Кто владеет информацией,
владеет миром

Слава Революции

Опубликовано 03.02.2011 автором Евгений Ихлов в разделе комментариев 126

Слава Революции

32 года назад, 1 февраля 1979 года аятолла Хомейни из французской эмиграции вернулся в Тегеран. Так началась Мировая Исламистская революция.

37 лет назад, 12 февраля 1974 года Александр Солженицын выпустил свой манифест «Жить не по лжи» и на следующий день он был арестован, лишен советского подданства и выслан («выдворен») из СССР. Так началась Антикоммунистическая революция.

78 лет назад, 30 января 1933 года, президент фон Гинденбург назначил героя Мировой войны, лидера Национально-социалистической рабочей партии Германии Адольфа Гитлера главой правительства. В тот же день это было названо победой Национальной Революции.

На пост рейхсканцлера героя Мировой войны привело не торжество его находящейся в состоянии жестокого внутреннего кризиса партии на выборах, но двойное безумие: олигархов и правых консерваторов, испугавшихся того, что предыдущий глава правительства полковник фон Шлейхер начнет реформы, аналогичные «новому курсу» Рузвельта; и коммунистов, под диктовку Москвы объявивших социал-демократов «левыми  фашистами».

Теперь мы знаем, что ждало Германию в дальнейшем.

Но что ждет Россию в случае победы ее Национальной Революции? (Примечание для нетерпеливого читателя: традиционных либеральных страшилок не последует.)

Каждый вдумчивый государственный муж в нашем богоспасаемом отечестве, по моему мнению, должен крупно, алым фломастером, начертать в своем еженедельнике: «Memento Tunis! Memento Egypt!»1.

Сейчас, когда разворачивается всеарабская демократическая революция, воочию видно, каким будет финал путинизма.

Кстати, сейчас мы еще раз видим, как беспорядки и волнения перерастают в революцию - революция начинается с перехода армии и полиции на сторону протестующих. Такой переход означает, что протестующие (пусть их на данной площади лишь несколько тысяч) выражают всенародную позицию, принятую обществом «интуитивным консенсусом». Силовики готовы идти против «смутьянов» (их именно так дрессируют), но им совсем не хочется идти против Его Величества Народа.

Тунисский режим ведь не только возглавлялся арабским Медведевым, он просто буквально исполнял все планы поэтапной модернизации, буквально по инсоровским «воспоминаниям о будущем». И такой итог... Ведь эта арабская революция, антикоррупционая и антиавторитарная в своей основе, больше всего напоминает цепную реакцию восточноевропейских и внутрисоветских антиноменклатурных выступлений 1989-1990 годов. В ней вовсе нет антимодернизационного эгалитаристского импульса, столь свойственного и исламской революции Хомейни, и «народному большевизму» 1917-1920 годов.

По моему мнению, в повторах истории есть следующая интересная закономерность. По мере исчерпания потенциала определенного этапа (цикла) каждой значимой социокультурной системы - полиса, нации, государства, империи/цивилизации - она начинает новый этап - на более высоком, или более низком уровне. Но - и это главная закономерность - на новом этапе при каждом выборе варианта ответа на вызов избирается путь (реализуется сценарий), альтернативный происшедшему в прошлом цикле. Например, формальное поражение2 Первой русской революции (современники называли ее освободительным движением 1905-06 годов) привело к катастрофическому распаду государственности и общества в результате Второй (Февральской) и третьей (Октябрьской) революций 1917 года.

Но через три четверти века события развивались как отраженные в зеркале - мирная, демократическая революционная волна плавно поднималась с 1988 года и достигла кульминации в августовской победе 1991 года. Затем началось столь же плавное угасание революции и нарастание реакции. Но формально Четвертая русская революция 1989-1993 годов завершилась победой3.

Соответственно следующая - Пятая русская революция не будет такой трогательно «бархатной», «журнально-митинговой», декоративно-«оранжевой», но напротив - очень жесткой, внезапной, буквально обвальной, как это было в Румынии, Киргизии, Тунисе, Египте... Но зато и потенциально куда более радикальной и за счет этого устойчивой к вырождению, чем демократическое движение двадцатилетней давности.

После 11 декабря 2010 года почти все предрекли ведущую роль русского националистического движения в любых грядущих революционных потрясений.

Мне почему-то кажется, что в ходе действительно массовых выступлений национал-ксенофобская, шовинистическая компонента быстро скукожится, уйдет даже не на второй - на третий план. Очевидно, что запалом к революции станут кровавые подавления народных протестов. И как только достоянием гласности станут первые списки жертв, в которых будут и славянские, и тюркские, и кавказские имена, то народ России вновь поймет, что общность судьбы важнее общности крови и что у народа есть общий враг - стреляющие в него каратели и пославшие их правящие ублюдки. Тем более сплотит народы, этносы и конфессии совместное участие в подполье.

Но заставим себя взглянуть в немыслимое. Представим, что заварушка на Манежке отныне считается началом Великой Русской Национальной Революции, иначе говоря, что движущей силой Пятой русской революции станет русский неонацизм, или революционный фашизм в духе «среднего»4 Муссолини. Будет ли и в этом случае «крот истории» решать назревшие проблемы нашей страны?

Попробуем перечислить те основные проблемы, которые поставлены историей перед Россией. Прежде всего, это полный разрыв с имперским наследием. РФ в своей основе до сих пор воспринимается и правителями, и народом как усеченный СССР. В результате главной целью политики является приостановка процесса распада империи. В идеальном случае демократической эволюции мы придем к сложной системе федеративных и конфедеративных отношений. В случае Национальной Революции - после серии кровавых судорог возникнет Русское государство. Разумеется, куда как более компактное. Но это завершит 500-летний спор двух тенденций постордынской русской истории - между стремлением к выстраиванию континентальной империи и стремлением к формированию национального государства европейского типа.

Немногие заметили, что в минувшем году в русском национализме произошла, точнее, проявилась кардинальная смена векторов. Полностью забыты все «панславистские» грезы (этому очень способствовало быстрое сближение Сербии с Евросоюзом), забыты идеи объединения с Белоруссией, мании раскола Украины, забыта болезненная мечта о возврате Крыма и Севастополя. Доминантой национал-патриотизма стало «исключение» Кавказа из России. Дмитрий Медведев, вспомнивший, что русские - старший брат, не просто проявил бестактность5, но показал, что смотрит на РФ не как на сообщество граждан, но как на союз этносов. Все это указывает, что Россию как историческую целостность уже не воспринимают. Точно так же это было в СССР с семидесятых годов.

Федерация идет к своему завершающему кризису, и, возможно, через несколько десятилетий склонные к мистицизму кавказские мыслители6 уподобят убитых болельщиков первенцам египетским, чья смерть вынудила фараона отпустить плененный народ Израиля.

Итак, первая историческая задача, которую будет обречена решить Национальная (Нацистская) Революция, - это полный разрыв России с имперским наследием и создание русского этнонационального государства.

Второй исторической задачей является ликвидация той родовой травмы, которую до сих пор несет в себе российское общество, уже 19 лет как на бумаге правовое и демократическое. Речь идет о психологической травме «1937 года». Именно тот слепой и массовый террор, чувство животного ужаса и беззащитности и породили деспотическую традицию покорности и мазохистской любви к власти, на которой полвека держались коммунисты и вот уже 10 лет зиждется путинизм.

Напугав народ, точнее, его частично вестернизированный слой, объединяющий и номенклатуру, и интеллигенцию, и обывателей, один раз буквально до смерти, правители могли отныне лишь очень дозированными показательными расправами вновь погружать страну в испуганное оцепенение. Русский (в широком социокультурном смысле) народ всегда будет оставаться психологически рабом, пока он не избавится от генетического страха перед чекистскими расправами.

Демократическая эволюция могла быть покончить с этим страхом созданием реально правового государства, в котором суд защищает невиновного, права восстанавливаются, нет и не может быть политических репрессий, а силовые структуры находятся под надежным гражданским контролем. Но этой эволюции нет. Однако, зная звериную ненависть современных нацистов к чиновникам, «ментам» (теперь, «полицаям», «поцам» - возможны варианты) и чекистам всех мастей, необходимо отдавать себе отчет - если путинистский режим падет в результате народного восстания, то на какой-то фазе расправ над правоохранителями избежать не удастся. Если же в протестном движение будут доминировать «манежно-приморские» настроения, то Национальная Революция приведет к массовым линчеваниям. И именно эти ужасные картины расправ над уже беспомощными вчерашними вершителями судеб, на поколения вперед освободят русское общество от страха перед государственной репрессивной машиной.

Так будет решена вторая историческая задача - ликвидированы психологические предпосылки к воспроизводству деспотического варианта отношений между населением и властью.

Третьей задачей России является уничтожение такого явления, как «номенклатура», то есть монопольно властвующая закрытая социальная корпорация, которая пополняет себя только за счет «кооптации» и отличительной особенностью которой является подмена разделения социально-политический функций распределением социально-политических ролей. Нижним слоем этой номенклатуры является «имитационное гражданское общество»7. Именно номенклатура порождает чудовищную всепроникающую коррупцию, превращает бюрократию в нагло-высокомерное привилегированное сословие. А «имитационное гражданское общество» порождает еще и тотальную политическую коррупцию.

Любая массовая революция ликвидирует номенклатуру как монопольно властвующий слой, жесточайшим образом начнет искоренять коррупцию, разгромит всю существующую систему выборов и партий. Настанет период (пусть исторически и краткий), когда будет торжествовать прямая демократия, а чиновник будет трепетать, как он трепетал в 1989-1992 годах. Национальная Революция (даже нацистская в своей основе) проделает это с особой тщательностью и энергией.

Так будет решена третья историческая задача России - создание бессословного общества и десакрализация власти, что является необходимым условием создания современной гражданской нации.

Дальше начинается сложный исторический спор - что важнее для модернизации - сохранение экслюзивных очагов модернизации (Сколоково, Кукуй) или создание бессословного общества?

Главное, что путинский застой привёл в такому застою, что он вылился в социальный некроз. Продолжение инерционного сценария означает гниение страны заживо. Но культура мирового класса не может сгинуть. Поэтому русская культура найдет ЛЮБОЙ выход из того тупика, куда её загнали. Не будет демократического ответа, будет другой... 

Все вышеуказанное не означает, что нацистская революция - это хорошо. Каждому нацисту я согласен выстрелить в затылок, а потом ответить за это на Страшном Суде.

Просто правители должны понимать, какая сила займет место разгромленной либеральной оппозиции, и интеллектуалы должны осознать, что есть набор задач, поставленных перед страной беспощадной историей, и что история решит их любым путем, даже если методы будут ужасны, а общество будет отброшено в своем развитии на десятилетия назад. Ведь неразрешимые логические тупики существуют только в головах философов, а на самом деле Ахиллес не только давно обогнал черепаху (непонятно для него самого как), но и до отвала наелся деликатесным черепаховым супом и сделал себе модные поножи из ее панциря.


1 Только сейчас становится понята вся мудрость неоконсерваторов команды Буша, настаивающих на продвижении демократических реформ по всему миру и в первую очередь на Ближнем Востоке, и весь идиотизм их постлиберальных критиков, уверявших, что незападным народам полезнее просвещенный авторитаризм, а от демократии одни потрясения и фундаментализм.

2 В результате революции 1905 года были уничтожены царский абсолютизм и крестьянская община, было легализовано гражданское общество.

3 Были решены давно назревшие исторические задачи: свергнут коммунизм, создано (в преамбуле Конституции сказано «возрождено») независимое Российское государство, было создано рыночное и прозападное в свое основе общество.

4 «Ранний» Муссолини был лидером радикального антивоенного антиимпериалистического движения социалистического толка, а «средний» еще заботился о пенсиях для ветеранов и их вдов, а также о массовом жилищном строительстве больше, чем о завоевании Эфиопии и Греции.

5 Американский президент, который бы после расовых волнений заявил, что, мол, не надо забывать об определяющей роли белых англосаксов-протестантов в жизни и культуре США (что с исторической и социологической точки зрения абсолютная истина), стал бы могильщиком не только собственной политической карьеры, но и страны.

6 Возможно, что другие историки особо отметят роль лезгинки в распаде Российской Федерации.

7 В отличие от советского периода, когда псевдообщественные структуры были «приводными ремнями» власти (для облегчения мобилизации и управления обществом), путинизмом, которому общество вообще [нах] не нужно, эти структуры создаются и поддерживаются, чтобы они не «пропускали» самопроизвольно возникающие гражданские инициативы, обеспечивали плотную заполняемость вакантных социальных «ниш».

 



Рейтинг:   2.22,  Голосов: 59
Поделиться
Всего комментариев к статье: 126
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
(без названия)
Тальков написал 03.02.2011 13:25
Статья наказябазячена персонажем с жидовской ментальностью,языком провокации, отражает омерзительную "духовную высоту" этих типажей в способности лишь трусливо и подло стрельнуть в затылок и давать стрекача на землю обетованную.
Ихловиада
Сергей 58 написал 03.02.2011 13:22
Ихловиада - Сергей 58 (03.02.2011 11:26)
Читаю дивлюсь - ибо у меня уже нет сомнений в авторстве этого либерала.
Его "герой" предатель Власов, его триколер над вымирающей страной, его цель раздел страны на этнические государства, а некоторые постящиеся пытаются постичь "мудрость" последователя предателя - интеллигентика мнящего себя мозгом нации - служки капитала.
-
Вот они какие "революционные Славы".
chvv (03.02.2011 13:06)
STARIK написал 03.02.2011 13:18
Полностью с тобою согласен, "Насильно мил не будешь". Я и написал, что Россия должна показать пример. А в настоящее время, нам насильно навязывают глобализацию, и сопротивление, данному процессу, неизбежно.
Анархо-сибиряк (03.02.2011 12:47)
STARIK написал 03.02.2011 13:07
Как социализм строился впервые в мире, так и фашизм был совершенно не знакомой формацией, так что ошибки тех, кто его поддержал в тот момент, вполне могли быть.
Ведь в названии их партии было слово "социалистическая", на которое и купились коммунисты.
Это такая же была маскировка как и "Либерально-демократическая" у Жириновского.
STARIK
chvv написал 03.02.2011 13:06
Глобализм никогда не остановить и врятли нужно. Социальное государство весьма прагматично поскольку максимально раскрывает потенциал заложенный в обществе. Но торопить события нельзя повсеместно. Если все получится то авторитет государства вырастит существенно и это неизбежно будет привлекать внимание, вызывать попытки понять и использовать в нужных пропорциях у себя, что неизбежно вызывает объединительные процессы. Но это должен быть естественный процесс, а не навязываемый. Государственное и национальное разъединение полезно когда позволяет делать множественные попытки совершенствований и при уходе от ошибок. Распад СССР трагедия, но эта трагедия позволила сравнивать множественные подходы, например как Россия и Белоруссия или Россия и Украина.
(без названия)
York написал 03.02.2011 12:58
Ты поосторожнее с этой инородной сволочью и провокатором соглашайся, Старик. Он тут на соседней ветке только что бренчал об отделении Сибири от России и вообще о желательности развала русского государства на куски.
Re: Re: (без названия) - chvv (03.02.2011 12:01)
chvv написал 03.02.2011 12:57
Ответ не столь уж и плох. Только мы живем в государстве, наши интересы должно защищать государство от тех кто считает возможным вмешиваться в наши построения (хотя помощь и полезна, если она полезна), мы живем в условиях общественного разделения труда и необходима координация деятельности. Поэтому без государственных институтов далеко не уедешь. А общественное самоуправление... Фактически это возврат к Советам, но далеко на этом не уедешь, т.к. есть угроза распада и уничтожение государства, фактически что и нужно глобалистам. Но потом последует "новое царство". Анархия никогда не будет главной движущей силой в силу хотя бы того что всегда идут и объединительные процессы в противовес распаду. Распад - это рост энтропии, сознательное собирает и уменьшает энтропию.
Re: STARIK (03.02.2011 12:40)
Анархо-сибиряк написал 03.02.2011 12:47
Старик, абсолютно с тобой согласен!
НО! Не надо забывать о том, что Гитлер пришел к власти КОНСТИТУЦИОННЫМ путем в очень непростые для Германии времена, а его кандидатура, кстати, была поддержана и Коммунистическим(!)Интернационалом, первую скрипку в котором играли коммунисты СССР во главе с товарищем Сталиным.
Re: chvv (03.02.2011 12:01) - STARIK (03.02.2011 12:26)
Анархо-сибиряк написал 03.02.2011 12:41
Старик, чтобы говорить о справедливом государстве (такового на мой взгляд не было, нет и не может быть по-определению) надо чтобы само общество БЫЛО СПРАВДЕЛИВЫМ и обязательно, КАЖДЫЙ ИНДИВИД ЭТОГО ОБЩЕСТВА. "Большинство", даже подавляющее - не катит ни в какие ворота. Это и есть та самая дерьмократия (власть дерьма), ибо дерьма всегда больше, чем алмазов.
Анархо-сибиряк (03.02.2011 12:30)
STARIK написал 03.02.2011 12:40
Я согласен с твоим высказыванием, но согласись и ты с моим. Ведь Гитлера и его партию привели к власти правящие круги, теряющие свою власть.
Re:Сапата (03.02.2011 01:49) - STARIK (03.02.2011 12:05)
Анархо-сибиряк написал 03.02.2011 12:30
Старик, фашизм - это корпоративизм, не меньший, а подчас и более высокого уровня, чем был в СССР. Нацисты использовали фашистский корпоративизм в своих НАЦИОНАЛ-СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ целях. Это далеко не одно и то же. К корпоративизму стремятся и нонешние правители, но у них кишка тонка и нервишки слабые. Да и вряд ли в России УЖЕ возможно корпоративное (читай - фашистское) государство, что сталинского, что гитлеровского, что муссолиниевского типа.
С уважением.
chvv (03.02.2011 12:01)
STARIK написал 03.02.2011 12:26
Глобализм, при капитализме, это объединение алчных особей паразитирующих на труде народов и управляющих их жизнью в своих корыстных интересах. Тогда как "Глобализм" охватывающий социалистические страны будет выстраивать глобальную политику в интересах всех народов этих стран.
Социалистическая Россия должна показать пример всему Миру, построив самое справедливое в мире государство.
(без названия)
York написал 03.02.2011 12:18
>Анахеро-сибиряк из Сбу
>Чем вам всем так далось это государство?
.
Далось оно нам по той же причине, по которой тебе "дался" твой родной засраный Хохлостан
Re: (без названия) - chvv (03.02.2011 12:01)
Анархо-сибиряк написал 03.02.2011 12:16
Организационная структура, которую вы предлагаете создать оппозиции, уже существует, правда в не очень больших количествах. Это общественное самоуправление. "Оппозиция" почему-то игнорирует этот институт, а он вполне легален, легитимен и кое-где вполне дееспособен.
Баранов предлагает идти в клубы собаководства, дабы насаждать, видимо собакам, "здравый" смысл и революционный задор. А про ТОСы, ТСЖ и подобные он, видимо не знает.
Человек не должен быть сопричастен к государству. Он должен быть непосредственным элементом в системе управления обществом.
Чем вам всем так далось это государство?
(без названия)
York написал 03.02.2011 12:16
>chvv
>Если оппозиция создаст действительно бескомпромиссную к нынешним властям организационную структуру
.
Власть не позволит создать оппозиции "организационную структуру". Потому что первое чем займется эта структура - попытками ликвидировать коррупционные схемы и номенклатурно-клановый бизнес. Что для власти смертеподобно.
.
.
>местному м_удилке, жмущему на минусики
.
Зря стараешься, вырожденец. Я давно положил на все твои эти плюсики и минусики вместе взятые, хоть 100 штук их поставь - все равно не впечатлишь.
Сапата (03.02.2011 01:49)
STARIK написал 03.02.2011 12:05
Фашисты всегда востребованы властью, но не Народом!
Re: "Каждому нацисту я согласен выстрелить в затылок,"
зри в корень написал 03.02.2011 12:03
Логично предполагать, что по Катыне "сработала" 3-я сила..и в москвабаде в октябре 1993 точь в точь также.
Главное тут, чтобы и немцы, и русские и поляки ненавидели друг-дружку еще 1000 лет. И вовсе не странно, что особое усердие в "разоблачении" вождей кавказской нац-ти (сталина, берия)проявляет даже не сам пукин, а именно т.н. мендельведевское
окружение...
(без названия)
chvv написал 03.02.2011 12:01
Если оппозиция создаст действительно бескомпромиссную к нынешним властям организационную структуру, то возможно все обойдется относительно тихо. Однако это долго не продолжится и опасаюсь, что будет попытка возврата России в русло "глобалистского" движения по разрушению государств для создания единого "царства". Конечно глобализм неизбежен, но торопить события тем более в тех рамках что предлагаются (международные финансовые пирамиды, разрушение семейных ценностей, чипизация, создание некой суперрелигии, садомия и т.д. ) занятие именно позорное. А демократия))) Человек должен чувствовать свою сопричастность к государству, а не быть рабом в чьих-то интересах. Мы живем в условиях общественного разделения труда а потому руководители и бюрократия являются неотъемлемой частью общественного процесса, но и не более того.
(без названия)
York написал 03.02.2011 11:58
На этот раз Старик вреную вещь написал. Видимо случайно.
Вся это болтовня о "нацисткой революции" - напрямую инспирирована провокаторами от власти Смысл очень прост.
Власть как бы говорит нам: а вот видите кто может прийти к власти, какие уроды? А остановить их можем только мы. Поэтому вам нас придется терпеть: ведь без нас будет еще хуже...
.
.
>Анахеро-сибиряк из Сбу
.
Да ладно не свисти, а то в Сбу денег не заплатят, кто ты такой мы уже поняли. Конечно в семье не без урода, и вырожденцы изредка попадаются везде, в том числе и в Сибири, но уж больно от тебя свидомым желто-голубеньким свиным г_овнецом и горилкой несет. На километр в окрест запашок
Re: (без названия) - Sachet (03.02.2011 11:20)
Анархо-сибиряк написал 03.02.2011 11:51
Да нет, статья очень даже располагает к розмыслам.
Думается мне, автор не зря заострил внимание на нацизме, правда забыл напомнить своим читателям, что "нацизм" расшифровывается в единственном варианте - национал-СОЦИАЛИЗМ.
Не согласен я с вами и касательно "компактных государств". Опосля СССР 15 государств "окомпактились" вовсе не в результате неблагоприятного для них исхода войны, так что "исключительно" в вашем послании никак не катит.
Умная статья! А хорошая или плохая, так это как кому нравится.
Большинству тут присутствующих больше не нравится автор, точнее его фамилия (или псевдоним). Ну так, вовсе не зря он на нацизм упор сделал.
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss