Кто владеет информацией,
владеет миром

Капиталистический реализм и коммунистическое действие

Опубликовано 07.03.2011 автором Дмитрий Кремнёв в разделе комментариев 59

Капиталистический реализм и коммунистическое действие

"The West and the Rest"

Ни для кого не секрет, что мировое коммунистическое движение находится в глубоком кризисе. Но как конкретно проявляется этот кризис? Если мы посмотрим на положение дел в слаборазвитых странах Азии, Африки и Латинской Америки, то увидим, что политические партии и движения базирующиеся на основных модификациях марксистской теории - троцкисты, сталинисты, маоисты довольно активны и в некоторых странах их политический вес весьма значителен (1). Важно также заметить, что в этих странах идеологический дискурс троцкизма, сталинизма и маоизма остается практически в том самом виде, в каком он появился на свет и отношение рядового актива этих партий и движений к идеям Троцкого, Сталина и Мао живое и трепетное.

В развитых странах Запада мы видим несколько иную ситуацию. Наступление неолиберализма и коллапс СССР имели тяжелейшие последствия для всего левого лагеря. Возмем типичный пример Франции. Сталинистская ФКП под предводительством своего генсека Робера Ю в 90-е годы отказалась от своего политического прошлого, пошла на капитулянтские уступки в политике (фактически отказалась от борьбы с предпринимателями за трудовые права работников, отказалась от борьбы против введения во Франции "евро" и т.д.). Чтобы пополнить свою членскую базу, руководство ФКП предложило смычку, на совершенно беспринципной основе, с общественными организациями экологов, антирасистов, феминисток и сексуальных меньшинств. В результате этой политической линии партия столкнулась с угрозой потери своего идеологического стержня, своих основополагающих принципов, того, на базе чего она возникла и и вела политическую борьбу. Как следствие этой, прямо скажем, оппортунистической линии, процессы выхода из партии и потери электоральной поддержки, вопреки ожиданиям руководства ФКП, не замедлились, а наоборот, ускорились. Когда в 2002 г. Робер Ю получил на очередных президентских выборах меньше голосов чем кандидат от троцкистов Оливье Безансно, его благополучно сместили с поста генсека.

Но сходные процессы происходят и в лагере троцкистов. В 2008 г. французская Революционная Коммунистическая Лига преобразовалась в "Новую антикапиталистическая партию". Один из лидеров НПА Оливье Безансно (2) заявил, что партия будет "левой, активистской, антикапиталистической, интернационалистской, антирасистской, экологической, феминистской". Но ведь социализм это не просто антикапитализм, антикапиталистом (на словах) может быть и нацист. Социализм это прежде всего всеобъемлющая альтернатива капитализму. НПА официально декларирует в качестве своей цели "социализм XXI века". Но что это такое? Чем "социализм XXIвека" отличается от просто социализма или социализма XXвека? Без серьезного и обстоятельного ответа на эти вопросы это даже не лозунг, это дешевый рекламный слоган.

Вобщем, приходится сделать вывод, что западные сталинисты, маоисты и троцкисты и их единомышленники в слаборазвитых странах мира шагают не в ногу. Почему так происхоодит? Может быть устарел сам марксизм? Нет, ибо фундаментальное противоречие капиталистического общества - противоречие между наемным трудом и капиталом никуда не исчезло, ни на Западе, ни в остальном мире. Дело в том, что, по отношению к развитым странам Европы и США устарели производные от теории Маркса "измы". В самом деле, в основе идейной полемики троцкизма и сталинизма лежали два главных вопроса - вопрос о возможности построения социализма в одной стране, и тесно взаимосвязанный с ним вопрос о стратегии и тактике мировой революции. Сейчас же мы не имеем никакой страны для строительства социализма и даже если социалистическая революция произойдет в одной из слаборазвитых стран, скажем в Индии, то нет никакой уверенности в том, что за этим последует представляющий реальную угрозу для буржуазии подъем революционной волны в странах Запада.

Коренное противоречие между наемным трудом и капиталом в развитых странах остается неизменным (3), более того, наступление неолиберальной реакции в конце XX- начале XXIвека, демонтаж многих элементов "социального государства" резко ухудшает экономическое положение широких масс трудящихся. При этом общественная реакция на неолиберальную политику достаточно слаба, не идет далее разрозненных и спонтанных акций конституируемых простым отрицанием, базирующихся только на простом принципе "против", "анти". Массы не видят радикальной и целостной альтернативы капитализму. Это то и заставляет традиционные коммунистические партии в странах Запада обновлять свой идеологический гардероб, добавляя туда одежды экологизма, радикального феминизма и т.д.

Объективная необходимость в творческом развитии марксистской теории и практики применительно к сложившейся ситуации действительно существует. Но эта задача может быть решена только путем применения самого ценного и непреходящего, что есть в теории Маркса - материалистического диалектического метода. Эта задача не может быть решена путем механического соединения марксизма с любыми, даже самыми радикальными контрсистемными дискурсами.

Капиталистический реализм. "No future"

Британский левый публицист Марк Фишер ввел в оборот левого дискурса новое понятие - "капиталистический реализм" (4). Фишер разворачивает свой анализ идеологии позднего, неолиберального капитализма в основном на материале культурного поля, но при этом указывает, что "Капиталистический реализм, как я его понимаю, не может быть ограничен сферой искусства или квази-пропагандистским способом функционирования рекламы. Это скорее похоже на общую атмосферу, управляющую не только производством культуры, но также регулированием труда и воспитания, и действующую как своего рода невидимый барьер, сдерживающий мысли и действия". То есть по сути, говоря традиционным марксистским языком, речь идет о способах идеологической гегемонии буржуазии в современном обществе. По форме капиталистический реализм - это отсутствие всякой идеологии. Но именно это на деле и превращает его в своеобразную форму идеологии - идеологию пассивного принятия существующего statusquo, идеологию тотального конформизма с существующей действительностью. Для того, чтобы осуществлять идеологический контроль в обществе, буржуазия особо не нуждается в аппеляции к каким либо системам ценностей - государственнически-патриотическим, классически демократическим и т.п. Достаточно принятия, на базовом уровне, ценности потребления. Принцип "работы ради потребления" становится, таким образом, основополагающим принципом жизни индивида в неолиберальном обществе. Нет нужды доказывать, что то потребление, которое навязывает индивиду неолиберализм, разрушительным образом действует на личность.

Важнейшей чертой капиталистического реализма, без которого он в принципе невозможен, является недопущение альтернативы существующему порядку вещей. Капиталистический реализм не приукрашивает капиталистическую действительность, он не внушает людям что капитализм это наиболее совершенный строй из всех возможных, он готов допустить даже радикальную критику отдельно взятых последствий капитализма (например голод в Африке, проблемы экологии и т.п.), при условии, конечно, что эта критика фрагментарна, не связывает отдельные эффекты капитализма друг с другом и не выводит их из общего корня - самой сущности капиталистической системы. Капреализм эффективно блокирует любой выход мысли и действия за пределы горизонта системы путем внушения, что при всех отдельных бедствиях никакой альтернативы капитализму не существует. Мыслить альтернативу капитализму, а тем более действовать ради нее - это, согласно кредо капреализма, мостить дорогу в новый ГУЛАГ. Перефразируя Гегеля, основной постулат капреализма может быть сформулирован так - всё действительное может быть и не разумно, но разумная действительность невозможна.

Господствующими настроениями в обществе позднего капитализма становятся страх, апатия и цинизм. Страх проистекает из смутного ощущения непрочности капиталистической стабильности, за которой маячат призраки глобальных катастроф. Апатия же и цинизм есть прямые следствия отказа от альтернативы. Старый эксплуататорский принцип "разделяй и властвуй" приобретает при капреализме оригинальную форму: система приучает атомизированных аутсайдеров возлагать ответственность за свои неудачи исключительно на самих себя (действительно, неудача одного человека может быть его личной неудачей, но изначально запрограмированная самой системой неудача многих миллионов людей - это уже социальный диагноз). Тем самым блокируется возможность солидарного действия людей.

Капреалистическая "деидеологизированная идеология", идейная и культурная импотенция класса буржуазии, с одной стороны, представляет собой закономерный финал логики развития буржуазного общества. Еще в Коммунистическом Манифесте Маркс писал, что буржуазия "не оставила между людьми никакой другой связи, кроме голого интереса, бессердечного "чистогана". В ледяной воде эгоистического расчета потопила она священный трепет религиозного экстаза, рыцарского энтузиазма, мещанской сентиментальности. Она превратила личное достоинство человека в меновую стоимость и поставила на место бесчисленных пожалованных и благоприобретенных свобод одну бессовестную свободу торговли. Словом, эксплуатацию, прикрытую религиозными и политическими иллюзиями, она заменила эксплуатацией открытой, бесстыдной, прямой, черствой".С другой стороны, капреализм - это следствие дискредитации в глазах трудящихся масс одной из исторических попыток построения альтернативы капитализму - советской модели нового общества.

Реальность против действительности

Что делать? Можно ли прорвать заградительный барьер, который выстроен капиталистическим реализмом между массами и революционным меньшинством? Какова должна быть в этой связи стратегия и тактика коммунистического действия?

Философский аспект проблемы достаточно ясен. На самом деле капиталистический реализм аппелирует вовсе не к Реальности, а к действительности. А это далеко не одно и тоже. Реальность основывается на закономерностях, на сущностных качествах, чертах, свойствах общественного бытия. Действительность же - это простая данность, то что есть. Поэтому Реальность стоит выше действительности и, рано или поздно, опрокидывает ее претензию на исключительность. Как выразился Жак Лакан, Реальность есть то, что действительность стремится во что бы то ни стало подавить, но на самом деле именно через такое подавление действительность только и может конституировать самою себя. Реальность, по Лакану, это непредставленное, нерепрезентируемое X, травматический пробел, который можно заметить и распознать в разломах и несоответствиях области очевидной действительности. Следовательно, в общем плане, стратегия противодействия должна отражать вызовы, которые Реальность бросает той действительности, которую репрезентирует для на нас поздний капитализм.

Чтобы обнаружить эти точки разлома капиталистической действительности не надо далеко ходить. Практически любая сфера общественной жизни позднего капитализма при правильном освещении обнаруживает клубок неразрешимых в рамках существующей системы проблем и противоречий. Возмем, например, экологическую проблему. Большинство радикальных экологов не замечает того факта, что проблемы экологии не есть следствие злой воли "плохих ребят" из "больших корпораций", что даже самое прогрессивное буржуазное законодательство в области экологии в принципе не способно разрешить проблему.

Целью капиталистического производства является не удовлетворение разумных потребностей людей, а получение максимальной прибыли. Именно поэтому множество разработок использования альтернативных, возобновляемых источников энергии (отнюдь не только широко известных солнечных батарей и ветроэлектростанций, но и гораздо более эффективных) остаются под спудом, ибо пока капиталистам выгодно гнать из недр Земли нефть и газ, пока они могут получать на этом большую норму прибавочной стоимости, чем на использовании возобновляемых ресурсов, они будут это делать. А буржуазное природоохранное законодательство - это только симптоматическое лечение запущеной хронической болезни, говоря по русски - как мертвому припарки.

Или возмём, для примера, буржуазную бюрократию. В чем смысл нашумевшего дела с WikiLeaks? Часть левых просто поддерживала Ассанжа, часть видела какой-то конспирологический след в этом деле. А более глубокий смысл прошел как-будто бы незамеченным. Между тем, дело WikiLeaks по сути своей обнаруживает то, о чем многие обычные люди просто смутно догадываются - за фасадом разглагольстований о "демократии" власть имущие, буржуазная бюрократия даже самых "демократических" стран делает что хочет, манипулируя в своих интересах общественным мнением. Перед коммунистами же стоит задача показать массам, что коруппция, бесконтрольность и фактическая несменяемость буржуазной бюрократии есть системный порок позднего капитализма, следствие унии монополий и бюрократических аппаратов буржуазных государств.

Соответственно, задача полноценного коммунистического действия не в том состоит, чтобы "просто" смыкаться с экологизмом, феминизмом, антирасизмом и др. общественными движениями, отражающими какую-либо конкретную проблему капиталистической действительности, а в том, чтобы, углубив и обогатив, исходя из марксистского метода, их повестку дня, поставить ее в объективную связь с самой сущностью капитализма и ввести эту повестку дня в арсенал коммунистической пропаганды и агитации. Никакую отдельную проблематику - экологию, положение женщин, мигрантов, полицейщину и бесконтрольность бюрократии невозможно, таким образом, рассматривать как изолированные друг от друга эффекты капиталистистической системы. Надо показывать их взаимосвязь и взаимовлияние.

Самый сложный вопрос противодействия капиталистическому реализму - это вопрос объяснения советского наследия. Этот вопрос на самом деле очень болезненный для всех настоящих коммунистов. Было бы наивной ошибкой думать, что массы негативно относятся к советскому опыту только лишь из за того, что буржуазная пропаганда сознательно преувеличивает масштабы репрессий, сознательно очерняет и демонизирует советское прошлое (5). Надо признать, что репрессивная политика 20х-начала 50х годов, какие бы интеллектуальные оправдания для нее не находились, никогда не сможет быть оправдана в сознании широких масс трудящихся.

Думается, что как огульное отрицание всей советской эпохи, так и ее бездумное прославление - равноудалены от истины и только усиливают идеологические позиции буржуазии. Надо объяснять людям, что советский опыт это пусть и самая значительная, но только одна из исторических попыток пролетариата сбросить с себя ярмо буржуазного гнета, что буржуазия, когда встает вопрос о сохранении ее господства, не связывает себя никакой буржуазной законностью, никакой моралью и, в случае поражения организованного пролетариата, зверски, палачески с ним расправляется (6). Репрессии и ГУЛАГ, как и всевластие партбюрократии, отстранившей пролетариат от политической власти, не есть продукт социалистической идеи, а являются следствием трагического стечения конкретных исторических условий и обстоятельств, в конечном счете - конкретного соотношения классовых сил внутри и вне СССР.

Надо не скрывать и объяснять, что пролетариат оплачивает своей кровью поражения в борьбе буржуазией, но, в общем и целом, он платит гораздо большую цену в своем повседневном бытии при капитализме. А цена которую все человечество заплатит если не решится на альтернативу капитализму - возможное уничтожение человеческого рода в результате той или иной глобальной катастрофы. Но самое главное - объяснять массам, что подлинно социалистическая альтернатива капитализму самым решительным образом отвергает тоталитарно-авторитаристскую модель "социализма", отвергает "диктатуру партии", не допускает возникновения "новой буржуазии", нового социального слоя "управляющих", знающих "как надо". Только сам пролетариат, с помощью органов самоуправления - советов, коммун, народных комитетов и т.п. вершит свою судьбу.

Россия

Применим теперь вышеизложенный анализ капреализма к условиям современной России. Сразу же перед нами встает вопрос, можно ли отнести Россию к развитым странам позднего капитализма или нет? Основываясь на на том, что Россия по многим важнейшим позициям (конкурентоспособность экономики, качество и продолжительности жизни,уровень развития человеческого потенциала и т.д.) находится либо в середине, либо в самом конце списка 207 государств мира, многие могут сказать, что Россия - слаборазвитая страна. Но с политико-экономической точки зрения важны не столько эти характеристики, но гораздо более глубокие критерии. Например, доля занятых в сельском хозяйстве по отношению к трудовым ресурсам страны в целом.

В настоящее время в развитых странах в сельском хозяйстве занято всего от 2 до 7% экономически активного населения , для сравнения, в России - 10 % (2008 г.), на Филиппинах - 40 %, в Индии - 70 %, в Китае - 73 %, в Непале - 93% соответственно. В России за годы советской власти произошла аграрная революция, крестьяне составляют теперь меньшинство населения. Россия имеет относительно развитую промышленность и инфраструктуру. Другой важнейший критерий зрелости новейшего российского капитализма это объемы экспорта капитала. Являясь сама объектом ввоза иностранного капитала, Россия вместе с тем также активно экспортирует капиталы. По данным ЦБ РФ за пять лет с 01.01.2001 по 01.01.2006 прямые инвестиции из России за границу (экспорт капитала) выросли с 20,1 миллиардов до 138,8 миллиардов долларов (7). Все это позволяет сделать вывод, что Россия, не смотря на многие структурные проблемы, является среднеразвитой капиталистической страной.

Идеология капреализма в России существует, но выглядит она по особому. С одной стороны, уровнем потребления, сравнимым с западными стандартами, могут пользоваться только несколько процентов населения. В России практически нет "рабочей аристократии". Это значит, что буржуазии трудно основывать свою идеологическую гегемонию на ценности чистого потребления (8). С другой стороны, именно в России, по понятным причинам, крайне высок уровень антикоммунистической истерии. Именно в России буржуазные СМИ и буржуазная интеллигенция (большинство представителей которой получило высшее образование в советские годы) наиболее агрессивно внедряет в сознание масс символ веры капиталистического реализма - альтернативы нет. Такое положение дел открывает перед российскими коммунистами определенную перспективу, но, в тоже время, создает и специфические трудности.

Заключительные выводы

Мы видели в начале данной работы, как различные политические силы, сталинисты и троцкисты, внешне продолжая оставаться оппонентами друг друга, приходят, под давлением капиталистического реализма, к практически одинаковой политической линии (9). Может быть эта линия кому-то и поможет немного расширить зону своего политического влияния (что, если вспомнить, чем закончилась для ФКП деятельность Робера Ю, далеко не факт), но она явно ущербна и порочна для пользующейся по-настоящему массовой поддержкой революционной социалистической альтернативы капитализму.То есть, ответ на вызов капреализма здесь неверный.

В тоже время и те, кто, теряя восприимчивость к новым явлениям общественной жизни, противопоставляет этой линии старые догматические подходы и сектантскую казуистику, также ошибаются.

Сама капиталистическая действительность лицом к лицу сталкивает людей с Реальностью, разрушающей мелкобуржуазные иллюзии "стабильности и процветания". Задача коммунистов состоит в том, чтобы из отдельных фрагментов, вызывающих недовольство и беспокойство, в сознании людей начала складываться целая картина. Коммунисты должны позаботиться о том, чтобы наталкивать людей, недовольных собственно только положением с экологией или только бесконтрольностью и произволом бюрократии, или только положением женщин и т. п., на мысль о негодности всей системы. Не торгуясь своими принципами, коммунисты должны взять на себя задачу организовать такую всестороннюю политическую борьбу, чтобы посильную помощь этой борьбе им мог оказать самый широкий спектр прогрессивных общественных сил. Коммунисты должны вдохнуть в массы веру в свои силы, убедив их, что альтернатива есть.

И если эта задача не по силам существующим на данный момент коммунистическим партиям, движениям, группам, что ж, необходимо создавать новую организацию.


Примечания:

  1. В большей мере это относится к маоистам. Достаточно вспомнить недавнее свержение непальской монархии маоистами. На Филипинах и в Индии маоисты с оружием в руках ведут борьбу с правящими в этих странах режимами и признаются таковыми одной из главных угроз "национальной безопасности".
  2. Сам Оливье Безансно вполне в духе времени не позиционирует себя как троцкиста.
  3. Наличие в развитых странах социального слоя т.н. "рабочей аристократии", обуржуазивание определенной части пролетариата, неоспоримо, но этот вопрос требует отдельного разговора вне рамок настоящей работы.
  4. Марк Фишер. "Капиталистическийреализм: Альтерантивынет?" ПереводДмитрияКралечкина. М. Изд. "Ультракультура". 2010.
  5. Вовсю распиаренный буржуазными СМИ писатель Солженицын, как это доказано даже честными буржуазными исследователями, в десятки раз (!) преувеличил число репресированных. Реальная и трагическая правда о репрессиях в зеркале буржуазных СМИ давно обросла чертами пропагандистского мифа.
  6. Одни из самых ярких исторических примеров тому: "кровавая майская неделя" в Париже 1871 г., белый террор в Финляндии в1918 г., террор ставленников буржуазии - фашистов, нацистов и франкистов в Италии, Германии и Испании.
  7. А. Батов, С. Марков, С. Е., А. Магов, В. Орлов, "Современный российский империализм".
  8. Возможно, это одна из причин насаждения сверху нового издания "теории официальной народности", казенного патриотизма и православного фундаментализма.
  9. Для краткости эту политическую линию в современном комдвижении можно было бы (несколько парадоксально) назвать линией "Ю-Безансно". Она, между прочим, нашла своих последователей и в российском левом движении.


Рейтинг:   2.04,  Голосов: 104
Поделиться
Всего комментариев к статье: 59
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Классическая демагогия Кремнева
ooleg написал 21.03.2011 02:36
Автор Кремнев продолжает непонятно зачем (наверное, ради гонорара)заниматься классической демагогией. У него смешано все: и марксизм, и теории разных авторов и практика разных деятелей, и кухонный треп и бессмысленные рассуждения. Например, он делит коммунистов не троцкистов, сталинистов, маоистов. Это - ярлыки. И Троцкий , и Сталин, и Мао не были теоретиками - они были практиками, и поэтому подражать им (то есть называться соответственно) могут только люди, стоящие у власти (как когда-то - эти деятели). Но ни одного коммуниста у власти сейчас нет (хотя нет - Северная Корея, пожалуй, единственная), поэтому классифицировать "компартии" нужно совсем по другим признакам. И главное их отличие от марксистских партий это - полное бездействие. По Марксу они должны ПРОТИВОСТОЯТЬ власти, а они просто функционируют. Короче, живут как могут. Так живут обыватели, только, например, одни продают тело, а другие - коммунистическую идею. Разницы нет. Вот и Кремнев ударяется во все тяжкие, чтобы "показать", что сделать ничего нельзя, ПРОТИВОСТОЯТЬ невозможно. И кому это интересно? Таким же как он проходимцам от коммунизма? Жить-то надо, вот и нашел "нишу". Непыльно и прибыльно.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДЕПУТАТОВ, ПО СТАТЬЯМ МОШЕННИЧЕСТВА И ХИЩЕНИЯ - В ОСОБО КРУПНЫХ РАЗМЕРАХ, ВЫДАЕТ МАСШТАБЫ
РАЗВИТОГО КАПИТАЛИЗМА В РОССИИ. ПАРТНЕРАМ. написал 12.03.2011 14:27
.
МЕХАНИЗМЫ РАЗВИТИЯ, ОТ ЦК РКПб (НАРОДНОГО ПАРЛАМЕНТАРИЯ, ПЕРИОДА
1917 ГОДА) написал 12.03.2011 13:29
В период с 1917 по 1918 год все внимание Ленина занимают политические вопросы. Его экономические исследования возобновляются, подхлестываемые политической необходимостью управлять огромной, разрушенной, экономические отсталой страной. В 1918 году он пишет работу «Очередные задачи Советской власти», где, наряду с другими работами того периода, обосновывает главные приоритеты экономической политики, нацеленные на борьбу, в первую очередь, с голодом и разрухой. Это была политика экстренных мер, директивного руководства, антикрестьянская по своей сути, ибо она предполагала насильственное изъятие «излишков» продовольствия у крестьян, называемое «продразверсткой», для обеспечения города и армии. Это обусловило необходимость кардинального пересмотра экономической политики правящей в то время РКПБ, отказ от директивных методов руководства, ВКЛЮЧЕНИЕ РЫНОЧНЫХ МЕХАНИЗМОВ РАЗВИТИЯ экономики, что расценивалось многими недальновидными политиками-коммунистами, как шаг назад. Октябрьская революция, ликвидировав помещичье землевладение, образовала множество мелких и мельчайших крестьянских хозяйств, которые были неспособны выполнить свою экономическую, задачу обеспечения продовольствием огромно страны. Обстановка «военного коммунизма» заставила искать именно в кооперации средство создания производственно-потребительских коммун в масштабе всего государства, средство того прямого продуктообмена между городом и деревней, который должен был в корне преобразовать экономические отношения в стране. Однако попытка непосредственного перехода к коммунистическим формам производства и распределения оказалось нереальной, утопической, она наткнулась на сопротивление крестьян, вызвала после гражданской войны глубокий кризис 1921 года. Ленинский план восстановления экономики при помощи НЭПА дал весомые результаты, в короткие сроки удалось наладить работу промышленности и укрепить сельское хозяйство. Однако после его смерти в 1924 году, экономическая политика резко изменилась и уже к 1929 НЭП был свернут, что, безусловно, сказалось на дальнейшем экономическом развитии России
РКПб
В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ написал 12.03.2011 13:25
Период 1917—1921 гг. в развитие отечественной экономически характеризуется резкой ее политизацией. Исходным пунктом социалистических преобразований экономики, по мнению теоретиков большевизма, должен был стать захват пролетариатом, в лице его партии, политической власти и последующее обобществление производительных сил на основе уничтожения института частной собственности. Этот процесс должен был неизменно привести к усилению экономической роли пролетарского государства как основного гаранта преобразований и главного субъекта хозяйственной жизни.
Эти генеральные политико-экономические идеи определили направление экономической политики большевиков в период первых преобразований октября 1917-весны 1918 гг.
В период с 1917 по 1918 год все внимание Ленина занимают политические вопросы. Его экономические исследования возобновляются, подхлестываемые политической необходимостью управлять огромной, разрушенной, экономические отсталой страной. В 1918 году он пишет работу «Очередные задачи Советской власти», где, наряду с другими работами того периода, обосновывает главные приоритеты экономической политики, нацеленные на борьбу, в первую очередь, с голодом и разрухой. Это была политика экстренных мер, директивного руководства, антикрестьянская по своей сути, ибо она предполагала насильственное изъятие «излишков» продовольствия у крестьян, называемое «продразверсткой», для обеспечения города и армии. Это обусловило необходимость кардинального пересмотра экономической политики правящей в то время РКПБ, отказ от директивных методов руководства, ВКЛЮЧЕНИЕ РЫНОЧНЫХ МЕХАНИЗМОВ РАЗВИТИЯ экономики, что расценивалось многими недальновидными политиками-коммунистами, как шаг назад. Октябрьская революция, ликвидировав помещичье землевладение, образовала множество мелких и мельчайших крестьянских хозяйств, которые были неспособны выполнить свою экономическую, задачу обеспечения продовольствием огромно страны. Обстановка «военного коммунизма» заставила искать именно в кооперации средство создания производственно-потребительских коммун в масштабе всего государства, средство того прямого продуктообмена между городом и деревней, который должен был в корне преобразовать экономические отношения в стране. Однако попытка непосредственного перехода к коммунистическим формам производства и распределения оказалось нереальной, утопической, она наткнулась на сопротивление крестьян, вызвала после гражданской войны глубокий кризис 1921 года. Ленинский план восстановления экономики при помощи НЭПА дал весомые результаты, в короткие сроки удалось наладить работу промышленности и укрепить сельское хозяйство. Однако после его смерти в 1924 году, экономическая политика резко изменилась и уже к 1929 НЭП был свернут, что, безусловно, сказалось на дальнейшем экономическом развитии России
РКПб - В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ, СЕГОДНЯ, ВЫРАЖЕН В ПОЛНОМОЧИЯХ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ. КАПИТАЛИСТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ. написал 12.03.2011 12:58
.
РКПб - В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ, СЕГОДНЯ, СОПОСТАВИМ ПОЛНОМОЧИЯМ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ. КАПИТАЛИСТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ. написал 12.03.2011 12:56
.
СИСТЕМА УГОЛОВНО-ИСПРАВИТЕЛЬНОГО РЕЖИМА, ПАРТИИ РКПб (СЕГОДНЯ, ВЫРАЖЕННАЯ В СОВОКУПНОСТИ ФРАКЦИЙ
ГОСДУМЫ), ОБЕСПЕЧЕНА - ГРАЖДАНСКОЙ КОНСТИТУЦИЕЙ. написал 12.03.2011 12:32
.
ДУМСКАЯ ОППОЗИЦИЯ: КПРФ И ЕДРО, И "ИХ" СИСТЕМА УГОЛОВНО
ИСПРАВИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. "О КАПИТАЛЕ" написал 12.03.2011 12:20
.
Re: Жизнь продолжается, как бы противно иногда не было
неужели написал 11.03.2011 18:59
вы считаете, что без вас на этой земле не будет жизни. Плохо знаете людей - им лишь бы выжить, дятишек паднять. Комунизьм, капитализьм, фашизьм... Главное - ЗДОРОВАЯ КОЛБАСА(во всех смыслах)
Re: Re: Re: Сначало надо судить Зюганова - Товарищъ (07.03.2011 22:48)
Wasia написал 11.03.2011 05:55
"Голосовать надо за тех, кто предлагает хотя бы малый шаг, но в сторону улучшения жизни народла ..."
Хм... Догадываюсь: коонечно Путин плох.Тогда ежели неустраивают рвущиеся Каспаров-Касьянов-Немцов,то мудрые наши Новодворская-Шендероич-Киселев.А может решительные типа Жириновского.Или пусть дядюшка из страны трех букв озаботится.Там склад.На всеслучаи и вкусы.Отдельно холостых.Отдельно парой. Вот Ющенке каку кралю-то сыскал.Картинка Катеринка!!
ali
chvv написал 10.03.2011 09:39
Согласен, что тема почти умерла. Поставлю лишь жирную точку. Любое понятие (помимо конечно разного смыслового наполнения) и логическое построение, имеет область применимости, ну или границу переход за которые чреват издержками. Комплексный подход, исходя из казалось бы различных областей, позволяет строить целостный взгляд и убирающий издержки изначальных недостатков коими кишат существующие методики познания - диалектика один из костылей.
(без названия)
Вивендевая написал 10.03.2011 01:38
""Ни для кого не секрет, что мировое коммунистическое движение находится в глубоком кризисе.""
=================================
Нет, Кремнев, оно в глубокой ж.пе!! Оно осуждено как фашистское, те идиоты, что в нем состоят, считаются маргиналами, а в некоторых странах оно запрещено как замаравшее себя в преступлениях против человечности!
продолжение - chvv (09.03.2011 10:22)
ali написал 09.03.2011 15:34
продолжение - chvv (09.03.2011 10:22)
--- --- ---
Буду краток, без пунктов спонтанной импровизации.
---
План вопросов имеет исследовательский характер, верования не трогаем, говорим об идеях, у которых есть особенность – раскрытие социального взаимодействия. Централизованная процедура его исторического упорядочивания сформировало государство. Давно нет сомнений: централизация отторгла от общества возможность решения своих проблем. Здесь и формирование власти с легитимацией на основе отбора (отторжения голосов) без преемственности с коренными интересами населения. Она ориентирована своими интересами, и только в рамках служебного принуждения – общественными. Последние могут поддерживаться процедурами, которых в практике нет. Нет их и в понимании, ибо вопрос не познавался. Откуда результат – принципиальные идеи. До верований, как до инопланетян. Капитализм и Социализм – системы властно-производственных отношений, поддерживаемых государством. Их в верования мы укладываем идеями. Зачем, если они не раскрывают значений, смыслов, интересов и процедур их отражения и реализации. Без тавтологии. Понимание права не комментирую: Вам не интересно. Присвоение - это всеобъемлющая ориентация. Понимания в таком качестве нет, а тем более Категории Признания – чистые идеи для плана общественного взаимодействия.
К вопросу о верованиях.. Вот исследователь, раскрывший вопрос и его работа: Хосе Ортега-и-Гассет. Идеи и верования. Здесь есть понятийное толкование. Оно сходно с моим.
---
Вы говорите: «Да, коммунистическое движение растеряло сомнения и все больше превращается в систему верований, пускай и воинственную веру с другими верованиями. Но не думаю что настолько все трагично».
---
В том то и заключается наше различие в подходе. Если смотреть изнутри на сформированные процесс познания – это большая беда. Причина даже не ангажированность, а обструкция развитию исследовательского и мировоззренческого понимания. Здесь говорим об исходном отвержении сомнений и идей на разных уровнях. Это внутреннее дело. Снаружи, властная позиция, сформированная на ангажированности ( второй причинный уровень) стала основой глобальной трагедии народов. О том и говорю: С первым кругом разбирайтесь по своему усмотрению, второй круг народам не нужен. Есть доказательство его завершения. Это новая трагедия. При повторении будет однотипное завершение.
---
Chvv, благодарю за дискуссию. Форум ищет свою позицию по мировоззренческим вопросам, а Ваше мнение, похоже, укрепляет ее.
продолжение
chvv написал 09.03.2011 10:22
7.Познание есть процесс разделения. Ну видим человека, понимаем что есть внутренние органы, что органы состоят из клеток, клетки из химических веществ, вещества из атомов и т.д. Однако познание немыслмо и без сомнений иначе нельзя и найти нового. Познание исчезает когда исчезают и сомнения в правильности подходов. Да, коммунистическое движение растеряло сомнения и все больше превращается в систему верований, пускай и воинственную веру с другими верованиями. Но не думаю что настолько все трагично.
6. Любой подход (в том числе капиталистический) считает свой подход развитым и что? Проблема не в подходе, а в познании и верованиях. Верования полезны когда разговор идет о пока не познаваемом, и где опираются на опыт предшественников. Познаваемое же должно познаваться и подвергаться сомнениям, тогда будет и поиск ошибок и их исправление.
5.Новое верование - Присвоение. Абсолютная логика миф поскольку нет ни одного абсолютно точного понятия, при абсолютно точных же понятиях и не обеспечить логику поскольку не будет областей пересечений и нельзя строить логические построения. Вы выделяете лишь одну из составных частей действительности и пытаетесь к ней привязать остальное. Конечно можно построить цепочки которые покажут связь с присвоением остальных общественных функций. С точки зрения атомизации этот подход понятен и естественен, но это тупик в никуда. Главная смысл в том зачем нужна жизнь и для чего она нужна. Лишь ответив на этот вопрос вопрос "присвоения" отпадет естественным образом. Не хочу ввязыватся в рассмотрение бессмысленных логических цепочек.
4.Право лишь проявление процесса разделения и попыток защиты "личного" пространства. Вопрос конечно интересный, но достаточно тупиковых. Опять проблема познания - разделения и диалектики - объединения казалось бы противоречивого. Мне это не сильно интересно.
2,3.Хождение по круги вокруг коммунистических возрений. Повторюсь. Есть подход групповых разделений (классовых как частный вид) в этих рамках удается предсказывать возможное развитие и объяснять его, а потому этот подход естественен и подлежит рассмотрению. Другой вопрос что есть верования, а есть познание и к сожалению много вокруг этой темы верующих.
Re: Re: Re: Антикоммунизм? (2)(2)
chvv написал 09.03.2011 10:21
В рамках форума становится затруднительным обсуждать обилие пунктов. Да и смыслы начинают уже. Осознанно или нет, посмотрим.
10.Вы опять вполне осознанно отделяете государство от общества и отделив и пытаетесь доказать что так оно и есть. Государство это общеественный механизм направленный на облегчение процесса общественного развития. Права здесь ровно такие какие нужны для успешного функционирования и делегированные обществом. Пока существует общественное разделение труда, государство как одна из общественных функций будет существовать, а следовательно у него и будут права. Обращаю внимание, что не неведомая зверушка себе права отбирает, а общество уполномочивает. А насчет атомистических представлений Вы меня удивили и не пойму то ли осознанно вводите в заблуждение или действительно не поняли. На атомистических представлениях об обществе строится западный либерализм. Атомизмом человека объясняется потребность в индивидуалистических подходах и четкого разделения государственных и индивидуалистических устремлений, плюс либерализм как прослойка призванная сглаживать противоречия атомистической человеческой природы. Кстати атомизация общества позволяет одновременно и строить системы моделирования основанные на поведении газовых систем и в конечном счете вести дело к управлению обществом. Реальное общество сложнее и далеко то газовых атомистических моделей. Подгонка общественного развития под газовые системы ради автоматизации - несусветная глупость (но это из области конспиралогии).
9.Классовый подход - один из подходов, это лишь пример. Интерес и ответственность - конечно хорошо, только пока общество не является атомизированным (или газоподобным) будут существовать и групповые интересы к коим и относятся классы. Вообще-то тут интересно получается. Запад стремится к атомизации к коей можно и отнести конкуренцию в экономичской сфере. Однако систему ТНК никто не разрушает. Атомизм здесь получается выполняет роль разрушения возможных новых игроков в крупном секторе. Своеобразный групповой или классовый подход направленный на выживаемость. Т.е. под видом атомизации имеет место дальнейшая концентрация в руках ограниченного круга.
8.Интересно Ваше попытки разделения государство с обществом п.8 привели к обратному к п.8. Социалистическое общество лишь более ярко проявляет единство государства с обществом. Феодализм, капитализм, монархизм и т.д. неизбежно всеравно стремятся к выполнению общественных функций. Не важно демократия или монархия или другой какой авторитарный подход. Не работая на общество и начиная жить своей жизнь такое управление, являющееся резульатом именно подходом разделения государства с обществом и создает общественные напряжения приводящее к сменам государственных устройств обществом. Опять-таки подтверждение того что отделять государство от общества - несусветная глупость. Однако процесс познания есть процесс разделения, а потому подобные подходы неизбежны во взглядах, другой вопрос нужно понимать ограниченность подходов разделения. Диалектика пытается объединять противоречивое, но в действительно нужно объединять не только противоречивое. Диалектика лишь частный случай объединительных процессов (хотя и наиболее яркий поскольку объединение противоречивого обращает внимание а объединение не слишком протворечивого удивления не вызывает).
Веселее, товарищи!
Зоопсихолог написал 08.03.2011 23:58
Статья довольно интересная, особенно - насчет "смычки" западных "коммунистов" с пидарами (шо то значит - цивилизация!) и желании населения России вымирать по миллиону в год, чтобы не дать попасть в ГУЛАГ этим "демократам".
Но не все так страшно! Давайте оптимистически смотреть в будущее! Рынок всех разложит по своим местам - рядочками и квартальчиками!
Опять же - есть оптимистическая поговорка - "Перемелется - костная мука будет!"
Re: Re: Сначало надо судить Зюганова - Товарищъ (07.03.2011 22:48)
Пасюк написал 08.03.2011 21:06
//********
Товарищьч, а Вы можете назвать тех, кто сегодня перед собой ставит задачу восстановления социализма? Имею в виду партию. За которую можно будет проголосовать.
//*******
Голосовать надо за тех, кто предлагает хотя бы малый шаг, но в сторону улучшения жизни народла и укрепления нашего общества и государства.
А всяких Путиный и Медведевых предать презрению и проклятию за их приверженость либеральному фашизму.
Re: Re: Антикоммунизм? (2)(1)
ali написал 08.03.2011 18:51
Поступили возражения на пост «Антикоммунизм?» о незадачах текущего момента. Они были изложены в 10 пунктах и по девяти из них, по которым получил возражение, отвечаю.
-
п.2.Марксизма-ленинизм, представляя в своей основе и своем времени достойное понимание реальности и действительности, а также видов их будущее, практикой использования превратилась в обструкцию исследовательского мировоззрения и стал запретом на него.
Фактически его сделали тормозом общественного развития. М-Л стал и теорией и методом и результатом. Три качества в одном представлении.
-
п.3. Разговор о снятии вопроса о строительстве социализма и коммунизма. Все конкретно. Понятно, ограничение перспективы общественного развития М-Л раскрывает одну перспективу - идеологического блуждания.
-
п.4.Здесь предложил разобраться с базовыми представлениями о правовом устройстве. Возьмите метод познания в руки или поставьте перед глазами, возможно, увидите другую картину. Первое правовое уложение Вы не видите, не знаете и ничего о нем знать не хотите. Без основополагающих понятий можно оперировать только именами, но это к вопросу о п.1, который надо или принимать или нет.
-
п.5.Надо понять, потом признать, что мы живем в эпоху Присвоения, которое и есть Первое правовое уложение. Основано оно на принципе Присвоения. Социализм не вышел из этой эпохи, а то, что он так жестко обвалился – убедительное доказательство. Кстати, у каждого пункта было сформировано свое значение. На обсуждение поставлено новое раскрытие существа. Надо вникнуть. История философии не поможет.
п.6.Здесь говорю о перспективе цивилизационного развития. Теория строительства коммунизма уже сформирована. Мы знаем значение централизации в вопросах государственного развития. Знаем полезность. Но это вчерашний день.
Более конкретно: коммунизм не видит перспективы общественного развития. Пусть взгляд социальный, но уж слишком архичный и ограничивающий. Как свидетельство – представления о структуре стоимости и деньгах. Он просто не видит общества, хотя бесконечно о нем говорит.
Re: Re: Антикоммунизм? (2)(2)
ali написал 08.03.2011 18:49
п.7.Если не пользуемся методом познания, фактически отказываемся от него, а определенный штамп выдаем за результат, тогда остается одно - пользование наукообразными словами.
-
п.8.В период социалистического строительства государство, централизация управления всей деятельностью приучили к мысли, что государство и есть упорядоченное общество. Вследствие этого понимания, мы не замечаем прогрессивных образов общественного взаимодействия, без которого невозможно решить массу вопросов глобального и общественного правопорядка. Вы уместно выделяете семью. Это один существенный элемент. Но и ее нужно раскрыть должным образом. Он нуждается в полноформатном представляться во всей системе правовых, социальных и экономических отношений. Раскрываю ориентиры: создание и утверждение процедуры общественного вовлечения каждого человека и всего населения в активную деятельность, формирование общественного состояния при котором индивидуальная и социальная ответственность являются главными элементами обеспечения правопорядка. Переориентация экономических отношений с принципа Присвоения на принцип Признания. И т.д.
-
п.9.Да, чрезвычайно интересно, нашел второй пункт, в котором просматривается согласие – динамичность идеологии. Общество, основанное на интересах и ответственности, это и есть перспектива общественного развития. Но с процедурой формирования и реализации интересов, как и ответственности надо разобраться. Сводить вопрос к представленным классам – это искажать принципы разумного социального и экономического взаимодействия, что заводит в тупик всй экономическое взаимодействие. Так ставить вопрос, значит, скрывать массу интересов и действующих сил в этих процессах.
-
По п. 10 Вы более чем откровенны. Но надо почесать затылок, иначе не понять что государство, принимая на себя ряд социальных функций, одновременно занималось и присвоением права, а упорядоченность в законодательстве такое положение утверждало.
К вопросу об атомистическом материализме от Демокрита: «Причина ошибки — незнание лучшего» Далее делались выводы на выводах, один из них: «Научная правильность рассуждения проверяется его способностью открывать будущее и направлять в этом будущем наши практические действия».( В.Ф. Асмус. Античная философия). Дале к Демокриту проейти не смог. .
Re: chvv (07.03.2011 19:42)
chvv написал 08.03.2011 14:27
Не понял? А что ему прятаться, он дал интересную ссылку, за нее и поблагодарил. Не знаю что там не поделили, но ссылка весьма интересная. Сделал даже себе копию материала (сейчас это делаю очень редко). А какая у Вас погода? У нас солнечно, у людей на лицах радостные настроения. Встретил одну семейную пожилую пару и понравилось как жена пыталась пробудить интерес мужа к прекрасному дню. За стеной у соседки растет молодое поколение. Интересно наблюдать изменения. Жизнь продолжается, как бы противно иногда не было от происходящего в стране.
1 | 2 | 3 | >>
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss