Кто владеет информацией,
владеет миром

Зюганов как поп-неформал

Опубликовано 14.02.2011 автором Алексей Голенков в разделе комментариев 81

кпрф неофеодализм рпц
Зюганов как поп-неформал

  Голос Русской Православной Церкви

                     и Компартии Российской звучит, нередко, сливаясь.

         Г.Зюганов

 

Рассмотрим историю РПЦ с 20-го века.

К 1900г. численность православных россиян составляла 87,3 млн. из 127 млн. населения, т.е. 69,5%;  действовало 48375 церквей, 267 мужских и 208 женских монастырей, 4 академии, 57  семинарий, 184 училища; выходили «Церковные ведомости» и «Епархиальные ведомости»; в школах и гимназиях преподавался «Закон Божий». Т.е. РПЦ имела все возможности для воспитания мирян в духе божьем.

Однако, с 1905 по 1917 в России произошли одна за другой 3 революции. В чём же дело?

Дело в том, что церковники имели уровень жизни, десятикратно превышающий общенародный. Например, в петербургской епархии из 572 священнослужителей 368 имели годовой доход до 2 тыс. рублей, 201 - до 5 тыс. рублей, 3 - свыше 5 тыс. рублей. Среднегодовой заработок петербургского квалифицированного рабочего был 366 рублей. А церковные проповеди призывали: богатых - к благотворительности, бедных - к труду в поте лица. Церковников было 123636 человек. Бедных - около 80 млн. человек.

Грянул гром: Первая русская революция (1905 - 07). Церковники осознали необходимость обновления... проповедей. А что, кроме этого, они могли осознавать? Все привилегии РПЦ остались. Она продолжала сохранять режим религиозного крепостничества. Ленин в это время как раз говорил о «Крепостной зависимости русских от господствующей церкви».

В Отчёте обер-прокурора Синода за 1910 год констатировалось: «Рабочие чрезвычайно невосприимчивы к церковно-монархическим проповедям... Именно рабочие составляют главный контингент последователей социализма». В том же Отчёте сообщалось и о крестьянах: «Крестьяне снижают плату за венчание, крещение, панихиду... В дни религиозных праздников при обходе дворов священниками крестьяне нарочно закрывают перед ними ворота... Крестьяне захватывают церковные земли». Всё это говорило о нарастающей отчужденности народа от церкви.

Но церковники сие игнорировали. Для них революция была «забавой людей, начитавшихся запрещённых книг». Поэтому борьбу с «этой ересью» они видели в повышении роли религии, а, значит, и в сохранении привилегий, предоставленных им монархическим  («патриархальным») строем. Они не понимали своей реакционной сути и даже после Третьей русской революции 1917 продолжали воевать с народом за свои привилегии, выдавая это за борьбу в защиту религии. То, что это так, вот факты.

20 января (2 февраля) 1918 вышел ленинский декрет «Об отделении церкви от государства и школы от церкви». Патриарх Тихон назвал его «актом гонения на религию» и начал борьбу с Советской властью, забыв, что «всякая власть от бога». Он предал анафеме членов Советского правительства, забыл, что анафема - отлучение от церкви членов церкви, коими члены Советского правительства не являлись. Но главное не в этом.

Главное то, что декрет не содержал ничего дискриминационного по отношению к РПЦ. Просто она превращалась из государственной организации в частную организацию и поступала на содержание её членов. В декрете говорилось, что граждане могут обучать и обучаться религии частным образом.

В феврале 1919 в «Проекте Программы РКП(б)», опубликованном во всех газетах, говорилось о том чтобы «заботливо избегать всякое оскорбление чувств верующих».

В апреле 1921 в циркуляре ЦК о праздновании 1 мая была фраза «разоблачать ложь о религии». Ленин её исправил, комментируя: «Это нетактично... Надо: не разоблачать, а избегать, безусловно, всякого оскорбления религии». И.т.д. Примеров тому множество. По-иному не могло быть.

Советская власть отделила церковь от государства. Но она не отделила верующих от религии. Компартия постановила долговременную задачу воспитания народа в духе научно-материалистического мировоззрения.

Приход Советской власти ознаменовался ДОБРОВОЛЬНЫМ массовым отходом верующих от церкви, потому что за многие годы крепостного гнета в народе накопились горы ненависти к крепостникам. Отход был бурным и, увы, сопровождался местами разрушением церквей и даже расправами с некоторыми священниками. И советские власти, и коммунисты на местах не везде смогли сдержать этот буреворот, хотя он и шёл вразрез с указанием сверху.

А РПЦ это было на руку: она лелеяла надежду на поражение революции и вносила свою лепту в разжигании религиозных чувств народа, тормозила его путь к духовному обновлению. Это поняла часть РПЦ - «обновленцы», что заставило в 1923 патриарха Тихона обратиться к мирянам с раскаянием - чистосердечным, как показала жизнь.

Свобода совести была правом не только верующих, но и неверующих. И если неверующие, которым годами зажимали рот церковники, тоже воспользовались этим правом, то ПОЧЕМУ ЭТО НАДО РАСЦЕНИВАТЬ КАК «ГОНЕНИЯ НА РЕЛИГИЮ»?! Да, к тому же, приписывать это инспирированию руководящим большевикам! Это не соответствует действительности. Вот факты.

В 1918 Наркомат просвещения разрешил открыть в Москве: Богословско-пасторское училище, а в 1919 - Богословский институт.

В 1925 «староцерковники» (противники «обновленцев») открыли в Ленинграде Высшие богословские курсы.

В 1929 митрополит Сергий получил разрешение на открытие в Ленинграде Богословского института. И т.д. Примеры можно продолжить.

Это уже делалось при Сталине, который ещё в 1913 в работе «Марксизм и национальный вопрос» писал: «Социал-демократия будет бороться против всяких религиозных репрессий, против гонений на православных, католиков, протестантов». Вот так.

Говорят, что Сталин понял - перед войной 1941- что надо, мол, с религией налаживать отношения.

Если это Сталин понял перед 1941, то почему же не сделал этого ни до 1941, ни в 1941, ни в 1942 - в самые тяжёлые годы для Советской власти?

Очередная ложь про Сталина.

Сталин никогда не шёл на поклон к церкви, как он не шёл никогда на поклон к идейным противникам. Сталин дал возможность РПЦ самой решать, с кем она - с народом или против. И лишь когда РПЦ доказала то, что она с народом - проповедями в пользу Советской власти, сборами средств для Красной Армии и т.п., тогда Сталин принял её верхушку.

Это произошло осенью 1943, в Кремле. Говорили о подготовке к Собору (церковному съезду), об очередном открытии духовных заповедей, об издании «Журнала Московский патриархии» и др.

Итогом встречи стало учреждение Совета по делам РПЦ при Совете министров СССР.

Во второй половине 20-го века РПЦ взяла на вооружение концепцию «Коммунистического Христианства», которая представляла собой систему богословских воззрений, одобряющих с религиозных позиций социально-нравственные принципы, сложившихся в социалистических странах.

Эта концепция тесно сближала религиозные оценки с... марксистскими. Например, в «Журнале Московской патриархии», 1969, 11, с.60 напечатано следующие: «Не только в вопросах войны и мира, но и в деле построения наиболее справедливого общества наши верующие, наша церковь не имеют мнения другого, чем наши секулярные* сограждане - марксисты, которые руководят обществом». Т.е РПЦ однозначно за СОЦИАЛИЗМ, за СССР.

Но это говорилось тогда, когда был СССР.

Сегодня СССР нет. И нынешний глава РПЦ говорит: «Наверное, никогда не будет такого государства, как СОВЕТСКИЙ Союз, да и не нужно, чтобы такое государство появилось». Вот как.

Если вожди большевизма всегда держали дистанцию с РПЦ, то ЦК КПРФ в лице Зюганова готов слиться с "ЦК РПЦ" - ведь деятельность КПРФ при Зюганове сведена по сути именно к проповедям, и тут действительно исчезают различия так убого понятого коммунизма и религии. Но вовсе не все коммунисты на стороне ревизиониста Зюганова в этом вопросе. Но если учесть, что имение Зюганова в Снегирях охраняет та же самая ФСО, что и Гундяева - вопросы к ЦК исчезают. И РПЦ и ЦК КПРФ - "братья во Кремле". Оттого-то выступления Зюганова все сильнее смахивают на бубнёж пономаря... Работа такая - дурить народ. Одни это делают под куполами, другие - под знамёнами. И если первейшим требованием не только коммунистов, но и демократов было отделение церкви от государства, то сегодня и эта позиция социал-демократии пересмотрена в ЦК КПРФ.

                                                                                                          

P.S. «Я считаю, что в России государство непременно должно поддерживать Церковь морально и материально». Г. Зюганов


*Секулярные - мирские, светские.

Использованная литература:

1.     Всеподданнейший Отчёт обер-прокурора св. Синода по ведомству православного исповедования за 1905 - 1907г.г.

2.     Всеподданнейший Отчёт обер-прокурора св. Синода по ведомству православного исповедования за 1908 -1910г.г.

3.     Церковный вестник, 1906.

4.     Статистика землевладения на 1905г. Свод данных по 50 губерниям Европейской России СПБ, 1907.

5.     Историческая переписка о судьбах Православной Церкви М, 1912.

6.     Русское богатство 1914, №№ 1-3.

7.     Священный Собор Православной Российской Церкви, Деяния. Книга 1 М, 1918.

8.     Жевахов И.Д. Воспоминания товарища обер-прокурора св. Синода, Мюнхен, 1923.

9.     Вестник Священного Синода Российской Православной Церкви М, 1923, №1.

10. Патриарх Сергий и его духовное наследство М, 1947.

11. Журнал Московской патриархии 1962, № 12.

12. Журнал Московской патриархии 1966, № 9.


И.т.д. - всего 50 наименований



Рейтинг:   4.00,  Голосов: 86
Поделиться
Всего комментариев к статье: 81
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Дебежу
сомневающийся написал 14.02.2011 16:29
Неправильных вопросов не бывает!
Вопрос либо задают , либо нет.И не надо уводить дискуссию в сторону и ставить все с ног на голову!
Я конкретно спросил , как бы Вы , аналитики, ЛИЧНО ВЕЛИ бы себя на месте ПУБЛИЧНОГО Зюганова???
В нашем паханате???
Вы вопрос поняли???
Re: знахарям
Дебеж написал 14.02.2011 16:15
вы задаетесь неправильным вопросом - точнее, делаете это как сам папа Зю: "несправшивай, что революция сделала для тебя, спрашивай, что ты сделал для революции". то есть: для сожительства с паханатом ,как вы выразились, он действительно сделал много - не только в трансформации агитации, но и в трансформации идеологии. она стала мирная, ни к чему, кроме убогого "русккого социализма" незовущая - а потому и вполне сливающаяся с молитвами РПЦ. что он ДОЛЖЕН делать - почитайте Ленина. но он делает все наоборот, и не стоит его отмазывать - Зюганов позор ВСЕЙ левой оппозиции, даже ненавидящей его - так как он еще у власти в КПРФ и поэтому сама Власть крепка в Кремле
знахарям
сомневающийся написал 14.02.2011 15:42
Не , ну крыть Зюганыча может даже ленивый!
Объясните мне неразумному, как при ЭТОЙ АБСОЛЮТНОЙ власти ВОРОВ должен вести себя ПУБЛИЧНЫЙ ОППОЗИЦИОННЫЙ политик Зюганов (предположим априори , что он честный и порядочный) , чтобы завтра его партию не только не запретили за ЭКСТРЕМИЗМ , а и вообще чтоб он завтра жив остался(примеров "случайных" смертей - до хрена)???
Он должен публично призывать к свержению строя и на баррикады???!!!
Или вести агитацию в армии?В нашей стране-паханате???
Что скажете , аналитеги???
(без названия)
евграфий написал 14.02.2011 15:33
Ну, ООО "РПЦ" никогда плохо не жила. Бабло стригла что при царе и ранее, что при СССР, что сейчас.
При СССР доходы были мне кажется даже покруче, особенно на большие праздники, хотя "точек" по торговле опиумом для мозгов было конечно меньше.
На Казань, рабочему Юрию(14.02.2011 13:19)
Кухаркин написал 14.02.2011 14:04
''СУБЪЕКТИВНым ФАКТОРом ... РЕВОЛЮЦИИ'' всегда был и будет только пролетариат - класс, которому ''нечего терять, кроме своих цепей''. И он не создается по чьему-то желанию и даже не может быть сформирован на основании самой коммунистической, самой революционной программы. Он образуется сам собой из капиталистических производственных отношений. И наиболее продуктивно он формируется и политически активизируется в период интенсивного развития капитализма, каковой был, например, в России век назад.
Кризисы же, наоборот, приводят его к деградации и ''деклассированию''. Особенно бессмысленно ждать формирование сознательного пролетариата от нынешнего ущербного российского капитализма, который изначально создавался с ориентацией не на производство и ''проедание'' всего того, что удалось урвать буржуям от бывшего общенародного пирога. Много ли сейчас найдется людей, которые захотят, чтобы к ним было применимо слово ''пролетарий''. Получив на халяву бывшую государственную квартиру и купив триждысекондхэндовский драндулет, большинство рабочих себя вдруг почувствовало социальными ''одноклассниками'' дерибасок и абрамовичей.
Re: Re: re
Юрий Рабочий, Казань написал 14.02.2011 13:19
КАК ВАМ РЕБЯТА НРАВИТСЯ ОБСУЖДАТЬ ДО МЕЛОЧЕЙ ВСЯКИЕ ТРЕТЬЕСТЕПЕННЫЕ ВОПРСИКИ ВМЕСТО ТОГО, ЧТОБЫ ОБСУДИТЬ ВОПРОСЫ КАРДИНАЛЬНЫЕ - О СОЗДАНИИ СУБЪЕКТИВНОГО ФАКТОРА БУДУЩЕЙ НЕИЗБЕЖНОЙ РЕВОЛЮЦИИ!
Re: re
LevXIII написал 14.02.2011 12:00
Ну, Петра-то Сталин, хоть и слегка, но поругивал. Да и болоьшевики отнюдь не старались (в целом) сдерживать расправы над священниками, а, наоборот, инициировали их. Но то, что эти расправы часто были и без всяких большевиков - факт. И то, что народ тогда отошел от церкви - тоже факт.
re
O5-25 написал 14.02.2011 11:40
Кстати, в начале войны Сталин обратился к народу на церковный манер. Не- "товарищи", отметьте,но- "Братья и сестры!". Характеризующая деталь
re
O5-25 написал 14.02.2011 11:37
Сталин тоже заигрывал с религиозными деятелями. Более того создал в стране культ монарха - Петра первого. "Замечательный" образец для подражания.
Непоследовательность, шарахания комм. деятелей и создавали основные проблемы в деле строительства социализма советского образца.
Зюганов удерживается на "штыках"- пенсиях стариков...
Василий Александрович написал 14.02.2011 11:36
Попробуйте об этом сказать кому то из старшего поколения, оставшихся верными социалистической идее, они вас порвут. Мы с одним из подобных последователей заспорили он хотел меня огреть, не слушая доводов, вот это и использует мастер Зю. Они ему верны потому что их так воспитали, а он верен режиму и он использует старейших коммунистов в своих целях, а его использует власть, а значит власть имеет всех нас через Зю. Но об этом ни кто не смеет высказаться. Положение очень сложное объяснять долго, раскалывать нельзя, но отойти ни сам Зю, ни его окружение не смогут добровольно, кормушка дороже Родины, народа, а вдруг еще и получится, что власть упадет сама. Подобрать же они, если народ не принесет ключи от кремля коленоприклоненно попросит правьте, только тогда возьмутся. Но так как Ленин подобрал власть в 17г., они не смогут, это же нагибаться надо, а это не барское дело!
Re: СОГЛАСНА!
ТАТЬЯНА РАБОЧАЯ, КАЗАНЬ написал 14.02.2011 11:24
СОГЛАСНА, ЧТО ЗЮ ХУЖЕ ГАПОНА.ГАПОН ДЕЙСТВИТЕЛЬНО БЫЛ ОРГАНИЗАТОРОМ ПРАКТИЧЕСКОГО РАБОЧЕГО ДВИЖЕНИЯ В РОССИИЮ А ЗЮ ВООБЩЕ ОТРИЦАЕТ РАБОЧЕЕ ДВИЖЕНИЕ И В ТЕОРИИ И НА ПРАКТИКЕ,
(без названия)
Сергей написал 14.02.2011 11:10
Гапон честнее Зю. Поп искренне верил в возможность улучшения через прошения. Он своими проповедями соответствовал тогдашнему начальному уровню развития рабочего движения, формированию сознания рабочих, его деятельность в итоге вела, хоть и окольным путем, к росту самосознания рабочих (Николашка просветил). Истрический Гапон все-таки в свое время как-то вел рабочих из состояния покорного стада вперед - к состоянию класса, понимающего свои интересы, папаша Зю - это Гапон, ведущий назад. ЗюПРФ - это позор коммунистического движения. Снова убеждаюсь - любовь Зю к некоей метафизической "российской государственности" способна завести в непроходимые дебри предательства и оппортунизма.
(без названия)
Сергей написал 14.02.2011 11:02
"Голос Русской Православной Церкви и Компартии Российской звучит, нередко, сливаясь" в бэк-вокале воровской антикоммунистической власти. ЗюПРФ, как и РПЦ - служанка номенклатурно-олигархического самодержавия. Для РПЦ эта роль привычна, для комунистов - это ноу-хау Зю. Для справки: китайцы мне рассазывали, что они могут исповедовать любую веру и ходить в любую церковь. Кроме членов КПК. Принадлежность к компартии вполне определяет и веру человека.
Re: Зюганов-поп Гапон России
Юрко-Робитнык,Полтава написал 14.02.2011 10:24
ТОКА НЕ КЛЕВЕЩИТЕ НА НАШЕВА ЭЕМЕЛЮ ГАПОНА, ОН ДЛИТЕЛЬНОЕ ВРЕМЯ УМУДОЯЛСЯ ВЕСТИ ЗА СОБОЙ РАБОЧИХ, ПО СУТИ ОН ОСНОВАТЕЛЬ ПРАКТИЧЕСКОГО РАБОЧЕГО ДВИЖЕНИЯ В РОССИИ,А ТО, ЧТО ОН БЫЛ ЯКОБЫ АГЕНТОМ ОХРАНКИ )ЭСЕРОВСКИЕ СКАЗКИ, БОЛЬШЕВИКАМ НЕГОЖЕ ВЕРИТЬ ЭТИМ МЕЛКОБУРЖУАЗНЫМ ИСТОЧНИКАМ. СЛАВА ПОПУ ГАПОНУ!
Re: Зюганов-поп Гапон России
ТАТЬЯНА РАБОЧАЯ, КАЗАНЬ написал 14.02.2011 10:19
ГАПОН-то БЫЛ ЛУЧШЕ, ПОНИМАЛ ЗНАЧЕНИЕ РАБОЧЕГО ДВИЖЕНИЯ. А ЗЮ ВООБЩЕ СЧИТАЕТ, ЧТО НЕТ И НЕ МОЖЕТ БЫТЬ НИКАКОГО РАБОЧЕГО ДВИЖЕНИЯ!
Зюганов-поп Гапон России
пилигрим написал 14.02.2011 10:12
Зю так слился к экстазе со всеми ,что сам стал у корыта со всеми.Можно называться нарзными именами,рядиться в разные одежды,говорить все что угодно.Но суть его уже вылезла.И истина проста-Гапон!
В ЦЕЛОМ ПРАВИЛЬНО ТОЛЬКО НЕНАДО ЛАКИРОВАТЬ СОВЕТСКУЮ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ!
Юрий Рабочий, Казань написал 14.02.2011 07:31
зю -лакей режима и искать у него любую правоту глупо. только не надо лакировать советскую действительность, имнно из нее родимой пророс нынешний режим!
Высказывания Маркса
muviro написал 14.02.2011 06:52
"Религия - идеологическое орудие господствующего класса,внушающее массам повиновение данному классу!"-Карл Маркс. То есть в Древнем рабовладельческом обществе одна идеология,которая вгнушает рабам как угнетеному классу повиноваться рабовладельцам,в средневековом обществе феодалы с помощью церкви держать крестьян в узде,в капиталистическом ,опять же с помощью церкви пролетариат. На мой взгляд кажеться Марксизм совершил ошибку,он со своим упорным атеизмом стал бороться с религией и призывал ее уничтожить.Но опять же если революция пролетарская и установиться диктатура пролетариата,как гопсодствующего класса,то и религия должна быть пролетарской. Иисус Христос между прочим по своим воззрениям настоящий коммунист,он призывает к равенству,нестяжательству,доброте,заботе о ближних,да и происхождения Иисуса Хритса из пролетариата,так как по профессии он был плотником. Советской власти было надо поставить упор на бедных,нестяжательных священиков,которые спокойно бы проповедовали и слово Божие и связали бы его с Марксисткими идеями и не надо было вести войну с православием,ненужных личностей уволить,а нужных оставить,пусть проповедую слово Божие,что пролетариат -богоизбранные люди и заслуживаюит наивысшего уважения,так как живут четным трудом,как и Иисус Христос.Но марксизм перекосили в другую сторону,взяв идеи христианства,они стали с ним бороться,а могли бы поставить на службу правящему классу. в этом и есть коренная ошибка!
РПЦ и КПРФ политические лакеи антинародного режима. Подлы, коварны и бесовестны.
Товарищъ написал 14.02.2011 05:47
.
(без названия)
Товарищ коммунист написал 14.02.2011 05:38
Да и не надо создавать иллюзий, что РПЦ как-то может быть марксистской. Вот исключит из Библии "Ветхий Завет", тогда и поговорим. А так, получается, как в партии Зюганова: в программе говорится одно, в заявлениях руководства - другое. Отсюда можно заключать, что идет простая манипуляция со стороны зюгановского руководства.
P.S. Просто, честно говоря, нужно было сплачиваться во времена войны: перефразируя Владимира Ильича, скажу: для защиты пролетарского дела годится временный союз хоть с самим чертом.
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss