Кто владеет информацией,
владеет миром

С головой повернутой назад

Опубликовано 03.08.2008 автором Алексей Пригарин в разделе комментариев 52

С головой повернутой назад

Голосование за «Имя России», как бы к нему ни относиться, снова сделала актуальной, утихшую было дискуссию о Сталине. Сегодня Сталин оказался нужен всем. Коммунистам (многим) – как вождь Советского Союза и на страх врагам. Ветеранам - как символ великой Победы и как память о лучших днях их жизни. Национал-патриотам – как русский царь, создатель могучей империи. Антисемитам – как освободитель России от послереволюционного еврейского засилья. Верующим – как правитель, закрывший журнал «Воинствующий безбожник» и заключивший союз с церковью. Даже либералам нужен Сталин - для антикоммунистической пропаганды, как пугало.

И у каждого «свой» Сталин, причем в разных сочетаниях, зачастую самых противоестественных. Сталин Н.Андреевой - это революционер, марксист, интернационалист, вождь Советского народа и коммунистов всего мира. Сталин А.Проханова - консерватор, православный, славянофил, антисемит, монарх милостью божьей. Не удивлюсь, если завтра о Сталине благосклонно отзовется и В.Путин, к примеру, как о лидере, который умел навести порядок и знал, как обойтись с оппозицией.

***

Чем вызвана эта популярность? В первую очередь масштабом личности Сталина.

Колоссальный интеллект, широчайшая неформальная образованность, абсолютная концентрация всех жизненных интересов и усилий на делах государства, прославленная «стальная» воля в сочетании с готовностью использовать любые средства для достижения поставленных целей, выдвинули его не просто в ряд мировых лидеров ХХ века, а в число тех немногих, кто навсегда оставил свой след в истории человечества.

Конечно, культ Сталина, созданный при его жизни, содержал преувеличения и мифы. Любые успехи приписывались его мудрости. Народ должен был благодарить вождя за все: за то, что вытекало из самой природы социализма – «Спасибо великому Сталину за наше счастливое детство»; за то, что было совершено самим народом – «Сталин выиграл Великую Отечественную войну» и т.д.Славословия типа: «Гениальный вождь всех времен и народов», «Лучший друг детей, рыбаков, физкультурников…» далее везде, были нормой. И хотя сегодня они вызывают понятную иронию у большинства, в них по прежнему твердо верят многие, особенно пожилые люди.

Тем не менее, именно Сталин руководил страной в те великие, радостные и трагические годы. И их величие навсегда связано с его именем. Особенно виден масштаб Сталина на фоне последующих руководителей страны.

Впрочем, это похоже на всеобщую закономерность, - после великой плеяды: Сталина, Мао, Рузвельта, Черчилля, Де Голля, вторая половина ХХ века не дала миру выдающихся государственных деятелей. Похоже, человечество решило немного отдохнуть от титанов. И все же очевидна принципиальная разница между стихийной ностальгией по сталинскому времени массы людей, особенно из наиболее обездоленных слоев народа, и сталинизмом, как идейном течении в коммунистическом движении.

Что такое сталинизм сегодняшний? Это течение, которое:

- считает непогрешимыми все теоретические положения и практические действия Сталина, вплоть до известных постановлений по генетике и кибернетике, «ленинградского» дела, и тому подобных,

- пропагандирует целесообразность возвращения к сталинской системе управления в современных условиях,

- рассматривает любую критику Сталина и его эпохи как антикоммунизм.

Эти принципиальные установки предопределяют крайний догматизм и сектантство современного сталинизма, придают ему вульгарный, примитивный характер.

За исключением, пожалуй, Н.Андреевой, всегда принципиально и последовательно отстаивавшей Сталина, другие нынешние «идеологи» сталинизма попросту пытаются эксплуатировать возникшие настроения, грубо говоря паразитируют на них. Между тем, критический анализ сталинской эпохи с марксистских позиций крайне необходим не только для того, что бы понять истоки нашего поражения, но и для выработки верной стратегии и тактики как на ближайшее, так и на более отдаленное будущее, выдвижения таких перспективных лозунгов, которые смогут увлечь народ.

***

Реально существовавший сталинизм - это чрезвычайное управление страной в чрезвычайных условиях. Или иначе, - теория и практика строительства социализма в отдельной стране, в чрезвычайных условиях вызванных:

- необходимостью коренных социальных и экономических преобразований,

- отсталостью страны,

- враждебным окружением,

- краткостью времени, имевшегося для преодоления отсталости.

Чрезвычайное управление в этих условиях с неизбежностью означало:

- огосударствление всех сторон общественной и даже частной жизни, тотальный контроль не только за действиями, но и за словами граждан.

- сверхцентрализацию власти, строго иерархическое построение властной вертикали, с максимальными правами и ответственностью на каждом уровне,

- полную политическую (а в реальной жизни и физическую) ликвидацию любой, в том числе внутрипартийной оппозиции,

- жестко-репрессивный характер власти, придававший ей устойчивость,

- культ вождя, как вершины властной пирамиды.

Подобная конструкция и технология власти обеспечивали:

- возможность концентрации колоссальных ресурсов на главных направлениях, в нужном месте и в нужное время,

- максимальную быстроту принятия решений и доведения их до исполнителей,

- высочайшую дисциплину исполнения,

- стопроцентное агитационно-пропагандистское обеспечение всех действий партии и государства.

Строго говоря, не Сталин создал эту систему, а система сама рождалась из гущи жизни, из миллионов частных проблем и единственно возможных способов их решений, которые приходилось вырабатывать на всех уровнях власти. Образно говоря, она сложилась из повседневной практики управления и выдвинула Сталина как руководителя, наиболее способного ее развить, укрепить и использовать. В итоге, «сталинская» система, опираясь на принципиальные преимущества социалистического строя, позволила мобилизовать усилия всего народа и вывести Советский Союз на передовые рубежи, победить фашизм, в невиданно короткие сроки восстановить страну. Такова историческая правда, и ее не могут опровергнуть никакие вульгарные антисталинисты, которые по меткому замечанию Б.Курашвили так же вечны, как и вульгарные сталинисты.

***

Но у этой правды есть и другая сторона.

“Сверхцентрализация власти, сосредоточение ее в руках небольшой группы “вождей” и тем более одного человека, их неподконтрольность партии и народу неизбежно приводили к крупным просчетам, насаждению догматизма, злоупотреблениям властью, преступлениям против достоинства и самой жизни людей” (из Программы РКП-КПСС).

Нам, да и последующим поколениям остается только предполагать, была ли возможна столь эффективная централизованная система без явлений, снижавших ее эффективность. Возможен ли был «сталинизм» – как объективная необходимость, без «сталинщины» - ошибок и извращений субъективного характера. Без «сплошной» коллективизации за полтора года, вместо последовательной, как намечалось первым пятилетним планом 30%-ной, с завершением ее в течение двух следующих пятилеток (и, значит, без крутого падения производства продовольствия, голода 1932-1933гг). Без массовых репрессий 1937 года и немассовых - последующих лет. Без ошибочных послевоенных постановлений, задержавших развитие ряда направлений науки и искусства, и других «без…».

Но и взятая в чистом виде, без сопутствовавших ей искажений, сталинская модель несла в себе зародыши будущей катастрофы. Главное противоречие любой централизованной системы - то, что власть в ней не контролируется снизу. Даже в тех исторических условиях, как это и было в нашей стране, когда такая система оправдана, власть, не контролируемая народом (а только сверху!), неизбежно от него отрывается, начинает жить собственными интересами, «ржавеет», по выражению Ленина. И сам Сталин, говоря о необходимости связи партии с народом, сравнивал ее с титаном Антеем, который был непобедим, пока соприкасался с землей.

Власть отрывается от народа. Но если подавляющее большинство не оказывает никакого влияния на выработку политического курса страны, а его участие в политической жизни носит чисто ритуальный характер, то и народ отрывается от власти. Он может к ней относиться лучше или хуже, но это уже не его власть. В 30-е и 40-е годы это практически не сказывалось – люди ощущали себя защитниками осажденной крепости и воспринимали чрезвычайные условия, как естественные.

Однако после завершения восстановительного периода, с переходом к «нормальной» жизни, противоречия централизованной системы стали проявляться все в большей степени. По мере увеличения масштабов народного хозяйства, усложнения производственных связей, внедрения новой техники, повышения роли науки возрастала необходимость в более гибкой системе управления экономикой, расширении прав трудовых коллективов и работников.

Изменились люди. Среди активной части населения 90% получили среднее образование. К началу 90-х годов 36 миллионов человек имели высшее и среднее специальное образование. Ясно, что и культурный, и политический кругозор народа стал совершенно иным, чем в 30-е годы. Иным стало общественное самосознание. Люди перестали чувствовать себя «винтиками» (точнее, только «винтиками») государственной машины.

Однако, «сталинская» система управления, меняясь в своих внешних проявлениях, от жесткости переходя к мягкости, по сути оставалась неизменной - и при Хрущеве, и при Брежневе. Сохранялась сверхцентрализация власти, любое сомнение в правильности ее действий рассматривалось как антисоветизм. Не только политическая оппозиция, но и просто открытое обсуждение политических проблем, особенно в средствах массовой информации, были по-прежнему невозможны. Руководители партии и государства имели почти те же неограниченные полномочия, что и Сталин. Таким образом, все послесталинские десятилетия власть (на всех уровнях) оставалась неподконтрольной народу, хотя объективные условия были уже другими. И то, что система работала без, или с очень слабыми обратными связями, неизбежно вело ее к перерождению, превращая последовательно в номенклатурно-бюрократическую. Жизнь партии выхолащивалась, принимая все более ритуальный характер. В итоге произошло полное отчуждение власти и от рабочего класса и от интеллигенции, и, наоборот, рабочего класса и интеллигенции от власти.

Система, единственно возможная в 30-40-е годы, допустимая в 50-е и 60-е, стала тормозить развитие страны в 70-е. И созданная под руководством Сталина, но омертвевшая с годами, пришла к саморазрушению в 80-е.

Однако, последствия «сталинской» модели не исчерпаны до сих пор. Всевластие президента, чинопочитание государственных служащих, подобострастие «творческой» интеллигенции, даже отсутствие навыков марксистского диалектического анализа у лидеров коммунистической оппозиции, - все это оттуда, из того прошлого. И самое главное - то, что сегодня помогает режиму удержаться – привычка к послушанию, организационная и психологическая неподготовленность людей труда к коллективному сопротивлению власти.

***

Вернемся к современному вульгарному сталинизму. Проповедники сталинизма искажают историю ХХ века. Трагедии либо замалчиваются, либо оправдываются. Зато история СССР после 1953 года рассматривается только как процесс последовательного разложения социализма, все достижения этого периода сбрасываются со счета.

Идеологи сталинизма всерьез убеждают, что при Сталине существовала диктатура не чья-нибудь, а именно пролетариата. Они «забывают», что по Марксу и Ленину пролетарская диктатура означала не только подавление врагов, но прежде всего широчайшую демократию для самого пролетариата. Трудящимся она должна предоставлять максимальные политические права уже не только юридически(как это делает буржуазная демократия), но и фактически.

Именно так понимал пролетарскую демократию Ленин, отождествляя её с диктатурой пролетариата. Именно к этому он стремился. Объективные (и не только)условия не позволили развиться пролетарской демократии в тот период. Но сегодня, когда диктатура пролетариата снова становится необходимой для перехода к социализму, утверждать, что она возможна единственно в сталинском варианте - значит отказываться от ленинизма.

Догматизм, а сегодня он рядится в «сталинскую форму» – это запрет на действительно марксистский анализ действительности, ее сложностей и противоречий, то есть именно на то, чем блестяще владел Сталин. Это подмена такого анализа упрощенными ответами, либо общими лозунгами, правильными на все времена и, поэтому, выглядящими от бесконечного повторения как заклинания.

До сих пор нет серьезного анализа: почему на сторону буржуазного режима перешло 70% партийного аппарата, почему из 19 миллионов членов КПСС в строю осталось меньше одного миллиона, почему рабочий класс до сих пор, уже пережив все «прелести» контрреволюционного строя, с недоверием относится к коммунистам, почему три четверти сегодняшних коммунистов – люди пенсионного возраста и т.д. и т.п. Довольно глупо все это сваливать на происки Запада или на бедного Хрущева.

В итоге, современные «талмудисты и начетчики от марксизма» (выражение Сталина) начали приносить коммунистическому движению вред не меньший, если не больший, чем соглашатели и ревизионисты. Если правый уклон за последние годы себя полностью проявил (Зюганов), то догматики и сектанты как всегда «большие роялисты, чем сам король», и большие марксисты, чем Маркс и Ленин. Поэтому любая критика их позиции рассматривается как ревизионизм. Догматизм буквально душит коммунистическое движение, отталкивает от него широкие массы, особенно молодежь.

***

Широко известно высказывание Маркса: «История повторяется дважды: первый раз как трагедия и второй раз в виде фарса». Именно так и выглядит соотношение исторического сталинизма и его нынешних подражателей.



Рейтинг:   3.53,  Голосов: 19
Поделиться
Всего комментариев к статье: 52
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
вспомнил стих
Странник-народу написал 03.08.2008 18:57
Проблему демографии решает Медведев просто!
В секс-шоп Россию превратив, ждет прироста...
А чтоб народ покорным стал
И против рабства не восстал,
Вознес меня он на пьедестал!
нормально...
олег. написал 03.08.2008 18:38
Голду Меир - Ксюша Собчак, современного Ротшильда - нар. ж. России
Боря Моисеев...
Творческую мысль не загнобит "диктатура Путина...
(без названия)
QU-QU написал 03.08.2008 17:59
Звезда Голливуда сыграет вождя российского пролетариата
--------------------------------------------------------------------------------
03.08 15:58 MIGnews.com
Голливудскому актеру Леонардо ди Каприо будет предложено сыграть роль Владимира Ленина.
Об этом сообщает агентство "Интерфакс" со ссылкой на слова сценариста Александра Бородянского работающего сейчас над фильмом "Мозг Ленина".
Как считает Бородянский, ди Каприо очень похож на некоторые фотографии молодого Владимира Ульянова. "Я бы даже сказал, что он сможет играть вождя революции без грима", - добавил он.
"Мозг Ленина" – это комедия, в которой рассказывается о том, как в конце XX-го века ученые создают клон Ленина. Он попадает в США, и там в 2024-м году устраивает социалистическую революцию.
Добавим, что Александр Бородянский работал над сценариями более чем 50-ти фильмов, среди которых "Афоня", "Курьер" и "Мы из джаза".
ну блин ты сережа58-й занамдрячьил...
wolodja написал 03.08.2008 17:34
аа...сережа58 нарисобвалси...енто ты монетками шинкуещь на "молоточке"...ну спекуль чево с тебя узять то?..нипанимаю... толь гребень ты, Сережа58-й, толь пивосос... и иче... какого "толку" ты хотел от винтерфенца?... ты пяши... а бедеть толк иля нибудеть знаеть один токко интерцейфс...
Национал-суверенность
Сергей 58 написал 03.08.2008 17:19
Хоме Бруту
"Национал-капитализм", "национал-социализм", "национал-коммунизм", "фашио"-связка - суть термины. Вопрос у кого власть - если не у народа - значит она у ОПГ, как она будет называться вопрос другой. Использование властями в т.ч. имени Сталина для "прокачивания" общественного мнения признак призраков бродящих по стране.
"...Только слово фашизм должно употребляться в позитивном смысле..." - бред, но один из призраков.
Алексею
Алeксандр К написал 03.08.2008 16:31
Впервые замногое время соглашусь с тобой - ты дал нормальный классовый анализ явлению жидовья. Ну, про жидов конечно приплел немногов своей обычной манере, фиг с тобой, к этому твоему пунктику все уже привыкли. Вместо жида нужно просто вставить буржуя. А так - респект, хороший анализ, вполне марксистский.
Виктория, "Донцова" имеет фамилию по мужу (декан факультета психологии в МГУ), в девичестве Агриппина Васильева, ее отец - председатель правления Союза писателей СССР при Сталине. А Устинова - настоящая фамилия. Хотя у таких как ты и Дед Мороз - жидовская фамилия.
Сталин был прав в оценке целей сионизма
Владимир написал 03.08.2008 16:08
Согласен с Алексеем. Сталинская оценка целей сионистов полность подтвердилась. Вот один и примеров как евреи берут под свой контроль парламенты разных стран: "Генеральный секретарь Евро-Азиатского Еврейского Конгресса (ЕАЕК) президент Федеральной Культурной Еврейской Автономии РФ Михаил Членов выступил на торжественном приеме, который дал президент Всемирного Конгресса русскоязычных евррев (ВКРЕ) Борис Шпигель. Прием был дан в московской гостинице "Метрополь" по случаю сессии Парламентского Клуба, учрежденного ВКРЕ в текущем году (для контроля различных парламентов). На приеме присутствовали делегации Евро-Азиатского Еврейского Конгресса, Федерации Еврейских общин России (ФЕОР), Еврейского Агенства в России, ДЖОЙТА, представители Американского Еврейского Конгресса (АЕК), посольств Израиля, США и Германии. Участников приема приветствовали вице-спикер Совета Федерации РФ Александр Торшин, депутат Госдумы РФ Леонид Слуцкой, посол Латвии в Росси Андрис Тейкманис, эксм-депутат Кнессета Юлий Эдельштейн, депутат Кнессета Марина Солодкина, депутат Сейма Латвии Борис Цилевич и многие другие".
интересный вопрос:
олег. написал 03.08.2008 16:07
кстати, а кого ЕВРЕИ - Не Ненавидят..?
За что евреи ненавидят Сталина?
Алексей написал 03.08.2008 15:51
За что евреи ненавидят Сталина? Коротко говоря за то, что Сталин понимал цели и методы сионистов и эффективно им противостоял. В известной беседе с Коллонтай Сталин еще до войны сказал: "Сейчас сионисты рвутся к мировому господству. Атака сионистов на СССР будет прежде всего направлена на разрушение дружбы народов СССР". Как в воду глядел. В современной России каждый еврей считает себя "гусским националистом". И несть им числа этим еврейским радетелям за русские интересы, начиная с со лживых провокаторов на полностью захваченных сионистами СМИ и кончая платными сионисткими провокаторами типа наглого жиденка А.Поткина по кличке Белов. Сталин это знамя борьбы против сионизма, пытающегося окончательно уничтожить Россию. Отсюда и еврейская ненависть к Сталину. Отсюда же и неистребимая любовь русских людей к Сталину, сколько бы евреи ни пытались обливать его грязью.
Re: Re: Голова и шея - Сергей 58 (2008.08.03 08:21)
олег. написал 03.08.2008 15:26
причом, как показывает очевидная практика,
живущими Не Плохо...(без назойливого
"пастуха генетически ущербного...как ни странно...
Re: Голова и шея - Сергей 58 (2008.08.03 08:21)
Хома Брут написал 03.08.2008 13:53
=но помните Сталин + частная собственность = фашизм=
Складывается ощущение, что Вы путаете фашизм с нацизмом. Попытаюсь продемонстрировать это формулами:
Фашизм = Гитлеровская германия - расовая теория - белокурые бестии - концлагеря и геноцид.
Фашизм = возрождение Германии после кризиса 30-х - вторая мировая война.
Фашизм = государственный капитализм - кредиты от международного финансового капитала = опора на собственные силы = Чучхэ + частная собственность.
Равенство между фашизмом и нацизмом это подмена понятий. Фашизм изначально оболган финансовыми воротиами, чью национальность упоминать не рекомендуется. Тем более, что сами немцы себя фашистами не называли. Они называли себя национал-социалистами.
То есть ваша формула верна. Только слово фашизм должно употребляться в позитивном смысле. Хотя бы потому, что в случае краха мировой финансовой системы фашистскими (живущими за свой счет) государствами станут все.
анализ пригарина
константин написал 03.08.2008 11:47
Ну Пригарин давно известный марксист котрый уже скатился к троцкизму только не хочет этого признать. Анализировать Сталина с позиций марксизма это все равно что анализировать прокуратуру с позиций вора. В связи с этим крайне рекомендую всем книгу С.Г. Кара-Мурзы "Маркс против русской революции"
анализ пригарина
константин 29901 написал 03.08.2008 11:45
Ну Пригарин давно известный марксист котрый уже скатился к троцкизму только не хочет этого признать. Анализировать Сталина с позиций марксизма это все равно что анализировать прокуратуру с позиций вора. В связи с этим крайне рекомендую всем книгу С.Г. Кара-Мурзы "Маркс против русской революции"
анализ пригарина
константин колонтаев написал 03.08.2008 11:45
Ну Пригарин давно известный марксист котрый уже скатился к троцкизму только не хочет этого признать. Анализировать Сталина с позиций марксизма это все равно что анализировать прокуратуру с позиций вора. В связи с этим крайне рекомендую всем книгу С.Г. Кара-Мурзы "Маркс против русской революции"
анализ пригарина
константин колонтаев написал 03.08.2008 11:44
Ну Пригарин давно известный марксист котрый уже скатился к троцкизму только не хочет этого признать. Анализировать Сталина с позиций марксизма это все равно что анализировать прокуратуру с позиций вора. В связи с этим крайне рекомендую всем книгу С.Г. Кара-Мурзы "Маркс против русской революции"
анализ пригарина
константин колонтаев написал 03.08.2008 11:43
Ну Пригарин давно известный марксист котрый уже скатился к троцкизму только не хочет этого признать. Анализировать Сталина с позиций марксизма это все равно что анализировать прокуратуру с позиций вора. В связи с этим крайне рекомендую всем книгу С.Г. Кара-Мурзы "Маркс против русской революции"
Re: Ложь и клевета!
Странник написал 03.08.2008 11:29
Признаться, я резко возлюбил А.Пригарина после этой статьи.
Молодец!
Объяснил все, как два пальца обоссать. Даже мне, далекому от экономики, многое стало понятно.
Не сомневаюсь, что Медведев тоже все понимает, он ведь не глупый мужик.
Заказ запада выполняет.
Не нужна Россия никак иначе, чем сырьевой придаток.
Не хотят американцы просыпаться среди ночи с криком :Русские идут!
Не умом боятся, а затраханной задницей...
Оранжевый вариант не катит, революция - сомнительно, но пусть М.К. поднимет упавшее знамя!
Как там у Есенина -
За Знамя вольности и светлого труда, готов идти хоть в жопу!
Ложь и клевета!
Сталинец написал 03.08.2008 10:45
"Что такое сталинизм сегодняшний? Это течение, которое:
- считает непогрешимыми все теоретические положения и практические действия Сталина, вплоть до известных постановлений по генетике и кибернетике, «ленинградского» дела, и тому подобных, "
Пригарин лжет и ничего не соображает. Во-первых никто из настоящих коммунистов-сталинцев не призывает возрождать старую бюрократическую систему. Да и сам Сталин не стал бы будь он сейчас жив.
А насчет паразитов генетиков и подонков ленинградцев - Мухина бы почитал, хрущевец недобитый!
вижу, что сталинисты порядком всем уже надоели
Алексей Мартов написал 03.08.2008 10:13
раз появляеются подобные статьи. Тема статьи перекликается с нашим старым исследолванием "Сталинизм в собственном соку" (http://www.situation.ru/app/rs/lib/stalinizm/stalinizm.htm)
Дам следующее замечание. Автор указывает в качестве важного признака сталинищзма "- рассматривает любую критику Сталина и его эпохи как антикоммунизм".
Это не совсем так. В среде сталинистов достаточно большой процент именно антикоммнуистов.
Вот к примеру, одно из типичных сталинистских высскаваний (мы приводим ссылки в статье): "Большевики - не советская цивилизация, а антисоветская… Их большая их часть стала антисоветчиками (за Троцкого), и репрессировалась они по "антисоветским" статьям…Большевистское пассионарное зерно достаточно быстро выродилось (в антисистему), сначала нижние звенья заменены системными и русской среды. Эти нижние звенья в свою очередь, в 30-х годах привели к власти сталинскую группу. А уж последняя расправилась с остатками большевистской цивилизации… Во время гражданской войны народ различал "коммунистов" и "большевиков". Помните вопрос к Чапаеву из одноименного фильма? "Коммунисты" - в итоге оказались троцкистами (грубо говоря - евреями), а большевики – сталинцами".
Более программно позиция современных неосталинстов изложена в статье А.Башилова «Неосталинизм отвечает на неудобные вопросы». Автор в частности оценивает год большого террора (1937) как «год победы русской национально-освободительной революции под руководством товарища Сталина над масонской бандой глобалистов, представленных в то время, в значительной степени, еврейскими большевиками».
ванонимы чдесь и тута...
wolodja написал 03.08.2008 10:10
голочловное утверждение очнованно е на меноциях... пачматрите на ЗАКРЫТЫЕ сайты... каторых в сети море... и не вуверен, чито об матерчине и вафлизме будешь гоорвить...очебенно ежели подпишессися на рассылки теха по кому выносять приговоры (Ю.Мухин с его газетой "Дуэль" и дургие... иля для яйценосов ента винформация мсимкертна?)..
=======
АНОНИМНЫ, потому что они ПЕРЕРУБИЛИ ОБРАТНУЮ СВЯЗЬ и с ними нельзя связаться.
+++++++
Савязаться низзя ни савторами киниг, ни с вумершими людьми, но енто ни делаеть их ванонимными...
==========
АНОНИМНЫ, потому что модераторы у них некие АНОНИМНЫЕ лица, которые не являются РЕДАКЦИЕЙ и банят без всякого предупреждения по только им известным критериям - еьланы одним чловом.
+++++++
Энто вопять ни ванонимность, а определенная закрытость... енто и ка перзиденту на приам сикретаржи типа медведов ни мустят... така и перзидента ванонимен?... ечели ни кака яйцы в штанах зашоволились...
============
АНОНИМНЫ, потому что у читателей НЕТ НИКАКОЙ УВЕРЕННОСТИ в подлинности САЙТА и они никаким образом это не могут проверить, если не являются высококлассными специалистами в области компьютерных технологий и не обладают соотвествующими возможностями.
<< | 1 | 2 | 3 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss