Кто владеет информацией,
владеет миром

Борцу необходимо знание

Опубликовано 20.01.2011 автором Александр Фролов в разделе комментариев 58

Борцу необходимо знание

Статья Морозовой «Нет, мы не предатели!» задела за живое. Вспомнились старые времена. Мы не молчали.  Вот моя статья в «Комсомолке» 13 февраля 1985 года. Еще был жив Черненко.

В редакцию пришло письмо:

Здравствуй, уважаемая редакция!

Хочу обратиться к вам и через вашу газету и читателям с таким вопросом: имею ли я право носить звание комсомоль­ца, если перестал верить в коммунизм?

Раньше я верил в него искренне и старался поддерживать звание комсомольца. Но с годами, когда я окончил школу, при­обрел рабочую специальность и вплотную столкнулся с жизнью, моя вера стала колебаться и пропала совсем. Короче говоря, сама жизнь, действительность раздавила во мне эту веру. И однажды я спросил себя: "Сергей! Зачем ты носишь звание комсомольца? Ведь в душе ты перестал истинно верить в ком­мунизм. А если не веришь истинно в душе, значит, и не мо­жешь приносить плодов на этом поприще, так как без веры вырабатывается забота только о себе, и ты будешь стараться брать от общества больше, чем отдавать.

И вот я решил уйти из комсомола по собственному желанию, чтобы хоть малость самому разобраться в жизни, а прежде всего в самом себе, и потом решить, могу ли я быть комсо­мольцем. И сейчас я все время задаю себе вопрос: почему иссякла вера? Ведь основа для нее была достаточно крепка. Я остался отброшенным от жизни и чувствую, что не живу, а существую, и воскреснуть в вере не дает мне сама жизнь, с которой нужно считаться в первую очередь.

Вот такая моя исповедь. Надеюсь, что на нее откликнутся люди и помогут мне.

Сергей В.

Минск

Я ответил, как сумел:

Здравствуйте, Сергей!

Вы просите людей о помо­щи. Помощи в чем? В том, чтобы «воскреснуть в вере» в коммунизм?

Если так, то, извините, но помогать Вам в этом я не бу­ду, и хотел бы заранее предо­стеречь Вас от подобных по­мощников, если таковые най­дутся.

Я полностью согласен с Ва­ми в том, что жизнь не тер­пят фальши и рано или позд­но отряхивает ее с себя. Та­кой вот фальшью и оказалась Ваша вера, хотя бы и вера в коммунизм. Дело в том, что коммунизм - слишком серь­езная вещь, чтобы в нее до­статочно было только верить. Его нужно строить, а для строительства нового общест­ва, как писал Ленин в своей самой последней статье, необ­ходимы люди, за которых можно ручаться, что они ни слова не возьмут на веру. «Ве­рить» же в коммунизм, как верят в бога, не только не нужно, но и весьма вредно и опасно.

Попробуем разобраться. В обиходе мы часто употребляем слово «вера» как синоним твердого знания, убеждения, и никто такого словоупотреб­ления запрещать, конечно, не собирается. Но при этом не следует забывать, что вера в собственном смысле этого сло­ва - это особое психологичес­кое явление, диаметрально противоположное знанию.

Христианскому писателю III века Тертуллиану принад­лежит знаменитый афоризм: «Верю, потому что это неле­по». На первый взгляд кажет­ся, что это какая-то изувер­ская бессмыслица или наме­ренное дурачество. Но в дей­ствительности это всего лишь трезвая и честная констата­ция факта: христианские дог­маты о воскресении, о непо­рочном зачатии и т.п. на­столько сверхъестественны, настолько нелепы, настолько не поддаются пониманию ра­зумом, что в них возможно лишь слепо верить. Вера на­чинается именно там, где кон­чается (или еще не началось) разумное знание, понима­ние. Идея «общего блага всех людей», от которой Вы, судя по Вашему письму, вовсе не отказываетесь, на протя­жении большей части исто­рии не могла быть реализо­вана на основе наличных экс­плуататорских социально-эко­номических отношении между людьми. Она была настолько «нелепа» с точки зрения то­гдашних экономических усло­вий, что в нее оставалось только верить, потому что знать конкретные пути вопло­щения этой идеи было еще невозможно,

Отсюда и многочисленные социальные утопии, построен­ные на вере в общее благо. То­гда, в давно прошедшие вре­мена, эта вера сыграла несом­ненную прогрессивную роль. «Что неверно в формально-экономическом смысле, - писал по этому поводу Эн­гельс, - может быть верно во всемирно-историческом смыс­ле». Такова уж диалектика жизни, что истинные идеалы могли быть выражены до по­ры до времени лишь в лож­ной форме.

Но если для марксизма вера есть неразвитая форма знания, то для современной буржуазной философии зна­ние, особенно научное, - лишь одна из разновидностей ирра­циональной веры, ничем не лучшая первобытных суеве­рий. Кто верит в бога, кто в коммунизм, кто в злокознен­ность черных кошек... Все равны, все правы, и все одновременно не правы. На такой почве, как Вы понимаете, ни­какой спор об истине и лжи просто-напросто невозможен.

На эту почву нас и пытает­ся свести идеологический противник, потому что чело­век, довольствующийся верой вместо знания, существует в духовном мире, начисто ли­шенном всяких разумных ориентиров, в мире, в котором безраздельно царит откровен­ный произвол: сегодня верю в одно, завтра - в другое...

Поэтому верить или призы­вать верить в коммунистиче­ские идеалы - значит оказы­вать им медвежью услугу, объявлять их заведомо не под­дающимися разумному ос­мыслению, иррациональными.

В коммунизм не верить нужно - коммунизм нужно знать и понимать. А для это­го нужно не заучивать те или иные марксистские положе­ния, а самостоятельно шаг за шагом продумать всю теорию марксизма-ленинизма. Дело в том, что марксизм - не от­кровение, внезапно возникшее в голове гения, а ответ на те вопросы, которые уже поста­вила общественная мысль, ре­шение тех проблем, над кото­рыми веками и тысячелетия­ми работали лучшие умы че­ловечества. Можно ли понять ответы, не зная и не понимая существа самих вопросов? Поймете ли Вы математику, если вызубрите ответы, напе­чатанные в конце задачника, не заглядывая в сами задачи?

То, что верно для матема­тики, тем более верно для те­ории научного коммунизма. Ее невозможно по-настояще­му понять, не поняв тех проб­лем, над которыми трудились Платон и Аристотель, Декарт и Спиноза, Локк и Лейбниц, Дидро и Гельвеций, Смит и Рикардо, Сен-Симон и Фурье, Кант и Гегель, Белинский, Герцен и Чернышевский. Не подумайте только, что я хочу Вас «забить» потоком ученых имен. Это лишь очень непол­ный список тех имен и идей, о которых обязан иметь пред­ставление всякий сознатель­ный рабочий. На это десятки раз указывали сами основоположники марксизма-лениниз­ма. Я процитирую лишь вы­сказывания Ленина из речи на III съезде комсомола: «Бы­ло бы ошибочно думать так, что достаточно усвоить ком­мунистические лозунги, выво­ды коммунистической науки, не усвоив себе той суммы зна­ний, последствием которых является сам коммунизм». Учиться коммунизму, продол­жает Ленин, значит уметь «взять себе всю сумму чело­веческих знаний, и взять так, чтобы коммунизм но был бы у вас чем-то таким, что за­учено, а был бы тем, что ва­ми самими продумано, был бы теми выводами, которые являются неизбежными с точ­ки зрения современного обра­зования».

Для того чтобы стать соз­нательным, убежденным (а не «верующим») коммунистом, нужно самостоятельно вывес­ти коммунизм из всей суммы человеческих знаний, нужно повторить в себе весь тот путь, по которому обществен­ная мысль пришла к научно­му коммунизму. Это трудно, это требует сил и времени, это реальное дело, которому нужно посвятить немалую часть своей жизни. Но иного пути к коммунизму нет.

Вот и судите теперь сами, насколько крепка была основа для Вашей коммунистиче­ской веры. Это Вам виднее.

Ну, хорошо, возразите Вы, пусть знание выше веры, но ведь жизнь выше и то­го, и другого! А ведь именно она и опровергает возмож­ность достижения коммунис­тического будущего. Какая разница, что именно опроверг­нуто жизнью: моя вера или Ваше знание? Результат один и тот же.

Вы ничего конкретного не сообщаете о тех жизненных фактах, которые лишили Вас веры в коммунизм. Отсю­да можно заключить, что ни­чего экстраординарного с Ва­ми не произошло, что факты эти обычны и общеизвестны, одинаковы и в Минске, и в Москве, и на Камчатке. Я да­же попробую их перечис­лить. Это чуждые нашему об­ществу явления социальной пассивности, эгоизма и пара­зитизма, пресловутая «жизнь не по средствам», рецидивы мелкобуржуазной потреби­тельской психологии и т.д. Все это в нашей жизни еще есть. Но, скажите, неужели Вы только это в жизни и за­метили? Неужели все осталь­ное, что делают, думают и го­ворят окружающие Вас лю­ди, - это всего лишь прикры­тие узкокорыстных индивиду­альных интересов? Если Вы действительно так полагаете, то Вас остается только пожа­леть.

Но допустим на секунду са­мое невероятное: чудовищное стечение обстоятельств броси­ло Вас в круг жизни столь беспросветной, что возвышен­ной душе «верующего в общее благо» остается лишь разуве­риться в своих идеалах и за­няться собственной шкурой либо бежать от жизни в мо­настырь. Все? Третьего не да­но? Ошибаетесь. Третье есть, и касается оно не веры и не знания, а действия, жизнен­ной позиции.

Скажите, Сергей, пока Вы были верующим. Вы, что же, полагали, что коммунизм на­ступит автоматически, «сам собой», что хапуги, тунеядцы, карьеристы, бюрократы, спе­кулянты, хулиганы сами со­бой перевоспитаются и исчез­нут под воздействием безлич­ных и всемогущих социально-экономических законов?

Но таких законов в истории просто не существует! И если кто-то Вам о них рассказывал (не в школе ли это было?), то он Вас... ввел в заблуждение.

Коммунизм есть неизбеж­ный результат развития чело­веческого общества, и это развитие подчиняется, конеч­но, объективным законам, но проявляются эти законы не вне, а только через людей. Неизбежность коммунизма совсем не похожа на неизбеж­ность солнечного затмения, которое достаточно вычис­лить, а потом спокойно ожи­дать. Осуществление комму­низма невозможно вне созна­тельной целенаправленной деятельности тех, кто предви­дит и заинтересован в его нас­туплении. Деятельности за коммунизм и против всего, что ему чуждо и враждебно.

Люди сами творят свою ис­торию, свое будущее, но тво­рят по-разному. И если рядом с Вами хапуга и спекулянт творит такое будущее, какое ему по вкусу, ни о каком «об­щем благе» не помышляя, то отсюда следует не то, что коммунизма не будет, а то, что рядом с Вами творит историю Ваш враг, и Ваше будущее за­висит от того, насколько Вы сможете этого врага нейтра­лизовать и в конце концов подавить.

История - не тротуар Нев­ского проспекта, любил повторять Ленин слова Черны­шевского, история - это всег­да борьба. И сегодня тоже идет борьба из-за того, кто, как и против кого построит будущее: «мы» против «них», или «они» против «нас». Так, и только так всегда ставил вопрос Ленин.

За нас - революционная энергия трудящихся масс, на­копившаяся за тысячелетия гнета и эксплуатации, вся че­ловеческая культура; за них - тысячелетняя сило привычки смотреть на все об­щественное, «казенное», как на предмет расхищения и злостной порчи, страшная си­ла холопства и обывательщи­ны. Эта борьба и есть жизнь.

Но, допустим. Вы боролись, пока не... Сами знаете, что случается с борцами, недоста­точно экипированными. Но тогда Вам тем более необходимо знание законов и особенностей этой борьбы, пото­му что человеку, созерцающе­му наступление коммунизма, достаточно веры, но борцу необходимо знание и умение.

Поэтому Вам можно ответить словами Ленина, его по­следней заветной мыслью, продиктованной в разгар тяжелейшей болезни 2 марта 1923 г.: «...во-первых - учиться, во-вторых - учиться и в-третьих - учиться и затем проверять то, чтобы наука у нас не оставалась мертвой буквой или модной фразой (а это, нечего греха таить, у нас особенно часто бывает), чтобы наука действительно входила в плоть и кровь, превраща­лась в составной элемент бы­та вполне и настоящим обра­зом». Это трудно, но это на­дежнее, чем на коммунизм молиться, молиться и молить­ся, а затем с горечью обнару­живать, что оказался «отбро­шенным от жизни»...

 



Рейтинг:   3.05,  Голосов: 62
Поделиться
Всего комментариев к статье: 58
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: о статье Зухову
Некто написал 21.01.2011 00:32
Так,что процесс идет и очень сложный, но он неминуемо приведет к воплощению самой светлой человеческой идеи- коммунистической, на нашей грешной земле. Других разумных вариантов нет. В общем, еще раз, большое спасибо автору за такую, прекрасную, умную статью
++++++++++++++++++++++++
Статья-то умная... И процесс идет сложный, верно... "Забыл" вот только автор ТОГДА сказать, что знаний набираться необходимо, да вот почему-то историю социализма ПРЯТАЛИ ТОГДА от желающих ее узнать, чтобы с коммунизмом разобраться, а не просто верить в него. Знания всех, кого Сталин не полюбил, прятали... Только в перестройку появилась возможность СВОБОДНО улучшать свои знания о социализме и коммунизме не по краткому, а по НУЖНОМУ курсу - учитывая и бухаринские, и троцкистские ГЛУПОСТИ И УМНОСТИ. Но - стало уже поздновато! Ум народный уже колыхнулся туда, где напрочь отрицали знание лишь по-краткому - лишь краткое знание.
Только теперь появилась возможность - поскольку за 20 с лишним лет развились (развились ли?) не кратко, а широко - заиметь не веру, но знание о социализме и коммунизме. И уже с этим ШИРОКИМ ЗНАНИЕМ изменять современное общество.
Re: Re: Re: Неумная статья. для ВП (ВОВА ПУТИН?)
Sergo написал 20.01.2011 23:37
Уравниловка в зарплате подрывала стимулы к учебе в вузе, соответственно, падал уровень выпускаемых вузами специалистов.
-------------
Какая "уравниловка" была в советском обществе? Дифференциация доходов и социального положения, наряду с закупоркой кадровых вертикальных лифтов убивали интерес к труду.
Не следует валить в кучу политэкономические вопросы и технические, т. е. задачи обеспечения технологической и производственной дисциплины.
Никакого отношения к материальному стимулированию они не имеют. Т. н. "материальное стимулирование" вообще не стимулирует труд. Оно стимулирует потребление. Чем больше будете платить работнику, тем более сфера его интересов будет смещаться в сферу потребления. К тому же "стимулирование" одного работника вызовет охлаждение к работе сотен других, которых "стимулирование" не затронуло. Зачем надрываться? Таким образом интерес к труду теряют все, как "простимулированные", так и "недостимулированные". РАВЕНСТВО. Только тогда человек сможет полноценно трудиться, не загружаясь посторонними проблемами.
Какие вопросы качества можно стимулировать рублем? Диспетчер электростанции, хирург, инженер, машинист тепловоза - лучше будут кнопки нажимать на пульте, лучше оперировать, строже придерживаться ТУ, на красный свет не будут ехать? В плановой экономике нельзя сделать хуже или меньше, все регламентировано должностными инструкциямии, параметрами технологических процессов и т. п. Какое "стимулирование" в армии? Почему попытки всякого материального "стимулирования" резко ухудшают боеспособность? Сравните американских вояк во Вьетнаме с их противником, неизмеримо хуже вооруженным и никак долларами не "простимулированном". Кто победил?
Зачем стимулировать человека по-коммунистически, добросовестно относящегося к своему делу? Только унижать, оскорблять его этим? Но если его не стимулировать, справедливо ли будет стимулировать лодыря, чтобы "лучше работал"? Я видел такое "рабочее" мурло - "плати, начальник, в натуре, а то работать не буду". Стимулировать такого? Только плетью...
Re: Re: О! Это сладкое слово ... диктатура пролейтариата !
жЫдоведоФФ-ДальССкий написал 20.01.2011 22:05
ТупачОк, это все что ты смог опровергнуть?
Хотя и даже не опровергнуть, а так, брехнУть, как все комики.
Найди-ка еще таких детей " сапожников",... давай-давай,... поисЧи...товГаищьчЬ.
Re: о статье
... написал 20.01.2011 21:41
о статье - Зухов (20.01.2011 11:40)
-
Зухов,не врите.Автор обеляет свою пассивность во время развала СССР,только и всего.
-
Очень многие хвалили СССР,а как только его начали разваливать-сразу перебежали в банду разрушителей.
-
В Советское время их называли попутчиками.Они вступали в КПСС и так далее.
Не из таких ли некоторые граждане?
Re: О! Это сладкое слово ... диктатура пролейтариата !
... написал 20.01.2011 21:34
Это, естественно, покрыто тайной. Официальная история рассказывает басню о том, что Сталин был якобы сыном сапожника. Очень смешно. Сын сапожника попадает в престижную духовную школу, а позже в духовную семинарию, где он учится 12 лет и непонятно на какие деньги.
В те времена в духовные семинарии попадали только дети высокопоставленных родителей.
Информация о происхождении и национальности Сталина до сих пор закрыта. - жЫдоведоФФ - ДальССкий (20.01.2011 19:36)
-
Бреши Емеля,твоя неделя...
" Конечно, даже в позднем СССР...
жЫдоведоФФ - ДальССкий написал 20.01.2011 21:11
ОчненА,даже, модно!
.
А эпоха возрождения у сысысыры когда?
Re: Re: Re: Неумная статья. для ВП (ВОВА ПУТИН?)
Влад написал 20.01.2011 21:10
Когда ломается автомобиль мы его ремонтируем, отлаживаем, чтобы не сбоил.Мелкое воровство не оправдываю, оно есть и сегодня, но гробит страну крупное разграбление,проводимое под знаменами ЕР кучкой новых "РУССКИХ". О качестве образования сегодня лучше не говорить, и даже если бы оно было, то применить знания негде-все производство на боку.Куда не посмотришь, какую отрасль жизни не возьмешь-успехов ноль, и даже более того минус.А почему не уместная статья, ВЫ так и не объяснили?
Re: Re: Неумная статья. для ВП (ВОВА ПУТИН?)
ВП написал 20.01.2011 20:48
Конечно, даже в позднем СССР было то, о чем ты говоришь - социальная защищенность, бесплатное жилье, и еще много хорошего. Но государственная машина все больше и больше сбоила. Темпы роста от сталинских 15 - 20% в год упали почти до нуля. Мелкое воровство на производстве, расхлябанность на работе, воровство торговой братии перестали наказываться. Уравниловка в зарплате подрывала стимулы к учебе в вузе, соответственно, падал уровень выпускаемых вузами специалистов. Все это ощущалось людьми. Недовольством людей воспользовались ельцины-собчаки, и народ поь наивности своей и своему легковерию их поддержал. За что теперь и расплачивается.
(без названия)
Ленинградец написал 20.01.2011 20:09
ну что, Фролов теперь корешок Баранова? Неонеотроцкист :-)
О! Это сладкое слово ... диктатура пролейтариата !
жЫдоведоФФ - ДальССкий написал 20.01.2011 19:36
...А что этот принцип означает?
Во-первых, это ложь.
Пролетариат - это неимущий, беЗправный.
Диктатор - это имеющий абсолютные права.
То есть диктатура пролетариата - билиберда, набор слов сло типа - круглый квадрат.
Коммунары кричат о том, что власть должна принадлежать рабочим и крестьянам.
Чистая ложь и демагогия.
Не может власть принадлежать рабочему и крестьянину.
Рабочий - это одна функция, директор фабрики - это другая функция, руководитель государства - это третья функция.
Если какой-нибудь рабочий станет директором фабрики, то тем самым он перестанет быть рабочим.
Он сменит свою функцию управления.
Если квадрат становится круглым, то он перестает быть квадратным.
.
Пролетариат, толпа, сборище шариковых - это оружие для захвата власти, и не более того.
"Кто был ничем, то станет всем","диктатура пролетариата" - прекрасные лозунги для оболванивания наивных и верующих в светлые идеалы.
.
А после свержения с помощью толпы старой национальной элиты "эксплуататоров" у власти в России кто оказался в 1917 г.?
Диктатура пролетариата.
А кто это конкретно?
Слесарь дядя Вася и уборщица тетя Маня?
Э-нет, вы неправильно понимаете принципы марксизма.
Диктатором и вождем мирового пролетариата становится некий жидокалмык Ульянов-Ленин, человек, который не только никогда не был пролетарием, но и никогда вообще не занимался никаким производительным трудом.
А за этим Лениным идут прочие пролетарии: Троцкий, Зиновьев, Каменев, Свердлов, все, как ни странно, евреи (странная такая особенность у этих пролетариев).
Эта шайка "пролетариев" тоже никогда в жизни не работала ни рабочими, ни крестьянами.
Далее идет " интернационал" (то есть 80% евреев и 20% еврейских холуев разных национальностей).
Вот вам и вся диктатура пролетариата.
Вот и вся истинная власть рабочих и крестьян.
Вот для чего все это придумывается.
Вообще у всех лозунгов евреев имеется двойное дно, то есть истинный смысл.
Например, декларируется "диктатура пролетариата".
А на самом деле, что это такое?
Диктатура пролетариата - это диктатура жидов при помощи безмозглого пролетариата.
Что такое советская власть? Советская власть - это диктатура жидомасонской мафии, где в качестве декоративной ширмы выступают советские депутаты - абсолютные марионетки, по команде поднимающие свои трусливые ручонки, послушно голосуя так, как коммунистической мафии угодно.
.
Позднее на место Ленина и Троцкого выдвинулся новый "пролетарий"
- Иосиф Сталин.
Кто он такой? Каково его происхождение?
Это, естественно, покрыто тайной. Официальная история рассказывает басню о том, что Сталин был якобы сыном сапожника. Очень смешно. Сын сапожника попадает в престижную духовную школу, а позже в духовную семинарию, где он учится 12 лет и непонятно на какие деньги.
В те времена в духовные семинарии попадали только дети высокопоставленных родителей.
Информация о происхождении и национальности Сталина до сих пор закрыта.
На статью Фролова
Зашедший написал 20.01.2011 19:25
Здесь столько залетных виртуозов вроде заумной, но пустой мысли. Задача их - сбить людей с толку. А Фролов прав и спасибо ему за публикацию.
Опять научный коммунизм.
Тула написал 20.01.2011 17:42
Александр Фролов,в дальн. "АВТ", реанимирует научный коммунизм. Где и от кого от слышал (читал) этот термин? Ну сколько можно об.. с этим ком. и соц. Размве может общество так хорошо трудившееся отдать за ваучер всю собственность, при этом надеясь, что на него, союственника ваучера будет работать соседушка-Иванушка? Что Чубас виноват? Так ЕБН и говорил: "Во всем виноват Ч..." Дальнейшее скучно! Да вы, АВТ лучше приведите цитатки из "Страничек дневника" ВИЛа, где он диктует слова: "ком.чванство" и ком.сволочь". Привели бы так же его письмо в Бельгийску. соц. газету о разрыве с партией РКП(б). Конечно, это не научный коммунизм, но все-таки это история. Никто сейчас и потом не захочет жить при СССР и это не отказ от социализма или коммунизма., нет - это отказ от дуриловки, которую вы опять затеваете. Посмотрите на границы РФ и сравните с границами РСФСР. Так вот даже за эти отданные (пропитые в угоду западу) земли люди не захотели восставать., а уж за ваши идейки...
Автору
Remsa написал 20.01.2011 17:23
Хорошо, раскрылся ... ! пишите еще.
Все впереди у нас с тобой...
В. Веткин написал 20.01.2011 17:13
Подождите немного и коммунизм у нас будет! 100%! Как только вымрут последние трудяги-жрать будет нечего. А в нищете все люди равны. Вот вам и коммунизм.
(без названия)
Молчун написал 20.01.2011 17:03
А Зухов то, словоблуд покруче автора
Юрию
Зухов написал 20.01.2011 16:25
Коммунистическая борьба - это рабство - Юрий (20.01.2011 15:45)
Негатив, как и позитив есть неотъемлемая и необходимая часть существование разумной жизни на нашей планете, впрочем, как и во всей вселенной.Не осознав, что есть негатив, не поймешь, что есть позитив. Не зная, что есть черное, не поймешь, что есть белое, такова реальность и она очень разумна. Если борьбу понимать, как преодоление чего-то, то она просто необходима для существования разумной жизни, как важное условие, иначе жизнь не может развиваться и существование ее бессмысленно. К счастью этого не происходит.Борьба и стремление преодолеть старые отжившие, поэтому более примитивные представления о жизни, есть развитие, путь к бесконечному совершенству.Коммунистическая идея есть безусловно наиболее прогрессивная и логично более сложная вещь для понимания. Потому, что развитие разумной жизни идет от простого к сложному, а не наоборот. И то, что мы еще не достигли уровня осознания коммунистической организации социального общества, говорит лишь о том, что мы еще не созрели по-настоящему для этого. А некоторые не созрели и до сегодняшней реальности, которую переваривают и осознают десятилетиями и даже столетиями.
Re: Коммунистическая борьба - это рабство
Sergo написал 20.01.2011 15:53
Почему дураки не ходят строем...
http://www.proza.ru/2009/05/12/889
Re: Коммунистическая борьба - это рабство
Sergo написал 20.01.2011 15:49
Вот препарация всего рабского набора - http://ideo.ru/slavery.html
-------------
Бред сивой кобылы...
Коммунистическая борьба - это рабство
Юрий написал 20.01.2011 15:45
Бороться - это на самом деле входит в рабское мышление, рабская тенденция "негативизм" (бороться можно только с негативным, плохим). Вот препарация всего рабского набора - http://ideo.ru/slavery.html
Коммунизм - это очень просто...
Sergo написал 20.01.2011 15:23
Нет ничего проще коммунистической идеи. Это всего лишь общество, сознательно построенное в интересах всех его членов, основанное на принципе - от каждого по способностям, каждому по потребностям. Это общество направляемое Разумом, а не слепой игрой чуждых человеку внешних сил. В таком обществе высшей ценностью является человеческая личность. Равенство гарантировано законом и физически не может быть нарушено в интересах частных лиц. Свобода, как этическая ценность, не может посягать на равенство. Сначала равенство, потом - свобода. Все рассуждалки номенклатурной шпаны о "свободе", "праве собственности", "эффективности экономики", "рынке", "природе человека", "борьбе за существование", "естественности" неравенства есть обычный, примитивный "развод" воровской ОПГ, обманом захватившей в стране власть и собственность.
Однако, во времена "развитого социализма", для оправдания неравенства в его самых диких, неправовых, добуржуазных формах, требовалась "наука", которая замысловатым слогом с обилием марксистской лексики "объясняла" бы советским трудящимся, почему одни люди "важные", а другие "не очень", почему одни ездят на работу в черных членовозах, а остальные в метро, почему одни покупают мясо по 1,90 руб. в столичном гастрономе, а другие по 5 руб. на колхозном рынке. Как "коммунистичность" этого обосновать непонимающим трудягам без "высокой" науки? Без складного академического слога? Вот и придумывали "коммунистические" подлецы "законы" социализма, типа "оплаты по труду", "социалистических товарно-денежных отношениях", сохранении классовости, об экономической обособленности предприятий-товаропроизводителей, о расширении "материального интереса" и прочие "теоретические" закономерности, из коих самым понятным было то, что мы власть, т. е. лучшие из лучших, поэтому должны жить уже при коммунизме, а остальная масса терпеливо ждать его наступления и благодарить своих пожизненных "вождей" за "неустанную заботу" и бесчисленные социальные блага, которыми "мудрое" руководство одаривало своих долготерпеливых подданных.
Равенство - слово с которого начинается социализм. Любой "ученый", что-то вякающий об "избранности", о "привилегированности", "заслуженности" - немедленно должен получить в руки вилы и отправиться на скотный двор, приносить людям пользу, выгребая навоз.
Тогда и "сложностей" с коммунистической теорией поубавится...
<< | 1 | 2 | 3 | >>
Опрос
  • Хотите ли вы вернуть нашу страну на социалистический путь развития?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss