на нас поздний капитализм.

Чтобы обнаружить эти точки разлома капиталистической действительности не надо далеко ходить. Практически любая сфера общественной жизни позднего капитализма при правильном освещении обнаруживает клубок неразрешимых в рамках существующей системы проблем и противоречий. Возмем, например, экологическую проблему. Большинство радикальных экологов не замечает того факта, что проблемы экологии не есть следствие злой воли "плохих ребят" из "больших корпораций", что даже самое прогрессивное буржуазное законодательство в области экологии в принципе не способно разрешить проблему.

Целью капиталистического производства является не удовлетворение разумных потребностей людей, а получение максимальной прибыли. Именно поэтому множество разработок использования альтернативных, возобновляемых источников энергии (отнюдь не только широко известных солнечных батарей и ветроэлектростанций, но и гораздо более эффективных) остаются под спудом, ибо пока капиталистам выгодно гнать из недр Земли нефть и газ, пока они могут получать на этом большую норму прибавочной стоимости, чем на использовании возобновляемых ресурсов, они будут это делать. А буржуазное природоохранное законодательство - это только симптоматическое лечение запущеной хронической болезни, говоря по русски - как мертвому припарки.

Или возмём, для примера, буржуазную бюрократию. В чем смысл нашумевшего дела с WikiLeaks? Часть левых просто поддерживала Ассанжа, часть видела какой-то конспирологический след в этом деле. А более глубокий смысл прошел как-будто бы незамеченным. Между тем, дело WikiLeaks по сути своей обнаруживает то, о чем многие обычные люди просто смутно догадываются - за фасадом разглагольстований о "демократии" власть имущие, буржуазная бюрократия даже самых "демократических" стран делает что хочет, манипулируя в своих интересах общественным мнением. Перед коммунистами же стоит задача показать массам, что коруппция, бесконтрольность и фактическая несменяемость буржуазной бюрократии есть системный порок позднего капитализма, следствие унии монополий и бюрократических аппаратов буржуазных государств.

Соответственно, задача полноценного коммунистического действия не в том состоит, чтобы "просто" смыкаться с экологизмом, феминизмом, антирасизмом и др. общественными движениями, отражающими какую-либо конкретную проблему капиталистической действительности, а в том, чтобы, углубив и обогатив, исходя из марксистского метода, их повестку дня, поставить ее в объективную связь с самой сущностью капитализма и ввести эту повестку дня в арсенал коммунистической пропаганды и агитации. Никакую отдельную проблематику - экологию, положение женщин, мигрантов, полицейщину и бесконтрольность бюрократии невозможно, таким образом, рассматривать как изолированные друг от друга эффекты капиталистистической системы. Надо показывать их взаимосвязь и взаимовлияние.

Самый сложный вопрос противодействия капиталистическому реализму - это вопрос объяснения советского наследия. Этот вопрос на самом деле очень болезненный для всех настоящих коммунистов. Было бы наивной ошибкой думать, что массы негативно относятся к советскому опыту только лишь из за того, что буржуазная пропаганда сознательно преувеличивает масштабы репрессий, сознательно очерняет и демонизирует советское прошлое (5). Надо признать, что репрессивная политика 20х-начала 50х годов, какие бы интеллектуальные оправдания для нее не находились, никогда не сможет быть оправдана в сознании широких масс трудящихся.

Думается, что как огульное отрицание всей советской эпохи, так и ее бездумное прославление - равноудалены от истины и только усиливают идеологические позиции буржуазии. Надо объяснять людям, что советский опыт это пусть и самая значительная, но только одна из исторических попыток пролетариата сбросить с себя ярмо буржуазного гнета, что буржуазия, когда встает вопрос о сохранении ее господства, не связывает себя никакой буржуазной законностью, никакой моралью и, в случае поражения организованного пролетариата, зверски, палачески с ним расправляется (6). Репрессии и ГУЛАГ, как и всевластие партбюрократии, отстранившей пролетариат от политической власти, не есть продукт социалистической идеи, а являются следствием трагического стечения конкретных исторических условий и обстоятельств, в конечном счете - конкретного соотношения классовых сил внутри и вне СССР.

Надо не скрывать и объяснять, что пролетариат оплачивает своей кровью поражения в борьбе буржуазией, но, в общем и целом, он платит гораздо большую цену в своем повседневном бытии при капитализме. А цена которую все человечество заплатит если не решится на альтернативу капитализму - возможное уничтожение человеческого рода в результате той или иной глобальной катастрофы. Но самое главное - объяснять массам, что подлинно социалистическая альтернатива капитализму самым решительным образом отвергает тоталитарно-авторитаристскую модель "социализма", отвергает "диктатуру партии", не допускает возникновения "новой буржуазии", нового социального слоя "управляющих", знающих "как надо". Только сам пролетариат, с помощью органов самоуправления - советов, коммун, народных комитетов и т.п. вершит свою судьбу.

Россия

Применим теперь вышеизложенный анализ капреализма к условиям современной России. Сразу же перед нами встает вопрос, можно ли отнести Россию к развитым странам позднего капитализма или нет? Основываясь на на том, что Россия по многим важнейшим позициям (конкурентоспособность экономики, качество и продолжительности жизни,уровень развития человеческого потенциала и т.д.) находится либо в середине, либо в самом конце списка 207 государств мира, многие могут сказать, что Россия - слаборазвитая страна. Но с политико-экономической точки зрения важны не столько эти характеристики, но гораздо более глубокие критерии. Например, доля занятых в сельском хозяйстве по отношению к трудовым ресурсам страны в целом.

В настоящее время в развитых странах в сельском хозяйстве занято всего от 2 до 7% экономически активного населения , для сравнения, в России - 10 % (2008 г.), на Филиппинах - 40 %, в Индии - 70 %, в Китае - 73 %, в Непале - 93% соответственно. В России за годы советской власти произошла аграрная революция, крестьяне составляют теперь меньшинство населения. Россия имеет относительно развитую промышленность и инфраструктуру. Другой важнейший критерий зрелости новейшего российского капитализма это объемы экспорта капитала. Являясь сама объектом ввоза иностранного капитала, Россия вместе с тем также активно экспортирует капиталы. По данным ЦБ РФ за пять лет с 01.01.2001 по 01.01.2006 прямые инвестиции из России за границу (экспорт капитала) выросли с 20,1 миллиардов до 138,8 миллиардов долларов (7). Все это позволяет сделать вывод, что Россия, не смотря на многие структурные проблемы, является среднеразвитой капиталистической страной.

Идеология капреализма в России существует, но выглядит она по особому. С одной стороны, уровнем потребления, сравнимым с западными стандартами, могут пользоваться только несколько процентов населения. В России практически нет "рабочей аристократии". Это значит, что буржуазии трудно основывать свою идеологическую гегемонию на ценности чистого потребления (8). С другой стороны, именно в России, по понятным причинам, крайне высок уровень антикоммунистической истерии. Именно в России буржуазные СМИ и буржуазная интеллигенция (большинство представителей которой получило высшее образование в советские годы) наиболее агрессивно внедряет в сознание масс символ веры капиталистического реализма - альтернативы нет. Такое положение дел открывает перед российскими коммунистами определенную перспективу, но, в тоже время, создает и специфические трудности.

Заключительные выводы

Мы видели в начале данной работы, как различные политические силы, сталинисты и троцкисты, внешне продолжая оставаться оппонентами друг друга, приходят, под давлением капиталистического реализма, к практически одинаковой политической линии (9). Может быть эта линия кому-то и поможет немного расширить зону своего политического влияния (что, если вспомнить, чем закончилась для ФКП деятельность Робера Ю, далеко не факт), но она явно ущербна и порочна для пользующейся по-настоящему массовой поддержкой революционной социалистической альтернативы капитализму.То есть, ответ на вызов капреализма здесь неверный.

В тоже время и те, кто, теряя восприимчивость к новым явлениям общественной жизни, противопоставляет этой линии старые догматические подходы и сектантскую казуистику, также ошибаются.

Сама капиталистическая действительность лицом к лицу сталкивает людей с Реальностью, разрушающей мелкобуржуазные иллюзии "стабильности и процветания". Задача коммунистов состоит в том, чтобы из отдельных фрагментов, вызывающих недовольство и беспокойство, в сознании людей начала складываться целая картина. Коммунисты должны позаботиться о том, чтобы наталкивать людей, недовольных собственно только положением с экологией или только бесконтрольностью и произволом бюрократии, или только положением женщин и т. п., на мысль о негодности всей системы. Не торгуясь своими принципами, коммунисты должны взять на себя задачу организовать такую всестороннюю политическую борьбу, чтобы посильную помощь этой борьбе им мог оказать самый широкий спектр прогрессивных общественных сил. Коммунисты должны вдохнуть в массы веру в свои силы, убедив их, что альтернатива есть.

И если эта задача не по силам существующим на данный момент коммунистическим партиям, движениям, группам, что ж, необходимо создавать новую организацию.


Примечания:

  1. В большей мере это относится к маоистам. Достаточно вспомнить недавнее свержение непальской монархии маоистами. На Филипинах и в Индии маоисты с оружием в руках ведут борьбу с правящими в этих странах режимами и признаются таковыми одной из главных угроз "национальной безопасности".
  2. Сам Оливье Безансно вполне в духе времени не позиционирует себя как троцкиста.
  3. Наличие в развитых странах социального слоя т.н. "рабочей аристократии", обуржуазивание определенной части пролетариата, неоспоримо, но этот вопрос требует отдельного разговора вне рамок настоящей работы.
  4. Марк Фишер. "Капиталистическийреализм: Альтерантивынет?" ПереводДмитрияКралечкина. М. Изд. "Ультракультура". 2010.
  5. Вовсю распиаренный буржуазными СМИ писатель Солженицын, как это доказано даже честными буржуазными исследователями, в десятки раз (!) преувеличил число репресированных. Реальная и трагическая правда о репрессиях в зеркале буржуазных СМИ давно обросла чертами пропагандистского мифа.
  6. Одни из самых ярких исторических примеров тому: "кровавая майская неделя" в Париже 1871 г., белый террор в Финляндии в1918 г., террор ставленников буржуазии - фашистов, нацистов и франкистов в Италии, Германии и Испании.
  7. А. Батов, С. Марков, С. Е., А. Магов, В. Орлов, "Современный российский империализм".
  8. Возможно, это одна из причин насаждения сверху нового издания "теории официальной народности", казенного патриотизма и православного фундаментализма.
  9. Для краткости эту политическую линию в современном комдвижении можно было бы (несколько парадоксально) назвать линией "Ю-Безансно". Она, между прочим, нашла своих последователей и в российском левом движении.


Рейтинг:   2.04,  Голосов: 104
Поделиться
Всего комментариев к статье: 59
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Сначало надо судить Зюганова - Товарищъ (07.03.2011 22:48)
МИФ написал 08.03.2011 12:57
Товарищьч, а Вы можете назвать тех, кто сегодня перед собой ставит задачу восстановления социализма? Имею в виду партию. За которую можно будет проголосовать.
Re: Re: Аффффффффффффффффтару!!!!
УРАГАН!!! написал 08.03.2011 12:31
И вот и пишут и пишут эти Бонни и Клайд за всех!!!
Наградили бы уж их что ли, орденом каким!!!!
Re: Аффффффффффффффффтару!!!!
УРАГАН!!! написал 08.03.2011 12:26
Ураган!!! (07.03.2011 17:28)- не мой
Аффффффффффффффффтару!!!!
УРАГАН!!! написал 08.03.2011 12:25
А тебе зачем чужие посты ???
Нет народа?
Так пусть Вивенди подсуетиться, а под моим ником не надо писать!!!
"Богачку " играть умеет, вот пусть и себя настоящую сыграет! А я ей за это колготки подарю!!!
chvv (07.03.2011 19:42)
УРАГАН!!! написал 08.03.2011 12:23
Ураган!!! (07.03.2011 17:31) - НЕ МОЙ
Благодари Вивенди!!!
Стесняется под своим ником писать!!!
Вишь, как за мою спину то прячется!!!
НУ И ЧЁ НЕ ПИШЕМ ПОД СВОИМ НИКОМ? ПОДЧЕРК ТО ВИВЕНДИ!!
УРАГАН!!! написал 08.03.2011 12:21
Ураган!!! (07.03.2011 17:31)- не мой
Re: Главный редактор "Форум.мск" предлагает снимать порнофильмы с участием детей.
ccc написал 08.03.2011 11:18
Соболезную,тяжело отрабатывать серебрянники-тем паче,когда все прекрасно понимают о чем ты поешь.
Re: Антикоммунизм? (2)
chvv написал 08.03.2011 10:52
10.Вообще-то государство и есть оформализованное общество или структурированное, кому как больше нравится. Поэтому разделять государство и общество которому оно служит есть глупость западного атомистического взгляда на либерализм.
9.Любая идеология должна быть динамической и учитывать жизненные реалии. Однако есть корневые элементы от которых никуда не денешься и что обычно подразумевают под законами. Например, все мы разные и со своими интересами. Эти интересы подталкивают к консолидации с потенциальными союзниками. Так общество структурируется и начинается разделяться, в том числе и на классы.
8.Ориентиры существуют независимо от наших пожеланий и формируются уже на уровне культурного кода закладываемого в семьях. Государственная система конечно всегда влияет, но и вступает в противоречия с "семейными традициями", т.е. культурным кодом. Обратите внимание, как п.8 вступает в противоречие с Вашими пожеланиями по п.10. Конечно жизнь противоречива и государственная система неизбежно притирается к общественному (верно и обратное). Диалектика, как объединение разделяемой в познании неделимой реальности.
7.Наукообразные слова привлекают внимание конечно, но особо спорить не о чем. Там более что общество не настроенное на познание обрекает себя на стагнацию и погибель в столкновении с развивающимися. А постоянно держать под защитой - это вопрос о целесообразности.
6.Коммунистический взгляд - это социальный взгляд на общество. Конечно взгляд через атомизацию западных "либеральных" подходов требует живодерского отношения к людями (социал-дарвинизм). Однако почему мы почти при одинаковых способностях столь сильно различаемся толкает на подход именно социального общества максимально раскрывающее человека и его возможности. Конкуренция существует и никуда не денется в обозримом будущем, но человек имеет мозги не только чтобы эффективнее пожирать друг друга (по западному "либералистическому" взгляду), но чтобы изменять себя и окружающую действительность что чтобы через взаимопомощь (социальность) ускорять процесс становления и укрепления обществ и государств.
5.Вступает в противоречие с Вашим п.6, т.к. коммунистические взгляды есть неотъемлемая часть общественных взглядов и подходов и как можно изучать отказав в признании данную часть. Обычная двойственность лукавого мышления.
4.Разделив государство и общество. в соответствии с Вашими пожеланиями п.10, тем самым произведено разделение прав и власти и неясно чего разбирать. Ну разве лишь констатацию талмудического (в плане учения толстого книжного формата по русски) и битья об пол голов вокруг этого талмудического учения. Наукообразие вокруг новых верований.
3.Фактически хождение по кругу и повторение вокруг п.6,
2.Политическое ангажирование вокруг атомизации западного "либерализма" на лицо, а потому п.2 пуст и бессодержателен.
1.Почти согласен, что и привлекло внимание к тексту. Однако признание достижений конкретных людей, независимо от их взглядов, фактически близко к уважению авторов за проделанную работу. Поэтому эта маленькая слабость будет существовать всегда.
Re: Зухову
Юрий Рабочий, Казань написал 08.03.2011 07:24
Почитайте онтолога Фана Валишина -кое-что прояснится!
Антикоммунизм? (1)
ali написал 08.03.2011 02:37
Что сказать, согласен с автором, бесконечная реанимация социализма и теории марксизма создала новую действительность: « мировое коммунистическое движение находится в глубоком кризисе». Возможно, это уже фундаментальное состояние.
--- --- ---
Дмитрий Кремнев
«Социализм это прежде всего всеобъемлющая альтернатива капитализму». .. … …
Объективная необходимость в творческом развитии марксистской теории и практики применительно к сложившейся ситуации действительно существует».
--- --- ---
Есть вопрос. Нужно ли призывать развивать то, что развиваться только под централизованным принуждением? Интересное дело, все будущее стали определять коммунизмом, а теорию его строительства - марксизмом-ленинизмом. Об этом объявили, заняли позицию. Стоим мертво. А правильно ли сделали: может, поспешили? Видим, появилась историческая заминка в преобразовании. С таким отношением к будущему и обществу, время для нас остановится, социального развития мы не увидим. _ _ _
Дмитрий Кремнев: «Но эта задача может быть решена только путем применения самого ценного и непреходящего, что есть в теории Маркса - материалистического диалектического метода».
_ _ _
Пафос не поможет, надо оставить истории имена исследователей и не склонять их по разным поводам и методам. Если говорим о методе познания, то давайте пользоваться им, а не говорить о какой-то его принадлежности.
Тысячу раз говорил, капитализм – всего лишь часть Первого правового уложения и представляет собой форму властно-производственных отношений, поддерживаемых государством. Да, пришло время узнать или понять. Простые вещи. Это и есть реализм и действительность всей эпохи, где социализм – часть этого уложения..
---- --- ---
О страхе, апатии и цинизме
--- --- ---
Страх – одно из биологических ощущений которое, поднимаясь по уровням достигает влияния на социальные взаимоотношения. Можно предположить, что это же чувство формирует представление человека о реальности и действительности. Оперирование образом страха давно стало практикой воздействия на человека и население.
Первые два чувства породили приверженцы строительства социализма, а далее в том же лице – борцы с ним, и не только, а развило цинизм падение социализма. Последнее – многосторонний результат действия разных факторов.. ___
Несомненно, есть отличие реальности и действительности. Можно говорить. Реальность как принципиальная доступность и действительность как факт. Разбирательство по вопросу не дает решения, а только новый вид на них.
Антикоммунизм? (2)
ali написал 08.03.2011 02:35
О России.
--- --- ---
Реальность и действительность России раскрылись в нашем теоретическом и практическом невежестве, заключаемом в отсылке к названию методов вместо использования его с совокупностью всех форм. У нас все строительство социализма держалось на революционности, далее по инерции, а когда и она кончилась ,произошло падение в жесткий старостинизм: всеобъемлющее присвоение права и власти.
--- --- ---
Что делать? Тяжелая история: задачи вместо выводов.
Выводы прочитали. Понятно, надо что-то сделать или обозначить как решение задачи. Со мной согласятся редкие наблюдатели, но есть исследовательская позиция одна, что представлена. Здесь ничего не противопоставляю, а просто предлагаю, к истории и цивилизационный перспективе относится более ответственно.
1. Необходимо оставить в покое имена исследователей - философов и экономистов. Не склонять их, а использование имени не делать аргументом спора или доказательства.
2. Требуется разобраться с методом познания без политического ангажирования.
3. Желательно снять с повестки дня вопрос строительство социализма и коммунизма. Это идеализированные образы. Нужны более прогрессивные, более реальные образы состояний общества и государства в процессе цивилизационного развития. Первые контуры уже есть.
4. Разбираемся с первым правовым уложением – Старостинизмом, в основе которого находится присвоение права и власти.. Используем все представления о методе исследования и познания.
5. Исследуем перспективу общественного развития как совокупность всех видов взаимодействия людей в их жизнедеятельности. Ищем альтернативу присвоению как принципу новой эпохи. Просматривается как вариант - «Признание» - символ новой эпохи
6. Отказываемся от признания коммунистического, как всей перспективы общественного развития, между ними нет соответствия.
7. Ориентируем общественную мысль на цели преобразования, вытекающие из методологического анализа и их признания обществом (?).
8. Формируем ориентир общественного развития, приемлемый для всего населения.
9. Разрабатываем динамическую идеологию, понятную и признаваемую населением.
10. Выделяем общество и структурируем его. Формируем механизмы общественного управления. Разделяем общество и государство и т.д.
Все с чего-то начинается. Точнее: «С чего начинается Родина…». .
Сначало надо судить Зюганова
Товарищъ написал 07.03.2011 22:48
С начало надо судить Зюганова и ублюдочную кпрф, без этого социализм России не построить.
Re: Re: Re:Ураган!!! (07.03.2011 17:31)
chvv написал 07.03.2011 19:42
Интересный материал по анализу продолжительности жизни и смертности.
Спасибо! Прочитал с интересом.
Re: Пост 14 провокация коммуножидовни
Пофигист 12 написал 07.03.2011 19:17
Пост 14 не мой.
Re: Re:Ураган!!! (07.03.2011 17:31)
xyz написал 07.03.2011 18:40
без названия) - Ураган!!! (07.03.2011 17:28) 0
"Существуют ли они, эти таинственные негодяи, которые хотят сократить
наше население, и успешно это делают? Они, конечно же, не выступят с
публичным объявлением своих целей. Это вовсе не причина считать что их
не существует, а все что их касается - "теория заговоров". Наличие или
отсутствие деятельных сил корректно выявлять по их действиям, а действия
их по сокращению рождаемости - очень отчетливы, и видны невооруженным
взглядом. Прежде всего результат. В момент распада Союза прирост населения
был положительным. В настоящее же время Россия теряет около 1 млн человек
в год - как во время большой войны (но только хуже, потому что в войну
теряются только взрослые мужчины, а сейчас теряются дети, это гораздо
хуже, это хуже даже чем сплошной геноцид такой же численности. Какими
именно путями это делается - разговор долгий; интересующимся можно начать
отсюда - http://www.miroslavie.ru/library/pvr6.htm - а дальше при желании
информация найдется в изобилии."
Это вы пишете к статье "Честь российского императорского офицерства" буквально только что...,совершенно противоположное..
Раздвоение...
Re: Во многом согласен с автором, давай сотрудничать
Юрий Рабочий, Казань написал 07.03.2011 18:26
Давайте устанавливайте контакты между собой, нечего идти по одиночке. Сергей прав - по одиночку вас раздолбают !
Re: Ураган!!! (07.03.2011 17:31)
zyx написал 07.03.2011 17:57
Ну,это уже чистая уголовщина...
Re: =================
Ураган!!! написал 07.03.2011 17:31
Тут высказывается много разных мнений, возможно в той или иной степени
правильных; мне же кажется наиболее очевидной и сильной версия, высказанная,
кажется, еще Паршевым. В настоящее время на экспорт в России идет только
половина углеводородов (нефти и газа) от добываемого количества. Куда идет
вторая половина? Да на отопление и прочие нужды НАСЕЛЕНИЯ России. Заметим,
Украины и Белоруссии тоже. До Европы доходит меньше, куда меньше чем хотелось
бы. Слишком много расходуется на этих долбаных папуасов. В свете нарастающего
дефицита энергоносителей, лишнюю потребляющую массу крайне желательно убрать.
=================
Пасюк написал 07.03.2011 17:06
Какая сложность? Капиталистический реализм... Был в СССР социалистический реализм, теперь вот в России, оказывается, победил реализм капиталистический. Считаю, что автор вслед за массой других упомянутых им авторов неправ, что между реальностью и действительностью есть разница. Реальность и действительность - это синонимы. В вот в том, как люди эту реальность или дейстительность воспринимают, понимают и принимают и кроется суть различий между социалистическим и капиталистическим обществом. И называется это воприятие - виртуальной реальностью. Мы все живем и действуем в виртуальном мире, в меру понимания процессов, протекающих вокруг нас, хотя все вместе составляем мир реальный и действительный.
Задача любой коммунистической партии - создать необходимый виртуальный мир, в котором любому человеку жилось бы лучше, чем в виртуальном мире капитализма и внедрить эту вирутальную реальность как можно в большое количество мозгов. И тогда виртуальная коммунистическая реальность начнет создавать вокруг себя коммунистическую реальность объективную. Ибо сознание творит бытие.
Чем победил Руссо королевскую власть? Тем, что вбросил во французское общество сказку о "человеке в железной маске". И тем самым вбросил в сознание каждого француза идеологический вирус, который подорвал доверие к власти короля и открыл дорогу для формирования в мозгах французов новых капиталистических отношений. Ну а дальше оставалось ждать, когда этот вирус проникнет в сознание большинства французов. И под конец королю Людовику 16 отрубили голову.
Во многом согласен с автором, давай сотрудничать
Сергей Гупало, Казань написал 07.03.2011 16:35
Раскрыть комментарий
<< | 1 | 2 | 3 | >>
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss