Кто владеет информацией,
владеет миром

Революция и православие: только врозь (ч.3)

Опубликовано 31.01.2011 автором в разделе комментариев 42

эрэфия революция рпц регресс православие
Революция и православие: только врозь (ч.3)

Так вы, святой отец, может быть, партейный?

И.Ильф, Е.Петров "12 стульев"

Часть 1

Часть 2

Товарищ мой музыкальный, поэт Николай Барабанов продолжает наш спор атеиста с православным - спор, наверное, вовсе и не наш, а поэтому я снова выношу его на широкое обозрение. Полезность данной публичности я вижу в том, что и в левом движении, левых организациях (например, в СКМ и Левом Фронте) немало людей религиозных, чаще православных. И разговор этот должен был состояться рано или поздно. Само собой, я считаю, что чем раньше - тем лучше.

Хотя, когда речь заходит о религии, далеко не все даже уважаемые мной соратники готовы к диалогу и открытой антирелигиозной пропаганде (не путать с агитацией) - мол, вопрос это интимный, как бы кого не обидеть. Так говорил в своё время Андрей Карелин, кандидат в члены ЦК КПРФ, когда мы обсуждали редактирование сайта СКМ-РФ.ру. С тех пор вселявшие в него страх «чиновничьи оковы» на данном участке левого интернет-пространства пали окончательно, ЦК СКМ (а СКМ при этом ЦК стал, как и страна наша, из Союза каким-то убогим «содружеством коммунистической молодёжи», не уберегли даже название наши комсомольские чинуши) сделал себе отдельный сайт для аппаратной отчётности. И настало время уже нашей полной информационной свободы - так кто был прав? Ни секунды нельзя было скрывать своих взглядов! Это большевики, напомню, считали последним делом.

Ещё в 1993-м наметилось сближение православно-патриотических организаций и коммунистических (РКСМ, РКРП, КПРФ), ситуативное. Более того, первые имели тогда больший идейный пафос (потому что - религиозный, вполне отражённый Прохановым в «Красно-коричневом»), так как были свежи, разбужены вихрями перестройки, но после контрреволюции стали не нужны новым хозяевам. Разгром «красно-белого» союза состоялся тогда же, в 1993-м, однако «инакий», православный, вообще религиозный «позитивный» взгляд на историю СССР (что - редкость, отметим) остаётся до сих пор для многих актуальным. Хотя, с тех пор на моих глазах из борьбы как раз ушло то верующее поколение, которое было занесено в СКМ, например, просто желанием противостоять «нравственной деградации», «поруганию Родины». Как психолог (по образованию), я наблюдал здесь строгую закономерность: в индивидуальном сознании религиозные да семейные ценности легко одерживали верх над теми ростками подлинной, атеистической «коммунистической крамолы», которые не очень-то буйно, но всё же пробивались на заре миллениума из инертных организаций оппозиции. Николай мне интересен как оппонент здесь потому, что не считает себя покинувшим борьбу, и даже ещё более нас, приземлённых материалистов, революционным позиционирует себя.

Не претендуя на окончательное решение вопроса в пользу собственно Истории СССР, какой была она в школьных учебниках (далеко не худших источниках), в её «красном», атеистическом понимании, я всё же уверен, что смогу её отстоять от православной, христианской да и вообще любой религиозной ревизии. И даю слово оппоненту, чтобы, как это в тактике принято, «поглубже увяз».

Возвращаясь к нашему спору, я выбираю именно те высказывания православного Барабанова, которые имеют отношение к революции и идеологии (в его случае - религии). Мы остановились на том, что Николай на стороне РПЦ в вопросе реституции зданий собственно церковного, обрядового назначения. Я тут упомянул другую дискуссию, на телеканале «Культура», там экзальтированная белобрысая дамочка едва не рыдала, упоминая отнятые у попов большевиками здания, где «пролилась христианская кровь». Я тут заметил, что мы, большевики, это делали определённо не с корыстными целями, не в свой карман. Николай ответил: 

- Попы тоже не в свой карман, как и большевики, реституируют, - не дачи же они там устраивают в бывших монастырях и храмах. И не знаю уж, что так напугало тебя и призвано было шокировать меня в фразе "Наша молодёжь хочет молиться богу. И продолжать дело своих отцов". Всё как раз на этот взгляд вполне логично и справедливо...

Это уже о высказывании отца Дмитрия Смирнова в той же передаче - так он обосновывал не только реституцию, но и выдачу из музеев «чудотворных» икон для обрядовых целей. Не знаю, о какой молодежи говорил Смирнов, однако есть, несомненно, другая молодёжь - для неё и пишу, и спорю я, например.

«Работники книжных магазинов Москвы отмечают рост интереса к марксистской литературе. Для кого-то - новость, для кого-то - закономерность. Не случайно, что в последние годы началось переиздание трудов классиков марксизма и лидеров неомарксистской мысли. Это и работы братьев-диоскуров Маркса и Энгельса, и их незадачливых последователей, и вдруг возникшие на полках сочинения Карла Каутского, Иосифа Дицгена, Георгия Плеханова, Анатолия Луначарского, Александра Богданова, Михаила Лифшица, Георга Лукача, Луи Альтюссера, Роже Гароди... Примечательно, что в основном марксистской и неомарксистской литературой интересуются молодые люди от 20 до 30 лет. Как правило, с высшим, университетским или институтским, образованием.» (Независимая газета, 28 января 2011)

Определённо, в стране с вялотекущей гражданской войной - которая и в нашем споре, - явно много молодёжей. И по-разному она видна. Одна хочет молиться богу, вторая просвещается марксистской литературой. Считать, что это процессы взаимодополняющие или даже параллельные - значит, ошибаться. Примирения религиозного и марксистского видения прошлого и будущего России (чего так хотелось сторонникам проханации, в итоге пригревшимся у норки Сурка) - нет и не будет. Стычки будут - куда посерьёзнее нашего нынешнего разговора.

- О примирении, согласии и революции, а вместе с тем, конечно, о прогрессе и регрессе.. Нашей революции более двух тысяч лет («Не мир я принёс вам, но меч»), она перманентна, приобретает в этом боговдохновенном мире различные формы (в том числе коммунистические, - на что я указывать каждый раз не ленюсь), подбрасывая всё новые испытания и уроки, и творится до самого конца времён. Любая же маленькая замкнутая одноклеточная революция тухнет, высыхает и прахом рассыпается под ногами уходящего времени... Где и в чём прогресс и в чём регресс ты также оставляешь без доказательств, - тебе же само собой разумеется, что ты со своими, пусть путанными, но зато такими нарядными идеями - это прогресс, а я со своими дотошными, непонятными, сложными - это регресс, - и зачем что-то доказывать. Это и называется «убеждениями» - достаточно, что ты себя убедил...

Вот за это высказывание - отдельное спасибо. Поясню не следившим за спором: хоть оппонент мой и настаивал на том, что эдаким Воландом не раскрывает карт и играет на нашей плоскости, а всё же идейные основания выглядывают. Ну, когда я говорю о том, что проповедуемый ныне православный удел - это примиряться, не видеть социальной несправедливости, сливаться «во Христе» с классово враждебным элементом. Николай - против. И это уже идеологические аргументы.

Итак, получается крайне странная, если не сказать шизофреническая картина истории СССР, на поле которой мы скрестили не мирные средние пальцы, но мечи атеиста и крестоносца. Я-то наивно и приземлёно полагал, что революцию 1917-го свершали мои братья-атеисты, большевики. И важнейшим пунктом этой революции, в частности, было отделение РПЦ от государства. Тому попы сразу же воспротивились, хотя некоторый период нейтральности Тихон всё-таки выдержал и в этот период Ленин многих попов спасал личными предписаниями от самосуда крестьян. А потом уже Тихон пустился во все тяжкие и благословил «белых крестоносцев». То есть в данном конкретном случае православные христиане были точно не за социализм, как и после разгрома своего в «белом розливе», став в 1930-х саботажниками и вредителями.

 «Церковники оказывают материальную помощь единоличникам  из церковной кассы, с тем, чтобы удерживать их от вступления в колхоз. В том же с. Бокуны, Владимирского района, из церковной кассы оказана денежная помощь единоличникам: Пискунову - 200 рублей, Лымарёву - 250 руб., Куличеву - 100 руб., Евдошенко - 34 руб. При выдаче денег ведётся обработка единоличников. Такая же выдача церковными организациями материальной помощи единоличникам, зафиксирована и в Красноармейском районе Сталинградского края. В Бурято-Монгольской республике ламы проводят религиозные моления «джуд-хурал», являющиеся активной формой агитации за священную войну Японии против Советского Союза. В районах, где закрыты церкви, появились разъездные попы, бродячие монахи, ясновидящие, пророки, создаются подпольные молельны в домах колхозников. В некоторых районах засухи имели место крестные ходы на поля.» (Из Докладной записки зам. зав. Отдела Культпросветработы ЦК ВКП(б) Е.М.Тамаркина и Зав. Сектором Культурно-клубной работы отдела Культпросветработы ЦК ВКП(б) М.С.Эпштейна - секретарям ЦК ВКП(б)  Л.М.Кагановичу и А.А.Андрееву) 15 февраля 1937 г.

Наверное, Николай, ты прав - и я напрочь раздружился с логикой. Моя алогичность почему-то совпадает с фактами истории СССР, ну да чёрт бы с ними. Попробую вникнуть в схизу этой «новоблагословенной» идеологии. Выходит, проклинаемый ныне православной элитой и около неё пасущейся культурологической подтанцовкой Ленин - был «боговдохновенным»? Ему-то эта похвала - «ни богу свечка», ну да и с этим чёрт. Я не случайно так формулирую вопрос - ведь автор «Евангелия от Маркса» Анна Бусел, например, которую я уже цитировал во второй части «революционно-православного» цикла, так и считает. И вообще в сегменте «православные за социализм» это обоснование крайне модно. Так племена коренных жителей Америк встречали конкистадоров в доспехах - они им казались долгожданными богами в сияющих одеждах...

Такое объяснение задним числом, кстати, ничуть не оригинально - и за версту разит поповским фарисейством, благодаря которому и РПЦ и прочие церкви умудрялись переживать разные режимы. Вот он, секрет твоей «перманентной революции», Николай. При Сталине (то есть в 1936-м году, говоря конкретно) РПЦ признавала Советскую власть как «от бога», чем надеялась вызвать симпатию к себе и сохранить свои невеликие, но привилегии в обществе. А главная привилегия - проповедовать, влиять на умы, чем и выклянчивать пожертвования с миру по монетке... Ныне РПЦ - проклинает всё ту же, Советскую, но уже «безбожную власть», и как бы морально оправданно роскошествует, а высшие церковные чинуши охраняются боговдохновенным государством (ФСО). Снова перманентность революции в этом просматривается, верно?

Так вот в чем великая сила идеализма и религии как примитивной его разновидности (хотя, и Гегель здесь ушёл не дальше со своим «всё действительное разумно»)! Ярлык боговдохновенности можно перевешивать на что угодно в зависимости от момента. Определённый плюрализм существует и в православной среде, есть считающие Советскую власть более или менее божеской (поскольку и она, нынешняя паства, исторична - складывалась из вчерашних атеистов, а они-то историю в школе учили). Однако бытие - именно бытие, а затем уже регрессирующее в религию сознание, - тут поработало в 90-х как раз на эту интерпретацию, антисоветскую. Дало козыри, из которых главный - недостроенность коммунизма. А коли строительные работы не завершили - извольте, отчитайтесь по накладным: сколько, кого и зачем устраняли со стройплощадки?! Это счёт к нам, большевикам. Это счёты к ВКП(б) и КПСС - и на каждую накладную я готов написать отдельную статью. Как видим из цитаты выше двумя абзацами - в той борьбе попы не были такими уж божьими коровками (я бы мог привести примеры и из «Канала имени Сталина», как пением псалмов саботировали строительство Беломорканала, однако удержусь от тенденциозности и одиозности). Сейчас же возвращаемся к «перманентности» христианской революции.

Да, в религии христианство провернуло нечто революционное - правда, сия революционность никак не сказалась сперва на обществе. Ранние христианские коммуны были коммунами потребления, но не производства, что их в корне отличает (потому аналогии тут неуместны) от пролетарских коммун. Богатей, возжелавший попасть в царствие небесное, легко делился своим с бедняками - такова была «национализация» по-христиански. Но тогда и этого хватало чтобы удивлять тотально верующих и разлагать основы тогдашней государственности. И уже в Риме эта религия как идеология была революционной в общественных, а не индивидуально-обрядных масштабах.

Однако где же перманентность этой «революции»? Может, инквизицию или крестовые походы - тоже отнести к революции? И ведь какой конфликт с действительно революционным и прогрессивным (в искусстве и науке) Возрождением тут выходит! Вот так категории времён уже нехристианских обращая в прошлое для оценок, попадает человек верующий в неминуемый капкан - может, как метафора это и действенно, секунд десять. Но разум метафорой не проведёшь. Ему нужны доказательства. И доказательство тут одно: невозможно заслуги настоящего приписать прошлому, так как прогресс всё-таки существует (об этом ниже). И христианство в принципе не так ставило задачи, как ставил Маркс - где же доказательства его революционности, когда оно было обкатано именно Церковью настолько, что обратилось в собственное опровержение? Это ли перманентность?

А на Руси таких революционных доказательств - нет и в помине. Здесь идеально репрезентативная выборка событий. Изначально православие навязывалось сверху, причём, достаточно произвольно - и в чём уж тут боговдохновенность, совсем сложно понять. Впрочем, и тут можно фарисейски подогнать как в кубике Рубика «не мир, но меч». Загоняли княжьи «полицаи» в «Иордань» плетьми язычников - так приходило сюда православие, которое ты, друг мой Николай, любишь противопоставлять моему большевизму в качестве гуманно-ненасильственной альтернативы. Добро: признай, что идея твоя религиозная ничего с реальным, реалистическим социализмом не имеет общего - и я отстану. И очень советую - не рассказывай батюшкам о том, что «христианская революция» принимала коммунистические формы, и особенно на Руси, рискуешь быть отлучённым от молельной общины. Ибо нынешняя РПЦ на каждом углу трубит о дьявольской сущности коммунизма-большевизма устами своих «говорящих голов» (куда-то откатехизивший свой имидж Кураев пропал, кстати).

Где и в чём прогресс и в чём регресс ты также оставляешь без доказательств, - тебе же само собой разумеется, что ты со своими, пусть путанными, но зато такими нарядными идеями - это прогресс, а я со своими дотошными, непонятными, сложными - это регресс, - и зачем что-то доказывать.. Это и называется «убеждениями» - достаточно, что ты себя убедил... В течение веков, в том числе последнего и предпоследнего, люди «с высшим образованием» (физики, математики, доктора медицины, космонавты), - необъятная для тебя мысль, - всерьёз ведут дискуссии, пишут философские трактаты, делятся мистическим опытом и пытаются осмыслять «теистические вопросы». Твоя же корявая от руки картина мироздания замыкается дорогой до булочной и обратно с соответствующими этому маршруту потребностями и мыслительным процессом.. Своим праведным возмущением ты лишь подчёркиваешь свою отсталую дремучесть и некомпетентность в этом вопросе, - истина же при том нисколько не страдает от того, что кто-то там её не признаёт (Шиллер).

Ты никак не можешь осознать одну простую мысль, что твой, то есть, как ты его понимаешь, «материалистический» мир такой же вымысел, как и любой другой вымышленный мир. Тебе всё кажется, что ты за настоящий («вот же он!») мир, - а то, что ты видишь его малую часть и понимаешь при том самым примитивнейшим образом, - это ты понять, да и просто услышать у себя эту мысль в голове не можешь. Печально, но факт...

Кстати, про «мысль в голове» - ой, кривишь верою своею (не говоря уже о странном «осознать мысль», промаслить масло). Даже для философов, не говоря уже о куда серьёзнее отрицающих локализацию мысли в голове людях религиозных - сознание не ограничивается мозгом. Этому в институтах учат. Но твои обвинения куда серьёзнее. И прямо спорят с действительностью: завоевания социализма стоят по всей стране, не рассыпаясь прахом. Целые города! И чтобы это отрицать - нужно что-то посерьёзнее в идейном аспекте. И таки это тоже имеется «у Христа за пазухой».

Уж если раскрывать козыри - то все. Под конец вышепроцитированного - банальная пелевинщина. Мир является вымыслом лишь для того, кто стоит на идеалистических позициях. Для него - да, мира нет, если он придуман высшим существом. Существует только оно, сие существо, остальное есть его произвол, производные «миры» (ну и прочая бредятинка-блаватчинка) - такова логика идеалиста. И теперь я, кажется, понял, что ты называл всё это время логикой. Если это утверждение верно и логично - тогда действительно я кругом не прав. Само собой, и диамат трактует физический мир с помощью категорий, не напрямую, а мы познаём его с помощью органов и всех уровней обусловленности - однако же под вопрос существование мира и эволюцию материи к её высоким формам организации не ставим. Касаемо малой части - с этим соглашусь, однако часть непознанную мы понимаем тоже по-разному. И тут - классика. Как у оптимиста и пессимиста: верующему непознанное есть доказательство божественного бытия, неверующему - доказательство лишь непройденности его разумом пути, часть которого уже пройдена. Говоря образно и старомодно (по-советски): бог обитает там, куда не добрался разум и наука, хотя и он есть выдумка инфантильного напуганного разума, и не более того.

И именно здесь ни шагу не сделать без понятия прогресса. В чём прогресс? В сплаве коммунистической идеологии с «боговдохновенно» до того бездейственным социумом, в общественно-экономическом рывке СССР в социализм, который позволил, в частности, «выселить» боженьку из космоса (некоторые попы всерьёз спрашивали Гагарина - не видал ли, и он их разочаровал). И что тут является «примитивнейшим образом» Николай? Мы-то материалисты, открыли атомы - не во славу божью. Наша картина мира (и ваша, поскольку её отрицать вы не в силах) - весьма многогранна, и уж про булочную ты бы не заикался. «Наши люди в булочную на такси не ездят»: то есть нам как раз идея бога для упрощения видения и понимания мироздания не нужна. У вас же она всегда под рукой, как у простого суеверного под языком пословицы, чтобы чураться по разным поводам.

А поспорить на старости лет о боженьке - могут и космонавты. Увы, всё те же законы материи - стареет, изнашивается и разум индивидуума. Не всякого, есть стойкие, но человек, особенно в период общественного регресса, ох как слаб. Вот только общественное сознание не стареет! Оно может регрессировать (что и наблюдается в РФ с 1991-го), однако всегда в нём будут существовать те «доли мозга», которые хранят хронологию прогресса, и готовы будут дать команды и категории, как только подтянутся другие отделы социального мозга.

И, как видно из нашего диалога, приведённого тут частично и тематично - православие как сугубо духовная, интравертная «революция в себе» и социальная революция в современной России, не уживаются, куда ни кинь. Православие как религия подчинения власти с первых шагов стало антиреволюционным, «стабилизационным» средством. Посему с «боговдохновением» коммунизма у тебя не получилось - что ж, это не последняя попытка. Возражай есчо.



Рейтинг:   2.29,  Голосов: 80
Поделиться
Всего комментариев к статье: 42
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
о статье
Зухов написал 31.01.2011 23:19
Первым делом нужно отделять религию, как дховную, нравственную категорию, созданную людьми и для людей, от реального, практического функционирования института церкви, призванного для отправления ритуалов, выражающих эту самую религию. Гегель был несомненно прав, что все действительно разумно. Дух без материи не существует, также как материя без духа. Однако, революция и православие две вещи, такие же, как гений и злодейство, несовместные.
Re: Re: Re:
Д.Ч. написал 31.01.2011 23:18
завидую вашй расовой интуиции, хотя на "ты" мы не переходили... это что ли у вас такая семейная культурка?
позвольте уточнить, а евреев православных и вовсе не бывает? или как - вы точно корова, если кто-то кусает в Православие - то непременно еврей, потомок Христа умучавших?)))
да, слава КПСС, семья моя от религиозных оков была освобождена с приходом Советской власти - чего и вам бы пожелал, да только когда Православие с большой буквы, тогда все прочее с маленькой.
что же касается происхождения "еврея", то и вас отсылаю к источнику ,в следующий раз тыкайте точнее, чтоб не становиться посмешищем:
http://www.cprf.info/personal/cherniy/
Re: Re:
Vivendi написал 31.01.2011 22:19
Больше смущают евреи, рассуждающие о Православии. А простого, туповатого, несчастного, безбожного русского, который был лишен семейного Православного образования и традиций по причине сатанинского строя, от еврея я влет отличу. Вот ты - еврей. Подвид еврея - местечковый.
Re:
Д.Ч. написал 31.01.2011 22:11
а что вас больше смущает - евреи, православие или ядерная физика? и как вы определяете национальность - по запятым?
(без названия)
Vivendi написал 31.01.2011 21:30
Еврейчик Черный про Православие вещает ))) А еще про ядерную физику слабо? )))
Re: Не много ли внимания попам?
Д.Ч. написал 31.01.2011 20:33
тем не менее, благодаря госохране и поддержке в СМИ - и есть целые телеканалы! - роль РПЦ выглядит жирно. даже в армию влезли своим "соработничеством". выкрить попов оттуда-то будет легко - а вот из сознаний некоторых гражданских - сложно
Не много ли внимания попам?
ВП написал 31.01.2011 19:53
В церковь ходят очень немногие, может, процентов 5, причем это не самые умные и активные люди. Они никакой политической силы не представляют, скорее всего и на выбора не ходят. Им хоть кол на голове теши, они все равно будут веровать. А для 95 процентов населения РПЦ как бы и не существует. Во всяком случае, не авторитетна.
Re: Первым коммунистом был Иисус Христос.
Д.Ч. (настоящий) написал 31.01.2011 17:19
не всякую революцию возглавляет партия - например, исламские революции происходили под руководством именно религиозных организаций. правда, церквями их не назовешь))
это я к тому, что вот в Египте и области - революции происходят иначе, чем в России, но и масштабю иной. понятно, что РПЦ как реакционно-контрреволюционный институт максимально далека и от ерволюции и просто от социального прогресса. однако и это мне приходится доказывать Николаю...
(без названия)
Д.Ч. написал 31.01.2011 16:30
Всем сосать у меня!!!!!!!!!!!!!
Re: Первым коммунистом был Иисус Христос.
Это он тебе так сказал? написал 31.01.2011 13:48
)))))))))))))
Зоопсих.. ты националистов сука жидовская не трогай
Ленин и Сталин написал 31.01.2011 13:47
С кем попы? - Зоопсихолог (31.01.2011 13:10) 0
С ворами, предателями, казнокрадамы, националистами разного род
____________________
Но ведь попы попсю ивановскую ругают националистов. А всем известный зоопсих... это жиденок - манипулятор.
С кем попы?
Зоопсихолог написал 31.01.2011 13:10
С ворами, предателями, казнокрадамы, националистами разного рода пи-ми разных типов и прочими бездельниками! Одного поля ягоды и один комбайн этот урожай мрази убирать будет!
Первым коммунистом был Иисус Христос.
Виктор написал 31.01.2011 12:29
Он сказал: кто из вас больший, будь как меньший, и начальствующий, как служащий. Именно так надо работать на Предприятие Бога.
Однако Иисус Христос отказался возглавить восстание против римских оккупантов.
У Него была другая миссия.
10 блаженств и принятые, на 22 съезде КПСС,
16 параграфов коммунист, в принципе одно и тоже.
Сравните
МОРАЛЬНЫЙ КОДЕКС СТРОИТЕЛЕЙ КОММУНИЗМА
И ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ЗАПОВЕДИ
Революцию возглавляет не церковь, а политическая партия.
Пока такой партии в РФ нет.
(без названия)
Вирмалайсет написал 31.01.2011 11:47
Греция поправославнее России будет, в т.ч. и по стажу второримскому. Мешает это ей? Нет дело не в православии - дело в России.
Даешь РАБОЧУЮ ДИКТАТУРУ!
Аналитик, Казань написал 31.01.2011 11:12
Как=то в далеком уже 1992 году несколько активистов рабочего движения вышли на улицу Полтавы, вполне себе обывательского городка с сильным национальным украинским душком -это вам не Горловка и даже не Харьков. Встали в пикет с лозунгом "ДАЕШЬ РАБОЧУЮ ДИКТАТУРУ!", одновременно собирали подписи о явочном введении РАБОЧЕГО КОНТРОЛЯ НАД БЮРОКРАТИЕЙ. ЗА неделю нецелодневных пикетов было собрано почти тысячу подписей и добавка к уже действующему активу.Вот что значит правильные лозунги в правильное время -даже в "плохом" месте срабатывают!
Re:
Д.Ч. написал 31.01.2011 10:36
"Пришел алчный человек в такой специальный храм" - вы о батюшках?)))
похоже, им этот театр ну уж точно никак катарсически не помогает наоборот, затягивает мистерия. и я вообще-то о том, что всю эту ментальную рухлядь надо в музей сдать. имено взялся
Моте чОрному.
жЫдоведоФФ $ ДальССкий написал 31.01.2011 10:03
Надо,ж , а я так ждал твоего обличительного выступления для "народа",
и вдруг облом.
Видимо кира пощутинская тебя, как первоклассника, отправила в парикмахерскую - чубчик подстригать?
А?
Жаль-то какая...
Ну ничего мОтя, в следующий раз попризываешь к тунисско-ебипетскому ревльюсьену.
" Погrомы" то в масквабаде кончились ?
Или нет ?
коломнулист ты наш беЗбашенный...
Революция и православие
Ковалев написал 31.01.2011 09:59
Спасибо за воспроизведение картины Перова. Кстати, у нее в этом году юбилей. Ей 150 лет.
(без названия)
Вова написал 31.01.2011 09:45
Из Черного философ, как из гомна пуля
(без названия)
Алексей написал 31.01.2011 09:12
Блин. Интересные и как говорится на злобу дня поднимает в своих статьях темы Черный Д. Но пишет таким тягомотным стилем! Такая хрень получается в итоге! Неужели не видит рейтинг своих "писулек". Не надо выпендриваться в "высоком слоге" это как минимум не уважение к своим читателям. Проще и короче!
<< | 1 | 2 | 3 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss